Сколько стоит поставить инжектор на ниву

Обновлено: 30.06.2024

Установка инжектора на ниву 1996 года.

Привет всем, долго не писал ничего нового, тупо не было времени.За лето машина сильно преобразилась, первое о чем хотелось бы поделиться-это инжекторный мотор.Ездил я до этого на карбюраторном моторе и постоянно лазил в нем, постоянно что-то происходило.

Решил купить новый карбюратор, но ценник не обрадовал, полистал много статей о переделке на инжектор и решил купить полный комплект для переделки на инжектор.На авито нашел комплект инжектора от 2107, человек сам хотел себе поставить, но машину продал.Он отдал мне абсолютно все для переделки, а именно: проводку, ЭБУ Январь 7.2, педаль газа с тросом, двигатель с полным набором датчиков, бак от 2107 с насосом, воздушный фильтр, катушку, топливную магистраль и генератор от 2110 на 80 ампер.

Прежде чем поставить себе этот мотор себе, разобрал его и заменил вкладыши, сальники, поршневую, откапиталил головку и собрал заново, благо расточка не требовалась, так как еще сохранился заводской хон.Снял свой ДВС и перекинул все крепления на инжекторный ДВС.И еще после снятия движка лучше сразу снять приемную трубу, вварить гайку от ступицы и закрутить туда кислородный датчик.Установил движок и начал заниматься проводкой, ЭБУ решил установить на пассажирской стороне ниже полочки, так как не хотел удлинять провода.Для того чтобы провести проводку в салон увеличил уже имеющееся отверстие для проводов, закрепил ЭБУ и кинул провода на лампочку чек в приборку (приборка стоит от VDO) и синий силовой провод от ЭБУ на замок зажигания. Под капотом подключил все к штекерам и аккуму и на этом все, воздушный фильтр оставил пока от 2107 потом передлаю как на 21214м.

Особая сложность была с топливной системой, все трубки оставил заводские, просто отрезал трубки с резьбовым соединением от магистрали 2107 и прикрепил к своей с помощью хомутов, на каждую трубку прикрутил по 2 хомута.Далее от своего и от бака 2107 отрезал кусок крепления насоса и приварил к своей. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВАРИТЬ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО СНЯТЬ БАК И НАПОЛНИТЬ В НЕГО ВОДЫ.Переделал насос от 2107 и датчик уровня топлива и он прекрасно встал в бак от нивы, смог сделать так, чтобы насос высасывал последние капли из бака.

Все собрал обратно подключил, накинул клеммы и вуаля она завелась с первого раза и прекрасно работала+ еще теперь более мощный генератор на 80 ампер.Накатал уже более 2000км никаких проблем нет, едет намного бодрее чем на стоковом карбюраторном 1.7.

Но хочу установить распредвал от 21214 и гидрики, но для этого нужно прошиваться, а с эти пока сложности, если кто шарить подскажите где найти такую прошивку, в долгу не останусь)

Лайфхак для тех кто хочет переделать карбовую ниву в инжектор

Многие еще ездят на карбюраторных нивах и мучаются с их болячками завистливо поглядывая на инжекторных собратьев. Расскажу как переделать ниву в инж своими руками.
Кто бы что не говорил, а инжекторные комплектующие можно установить на карбовый мотор с минимальными переделками и вот как это делается
Ищем на разборке комплект от классики желательно с евро 2 ( одним датчиком кислорода)

Снимаем со своего двс все от карбовой, в том числе и проводку двс. Она снимается полностью без каких либо трудностей. Освободившийся штекер нам потом пригодиться.

Перед установкой ресивера необходимо проделать маленькую операцию по допиливанию ГБЦ, а именно сделать окна под форсунки

Дальше дорабатываем напильником или фрезой, кому как удобней. Перед продцедурой необходимо закрыть каналы ветошью, во избежание попадания стружки в цилиндры.

Теперь ставим ресивер на место, я для большей надежности промазал прокладку герметиком Виктор рейнз. Выпускной коллектор можно оставить родной, но внизу, где то на уровне задней крышки кпп, в трубу необходимо вварить гайку под ДК. Меняем переднюю крышку ДВС и шкив, ставим на место тройник СОЖ с ДТОЖ, педаль акселератора и тросик, под который необходимо просверлить отверстие в щите моторного отсека. Раскидываем проводку по двигателю и подсоединяем все датчики. У себя я заводил провода в салон с правой стороны, чтобы не удлинять проводку, проделав отверстие под резинку жгута.
И так все установлено осталось соединить проводку ДВС и салона, тут не так все сложно как кажется

По поводу подсоединения штекера 21 на схеме там у нас 3 провода голубой это "15" клемма- зажигание, красно-коричневый- тахометр эти два провода необходимо вытащить обратно в моторный отсек и подсоединить их к разьему на 2 пина, который освободился от родной проводки см. картинку выше

бело-черный это лампа Джеки чан ее тянем до щитка проборов, у меня подсоединен на лампу тросика подсоса
ввиду того что она свобона, второй провод на нее же "15" от замка зажигания.
Далее снимаем щиток приборов, находим красную колодку

В оконцовке остался у нас свободным только провод на датчик скорости и серый провод он находится рядом с проводом идущим на ДК

можно его пустить по днищу или через салон на бензонасос, который врезаем в трубку подачи рядом с приводом ручника под днищем машины, с насоса минус на кузов, Обратку подсоединяем к обратке карбюратора, она справится.
Датчик скорости увы от классики не встанет, мешает траверса КПП, поэтому нужно заменить крышку с приводом спидометра на крышку ваз 21214 под два выхода

Инжектор Вместо Карбюратора

Ну тогда не 1,5, а 1,6, если от семерки. Ну что ты хочешь узнать про минусы инжекторной техники - минусов немного: если не захочет ехать, то в 99% случаев ты сам ничего не сможешь сделать, и дороже чем карбюраторную инжектор содержать, боится воды, ну и переделать все это будет не дешево.
ИМХО обычно с нивы инжектор на карбюратор меняют

я бы купил этот двигатель, поставил бы его на машину, но с карбом, а инжектор продал бы тому, кому он действительно нужен, тем самым компенсировав затраты по покупке данного двигателя % так на 80

  • Телефон: 89193199333
  • Город Сатка
  • Авто: BMW F650GS
  • Имя: Алексей

Есть знакомый механик, переделка выйдет не столь затратной.
Значит плюсы установки инжектора полностью перекрывают минусы. Все равно в 80% я передвигаюсь по асфальту.

я бы купил этот двигатель, поставил бы его на машину, но с карбом, а инжектор продал бы тому, кому он действительно нужен, тем самым компенсировав затраты по покупке данного двигателя % так на 80

  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин
  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
  • Город Челябинск
  • Авто: Ваз 21214
  • Имя: Евгений
  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

я бы тебе по весне показал бы как инжектор боится воды,у меня даже с е-пидалью,сиденья в машине полностью были затоплены в воде,гидроудар,думал всё пипец(шатуны погнуло и т,д и т.п)так что не надо тут ля ля)))))

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич
  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин
  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090
  • Город Челябинск
  • Авто: Ваз 21214
  • Имя: Евгений
  • Город Долгоград
  • Авто: ВАЗ212140-М
    лето-корды оф-роуд 235-75-15
    зима матадоры в том же размере
    г,п 4,3 српм,обвар моста и другой тюнинх
  • Имя: Константин

Что тут спорить, карбюратор - это вчерашний день

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090

Водные процедуры для инжекторных машин дорогие, поэтому глубже фар погружаться лично я не готов. В гражданском режиме инжектор рулит.

  • Город Челябинск
  • Авто: Ваз 21214
  • Имя: Евгений

потому что там датчиков всяких нету,вот и надёжней,а так то пердит то не едит ваш карб)))))

  • Телефон: 79658551424
  • Город Миасс
  • Авто: ВАЗ 21214 2001 г.в.
  • Имя: Виктор

Стоит он в районе пятерки, жабо не дремлет.

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич
  • Телефон: 79658551424
  • Город Миасс
  • Авто: ВАЗ 21214 2001 г.в.
  • Имя: Виктор

для Ё педали наверно 5 рублей стоит

с чего это? Датчик один, а для Ё педали цена специально завышена

Женя, фотки когда скинешь.

  • Телефон: 89120811951
  • Город Челябинск
  • Авто: Musso
  • Имя: Александр

Самый главный + инжектора в отсутствии карбулятора. Не знаю как на простой нифке но на шевике все разъемы были очень хорошо гермитизированны. За 2 года мучений шевика никаких проблем с инжектором не было. А на счет поиска неисправности, с БК все становиться очень просто, контроллер сам скажет что у него болит. Инжектор станет недвижимостью только если сдохнет датчик коленвала или распредвала, без всего остального он будет ехать.

ЗЫ: как то раз пришлось сушить воздушный фильтр на костре. Контроллер однозначно переносить повыше. Сомневаюсь что пятера будет с электронной педалью.

  • Город Челябинск
  • Авто: Ваз 21214
  • Имя: Евгений
  • Телефон: 89120811951
  • Город Челябинск
  • Авто: Musso
  • Имя: Александр

Я ездил со сдохшим ДПКВ месяца три))) Рекордов скорости не установил, но из потока не выпадал.)))
"Хорошо загерметизированные датчики" большинство из нас уже видели, и на Шнивах в том числе. Это лотерея та же.

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

А на счет поиска неисправности, с БК все становиться очень просто, контроллер сам скажет что у него болит.

вот это тот еще миф, с которым я вообще не разу не соглащусь.
1 пример помер контроллер, на шниве, диагноститься, ошибок не выдает, все параметры в норме запускаться не хочет, поменяли на аналогичный все работает.
2 пример, нивка на холостых раотает ровно, ошибок нет нажимаешь педаль набирает обороты рывками.
виновник был датчик скорости. не один тестер ничего не сказал, ошибок никто не выдавал.
3 пример 2110 перестал ехать под юрюзанью, ошибок нет все показания в норме, бенз идет, искра есть, двиг не запускается.
день в сервисном центре бош юрюзань, диагност искал неисправность, не нашел.
оказалось провод от форсунки перешоркал изоляцию и замыкал на массу

и после этого вы говорите о том что они сами говорят что сломалось или легко ремонтируются в глуши

Cколько стоят сейчас новые двигатели на ВАЗ "классику" и Ниву (карбюратор и инжектор)

Сравнительно недавно у нас в городе закрылся один из самых крупных сетевых магазинов, где можно было без проблем зайти и посмотреть на новые моторы, коробки передач, задние мосты в сборе и другие крупные агрегаты таких автомобилей как ВАЗ 2107, Нива и т.п.

И в памяти остались некоторые цены пятилетней давности, когда новый мотор на Жигули "классику" можно было купить за 30 с небольшим тысяч рублей (карбюраторный). Но сегодня, как вы понимаете, цены абсолютно на все товары стремительно летят в космос, и запчасти на российские автомобили далеко не исключение.

Так вот, я зашёл на днях в один из магазинов, где продаются такие агрегаты, правда, увидеть их вживую, как это было раньше, нельзя. Продавец сказал, что он может лишь сказать цены на интересующие меня позиции, посмотрев по прайс-листу в базе данных магазина. Ну хоть так, и то хорошо!

В общем, я назвал ему несколько товаров, которые мне были интересны, и когда увидел распечатку с ценами, то, мягко говоря, был в серьёзном удивлении от увиденного. Давайте я по каждой из этих позиций пробегусь вкратце и покажу вам, сколько нужно готовить денег, если вы отважились на покупку нового жигулёвского силового агрегата.

Двигатель ВАЗ 2106

Конечно же, больше всего меня интересовал 1,6-литровый двигатель модификации ВАЗ 2106, который был одним из самых распространённых, устанавливаемых на классических моделях "Жигулей". Возможно, кто-то из вас удивится, но абсолютно новый мотор, причём, даже не в полной комплектации, стоит 74 150 рублей.

В примечании к товару сказано, что в комплекте будет установлен карбюратор, а вот генератора и помпы с ремнём к сожалению не будет. А вот так выглядят подобные силовые агрегаты (фото нашёл на просторах Интернета, правда, немного в более богатой комплектации):

новый двигатель ВАЗ 2106 в сборе

Много это или мало, тут уж каждый сам решит, но если перед вам стоит выбор, делать капитальный ремонт ДВС или же купить новый, тут уже стоит задуматься, а не дешевле ли будет полная обновка, чем восстановление старого агрегата.

Также, в продаже есть и популярные троечные моторы, объёмом 1500 кубических сантиметров, и за них просят ровно столько же, сколько и за шестёрочный.

За движок с инжекторной системой впрыска придётся заплатить немного больше, и такая версия - ВАЗ 21067 обойдётся в 76 980 р., что без малого на три тысячи дороже карбюраторной. Возможно, такой небольшой разбег в ценах может вас удивить, но прайс-листы говорят именно о такой ценовой политике.

Новые моторы для Нивы ВАЗ 2121 1,7 л.

Как известно, на более или менее новых Нивах уже устанавливались агрегаты с повышенным объёмом 1,7 литра. И такие движки были более дорогими как раньше, так и остались сейчас. Посмотрев на прайс, я немного удивился, так как думал - разница в цене будет более существенной, но на деле оказалось всё гораздо менее заметным.

Так, абсолютно новый без пробега двигатель для Нивы модификации ВАЗ 21213 под карбюраторную систему питания обойдётся вам в 76 540 руб. Как видите, не сильно и дороже обычного для "Жигулей" двигателя.

двигатель ВАЗ 21213 Нива - карбюраторный

А вот если вы имеете желание купить инжекторный ДВС, даже в минимальном оснащении, без ГУРа, то за такой агрегат нужно будет выложить 96 070 руб. А в полной обвязке 21214 с ГУРом будет стоить 106 180 рублей.

А как вам такие цены, и готовы ли вы заплатить подобные деньги за новый силовой агрегат с официальной гарантией? Пишите своё мнение ниже в комментариях, будет интересно обсудить эту тему.

Ребят, такой вопрос. Можно ли переделать ниву с карба на инж на датчиках и мозгах с Самары (Лады Самары). Знаю, что на семерках и нивах ставились другие ДМРВ мозги и т.д. Их труднее достать и стоят они поэтому дороже. В теории можно взять все комплектующие допустим с восьмерки и вкорячить в ниву, но можно ли потом прошить мозги под ниву, что бы она адекватно работала? Какие мозги взять, чтоб работали без датчика фаз и лямбд?

Не там ищешь, все запчасти на классико инж мотор стоят копейки.
Тем более от 2108 особо нечего взять, крышку под дпкв покупать, демпфер покупать, рессивер покупать, рампу покупать.. Проводку эбу переделывать(я переделывал с 2115 но это потому что под рукой была). Мозг в самаре, если на 55пин то 80% что будет под одновременный вспрыск(что в наше время никуда не годно), если 81 пин то сойдут любые. Ищи в барахолках запчасти. Не реклама но если что есть проводка с мозгом(январь 7.2), адаптирована под классику-ниву, снята по причине перехода на январь 5.1, это в ПМ. А по-поводу дмрв, я с самого начала как перевёл Иж на "мозги", ездил на обычном 116дмрв, без каких либо проблем(ну ессно прошивку поправил под это дело).

На 71, проще настроить, ровнее работать будет и жрать меньше. А на 72 новой апаратки. ваще песня , никаких расколбасов на колдоебинах.

А еще бошку надо другую, ну или родную напильником доработать придется.

Тогда вопрос. 72 будет работать без датчика фаз и лямбд? Лямбду я конечно еще могу вкорячить, а вот для датчика фаз как я понимаю голову менять придется, чего не хотелось бы. Или без него возможен только одновременный впрыск? Хотя посмотрю, может там отлив на головке есть под него, тогда уже проще. Про проточку впускных каналов под форсы знаю. Вв часть разумеется на 1 модуле зажигания.

72- ой блок, это VS5 одновременный впрыск, естевено без лямды и дф. Без дф воможен попарнопараллельный впрыск, тока понту от него, особенно если софт изначально заточен под фазированный впрыск.
Без дф можнозаставить работать хоть бош797. Фсе зависит от прошивки, а точнее от ее грамотного выбора.

ага. на нивовский блок

А смысл одновременного вспрыска сегодня? Чтоб топливо тупо в плёнку уходило? Да и попарно-параллельный тоже смысла нет ставить, датчик фаз ставится элементарно, хоть из трамблёра, хоть в голову врезается. На стоке с фазированным у меня расход меньше на 0.5-1 литр выходил чем с попарным и одновременным, про не сток молчу.

Еще подумай, как это узаконить и сколько это будет стоить. Чем колхозить что-то с восьмерочными деталями, проще купить весь обвес от Нивы или классики (б.у.). Вообще, такие вещи есть смысл делать ради процесса, а не ради результата - сам процесс интересен, а результат будет сравним просто с настройкой карбюратора и зажигания.

Установка инжектора на ниву 21213 от классики

Lada 4×4 – российский компактный внедорожник, на конвейере с 1977 года. Изначально имел оригинальное название «Нива». Заводское обозначение – ВАЗ-2121. Модель относится к малому классу внедорожников, однако в плане проходимости способна конкурировать с более тяжелыми машинами. Lada 4×4 имеет конструкцию с несущим кузовом, а также оснащается постоянным полным приводом. Стоит отметить, что Lada 4×4 – первый советский автомобиль повышенной проходимости. На сегодняшний день входит в ТОП самых продаваемых кроссоверов в России. Не смотря на устаревшую конструкцию, модель пользуется стабильным спросом благодаря невысокой цене.

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

  • Перейти на страницу:

Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.

О переделке на инжектор

Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.

Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).

В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную. Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.

Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.

А теперь по порядку: Что же для этого требуется?

Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.

Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.

А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить

Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.

Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса. Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке. Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому. Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет. Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.

Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?

Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор. Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.


Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы. Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть. Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.

Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто

Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:

  • если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
  • карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
  • агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
  • придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
  • потратиться также придется немало — покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.


В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя

Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?

Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:

    непосредственно карбюратор — самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;


Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.

ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

Redniva

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Nivakarb

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

Niva4

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Ballon

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Инжектор вместо карбюратора

Можно ли поставить на ВАЗ 21213 "Нива" 97 г.в. инжектор вместо карбюратора?

Что для этого нужно?
Что нужно будет конкретно поменять и переделать?
В какую цену это может обойтись?
Какие проблемы могут быть при перестановке?

А.В-ич
  • На счете: 1662 тугриков

Награды







Поскольку это внесение изменение в конструкцию авто, то работа должна выполняться в специализированной фирме, имеющей лицензию.
Хотя, на просторах интернета встречалась мне информация о доработках карбюратора, в который устанавливали форсунку. Правда, о результатах переделки умалчивалось.

Что для этого надо? Собственно: форсунку/форсунки, топливную рампу; насос высокого давления, чтобы накачивал топливо в рампу; ресивер, чтобы сглаживал пульсацию всасываемого воздуха; комплект датчиков; и какой-нибудь электронный блок управления всем этим хозяйством.

Может, проще и дешевле будет продать ВАЗ-21213 "Нива" 1997 год выпуска, кстати, объявление можно разместить здесь и совершенно бесплатно. А на вырученные деньги купить Ниву с впрысковым мотором?

ss738
  • На счете: 73 тугриков

Может, проще и дешевле будет продать ВАЗ-21213 "Нива" 1997 год выпуска, кстати, объявление можно разместить здесь и совершенно бесплатно. А на вырученные деньги купить Ниву с впрысковым мотором?


Тоже вариант. Но у этой Нивы 97 г.в. пробег только 25 000 км. ..Практически новый автомобиль,можно сказать.

Но если продавать её, все равно продашь её максимум за 4000 у.е. на эти деньги можно купить только б/у. Я знаю точно, что эта
Нива без проблем. точно знаю, как её эксплуатировали (мой дед).. а б/у авто покупать, лотерея в каком-то смысле. Новая Нива сейчас стоит где-то 10 000у.е. Пока не располагаю такими средствами.

А.В-ич
  • На счете: 1662 тугриков

Награды







sobit
  • На счете: -4 тугриков

Можно ли поставить на ВАЗ 21213 "Нива" 97 г.в. инжектор вместо карбюратора?

Что для этого нужно?
Что нужно будет конкретно поменять и переделать?
В какую цену это может обойтись?
Какие проблемы могут быть при перестановке?

Iceman777
  • На счете: -200 тугриков
ss738
  • На счете: 73 тугриков

Согласен с sobit, а нужен ли этой ниве впрыск? Не вижу глубинного смысла, тем более что переделка не из дешёвых. Или может владелец борец за экологию?

Хотя. если логично мыслить, то пока инжектор поставишь, денег столько отвалишь, что лучше переплатить за 2-3 литра.

оленевод Бельдыев
  • На счете: -183 тугриков
А.В-ич
  • На счете: 1662 тугриков

Награды







Хотя. если логично мыслить, то пока инжектор поставишь, денег столько отвалишь, что лучше переплатить за 2-3 литра.

viktorwcw
  • На счете: -200 тугриков

Повышение уровня предупреждений модератором А.В-ич. Причина:
Оффтоп. И оскорбление форумчан.

zubr76
  • На счете: -200 тугриков

Можно ли поставить на ВАЗ 21213 "Нива" 97 г.в. инжектор вместо карбюратора?

Что для этого нужно?
Что нужно будет конкретно поменять и переделать?
В какую цену это может обойтись?
Какие проблемы могут быть при перестановке?

zubr76
  • На счете: -200 тугриков

Можно ли поставить на ВАЗ 21213 "Нива" 97 г.в. инжектор вместо карбюратора?

Что для этого нужно?
Что нужно будет конкретно поменять и переделать?
В какую цену это может обойтись?
Какие проблемы могут быть при перестановке?

zubr76
  • На счете: -200 тугриков

Можно ли поставить на ВАЗ 21213 "Нива" 97 г.в. инжектор вместо карбюратора?

Что для этого нужно?
Что нужно будет конкретно поменять и переделать?
В какую цену это может обойтись?
Какие проблемы могут быть при перестановке?

вот тебе ещё один список(Наименование детали | Каталожный номер | Цена в рублях|

1 Маслянный насос ( с креплением под д-к ПКВ) 2112-1011052(01) 420
2 Кронштейн модуля зажигания 2111-3705410 100
3 Заглушка с прокладкой ( уст-на вместо трамблера) 2111-1003288 150
4 Шкив коленчатого вала демпфирующий 2110-1005058 160
5 Термостат тройник 21082 280
6 Крепление генератора верхнее 21082-3701635 230
7 Крепление генератора нижнее 21082-3701720 300
8 Генератор 2112-3701010 850
9 Ремень генератора (клиновой) 21082-3701720 70
10 Полукорпус возд.фильтра верхний "Bosch" 2112-1109016 75
11 Полукорпус возд.фильтра нижний "Bosch" 21082-1109013 75
12 Фильтрующий элемент воздушный 2112-1109080 75
13 Фильтрующий элемент топливный 2112-1117010 75
14 Прокладка дроссельного патрубка 21082-1148015 30
15 Опора воздушного фильтра ( 2шт) 2112-1109249 20
16 Патрубок дроссельный в сборе 2112-1148010-31
17 Ресивер "Bosch" 2111-1008027-10
18 Впускной коллектор 2111-1008081
19 Регулятор давления топлива 2112-1160010
20 Форсунка "Bosch" ( 4 шт) 2111-1132010
21 Прокладка впускного коллектора 2110-1008055
22 Рампа форсунок 2111-1144020
23 Комплект креплений ресивера и возд.фильтра 2500
24 Шланг подающий 2112-1104218
25 Шланг сливной 2112-1104218
26 Шланг бензобака топливоподающий 21082-1104226
27 Шланг задний сливной 2112-1104208
28 Шланг топливного фильтра 2112-1104222
29 Трубка сливная рампы 21082-1104054
30 Трубка подающая рампы 21082-1104013 180
31 Трубка подающая 21082-1104054
32 Трубка сливная 21082-1104013 350
33 Трос газа 21082-1108054 150
34 Крепление топливного фильтра 21082-1117020 15
35 Шланг патрубка 2111-1148035-10 70
36 Бензобак 21082-1101007-10 800
37 Кольцо прижимное 21082-1101178 50
38 Электробензонасос в сборе "Bosch" 21082-1139009 2200
39 Контроллер "Bosch" M 1.5.4 2111-1411020 500
40 Жгут высоковольтный 2111-3707080-01 170
41 Жгут проводов бензонасоса 21082-3724037 95
42 Жгут проводов системы зажигания 2112-3724026-50 800
43 Жгут проводов форсунок 2111-3724036
44 Датчик детонации 2112-3855010 120
45 Датчик положения КВ 2112-3847010 80
46 Датчик расхода воздуха "Bosch" 21083-1130010-01 200
47 Модуль зажигания 2112-3705010 1000
48 СО потенциометр 2112-1431120 60
49 Датчик скорости 2110-3843010 210
50 Датчик температуры 2112-3851010 40

Как переделать ниву карбюратор на инжектор

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.


На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Переделываем инжектор в карбюратор

Начнем с того, что решение поставить карбюратор вместо инжектора не сильно популярно и обычно возникает в том случае, когда с системой питания инжекторного двигателя (бензонасос, форсунки и т.п.), а также самим ЭБУ и датчиками ЭСУД начинаются серьезные проблемы.

Если неисправности затрагивают сразу несколько дорогостоящих элементов системы, тогда расходы на покупку запчастей могут быть относительно высокими. Другими словами, владелец не хочет менять указанные элементы, предпочитая сразу установить более простую и дешевую в обслуживании и ремонте карбюраторную дозирующую систему.

Как уже было сказано выше, чаще всего подобные работы проводятся на старых иномарках с моноинжектором и ВАЗовских моделях, что позволяет рассматривать опыт доработки этих машин в качестве наглядного примера.

  • Для установки карбюратора нужно снять инжектор и его элементы, а также поставить впускной коллектор от карбюраторного ДВС.
  • Для переделки мотора не нужно целиком менять ГБЦ, как может показаться на первый взгляд. Единственное, существует вероятность того, что понадобится замена распредвала. Такая замена необходима в случае, если имеется специальный штифт под датчик. В этой ситуации распределительный вал меняют менять на обычный вариант.
  • Работы с системой топливоподачи также в ряде случаев не предполагают замены бензобака. Достаточно отключить штатный электрический топливный насос, после чего устанавливается бензонасос от карбюраторного варианта. Также распространенной практикой является установка электрического насоса низкого давления.
  • Что касается системы зажигания, понадобится трамблер, высоковольтные свечные провода, крепежные элементы и т.д.
  • Также нужно подвести тросики газа и подсоса, а еще выполнить целый ряд других дополнительных работ (манипуляции с системой охлаждения, удаление катализатора из выпускной системы, укладка проводки и т.п.).

Еще добавим, что общие расходы на такую переделку мотора могут приблизиться к сумме качественного ремонта уже имеющейся инжекторной системы. Также важно учитывать, что после замены инжектора на карбюратор автомобиль станет менее экономичным и экологичным, возможно появление детонации, ТС может заметно потерять в динамике при неправильной настройке карбюратора и т.п.

Статья в тему: Как работает двигатель автомобиля – «сердечные» дела вашей машины

Отметим, что в процессе замены электронного впрыска также желательно отдельно интегрировать инжекторное зажигание на карбюраторный двигатель. Зачастую, речь идет об установке микропроцессорной системы зажигания МПСЗ.

Грамотная реализация позволит добиться стабильного искрообразования, а также избежать частых и распространенных проблем со штатной катушкой и целого ряда других неполадок системы зажигания, которые на практике свойственны устаревшим карбюраторным ДВС.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным. Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

Вначале схема СУД целиком


Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

Начнем с вентилятора. В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.



Это контакт для подключения вентилятора.

На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора. И взамен старой схемы



Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»



Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы. с вентилятором все!

Теперь про другие контакты… Вот общая картина



Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых провода


Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

Так же появился один черный провод


На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

Рассмотрим подключения бензонасоса.

В карбовой версии к баку подходило два провода



Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина. В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки



Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже



Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен. Все в районе бензобака все подключено.

Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов. Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов



т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива. А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов. Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД

Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так



Среди этих контактов есть : 1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания


2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь — в белой — 1,2,3,6,7,10 в красной — 1,5,6,9,11 в желтой — 1,4,5,6,8 известные контакты можно посмотреть тут

Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

Что еще интересного есть в моторном отсеке…


контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)


Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему


Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так —


там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами

Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование. Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

Читайте также: