Сколько стоит сделать развал схождение на ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сход-развал. На иномарку 700 рублей, на Гранту 1500. Почему? Рассказывает специалист.

Практически любой автосервис предоставляет услуги по регулировке схода-развала на автомобилях. И практически везде висят рекламные банеры с привлекательной ценой этой процедуры. В моем регионе эта услуга стоит от 700 рублей. Но, однажды обратившись в сервис, я был немного удивлен, когда мастер, увидев мою Гранту, категорично заявил, что за Гранту возьму 2000 рублей минимум! Я отказался от услуг этого мастера. И дешевле 1500 рублей развал-схождения на Гранту я не нашел! Кстати, у официального дилера он тоже стоит 1500 рублей, но с учетом скидки, обойдется дешевле всех остальных.

И вот, на днях, мне удалось пообщаться со специалистом в этой сфере и он мне объяснил возможную причину повышенной ставки на сход-развал для Лада Гранта. Предлагаю вашему вниманию его рассказ. В чем же различия?

Развал схождение– это регулировка углов установки колес, то есть колесо относительно кузова регулируется в трех плоскостях. Очень много зависит от заводских настроек. Заводские настройки обусловлены особенностью подвески, наличием подрамника, широких рычагов.

На Гранте регулируются три параметра. Первым регулируется наклон стойки( кастор ). Чем больше наклон тем лучше управляемость(это как у мотоциклов - чем больше вилка завалена тем устойчивее). Чем больше колесо выведено вперед относительно кузова тем больше колесная база и лучше устойчивость на поворотах, но там тоже есть предел, иначе при повороте колесо будет задевать за внутреннюю часть арки.

На переднеприводных ВАЗах регулируется шайбами, которые стоят на растяжке(между "крабом" и рычагом). Если нужно вывеси колесо вперед приходится вырубать шайбы(они цельные), либо разбирать подвеску. Если шайб уже нет, тогда точат растяжку либо ее меняют, в крайних случаях ее можно нагреть и согнуть, что совсем нежелательно, но иногда выхода нет. На классических подвесках(Жигули, Нива, Волга) шайбы разрезные, там их проще вытащить или добавить.

Второй параметр - развал , на классических подвесках он так же шайбами регулируется, на переднеприводных– эксцентриковыми болтами. Очень часто болты прикипают, при излишнем усилии можно оторвать головку болта, тогда выход один - высверливать, если шляпа живая, но не крутится, есть вариант погреть резаком, но есть вероятность подпалить пыльник ШРУСа. Да и выглядит это немного пугающе - человек приехал на регулировку, а мастер там горелкой что то делает. Чтобы такого не происходило нужно болты сразу смазывать, чтобы не прикипали.

Последний параметр - схождение . Здесь тоже не все так гладко для ВАЗа - на наконечниках и на скрутках есть прорези в которые попадает вода, они ржавеют и тоже не крутятся, иногда обходится WDшкой, иногда нет. И тут снова проблема - либо выбивать наконечник и добавлять усилитель в виде трубы, либо снова греть(есть вероятность испортить пыльник и саму внутреннюю втулку наконечника).

На иномарках же рулевая скрутка закрыта контргайкой, туда вода не попадает и крутятся они без проблем На ВАЗах так сделано на 2109 и Оке. В общем проблем с регулировкой хватает. На иномарках все обстоит проще.

На многих иномарках первые два параметра(кастор и развал) не регулируются вовсе. Они выставляются с завода - собрали подвеску по чертежам, а там уже все рассчитано. Регулируется только схождение . Именно поэтому за иномарку могут взять меньше и сделать быстрее, хотя тоже не факт, могут и наоборот больше запросить. Есть иномарки со всеми регулировками, особенно это касается задних независимых подвесок, там тоже частенько прикипает и снова танцы с бубнами. На машинах с балками зад вообще не регулируется никак.

Весь секрет дороговизны схода-развала на Лада Гранта и нежелания мастеров заниматься с ВАЗом заключается не в заржавевших болтах, а в количестве регулировок и лени мастеров. Куда проще сделать одну операцию, чем три. Да и проходимость машин(считай денег) больше, чем качественная регулировка сход- развала Гранты. На сегодня все, всем добра и удачи!

Сколько стоит сделать развал-схождение и от чего зависит стоимость

razv22

В среднем по России стоимость развал-схождения стартует от 600 руб (одна ось) для владельцев отечественных автомобилей и от 900 руб (одна ось) для владельцев авто иностранного производства.

Особенности услуги

Каждый ответственный автолюбитель периодически вынужден обращаться к специалистам, чтобы последние оказали качественный сервис по регулировке развал-схождения. Это и понятно, ведь от этого показателя зависит поведение машины на дороге, его управляемость и износ шин. Своевременное обращение в сервис убережет владельца от таких проблем, как вибрация автомобиля при скорости от 80 км\ч и выше, чрезмерный износ покрышек, уход в сторону при торможении.

Сама процедура заключается в отладке угла, под которым установлены колеса. Рекомендуется проходить такое обслуживание каждые 10-15 тыс км, а также после смены резины, ремонта ходовой части. Специалисты советуют проходить диагностику также после замены пружин и стоек, шаровых опор и рулевых тяг. Как правило, отечественные СТО уже оснащены оборудованием с системой трехмерной диагностики.

Услуга развал-схождения

От чего зависит стоимость

Цена на услугу может отличаться в зависимости от оборудования, на котором выполняются работы. Также стоимость услуги будет отличаться в зависимости от класса автомобиля, его марки, особенностей подвески. Конечно же, цена разнится и по региональному принципу, в столице и крупных годах услуга стоит значительно дороже, нежели в небольших населенных пунктах.

Виды услуг

Стенды развал-схождения подразделяют на оптические, лазерные, компьютерные, кордовые, инфракрасные, радиоканальные, бесконтактные. Оптическое оборудование считается устаревшим и сегодня практически не используется. Оно было первым в истории и его применение ограничивается диагностикой только передней подвески. Лазерные стенды стали шагом вперед, намного повысив точность измерений, позже инфракрасный луч сменил лазерный. Последние поколения ИК стендов выдают на компьютер уже готовый результат.

Лазерный стенд

Кордовые стенды зарекомендовали себя простотой в использовании и неплохой точностью показаний. В кордовом варианте передача информации осуществляется проводным методом, а в радиоканальном по специальному радиоканалу, более устойчивому к помехам, чем инфракрасный.

Кордовый стенд

Сколько придется заплатить?

В России большинство СТО стали пользовать 3D стендами, автолюбители тоже предпочитают этот вид диагностики. Как правило, самая высокая цена на такой сервис наблюдается в Москве, стартуя от 1900 руб и достигая 3000 руб. Второе место по дороговизне занимает Санкт-Петербург, здесь цена колеблется в пределах 1000-1750 руб для одной оси и 2200-3000 руб для регулировки угла на обеих осях автомобиля. По регионам цены ниже – 600-1000 и 1100-1500 за одну и две оси соответственно. Отметим, что цены указаны для обслуживания легковых транспортных средств.

При работе с машинами большего класса цена увеличивается. Определить отклонения в показаниях и выставить правильный угол колес обойдется несколько дороже для малых внедорожников (паркетников), больших джипов, минивенов и микроавтобусов. Цена услуги на эти категории транспортных средств будет колебаться в районе 850-1350 руб за одну ось и 1600-2100 руб за две оси. Для люксовых джипов, оснащенных пневмо-подвеской (Audi Q7, BMW X5, Volkswagen Touareg и тд) так же будет отдельная цена из-за особенностей работы.

Процедура развал-схождения

Как и где заказать

Чтобы получить услугу по развал-схождению необходимо обращаться в специализированные СТО, которые имеют в перечне выполняемых работ данный сервис. Такие станции должны быть оснащены необходимым оборудованием и специалистами «развальщиками», как называют мастеров автолюбители. Чтобы избежать ситуации, когда вы приехали, а подъёмник занят, лучше всего записываться на конкретное календарное число и время. Записаться можно на сайте (если он есть), либо же по телефону.

Какова стоимость услуги развал схождение?

Автомобиль для многих стал неотъемлемым атрибутом жизни. Каждая купленная машина требует тщательного ухода. Периодически необходимо менять масло, а также проводить развал схождение. Насколько дорогой является подобная услуга?

Что это такое?

Развал-схождение представляет собой обязательную процедуру. В любом автосервисе России эту операцию проведут опытные сотрудники. Зачастую причиной неправильного развала является повышенная изношенность ходовой, а также нелегкие условия эксплуатации.

Настройкой геометрических параметров занимаются специалисты автосервисов. Для этого они используют качественное оборудование, приобретаемое за границей. В автосервисах для диагностики машин используются различные стенды.

Регулировка развал-схождения необходима каждому автомобилю. Ее стоимость зависит от нескольких условий. От правильной геометрии колес зависит потребление топлива, равномерный износ автомобильных шин, прямолинейность движения машины. Рекомендуется отправлять машину на СТО дважды в год, чтобы проходить подобную процедуру.

Если водитель хочет заменить детали подвески, то необходимо также отрегулировать углы установки колес. Стоимость развал схождения определяется количеством регулируемых осей, а также сложностью выполняемой работы.

Цены в автосервисах

Российские автосервисы предлагают каждому клиенту такую услугу, как развал-схождение. Для отечественных машин эту операцию нужно проводить после 10000 км пробега. Также необходимо проверить геометрию колес в том случае, когда ремонтируется ходовая либо сменяется резина.

Для зарубежных автомобилей регулировку углов необходимо делать после 30000 км пробега. Только работа с иномарками более кропотливая. Это объясняется сложностью конструкции многорычажных подвесок.

Сколько стоит развал схождение? Стоимость подобной услуги для владельцев иномарок составляет не менее 1200 рублей. Те, кто купил отечественный автомобиль, потратят около 1000 рублей. Таковы цены на развал схождение в Рязани. Стоимость услуги развал схождение в Новгороде ничем не отличается от Рязани.

В СТО Российской Федерации используют 3D-стенды для регулировки развал-схождения. Их покупают за границей, чаще всего в Германии. Подобные стенды имеют 4 камеры, которые устанавливаются перед автомобилем. Компьютерные данные могут быть представлены в виде 3-хмерного графика.

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Ходовая часть в автомобиле является очень важным элементом. И при любом вмешательстве необходимо заново проводить установку угла колес. Если эти процедуры не провести, то автомобиль на дороге может вести себя не очень хорошо, будут хуже проходить повороты, все это будет влиять на торможение и разгон, и многое другое. Конечно, сегодня многие в таких случаях прибегают к специалистам, которые проводят такие работы. И именно поэтому необходимо проводить развал схождение своими руками на ваз 2110, теперь стоит разобраться, можно ли сделать эту процедуру своими руками.

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Когда проводят сход развал на ваз 2110

  • Заменять или ремонтировать
    Автомобиль проехал достаточное количество, для разных машин разный пробег.
  • Сложность в управлении, а также произошел износ резины.
  • Руль не может повернуться после поворота.
  • Проводились работы с подвеской.
  • После ДТП автомобиль обязательно отправляют на диагностику ходовой части.

Также стоит помнить, что перед всеми работами проверить исправность узлов подвески, то есть ступицу и подшипники в ней, и другие элементы передней подвески.

Сход развал – что это?

Развал колеса – это угол на центральную плоскость и плоскость дороги, все это будет влиять на сцепление с дорогой, а также возможность контролировать автомобиль. Конечно, если все будет настроено правильно, то и автомобиль будет правильно совершать маневры.

Сход развал – что это

Сход развал – что это

Сходом называют разницу между точками задних и передних колес, чаще всего измеряют в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ покрышек, и если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.

Именно поэтому проводят процедуру развал схождение своими руками на ваз 2110, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью. Чаще всего сегодня развал схождение проводят на специальных стендах.

Несколько способов установки углов

Вообще на автомобиле не рекомендуется изменять заводские настройки, но нужно выставить колеса в определенное положение, и здесь существует несколько вариантов.

  1. В первом случае, если кастор отрицательный, то автомобиль становиться слишком чувствительным. И в этом случае машина будет как будто плавать, и не держать положение на поворотах.
  2. Во втором случае кастор положительный, но при этом угол развала и схода на нуле, руль при этом будет слишком тяжелым. А вот автомобиль становится более послушным на дороге.
  3. В третьем случае делают спортивным, то есть выставляют как на минус, так и на плюс, и руль таким же останется, но вот управляемость улучшиться.

Зачем делают сход развал на ваз 2110


Чтобы все правильно функционировало эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс.км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.

Но развал схождение часто проводят и в непредвиденных ситуациях:

  • При смятии диска, так происходит, когда влетаешь на высокой скорости в большую яму.
  • После проведения ремонта ходовой части.
  • Когда поменялся клиренс автомобиля.
  • В некоторых случаях автомобиль уносит в сторону при управлении.
  • Сильный износ резины на автомобиле.
  • Не поворачивается руль при прохождении поворотов.

Что дает прохождение данной процедуры?

  • Появляется хорошая управляемость у машины. Это проявляется при езде по прямой дороге, то есть, нет смещения.
  • Резина не будет сильно изнашиваться и тем самым можно снизить расход топлива.

Делаем сход развал ваз 2110 своими руками

Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.

Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.

Инструменты для проведения работ

Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.

Регулируем угол развала ваз 2110

Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.

Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.






Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.

  1. на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
  2. отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
  3. в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
  4. после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180 о и снова замеряют.
  5. теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
  6. затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
  7. теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
  8. все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.

Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.

Регулировка схождения

Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.

Регулировка схождения

И теперь проводить работы в определенной последовательности:

  1. на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
  2. далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
  3. также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
  4. автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
  5. и в это время следить за показаниями линейки.
  6. на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
  7. контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
  8. затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
  9. далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
  10. если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
  11. также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.

Многие специалисты увеличивают кастор на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет трудностей даже у новичков ремонта. То есть из элементов убираются регулировочные шайбы, они располагаются на передней подвеске. В итоге стойки немного смещаются в сторону, и тем самым, если будет большой угол кастора, тем удобнее будет поворачивать руль на поворотах. Но тут есть свои преимущества и недостатки.

Как изменить кастор на ваз 2110

Как изменить кастор на ваз 2110

  1. плюсы
    Устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если до этого не был сделан развал, машина держит дорогу.
  2. За счет того что угол между силой колеса и осью стойки при наезде на яму стойки не будут реагировать.
  3. Колеса спереди не будут задевать крылья автомобиля, это актуально для тех, кто ставить низкопрофильную резину на автомобиль.
  1. минусы
    Руль будет слишком тяжелым, для этого необходимо открутить гайки на двух сторонах ступицы, затем откручивают шаровую и винт на рычаге.
  2. После этого проводят демонтаж рычагов и растяжек.
  3. И затем убрать несколько шайб, и затем подвеску собирают в обратном порядке.

Провести развал схождение на ваз 2110 своими руками может любой водитель. Но вот чтобы провести точные замеры следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас применяют специальные стенды. Если не проводить замеры и не выставлять углы, а также провести ремонт не правильно, то можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также резина будет очень быстро изнашиваться, именно поэтому периодически проводить проверку и делать развал схождение на автомобиле.

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Развал схождение

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Для чего нужны углы установки колёс

Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  1. Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  2. Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

Компьютерный сход развал

Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Третий вариант

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это важно! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется сначала отрегулировать кастер.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

Это интересно! Рекомендуется заранее смочить крепёжные гайки керосином или составом типа «Жидкий ключ», чтобы они свободно крутились.

Регулировка угла развала

Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180 о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Регулировка схождения

Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  1. Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  3. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  4. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  5. Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  6. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  7. С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  8. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  9. Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  10. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  11. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.

Советы по изменению кастера от профессионалов

Изменение угла кастера

Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

Плюсы данного тюнинга:

  1. Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  2. Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90 о , стойки работают в более выгодном режиме.
  3. Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)

Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

  1. Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  2. Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  3. Убрать оставшиеся шайбы.

После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд. Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.
Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

3D Развал схождение "Hunter" — лечим плоскостопие)))

Кстати в прошлых моих постах про ДХО была фотка приборки и там на бортовике была циферка 3846 км пробега (которую никто и не заметил наверное или просто необратили внимание). Почему такой пробег? Ну, во-первых это любимое авто, и во-вторых десяточка не одна была в семье и плюс ко всему было и служебное авто, которое эксплуатировалось параллельно. А самая основная причина такого скромного пробега — это то, что до места работы было рукой подать всего то 6км (даже при ежедневной езде много не накатаешь). Зимой не эксплуатировалась практически.

По сравнению с измерительными системами, в которых применяются инфракрасные лучи для измерения схождения и смещения осей, технология 3D позволяет добиться более высокой точности регулировки, так как в основе работы 3D стенда лежит совершенно иной принцип измерения углов установки колес автомобиля — углы установки определяются через систему трехмерного моделирования колес автомобиля в пространстве. Сбор данных ведется посредством механических отражателей, закрепляемых на каждое колесо. Цифровые камеры, установленные перед машиной, непрерывно ведут съемку отражателей. Данные проходят компьютерную обработку, а затем выводятся на монитор в графическом виде, что позволяет с высокой точностью произвести регулировку ходовки и занимает это минимум времени — на мою ласточку ушло на все про все 30 минут.

Конечно впечатлил меня 3D стенд "Hunter" с технологией трёхмерного моделирования, так как я такой вообще вижу впервые. Хотя туда заежают совсем другие автомобили и моя ласточка трошки не котируется на этом фоне, но тем неменее мне был оказан радушный прием и я остался очень доволен.

Правда вот дорога домой показалась каторгой. Весь асфальтр разбит. Яма на яме. Одни калдобины. Вообще ехать не возможно. Всю дорогу только 1я и 2я, только кое-где на 3й.
На 50 профиле вообще жестко, но по таким ямам на мой взгляд абсолютно все равно что у тебя 50й, что 65й профиль — колесо все равно полностью погружается в яму. Еле дополз до гаража. Боялся сбить свеже выставленный развал и вообще колеса поотрывать нафиг. Никогда я еще не видел дороги славного русского города Харькова в таком упадническом и ущербном состоянии — на дороге просто живого места нет. По такому полотну разве что на Зиле или на Газеле ездить. Если в этом году ремонт не сделают (а его так или иначе делать не зачто), то проехать к моему району (который находиться в 15 минутах от центра города) можно будет разве-что на Урале. Печаль-беда короче.

В гараже заметил, неприятную деталь — сломан один из дефлекторов воздуховода — тот который со стороны пассажира. А я еще помню удивлялся, что шторки закрываешь — а воздух как шел, так и идет с той же интенсивностью.

Извлек его и заметил, что сзади рассыпался держатель шторок. Конечно посмотрел я на этот держатель и выпал. Сделан он настолько конструктивно хлипко и дибильно, что в 99% из 100, он должен сломаться! Зачем его делать с такими хрупкими усиками — для меня загадка. Короче взял подходящий по толщине пластик серого цвета и выточил надфильками свой держатель шторок, который будет ВЕЧНЫЙ и переживет и меня, и глобальное потепление, и парад планет, и все на свете.

Установил его на свое место. Защелкнулся он с трудом, но прочно связал шторки между собой. Теперь регулировать направление потока воздуха — одно удовольствие. Дефлектор воздуховода работает как часики.

Завтра займусь навигацией и напишу пост об этом.

Всем всех благ.
Мирного неба Вашему дому.
Берегите себя и не забывайте, что Космос будет русским!

Сход-развал ВАЗ в Барнауле

Влад: машина после дтп полностью восстановлена геометрия в норме но немного погнута балка и колесо боком заднее на два градуса,нудно сделать развал и под ступицу подложить шайбы чтобы выровнить колесо,цена?

  • Автосервис «Fit Service (Фит сервис на пр.-кт Калинина, Барнаул)»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «Эксперт Авто»: Не делаем..
  • Автосервис «На Потоке»: Вы приезжали. Требует замены балки. Точно мы не сможем выставить

Константин: Сделать геометрию колес

  • Автосервис «Fit Service Барнаул: на Заринской»: Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «СВОЙ»: 800 рублей при условии что все откручивается
  • Автосервис «Alexxx Auto»: 600 рублей
  • Константин: Когда и куда можно подъехать?
  • Константин: Когда и куда можно подъехать?
  • Автосервис «Alexxx Auto»: ядринцева 115
    хоть сейчас
  • Константин: По цене сколько будет стоить?
  • Автосервис «Alexxx Auto»: читайте выше.
  • Константин: Завтра утром можно будет подъехать?
  • Автосервис «Alexxx Auto»: можно, приезжайте к 9,30

Алексей: Здравствуйте! На калине 2010г нужно сделать развал схождение. И поможет ли это если машина едет прямо, а руль стоит не ровно. Спасибо!

  • Автосервис «FIT SERVICE Барнаул: на Павловском»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «СВОЙ»: День добрый Алексей!
    Да конечно необходимо делать геометрию.
    Тел для записи 72-22-22 доб 503 Константин!
  • Автосервис «Alexxx Auto»: 600 рублей
  • Автосервис «На Потоке»: Конечно поможет! Приезжайте Стоить будет 350 рублей!

Александр: -4 градуса на перед, Ваз 2106 что по цене будет?

  • Автосервис «Fit Service Барнаул: на Заринской»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону .С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «FIT SERVICE Барнаул: на Павловском»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону .С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «На Потоке»: 550 рублей геометрия
  • Александр: Ваше место положение и номер телефона дайте пожалуйста
  • Автосервис «На Потоке»: Германа Титова 1А,

Андрей: геометрия колес какая цена

  • Автосервис «Fit Service Барнаул: на Заринской»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «Alexxx Auto»: 600 рублей
  • Автосервис «На Потоке»: 550 рублей
  • Автосервис «На Потоке»: 550 рублей

Сергей: Сколько будет стоить развал-схождение?

  • Автосервис «Fit Service Барнаул: на Заринской»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «FIT SERVICE Барнаул: на Павловском»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «СВОЙ»: Добрый день! Стоимость геометрия на ваш автомобиль составит 800 рублей. ЖДем вас на пр. Строителей 143 тел: 722222 доб: 501(Максим.)
  • Автосервис «Alexxx Auto»: 600 рублей
  • Автосервис «На Потоке»: 550 рублей

Илья: Цена на развал схождение ваз 2105

  • Автосервис «FIT SERVICE Барнаул: на Павловском»: Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • Автосервис «СВОЙ»: День добрый Илья!
    Геометрия колес на ваш авто стоит 900р.
    Тел для записи 72-22-22
    Ждем вас и вашего звонка!
  • Автосервис «Alexxx Auto»: 600 рублей
  • Автосервис «На Потоке»: 550 рублей

Сход-развал ВАЗ в Барнауле — отзывы

Об автосервисе «На Потоке»

Все четко и в срок, соответствует заявленному

Об автосервисе «На Потоке»

Мне все понравилось-качество обслуживания, отношение мастера к своему делу, вежливое отношение к посетителям.

Об автосервисе «Fit Service (Фит сервис на пр.-кт Калинина, Барнаул)»

Цены высокие, специалистов мало

Об автосервисе «Fit Service (Фит Сервис Барнаул на Павловском тракте)»

спасибо, все сделали качественно.

Об автосервисе «Fit Service (Фит Сервис на Промышленной в Барнауле)»

Всё сделали хорошо рекомендую сервис

Ищете сход-развал ВАЗ в Барнауле?

Термином «сход-развал» называют процедуру установки углов наклона колеса относительно дороги и оси симметрии самой машины. Дело в том, что колеса на машине установлены не абсолютно перпендикулярно к дороге, а под небольшими углами — это улучшает сцепные свойства колес и улучшает управляемость. Разберёмся подробнее с понятием сход-развал ВАЗ.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Геометрия колёс — то, от чего зависит жизнь водителя. Неправильный сход-развал ВАЗ сильно изменяет характеристики управляемости автомобиля. Москва, как крупный город со сложными условиями вождения, делает сход развал ещё финансово ёмкой неполадкой — при неправильных настройках быстро изнашиваются шины. Компьютерный сход-развал ВАЗ, вернее — современные услуги по диагностике и регулировке геометрии колёс — занятие, требующее высокой квалификации и точного оборудования. Далеко не всякий техцентр выполнит сход развал качественно.

Рабочее место специалиста по сход-развалу ВАЗ должно обеспечивать горизонтальность положения автомобиля при регулировках углов и установки колес равномерную загрузку подвески. К сожалению, среднестатистический подъемник всегда имеет небольшой перекос, порой составляющий несколько градусов. Так ли это безобидно, если прогиба подвески при небольших перекосах подъемника практически не происходит? Нет, даже 1-2 градусов «негоризонтальности» подъемника приводят к 1-2 градусам погрешности в измерениях из-за гравитационного принципа измерений большинства стендов. Если учесть, что, например, полный допуск на развал колеса на современных автомобилях не превышает 30 минут (полградуса), то погрешность подъемника в 1-2 градуса фатально скажется на результатах измерений и регулировок.

Что указывает на необходимость провести сход-развал ВАЗ?
• Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.
• Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).
• Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
• Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
• После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б\у.
• Пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 т.км.
• Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

Читайте также: