Сколько стоит установка лебедки на ленд крузер 100

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Так ли неубиваема "Сотка"? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

7 самых полезных доработок для Toyota Land Cruiser 100 назвали тюнеры

Внедорожник станет более проходимым и комфортным благодаря лифту подвески, перешивке салона и другим улучшениям.


Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

«Крузак» давно превратился в излюбленную модель для оффроуд-тюнинга. Один из таких проектов на базе «Сотки» показали на канале «Лаборатория полного привода» на YouTube. На примере преобразившегося Toyota Land Cruiser 100 тюнеры назвали 7 самых полезных доработок.

Новый обвес

Одна из причин, по которой владельцы популярных автомобилей прибегают к тюнингу – желание выделится в потоке. Показанный на видео внедорожник получил новый обвес от «АМЗ», но дело здесь не только в стиле.

Силовые бампера и пороги позволяют сохранить выдающиеся внедорожные возможности Toyota Land Cruiser 100. В подобном обвесе углы въезда и съезда наоборот увеличиваются. К тому же в переднем бампере предусмотрено место для лебёдки, а в заднем – место для фаркопа и буксировочная проушина.

Автомобилю, на котором планируют ездить по бездорожью, не обойтись без лебёдки, ведь не всегда поблизости окажется достаточное количество людей или другой внедорожник, чтобы вытащить застрявшую машину из грязи. В Toyota тюнеры установили лебёдку за силовым бампером, а управление было выведено в салон через размыкатель массы, разместившийся под капотом.

Лифт-комплект подвески


Фото: Toyota Land Cruiser 100 в стоке, источник: Wroom

Дорожный просвет тюнингованного «Крузака» удалось сделать выше на 10 см. А вот в новом поколении Ленд Крузер 300 редуктор заднего моста не позволил увеличить клиренс.

Как подчеркнул эксперт, Toyota Land Cruiser 100 – непростой автомобиль для установки лифт-комплекта, так как передняя подвеска торсионная. Специалистам пришлось изготавливать подрамник, чтобы опустить рычаги и редуктор, что помогло сохранить штатные углы приводов. Также «Крузак» получил удлинитель кулака, это потребовалось, чтобы проставить шаровую рулевого кулака и сместить сошку, пояснил эксперт.

Защита днища

Ещё одна «внедорожная» доработка, польза которой не вызывает сомнений – это установка защиты по всему периметру днища. Когда внедорожник отправляется «месить грязь», есть риск повредить жизненно важные компоненты под днищем. Поэтому «Крузак» наделили алюминиевой защитой.

Окрас Raptor

Но защитить важно не только днище, но и кузов, ведь ЛКП могут повредить ветки или летящие из-под колёс камни. Покраска «Раптором» решает эти проблемы, а также неплохо защищает авто от коррозии.

Новый салон


Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.

Доработка выхлопной системы

В ходе тюнинга Toyota Land Cruiser 100 получил прямоточную выхлопную систему с регулировкой громкости выхлопа. Разумеется, это не столько полезный, сколько приятный бонус, что владелец может поменять стандартный звук выхлопа на низкое басовитое урчание.
Стоит заметить, что такие доработки без проблем можно оформить в ГАИ, но для этого потребуется порядка двух месяцев.

Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

По старой доброй традиции пару раз в месяц мы пробуем купить легенду, которая еще подает признаки жизни. В этот раз мы решили обратиться к старой доброй классике, тем более, что “крузак-сотка” – автомобиль культовый, оттого и часто желанный. Мало того, во многих регионах он до сих пор остаётся показателем достатка владельца, а иногда и его образа жизни. В этом году первым автомобилям этой серии уже стукнуло 20 лет, а значит, пришло время покупать их “задёшево”. Но вот беда: не так уж они торопятся скинуть цену, так что наш бюджет на сегодня составит миллион рублей. Как думаете, сможем что-то подобрать?

Что и где ищем?

Е сли честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за миллион.

Поставим себе только одно условие: мы не будем смотреть машины, которые использовали преимущественно на бездорожье. То есть, если видим внедорожную резину, какое-нибудь покрытие “раптор”, тонну лебёдок, экспедиционных багажников, “кенгурятников” и провокационных наклеек на кузове про “свободу, которая кончается там, где начинается асфальт” и прочие глупости — даже не будем звонить. Эти машины практически всегда заведомо хуже тех, которые чаще ездили по асфальту. Хотя скрывать не будем: Land Cruiser вполне может месить грязь, и даже достаточно успешно.

Также мы не будем смотреть на пробег, так как у Тойоты есть замечательная фишка, с большим удовольствием подхваченная нашими "кулибиными" – очень простая и недоказуемо преступная возможность сделать пробег любым, благо его носителем является только один блок.

Одна машина из общего списка немного выбивается — это Land Cruiser 105. По сути, она ближе к “восьмидесятке”, хотя кузов у неё уже “сотый”. Почему эта машина попала в наш список — расскажем ниже.

“Я тебя слепила из того, что было…”

Итак, первое объявление. Цена крайне заманчивая — 899 тысяч рублей. За эти деньги мы можем получить машину 2004 года с пробегом всего в 180 тысяч километров. И мотор удачный — 4,2-литровый дизель 1HD-FTE мощностью 204 л.с. Правда, продавец не частник, а автосалон. Ну, может, это даже и хорошо. Поехали смотреть.

Toyota Land Cruiser 100

Чудеса начинают происходить уже на площадке, где скучает этот автомобиль.

Внезапно его цена там оказывается 1 399 000. Ничего так разница… Ладно, попытаемся выяснить, сколько же стоит этот “крузак”. Менеджер отвечает уклончиво. Мол, иди на фиг со своими 899. Это слишком мало за этот прекрасный автомобиль.

Но поторговаться можно. Может, согласимся и на миллион, но если будешь брать прямо здесь, сейчас и за наличку. Иначе — продадим кому-нибудь из очереди, которая выстроилась за этой “соткой”. Очереди, честно говоря, я не вижу, так что есть сомнения, что машина вызывает ажиотаж.

Ну да ладно, на скорость не влияет. Быстренько проходим всю машину толщиномером.

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 сидение

Не лучшим образом выглядят и руль, и рычаг АКПП.

Само собой, пробег в 180 тысяч — враньё.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

А теперь посмотрим на шкив без ремня.

Toyota Land Cruiser 100

Вряд ли многие знают, что это такое, так что устроим немного ликбеза для любителей Википедии: это вязкостный нагреватель, который японцы ставили на внедорожники с дизелями 1HD-FTE и 1KD-FTV. Принцип его работы, на первый взгляд, несложный: ротор перемешивает силиконовую жидкость, которая нагревается и греет охлаждающую жидкость в контуре отопителя. Ну, а нужен нагреватель, как вы уже поняли, для более быстрого прогрева салона зимой. Пока я задумчиво покрутил шкив, менеджер поспешил меня заверить, что эта штука абсолютно бесполезна и вообще “крузаку” не нужна и на скорость не влияет.

АКБ у машины севшие (да, их две), так что пока один менеджер бегает в поисках пускового устройства, у второго интересуюсь документами. Ведь нам предстоит ещё одно удовольствие: проверить номер на раме, который частенько там ржавеет и не читается, что очень не радует собственников авто и радует экспертов МРЭО. Да и криминальных машин много, так что документы и хорошо читаемые номера на “крузаке” — это святое. И тут начинается самое интересное.

Мне показывают отсканированный и распечатанный ПТС. Понять что-то в нём очень тяжело: разрешение плохое, что-то наложено поверх — в общем, мрак. Но вижу, что по ПТС у нас машина с бензиновым мотором 4,7 л. Ха-ха, сюрприз! А если приглядеться, то получается, что у нас тут две отсканированные “птски”, вот только в руки их давать не хотят. Ну, и не больно-то надо. Мне бы оригинал посмотреть! А его, оказывается, нет. Но ездить на этом “конструкторе” можно, и мне готовы помочь сделать генеральную доверенность. Ну, ребята, это просто несерьёзно. Только потеряли время. Давайте смотреть что-то более приличное.

На лицо прекрасные, жуткие внутри

Звонок по следующему объявлению начинаем с вопросов о документах. С ними всё в порядке. ПТС оригинальный, но места в нём больше нет — нужно будет получать дубликат. Последняя запись - о смене владельцем номеров: “блатные” он забрал себе на новую машину, причём владелец остался прежним. Цена, правда, чуть больше миллиона, но торг никто не отменял, и есть большая вероятность уложиться в заявленный бюджет. Что же, посмотрим.

Перед нами прекрасно выглядящий образец “сотки” 2005 года выпуска. Мотор — V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра. Пожалуй, это один из лучших моторов в мире, в котором нет места прогрессу, хотя он и очень прожорливый.

Toyota Land Cruiser 100

Правда, на левом переднем крыле вздувается краска, и это хорошо заметно.

Toyota Land Cruiser 100 вспученная краска

В общем-то, это не удивительно: оба передних крыла по доброй традиции “крузаков” перекрашены, что подтверждает толщиномер. Есть вероятность, что с устранением коррозии заморачиваться не стали, и после перекраски всё вылезло наружу.

Интереснее выглядит задняя дверь, где толщиномер показывал не только перекраску, но и шпатлёвку, причём с неровным слоем, местами превышающим 700 мкм.

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

А вот салон выглядит безупречно. Износ кожи незначительный, а руль, рычаги КПП, кнопки и всякие “крутилки” на панели говорят о том, что пробег у машины, скорее всего, родной. Судя по информации из объявления, он такой же, как и у предыдущей машины — 180 тыс. км, но разница в салоне просто колоссальная.

В общем, придраться не к чему.

Как и к звуку мотора. Чего бы там не говорили, а звучит V8 намного приятнее, чем “Цвет настроения синий” или что там у нас сейчас модно. Мода эта пройдёт, а V8 останется.

Toyota Land Cruiser 100 двигатель

Но вот осмотр мотора показал типичную проблему, которую, правда, очень тяжело сфотографировать. Речь идёт о выпускных коллекторах. Скорее всего, их придётся менять: там явно видны следы пропусков, а вид их несколько жалкий. Но это ещё не всё, что можно увидеть невооружённым глазом.

Обратите внимание на коррозию рычага.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг

К сожалению, такая картина для 13-летнего “крузака” — классика. Тут уже не обойдёшься заменой сайлентблока. Да и отдельная замена сайленблоков надолго не помогает: они не ходят, качественного неоригинала в принципе нет, оригинальные рычаги стоят недешево.

Так что что надо быть готовым хорошо потратиться на неухоженную машину. Если же всё-таки подвеска у приобретаемой машины будет в порядке, то напомнит она о себе не скоро. С другой стороны, при всей возможной стоимости замены, рычаги — это всё же расходники, как и большинство элементов подвески, тем более когда мы говорим о столь старых авто.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг

На раме тоже есть коррозия, хотя номер читается хорошо.

В общем-то, надо ставить машину на подъёмник, делать полноценную диагностику подвесок и считать, во сколько обойдётся замена всех “убитых” элементов и устранение уже вовсю процветающей коррозии. Но так как эта машина стоит дороже миллиона, денег на ремонт мы выделять уже не сможем: бюджет будет явно перерасходован. Лучше попробуем найти или экземпляр дешевле (чтобы уложиться в миллион), или пусть чуть дороже, но не требующий таких вложений.

Надо брать!

О ещё одной просмотренной машине я отдельно говорить не буду, там ситуация та же: много коррозии, много краски и шпатлёвки (670 тысяч, 1999 год). Надежда найти дешёвый, но целый Land Cruiser потихоньку испарилась. Но отчаиваться не будем. Совершенно случайно натыкаемся на объявление о продаже Land Cruiser 105. Да, он не такой престижный, он более “дубовый”, но выглядит прилично. Правда, стоит 1 300 000. Машина 2005 года, мотор — атмосферный дизель 1HZ объёмом 4,2 л. С таким двигателем под капотом “вжигать” вообще никак не получится, но и убить его очень тяжело. Не знаю, каким надо быть варваром, чтобы уездить 1HZ. Хотя это не значит, что за него всегда можно быть спокойным: 105-е часто покупали именно для того, чтобы месить грязь, не беспокоясь о машине. Нам повезло: тут он был нужен для других целей.

Итак, всего один (!) владелец, пробег — 110 тысяч километров (если количество владельцев ещё можно проверить, то пробег — очень тяжело. Но допустим, мы в это поверили).

Внешне машина выглядит неплохо.

Toyota Land Cruiser 100

Да, несколько утилитарно, но без всякого “колхоза”. А главное — она вся в родной краске! Кроме… да-да, левого переднего крыла. Его снимали, что заметно по болтам крепления.

Toyota Land Cruiser 100

Если есть сомнения, не стесняйтесь проверять симметричные болты с другой стороны: разницу заметите всегда.

Toyota Land Cruiser 100

Но крыло покрашено хорошо, и даже толщиномер не заметил разницу. Что же, ладно, это не так уж плохо.

Toyota Land Cruiser 100 петля

Но всё это — небольшая поверхностная неприятность, никак не угрожающая конструкции кузова. Ни на раме, ни под капотом ржавчины нет.

Toyota Land Cruiser 100 двигатель

Кстати, мотор тоже тарахтит ровненько, и придраться к нему сложно. Правда, радиатор нужно беречь чуть больше, но для 2005 года пойдёт.

Toyota Land Cruiser 100 радиатор

Теперь смотрим салон. Тут всё не так красиво, как в предыдущей машине, но пробег, похоже, действительно не скручен. Ничего не потёрто, не изношено, не сломано. Даже на ободе руля сохранилось рифление.

Toyota Land Cruiser 100 интерьер

Владелец автомобиля (да, эта машина не из салона, её продаёт частник) поясняет, что покупал её для буксировки прицепа с катером, пользовался редко и джипингом не увлекался. И я склонен ему верить.

Toyota Land Cruiser 100 рычаг кпп

Какие можно сделать выводы?

Насчёт первого автомобиля всё ясно: “конструктор” нам не нужен однозначно. Даже если вы уверены, что у вас в МРЭО есть “свои люди”, это ещё ничего не гарантирует. Ни нормального прохождения регистрации, ни (тем более) последующей беспроблемной продажи. Кроме того, “конструкторы” по своей сути настолько непредсказуемы, что владение машиной может стать настоящей пыткой. В общем, тут ловить нечего.

Вторая машина — классический пример пафосного “крузака”. Правда, таким он был лет десять назад. Сейчас под почти блестящим кузовом может скрываться проблема с ржавеющей рамой и рычагами подвесок. Смысл возиться с этой машиной есть только для тех, кто готов вкладываться в поддержание этой машины в приличном состоянии. Можно, конечно, разобрать машину, скинуть кузов, “отпескоструить” проблемные места и всё собрать обратно. Но это же самое можно сделать и с машиной подешевле. Правда, работа всё равно получится дорогой и вряд ли окупится при последующей продаже. В противном случае проблемы будут расти стремительно, и ваш такой красивый сегодня "крузак" быстро превратится в тыкву.

А вот последний вариант интересен. В первую очередь тем, кто покупает машину для поездок на дачу. Да, салон сильно уступает в комфорте, и по трассе на машине с этим атмосферным дизелем летать не получится. Да и выглядит "сто пятый" утилитарно — но он, по крайней мере, ещё очень живой. Пусть даже и дороже, чем мы искали. По сути, это единственная машина, которую не страшно покупать. Кстати, из продажи она исчезла за пару дней: видимо, понравился этот автомобиль не только мне.

Может быть, есть смысл затянуть поиски на месяц-другой и надеяться, что хорошая машина за нашу сумму попадётся. Тем более, на рынке периодически появляются привлекательные варианты. Правда, разлетаются они как горячие пирожки. Например, у нас в Automama в декабре 2017 года на продажу был выставлен Land Cruiser 2006 года, который продавали наши партнеры из корпоративного парка. Машину за 1 150 000 с дизельным двигателем 4,2 на автомате и с пробегом 296 000 километров буквально оторвали с руками. Из повреждений у автомобиля было крашеное правое переднее крыло, крашеный капот и скол на заднем бампере. Салон — практически в идеальном состоянии для своих лет. Из неприятного — электрорегулировка руля работала только в одном положении. Что интересно, было очень много звонков из Сибири: интересовались покупатели из Омска, Новосибирска, Красноярска. Но в итоге забрал клиент из Москвы, так как приехал буквально через пару часов после звонка.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100 интерьер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Toyota Land Cruiser 100 толщиномер

Так что надежда всегда есть. Но если честно, объявлений о продаже не так уж много, а большая их часть, к сожалению, не предлагает ничего хорошего. Всё-таки возраст в 15-20 лет своё берёт.

Мы бы посоветовали искать что-то моложе. Например, за эти деньги можно найти сравнительно живой Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Ну а если очень хочется Land Cruiser 100, то готовьтесь к трудным поискам и большому количеству разочарований: машина эта, бесспорно, хорошая, но старая. Вдобавок — криминальная и, как ни странно, до сих пор угоняемая, так что проверка документов и номеров должна быть не менее тщательной, чем проверка технического состояния автомобиля.

Либо стоит сразу увеличивать бюджет до 1,3 миллиона и смотреть в том числе в сторону Lexus LX 470, роскошного брата близнеца LC 100. Здесь вам и салон побогаче, и статус премиум-марки выше, чем у Тойоты. Вдобавок у Lexus установлена гидравлическая подвеска, позволяющая регулировать клиренс и жесткость — и пусть вас не пугает ее надежность, это не история про "упавший на брюхо" Range Rover или любого из представителей немецкой тройки: система крайне надежна и долговечна. Во всем остальном это все тот же старый добрый "крузак", типичное состояние которых мы попытались описать в этом материале.

Читайте также: