Сколько стоит восстановить ниву

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Не дешевое удовольствие восстанавливать Нивас)))

Хочу развеять миф о том, что восстановить Ниву это копейки!

Многие говорят да че там, я сейчас возьму убитую Ниву вкину тридцатку в неё и у меня будет тоже самое! Уверяю вас братья что это миф.

Конечно можно все делать своими руками как многие драйвовчане, но… ручки не у всех заточены под ремонт. По крайней мере, у меня точно не заточены. Да времени практически нет. Большинство работ делаю не сам.

Впервые в жизни я решил посчитать все затраты по восставлению машины. Чтобы развеять этот миф. Каждый болтик проценил. И вот такая картина у меня получилась. Выкладываю почти полный список работ и запчастей на которые мне пришлось потратится))))😂

Только не выпадайте в осадок. Меняю все что меня каким либо Макаром не устраивает. На сегодняшний день это выглядит вот так:

77000₽ Нива 2005г

250₽ клеммы Аккума
361₽ свечи зажигания denso
94₽ воздушный фильтр Невский
548₽ высоковольтные провода слон
85₽ замок капота
50₽ Wd40
740₽ Буксировочный трос 12т 2шт
40₽ топливный фильтр с отстойником
250₽ аптечка
198₽ сумка автомобильная
80₽ Гофра подогрев карбюратора
8400₽ Карданы шрус 2шт 8400₽
105₽ Передний сальник на коленвал
40₽ Сальник на передний редуктор
40₽ Задний сальник на раздатку
470₽ Боковые подушки раздатки 2шт
4845₽ Промежуточный вал
250₽ Трос ручника
640₽ Колодки задние
700₽ Цилиндр задний тормозной
25₽ центрирующий ролик промвала
20₽ накладка педали сцепления
20₽ накладка педали тормоза
80₽ гайка м8 16шт
80₽ гровер м8 16шт
320₽ Фильтр масляный MANN FILTER
1450₽ Масло motul turbolight 10w40
3100₽ Масло КПП motul gear 75w90
230₽ Трос спидометра
150₽ Крышка залива масла
82₽ Пробка сливная масляная
203₽ батарейка крона для мультиметра
2150₽ Радиатор основной завод
80₽ Бачок под тормозную жидкость
385₽ Цилиндр сцепления
40₽ Патрубок печки бол зав
35₽ патрубок печки мал зав
95₽ Патрубок радиатора угол
145₽ Патрубок радиатора Нижний
75₽ Патрубок радиатора коротыш
225₽ Патрубок радиатора верхний
35₽ Шланг подогрева радиатора
55₽ Шланг расширительного бачка
105₽ Сальник редуктора 2121 3шт
4000₽ Бампера Урбан
650₽ Решетка радиатора Урбан
225₽ Значок Ладья на реш. радиатора
150₽ Сальники раздатки 3шт
200₽ Трубка тормозная металл
1000₽ помпа водяная
45₽ Бачок охлаждающей жидкости
105₽ Бачок омывающей жидкости
120₽ Шланг топливный
230₽ Шланг вакуум.усилителя тормозов
80₽ шланг тормозного бачка
150₽ Хомут патруб 16-27 маяк печ. 10шт
70₽ хомут патруб 10-16 norma бенз 4шт
160₽ Хомут патруб 25-40 маяк рад 8шт
7500₽ Обивка салона 17 деталей
8500₽ сиденья салона Урбан
4700₽ аккумулятор Аком 65А
3903₽ Краска борнео 1124₽/л 3,9кг
3120₽ Лак 1405/л 3л
2000₽ панель правой двери грунтована
2400₽ зеркала
350₽ сабля задняя
1500₽ руль Урбан люкс
300₽ кожух рулевой колонки
24₽ Винты кожуха руля 4шт
200₽ сетка под решетку радиатора
500₽ шильдик 4х4 и Урбан
6150₽ остекление вокруг оригинал БОР
50₽ щуп масляный
1300₽ Подшипники на передние ступицы с сальниками 650₽х2шт.
500₽ Сайлентблоки ниж и верхрычагов
620₽ Болты нижних рычагов длинные в балку с шайбами и гайками 2шт
120₽ Резинки стабилизатора 4шт
2200₽ Компл реакт тяг усиленных Урба
200₽ Изолента абро чёрная 5шт
150₽ герметик ABRO большой
300₽ Сальники коленвала перед и зад
100₽ Прокладка клапанной крышки 100₽ прокладка поддона
160₽ Гайки на кардан 16шт
400₽ Удочки ручейки 2шт
3500₽ Уплотнители дверей 2 дверных и один багажник + резинки на стекла
150₽ 2х сторонний скотч 3М 5м 8мм
600₽ Переключатель дворников и Света Вертолет
1500₽ Трапеция дворников с мотором
40₽ Гайки на поводки чёрные
500₽ Поводки и щетки стеклоочист.
100₽ Успокоитель цепи
1200₽ Шумка утеплитель 3 рулона толст
60₽ Гофра чёрная ф12 2м
80₽ Гофра чёрная ф20 2м
950₽ Радиатор печки дааз оригинал
60₽ Резинки на задние аморт 8 шт
200₽ Пластиковые порожки на проемы
1300₽ Ковёр салона
550₽ Козырьки чёрные
850₽Коврики резиновые
2100₽ Потолок чёрный жесткий
800₽ Тоннель пола Урбан
400₽ кнопки стеклоподъемников
50₽ два штекера стеклоподъемников
250₽ Сигнал
4578₽ стп и сплен и битопласт
205₽ wd40
200₽ тормозная жидкость Felix 1L
1700₽ антифриз Felix 12л
450₽ бархотки
50₽ саморезы порогов
500₽ войлок
1700₽ 10листов стп 4мм
4120₽ 20листов стп 4мм, 4л сплена8мм
190₽ клипсы на двери и винты
8500₽ передние сидения
184₽ Клавиша аварийки
104₽ разъём прикуривателя евро
230₽ реле дворников
100₽ Лампа 2х контактная 21/5w луч белая 4шт
254₽ Плафон освещения 2шт
78₽ тара под бензин
30₽ плямягасители на карбюр 2шт
80₽ фильтр воздушный Салют
30₽ Лампочка освещения салона
116₽ трос спидометра 21213
100₽ Облицовка стоек пластик
30₽ саморезы крепления облицовки
140₽ Шланг на обратку и хомуты
9400₽ полуоси шеви Нива завод
600₽ Подшип пер ступицы прав
18000₽ Диски с резиной Pirelli
1200₽ новые колесные гайки
900₽ Страховка
990 выхлопная труба
5080 привод левый шеви нар.finval и внут.hofer
300 Газовые упоры багажника (с разборки)
800₽ колонки овалы pioneer
350₽ бокорезы

3600₽ замена карданов, промвала, сальников, троса ручника, задних колодок и цилиндров
1600₽ Замена масел
10000₽ кузовные работы
4303₽ чай курить
307₽ чай конфеты
300₽ курить в гараж
16227₽ в кассу за покрасочные работы
1300₽ Ремонт и настр. карбюратора
2500₽ Замена троса спид, прикуривателя, протяжка ходовой
2600₽ замена полуосей и ступ подшип
1000₽ Замена привода Лев и глушителя
1000₽ подрезка кузова для развала

Товарищи нивоводы! Я и сам бывший нивовод, и с нивоводческих времен осталась у меня нива ВАЗ-2121 1980 г. рождения. Какое-то время на ней ездил друг, потом порвал передний мост, и с тех пор уже много лет она стоит у него в огороде. А сам друг много лет в Москве.
И вот появилась у меня дурная мысль ниву эту отобрать обратно и восстановить. Но даже примерно не представляю во что это обойдется финансово. Мотор на ней был живее всех живых, ходовая тоже. В общем-то все было хорошо, кроме в хлам убитого салона и гнилой задней двери. Но что отвалилось за годы простоя - понятия не имею.
Полностью восстанавливать смысла нет, лишь бы ездила и ничего не отваливалось по дороге. Хотелось бы понять хотя бы порядок суммы, которую придется выложить. Помогите прикинуть.
Спасибо!

2 Ответ от Вервольф 16.03.2017 13:31:21

Dip, вот как слесарь скажу,как то ни о чём разговор,даже примерно нельзя по озвученному сумму сказать
Можно сказать только одно,если машину заберёшь на халяву,да сам часть работ будешь делать,уж салон по любому можно самому собрать,да и с подвеской на ниве нет космоса,то с такими параметрами однозначно НУЖНО заморочиться
По самым скромным прикидкам,мост червонец,салон тоже,если не хочется в ведре помойном ездить,то в один салон червонец как вода в песок уйдёт,ну а там понеслась,если в гранатах уже люфты дикие,то нет смысла и их оставлять при замене моста,вот уже ооочень скромно 30 тыщ только на запчасти по нынешним ценам

Отредактировано Вервольф (16.03.2017 13:49:41)

3 Ответ от Dip 16.03.2017 14:32:36

Вервольф, да, собственно, примерно это и хотел услышать. Ну может разве еще чуть подробнее
Меня не столько сумма "итого" интересует, сколько примерный расклад "это - столько, а это - столько. "
На салон плевать, если только торпеду перекинуть, остальное я б наоборот ободрал до металла, чтоб быстрее сохло Ездить мне есть на чем, нива - это из области хотелок, поиграть в конструктор и все такое. Когда ездил на ней, она была единственной машиной в семье, и совсем уж жестко дрючить ее было нельзя, а очень хотелось. Да и на тюнинг денег особо не было. Покупать нивку ради таких хотелок однозначно не стану, но раз уж эта уже можно сказать есть, и оформлена к тому же на меня. Дай, думаю, спрошу что почем. Может кто-то занимался недавно восстановлением, или просто в курсе цен, и даст расклад что почем.

4 Ответ от Вервольф 16.03.2017 14:41:55

Dip, в данном случае конкретно сказать нельзя,я бы сделал следующее,сначала на ноги бы поставил,то есть воткнул передний мост и осмотрел бы подвеску,чтоб хоть в ближайшее время ничего не отвалилось,ну а там покататься и посмотреть,что вылезет после долгого простоя
Тут дело личного подхода,когда я знаю,что мне придётся что то восстанавливать,я уже боюсь а восстанавливать из руин приходилось большинство своих машин,можно сказать покупал документы и груду метала,когда восстанавливаю,покупаю только новое,а не другой б/у хлам,не выезжаю,пока всё до последнего не доделаю,иначе если что то оставить на потом,это будет вечно делаться так что тут дело хозяйское,одно в таких вещах радует,что вливания финансовые можно постепенно делать

5 Ответ от Dip 16.03.2017 14:47:23

Вервольф, чтобы принять решение, надо оценить порядок вложений ) Хотя бы верхний предел, если все плохо )

6 Ответ от Вервольф 16.03.2017 14:52:32

Dip, это понятно,но вот честно,так не делается угадай с одного раза,кто тут может что то примерное сказать,не видя в глаза машину,это будет просто перечисление возможных поломок,по мне это пустая трата времени,возьми кого нибудь более менее вменяемого,чтоб он хоть подвеска просмотрел,ну и движок попытаться завести и послушать,тогда о чём то примерно уже можно будет говорить

7 Ответ от Gregson 16.03.2017 14:59:01

Только самостоятельно можно посчитать, ибо никто кроме хозяина не знает всех подробностей А цены можно спросить, хотя и это не секрет, всё и так известно.
Был у меня один случай когда я поставил подобную же машину на довольно уверенный ход за три тысячи. Включая запчасти, поскольку применялось всё бэушное Полуубитые детали, которые еще поездят, стоят копейки. Ну а работа - это тоже никто не знает как считать если всё делать самостоятельно.

8 Ответ от Пластуновка 16.03.2017 15:02:35

Сейчас восстановишь ее, вернее на ход поставишь, как уже писал выше Вервольф - сумма в районе 30. Я бы закинул еще тыров 15-20 на всякий случай. И тогда начнется- резина, блокировки, раздатки и т.д. и сумма уже другая. Но правда это не восстановление , а усовершенствование будет)

9 Ответ от Dip 16.03.2017 15:32:46

Вервольф, все осложняется тем, что машина стоит в Майкопе в чужом огороде, и при этом она не на ходу Так что привезти кого-то вменяемого - это, блин, сложно

В общем понял, что надо готовить 30-50 рублей, чтоб оно поехало. Вряд ли больше. А тюнинх - это уже отдельная статья расходов и калькуляции не подлежит

Еще интересно, смогу ли я на ней ездить. Несколько лет назад была дурная мысль купить ниву, но то ли я привык к хорошему, то ли совсем уж убитые попадались Причем дело не в комфорте. Все, что смотрел, отвратительно рулилось, почти не тормозило и сцепление на нем. Ну не привык я на педали всем весом давить
Прям хоть на тест драйв к кому просись, на нормальную ухоженную машину.

10 Ответ от Expert Alcorider 16.03.2017 15:59:12

Тока недавно прошел эту процедуру, была нива, разобрана, после полной покраски и капиталки мотора, стоял тока зм, все запчасти вроде как были, так вот с этого момента еще сотка вылетела, собирал сам, год, ставил все новое.

11 Ответ от Alik765 16.03.2017 17:00:25

машина стоит в Майкопе в чужом огороде, и при этом она не на ходу Так что привезти кого-то вменяемого

Олег 005 в Майкопе занимается нивами в том числе
http://forum.skif4x4.ru/profile.php?id=2093

12 Ответ от Dip 16.03.2017 17:40:37

Alik765, спасибо, свяжусь с ним если все таки решусь восстанавливать.

13 Ответ от Вервольф 16.03.2017 18:45:32

Еще интересно, смогу ли я на ней ездить

Это действительно серьёзный вопрос,мы вот прошлого шевика продали,хотелось сэкономить,можно было взять новую двухдверку в салоне дешевле,чем б/у свежего шевика,прокатился я на новой машине,простят меня ниваводы,но жуть редкая даже после моего 12 летнего шевика,после покатушки я для себя забыл про эту модель навсегда это чисто в собственном колхозе кататься,а приходится часто одним днём ездить,это по 500 вёрст,на двухдверке это подвиг ,не отговариваю,высказал чисто своё мнение

14 Ответ от Central 16.03.2017 18:56:39

Чтобы так глобально ванговать нужны, как минимум, фотки всего и вся.
Не хорошо, что машина многие годы стояла. Резинки по ходовке если менять, то это уже кругленькая сумма. Плюс мост (даже если в барахле найти за шапку), плюс салон на старую ниву не сыщешь. обидно другое - вложишь палтос, время, нервы, а больше сотки никто за неё не даст.
Кстати, если раздатка родная, то там есть волшебная шестерня

15 Ответ от Виталик Турбо 16.03.2017 19:01:23

А не проще её родимую на эвакуаторе привезти,а там решать что от этой машины требуется. Передний мост если пхать,то уж железный сразу.имхо.ценник с новым люминевым один,а эффекта гораздо больше. А весь ремонт сразу не охватишь,если не с кузова собирать.надо на ход с умом поставить и покататься на ней,а остальное вылезет если захочет.

16 Ответ от Gregson 16.03.2017 19:41:43

А я вот после 21214 когда приходится ездить на шевике - ощущаю себя как в лифтованной зубиле с с мотором от Оки Нет собранности, ощущения джипа и все обгоны фур отменяются

17 Ответ от Виталик Турбо 16.03.2017 19:45:46

Чтобы так глобально ванговать нужны, как минимум, фотки всего и вся.
Не хорошо, что машина многие годы стояла. Резинки по ходовке если менять, то это уже кругленькая сумма. Плюс мост (даже если в барахле найти за шапку), плюс салон на старую ниву не сыщешь. обидно другое - вложишь палтос, время, нервы, а больше сотки никто за неё не даст.
Кстати, если раздатка родная, то там есть волшебная шестерня

Да восстановление машины с целью продажи ваще дело неблагодарное,никто вложеных денег не посчитает и не оценит. Это только либо для души в конструктор поиграть,либо в новорос на чермет,т.к из ценного там только волшебная шестерня

18 Ответ от Вервольф 16.03.2017 19:55:57

Ну нет,так нет во первых я высказал своё мнение,во вторых,не так далеко моё мнение от правды,достаточно сесть в машину,это ужас какой то,парприз,всё место вокруг рычагов,обшивки,это что то унылое,которое очень быстро начнёт всё дребезжать,ладно бы ещё это всё стоило тыщ 200,но за что там отдавать 400 и больше,это я про новую машину,да и ржаветь новые двухдверки начинают очень быстро,никакие мовили не спасут,метал полнейшая печаль,в общем в таких вопросах каждый пусть сам для себя выводы делает
Для покатух и соревнований двухдверка отлично,тут спору нет, а дальше всё уныло
Пардон,отвлёкся от темы,больше не буду

Отредактировано Вервольф (16.03.2017 20:07:02)

19 Ответ от PANZER 16.03.2017 20:17:09

В холодный пот кидает от таких франкинштейнов, наигрался- ну их накер

20 Ответ от Dip 16.03.2017 20:23:42

Central, что за волшебная шестерня? )

Продавать ее после восстановления и в мыслях нет, проще оставить в огороде

21 Ответ от PANZER 16.03.2017 20:28:17

Dip, а что собственно тебя останавливает от восстановления? главное чтоб лонжероны не в труху, кузовщина самое дорогое и нудное, остальное открутил-прикрутил

22 Ответ от Dip 16.03.2017 20:34:24

PANZER, в основном мысль а надо ли оно мне вообще

23 Ответ от PANZER 16.03.2017 20:43:52

PANZER, в основном мысль а надо ли оно мне вообще

если не уверен-лучше ненадо

24 Ответ от Dip 16.03.2017 20:45:36

PANZER, не уверен что не надо

25 Ответ от Gregson 16.03.2017 20:59:57

Самое главное чтобы сам процесс нравился А то ведь собирать гнилой кузов сваркой из кусочков металла - то еще развлечение

СКОЛЬКО я ВЛОЖИЛ В НИВУ! СКОЛЬКО СТОИТ ТЮНИНГ НИВЫ? ЧЕСТНЫЙ отзыв! + Новый проект!

СКОЛЬКО я ВЛОЖИЛ В НИВУ! СКОЛЬКО СТОИТ ТЮНИНГ НИВЫ? ЧЕСТНЫЙ отзыв! + Новый проект!

нива, тюнинг нивы, нива урбан, нива тюнинг, тюнинг, лада, нива 4х4, ваз, niva, тюнинг нива 4х4, нива 2020, лада нива, lada niva, обзор, нива бронто, зимин, тюнинг нива, бездорожье, lada, 4х4, урбан, ваз 2121, тюнинг нивы 2121, турбо нива, 4x4, самая дорогая нива, нива урбан тюнинг, авто, казахстан, лиса рулит, елена лисовская, 2020, своими руками, нива урбан 2021, zimin, черная нива, нива 2021, новая нива, тюнинг ваз, нива тюнинг салона, ютуб, доработка нивы, ремонт нивы, 21214, лада 4х4, нива урбан борисем, доработки нивы, академег, автоваз, тюнинг салона, запчасти на ниву, нива тюнинг своими руками, нива для города, тест драйв, lada 4x4, продрайв, полный привод, нива обзор, подкапотное пространство, внедорожник, academeg, offroad, niva 4x4, тюнинг ваз нива, нивалифт, нива4х4, нива 2121, prodrive, ковролин на ниву, тюнинг лады нивы, ниваремонт, нива востановление, самый красивый, уаз, лада нива тюнинг, lada4x4, ниватюнинг, салон нивы, шевроле, офроуд, проект, корона мех, нива асата, фонари, восстановление нивы, моснива, ваз 21214, академик, тест, обзор нивы, одна из лучших, vetalson s, витальсон, тюнингованная нива, обзор на ниву, лиса нива, 2121, руль нива 2021, тюнинг lada, комфортный салон, автомобиль, aliexpress, главный нивовод россии, нива салон, гараж, фергана, плов, zo`r yangi narxlari, шок, водий, дахшат, прамой, нонтопар, ташкент, мошина бозор, самарканд, шухрат, uzbekistan, жонли, арзон, бухара, нива урбан тюнинг видео, турбина на ниву, нагибатор, лифт нивы, пневмоблокировка, двигатель нива, наш гараж, nagibator, нива на прокачку, нива для оффроад, нива ремонт, гордей, niva tuning, нива тюнинг +для бездорожья, лебедка +на ниву, нива турбо, турбонаддув на ниву, нива турбина, нива тюнинг видео, тюнинг двигателя нива, турбо на ниву, niva 4x4 лада, установка турбины на ниву, турбо кит, tuning niva, нива урбан тюнинг салона, узабзор, лаптеры, в казахстане, история тюнинга niva 2021, niva 2021, одна из лучших в казахстане, доработки нивы своими руками, лютая нива, адриан, тюнинг niva 2021, нива восстановление, нива проект, проект нива, тюнинг приборной панели ваз, комфорт нивы, нива комфорт, нива черная, тюнинг казахстан, доработки нивы сам, что надо сделать в ниве, trevel, топ дороботак нивы, нива для бездорожья, топ нива, доработаная нива, нива тревл, дастер 2021, пороги на ниву, подшипники ивеко, лучший тюнинг нивы, лучшие доработки нивы, топ тюнинг нивы, нива шевроле, сидения от иномарки на ниву, зеркала, тюнниг приборной панели, тюнинг панели приборов 2121, всего 100руб, доработка салона нива, брызговики на ниву, багажник не гниёт!, сделай себе и будешь кайфовать, нива калифорния, эта доработка нужна каждому ниваводу, установка кнопки старт стоп на ниву, нива с новой панелью, нива больше не гниёт!, автопарк, переделки нивы, подрамник нива, старт-стоп, ништяки на ниву, нива бронто 2019, нива за 5 миллионов, фарі, тюнинг нивы для бездорожья, тачка на прокачку, тюнинг приборной панели нива, тюнинг приборной панели ваз нива, нива панель приборов тюнинг, панель приборов нива шевроле тюнинг, ока, вибрация, нива 2019, лада нива 2019, цилиндр, trevl, дифференциал, блокировка, доработка, последние деньги, абрам, ремонт, руль нива, линзы, оптика, гонка, соревнование, дрифт, анатомический руль, анатомический руль нива, анатомический руль барс, анатомический, анатомик, руль барс, руль урбан люкс, анатомический руль на ниву, руль на ниву, руль урбан, rally, ралли, gvr auto show, tuning, прокачка, гвр авто шоу, паха и макс, офф-роад, поездка, луга, танк, т-34, грязь, внедорожье, утопили машину, шериф, камуфляж, хаки, военный раскрас, руль экокожа, руль нива урбан, жигули, владелец жигуля, отличное состояние, телега, пацанская машина, хорошая машина, машина, пацанская тачка, сохранилась, ткаченко а, продам ниву, офроад на ниве, дичайший обзор на ниву 2020, куплю ниву, нива марат борода, zhiguli, garage, нивы за 5 млн рублей, атмосферный двигатель, двигатель, нива 2020 руль, нива руль от приоры, руль нива тюнинг, руль нива барс, ру

ВОССТАНОВИТЬ "НИВУ"

ВОССТАНОВИТЬ

Я уже привел в порядок подвеску: поменял все шаровые, сайлент-блоки, подшипники заднего моста, тормозные колодки, барабаны - машина просто не катилась, стояла колом, ее было невозможно сдвинуть с места вручную. Никогда в жизни не сталкивался с такой проблемой: ни один болт, ни одна гайка не откручивается без газовой горелки! Рулевое управление, как ни странно, оказалось "живым". При пробеге 171 тысяча оригинальные рулевые тяги до сих пор в хорошем состоянии, даже маятниковый рычаг хороший.
В подвеску 400 долларов уже вложено. Думаю, что еще минимум полторы тысячи придется вкинуть - это если по максимуму экономить. Благо практически все делается своими руками: на старости лет пришлось из кузовщика превратиться в слесаря. Коробку отдам мастеру, а к двигателю никого не допущу - буду делать сам. И электрику переберу.


Ходовая часть оказалась наиболее "живой", но и в нее пришлось изрядно вложиться

В чем смысл?
Да, я понимаю, что переплатил. Но зная то удовольствие, которое я получу от восстановления этого автомобиля, и то удовлетворение, которое буду иметь, когда "Нива" будет полностью сделана и покрашена, я готов повозиться. Меня еще подстегнули фотографии путинской "Нивы", которые удалось найти в Интернете, - теперь хочу сделать что-то похожее. Только моя машина не будет ничем отличаться от стандартной - просто будет перебрана и восстановлена ровными руками. Разве что хочется сделать камуфляжный цвет, чтобы было сразу понятно, что не на фазенду едешь, а на охоту или рыбалку.

Эта машина - для души. Я знаю: она принесет массу удовольствия. Я давно не в числе тех, кто рыбачит для еды, - ловлю рыбу по принципу "поймал - отпусти". Здесь главный смысл - удовольствие от общения с природой. И "Нива" мне в этом поможет.


Самая большая кузовная проблема - сквозная коррозия днища.


Предыстория
- Рыбалкой я увлекся лет пять назад. Можно сказать, начинающий рыболов. И подъезды к водоемам меня устраивали абсолютно: машину у дороги бросил, сходил на водоем, порыбачил, вернулся. Но последний осенний выезд показал, что съезд с асфальта на легковушке чреват неприятностями. Когда мой VW Golf попал в первую яму, на его вытаскивание ушло четыре часа, а вторая "стоила" шести часов "копания" - и это за 300 километров от Минска, в Брестской области!
После этой истории начал внимательно присматриваться к дорожным условиям. Оказывается, в радиусе 50 километров от Минска съехать с асфальта вообще нельзя: борьба за экологию развилась до такой степени, что все дороги к речкам и водоемам просто перекопаны! Ты можешь подъехать только к местам массового отдыха и купания, но для рыбалки это не место. Вот и возникла мысль присмотреть для таких поездок внедорожник.


Нижняя часть крыла сгнила - замене детали Сергей предпочел "латку"



Попробуй найди!
Рассматривался дешевый вариант до 4000 долларов. Дал объявление в газету - никаких звонков. Наверное, потому, что текст был следующего содержания: "Хочу купить машину, не тронутую кривыми руками местечкового кузовщика-дизайнера". Да, прямо так и написал, потому что все машины, которые я до того пытался смотреть, были не просто сломаны - они были изгажены!
Поисками занимался три месяца. Все, что я посмотрел, представляло собой удручающее зрелище. Если автомобиль действительно собой что-то представлял, его цена зашкаливала за 3500 долларов. Причем это машина, которая просто поедет, - я не говорю, что она была целой, исправной и не требовала ремонта.
В какой-то момент решил не гнаться за годом выпуска и попробовал найти машину еще советскую, в родной краске. Попалась одна такая - 1976 год выпуска, 2600 долларов. Я приехал, посмотрел. Действительно, в родной краске, без аварийного прошлого, к тому же за ней следили. Но все равно ее надо было делать: она была вся в "пауках" и требовала покраски. Ей было 35 лет: о каких тормозных шлангах, целых сайлент-блоках в таком возрасте может идти речь речь? Все эти резинки попросту пришли в негодность.

Заклинившие тормоза, закисший "ручник", неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки - все требовало ремонта!

Думаю: ладно, буду покупать машину по высокому ценовому пределу, тем более что поговорил со специалистами, имеющими опыт работы с "Нивой", и они отговорили брать старые машины, указав на целый ряд конструктивных недостатков, которые позже были устранены. Начал искать более свежие экземпляры, и - о чудо! - нашелся по объявлению более-менее подходящий вариант 1999 года выпуска за 2500 долларов. Как было написано, "автомобиль гаражного хранения, родная краска".
Продавцом оказался человек глубоко за шестьдесят, пенсионер. Судя по его гаражу, ремонтом этой машины сам не занимался. Сделали пробную поездку. Двигателя нет, третью и пятую передачи выбивает, стоит страшнейший гул заднего моста. Единственное, что было более-менее нормально, - подвеска. Видно, кто-то ею когда-то занимался. После обоснованного торга удалось сбить цену с 2500 до 1800 долларов. Сейчас-то я понимаю, что значительно переплатил, учитывая тот объем работ, который уже сделан и который еще предстоит выполнить. С другой стороны, выбирать было не из чего, и это был лучший вариант из всего того, что я видел. Поэтому я все-таки рад, что его нашел.

Мечта рыболова
- Когда определялись с маркой автомобиля, я зашел на youtube, чтобы посмотреть, что же может "Нива". Я был просто поражен, насколько хороша у нее проходимость. Неудивительно, что на нее сегодня просто ажиотажный спрос. Она популярна у тех же рыболовов. Да, она потребляет много топлива. Но, оказывается, некоторые люди поступают очень грамотно: если они постоянно ездят в один и тот же район, то просто оставляют машину в той местности. До места стоянки добираются на легковом автомобиле, затем пересаживаются на внедорожник и уже на нем едут к месту рыбалки или охоты. Получается достаточно выгодно, потому что нет холостых перегонов на "прожорливом" внедорожнике. В этом есть разумное зерно.

Ценовой шок
- Меня неприятно удивили цены на запчасти. Дверь багажника стоит больше 200 долларов, боковая - 250, пороги, панель задка - по 50. Я прихожу в магазин и испытываю шок от такого ценообразования. Стоимость многих деталей сравнима с ценами на иномарочное "железо". А самое интересное, что многих позиций просто нет на рынке! Например, кронштейн крепления реактивной тяги заднего моста - правый удалось найти, левого нигде нет. Я лет семь назад "реанимировал" разбитую в хлам 99-ю "Ладу" - на нее все можно было найти. Сейчас ничего этого нет, восстанавливать машину просто не из чего.

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.

Восстановление древней Нивы

кузов.понятно. кузов не гнилой, антикоррозийка после покупки с завода была, какие-то пустоты проливались (мало что понимаю,но слышал про нее. хозяин был хороший. умер.). заводить ее пробовать стоит? ничего там не заклинит?

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

понимающего человека приглашу,само собой. хотелось бы немного и самому предварительно быть в курсе с чем могу столкнуться

VladPs
Видишь, что практически все, написанное мной в личке, подтверждается? Только про коленвал забыли: он тоже ржавый на 146%.

РТИ - резино-технические изделия.

Алексей aka ALER.

Не заводить, а сразу разбирать. Времени прошло много, черт знает, какое там состояние внутри. Песок, пыль, отложения, масло никакое. Только движок убивать. А его, если капиталок не было, на всю жизнь хватит.
Да, еще. Если эта вся затея - какая-то сиюминутная блажь и Вы руками ничего не строите для себя (строительство или еще чего), то лучше машину продайте. В таком состоянии ее с руками оторвут.

ЗЫ. Сам вот ковыряюсь. Отец за последние несколько лет подзапустил. Теперь по наследству я разбираюсь. Но я еще с детства моделями увлекаюсь и мне без разницы что ковырять: самолет в 1/72 или авто 1/1.

VladPs
Иногда сталкиваюсь по работе с машинами, которые попали к новым хозяевам, потому что старым стали не нужны.
В большинстве случаев это жуткие дрова! И счастливые обладатели этого хлама очень удивляются, как можно потратить 70 тыс на восстановление машины, которая обошлась им в 5!

Надеюсь, что ваша машина не такая и вы адекватный человек.

Начнем по порядку. (я пишу свои мысли, соглашаться или нет - дело хозяйское)
1 Кузов - если не гнилой в труху, то пока не трогать. Это не срочно, нести агрегаты и вас будет по любому. Местами подкрасить из балончика, пройтись по низу мовилем и антигравием, предварительно отковыряв ржавчину, где есть.

2 Мотор - можно заводить, можно не заводить. Есму один путь - или в капремонт или в металолом. Мотор у вас 1,6 л. Даже в полностью рабочем состоянии он очень слабый. Тут на форуме можно найти рабочий мотор 1,7 примерно за 15.000, или 1,8 чуть дороже. Я бы рекомендовал мотор заменить на нормальный.
Стоимость покупки такого мотора в сборе примерно равна стоимости капиталки с запчастями.

3 КПП - у вас 4-х ступка. Меняйте тоже на 5-ступенчатую. Цена на форуме 4-5.000 за полностью исправную. свою 4-х ступку можно потом тут же сдать за пару тысяч. Из-за своих передаточный чисел она ценится маньяками бездорожья.

4 Раздатка, мосты. просто заменить масло и смотреть что будет после эксплуатации - потечет сальник - менять, не потече - пусть себе работает. Для профилактики ничего менять не надо.

5 Тормоза - заменить жидкость. Если прокачные штуцера отвернутся - хорошо, если заломаются, то менять соотв. цилиндр. Тормозные шланги внимательно осмотреть - есть трещины - менять. Когда все сделаете с тормозами надо будет сделать пробную поездку с резкими торможениями с 60-80 км\ч на пустой свободной дороге. Если после них жидкость нигде не потечет, то ездить спокойно.

6 Элетрика - что не работет то и чинить. Никаких профилактичских замен проводки и агрегатов.

7 Салон - сидения передние поменять на 21213. Цена около 500р за штуку на форуме.

8 Вот только после этого, если всё устраивает, можно приниматься за ремонт кузова.

Вот такие мысли. Если есть желание, терпение, рублей 50-80 свободных денег то можно получить вполне достойную машину.


Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Чуть не забыл. Не зависимо от вложенных средств стоимость подобной машины что до ремонта, что после будет 50.000р. А теперь подумайте, нужен ли вам этот геморрой на все лето!

Распилил кузов Нивы и сдал на металлобазу, а через два дня звонит человек и спрашивает крышу.

Об этой Ниве 2121, которая красуется на фотографии выше, вы уже читали на моём канале Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо несколько месяцев назад. Если кто не помнит, то вкратце расскажу, для чего она была куплена и сколько я отдал за этот раритет. Забирал я эту старушку из соседнего города, и хозяину отдал 18 т.р. Она была без документов, и это вполне адекватная цена как для меня, так и для владельца списанного автохлама.

Это был первый полноприводный автомобиль, который я рискнул приобрести себе для разбора. Конечно, было понятно и ежу, что заработать здесь можно будет как минимум это наименьшее возможное количество чего-либо в данном контексте + 30 тысяч, но если бы я не тормозил, то мог "прикурить" куда больше. Чуть ниже станет ясно, почему я так думаю.

Так вот, кроме этой Нивы в то время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения была ещё одна десятка, и на тот момент многозначный термин я занимался именно с ней, так как запчасти на вторичке на десятое семейство пользуются куда река в Иркутской области России, правый приток Ангары большим спросом, чем на Ниву. И получается, что мой "внедорожник" ждал некоторое время своего часа, пока руки дойдут до него.

Нива большое поле, возделанное и засеянное, целенаправленно обработанное человеком 1984 г.в. под разбор

По привычке с ВАЗ "классикой" я решил расплить кузов на части часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и и просто сдать его в металлолом, как и делал со всеми прошлыми Жигулями. И это был единственный выход, так как б/у-шная кузовщина типа крыши, задних и передних крыльев, на древний ВАЗ никому не была нужна. Но вот с Нивой я сильно ошибся.

Когда кузов был распилен на части, вызвал Газель и отвёз всё это добро на металлобазу, выручив максимум наибольшее возможное количество чего-либо в данном контексте 3000 р. Но как же я потом водный раствор солей и органических веществ, выделяемый потовыми железами кусал локти Локоть или локтевой сустав — сочленение между плечом и предплечьем , когда через пару не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия дней позвонил мужик традиционно-народное именование крестьянина, (женатого) мужчины и сказал, что ему нужна крыша здания или крыша — верхняя конструкция здания, которая служит для защиты от атмосферных осадков, дождевой и талой воды на Ниву и он нигде не может её найти. А когда я ему сказал о том, что просто сдал её в металл группа элементов в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, , то ещё большего сожаления в голосе способность человека издавать звуки при разговоре ни от одного из своих клиентов не слышал.

Это был мой первый неудачный пролёт с кузовными деталями, но этот опыт был для меня фамилия просто бесценным. После этого случая любой кусок металла, который мог представлять хоть какую-то ценность, лежал в гараже помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств и ждал своего клиента Клиент (от лат. cliens, множ. clientes) — в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости . А так как сейчас я разбираю только иномарки, то здесь чуть ли не каждый сантиметр порога или стойки может стоить приличных денег.

И может быть даже к лучшему, что такой неудачный опыт знание (опыт) — совокупность знаний и навыков (умений), приобретённых в течение жизни, профессиональной деятельности, участия в исторических событиях и тому подобное был испытан именно на Ниве, а не на какой нибудь новой Октавии мужское имя латинского происхождения или Джетте, которые в последнее время были у меня в разборе.

Сейчас такими кусками у меня забито полностью два гаража, и я прекрасно понимаю, что со временем это всё продастся и принесёт хороши деньги.

Если вам интересна эта тема, и другие материалы моего канала, можете поставить палец 1. — части тела четвероногих позвоночных (необязательно), расположенные на концах конечностей и служащие, в основном, для осязания и манипуляции (особенно у приматов) вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые здесь выходят каждый день промежуток времени от восхода до заката Солнца .

Восстановление "Нивы" своими руками

Многие владельцы автомобилей «Нива» сталкивались с проблемой коррозии на металле данного транспортного средства. Часто люди покупают новый кузов вместо того, чтобы отремонтировать и перекрасить кузовные детали, благодаря чему экономят немало денежных средств. Людям, которые давно занимаются профессиональной покраской автомобилей, давно известно, что лучше без промедления сдать ржавеющий кузов в металлолом. Перекраска отдельных деталей, как правило, очень дорогая.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  1. Снежно-белый (заводской код 202).
  2. Несси (заводской код 368).
  3. Яшма (заводской код 140).
  4. Балтика (заводской код 420).
  5. Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

  1. Ницца (заводской номер краски – 328).
  2. Снежная королева (заводской номер краски – 690).
  3. Кварц (заводской номер краски – 630).
  4. Белое облако (заводской номер краски – 240).

Избавление от царапин

Автомобиль "Шевроле-Нива", нуждающейся в перекраске

Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове. Полное устранение царапин возможно лишь в том случае, если наружный слой ЛКП не сильно испорчен. Также не рекомендуется снимать слишком большой слой краски во время восстановления «Нивы -2121» своими руками.

Восстановление геометрии

При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.

При необходимости восстановления старой «Нивы», устранения сильных повреждений на ее кузове, потребуется провести диагностику и восстановление геометрии автомобиля высокотехнологичным оборудованием в автосервисе. Самостоятельно в гараже правильно такую операцию выполнить невозможно.

Виды ремонта кузова

Кузов "Нивы" подверженный сильной коррозии

Если после диагностики выяснилось, что деформации подверглись лишь некоторые части кузова, восстановление "Нивы" проводят с помощью выстукивания или выдавливания поврежденных частей автомобиля. Такую работу осуществляют несколькими способами:

  1. Без покраски. При этом ремонт основан на таком свойстве стали, как стремление выпрямиться в изначальное положение после деформации. При этом работниками автосервиса применяют специальные инструменты и технологии по выдавливанию вмятины. При необходимости восстановленную деталь полируют. Обычно такой способ применяют, если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено.
  2. Второй метод заключается в выпрямлении детали методом постукивания деревянным или резиновым молотком. Сильные удары по детали могут испортить ремонтируемый материал, поэтому, чтобы осуществить такую операцию, потребуется немалый опыт.
  3. В некоторых случаях ремонтники вырезают поврежденную деталь кузова. Это делается в тех случаях, когда листовая сталь окончательно испорчена, и ее невозможно восстановить. Взамен удаленной части кузова изготавливается и приваривается новая. Затем место ремонта необходимо покрасить.
  4. Если вышеперечисленные способы восстановления «Нивы» после ДТП не приносят успеха, слесаря меняют кузовные элементы целиком.

Уход за кузовом

"Нива" мчится по пляжу

Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

  • удаление возникших ржавчин шкуркой;
  • обработку очагов ржавчины преобразователем ржавчин;
  • покраску обработанных частей кузова;
  • покрытие защитным лаком недавно покрашенных частей автомобиля;
  • антигравийную обработку порогов машины специальными средствами;
  • усиление кузова каркасом.

Для чего следует усиливать кузов

Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.

В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:

  1. На автомобиль планируется установить более жесткие амортизаторы.
  2. Используются колеса большого диаметра.
  3. На «Ниву» установлены силовые металлические бампера и лебедки.

Как усилить лонжероны

Ржавые пороги на "Ниве"

В первую очередь для восстановления "Нивы-2121" усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

  1. Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
  2. Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
  3. Далее молотком следует выбить узел крепления.
  4. После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
  5. Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
  6. Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
  7. Также необходимо снять чашку и отбойник.
  8. На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Изготовление усилителя лонжерона

Автомобиль "Нива" с новеньким кузовом

Чтобы правильно осуществить процесс восстановления «Нивы 21213» следует изготовить усилитель для лонжерона. Для этого сначала необходимо выкроить лекалу из толстого картона. Далее на нем необходимо отметить точки на бумаге, где будут ввинчены болты и фиксаторы. После этого нужно вырезать трехмиллиметровый лист стали по макету болгаркой.

Далее необходимо просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. Во время крепежа следует убедиться, что кусок металла плотно прилегает к лонжерону, только после этого можно крепить его болтовыми соединениями и сваркой по всему периметру детали.

После полной сборки автомобиля необходимо покрыть антикором все зачищенные металлические части вашего автомобиля ВАЗ-2121. Как правило, такое покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Усиление других зон автомобиля

"Нива" с переделанным кузовом

У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:

  1. Подрамник под раздатку. По истечении времени владельцы автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 сталкиваются с проблемой ослабления крепления коробки и раздатки, что приводит к повышенной вибрации во время работы двигателя. Избавиться от этой проблемы можно путем установки подрамника под раздаточную коробку легкового транспортного средства. В результате такой процедуры рабочий узел автомобиля получает дополнительную надежную опору и защиту от повреждений во время движения.
  2. Усиление или замена балки передней подвески. Некоторые умельцы устанавливают взамен старой запчасти усиленную балку передней подвески с модернизированными втулками нижних рычагов. Такая конструкция способна надежно зафиксировать оси, предотвратив их искривление.
  3. Замена заводских шаровых опор более прочные.
  4. Снятие пружин подвески и установка вместо них более жестких деталей. Часто на «Ниву» ставят пружины от Волги, предварительно обрезая запчасть на 1,5 витка.
  5. Усиление крепления тяги с кузовом.
  6. Демонтаж заводских порогов и варка новых, более крепких. Также не помешает установить на усиленные пороги толстые молдинги. Пороги должны быть накрепко приварены к лонжеронам автомобиля.

Стоит ли менять кузов на новый?

Отечественный автомобиль с редким открытым кузовом

Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база » Chevrolet Нивы» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель » Chevrolet Нивы», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный — престижность. Согласитесь, есть разница между «Шевроле» с приставкой «Нива» или просто «Нивой»!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее «зубастые».

Неплоха в городе и «Фора». Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери «Бронто-21218» на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке «тридцать первой» надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

На загородных трассах наиболее хороши » Chevrolet Нива» и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У «Форы» бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает «Шевроле» и «тридцать первой».

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов — шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной «Нивы», и ее пассажиров.

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья — разместиться с комфортом можно даже троим, а «персональные» дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у «маленького» ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг — с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает » Chevrolet SSRНива» — пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

«Фора» уступает «Шеви» меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина — очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в «короткой» «Ниве» можно лишь в двухместном варианте.

Джип за недорого

Только в советское время Нива была приблизительно на треть дороже, чем седан того же производителя. А затем, в перестроечные времена, цена на «русский танк» практически уравнялась с ценами на уже появившиеся переднеприводные автомобили, а порой она была и ниже. Теперь же Lada 4х4 в ненавороченной комплектации чуть ли не вдвое дешевле «суперкроссовера» Vesta SW.

Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус

Что только русские не придумают, лишь бы дорогу не строить.

Я до сих пор не согласен называть народную любимицу Ниву ее новым именем Лада 4х4. Поэтому далее буду писать слово Нива, а подразумевать вазовские полноприводники – вплоть до настоящего времени.

Вначале поговорим о неоспоримых достоинствах этого автомобиля.

Лада нива — ваз-2131

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери.

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

Михаил ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (нтц автоваз):

1. Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.

Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.

2. Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.

3. Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

Один большой минус – недостаточная надежность

Ломается у Нивы всё. Единственной крепкой частью автомобиля считается кузов, но и он склонен к коррозии. А коррозия для несущего кузова гораздо более опасна, чем для кузова внедорожника рамной конструкции. Нельзя забывать и о том, что автомобиль создавался на базе агрегатов заднеприводного легкового семейства ВАЗ. В случае с полноприводным автомобилем все агрегаты нагружены больше, а ресурс и надежность работы ниже.

От заднеприводного семейства отпочковался и допотопный восьмиклапанный двигатель, размерность цилиндропоршневой группы которого увеличена почти до предела. Такое желание раздуть существующий блок цилиндров до максимального рабочего объема привело к снижению эффективности системы охлаждения, а это,в свою очередь, негативно сказалось и на надежности. Замена конструкции цепи привода ГРМ на однорядную (у жигулевских моторов была двухрядная) также не повысила безотказность мотора.

Коробка передач взята с минимальными переделками от заднеприводного семейства автомобилей Волжского завода, а ведь нагрузки на коробку передач на внедорожнике выше.

Многие годы автолюбители жаловались на недостаточный ресурс карданных передач и мостов. Причем проблемы встречались самые курьезные. Так, во время путешествия на Кавказ автор лично потерял на Ниве сапун переднего редуктора и вернулся в Москву с агрегатом, полным горной воды из реки Аше.

Задняя подвеска, конструктивно повторяющая таковую у заднеприводных автомобилей ВАЗ, имеет ограниченный ресурс шарниров рычагов. Передняя подвеска располагает значительным запасом прочности, но недостаточно долговечна. Весьма ограничен ресурс ступичных подшипников.

Резюмируя, можно сказать, что советскими инженерами был создан отличный автомобиль, который за сорок лет не потерял актуальности и любим народом. Несколько портят ситуацию невысокое качество изготовления отдельных узлов и агрегатов. Очевидно, что Ниве нужен преемник, но пусть он возьмет все лучшее, а досадные промахи останутся в прошлом.

Продолжает кормить русского человека

Да, французской компании Renault принадлежит подавляющее большинство акций Волжского автомобильного завода. Но, несмотря на это, завод стоит на нашей, российской земле, наши рабочие получают зарплату и делают исконно русскую машину – Ниву. Может, все не так и плохо? Ведь Москвич и Волга остались в истории.

Проходимость

Учитывая все вышесказанное, остается только удивляться, почему среди подержанных машин «Нива» 2121 бьет все рекорды по востребованности. Ладно, в «старые» времена – «Нива» тогда была, пожалуй, единственным полноприводным механизмом (о «бобике» вспоминать не будем). Однако и сейчас, при достаточно широком выборе кроссоверов, «Ниву» берут, несмотря на все связанные с нею трудности. И не надо вспоминать о цене!

Знаем товарищей, у которых она мирно соседствует в гараже рядом с навороченным Pajero. А все потому, что она пройдет там, где и «паркетники» не выгребут. Охотников и рыбаков мало интересует тест драйв — «Нива» 2121 нужна им, чтобы добраться до заветных угодий. А в этом случае дополнительным бонусом является относительно невеликий вес: если застрянет, вытолкать не сложно.

Проходимость – не повышенная, а высокая

Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это – парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья.

Ремонтопригодность

Машина выпускается сорок лет. Очень многие узлы вообще не подвергались модернизации. Как вы думаете, какое количество запчастей произведено за это время на Ниву? В любом небольшом магазинчике на трассе вдали от города можно купить хоть шаровую опору, хоть диск сцепления. Опять же унификация с классическим семейством Жигулей играет на руку нивоводам.

Ремонтные операции давно изучены нашими автолюбителями. В конструкции не встречаются особенно крупные и тяжелые узлы и агрегаты. Сравните отдельную коробку передач и раздатку Нивы с гигантским тяжеленным модулем, например, Great Wall Hower.

Тюнинг экстерьера

После таких изменений оставлять без доработок внешность нельзя. Причем экстерьер стоит пересмотреть не только исходя из интересов привлекательности, но и в практических целях. В конструктивном плане обновление должно включать установку обвеса и передней защитной конструкции – так называемого кенгурятника.

Установка «кенгурятника» особых трудностей вызвать не должна, а при необходимости можно также и сзади добавить калитку для запаски. Ну и в качестве декоративных элементов есть смысл выбрать оригинальную защитную пленку для оформления кузова. Опять же, помимо эстетической функции такое покрытие выступит неплохой защитой лакокрасочной основы на бездорожье.

Универсальность

Нива – небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация.

Шевроле нива

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда.

Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе.

Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее.

Читайте также: