Сколько стоит замена ладов на электрогитаре

Обновлено: 05.07.2024

Замена ладов, ремонт гитар, ремонт анкера

Диагностика - бесплатно.
Отстройка акустической/электрогитары/баса (с заменой струн) КОМПЛЕКС** - 2500р.
Отстройка электрогитары с тремоло КОМПЛЕКС** - 3000р.
Отстройка гитары с Floyd Rose, 12 струнной, баса 6+ струн КОМПЛЕКС** - 3500р.
Доводка гитары (NEW) *** - 6000 руб.
Шлифовка/закатка/полировка ладов (КОМПЛЕКС** отстройки входит в цену) - 5000-7000р.
Торцовка ладов ("вылезшие" лады) - 1000р.
Замена ладов - 7000-10000р.
Установка ладов в безлад - 10000-12000р.
Обезлаживание бас-гитары - 8000р.
Покрытие накладки (ладовой или безладовой) - 5000р.
Исправление геометрии накладки на стапеле (плюс к замене ладов) (видео) - 3000р.
Порожек изготовление и установка (кость, пластик, бронза) - 3000-4000р.
Нижняя косточка на акустику изготовление - 2000 руб.
Приклейка пятки акустической гитары (видео) - 3000р.
Приклейка подставки акустической гитары (видео) - 3000р.
Приклейка отшибленной головы грифа - 3000-5000 руб.
Ремонт/замена анкера без снятия накладки (видео) - от 6000р.
Замена анкера со снятием накладки - от 15000 руб.
Склейка трещин деки акустики - 200 р./см.
Ремонт/замена электроники - от 1000р.
Экранировка полостей электроники - 3000р.
Полная перепайка темброблока "винтажными" проводами - 3000р.
Замена фурнитуры/датчиков - от 1000р.
Изготовление пьезодатчика на балалайку (и др.) (видео) материал+работа - 3000р.
Установка пьезодатчика, преампа и батарейного отсека в акустику/балалайку/домру и пр. ТОЛЬКО РАБОТА - 3000р.
Разборка-сборка электрогитары/баса - 1500р.
Другие работы - по договоренности.

ВНИМАНИЕ! При работах, связанных со снятием струн,
от Вас будет нужен комплект НОВЫХ струн!

* не является публичной офертой

** комплекс услуг по отстройке инструмента: замена струн, чистка накладки и пропитка маслом, полировка ладов, протяжка колков, смазка колков и бриджа, регулировка анкера, регулировка выстоы струн, проточка порожка, регулировка мензур, читка поверхности корпуса и грифа гитары.

*** комплекс работ по доводке гитары, распространяется в основном на китайские подделки под мировые брэнды. В комплекс входит объем работ по приведению копии в состояние, приближенное к оригиналу. Гитара полностью разбирается и собирается заново с подгонкой всех деталей.

Ремонт гитар
в Москве и Санкт-Петербурге

Примеры работ, выполненных в гитарной мастерской SoulSinger

Цены для предварительного расчёта стоимости ремонта гитары

  • Установка / замена струн без разборки - 300 р.
  • Установка / замена одной струны - 100 р.
  • Чистка гитары ** - 1400 р.
  • Чистка накладки грифа с пропиткой лимонным маслом - 300 р.
  • Полировка / чистка лакированной накладки и ладов * - 800 р.
  • Шлифовка ладов (эффективна только с отстройкой)* - 3500 р.
  • Проклейка ладов * - 1800 р.
  • Замена ладов (базовая) (эффективна только с отстройкой)** - 7700 р.
  • Выравнивание накладки на грифе или изменение радиуса - 2000 р.
  • Шлифовка накладки - 1500 р.
  • Обезлаживание со шлифовкой / выравниванием геометрии накладки - 5300 р.
  • Полная отстройка гитары - 1200 р.
  • Полная отстройка гитары с флойдом - 1400 р.
  • Блок флойда - 500 р.
  • Установка готового порожка (кость) * - 1500 р.
  • Изготовление и установка порожка (кость / пластик / графит) * - 2000 р.
  • Изготовление и установка порожка (латунь) с материалом * - 3800 р.
  • Установка роликового порожка * - 2000 р.
  • Установка готового порожка (латунь) * - 2800 р.
  • Установка готового порожка (пластик / графит) * - 1300 р.
  • Замена звукоснимателя, элемента темброблока (может потребоваться снятие струн *) - 500 р.
  • Спайка одного джека или разъёма (кабель) - 300 р.
  • Экранировка медью ** - 2700 р.
  • Установка стреплоков / колков / бриджа * - 800 р.
  • Установка пьезодатчика / темброблока * - 1800 р.
  • Экранировка графитом ** - 1700 р.
  • Распайка - от 1000 до 1500 р.
  • Склейка * - от 1800 до 2300 р.
  • Переклейка подставки акустической гитары * - 2300 р.
  • Извлечение сломанного болта, вклейка вставки, сверление - 500 р.
  • Фрезеровка ** - 2700 р.
  • Изготовление лицевой панели / пикгарда - 3000 р.
  • Склейка головки грифа с усилением ** - 5700 р.
  • Выравнивание, подготовка поверхностей под склейку - от 500 до 1500 р.
  • Работа по дереву (выпил или скос на деке, профиль грифа и т.п.) ** - 2200 р.
  • Слесарная работа (подточить, просверлить, нарезать резьбу и т.п.) - от 500 р.
  • Восстановление лака / ремонт скола (клей, полировка) ** - 2700 р.
  • Обработка торцов ладов, полировка * - 1300 р.
  • Восстановление лака / ремонт скола (клей, шлифовка, лак, полировка) ** - 4700 р.
  • Перекраска грифа ** - 7700 р.
  • Перелачивание накладки грифа - 5000 р.
  • Аэрография (при покраске типа "sunburst" и т.п.) - 3000 р.
  • Колеровка, подбор цвета (при покраске в определенный цвет) - 3000 р.
  • Обработка канта при покраске - 1000 р.
  • Перекраска гитары с несъёмным грифом ** - 20000 р.
  • Перекраска деки ** - 13000 р.

Контакты гитарной мастерской SoulSinger

Метро: Преображенская Площадь (50 м)
Адрес: 1-я Бухвостова д.12/11 корп.53

График работы: с 11:00 до 20:00
Суббота: с 12:00 до 18:00
Воскресенье: выходной

Метро: Петроградская, Чкаловская
Адрес: Ул. Профессора Попова 38 У

График работы: с 11:00 до 20:00
Суббота: с 12:00 до 18:00
Воскресенье: выходной

Ремонт

Ремонт Гитар - Гитарная мастерская Николая Иванова

В стоимость ремонта не входит стоимость комплектующих. А так же просим заметить, что размер оплаты будет зависит от объёма выполняемых работ (чем больше тем меньше). Мы подходим к каждому индивидуально.

Диагностика и консультация Бесплатно
Отстройка акустической гитары (регулировка анкера, высота струн, мензура) 700 руб.
Отстройка электрогитары с фиксированным бриджем (регулировка анкера, высота струн, мензура) 750 руб.
Отстройка электрогитары с тремоло (регулировка анкера, высота струн, мензура) 1000 руб.
Отстройка электрогитары с тремоло типа Floyd Rose, Kahler (регулировка анкера, высота струн, мензура) 1200 руб.
Шлифовка ладов с закаткой и полировкой (съемный гриф) 2000 руб.
Реставрационные работы
Склейка головки грифа от 2000 руб.
Склейка головки грифа с усилением от 4000 руб.
Склейка деки от 1000 руб.
Склейка пятки грифа от 1500 руб.
Подклейка пружин акустической гитары от 1000 руб.
Ремонт скола лакокрасочного покрытия от 1000 руб.
Ремонт грифа
Подклеить треснутое перо (без подкраски) от 600 руб.
Выравнивание сильных искажений накладки (только со снятием ладов) от 5000 руб.
Замена ладов на гитарах со съемным грифом (с закаткой и полировкой) от 4000 руб.
Замена ладов на гитарах с несъемным грифом (с закаткой и полировкой) от 5000 руб.
Обезлаживание грифа бас-гитары с заделкой пазов от ладов от 2500 руб.
Замена накладки от 6000 руб.
Замена анкера во время замены накладки от 1500 руб.
Замена анкера без снятия накладки от 4000 руб.
Изготовление порожка (термопласт) от 800 руб.
Изготовление порожка (кость/графит) от 1600 руб.
Изготовление порожка (латунь) от 2000 руб.
Установка порожка от 400 руб.
Ремонт электроники
Замена электронного компонента (потенциометр, переключатель, звукосниматель) 500 руб.
Перепайка темброблока от 700 руб.
Установка пьезодатчика (акустические гитары) от 800 руб.
Полное экранирование электронных компонентов от 1000 руб.
Сопутствующие работы
Фрезеровка 1 детали от 800 руб.
Изготовление пикгарда от 1500 руб.
Изготовление задней крышки тембрблока/тремоло от 600 руб.
Замена колков от 500 руб.
Замена тремоло на аналогичное 600 руб.
Установка ремнедержателей от 300 руб.
Установка потайных стрэплоков от 800 руб.
Заделка старых монтажных отверстий от 800 руб.
Покрасочные работы
Покрытие лаком деки акустической гитары от 4000 руб.
Покрытие накладки матовым лаком от 1000 руб.
Покрытие накладки глянцевым лаком от 2000 руб.
Перекраска головки грифа (матовый лак) от 1500 руб.
Перекраска головки грифа (глянцевый лак) от 2000 руб.
Покраска грифа или корпуса (матовый лак) от 4000 руб.
Покраска грифа или корпуса (глянцевый лак) от 6000 руб.
Покраска гитары со съемным грифом (матовый лак) от 8000 руб.
Покраска гитары со съемным грифом (глянцевый лак) от 10000 руб.
Покраска гитары (вклеенный или сквозной) (матовый лак) от 10000 руб.
Покраска гитары (вклеенный или сквозной) (глянцевый лак) от 15000 руб.

Наши контакты

По вопросам ремонта и изготовления гитар обращайтесь по телефону:

Наш адрес: город Новосибирск, ул.Часовая 6 к2 (Завод Конденсаторов)

Сколько стоит замена ладов на электрогитаре

Доброго времени суток. Спасибо, что посетили мой сайт.

Диагностика инструмента БЕСПЛАТНО!
Любой инструмент, при обращении в мастерскую проходит диагностику, чтобы точно выявить неисправность. Это позволяет избежать лишнего ремонта и снизить расходы.

Внимание акция! При заказе услуг на сумму больше 1800р. полная отстройка инструмента БЕСПЛАТНО .

Цены на стандартный ремонт (все цены актуальны и регулярно редактируются при необходимости):

Замена ладов заметно улучшает качество звучания и удобство при игре даже на дешевых гитарах. Возможность опустить струны ближе к грифу без дребезга.

1. Замена ладов + шлифовка накладки с пропиткой лимонным маслом + шлифовка + закатка + полировка ладов = 3500 руб.
+ полная отстройка инструмента БЕСПЛАТНО .

2. Шлифовка + закатка + полировка ладов + чистка накладки с пропиткой лимонным маслом (палисандр,эбони) + отстройка = 1800 р.

3. Обезлаживание грифа с заделкой пазов + шлифовка + полировка накладки с пропиткой маслом = 1800 р.
+полная отстройка инструмента БЕСПЛАТНО .

Грамотная полная отстройка под определенный калибр струн, под каждого музыканта индивидуально необходима для каждой гитары. Наилучший результат достигается после замены или шлифовки качественно установленных ладов.

1. Отстройка гитары (мензура, анкер, высота струн и звукоснимателей, верхний порожек и бридж любой системы) 400 - 600 руб, в зависимости от модификации.

2. Изготовление порожка (кость, графит, латунь) от 600 руб. Кость для порожка заказывается из Америки. Пропилы под струны делаются специальными профилированными надфилями с толщиной под каждую струну(идеально круглый пропил).

Работы по электронике. Если гитара фонит, заводится или ловит радио дело может быть в недостаточной экранировке, плохом качестве распайки, в некачественных звукоснимателях.

1. Качественная экранировка: эмилак(темброблок) + графит(под звукоснимателями) + перепайка, замена проводов + отстройка = 1800 р.
2. Замена элемента тембрблока (потенциометр, переключатель) 100 р.
3. Замена звукоснимателя 200 р.
4. Полная перепайка электроники 400-600 р.

- Возможна установка любых звукоснимателей, а также индивидуальная схема распайки.

- Пайка кабелей любой длины на заказ. Есть готовые гитарные кабели (KLOTZ LaGrange, разъемы Amphenol).

Перекраска кленовой накладки 500-1000 р.

Окраска подчёркивает структуру древесины, придаёт дереву специфический тон, но самое главное - создаёт защитное покрытие, что замедляет обмен влагой, облегчает содержание гитары в хорошем состоянии, древо не выцветает и не ведёт.

1. Перекраска грифа 2000-2500 руб.
2. Перекраска деки 4000-6000 руб.
3. Восстановление лака от 500 р./скол

По договоренности покрытие нитролаком, вощение. Если поверхность подготовлена под покраску, получится гораздо дешевле.

Другие виды ремонта:

Ремонт сломанного грифа, изготовление пластиковой панели (pickguard), колокольчиков и задних крышек, расточка отверстий, фрезеровка, установка фурнитуры, Floyd Rose на любую гитару, сборка и отстройка гитары из любых частей (гриф-корпус), а также изготовление частей гитар по индивидуальным размерам и пожеланиям , и т.д.
Имеется опыт ремонта акустических гитар (установка пьезодатчика, переклейка подставки, склейка корпуса, подклейка пружин акустической гитары). Спрашивайте!

Адрес офиса приёма заказов:
Репетиционная база G.M.Studio - в выходные или по предварительной договорённости. м. Семёновская, 5 мин. пешком - ул.Ткацкая, д.17

Так же приём заказов по предварительной договорённости возможен:
- м. Митино, м. Планерная
- г. Химки (станция Химки или остановка Родионово)

Сама мастерская расположена в городе Химки. Но офис приёма заказов при мастерской организовать, к сожалению, пока нет возможности.

Сколько стоит замена ладов на электрогитаре


mv2.jpg" alt="WhatsApp гитарная мастерская GuitarStudio" width="" height="" />

mv2.jpg" alt="Viber гитарная мастерская GuitarStudio" width="" height="" />

mv2.jpg" alt="Telegram гитарной мастерской GuitarStudio" width="" height="" />

Прайс на услуги.

Цены указаны без учета материалов и комплектующих, нерешаемых задач не существует. На некоторые работы цены договорные . Также возможен обмен гитарами и я скупаю сломанные гитары на запчасти.

900 Полная настройка (настройка мензуры, анкера, высоты струн)

400 Настройка мензуры

600 Настройка флойд роуз

400 Настройка анкера

300 Настройка высоты струн в системах типа тюноматик

700 Полировка ладов с чисткой накладки, пропитка маслом

800 Торцовка ладов (без шлифовки)

1800 Шлифовка ладов.

200 Замена струн

1000 Полировка легких повреждений лакокрасочного покрытия

1500 Склейка головки грифа

2500 Склейка головки грифа с усилением

1000 Склейка деки (одна трещина)

1000 Подклейка ладовой накладки

1200 Приклейка струнодержателя

300 Демонтаж струнодержателя

1000 Изготовление нового струнодержателя акустика/классика

1000 Склейка пятки грифа

1500 Склейка пятки грифа с усилением

5500 Переклейка грифа с демонтажом

700 Подклейка пружин акустической гитары (одна штука)

от 1000 Ремонт скола лакокрасочного покрытия

5800 Замена ладов с ладами выравниванием легких неровностей, шлифовкой и полировкой

5000 Обезлаживание грифа бас-гитары с заделкой пазов от ладов

9500 Замена накладки

1500 Замена анкера во время замены накладки

3500 Замена анкера без снятия накладки

1000 Изготовление порожка (кость) + заготовка

1000 Изготовление порожка (латунь) без заготовки

600 Изготовление порожка (графит) без заготовки

500 Проточка порожка под струнами, либо сточка

2000 Сколопирование накладки

500 Замена электронного компонента (потенциометр, переключатель и т.д.)

600 Замена электронного компонента (потенциометр, переключатель и т.д.) серебром

от 1000 Перепайка тембрблока (ремонт в акустической гитаре

600 Установка звукоснимателя

1800 Полное экранирование электронных компонентов (фольга отдельно считается)

500 Установка пьезодатчика (акустические гитары)

1000 Установка тембрблока (акустические гитары)

800 Установка навесного звукоснимателя (акустические гитары)

750 Фрезеровка 1 детали

3000 Изготовление лицевой панели/пикгарда

1500 Изготовление задней крышки тембрблока/тремоло

400 Замена колков

500 Замена тремоло, бриджа на аналогичное

400 Установка ремнедержателей

500 Установка потайных страплоков

750 Заделка старых монтажных отверстий (без покраски)

1000 Блокировка Floyd Rose

500 Изменение угла грифа.

7000 Состаривание гитары

12000 Покрытие лаком деки аккустической гитары

1000 Покрытие накладки матовым лаком

1500 Покрытие накладки глянцевым лаком

1000 Перекраска головки грифа (матовый лак)

1500 Перекраска головки грифа (глянцевый лак)

от 14000 Покраска грифа (матовый лак)

от 15000 Покраска грифа (глянцевый лак)

от 15000 Покраска корпуса гитары (матовый лак)

от 18000 Покраска корпуса гитары (глянцевый лак)

от 25000 Покраска гитары с несъемным грифом (вклеенный или сквозной)(матовый лак)

от 28000 Покраска гитары с несъемным грифом (вклеенный или сквозной) (глянцевый лак)

2000 Обработка 1 канта при покраске

2500 Нанесение заказного логотипа.

Аэрография считается отдельно

1000 Выезд на дом в Москве.

Цены в прейскуранте указаны без учета материалов и комплектующих.

Выезд гитарного мастера на дом - по Москве и в ближайшее подмосковье.

В каком случае "гитарный мастер на дому" может понадобится?

* Вы очень занятой человек и вам некогда ехать в гитарную мастерскую.

* У Вас большое количество инструментов и вам нужна настройка и ремонт всех гитар сразу.

* Вы живете далеко от гитарной мастерской и боитесь возможности испортить инструмент так и не доехав и не отремонтировав гитару.

Какие работы вообще может произвести гитарный мастер вне гитарной мастерской?

Вот перечень ремонтных и отстроечных работ, которые я полноценно могу производить вне гитарной мастерской:

КОГДА НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА ЛАДОВ НА ГИТАРЕ?

В этой статье мы поговорим конкретно о том, в каких случаях и когда нужна замена ладов на гитаре, а также, почему звенят струны

Пожалуй, самый наиболее распространенный вид работы с грифом гитары – ремонт ладов. Это связано в первую очередь с тем, что гитарные лады со временем изнашиваются, особенно при довольно частой игре на гитаре или же могут быть изначально неаккуратно установлены производителем еще на фабрике. К последнему случаю зачастую можно отнести довольно дешевые гитары китайского производства. А бывает и так, что просто необходимо установить новый комплект ладов из другого материала.

Что ж, постараемся по порядку разобраться со всеми возможными недостатками, из-за которых нам потребуется замена ладов на гитаре или, в крайнем случае, их правильная обработка (ремонт). Также рассмотрим случаи, когда наблюдаются недостатки в звуке из-за изношенности ладов или их неправильной формы. Частым проявлением этих недостатков является дребезжание струн, когда они задевают лады и это довольно самая распространенная проблема.

Прежде чем идти дальше, рекомендую немного сбавить темп и почитать мою предыдущую статью о гитарных ладах, в которой я рассказывал, какие бывают виды ладов, их размеры и применяемые материалы. Это так сказать для ознакомления. Ну а те, кто уже в курсе могут смело читать дальше.

Почему звенят струны?

Причиной данной проблемы может быть один или сразу несколько из перечисленных ниже факторов:

  • Лады вылезли из накладки или болтаются из стороны в сторону, из-за этого струны неприятно звенят.
  • Лады слишком низкие вследствие чего нет правильной отсечки струны на вершине лада либо всегда приходится зажимать струну слишком близко перед самим ладом. Еще его высота напрямую связанна с натяжением и видом струн. Для акустической гитары и электрогитары эти параметры будут разными.

Когда нужна замена ладов на гитаре?

  • Лады имеют выемку или сточены – довольно распространенный дефект вследствие изношенности и нарушении изначальной правильной овальной формы лада, который выражается в том, что струна начинает противно дребезжать, задевая более высокий соседний лад. Такие канавки появляются чаще всего на ладах сделанных из мягкого метала.

Когда нужна замена ладов на гитаре?

  • Лады с плоской площадкой довольно негативно сказываются на звучании струны, вызывая неприятный дребезг немного другого характера, как будто вы немного не дожимаете струну. Плюс ко всему, плоские лады сильно искажают строй гитары из-за того что струна отсекается по краю лада, а не по его центру.

Когда нужна замена ладов на гитаре?

  • Лады выпирают по краям грифа и при игре царапают руки. Причиной этого недостатка являются природные свойства материалов: накладка деревянная, а лад металлический. Изменение влажности постоянно воздействует на деревянный гриф вашей гитары, который может усыхать со временем. В решении данной проблемы вам поможет надфиль, чтобы подточить торцы ладов, а для профилактики – специальное лимонное масло для пропитки накладок.

Когда нужна замена ладов на гитаре?

Рекомендации перед установкой новых ладов

В первую очередь хотелось бы отметить несколько важных моментов, которые необходимо знать и учитывать при замене ладов.

  • Крайне важно, чтобы лады устанавливались на прямой, т.е. правильно изогнутый гриф.
  • При работе с накладкой грифа необходимо сделать правильный расчет расположения ладов – это в принципе и есть расчет мензуры. Этот параметр жестко задается расположением пропилов под лады на накладке. Ровно на вершине лада должна находиться точка отсечки струны. Неправильная обработка вершины может существенно сдвинуть эту точку.
  • Ширина пропила под лад должна строго соответствовать его ножке. Перед тем как пилить накладку грифа вам необходимо знать параметры тех ладов, которые вы собираетесь устанавливать. Они должны прочно держаться и при этом пропил должен им соответствовать, т.е. не быть слишком узким, чтобы при установке ладов не получилось так, что вы расклините и испортите накладу. Как ни странно, но материал, из которого изготовлена накладка, тоже имеет большое значение для необходимой ширины пропила, т.к. дерево может быть относительно мягким (клен), так и достаточно твердым (черное дерево, палисандр).
  • И последний немаловажный момент. Бывают случаи, когда при замене ладов ширина пропилов может не соответствовать новому комплекту, ярким примером этого являются советские гитары. Решением данной проблемы может послужить специально выпущенная ладовая проволока для ремонта гитар, у которой ножка немного толще, чем у обычной.

Ну а в следующей статье я расскажу вам, как поэтапно и правильно поменять лады на электрогитаре. Так что не пропустите продолжение.

Ремонт ладов гитары: практические советы


Ремонт ладов гитары с их переустановкой – это один из самых распространенных видов работ с грифом гитары. Лады гитары изнашиваются или могут быть просто неаккуратно установленными с самого начала. Разберемся что надо знать перед тем, как приступить к замене или переустановке ладов.

В предыдущей статье мы увидели какие могут быть недостатки у ладов. Вкратце, если ваши имеют слишком глубокие протертости от струн или кем-то были сточены и оставшейся высоты не хватает, чтобы придать ладу верную форму, то их надо менять. Также, если лады плохо держатся в пропилах, то можно их все вытащить и установить заново.

Ровный гриф

Самое первое и важное правило – установка ладов гитары должна осуществляться в прямой гриф. Читаем статью, что такое прямой или правильно изогнутый гриф гитары. Поэтому будем исходить из того, что все работы с накладкой грифа уже закончены.

На практике так и получается, что вся работа на накладке грифа выполняется пакетом: и гриф выравнивается, и лады ремонтируются. Если для того, чтобы выровнять гриф вынимаются старые лады, то очень часто забивается назад уже новый комплект.

Тут роль играют уже любые недостатки у ладовой проволоки: малейшие истертости, мягкий металл, просто желание поставить новый комплект ладов.

Слишком широкие пропилы для ладов

Обычна ситуация, когда при ремонте гитары требуется замена ладов, а ширина пропилов не соответствует новому комплекту. Например, ремонт советских гитар, лады которых были совсем другими.

Ширина паза должна быть такой, чтобы лад нормально забивался лёгким молоточком, но, тем не менее, держался уверенно.

На ширину пропила необходимо обратить особое внимание. Широкий пропил - это не только ненадежная установка самой ладовой проволоки, но и ослабление грифа в целом. Под натяжением струн накладка сжимается и какие-то пустоты в ней это серьезная потеря прочности. Современные лады имеют очень короткую ножку до 2мм, чтобы этот эффект снизить.

Чтобы убрать все нежелательные эффекты от широких пропилов, лады можно вклеить на эпоксидную смолу. Читаем об этом в статье об установке ладов.

Существует ладовая проволока, специально выпущенная для ремонта гитар. Ножка такой ладовой проволоки толще, чем обычная, но разница буквально в одной десятке.

Глубина пропила

Головка лада должна лежать на накладке, а не ножка упираться в дно пропила, сделайте поэтому пропил немножко глубже, чтобы гарантировать это.

При замене ладов часто необходимо углубить или прочистить пропилы. Углублять пазы надо подходящей по ширине пилой. Глубина определяется высотой ножки. Последние десятки можно допиливать очень тонкой пилой, так как насечки начинаются на некотором расстоянии от края.

Специальный инструмент для чистки пазов – это заточенное в виде когтя полотно по металлу и/или коротенький кусочек того же полотна закрепленного в держалке. Таким интрументом надо будет работать, если по краю грифа у вас проходит пластиковый кант. Для сквозного пропила можно применить просто пилку с ограничителем глубины, как в статье про новые пропилы.

Шпатлевание накладки

Разного рода недостатки на накладке гитары надо шпатлевать или заделывать вставками. На темном дереве все очень удобно. На черном дереве совсем просто. Пудра черного дерева смешивается с эпоксидной смолой или суперклеем и этой массой можно заполнить как разного рода сколы, так и торцы пропилов. С суперклеем можно сначала насыпать пудру в полость, капнуть суперклей, там же размешать и разровнять маленькой лопаткой.

Для торцов пропилов существует прекрасный вариант - заклеить их усиком черного дерева. Этот способ очень удобный, подбираете по толщине усик, вставляете на клее в пропил, откусываете маленькими кусачками, можно слегка пристукнуть чем-то, чтобы зафиксировать этот кусочек усика. Подберите высоту усика таким образом, чтобы он не выклинивал лад из пропила. Тут лучше немного меньше.

Со светлым деревом все сложнее на нем видны все недостатки. Выход очень точно подбирать цвет шпатлевки. Делать очень точные вставки из такого же дерева.

Ладовый порожек из частей

На советских гитарах часто бывает, что не хватает длины старого лада после ремонта. В таком случае вы можете сдвинуть очередность, т. е. на место первого поставить второй или третий.
В конец накладки вы можете вбить лад из двух кусочков. У вас будет нулевой и первый, а также металлический нижний порожек. Стык сделайте между струнами. Если сделать аккуратно, то стык даже не видно. Только учтите, что косые насечки на ладах из той эпохи немного сдвигают лад при установке, это надо учитывать.

Муздеталь в ЖЖ

Замена ладов-весьма распространённая процедура при ремонте гитар. К ней приходится прибегать в нескольких случаях:
1.Гриф гитары искривлён и его необходимо выровнять. Лады для этого необходимо снимать, причем старые лады ставить на место не имет ни малейшего смысла, так как они, как правило, непригодны для повторной установки на гриф.
2.Лады сильно изношены от интенсивной эксплуатации. Встречается эта ситуация на старых инструментах или гитарах профессиональных музыкантов, много и активно играющих на гитаре.
3.Есть желание повысить уровень своего инструмента и удобство игры на нём. Для этого мелкая и скверно обработанная проволока фабричной установки меняется на крупную, ручной выделки.
Алгоритм действий во всех этих случаях одинаков.

Итак, перед нами гитара-Струнал, модель D980 , гриф которой несколько искривлён. К тому же, следуя желанию владельца, на гриф мы будем устаналивать крупные, мощные лады, что повысит комфортность игры для левой руки.

Затем защищаем корпус гитары от случайных повреждений и располагаем инструмент в специальной оправке.
Выравниваем гриф при помощи рубанка.

При этом придаём грифу гитары более крутой радиус.
Контролируем процесс при помощи большой лекальной линейки и шаблона радиуса поверхности.

После рубанка обрабатываем поверхность накладки шкурками разной зернистости-от крупной до средней.

Пропилы под лады углубляются и вычищаются при помощи бормашинки.

Теперь мы начинаем подгонять ладовую проволоку.
Пропускаем её через спецальное приспособление, придающее проволоке радиус изгиба.

Откусываем необходимый отрезок.

С торцов нам нужно откусить ножку лада. Это необходимо, так как накладка на нашем грифе имеет окантовку.
Ножка лада откусывается с помощью специальных кусачек.

Когда все лады готовы, раскладываем их по порядку в специальную кассу.

Мы будем вклеивать лады на эпоксидный клей. Такие лады будут держаться в грифе прочно и долговечно. К тому же клей заполнит лишние пустоты в пропилах.
Итак, клей наносится в пропилы. Подождём немного, пока он протечёт вглубь.

Приступаем к установке ладов. Лёгкими ударами небольшого молотка забьём лады в пропилы.

Свеху прижмём их специальным фиксирующим бруском, имеющим вогнутую поверхность, соответствующую радиусу грифа.
Зафиксируем этот брусок струбцинами и оставим до полного высыхания клея.

Снимем струбцины.
Очищаем накладку грифа от лишнего выступившего клея.

Откусим выступающие торцы ладов.

Теперь нам необходимо снять фаску на ладах с обоих сторон накладки. Делаем это с помщью напильника.

Итак, лады готовы к дальнейшей обработке. Сначала мы заклеим поверхность накладки бумажным скотчем, чтобы защитить её от повреждений при обработке ладов.

Начинаем обрабатывать лады. Проверяем при помощи маленькой лекальной линеечки, насколько они ровны друг относительно друга.

Если какой-либо из ладов выступает, подточим его напильнком.

Затем окончательно выровняем поверхность ладов бруском с мелкой шкуркой.

Один из важнейших этапов обработки ладов-закругление торцов. Это необходимо сделать для того, чтобы лады не царапали руки при игре.
Закругляем лады при помощи специального напильника.

Теперь необходимо убрать с ладов все следы от напильника, делаем это шкуркой.

После того, как лады вышкурены, приступаем к полировке. Полируем лады пастой ГОИ, нанесённой на кусочек войлока.

Снимаем защитный скотч.
Пропитываем поверхность накладки лимонным маслом.
Вытираем лишнее ветошью.
Натягиваем струны, подгоняем высоту верхнего и нижнего порожков.
Гитара готова.

Говорим про лады и их износ

Превью топика

Состояние ладов на грифе вашей гитары определяет то, насколько удобно на ней играть. Каждый раз, когда вы прижимаете струну к ладу возникает трение между ними, которое почти неуловимо меняет форму лады и, в конечном итоге, обуславливает его износ. С течением времени, этот контакт метал о метал может вызвать дребезг струн и проблемы со строем гитары. Наиболее сильный износ ладов вызывают каподастеры, особенно при использовании струн без обмотки.

Из чего сделаны лады для гитары?

Несмотря на то, что проволоку для ладов обычно называют «никель-серебро» (по-русски этот сплав называется нейзильбер), никакого серебра там нет. Обычно сплав содержит 18% никеля, 80% меди и небольшое количество других металлов, цинка, свинца или кадмия. Действительно хорошая проволока для ладов содержит больше цинка и меньше меди. Один из моих любимых брэндов – это Jescar, и их формула нейзильбера – это 62% меди, 18% никеля и 20% цинка. Такая проволока для ладов тверже, чем обычная, поэтому лады из нее служат дольше.

Еще один вариант – это нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь –это материал с которым трудно работать, однако лады из нержавейки служат значительно дольше, чем из проволоки из традиционных сплавов. Но и стоят они дороже заметно дороже. Многие гитарные мастера выставляют двойную цену за то, чтобы заменить лады, на лады из нержвавейки, потому что, мало того, что нержавеющая сталь портит их инструменты, так и занимает этот процесс гораздо больше времени. С другой стороны, если смотреть на долгую перспективу, то это может быть идеальным решением, т.к., возможно, вам больше никогда не придется менять их снова!

Каких размеров бывают лады?

Проволока для ладов бывает самых различных форм и размеров. На рисунке 1 изображены четыре элемента, которые определяют особенности строения лада. Это ширина и высота короны (crown), размер зубца (barb) и глубина стержня-ножки (tang).

Размеры частей лада

Рис. 1. Лад определяется размерами A — шириной короны, B — высотой короны, C — размером зубца, D — глубиной стрежня

Корона – это самая явная часть лада. Когда вы берете ноту на ладу, вы прижимаете струн к самой верхней части короны. Зубец, словно ряд кручков, фиксирует лады в накладке грифа. Ширина зубца определяет ширину паза для лада в накладке, в то время как, глубина стрежня определяет его (паза) глубину. В общем, как глубоко лад проникает в накладку грифа.

Размеры и форма каждого из этих четырех элементов специально разработаны для различных гитар и предпочтений самого гитариста. Ширина коронки может меняться в пределах от очень тонкой (ultra narrow) – 0.053” до очень широкой (ultra jumbo) – 0.118”. Высота лада находится в пределах от короткой – 0.032” до высокой – 0.060”. Ширина зубца и глубина стержня может меняться от 0.19” до 0.040”.

Разные размеры подразумевают разное использование, и это необходимо учитывать при выборе проволоки для ладов. Например, более широкие лады могут давать более сильный звук, но вместе с тем, по мере износа, строй у гитары уплывает несколько больше, чем у тонких ладов. Но и у тонких ладов есть свои недостатки: они, конечно, не могут вызвать такой значительный «уплыв» строя при износе, но они снашиваются быстрее широких ладов.

Высокие лады, при прочих равных, прослужат дольше, прежде чем их нужно будет менять. Но я не рекомендовал бы такие лады для тех, кто зажимает струны довольно сильно. Если вы сильно прижимаете струны во время игры, или используете капо, то струны будут ощущаться довольно острыми во время игры. С другой стороны, низкие лады изнашиваются быстрее (особенно при использовании каподастра) и их придется менять чаще.

Влияние размеров зубца и стержня на гриф довольно велико, поэтому если вы решите установить новые лады, то очень важно использовать правильный размер. Если зубцы слишком узки, а ножка слишком коротка, то лады не будут хорошо сидеть в накладке. Что может служить причиной выпадения ладов при изменении погоды или появлении неровностей лада, мертвых нот и дребезга струн. Если же зубец слишком широк, а стрежень слишком длинный, то накладка может потрескаться или расколоться. Или даже гриф может повести. Если это произошло из-за смены ладов, то в этом случае вам придется менять их еще раз.

Подытожим: лады должны точно подходить накладке грифа по размеру и подходить стилю игры гитариста, в противном случае есть возможность попасть на деньги.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины на ладах всегда создают проблемы. Но как понять, можно ли их убрать шлифовкой или придется менять лады?

Тут можно пойти любим путем, но правильный путь зависит от размера вмятин. Если вмятины слишком глубоки, то гитарному мастеру придется убрать слишком много материала со всех ладов, что устранить проблему с одного. Когда высота лада менее 0.038”, целесообразно менять лады.

Посмотрите на рисунок 2 и отметьте глубокие канавки в этих ладах. Такие вмятины слишком глубоки, поэтому такие лады должны быть заменены.

Вмятины и канавки на ладах

Рис.2. Вмятины и канавки на ладах вызывают проблемы со строем, дребезг струн и мешают плавным бэндам

Канавки и вмятины – это не единственная причина менять лады. Еще одна причина – это плоские места на ладах Для того, чтобы лад работал правильно, его корона должна быть куполообразной. Если же она плоская, как на рисунке 3, то это может вызвать дребезг струн и проблемы со строем. В общем, все примерно так же, как с вмятинами и канавками – если корона плоская, то нужно менять лады.

Плоский лад

Рис. 3. Плоский лад тоже дает проблемы со строем и дребезг стру

Если высота ладов достаточна для починки, то их сначала выравнивают, а затем снова придают куполообразную форму. Для того, чтобы выровнять лады, мастер шлифует их, приводя к одной высоте. После чего, лады остаются с плоской короной. Следующий шаг – это скруглить корону, убрав материал по краям и оставив тонкую полоску для контакта со струной, как на рисунке 4. Это очень кропотливый процесс, который требует годов практики и опыта, в общем, определенно, работа для профессионала.

Скругление ладов

Рис. 4. Скругление ладов специальным инструментом
Что связано с заменой ладов?

Ну, во-первых меняются все лады. А во-вторых это очень кропотливый процесс, требующий дорогих инструментов и большого умения. Основные шаги при замене ладов: разборка гитары, удаление старых ладов, выравнивание накладки грифа, придание ей нужного радиуса, очистка пазов для ладов, установка новых ладов, их выравнивание и скругление, очистка накладки и полировка ладов, и, наконец, сборка гитары. См. рисунок 5.

Гриф с замененными ладами

Рис.5. Полная замена ладов дает гитаре новую жизнь

И это только основные шаги в этом процессе. Вообще же, этих шагов так много, что их хватит для того, чтобы написать целую книгу по замене ладов. Эта процедура дорога, занимает много времени, но в общем, она того стоит.

За годы работы, у меня были клиенты, которые предпочитали менять сразу гриф, вместо того, чтобы менять лады, само собой, если гриф на болтах. В принципе, это хороший выбор, но учтите, что практически все новые грифа требуют выравнивания ладов и из скругления. У Большинства фабрик, производящих, гитарные комплектующие просто не уделяют этому времени и внимания. Так что прикиньте, что за деньги, которые вы потратите на покупку нового грифа и на его доводку, можно поменять лады на оригинальном грифе, да еще будет сдача!

А что скажите про частичную замену?

Иногда, чтобы добиться нужного результата, можно заменить несколько ладов, вместо того, чтобы менять их все. Такая процедура предпочтительна для гитару, у которых сношены первые шесть-семь ладов, и к которых ровная накладка грифа. Если накладка в хорошем состоянии, а остальные лады достаточно высоки, то частичная замена – это отличный способ сэкономить деньги. Не все гитары подходят для этой операции. Если накладку немного повело, то необходима полная замена ладов.

Капо – слово из четырех букв

Капо – это злейший враг ладов. Конечно, я люблю капо, потом что я люблю менять лады! Если бы никто не использовал каподастры, то мой доход упал бы процентов на 60. Чем больше вы используете капо, тем быстрее снашиваются лад на вашей гитаре. Все каподастры прижимают струны к ладам, но дело в том, что они буквально вдавливают струну в лад и делают это гораздо сильнее, чем вы когда берете аккорд. В результате, лады стачиваются и образуется вмятины и канавки. Это неплохо для гитарного мастера, но не для гитариста.

Читайте также: