Сколько стоит замена заднего ступичного подшипника на калине

Обновлено: 28.06.2024

Замена задних ступичных подшипников

Доброго всем времени суток. Решил описать как я менял задние ступичные подшипники. Все началось с того как я можно сказать, интуитивно решил проверить "болтаются" ли задние колеса на моей Калинке или нет. Подошел и начал качать сначала одно заднее колесо потом другое на стоячей машине. И мне не понравилось как авто вроде как "болтается" из стороны в сторону. Поддомкрачивал тогда сначала одно колесо, потом другое и покачал. Итог есть люфт на обоих колесах. Подшипники на момент проверки не шумели и не гудели. Обнаружил чисто случайно. Пробег на момент проверки составил 66843 км. Решил менять. Пошел на авторынок и купил подшипники "SAMARA SPZ-4" по 425 р. каждый. Многие ставят "Вологодские" я поставил Самарские хочу посмотреть сколько пройдут км.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на "коленках" и березовых чурочек.
1). Снял колесо;

2). Открутил ступичную гайку;

3). Снял колодки;
4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.
8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

P S. А теперь найдите как говорится "три отличия".
Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Замена подшипника ступицы Лада Калина

Замена подшипника ступицы на Лада Калина возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Lada Kalina самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Лада Калина в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Лада Калина делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Lada Kalina сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена подшипника задней ступицы на Лада Калина своими руками


Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для выполнения работ на Лада Калина

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Гайка ступицы Лада Калина.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Съёмник подшипника задней ступицы Лада Калина

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Ступица с подшипником Лада Калина

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо подшипника Лада Калина

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Подшипник задней ступицы Лада Калина

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступица, подшипник и стопорное кольцо Лада Калина

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Ступичный подшипник Лада Калина

Ступичный подшипник Лада Калина

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Меняем подшипник задней ступицы на Лада Калина

Съём задней ступицы съёмником на Лада Калина

По заверению производителя, заводские ступичные подшипники, установленные на Ладу Калина, рассчитаны на 200 тысяч километров пробега. Но при эксплуатации автомобиля в суровых российских реалиях, срок службы этих расходников заметно снижается.

Поэтому необходимость смены подшипника может возникнуть и на относительно новых автомобилях. Бывали случаи замены на 20 000 км.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

    Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.

Заднее левое шипованное колесо на Лада Калина

Сначала срываем колёсные гайки.

Замятый бортик на гайке задней ступицы в автомобиле Лада Калина

Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

Снятие ступицы заднего колеса на Лада Калине с помощью съемника

Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

Стопорное кольцо подшипника в задней ступице от автомобиля Лада Калина

Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

Запрессовка нового подшипника в заднюю ступицу автомобиля Лада Калина

Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.

Буртик на гайке подшипника задней ступицы в Лада Калине

Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом . Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул . Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом .
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт , машина начинает шататься.

Артикулы

Родной артикул мы не рекомендуем. Также не рекомендуем Pilenga . У нас он не проехал и 7 000 км. Мы поставили на замену CRAFT 256706.

Новый подшипник задней ступицы артикул 256706 для Лада Калины от компании CRAFT

Оригинальный подшипник CRAFT артикул 256706.

По этому артикулу бьётся также много производителей:

  • SKF
  • TORQUE
  • VALEO
  • VBF
  • ZOMMER
  • LSA

Также подходит: SKF BA2B 633313 C.

Замена подшипника задней ступицы своими руками

Доброго времени суток! Сегодня занимался со своей десяткой и решил сделать руководство по замене подшипника задней ступицы. Так как Калина имеет полностью идентичную конструкцию, то процедура данного ремонта будет одинаковой. По времени приблизительно у меня все это заняло около получаса, но это при наличии практически всех необходимых инструментов. По поводу принадлежностей, стоит отметить все, что мне сегодня понадобились:

  • Тиски
  • Съемник с поворотными захватами
  • Щипцы для стопорных колец с изогнутыми концами
  • Молоток мощный
  • Вороток с удлинителем или трубой
  • Головка торцевая на 30 и на 7 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Деревянный брусок

необходимый инструмент для замены подшипника задней ступицы на Калине

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

как открутить гайку ступицы на Калине

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.


съемник для снятия ступицы заднего колеса на Ладе Калине

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

как снять заднюю ступицу на Калине

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

как снять стопорное кольцо на подшипнике ступицы Калины


После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

зажимаем ступицу Калины в тисках

как выбить подшипник задней ступицы на Ладе Калине

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

замена подшипника задней ступицы на Калине

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

подшипник ступицы задней на Калину

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

смазка ступичного подшипника на Калине

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

установка подшипника ступицы на Калине своими руками

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

stop-zam

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

Замена ступичного подшипника задней подвески

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

ступичный подшипник задней подвески Лада Калина

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Лада Калина - замена подшипника передней ступицы

Калина - Замена ступичного подшипника

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника - Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый - ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина - размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

      1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

        1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

          1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

            1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

              1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

                Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

                  Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

                    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                      1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

                      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                        1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

                        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                          1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

                          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                            1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

                            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

                              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

                              Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                              эгоиST
                              Я езжу на Ford Focus ST
                              г. Москва

                              Автопланшет отзыв

                              Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

                              Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

                              Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

                              Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

                              Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

                                1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

                                Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                  1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть - посадочную поверхность.
                                  2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
                                  3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

                                  Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

                                    Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                      1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

                                      Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                        1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

                                        Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                          1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

                                          Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                            1. Теперь весь узел в сборе.

                                            Замена подшипника передней ступицы Лада Калина

                                            1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

                                            Советы автомобилистам

                                            1. Проведите комплексный осмотр подшипников - проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
                                            2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
                                            3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
                                            4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
                                            5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

                                            Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему "Замена подшипника передней ступицы Калина - ВАЗ 1118":

                                            LADA KALINA VAZ 1118: замена переднего подшипника

                                            Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 1118 Калина

                                            Илья Васильев
                                            Я езжу на Ford Focus ST
                                            г. Москва

                                            Илья Васильев

                                            Связь со мной:

                                            Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                                            Размеры заднего ступичного подшипника калина

                                            Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

                                            В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

                                            Как заменить задний ступичный подшипник на калине

                                            Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

                                            Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

                                            1. Снимите защитный колпак.

                                            2. . и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

                                            3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса, 4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

                                            5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан 7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

                                            8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

                                            9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).












                                            Алгоритм замены

                                            Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

                                            1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
                                            2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
                                            3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
                                            4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
                                            5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
                                            6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
                                            7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
                                            8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
                                            9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
                                            10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
                                            11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
                                            12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
                                            13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

                                            Когда нужно менять

                                            Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

                                            Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

                                            1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
                                            2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
                                            3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
                                            4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

                                            Причины и последствия

                                            Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

                                            В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

                                            Примечание!

                                            На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

                                            Установка ступичного подшипника на свое место

                                            Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

                                            смазка ступичного подшипника на Калине

                                            И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

                                            установка подшипника ступицы на Калине своими руками

                                            Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:


                                            Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

                                            Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

                                            На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

                                            Подшипник 256707 — передней ступицы Ваз-1118 Калина

                                            Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 1118, 2190 и других моделей этой серии производства тольяттинского автозавода. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон и с пластической смазкой). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537807, он обладает повышенной грузоподъемностью, но меньшей скоростью вращения, его применение, быть может, более целесообразно на наших дорогах, не отличающихся ровным покрытием. Меньший по размеру подшипник 256706 устанавливается в задние ступицы моделей предшественников Гранты и Калины. Полная маркировка изделия — 6-256707ЕК12 или АЕКL20 (могут быть и другие, прежде всего, вологодские, но, по большому счету, разницы особой нет)

                                            Читать дальше: Калькулятор транспортного налога и налога на роскошь

                                            Производится этот тип сразу на нескольких заводах страны, которые отличаются качеством и ценами выпускаемой продукции:

                                            • Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, VPZ) — производят, по мнению специалистов, самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Объединяет их то, что оба они входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Ее продукцию лучше всего покупать у официальных представителей, которые есть во многих регионах. Это гарантирует качество и невысокие цены (чуть более 400 рублей). 15-й завод сравнительно недавно начал выпуск автомобильных подшипников под маркой «Волжский стандарт», которые обладают улучшенными характеристиками и имеют более привлекательную и удобную упаковку, но и стоят немного дороже.
                                            • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — так уж повелось, что среди автолюбителей его подшипники считаются самыми лучшими и часто спрашивают только их, отметая все другие варианты, что не совсем соответствует действительности. По качеству они не сильно отличаются от подшипников ЕПК, но часто дороже.
                                            • Кроме того, в продаже бывают словацкие подшипники LSA (неплохие, но дорогие) и различные китайские варианты, которые лучше всего не брать из-за низкой надежности (на качестве подшипников ступиц сэкономить вряд ли получится) — Craft, АПП.

                                            Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256707:

                                            Внутренний диаметр (d): 35 мм;

                                            Наружный диаметр (D): 68 мм;

                                            Грузоподъемность динамическая: 40 kN;

                                            Грузоподъемность статическая: 32 kN;

                                            Номинальная частота вращения: 3500 об./мин.

                                            Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:


                                            Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

                                            • Торцевая головка на «7» и «30».
                                            • Вороток.
                                            • Удлинитель воротка или небольшая труба.
                                            • Большой молоток.
                                            • Тиски.
                                            • Ключ-трещотка.
                                            • Деревянный брусок.
                                            • Съёмник с поворотными захватами.
                                            • Специальные щипцы для стопорных колец.

                                            Пошаговый порядок снятия ступицы

                                            1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.


                                            Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

                                            • Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
                                            • Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
                                            • Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
                                            • Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
                                            • Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
                                            • Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.


                                            Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.


                                            Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

                                            На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

                                            Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

                                            1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
                                            2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.


                                            При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.


                                            Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

                                            Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.


                                            Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

                                            Работы по установке новой детали на посадочное место

                                            1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
                                            2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).


                                            Читать дальше: Субару дизель отзывы владельцев

                                            Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

                                            Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).


                                            Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

                                            При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

                                            Читайте также: