Сколько стоит заправить камаз

Обновлено: 30.06.2024

Расход топлива фурой

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.
Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Расход топлива фурой

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Как рассчитывать расход топлива на фуре

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Как можно сэкономить топливо на фуре

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установкиРасход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA3001,49 Д
Х\У Carrier Viento 2001,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 3501,48 Д
Х\У Euro Фриго Базик1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 2001 Д
Кариер Максима 13002,7 Д
«Basic3500D»1,28 Д

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

«И какой тогда смысл портить двигатель?!»: пропан-бутан в Татарстане рванул выше 30 рублей

С начала 2021 года биржевые котировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) выросли вдвое, тонна автогаза стоит теперь 50 947 рублей. Подорожание докатилось и до розницы, в ряде регионов пропан-бутан стоит больше 30 рублей за литр, не избежал этой участи и Татарстан. Виноват комплекс причин — от аварии на заводе «Газпрома» до высокой инфляции и больших объемов экспортного газа в ущерб продажам внутри страны. Эксперты указывают на риск появления в продаже некачественного топлива. О том, удастся ли властям сдержать цены на газ перед выборами и какова справедливая цена для пропан-бутана, — в материале «БИЗНЕС Online».

«Из-за чего переходили на газ? Потому что дешевле был в 2 раза. Теперь нет»

Вслед за стремительным ростом оптовых цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) подорожание догнало и розницу. В регионах Сибири цены поднялись до 30 рублей и выше, а в Тверской области пропан-бутан продают автомобилистам по 33 рубля за литр. Не обошла эта участь и Татарстан. Прибывший на газовую заправку ТАИФ-НК корреспондент «БИЗНЕС Online» увидел ценник в 29 рублей за литр. Заправщик, представившийся Андреем, заметил, что в мае цена на газ упала до 26 рублей. «А потом поднялась до 27, 28 рублей, а сейчас — 29 рублей», — говорит Андрей.

По его словам, такое происходит ежегодно — сначала цена падает, а потом поднимается выше первоначальной. Водители продолжают покупать газ, но, если цена станет подниматься и дальше, в этом не будет смысла, считает он.

В АГЗС IRBIS на Чуйкова газ продается по 30 рублей 99 копеек. Покупатели такие цены не приветствуют.

«Что уж тут хорошего, — огорчен водитель Ришат. По его словам, он уже задумывается о переходе с газа обратно на бензин. По его мнению, цена на газ за последний месяц подорожала на 3 рубля. — Теперь буду реже пользоваться автомобилем», — делает выводы он.

«Я не понимаю, как страна, которая сама добывает нефть и газ, поднимает цены? — негодует Шамиль. — Почему у нас бензин и газ дорожают? Причем постоянно, несмотря на курс доллара. Доллар у нас начинает дешеветь — бензин дорожает. Доллар дорожает — бензин все равно дорожает. Я этого не понимаю. Также не понимаю, почему металл и дерево подорожали».

По словам Шамиля, если цена на газ превысит 35 рублей за литр, придется переходить на метан. А сейчас он старается экономить топливо и «не газовать», но отказаться от автомобиля не сможет из-за работы.

«Разве что придется менять профессию, но я индивидуальный предприниматель, без машины мне нельзя», — объясняет он.

По словам оператора АГЗС Элины, газ на АГЗС поднялся в цене на 2 рубля с 10 августа. «Да, водители жалуются на цены, но меньше покупателей у нас из-за этого не стало. И продажи газа тоже не уменьшились», — добавила она.

АГЗС «Татнефти» на Батыршина продает голубое топливо за 29 рублей. Таксист Антон пообещал нашему корреспонденту с завтрашнего дня перейти на бензин.

«Сейчас уже невыгодно ездить на газе, которого на 100 километров расходуется больше, чем бензин. Так что выгода — минимальная. И какой тогда смысл портить двигатель газовым топливом?» — задает таксист риторический вопрос.

Впрочем, какая-то надежда на то, что цена на топливо снизится, у него еще остается.

29,90 рубля стоит литр газа на АГЗС SUBSTAN. По оценке оператора Сергея, водители стали реже заправляться газом. Словно подтверждая его слова, за все время нашего разговора к АЗС никто не подъезжает.

«Из-за чего переходили на газ? Потому что газ был дешевле в 2 раза. Теперь нет», — отмечает Сергей.

К заправке подъезжает «Газелька». По словам водителя Константина, хоть он и наемный рабочий, т. е. платит за газ не из своего кармана, но повышение цен ему не нравится.

«Я за людей переживаю», — делая сочувствующее лицо, говорит водитель.

Подорожание цен на топливо заметили и в секторе автобусных перевозок. Первый заместитель директора ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» охарактеризовал ситуацию как «ужасную». «Конечно, газ подорожал, но не так сильно, как запчасти и смазочные материалы, — указал Юсупов. — Масла, тосол поднялись в цене почти на 100 процентов. Лампочки подскочили на 150 процентов, провода… В сравнении с этим рост цен на топливо не такой впечатляющий. Но в совокупности ужас».

Авария на заводе «Газпрома»: «У ряда участников возникли опасения дефицита»

С начала 2021 года биржевые котировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросли вдвое. В феврале для стабилизации цен минэнерго и ФАС внесли изменения в совместный приказ, которые в том числе увеличили нормативы биржевых продаж СУГ в 1,5 раза — с 5% до 7,5% от производства. Однако увеличение поставок помогло несильно — и уже в марте розничные цены на СУГ значительно увеличились.

В последние несколько дней цена на бирже буквально бьет рекорды, 10 августа по итогам торгов она подскочила на 8,61%, достигнув 50 947 рублей за тонну. Отчасти это связано с аварией на заводе «Газпрома» по подготовке конденсата к транспорту под Новым Уренгоем, произошедшей 5 августа. По мнению заместителя генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролова, цены раздула паника. «После аварии у ряда участников рынка появились опасения, что может возникнуть дефицит предложения пропан-бутана или сжиженных углеводородов на внутреннем рынке, — рассуждает Фролов. — ново-уренгойский завод „Газпрома“ по подготовке газового конденсата перерабатывает углеводородное сырье, направляя его дальше на более глубокую переработку на Сургутский завод стабилизации конденсата (ЗСК), и одним из продуктов этой переработки является пропан-бутан. Сургутский ЗСК производит порядка 10 процентов пропан-бутана в стране. Соответственно, участники рынка, ожидая дефицита, увеличивают закупки, что создает локально повышенный спрос, который и приводит к резким скачкам цены, так как предложение на бирже ограничено определенными объемами, которые ориентируются на типичный объем спроса. И спрос возникает атипичный».

По оценке Фролова, крупные сети незначительно подняли цены, тогда как мелкие игроки переписали прайс на 6–7 рублей. «В Оренбургской области наблюдалось такое повышение, — добавил он. — Небольшие сети часто опираются на биржевую торговлю, выходят на биржевые площадки и закупают там. Сейчас они закупили газ по более высокой цене, но возможностей хранения пропан-бутана в значимых объемах у них нет. Поэтому они его сразу пускают в розницу и, чтобы свести концы с концами, повышают цену».

Собеседник издания напомнил о волатильности цен на пропан-бутан, в течение года они сильно колеблются, на бирже, например, они сейчас на 10–12 тыс. рублей превышают сезонную норму. «В этом полугодии цены в рознице уже повышались до 32 рублей за литр, потом снижались до 29 рублей, хотя лет 10 назад цены на пропан-бутан были существенно ниже — 20–22 рубля за литр, — указал Фролов. — Они растут как из-за подорожания сырья, так и ввиду того, что изменяется налоговый режим».

Какой должна быть цена газомоторного топлива? «Если мы говорим о пропан-бутане, то его цена должна быть ценой 92-го бензина минус 10 рублей и минус 25 процентов, — утверждает эксперт. — На нашем рынке, переводя автомобиль на пропан-бутан, вы должны экономить порядка 10 рублей на литре. А если мы сейчас посмотрим на крупные сети и увидим цену в 30 или даже в 32 рубля за литр, то сразу возмутимся: как же так! Разница с 92-м бензином больше, чем означенные 9–10 рублей. Но дело в том, что пропан-бутан не равен бензину по эффективности. Для того чтобы получить объем пропан-бутана, равного по эффективности литру бензина, нужно взять 1,2–1,5 литра пропан-бутана. Соответствующим образом я предлагаю смотреть и на цену этого самого пропан-бутана. Если говорить о прямой рыночной цене без этих пересчетов, то стоимость пропан-бутана должна стремиться к 70 процентам от цены 92-го бензина».

«Невозможно смотреть, как бензин-дизель растет в цене, а пропан-бутан — нет»

Цену на газомоторное топливо вверх подталкивает и высокий уровень инфляции. «Продавцы сжиженных газов видят, что их конкуренты начинают дороже продавать бензин и дизель, и вслед за ними увеличивают стоимость своего товара, — объясняет Митрахович. — Невозможно смотреть на то, как бензин-дизель растет в цене, а пропан-бутан — нет. Это тоже мотив. Только за последние несколько месяцев этого года на бирже рост стоимости СУГ составил 20 процентов, а в рознице — около 6 процентов. Притом что официальная инфляция — около 6 процентов».

Новый виток роста цен собеседник издания ожидает после сентябрьских выборов в Госдуму. «Цены на моторное топливо несут в себе социальный фактор, поэтому власти всеми методами будут держать их, особенно в рознице, — полагает эксперт. — В адрес производителей начнутся уговоры не поднимать цены, большими объемами продавать на бирже, а также им будут угрожать запретом экспорта. Это похоже на бизнес из-под палки, перерабатывающим компаниям подобное неинтересно, цены в России намного ниже на нефть и нефтепродукты, чем за рубежом. Им гораздо интереснее продавать нефть и нефтепродукты за границу».

Собеседник издания не исключает и прямое регулирование цен непосредственно перед выборами. «Я не сторонник таких мер, это сейчас мы сдерживаем цены, а в октябре опять отпустим, но фундаментально проблему не решим, — подчеркнул он. — А может, власти просто неофициально намекнут производителям, что после выборов все будет немного полегче. Так или иначе долго в таком формате они работать не смогут, иначе в продаже может оказаться и некачественное топливо».

Завтра цена станет еще выше: газовое топливо в Оренбурге продолжает дорожать

Как сообщал Orenday, ценник на сжиженный газ (пропан-бутан) всё больше и больше удивляет автолюбителей. Если в конце июля цена за литр сжиженного газа поднялась до 29 рублей 90 копеек, то теперь автомобилисты уже вынуждены заправлять авто на АГЗС по стоимости 31.90 рубля за литр.

В начале года его стоимость составляла 25.90 рублей, а по состоянию на 11 августа стала выше на 6 рублей! На АГЗС, расположенной в Оренбурге на улице Донгузской 5/1, 10 августа ценник показывал 34.90, а сегодня пугает автомобилистов уже новыми цифрами - 36 рублей! С ума сойти!

Корреспонденты Orenday выяснили, что такое повышение цен диктует столица, несмотря на то, что топливо поставляется местным Гелиевым заводом.

Тонна стоит уже 62 тысячи! Да, вчера мы подняли цены, сегодня - еще раз, будет повышение и завтра: по-другому продавать нам нерентабельно, если не устраивает - покупайте газ на других заправках, но и там цена тоже совсем скоро станет выше – не скрывая раздражение, заявил диспетчер АГЗС.

Автолюбители не успевают отсчитывать рубли. Увидев ценник, некоторые разворачиваются и давят на газ.

Как то "на автомате" завернули, всегда здесь заправлялись. Конечно, поедем на другую, тут еще есть две заправки недалеко. Вот почему так: газ добывают здесь, у нас в Оренбуржье, и нам же продают по "конской" цене. Интересно, губернатор и мэр знают об этом? Чем заправляются их водители? Им всё равно? Ах, да, наш мэр же в отпуске, ему не до наших проблем, - заявили оренбуржцы, приехавшие на АГЗС.

Кстати, на двух заправках, которые действительно есть поблизости, цена составляет 31.90 рублей. Пока. Диспетчеры тоже говорят, что цены диктуют не они, поступают указания из столицы. Пока они распродают запасы, которые были закуплены заранее, но как только они подойдут к концу, и придет время покупать очередную партию топлива по новой, увеличенной цене - вырастет цена и на литр газа и у них.

Вы думаете в соседних регионах ситуация лучше?! Это затрагивает интересы всех россиян! - заявили на заправках.

И всё же, в соседних регионах ситуация лучше, даже несмотря на то, что там газ не добывают. В соседнем Башкортостане литр топлива стоит 28.10 рублей, в Самаре - 28.27 рублей, в Татарстане - 27.30 рублей, в Саратове - 29.97 рублей, в Челябинске - 29 рублей. А в приграничном Казахстане, внимание, не падать в обморок - в пересчете на российскую валюту литр пропан-бутана стоит вообще 10-11 рублей!

Эта ситуация ставит в тупик отрасль пассажирских перевозок. Большинство автобусов в Оренбурге заправляются как раз сжиженным газом. Перевозчики уже пожаловались губернатору на растущую как на дрожжах стоимость топлива. Но изменит ли это ситуацию? Верится с трудом. Может быть, Денис Паслер объяснит оренбуржцам, что творится с ценами на АЗС и АГЗС во время прямой линии?

Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Резкое повышение стоимости альтернативного вида топлива наблюдается по всей стране. Если в прошлом году литр пропан-бутана в России стоил в районе 16-18 рублей, то сейчас в ряде регионов ценник на него перевалил далеко за 30. В новых реалиях установка газобаллонного оборудования рискует не окупиться никогда. Заправка газом вместо бензина стала невыгодной даже для граждан, на чьих машинах ГБО было установлено ранее.

Месяца полтора назад стали активно расти цены на газ: с 26 рублей 50 копеек дошло до 30 рублей. Я перестал заправлять машину газом недели две назад: когда газ стал дороже 28 рублей за литр, стало невыгодно. Раньше в месяц я тратил на топливо примерно 10–12 тысяч. Теперь заправляю бензином, потому что, по моим замерам, газа на 1 200 рублей за 43 литра мне хватало на 216 километров, бензина на 1 200 рублей хватает на 260 километров. Сейчас на бензин трачу порядка 15 тысяч рублей. А на газ по нынешним ценам выходит в районе 16–17 тысяч. Причём на всех АГЗС одинаково», - прокомментировал ситуацию источнику местный автовладелец Азамат Юсупов.

Подтвердили сложную ситуацию и другие опрошенные источником автомобилисты. Точкой невозврата один из респондентов, Алексей, назвал планку в 35 рублей за литр пропан-бутана.

Я сразу все переоборудовал, потому что в два раза дешевле было. Самое простое оборудование обошлось в 36 тысяч рублей. В том году газ стоил 16–18 рублей, в начале года газовое топливо стоило 23 рубля, с середины февраля подорожало на 30%», - уточнил Алексей.

Участники топливного рынка объяснили беспрецедентный рост розничных цен на газ всплеском оптовых цен на бирже.

В этом году мы впервые за весь наш многолетний опыт столкнулись с таким резким скачком цен на бирже. С начала этого года, с 1 января до 20 марта стоимость на бирже выросла на 75%. В начале года цена на газ в Новосибирске была равна 23 рублям 50 копейкам. Сейчас средняя цена в Новосибирске — 30 рублей 50 копеек. Цена выросла за 3 месяца на 30%», — пояснил источнику коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.

Нормализация цен, по прогнозам экспертов, станет возможной не ранее конца мая. Пока же сохраняются все условия для дальнейшего повышения стоимости пропан-бутана – ценники могут подскочить до 33-34 рублей за литр.

Рассчитать расстояние

Вы хотите всегда знать, сколько времени ваш водитель будет в пути, какое количество топлива он потратит на поездку и какое расстояние пройдет? Воспользуйтесь нашим калькулятором бензина онлайн! Это очень удобный инструмент для логистов, диспетчеров и водителей, которые хотят получить точные данные о поездке или проложить оптимальный маршрут.

Пользоваться им элементарно: задайте начальный и конечный пункт вашей поездки, расход топлива, его стоимость – и вы получите детальное описание маршрута и бюджет поездки. Расчет топлива на расстояние – просто, быстро, актуально!

Количество топлива

Для движения автомобилю требуется топливо: дизельное топливо, бензин, газ. Вашему транспортному средству предстоит дальняя поездка, и вы не знаете, какое количество топлива вам понадобится? Выполните расчет бензина на поездку на калькуляторе – это элементарно. Задайте в нем маршрут, укажите средний расход на вашем автомобиле, и система выдаст вам общее количество необходимого топлива. Конечно, этот расчет будет примерным, ведь тут не учтены пробки, простои и т.д., но все же вам будет на что ориентироваться. Подсчитать нужное количество топлива на поездку никогда не было так просто!

Стоимость топлива

Вы хотите узнать не только расстояние между населенными пунктами и количество необходимого на поездку топлива, но и бюджет поездки? Нет ничего проще! Система сама произведет расчет стоимости бензина или дизельного топлива, если вы зададите в соответствующем окне актуальную стоимость. Вам не нужно ничего считать или умножать – просто вводите данные в наш калькулятор. Если стоимость топлива в регионах разная, то задайте среднее значение: вы получите достаточно точную сумму и сможете высчитать бюджет поездки. Используйте наш калькулятор бензина по расстоянию – это совершенно бесплатно!

Пройденное расстояние

Для того, чтобы точно определить расстояние между пунктами назначения и посчитать пробег автомобиля вам больше не нужно лазить в справочники или снимать показания с приборов. Достаточно ввести точки начала и конца маршрута. Система выдаст вам оптимальный путь, подсчитает количество километров между ними и поможет рассчитать бензин по расстоянию. Помните, что калькулятор показывает данные для поездки только в одну сторону. Умножьте данные на 2, либо задайте маршрут в обе стороны и вы получите точные результаты!

Время в пути

Наш калькулятор позволяет произвести расчет времени в пути на машине. В нем отображаются фактические данные – то есть за какое время автомобиль преодолеет нужное расстояние, не нарушая правил дорожного движения. В нем не учитываются остановки на перекуры, принятие пищи, отдых, стояние в пробках. Но практика показывает, что в большинстве случаев теоретическое и номинальное время совпадает.

Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Хотя автозаправочные станции определяются как "прилегающая территория", тем не менее, здесь, как и, например, во дворе жилого дома, действуют правила, за которые нарушители могут быть оштрафованы.

Фото: Пресс-служба Kia.

Наиболее частые нарушения - это сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС, заезд через место выезда (под знак "кирпич) и превышение установленной скорости. Как правило, это 5 км/ч.

К слову, все ограничения совершенно оправданы. Взять хотя бы скоростной лимит. Ведь даже при легком ДТП могут возникнуть искры, соответственно, повышается опасность воспламенения. В теории за описанные выше нарушения ждет административное наказание в виде штрафа. В то же время, поскольку АЗС это, строго говоря, не дорога, то и нарядов ГИБДД или камер фиксации нарушений здесь нет. И тем не менее, при желании правоохранители вполне могут провести рейд на заправке со всеми вытекающими последствиями.

На территории АЗС категорически запрещается курить, в том числе и в закрытой машине.

Фото: Пресс-служба Volvo

В последнем случае правоохранители, как правило, трактуют нарушение как курение в общественном месте, хотя салон личного автомобиля можно понимать и как частную территорию. Выяснять истину, вероятнее всего, придется в суде. Для предотвращения пожаров на АЗС запрещается также наливать топливо в пластиковые емкости.

Дело в том, что полимеры способны накапливать статический заряд, а там где искра, там и возможность возгорания. Что же касается известного запрета на разговоры на АЗС по "мобильнику", то это ограничение по сути формальное. Смартфон трактуется в нормативах как электрооборудование, способное при том или ином раскладе вызывать искру, как какой-нибудь электроинструмент, типа электродрели. И тем не менее, наклейки с перечеркнутым телефоном вы можете увидеть сегодня на многих АЗС, а значит и повод применить к вам штрафные санкции имеется.

Согласно регламенту, принятому на АЗС, расстояние между автомобилями в очереди к бензоколонке должно быть не менее трех метров. Расстояние между автомобилями, производящими заправку, не должно быть меньше трех метров. Дистанция же между машинами, стоящими в очереди на заправку, не должна быть меньше метра. Такой норматив введен с тем, чтобы облегчить действия, находящихся на АЗС, в случае чрезвычайной ситуации.

Нередко на АЗС можно увидеть, как водители, стремясь сэкономить время, подъезжают к колонке не тем бортом, на котором есть бензобак.

Фото: Пресс-служба Kia

Таким образом они тянут заправочный шланг, либо пуская его над крышей или свесом, либо "опоясывая" автомобиль. Такая практика провоцирует, во-первых, повреждения и износ оборудования бензоколонки - штанги активнее перегибаются, растягиваются и разрываются.

Кроме того, такие "тянучки" буквально создают заторы на территории автозаправки. То же относится и к "умникам", которые заезжают к колонке задним ходом, чтобы опять-таки сэкономить время и подставить бак с нужной стороны. Такая хитроумная метода с большой степенью вероятности создаст сложности маневрированием для других посетителей АЗС.

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС тоже запрещено. Причем речь идет в том числе и о "техобслуживании", к примеру, заливке технических жидкостей. Причина - вероятность образования заряда статического электричества. Плюс - неисправная машина на территории АЗС - это помеха, которая может блокировать пути эвакуации. Так что, если нужно провести какие-то неотложные манипуляции с машиной, отъезжайте как минимум на 15 метров от колонок.

Заправка автомобилей с заведенным двигателем на АЗС, как известно, тоже запрещена, о чем предупреждают стикеры на львиной доле АЗС.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Такой запрет связан с опасностью воспламенения паров бензина от искры из-под глушителя. Отметим, что вероятность такого сценария многократно увеличивается на старых автомобилях и машин, у которых удален катализатор или установлен прямоточный глушитель.

Что же касается современных автомобилей, воспламенение паров бензина в такой ситуации маловероятно. Однако лучше, как говорится, перебдеть. Добавим, что запускать моторы мотоциклов, мотороллеров допускается только на расстоянии 15 метров от бензоколонки.

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Контроль расхода топлива автокрана — одна из задач, которая должна выполняться коммунальным или строительным предприятием, на балансе которого находится спецтехника. Поскольку она представляет собой крано-манипуляторное устройство, установленное на автомобильное шасси, расход автокраном топлива в час будет складываться из двух компонентов: расхода шасси и топливных затрат при работе КМУ. Разберемся, как посчитать расход топлива автокрана, приведем примеры расчетов и представим таблицу с типовыми нормами для автомобильных кранов разных моделей.

Содержание

Для чего нужны нормы расхода автокранов и какие они бывают

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Автокран потребляет топливо в гораздо большем объеме, чем обычный автомобиль, поскольку ему приходится прилагать значительные усилия для погрузочно-разгрузочных работ. Каждому предприятию, на балансе которого имеется подобная спецтехника, необходимо определить нормы расхода топлива автокранов. Это нужно для:

  • закупки бензинового или дизельного топлива на весь автопарк (важно правильно посчитать объем топлива, чтобы в нужный момент автокраны не остались не заправленными);
  • отслеживания расхода топлива (чтобы избежать нецелевого расходования бензина и дизеля или их хищения).

Существует несколько разновидностей норм расхода топлива автокранов:

  • Базовая норма.

Эта характеристика показывает, сколько топлива потребляет автомобильное шасси. Она не учитывает непосредственно работу манипуляторного устройства, а определяет потребление бензина или дизеля во время поездок до места работы и обратно. Изменяется в литрах на 100 км пробега.

  • Транспортная норма.

Она показывает объем расхода топлива автокрана во время выполнения работы (погрузочно-разгрузочные операции) и при транспортировке грузов. Измеряется в литрах на 100 ткм (тонно-километров).

  • Норма ездки с грузом.

Эта характеристика показывает, на сколько увеличивается потребление бензина или дизеля при погрузочно-разгрузочных работах грузового автомобиля, связанных с короткими перемещениями. В норму ездки включается интервал, на котором, например, груженый автомобиль едет до места разгрузки.

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

На практике на предприятиях используются средневзвешенные нормы расхода топлива автокранов. Это усредненное значение, учитывающее все три перечисленные выше нормы, для конкретной группы спецтехники — грузовиков, самосвалов, бетономешалок и, конечно, автокранов. Именно средневзвешенные нормы расхода топлива автокранов примеряются, когда надо посчитать объем топлива для закупки на весь автопарк.

Коэффициенты повышения

Расход топлива автокрана 25т будет различным в зависимости от целого ряда внешних факторов, например, температуры, кривизны дорог, сложности работы, установки новых деталей и т.д. Чтобы учесть влияние этих факторов, вводятся повышающие коэффициенты. Рассмотрим их более подробно.

  • Работа в зимнее время.

При работе зимой расход топлива автокрана увеличивается на 5-18 %, поэтому при подсчете используется коэффициент 1,05-1,18. Количество месяцев, на протяжении которых нужно вводить поправку, определяется в зависимости от климатических условий.

  • Работа на сложном маршруте.

Если на 1 км пути приходится более 5 поворотов, маршрут считается сложным. Нормы расхода топлива автокранов в этом случае увеличиваются на 10 %, т.е. поправочный коэффициент равен 1,1.

  • Работа в густонаселенных пунктах.

Расход топлива автокрана, который эксплуатируется в крупном городе, надо будет увеличить на:

  • 10 % для населения 100-250 тыс.;
  • 15 % для населения до 1 млн.;
  • 25 % для населения от 1 млн. до 5 млн.;
  • 35 % для городов с населенностью выше 5 млн.
  • Работа в горной местности.

Работающая в горной местности спецтехника тратит больше топлива. В зависимости от высотности региона поправочный коэффициент будет в диапазоне 1,05-1,2.

  • Работа с частыми остановками.

Расход топлива автокрана при частых остановках, например, для погрузочно-разгрузочных работ увеличивается на 10 %.

  • Работа на низких скоростях.

Если транспортировать грузы приходится на низкой скорости, то в расчеты стоит добавить коэффициент 1,1.

  • Для спецтехники старше 8 лет.

Нормы расхода топлива автокранов, чей возраст превышает восемь лет, необходимо увеличить на 5 %.

  • При работе отопителей.

В зимнее время для расхода топлива автокранов, помимо сезонного коэффициента, необходимо вводить еще один — учитывающий потребление топлива при отоплении салона. Он равен 5 %.

Нормы расхода топлива автокранов популярных моделей

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Расход топлива автокрана на КамАЗ

Для большинства модификаций шасси КамАЗ расход топлива автокрана составляет 32-34 л/100 км, а норма расхода для погрузочных работ — 6 л/час. Исключение составляют автокраны на шасси КамАЗ-53228 и КамАЗ-6540, для которых расход топлива при движении составит 41,9 и 48,7 л/100 км соответственно.

Расход топлива автокрана на МАЗ

Усредненный расход топлива автокрана на МАЗ-5337 составляет 32-33 л/100 км в зависимости от модификации шасси. Расход топлива автокрана на МАЗ-6303 выше и в зависимости от версии автомобиля составляет 39-41 л/100 км. Норма расхода топлива для погрузочных работ — 5,5 л/час.

Расход топлива автокрана Урал

Расход топлива автокрана Урал-5557 равен 37,5 л/100 км, а при погрузке машина расходует 5,5 л/час.

Расход топлива автокрана 25т

Величина расхода топлива автокрана 25 тн зависит от вида шасси. Наиболее распространенные автомобильные краны в этой грузоподъемной категории на автомобильных шасси КамАЗ, Урал, МАЗ и других расходуют 34-41 л/100 км в зависимости от технических характеристик двигателя.

Таблица норм расхода топлива автокранов разных моделей

Расход топлива автокрана: как посчитать нормы расхода топлива для разных автомобильных кранов

Точные нормы расхода топлива автокранов для конкретной модели можно посмотреть в таблице ниже.


БелАЗ-75710 потребляет на сто километров пути около 1 300 литров топлива.

Емкость топливного бака данного самосвала составляет 5 600 литров. На заправку нужно потратить около 268 800 рублей (3300 евро). Этого кое-как хватает на одну смену работы в карьере. А еще в БелАЗе заправлено:

1 800 литров гидравлической жидкости.

890 литров охлаждающей жидкости.

538 литров моторного масла.

Максимум скорости у БелАЗ-75710 зафиксирован на отметке 64 км/ч. Машина имеет множество датчиков и электронный дисплей на кузове, чтобы оператор экскаватора мог контролировать загружаемый вес руды. Стоит такой огромный самосвал в районе 12 млн долларов. Поэтому, если у вас есть желание приобрести вот такой офигенный аппарат, то обращайтесь вот к нему:


Но не дешевле ли эксплуатировать кучу обычных самосвалов типа Камазов, чем один такой?

Начнём с того, что карьер - результат кропотливых объемных расчетов и функционирует в жестких технико-экономических рамках.

Технологические цепочки вскрышного и добычного комплексов стрятся от экскаватора. Если совсем уж грубо описывать процесс выбора типоразмера техники (марки и модели подбирают позже), то это выглядит так:

- на основе укрупненных расчетов определяется оптимальная годовая производительность карьера.

- от производительности высчитывается показатель "суммарной емкости ковша экскаватора". Это некий условный экскаватор, который при такой емкости ковша один обеспечит требуемую производительгость.

- от показателя суммарной емкости ковша экскаватора и условий отработки (количество уступов, длина борта, темп углубки, конфигурация рудных тел и т.д) выбирается типоразмер и количество экскаваторов. Например, суммарная емкость 50м.куб, значит берем 10 пятикубовиков, или 3 двадцатикубовика, или 2 экскаватора с ковшом 25м.куб.

- под экскаватор подбирают самосвал по соотношению емкости кузова и емкости ковша. Ранее оптимальным считалось соотношение в 4-6 ковшей на наполнение одного кузова. Сейчас все чаще используется показатель 2-4.

- дальше идёт выбор конкретных марок и моделей, просчет производительности комплекса и экономических результатов. Что-то корректируется, изменяется, многократно просчитывается по вариантам, пока не будет найден наилучший.

Есть ещё и ЖД и конвейерный транспорт, но мы пока говорим про самосвалы.

Почему же проектировщики пытаются заложить машин поменьше, но большего типоразмера? Как уже говорилось, карьер существует в жёстких технико-экономических рамках. Один из показателей - угол наклона борта β (см. картинку). Чем он круче, тем быстрее окупается карьер, тем он больше приносит прибыли.

Если внимательно посмотреть на картинку и вспомнить курс геометрии, то становится понятно, что чем круче откос уступа "альфа", больше высота уступа hу, меньше ширина рабочей площадки Шрп и меньше число уступов на всю глубину карьера Ну, тем круче борт, тем лучше карьер. Крутизна борта ограничивается условием его устойчивости. Слишком крутой борт может рухнуть.

А чтобы добиться заданных целей нужен большой экскаватор. Благодаря ему высоту уступа можно сделать больше, а количестао уступов меньше.

В итоге, для большинства карьеров результатом расчета будет экскаватор с ковшом от 4 кубометров и самосвалы, грузоподъемностью от 40-45 тонн (кузов 20-25 кубометров), в то время как большинство шоссейных грузовиков везут около 20 тонн.

Но есть же шоссейные машины близкой к 40 тоннам грузоподъемности, которые по объёму кузова подходят под такой экскаватор. Почему же они не подходят и горняки предпочитают плод сумрачного белорусского гения и ему подобных? Ответ - габариты. Для примера сравним автосамосвалы БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн


Скания Р440 8х4 грузоподъемность 32-36 тонн (производитель даёт разные данные с кучей оговорок)


И БелАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны

С первыми двумя машинами я работал и знаю, как они себя ведут в одинаковых условиях. "Малыша" взял для представительности. Дальше я их буду называть 45-тонник, скания и малыш для простоты. Все три машины исходя из объёма кузова можно использовать с 4кубовым экскаватором.

Начнем с габаритов. Длина 45тонника 8.09м, радиус разворота 10.2м. Длина скании 8.97, радиус 11.5! Малыш в длину 7.25 и при развороте вписывается в радиус 8.4м. Т.е. скания в этом списке по грузоподъемности в середине, а по габаритам больше всех. Под такую корову нужна широкая рабочая площадка. А чем шире площадка, тем положе борт, тем хуже показатели карьера.

Теперь разделим высоту машин с поднятым кузовом на их ширину. 45тонник - 8.2:4.1=2. Скания 8.79:2.55=3.44. Малыш 7.25:3.07=2.36. Опять скания победитель - у неё наибольшее отношение высоты к ширине. Значит она менее устойчива при разгрузке. Львиная доля опрокидываний набок происходит при разгрузке на отвале

БелАЗы и иже с ними так прикладываются отдохнуть куда как реже длиннобазных шоссейных собратьев.

Разница в габаритах обусловлена тем, что шоссейник должен быть не шире 2.5м, а размеры карьерного самосвала ограничены только фантазией конструктора.

Помимо вопросов устойчивости и габаритов длинные и узкие кузова шоссейников осложняют погрузку: нужно равномерно распределять горную массу по кузову, в узкий кузов сложнее попасть ковшом. В практически квадратный в плане кузов карьерного самосвала можно просто бухать все 4 ковша в середину и забыть.

Наличие 3 и более осей у шоссейников создают проблемы с разворотом. При минимальном радиусе разворота средние оси тянет в сторону внешнего радиуса, рвёт резину. Более плавный разворот ведёт к увеличению рабочей площадки.

Подвеска и рама карьерных самосвалов расчитаны на падние крупных кусков взорванной породы из ковша экскаватора и езду по ухабам забойных дорог. Шоссейники рассчитаны на "мягкую" погрузку мелких сыпучих грузов и езду по асфальту. Чтобы не насиловать шоссейные чахопырки, взрывникам приходится мельче взрывать горные породы (обещание написать про взрывные работы в ближайшем посте исполнено). А это лишняя взрывчатка, лишнее буренее, лишняя трудоёмкость, лишние затраты. В карьере у таких машин быстро лопаются рессоры и мосты, переламываются рамы.


Хотя, БелАЗам тоже достётся, хоть и реже

Это мы всё рассматривали близкие по характеристикам машины. А вот, допустим, заменим 110-тонный карьерный самосвал на 10 старых 11 тонных КамАЗа. Нужно платить зарплату 10 водителям (пожалуй, они будут получать меньше водителя большегруза но не в 10 же раз); иметь злую шиномонтажку - 100 лебезных шоссейных колёс вместо 6 толстых карьерных, это вам не шутки; иметь стояночные места под них; организовывать движение, особенно в начале смены и т.д.

Но всё же мелкие шоссейники используются на карьерах. Любят их дорожники, работа которых связана с выездом на дороги общего пользования. Также оправдывают они себя на плечах откатки более 5 км. Самолично проводил замеры и расчёты по 45тонному БелАЗу и скании. Шоссейники берут за счёт скорости.

Но всё же, большому карьеру большой самосвал.

Вывод: большой парк маленьких самосвалов дороже и сложнен в эксплуптации, чем несколько больших карьрных самосвалов.

Горючий август: почему газ для автомобилей подорожал на четверть

Биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) взлетели почти на 25 %

Не успело правительство сообщить о стабилизации ситуации на рынке бензина, как возникли проблемы на рынке газомоторного топлива. После аварии на установке деэтанизации Уренгойского завода подготовки конденсата биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) взлетели почти на 25 %. О том, как будет развиваться ситуация и что можно сделать для ее стабилизации, – в материале «ФедералПресс».

За неделю с 4 по 11 августа цена СУГ на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросла с 40 620 до 50 258 рублей за тонну, свидетельствуют данные на сайте СПбМТСБ. Резкий рост стоимости газа начался после аварии на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (ЗПГТ). В результате, как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в региональной компании-операторе газовых заправок, стоимость газомоторного топлива в опте вплотную приблизилась к цене бензина, из-за чего работа заправок становится нерентабельной. В дальнейшем следует ожидать и роста розничных цен, утверждает собеседник издания.

Не надышишься

По расчетам аналитиков, рынок СУГ в ближайшее время будет дефицитным. «В негативном сценарии производство может снизиться в моменте на 15 %», – подсчитал по просьбе «ФедералПресс» аналитик ФГ «ФИНАМ» Сергей Кауфман. Однако, добавляет эксперт, несколько дней назад стало известно, что на Сургутский завод по стабилизации конденсата (основной поставщик СУГ для внутреннего рынка – «ФедералПресс») с ЗПГТ стало поступать сырье, хотя и в неизвестном объеме. «На этом фоне реальное снижение может быть ближе к 10 %, а его восстановление можно ожидать в течение нескольких месяцев», – полагает Кауфман.

В «Газпроме» возможные сроки восстановления поврежденного оборудования и возобновления работы ЗПГТ в полном объеме не комментируют.

«По нашим оценкам, полная остановка Уренгойского завода приведет к снижению выпуска СУГ в РФ примерно на 15 %», – согласна руководитель проектов ООО «ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. В этом случае Сургутский ЗСК полностью лишится сырья для производства СУГ и ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов – «ФедералПресс»).

По словам эксперта, практически весь объем выпускаемых СУГ на Сургутском ЗСК поставляется на внутренний рынок. ШФЛУ с Сургутского ЗСК отгружается на Западно-Сибирский нефтехимический комбинат (ЗапСибНефтехим, входит в группу «СИБУРа» – «ФедералПресс»), где также используется в качества сырья для производства СУГ. «Остановка производства ШФЛУ на Сургутском ЗСК приведет к снижению на 12 % поставок сырья для производства СУГ на ЗапСибНефтехиме», – отмечает Лишневецкая.

По подсчетам главного аналитика по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов компании «Петролеум Трейдинг» Андрея Дьяченко, падение может быть даже более глубоким. «С начала года Сургутский ЗСК произвел порядка 890 тыс. т СУГ. Основная часть (порядка 2/3) этого объема – автомобильное топливо, остальное – сырье для других перерабатывающих заводов. Всего же российские заводы производили порядка 830 тыс. т в месяц, то есть на ЗСК приходилось до 20 % всего производства», – приводит данные эксперт

Газ под высоким давлением

Отметим, что цена газомоторного топлива и до аварии росла опережающими темпами по сравнению с бензином и дизтопливом. В начале августа автолюбители Северокавказского федерального округа даже призвали к бойкоту газовых заправок, а врио главы Дагестана Сергей Меликов поручил разобраться в ситуации с ростом цен. СКВО лидирует по доле газифицированных автомобилей (см. справку).

«Оптовые цены на СУГ не сдерживаются нерыночными механизмами государства, в отличие от цен на бензин, поэтому зависят от экспортных цен и от конкуренции внутри РФ с бензином», – поясняет Сергей Кауфман. Спрос на любые виды топлива сейчас повышен – как по сезонным причинам, так и из-за роста внутреннего туризма в связи с закрытием границ.

В ООО «Газпром газонефтепродукт холдинг» (занимается в том числе продажей СУГ) не смогли оперативно ответить на вопрос, какие меры компания планирует предпринять для увеличения предложения.

«Остановка производства СУГ на данных предприятиях и снижение выпуска продукта на ЗапСибНефтехиме приведут к росту цен на продукт на российском рынке и потребуют перенаправления потоков продукта с внешних рынков на внутренний. В этом случае, по нашим оценкам, экспорт СУГ снизится на 66 %», – говорит Анна Лишневецкая.

По заявлению Минэнерго, ведущие производители сжиженного углеводородного газа в августе переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 тыс. т своей продукции. «Принято решение рекомендовать компаниям проработать возможность дополнительного увеличения производства и снижения экспорта СУГ для удовлетворения спроса на внутреннем рынке России», – сообщает пресс-служба ведомства.

«40 тыс. т – это значительно меньше выпадающих объемов производства (около 180 тыс. т), однако фактически на внутренний рынок, скорее всего, будет перенаправлено больше рекомендаций Минэнерго. Так, о планах почти полностью временно прекратить экспорт уже заявил один из лидеров рынка, СИБУР», – говорит Сергей Кауфман.

«Перераспределение 40 тыс. т в августе рынок может помочь стабилизировать ситуацию, если ремонт и восстановление производства займет не более двух недель. Если процесс затянется, скорее всего, потребуется уговаривать компании увеличить поставки на внутренний рынок. В случае развития ситуации по негативному сценарию (предприятия Газпрома выпадут из рынка на месяц и более) панические настроения у отечественных потребителей смогут не только удержать котировки на текущих уровнях, но и загнать их еще выше», – предупреждает Андрей Дьяченко.

На фоне ажиотажных покупок СУГ возобновился и рост биржевых цен на бензин. Топливо самой популярной марки АИ-92 в среду, 11 августа, подорожало на 0,62 %, до 57 557 рублей за тонну. Цена АИ-95 выросла на 0,26 %, до 58 973 рублей за тонну.

Читайте также: