Сколько стоит содержать ауди q7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Вдвое дороже, вдвое моложе, но вдвое ли лучше: стоит ли покупать Audi Q7 за 2 миллиона рублей

Казалось бы, мы уже рассматривали покупку и Volkswagen Touareg, и Porsche Cayenne, так что, учитывая родство моделей, покупка Audi Q7 будет отличаться лишь нюансами. Однако если приличный Touareg первого поколения можно купить за миллион, то Q7 за эти деньги будет далек от идеала. На это указывают наши коллеги из Авито Авто: по их данным, миллион – лишь стартовая возможная цена для покупки рестайлинговой Q7, а за хорошие экземпляры до сих пор просят около 2 миллионов, а то и больше. Почему цены на Q7 и Touareg отличаются вдвое, каковы те самые нюансы, отличающие Q7 от соплатформенников, и с какими сложностями можно столкнуться при покупке и содержании Audi Q7?

Пару причин более высокой цены на Q7 по сравнению с Touareg можно назвать, даже не заглядывая в технику. Первая – банальное ранжирование брендов по статусу и следующие из этого нюансы отделки и оснащения автомобилей. Вторая не менее банальна – возраст. Ведь Touareg и Cayenne ведут свою историю с 2002 года, и Volkswagen в 2006 году уже дождался рестайлинга, а Audi к тому моменту только-только встала на конвейер. Соответственно, Q7 «засиделась» на платформе PL71, пусть и доработанной, дольше всех: если Volkswagen и Porsche сменили поколения и получили обновленную платформу PL72 в 2010 году, то Audi выпускалась на неизменной «тележке» до 2015-го – настолько долго, что второе поколение сразу переехало на модульную платформу MLB Evo. Впрочем, для аудитории все эти перипетии были маловажными, ведь Q7 изначально готовили не по тому же рецепту, что соплатформенников. Сюда сразу добавили 15 сантиметров колесной базы, третий ряд сидений, современных моторов и побольше опций, чтобы покупатель Audi чувствовал себя обладателем «старшей» машины в семействе. Взамен Q7 лишили раздаточной коробки с понижающим рядом, ведь задача съезжать с асфальта для нее была второстепенной. Правда, даже городская эксплуатация способна насолить (во всех смыслах) машине – и, в частности, кузову. С него и начнем.


Класс автомобиля в случае с Q7 одновременно идет кузову на пользу и осложняет ему жизнь. С одной стороны, он качественно оцинкован и окрашен – сколы не ржавеют долго, а краска без повреждений страдает в основном от помутнения лака. С другой, как и положено премиуму, Audi имеет массу внешней отделки, которая копит под собой грязь и задерживает влагу, что в конечном итоге приводит к проблемам вне зависимости от стиля эксплуатации. Страдает в основном весь нижний периметр автомобиля. Самые наглядные типовые места – это пороги и задние арки с двумя контурами уплотнителей: по нижней части и по контуру задней двери. Ржавчина здесь со временем появляется под уплотнительными резинками даже у ухоженных машин. Некоторые владельцы успевают перекрасить арки еще при вспучивании краски, а в самых запущенных случаях там уже может быть труха, заставляющая вырезать и заменять часть арки вместе с порогом. Передние двери менее подвержены напасти, но и их, разумеется, нужно осмотреть снизу. Широченные арки тоже в зоне риска, причем как сверху, где они собирают сколы, так и по внутренней кромке, где появляется коррозия. Пластиковые расширители арок, имевшиеся в некоторых верcиях вроде S-line, у Q7 иногда становятся вынужденным тюнингом – чтобы скрыть уже имеющиеся дефекты или защитить арки от новых после ремонта. В общем, стоит поинтересоваться, какова ситуация под ними.

Еще один «пояс ржавчины» – это пластиковые молдинги, опоясывающие нижнюю часть автомобиля, включая двери и крылья. Под ними тоже может быть сыро и печально, а очагами коррозии порой становятся отверстия для клипс крепления этих молдингов. Отверстий там предостаточно, но при этом далеко не каждый владелец покупает новый комплект клипс и защитных наклеек при снятии пластика. Бонусом можно считать еще одну хроническую болезнь Q7: ржавчину, выползающую из-под дверных ручек.


Того же самого просит подвеска. Схемы здесь те же, что и у собратьев по платформе: двухрычажка впереди и многорычажка сзади, да и эксплуатационные сложности общие. Рычаги дорогие – по 10-20 тысяч за оригинал, но выручает ассортимент заменителей и возможность купить практически все сайлентблоки отдельно, причем при желании тоже оригинальные. В общем, дешево не будет, но и разорительным обслуживание не назвать. Единственное и традиционное исключение – пневмостойки, которые требуют хорошего ухода и стоят хороших денег. Ценник на оригинал негуманный, а приличные заменители стоят от 60-70 и до 100 тысяч. Есть, конечно, возможность купить пневмобаллоны по 20 тысяч, но она не отменяет необходимости заплатить за работу по их замене. Как всегда, добавьте сюда стареющий компрессор и закисающие датчики положения кузова – и вы получите типовую картину смены пневмобаллонов на пружины. Впрочем, стоит признать, что сейчас содержать все это вполне реально, особенно с учетом цены машины, так что главное – желание.


Тормоза у Q7 всегда большие и мощные – впереди это шестипоршневые суппорты и диски диаметром 350 мм. Однако на машине массой под 2,5 тонны они все равно собирают нарекания – пусть не на эффективность, а на ресурс. Однако цена обслуживания здесь вполне приемлемая: например, даже оригинальный передний тормозной диск стоит 10 тысяч рублей, а неоригинал можно купить в разы дешевле. Внимание стоит обратить на состояние суппортов и магистралей, восстановление которых уже может влететь в копеечку. А вот реальный шок подстерегает тех, кто мечтает купить Q7 с опциональными карбон-керамическими тормозами. Цена тормозных дисков абсурдно-шокирующая: за стоимость комплекта из 4 дисков можно купить еще одну Q7. Да-да, оригинальные диски стоят примерно по 400 тысяч за штуку (!), а неоригинальных просто нет. В Сети можно найти отчеты о замене тормозов по расширенной гарантии с частичной оплатой их стоимости, но обычно вместо замены расходников по цене машины владельцы просто меняют тормоза в сборе с суппортами на что-то более «традиционное», а в редких случаях заморачиваются с изготовлением чугунных дисков вместо керамики на заказ. Впрочем, в рамках нашего рассказа все это – скорее сказки на ночь. Пусть керамика в виде опции предлагалась даже для вполне обычных машин с 4,2-литровым дизелем, но заказывали ее единицы, а покупка чудом сохранившейся машины с керамикой сегодня – это поступок явно не спонтанный, а осознанный.

Рулевое управление у Q7 – с обычным гидроусилителем, и особенных проблем не доставляет. Если рейка не течет, насос не гудит, магистрали целы, а масло не черное, то диагностику можно заканчивать. Да и цена ошибки не так велика по меркам класса: на оригинальную рейку за 150 тысяч можно не обращать внимания, а восстановленные рейки стоят от 50 до 100 тысяч.


Дилеммы выбора мотора у Q7 практически те же, что и у родственников вроде того же Touareg: бензиновые моторы дороговаты в содержании и не всегда радуют ресурсом, а дизельные надежны и хороши, но пугают потенциальными вложениями в топливную аппаратуру. На практике дизель оказывался выбором большинства уже в те годы, когда эти машины были новыми, и сейчас на вторичном рынке около 2/3 автомобилей оснащены именно дизелем. Единственный бензиновый мотор, который можно выбрать с расчетом на долгую совместную жизнь – это V6 на 3,6 литра, предлагавшийся до рестайлинга. Да, здесь уже есть непосредственный впрыск, не самый надежный цепной ГРМ и склонность к расходу масла, но блок еще чугунный, ресурс цилиндропоршневой группы неплохой, а стоимость решения многих проблем умеренная. Правда, подводит возраст: дорестайлинговым машинам в любом случае уже больше 10 лет. Но если вы принципиально хотите бензиновый экземпляр, выбора фактически нет. Старший V8 объемом 4,2 литра, предлагавшийся до рестайлинга, заметно капризнее и рискованнее в покупке: тут к проблемам непосредственного впрыска и цепного ГРМ добавляется вероятность задиров в цилиндрах, а стоимость ремонта абсолютно негуманная. Трехлитровый V6 с наддувом, появившийся после рестайлинга, тоже страдает проблемами с задирами, которые обычно решали по гарантии. Но покупка машины с ним сейчас тоже сопряжена с неоправданными рисками.


Дизели на этом фоне – просто спасение: рабочие температуры ниже, проблем с поршневой нет, а топливная система и наддув имеют вполне прогнозируемый ресурс. Самый простой выбор, как и в случае с Touareg – базовый дизельный V6 на 3 литра. Стоит учитывать, что за время выпуска модели мотор не оставался неизменным. В частности, крупное обновление он получил в 2011 году, так что от ранних моторов вроде CASA более новые варианты вроде CCMA и CATA отличаются топливной аппаратурой и наддувом. Но глобально стоимость обслуживания не выросла, так что более свежие пьезоэлектрические форсунки нельзя считать поводом искать старую машину. Если вам подвернется хорошая машина с дизельным 4,2, то и он будет хорошим выбором – правда, стоимость его содержания повыше, и не в последнюю очередь из-за транспортного налога в 50 тысяч рублей. А вот монструозный дизельный V12 на 6 литров – это выбор богатых энтузиастов. Коробка передач и трансмиссия в целом для него хрупковаты, стоимость содержания высока, да еще и «отягчающие обстоятельства» вроде тех же карбон-керамических тормозов нужно учитывать… В общем, большие возможности – большая ответственность.


Ну а теперь, кратко выяснив, почему за Q7 просят такие деньги, давайте сформируем портрет оптимального экземпляра. Даже, можно сказать, копию портрета – примерно то же самое мы видели у Volkswagen Touareg. Выбор дальновидного покупателя, который рассчитывает ездить на Q7 долго и счастливо – это трехлитровый дизель, который укладывается в 250 л.с. с точки зрения транспортного налога и в 15 литров на сотню с точки зрения расхода топлива. За наши 2 миллиона можно выбирать из лучших машин – на рынке еще встречаются экземпляры от первого владельца с пробегом до 150 тысяч, примерно вот такие. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность пробега, то премиальный кроссовер за 2 миллиона, пусть и в возрасте 6-9 лет, может быть ничуть не менее приятной покупкой, чем новый Sportage или Tiguan. Не так ли?

Отзывы про Audi Q7

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Audi Q7, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Абсолютно согласен с критикующими! Думаю это моя последняя Ауди!

Вероятно мне просто не повезло с данным экземпляром, но нервов она мне съела уже достаточно :)

2 дня назад забрал из салона свой Q7 3.0 TDI. Комплектацию выбирал долго – остановился на Bang & Olufsen Edition (черный на черном, диски 22”). Цена вопроса: 5,4 млн.

Отделка салона на высоте. Сиденья, торпеда, дверные карты – все обшито приятной на ощупь кожей. Потолок в алькантаре.

Кресла очень удобные, да и отрегулировать их под себя – проще простого. Плохо только, что в моей комплектации нет памяти, но, думаю, с этим можно как-то смириться.

Звук, конечно, лучше, чем тот же Bose (громкий, четкий, яркий), но все-таки чего-то не хватает. То ли с настройками еще не разобрался, то ли инженеры так и не смогли “подогнать” музыку конкретно под этот салон.

Двигатель работает довольно тихо – так и не скажешь, что под капотом дизель (вибрации тоже почти отсутствуют).
Разгон плавный и приятный – такое впечатление, что едешь на метро. Мощности явно достаточно, но вес все равно ощущается, скакать из ряда в ряд при такой массе не хочется.

Несмотря на то, что стоят 22-е колеса, подвеска очень мягко отрабатывает неровности – кажется, что авто не едет, а летит над дорогой. На управляемость тоже грех жаловаться (нравится, что при наборе скорости руль становится тяжелее).

Матричная оптика – это что-то. Мало того, что она очень яркая, так можно еще и спокойно ездить на дальнем свете, не задумываясь о встречном потоке.

На этом пока все. Чтобы во всем разобраться и понять характер машины, думаю, надо покататься как минимум месяц-полтора.

3-й месяц владею Ауди Ку7 (2 поколение, 2017 г.в.). Брал под заказ, у ОД. Компл. почти полная – есть все, не считая подруливающей задней подвески и “бэнга”.

Говорить о плюсах не вижу смысла, т.к. они и так всем известны. Лучше расскажу о минусах (их не то чтобы слишком много, но они есть).

Итак, что мне не понравилось в Ку7:

- Багажник надежно закрывается только с кнопки на двери, притом, что открыть его можно разными способами (из салона, движением ноги, с пульта). Судя по всему, какие-то проблемы с электроникой.

- Закрывать окна с пульта не совсем удобно – нужно долго удерживать кнопку нажатой. Так что, чаще всего закрываю их перед тем, как выйти из машины.

- Ауди Коннект – абсолютно бесполезный сервис. По сути, он нужен только для того, чтобы смотреть погоду и цены на топливо. Лично я не готов платить за это 200 евро в год (пользуюсь пока бесплатно).

- Панорамная крыша с первых дней эксплуатации начала скрипеть. На фоне общей тишины (с шумкой у машины и правда все отлично) эти скрипы сильно напрягают. Если помыть резиновые уплотнители на люке и смазать их силиконом, звуки исчезают, но ненадолго.

- Ну и последнее – дворники. Они, мягко говоря, никуда не годятся, особенно если учесть стоимость и класс автомобиля. Нужно менять…

Расход ДТ, естественно, отличается от заявленного, но он все равно приятный – если ехать спокойно, то можно получить очень низкие цифры (особенно как для 435 л.с.).

Плюс, SQ7 маневренный и легкий в управлении. Кажется, что сидишь за рулем какого-то хэтча или, в крайнем случае, универсала.

Посадка высокая и удобная, да и качество материалов достойное (настоящий премиум). Также очень нравится климат: внутри всегда приятная, комфортная температура.
Теперь о минусах:

Главный, на мой взгляд, недостаток – это уплотнители дверей, которые начали скрипеть почти сразу после покупки машины. Пожаловался официалам, те промазали все силиконом, но это не помогло – скрипы остались.

Не понравились и резинки дворников – слишком жесткие (такое чувство, что они уже очень старые). Поменял.

И еще, чуть не забыл, защита днища сделана из какого-то войлока – в первую же зиму она набрала в себя влаги и отвисла. Ее в итоге тоже пришлось заменить.

10 месяцев езжу на Q7 II ‘2015 – S-Line, 3.0 TDI, 249 л.с., АТ. Покупал у оф. дилера Audi (в СПб). Откатал уже больше 30.000 км.

Машина была взята из наличия, но к-ция, по сути, именно та, что я хотел – с панорамой, навигацией, эл. приборкой и т.д. (есть даже ночное видение…). Единственное, чего не хватает, так это доводчиков дверей.

Салон реально большой и удобный – идеальный вариант для тех, у кого семья. Сзади легко помещаются три взрослых человека. Забираться вовнутрь нетрудно, проемы крупные. Да и багажник очень вместительный.

Штатный навигатор работает нормально – почти всегда прокладывает самый оптимальный маршрут к заданной точке (петлять не предлагает). Мультимедийка тоже ничего так, шустрая – правда, бывает такое, что слегка подвисает выдвижной монитор.

Обзор, на мой взгляд, шикарный – стойки не очень массивные, выглядывать из-за них не приходится, да и зеркала большие.

От рулежки вообще в восторге. Q7 отлично входит в повороты – валкость есть, но она минимальная (особенно если сравнивать с “одноклассниками”).

Средний расход за все время – 10,7 л на 100 км (по компу, разумеется). На трассе, в принципе, можно уложиться в 7,5, но это при скорости до 120 км/ч.

За все время не было ни одной серьезной поломки, не считая разве что периодически выпадающих заглушек Isofix, но меня это особо не раздражает.

На данный момент прошел два ТО. Передние колодки поменял, когда было 18.000 км, а задние – при 27.000. К слову, мотор действительно подъедает масло: доливаю 1 л где-то через 12.000 км после ТО.

Внешний вид, откровенно говоря, на любителя – спереди очень много горизонтальных линий (от них в прямом смысле рябит в глазах), ну а корма вообще выглядит грустно и уныло. Такое ощущение, что у “четырех колец” начался дизайнерский кризис…

С другой стороны, интерьер мне нравится – он смотрится намного лучше, чем экстерьер. Неужели их “рисовали” совершенно разные люди, которые никак не согласовывали свои действия друг с другом?

Зачем сюда поставили именно дизель, ума не приложу. Лично я считаю, что S-ке больше подошел бы бензиновый 4.0t кобыл так на 550. Вот такой вариант был бы гораздо интереснее, т.к. дизельный ДВС в моем понимании не вяжется с понятием “спорт”.
Но есть, конечно, и плюсы – например, 900 Нм с холостых оборотов. Не буду спорить, это впечатляет!

Правда, как бы там ни было, я не совсем понимаю, зачем такая машина нужна в РФ? Солярка-то у нас хуже некуда – в случае чего ремонт обойдется в круглую сумму, особенно с учетом того, что сам авто стоит от 90к евро. Да и вообще, если у человека есть такие деньги, то для него вряд ли важен расход. В таком случае, наверное, лучше взять BMW X5M.

Расход масла Q7 3,0 TD 2015 за первые 5000 км равен 1 литр!
BMW Х5 3,0 TD 2015 с турбиной не требует доливки масла.

Из минусов:

2. если на дороге жидкая грязищща, то зеркала пачкаются быстрее, чем у Субару, или Мерина. Не на много, но быстрее

В среднем за период бака хватает на 781 км. Мин расход при движении на трассе с крейсерской скоростью 90-100 составляет 7,9 литра на 100 км. Средний расход 12,4 на 100 км.

Расходы за время эксплуатации составили 128 тыр.

на сервис: плановое ТО (диагностика, замена масла через 10 тыс км и прочих жидкостей) и ремонт: починка кондиционера, замена подшипников передних колес, замена переднего и бокового стекол (нарки ночью разбили), замена тормозных дисков и колодок. Замена аккумулятора. Все. Это за три с половиной года эксплуатации.

На топливо за отчетный период я потратил 281 тыр.

Машиной очень доволен. Управляемость превосходная, пневмоподвеской, размерами и местом для передних и задних пассажиров. Шумоизоляцией и качеством звука. У меня вместо запаски стоит сабвуфер.)))

В морозы заводится с полпинка. Нужно только качество соляры контролировать. Я лью дизель от Лукойл.

Так что машиной чрезвычайно доволен, проблем с ней никаких, одно удовольствие владеть.

Как можно вообще сравнивать Ауди с КИА? Бред полнейший. Ауди это изысканность, статус, красота, управляемость, качество. Любой автомобиль ломается в любом бренде.

Я вот уже 4 года езжу на Ауди Q7 бензин 272 л.с. проблем вообще нет никаких. Эксплуатация очень жесткая у меня и по внедорожью (живу в своем доме) и по трассе и по городу, езда динамичная. Живу на севере у нас морозы до -55. Пробег за 4 года 155 000км.

Меняю все по регламенту во время и все. Просто вопрос кто как относится к мелким каким-то поломкам. Многие думают, покупая Ауди он должен никогда не ломаться. Я очень довольна машиной, и сейчас планирую менять машину, это однозначно будет только ауди, лучше пока не нашла.

Предыдущие машины (БМВ Х5, Ренж Ровер Спорт, Инфинити FX45).

извините что грубо. живу в белорусси, в москве наездом. как мороза вся электрика . глючит не по детски, то двери заблокирует то движок, хотя машинка практически с нуля. разочарован. хотя первая тачка была в молодости 100 сигара, ностальгия.

Читаю мнение думаю может мне повезло. Я купил Q7 в 2009 с пробегом 105 тыс миль. Цена была очень хорошая. Сейчас 185 тис миль. за 4 года поменял генератор недавно и практически все, не считая расходников масла, фильтра тормоза. присматриваюсь над покупкой дизеля. Машиной доволен на все 100. Ребята за машиной надо смотреть. Катался на многих машинах. Моя следующая только audi.

была Ауди Q7 4.2 бензин 07г. поменял на Q7 6.0 дизель , лучше. даже в сравнении с s8. Только немцы тугие или наши ленивые ,при комплектации машины это самый огромный недостаток концерна ауди, а машина приятная и двигается отлично.

Audi Q7: с какими проблемами придется столкнуться покупателю немолодого "премиума"

Audi Q7: с какими проблемами придется столкнуться покупателю немолодого

"Уже почти десять лет прошло с момента публикации последней статьи об Ауди Q7. Огромная просьба аналогично обзорам, которые вы сделали по VW Tоuareg и Porsche Cayenne, сделать обзор по Audi Q7 2006 г.в. с рассмотрением возрастных "болячек", а также хотя бы с поверхностным анализом на предмет: Q7 4.2Б за $10.000 или 3.0d за $13.000?"

"Задиры могут возникнуть при любом пробеге. "Бэушный" мотор стоит от 3000 долларов за "столбик" и пользуется огромным спросом. Вот как раз сейчас у меня стоит Q7, ждет свой мотор… Да и в целом 4,2-литровые бензиновые двигатели на Audi Q7 можно закупать впрок: на них всегда стабильный спрос. Я когда в городе такие машины вижу, визитку владельцу оставляю - не сейчас, так через год-два обязательно понадобится".



К счастью, остальные силовые агрегаты у Q7 гораздо надежнее. Среди бензиновых оптимальным на дорестайлинговых машинах считается 3,6-литровый - ему "предъявляют" разве что растягивающуюся цепь, для замены которой нужно демонтировать силовой агрегат. Но если эта операция уже проведена, то в остальном бензиновый V6 ничем не огорчает, разве что относительно мелкими проблемами типа катушек зажигания.

Хвалят и трехлитровые дизели, однако у них тоже есть слабые места - еще в те годы, когда Q7 был гарантийным, обнаружилось, что ТНВД "гонит" металлическую стружку в топливную систему. Дефект исправили, насос доработали, объявлялась отзывная кампания. Проблему вроде как решили, но лучше на всякий случай уточнить, менялся насос на выбранном вами экземпляре либо там установлен уже модифицированный.


Лучшие, по единогласному мнению поклонников Audi Q7, моторы - самые редкие восьмицилиндровый турбодизель объемом 4,2 л и его гигантский 6-литровый собрат V12. Хотя второй, скорее всего, просто встречается очень редко, поэтому особо не "засветился" в статистике. А что касается V8, то у него была только одна проблема - заслонки в коллекторах, оси которых быстро изнашивались. Но узел был доработан и больше хлопот не доставляет.


Трансмиссия и ходовая часть в Q7 тоже без особых проблем. Если владелец не испытывает иллюзий относительно внедорожных способностей и не пытается ездить по бездорожью, то и "автоматы", и система постоянного полного привода Quattro вложений не требуют. При условии наличия остаточного ресурса, естественно: если автоматическая коробка "пинается", это означает как минимум необходимость замены масла, как максимум - ремонт гидроблока.

Однако хватает других, хоть и мелких, но дорогостоящих проблем, которые владельцы Q7 научились решать "бюджетными" методами. В подвеске "нежные" алюминиевые рычаги заменяют стальными от VW Touareg, компрессор пневмоподвески подбирают от Mercedes-Benz, но сами пневмостойки все равно очень недешевы, а при отсутствии должного ухода они, как правило, очень быстро "умирают" от грязи и пыли. Электроника? Может "заглючить" мультимедийный компьютер MMI, что решает либо перепрошивкой, либо заменой. Характерной проблемой является и выход из строя блока управления двигателем, расположенного в таком месте, что на него попадает вода, зачастую блок элементарно "заливает". Позже производитель установил дополнительную защиту, однако не факт, что она имеется на экземплярах первых лет выпуска.


А вот что радует, так это кузов - покрытие достаточно стойкое, чтобы даже по прошествии стольких лет отлично противостоять очагам коррозии. В отличие от "родственных" VW, на флагманском кроссовере Audi вы не увидите вздувшуюся краску или прочие дефекты. А если они имеются, скорее всего, это следствие некачественного кузовного ремонта, а значит, такой автомобиль нужно либо обходить стороной, либо смотреть гораздо тщательнее.

В общем, Audi Q7 - автомобиль солидный и статусный, но покупать его "на последние" ни в коем случае не стоит. И уж тем более не стоит надеяться на то, что самые дешевые экземпляры окажутся в идеальном состоянии и не потребуют вложений. Как правило, это будут версии с печально известным 4,2-литровым двигателем - все остальные стоят на тысячу-две дороже. Но в любом случае лучше изначально потратить средства на тщательную диагностику двух-трех понравившихся кандидатов на покупку, чем потом постоянно "инвестировать" в неудачно выбранный Q7.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Многие скажут «зажрался»… Да, постоянная смена автомобилей притупляет и чувства, и испытательское любопытство. Более того, я уверен, что про Q7 могу написать вполне правдоподобный текст заранее: немцы настолько предсказуемы, что не могут ни на миллиметр сойти с утвержденного во всех высоких инстанциях пути. Q7 — абсолютный кроссовер. Харизматичный, без сомнения. Мощный, престижный…

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Но мне в нем неуютно. Как в суперсовременном, дорогом, продуманном до мелочей офисе. Знаете такие — там много стекла, минималистичная мебель причудливых форм… В Q7 — та же ситуация. Мозгами я понимаю, что сижу в результате кропотливой работы сотен первоклассных инженеров. Здесь есть вентиляция сидений, всевозможные подогревы, аж три полноцветных экрана, картинка на которых, кстати, вполне годится на роль эталонной во всей автоиндустрии — графика сочная, картинка контрастная, а главное — глаза видят только то, что нужно. Но, увы и ах, Audi уверенно шагает в будущее, а ретроградам типа меня, вечно недовольным всем новым, приходится догонять.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Сенсоры везде — на пульте переключения режимов фар, на центральном дисплее, на блоке управления климатом… Хотя нижний сегмент этого тачскринного нагромождения отвечает не только за климат — конфигурацию можно менять. И я готов расцеловать людей, отвечавших за программное обеспечение: ну правда, легкий, логичный, красивый интерфейс. Система MMI не тупит, реагирует на касания молниеносно, да еще и виброотдачей каждое нажатие сопровождает. За быстродействие системы отвечает мощный процессор NVIDIA — игроманы эту компанию хорошо знают. Но я непреклонен: кнопки безопаснее. Да, тенденции мирового автопрома показывают стремление избавляться от кнопок: интерактивные экраны и голосовые команды скоро их полностью заменят.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Задние фонари теперь соединены алюминиевой накладкой — это визуально делает кузов шире.

Как бы я ни ворчал, эргономика в интерьере Q7 идеальна ровно настолько, насколько она может быть, если принять сенсоры за неизбежность. Хорошо, что хоть педали и руль на месте — вы же в курсе, что скоро все машины станут беспилотными и нас лишат и этих органов управления… А пока, в 2020 году, я располагаюсь в шикарном кресле с памятью, отодвигаю его с помощью электроприводов и понимаю, что за мной все равно легко разместится хоть самый высокий баскетболист. И пара менеджеров…

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Рестайлинг, разумеется, затронул внешность — изменили оптику, решетку радиатора, задние фонари, бамперы… Но образ остался: Q7 второго поколения монументален, как дворец съездов. Прямо памятник всему немецкому автопрому эпохи ДВС. Много граней, резких переходов — кузов будто высечен из камня. И ажурные колеса эту монументальность нивелировать не в силах, хотя сами по себе тоже весьма эффектны.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

И вот смотрю я на этот «синий ансамбль» и понимаю: такую машину жаждут заполучить десятки тысяч вполне успешных, а значит, неглупых людей. Может, это у меня в «консерватории» что-то надо поменять? И тут же вспоминаю чуть менее совершенный интерьер Range Rover, где тоже три экрана, те же материалы обивки, тот же уровень пафоса… Но у британцев получается как-то уютнее. А здесь — как на «ковре» у шефа: строго, официально и… холодно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Зато ночью, когда нагромождения форм никто не видит, а в салоне глаз цепляется только за подсвеченные экраны да контурную подсветку, Audi Q7 показывает свой вполне дружелюбный характер. Идеально настроенный семейный крейсер, способный и резко ускориться, и довезти пассажиров далеко и очень заботливо. Даже на 21‑дюймовых дисках подвеска справляется с любым рельефом на любой скорости — спасибо пневмоподвеске. Руль точен ровно настолько, чтобы не раздражать резкими перемещениями кузова на скорости. А 3‑литровый турбодизель при каждом нажатии акселератора всеми своими 249 «лошадьми» и шестью сотнями «ньютонов» толкает тяжелый кроссовер вперед, будто и нет в нем двух тонн (точнее, 2105 кг) массы. В этом есть какой-то сюр: мчишься по трассе на 110 км/ч, поддаешь «газку» — и вот уже 160, 190 км/ч… Q7 это делает легко и непринужденно. Расход топлива при этом около 7 литров. В городе — не более 11. И что? Снова хочется бежать обниматься с немецкими инженерами. Дополняет идиллическую картину шумоизоляция, сделанная в типично немецкой манере: в салоне тихо, но звук мотора слышен всегда. Если, конечно, не злоупотреб-лять с громкостью аудиосистемы Bang&Olufsen — а это, в моем случае, невозможно.

  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»
  • Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

Музыка — не менее важная часть моей жизни, чем автомобили. И год за годом в разных, преимущественно дорогих машинах я встречаю акустику B&O, и каждый раз она приводит меня в неописуемый восторг. 23 динамика раскладывают любую композицию по частотам так, что звук становится одновременно стерильным и глубоким. И не хочется выкручивать басы или высокие частоты — даже при ровной «плашке» эквалайзера от звучания этой акустики при каждой поездке я получал, простите, настоящий аудиофильский оргазм.

Взял обновлённый Audi Q7: рассказываю, почему он мне «не зашёл»

На бездорожье я бы на нем и не заехал никогда, если бы не необходимость проинспектировать строящуюся личную «фазенду». По идее, проблем возникнуть не должно было: дорожный просвет 190 мм, и это в обычном режиме, во внедорожном — 235, постоянный полный привод. Но в ситуацию вмешалась погода: несколько дождливых дней превратили обычный проселок в глиняный каток с двумя лужами глубиной как раз сантиметров 25. Первая — небольшая, но не меньше двух метров в длину, ее я преодолел ходом. Вторая после ненастья превращается в настоящее болото метров в пятьдесят… Поэтому пришлось припарковать Q7 в полукилометре от участка — шоссейная резина в глине беспомощна.

Покупаем Audi Q7 первого поколения (2005-2015 годы выпуска)

Большой, вместительный и вызывающий уважение на дороге Audi Q7 с мощным бензиновым или дизельным двигателем сейчас можно купить за деньги, вполне сравнимые с теми, что просят за новые «бюджетники». Заманчиво! Но сразу отправляться на поиски подходящего экземпляра вряд ли стоит. Сперва нужно оценить, во сколько обойдется содержание подержанного премиального кроссовера, а уже после этого сделать осознанный выбор.

Audi Q7 2009

Возможные проблемы с кузовом и салоном

Первые экземпляры серийного Ауди Q7 появились в 2005 году. А это означает, что самые доступные автомобили первых лет выпуска уже давно имеют пробег под 200-300 тысяч километров. Впрочем, даже они внешне могут выглядеть вполне пристойно. Спасибо качественному лакокрасочному покрытию и антикоррозионной защите. Небольшие очаги ржавчины можно найти разве что в местах сильных сколов.

Хотя, что удивительно, на рестайлинговых автомобилях после 2009 года двери зачастую ржавеют без всякой причины. Так что ржавая дверь вовсе не означает, что выставленный на продажу экземпляр когда-то побывал в аварии и был окрашен в кустарных условиях.

интерьер Audi Q7

Интерьер Audi Q7 до сих пор выглядит современно. Но что касается качества сборки, то возраст уже дает о себе знать. К пробегу в 100 тысяч километров в салоне появляется немало дребезжащих и поскрипывающих деталей. К пробегу в 60 тысяч километров напомнит о себе вышедший из строя моторчик печки. О надвигающемся ремонте подскажет характерный свист.

Еще через 50-60 тысяч километров наверняка придется бороться с подклинивающими приводами заслонок климатической установки. К пробегу в 120 тысяч километров замены, возможно, потребует блок MMI.

Двигатель и ходовая часть

Audi Q7 2007

Хватает проблем и с силовыми агрегатами. Так что в случае с подержанным экземпляром лучше всего остановить выбор на относительно простом бензиновом агрегате 3,6 FSI. Хотя и он способен подорвать семейный бюджет. К пробегу в 150 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ, замена которой стоит немногим дешевле подержанного Renault Logan.

В случае если необходим только дизельный кроссовер, можно посоветовать присмотреться к версиям с 3-литровым двигателем. Но лучше сразу же после покупки отложить немалую сумму на ремонт или замену ТНВД. Дело в том, что после 80-100 тысяч километров топливный насос начинает выбрасывать стружку в топливную систему, что чревато огромными проблемами и не менее огромными затратами. Не исключены и проблемы с заслонками впускного коллектора.

Что касается бензинового двигателя 4,2 TFSI, то он успел прославиться задирами в поршневой группе. Они могут появиться уже через 50-60 тысяч километров. Не все ладно и с двигателем 3,0 TFSI. Уже после 20-30 тысяч километров пробега он начинает потреблять масло, что может потребовать замены сальника коленвала и перепрошивки системы управления двигателем. Если не помогло, то готовьтесь к замене поршневой группы.

Audi Q7 2005-2015

Сгоревший стартер – проблема уже абсолютно всех Audi Q7. Если все это подытожить, то окажется, что с любым из доступных для Audi Q7 силовых агрегатов придется раскошелиться даже в том случае, если на момент продажи автомобиля он находится в более-менее работоспособном состоянии.

Подвеска у Audi Q7 сложная и не слишком надежная. Довольно быстро изнашивается здесь практически все – шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов. Так что, покупая автомобиль с пробегом в 80-120 тысяч километров, лучше заранее заложить в статью расходов немалую сумму на практически полную переборку подвески.

Кроссоверы с адаптивной подвеской лучше вообще обходить стороной. Сама по себе она сравнительно надежна, но клапаны и компрессор системы наших морозов не любят. И опять же стоят они очень дорого. Что уж говорить про ценник на стойку пневматической подвески. Если придется менять ее сразу после покупки автомобиля, то казавшаяся еще совсем недавно такой выгодной покупка мигом окажется «золотой».

Прочие проблемы с электроникой и разной мелочью

Электронных систем в Audi Q7 много, так что без проблем не обойдется. Система бесключевого доступа начинает подводить уже после 3-4 лет эксплуатации. Решить возникшие проблемы можно путем замены дверных ручек, но удовольствие это не из дешевых. Можно, естественно, оставить все как есть, но тогда стоит быть готовым к быстрой разрядке аккумулятора.

Нередко на немецком кроссовере выходят из строя датчики парковки и замок крышки багажника. Немало хлопот доставляет и оптика немецкого кроссовера. На дорестайлинговых Ауди Q7 задние фонари могут отказаться работать из-за плохих контактов. Благо, что замена жгута проводки стоит сравнительно недорого.

На рестайлинговых Audi Q7 выходят из строя передние светодиоды. К тому же светодиодную оптику частенько воруют. И это вполне объяснимо – каждый из элементов стоит очень дорого. При этом при демонтаже той же фары злоумышленники могут повредить капот, радиаторную решетку и электропроводку.

Множество нареканий поступает и к механизму очистки лобового стекла. Трапеция со временем закисает и требует замены или ремонта. Последний опять же больно бьет по карману. На этом фоне обрывающиеся трубки подачи стеклоомывающей жидкости к форсункам кажутся сущим пустяком. Другое дело, что обрыв обычно происходит в районе блока управления двигателем. О том, какими финансовыми затратами чреват его выход из строя, лучше даже не думать.

Со временем обрывается и трубка подачи жидкости, идущая к стеклоочистителю заднего стекла. Жидкость начинает капать на моторчик, из-за чего последний начинает работать постоянно. Если проблему не решить, то вскоре придется озадачиться поиском нового моторчика.

К 150 тысячам километров начинает стучать рулевая рейка. В лучшем случае удастся отделаться ремонтом, в худшем – потребуется замена.

Одним словом – спокойной жизни подержанный Ауди Q7 не даст. И к этому стоит быть готовым. Не только морально, но и материально. Купив повидавший виды кроссовер «за копейки», на его обслуживание и ремонт придется тратить очень приличные суммы. Если же свободных денег в обрез, то очень быстро недавно купленный Audi Q7 превратится в «недвижимость».

Audi Q7: преимущества и недостатки немецкого великана

q7 q7

Одним из наиболее ярких представителей немецких полноразмерных кроссоверов является, выпущенный в 2009 году, Audi Q7. Обо всех преимуществах и недостатках технических характеристик этой модели пойдет речь в данной статье.

Внешний вид и габариты

Данная модель является одним из самых больших европейских автомобилей в категории SUV (длина– больше 5 метров, ширина – почти 2 метра), однако скошенные задние стойки, хищная "морда” кузова скрадывают объем и машина не кажется огромной.

Корма выглядит довольно заурядно, но S-образная линия отсека багажника придает кроссоверу определенный шарм. Массивные колесные арки и большие свесы кузова подчеркивают характер авто – комфортабельный, надежный, вместительный, но абсолютно не спортивный.

Салон и багажник

Эргономика и качество интерьера выше всяких похвал. Расположение органов управления чрезвычайно удобно для водителя. Водительское кресло снабжено большим количеством регулировок (есть даже поясничный упор). Передняя панель отделана пластиком, что вызывает удивление, учитывая стоимость Audi Q7 и ее технические характеристики.

Инженеры компании решили предельно автоматизировать различные функции авто. В данной модели с помощью кнопок водитель способен совершать огромное количество действий: поднимать и опускать багажник, открывать перчаточный ящик, включать и выключать монитор

Задние сидения вполне комфортны для пассажиров любого роста и веса. Разложив задний ряд сидений, можно сделать автомобиль 7-местным. Вместительность багажника составляет 775 литров. Сложив сидения, можно получить 2035 литров свободного места.

Комплектация и технические характеристики Audi q7

Автомобиль поставляется в четырех модификациях (двух дизельных и двух бензиновых), каждая из которых является полноприводной и обладает автоматической коробкой передач.

  • 3.0 AT: объемом 3 литра и мощностью 272 л.с. Максимальный крутящийся момент – 400 Мн. Средний расход в смешанном цикле – 10,7.
  • 3.0 AT: объемом 3 литра и мощностью 333 л.с. Максимальный крутящийся момент – 440 Мн. Средний расход в смешанном цикле – 10,7.
  • 4,1 AT: двигатель объемом 4,1 литра и мощностью 340 л.с. Максимальный крутящийся момент – 400 Мн. Средний расход в смешанном цикле – 9,2 литра.
  • 3.0 AT: двигатель объемом 3 литра и мощностью 245 л.с. Максимальный крутящийся момент – 550Мн. Средний расход в смешанном цикле – 7,4 литра.

В штатную комплектацию входят электропривод, климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль и биксеноновые фары.

Можно сказать, что в Audi Q7 технические характеристики и комплектация вполне соответствуют категории люксовых полноразмерных кроссоверов.

Ходовые качества и особенности эксплуатации

Технические характеристики мотора кроссовера имеет большой запас мощности и позволяет разгоняться до сотни за 7-8 секунд. При резких поворотах автомобиль начинает крениться, что вполне естественно, учитывая его размеры и массу.

Пневматическая подвеска позволяет спокойно проезжать даже большие ямы. В ней предусмотрено пять режимов движения: dymamic automatic,comfort, lift и off-road. В режиме lift увеличивается и без того не маленький клиренс машины. Несмотря на это автомобиль обладает средней проходимостью (за счет длинной колесной базы) и сильная грязь, рыхлый грунт и броды ему не по зубам.

Данная модель достаточно дорога в эксплуатации. По подсчетам экспертов, в 2013 года средние расходы его обладателя на страховку, бензин и плановое ТО составили 29 рублей за каждый пройденный километр. Также в интернете часто встречаются жалобы владельцев на потребление масла между сеансами технического обслуживания.

Audi Q7 (2015 - . ): нашли все проблемы

Audi Q7 появился в линейке «колец» в 2005 году. Модель первого поколения заработала хорошую репутацию. Настолько, что ее держали на конвейере десять лет — очень долгий срок для немецкого премиума!

В 2015-м вышла вторая генерация — уже без могучего дизеля V12. Зато впервые на «семерке» появился 4-цилиндровый двигатель — бензиновый 2.0 турбо. Вошли в гамму бензиновые и дизельные гибриды (в России не продавались), а также заряженные S-версии с моторами V8, бензиновым и дизельным (в России — только с дизелем).

Во «втором» кузове Audi Q7 стоит от 2,65 до 6,5 млн рублей. Львиная доля предложений — дизель 3.0 на 249 л.с. В России новый «ку-седьмой» сейчас можно купить только с этим мотором. Второй по популярности — бензиновый агрегат 3.0 TFSI на 333 силы. В любой версии у кроссовера будет автомат и постоянный полный привод.

Моторы

Несмотря на схожесть характеристик и одинаковый рабочий объем, дизельный двигатель на Q7 второго поколения не тот же самый, что у предшественника. Он стал менее надежным за счет разного рода «оптимизаций». В частности, проявляется износ муфт распредвалов, что для других дизельных моторов нетипично. После пробега 120–150 тысяч км часто начинает звенеть цепь, требуя замены вместе с натяжителями, — на двигателях прежнего поколения они ходили дольше. Требуют внимания форсунки, которые переливом топлива могут наделать много бед.

Возрастной дизель, скорее всего, будет отличаться протечками антифриза и масла. Мест много: прокладка теплообменника, стакан масляного фильтра, задняя крышка, сальники коленвалов и стыка двигателя и коробки передач. Масштабы не всегда такие, чтобы проблема требовала срочного решения. Но если вы страдаете перфекционизмом, суммарные затраты на приведение мотора в сухое состояние могут составить 50–100 тысяч рублей.

Бензиновый двигатель мощностью 333 л.с. — с чугунными гильзами в алюминиевом блоке цилиндров и улучшенным по сравнению с предыдущей итерацией 3.0 TFSI охлаждением. Он стал, в отличие от дизеля, чуть лучше с точки зрения ресурса. Но предложений по нему сравнительно немного, а расплачиваться придется на заправках и транспортным налогом. Так что лучше выбирать мотор на тяжелом топливе.

Турбины обоих двигателей до замены ходят не меньше 150 000 — 200 000 км.

Трансмиссия

Восьмиступенчатый автомат в целом очень надежный. Но на форумах часто можно найти жалобы на «пинки» при смене передач. Корни проблемы лежат не в железе, а в софте: помогает перепрошивка. Хотя, если симптомы проявляются на Q7 с солидным пробегом, дело уже может быть и в износе деталей коробки. Для автомата применима классическая рекомендация: меняйте масло каждые 60 000 — 70 000 км.

У Audi Q7 постоянный полный привод, но без каких-либо чисто внедорожных примочек. А, например, для Туарега второй генерации за доплату можно было получить принудительные межосевую и заднюю межколесную блокировки и понижающий ряд.

Проблем трансмиссия обычно не доставляет — если, конечно, кто-то из прошлых владельцев не эксплуатировал машину как настоящий внедорожник. Пробуксовки и нарушение теплообмена агрегатов из-за налипшей грязи сильно сокращают ресурс узлов. В таком случае вмешательство может потребоваться на достаточно ранних пробегах — до 150 000 км.

Ходовая часть и тормоза

В отличие от того же Туарега, пружинную подвеску на Audi Q7 не найти. Однако пневматики бояться не стоит — концерн VAG сделал ее очень надежной на всех машинах. Баллоны укрыты чехлами и ходят сотни тысяч километров. Но если что — есть недорогие неоригинальные альтернативы с хорошим ресурсом. Если долго не заниматься ремонтом, перетрудившийся на постоянных подкачках воздуха компрессор попросится на замену. До этого лучше не доводить: проблема выявляется визуально по проседающей на стоянке подвеске, а при покупке — электронной диагностикой.

Кузов и салон

Премиальные материалы себя оправдывают: интерьер Audi Q7 долго остается в первозданном виде. Хотя, увы, «сверчки» теперь не редкость даже в премиум-сегменте. Справедливости ради отметим, что завод виноват в этом не всегда — скорее можно пенять на частичную разборку салона в прошлом. Поводы для этого могли быть разные: шумоизоляция, тюнинг, гарантийные замены деталей.

К качеству окраски претензий нет, а вот хром может помутнеть.

Любопытная деталь: как утверждают эксперты, для цифровой комбинации приборов пока не придумано способов скрутить пробег. Но продавцы могут пойти на хитрость, заменив ее целиком на ту, в которой показания будут поменьше. Или на более простую классическую, в которую уже можно влезть. Машина будет выглядеть менее навороченной, зато пробег окажется «правильным».

Из опций чаще всего страдает бесключевой доступ. Внешние дверные ручки теряют герметичность, и отсюда проблемы в работе. Так что, возможно, не стоит гнаться за сильно навороченными экземплярами. Особенно, если не собираетесь страховать автомобиль по каско. Ведь после легкого удара передком можно попасть и на миллион рублей: одна матричная LED-фара стоит от 220 тысяч рублей, установленный в бампере блок управления адаптивным «круизом» — чуть меньше 200 тысяч… Конечно, есть и разборки, но и там хорошие фары даром не отдают (от 60–70 тысяч рублей за экземпляры с повреждениями).

Резюме

Audi Q7 второго поколения нельзя брать без качественной всесторонней диагностики. Лучше нанять для этого профи и избегать мест, где не дают полноценно изучить машину. Масса проблем при поверхностном осмотре может не выявиться. В целом не провальный по надежности, автомобиль, тем не менее, может потребовать 100–200 тысяч рублей на текущий ремонт.

Мнение эксперта

— Audi Q7 на вторичном рынке считается довольно беспроблемным, но все же имеет ряд нюансов. Если в автомобиле есть панорамная крыша — проверьте ее на функциональность и наличие протечек. Пневмобаллоны в подвеске нуждаются в особом уходе.

В салоне о реальном возрасте автомобиля свидетельствует износ руля, педалей и сидений. При большом пробеге важно проверить работоспособность климат-контроля.

По моторам есть нарекания к бензиновым версиям по части не самой надежной цепи ГРМ и склонности к расходу масла.

Если цена на машину ниже средней по рынку, тому наверняка есть причины: проблемы с документами, серьезная техническая неисправность, ограничения при постановке на учет и так далее. Мы рекомендуем проверять историю автомобилей на таких сервисах, как наш, который соберет из открытых источников и у партнеров сведения с детальным перечислением ремонтных работ, участии в ДТП и наличии залоговых или судебных ограничений.

Читайте также: