Сколько заряжается порше тайкон

Обновлено: 03.07.2024

4 минуты - 100 километров: Porsche Taycan заряжается быстрее, чем любой другой электромобиль!

Для немецких условий первый чистый электрический автомобиль от Porsche уже вызвал какую-то шумиху. Между тем, компания говорит о «двигателе работы» и должна была значительно расширить свои существующие производственные мощности, Тем не менее, Porsche Taycan не будет доступен до конца года.

Даже цена не очень дешевая: базовая версия будет стоить около 80000 евро. Таким образом, ясно, что это прямой конкурент Tesla Model S. Поэтому, как и в американской компании, Porsche, похоже, также фокусируется на маркетинге с помощью рекордных новостей. Так, немецкий автопроизводитель объявил, что новый Taycan должен быть подключен в случае сомнений только на четыре минуты к зарядной станции. Ведь дальность действия снова около ста километров.

Запись успешна только на нескольких станциях быстрой зарядки

Это позволило бы достичь двух целей. С одной стороны, Taycan - по мнению Porsche - самый быстро заряжаемый электромобиль за всю историю. С другой стороны, процесс зарядки будет занимать не более средней остановки заправки. Это считается важной целью для распространения электромобильности, потому что тематический диапазон мог бы сделать это сам по себе.

Однако Porsche еще предстоит пройти долгий путь в этом отношении. Конечно, загрузка танка, конечно, будет идти гораздо дальше, чем 100 километров. Кроме того: рекордная зарядка успешна только на станциях быстрой зарядки постоянного тока, которые обеспечивают скорость зарядки до 350 киловатт. Porsche хочет создать около 400 таких в Европе в течение следующих нескольких лет.

Tesla Model S - большой конкурент

Это число показывает уже: обычно, поэтому, у водителей Porsche Taycan должен быть более длительный перерыв, если их батарея - все. В конце концов, диапазон для полной зарядки, но около 500 километров богатых. Кроме того, автомобиль обладает мощностью более 600 л.с. и может разгоняться в течение полутора секунд с места до ста километров в час.

С этими значениями немецкая группа немного отстает от Tesla Model S. Однако, подчеркните инженеры Porsche: производительность Porsche Taycan лучше воспроизводима - максимальная скорость, таким образом, может сохраняться дольше. Правда ли это, но, вероятно, покажет, только когда будут доставлены первые автомобили.

Porsche Taycan будет заряжаться в два раза быстрее Tesla

20-минутная зарядка электромобиля Porshe Taycan обеспечит его энергией на 400 км пути.

Porsche Taycan будет заряжаться в два раза быстрее Tesla

Тесты производительности Porsche Taycan

Бренд Porsche, входящий в Volkswagen Group, готовится официально представить первый полностью электрический автомобиль уже 5 сентября. Седан под названием Taycan должна стать прямым конкурентом Tesla Model S. У нового автомобиля Porsche будут схожие характеристики и стоимость. Однако заряжаться Taycan будет в два раза быстрее, чем Model S — конечно, если у зарядной станции хватит мощности.

В настоящее время мощность зарядки автомобилей Tesla составляет 135 кВт, так что для поездки на 320 км водителю придется заряжать машину в течение 30 минут. Taycan, судя по опубликованным отчетам, будет «впитывать» до 250 кВт.

Porsche Taycan будет заряжаться в два раза быстрее Tesla

К 2021 году эту цифру планируется увеличить до 350 кВт. Это значит, что 20-минутная зарядка обеспечит автомобиль энергией на 400 км пути.

Инновация потребует разработки оборудования, которое никогда раньше не устанавливали на легковой автомобиль. Кроме того, необходимо будет переоборудовать зарядные станции. Однако игра стоит свеч, ведь именно невозможность быстро зарядить электромобили все еще отталкивает многих людей от их покупки электрокара.

Об этом же говорят опросы целевых групп, которые Porsche провела перед началом работ над своим первым EV-автомобилем. Потенциальные покупатели хотели бы, чтобы зарядка электромобилей была быстрой и такой же простой, как использование бензоколонки.

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Миссия Е: как заряжать Porsche Taycan?

Большие расстояния между электрозаправками, неунифицированные способы оплаты, конкурирующие системы штекеров, слишком слабые электросети — при попытке зарядить пустые аккумуляторы водителям приходится нелегко.

С международными стандартами электрозаправок дело тоже не ладится. У кондуктивной и индуктивной зарядки разный принцип работы. Во время кондуктивной зарядки передача энергии между автомобилем и электросетью происходит с помощью зарядного кабеля и системы модульных разъемов. При индуктивной зарядке осуществляется беспроводная передача энергии между автомобилем и электросетью посредством электромагнитной индукции.
Кондуктивная зарядка с помощью кабеля может быть двух видов: зарядка переменным током (A/C) из розетки с напряжением 400 В и мощностью максимум 22 кВт и зарядка постоянным током (A/C) мощностью до 350 кВт. Переменный ток используется обычно дома и на рабочем месте, зарядка же постоянным током — для быстрой подзарядки в пути. Для зарядки переменным током требуется настенное зарядное устройство или соответствующее кабельное соединение автомобиля с розеткой. На общественных зарядных колонках постоянного тока достаточно специального кабеля со штекером CCS.


Новое поколение зарядных колонок разработано для аккумуляторов на 800 вольт


Необходимая техника для зарядки электрокаров в принципе существует, и в Европе уже началось создание нужной инфраструктуры. Однако обеспечение простого и быстрого процесса зарядки электрокаров на автобанах и в городах нуждается в согласованиях и договоренностях на международном уровне, этого, к сожалению, не происходит. Требуется политическое решение, так как мощность имеющихся сегодня единичных колонок быстрой зарядки редко превышает 50 кВт. Понадобится около часа времени зарядки, чтобы проехать следующие 250 км. Как ускорить электрозаправку? Как создать достаточное количество стандартизованных электрозаправок? Каким образом увеличить мощность электросетей?

Для организации широкой зарядной сети для электрокаров нужны годы. Porsche берется ускорить процесс. «Быстрая зарядка возможна только с высокой зарядной мощностью, это было ясно с самого начала», — говорит Фабиан Грилль, развивающий для концерна инфраструктуру электрозаправок. Коллеги в компании уже обеспечили одну важную предпосылку: Taycan, первый полностью электрифицированный спорткар Porsche, работает на аккумуляторе 800 В. Для использования этих технических возможностей в реальной жизни Porsche форсирует создание инфраструктуры для быстрой зарядки.
Разработки идут в трех направлениях. Первое: зарядка дома — от зарядной колонки или через индуктивную катушку на днище автомобиля. Второе: зарядка в городе благодаря имеющейся уже сейчас инфраструктуре. И, наконец, третье направление: зарядка на станциях вдоль основных европейских магистралей.


Размер 10-дюймового сенсорного дисплея таков, чтобы даже в солнечную погоду быть оптимально читабельным


Последним занимается совместное предприятие Ionity. C BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company, а также концерном Volkswagen компания Porsche определяет контуры создания мощной сети станций быстрой зарядки для электрокаров в Европе. Сооружение и эксплуатация в общей сложности 400 станций быстрой зарядки до 2020 года — важный шаг для обеспечения электромобильности. Каждая станция быстрой заправки Ionity будет иметь несколько зарядных колонок. Станции обеспечат зарядку автомобиля через каждые 100–150 км в европейской сети автомагистралей. С ростом числа электромобилей будет расширяться и эта инфраструктура. Таким образом, до 2020 года, вне зависимости от марки и мощности автомобиля, клиенты получат доступ к тысячам зарядных устройств HPC (High Power Charging). Мощность зарядки до 350 кВт на колонку позволит существенно сократить время зарядки для электрокаров.

«Вставить вилку и быстро зарядить» — ключевое требование. Это возможно благодаря промежуточным батареям аккумулятора, которые в любой момент могут дать достаточно мощности. Быстрая зарядка, которой хватает на 400 км, на каждой электрозаправке Porsche занимает около 15 минут. Благодаря сенсорному экрану процесс зарядки, становится простым, как пользование банкоматом. Создание всеобъемлющей электрозарядной инфраструктуры форсируется также в США и Китае. Впрочем, решение Porsche является универсальным для любого электромобиля. Электроника распознает его тип и понижает силу тока, если модель не предназначена для быстрой зарядки. С такой инфраструктурой новшество превращается в обыденное явление, обеспечивая запас хода.

Porsche Taycan: только 450 км на одной зарядке и гораздо дороже Теслы


Фирма Porsche, чья история началась с электромобиля Lohner-Porsche, вернулась к безвыхлопному типу силовой установки спустя 120 лет на волне борьбы прогрессивного человечества с глобальным потеплением. Премьера электрического седана Taycan прошла одновременно в Германии, Китае и Канаде.

До премьеры мы узнали о Porsche Taycan многое: ещё в августе нам показали интерьер и сообщили, что Taycan стал самым быстрым четырёхдверным электрокаром Нюрбургринга, сумев проехать легендарную трассу за 7 минут 42 секунды. Теперь, наконец, рассекречена серийная версия электрического седана, который к концу этого года поступит в широкую продажу.


Первое время Taycan будет доступен всего в двух версиях – Turbo и Turbo S. Обозначение может сбить с толку, так как никакого турбонаддува в электромобиле, разумеется, нет, – это всего лишь дань традиционному для Porsche неймингу, привычному для поклонников марки.

Обе версии снабжены двумя электромоторами (по одному на каждую ось) при этом задний является основным и примерно вдвое мощнее переднего, а в наиболее «долгоиграющем» режиме Range передний электромотор вообще отключается. Совокупная пиковая отдача силовой установки у версии Turbo составляет 500 кВт (680 л.с.) и 850 Нм, у версии Turbo S – 560 кВт (761 л.с.) и 1050 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 и 2,8 с соответственно, до 200 км/ч – 10,6 и 9,8 с. Максимальная скорость в обоих случаях ограничена отметкой 260 км/ч.


Электромоторы спарены с редукторами – одноступенчатым спереди и двухступенчатым сзади. Фактически сзади для пущей эффективности установлена полноценная маленькая коробка передач: первая передача нужна для мощного старта с места и пиковых ускорений, вторая включается автоматически на скорости примерно 100 км/ч или раньше по команде электроники в зависимости от того, как сильно водитель давит на акселератор. Помимо наиболее энергосберегающего режима Range доступны Normal, Sport и Sport Plus – последний, как можно догадаться, наиболее динамичный.


800-вольтовая батарея расположена в полу и имеет ёмкость 93,4 кВт·ч. Taycan Turbo S может проехать на одной зарядке до 412 км по циклу WLTP, Turbo – до 450 км. Между тем на стадии концепта Mission E образца 2015 года было обещано более 500 км на одной зарядке. Увы, не получилось, зато мощность выше ожидавшихся 600 л.с. Будущие владельцы вдобавок пусть утешатся тем, что если найдут где-нибудь мощную 270-киловаттную зарядку, то всего за пять минут смогут «подкормить» батарею на 100 км пробега.


В основе Тайкана лежит электромобильная платформа PPE (Premium Platform Electric) разработки Porsche, которую позже получат некоторые другие марки и модели концерна Volkswagen, в частности Audi e-tron GT . Машина получилась крупной: колёсная база – 2900 мм, длина – 4963 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1381 мм у Taycan Turbo и 1387 мм у Turbo S. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх младшей «турбы» составляет 0,22, «эски» – 0,25. Снаряженная масса – 2305 и 2295 кг соответственно.

Зарядка

В основном заряжаюсь от 3 фаз, 32А на работе и дома. К сожалению машина не может принимать больше 11 кВт с бортового устройства.

По факту получается порядка 9.7 Квт, с 5% нужно примерно 10 часов до полной зарядки, так как после 95% заряд идет слабо.

Один раз пробовал с 220В, максимум в таком случае 10А, выдавал порядка 1.9 Квт. С вечера до утра при такой зарядке можно добавить порядка 100км пробега, что в принципе не плохо.

Быстрых зарядок (для постоянного тока) у нас в регионе нет, так что их пока не пробовал, для них зарядка находится с правой стороны, в то время как переменный ток есть с обоих (что очень удобно).

Porsche Taycan 2020, двигатель электрический, 490 л. с., полный привод — заправка

Машины в продаже


Porsche Cayenne, 2003


Porsche Cayenne, 2014


Porsche Cayenne, 2009


Porsche Cayenne, 2004

Комментарии 13

Здесь одни физики собрались что ли? Мне вот эти цифры и буквы, как китайский язык. А народ смотрю, разбирается что к чему. От простой розетки она сколько заряжает полный бак с нуля?

😂 там не так сложно)
3 фазы (380В) будет где-то 10.5 часов
1 фаза (220В) займет 45-46 часов)
Это все в домашних условиях)

А так если купить мощную зарядную станцию то можно уложиться в час)

Ууу, от 220 вообще жесть. Если 380 нормально, наверное большинство именно так заряжает. Вроде в домах 380 можно как то сделать.

Да, с 220В это мазохизм)

Круто, когда есть частный дом и возможность так заряжаться. Не то что б у меня были финансы на такую игрушку, но чем дальше — тем больше примеряю на себя скажем так возможность заиметь электро. один хрен все к этому идет. Однако вообще не понятно как решать вопрос с зарядками в многоквартиных домах. Видел не мало фоток, где владельцы Nissan Leaf кидают из окна переноску… ну интересное занятие с 9го этажа, притом, что нет никакой гарантии, что удастся припарковаться под окном. Также не понятно как при дальнейшем распространении решать вопрос с домами где под 1000 квартир, а значит не менее 500машин, которые вечером все разом захотят зарядиться перед следующим рабочим днем. Пусть в идеальном мире около домов и поставят по 10 постов для зарядки, но как жить в таких условиях? То есть придется организовывать какую-то очередь, меняться в 3 часа ночи, что б хотя бы часть людей могла куда-то уехать…

Согласен, пока эта тема очень далека от массовости. Чтобы использовать электричку как обычный автомобиль производителям придется многое поменять, и это довольно не быстрый процесс. Сомневаюсь что в ближайшие 10 лет это достижимо.

3 фазы 32А должны 22кВт давать. Тут больше похоже на 16А.

Да, мой не принимает 22, максимум 11кВт. Подведение сделали просто на 32А, 20А выбивало почему-то (скорее всего провод)

А что говорил Порше по поводу быстрого заряда? Допустим с 5% до…ну не знаю, 80 пусть будет…сколько по времени выходит? Так допустим если ехать куда-то на дальняк, ждать оч много часов не вариант))

С 5 до 80% вроде как обещают 22 минуты если есть 270кВт зарядка, но таких в стране пока нет)

Электромобиль Порше Тайкан - "резвый молодой конь" на электротяге

В настоящее время в мире появляются все новые и новые электромобили. Какие же еще новые электромобили 2019 года появятся на сей раз и которые мы вновь осветим на страницах нашего сайта в соответствующих новостях электромобилей?

Спортивный электрический седан Porsche Taycan будет представлен широкой публике в сентябре этого года. Дебют немецкой новинки состоится в Германии, возможно, на автосалоне во Франкфурте, а купить электромобиль Порше тоже можно будет уже в конце 2019 года.

Компания Porsche славится своими спортивными авто, которые оснащены прекрасным мощным двигателем и всеми остальными комплектующими. Автомобили обладают идеальной, как отмечают автоэксперты, подвеской и аэродинамикой. И, смею заметить, Porsche середины прошлого века до сих пор ездят, даже такие возрастные Порше! Одно это говорит уже о достоинствах марки!

Серийная версия электрического концепт-кара Mission E от Porsche - электромобиль Porsche Taycan

Примерно через 3,5 года после того, как немецкая компания представила электрокар Porsche Mission E, Porsche готовится воплотить концепт в реальность и представить его серийную версию. Серийная версия электрокара Порше получила название Тайкан. Это название имеет восточные корни и в вольном переводе звучит как «резвый молодой конь». Так ведь с середины прошлого века в центре герба Porsche расположен вставший на дыбы конь! И вот теперь - спортивный электрокар на полностью электрической тяге!

Электромобиль Porsche Taycan, технические характеристики

Электромобиль Порше Тайкан оснащается двумя электродвигателями с общей мощностью более 600 лошадиных сил, а его аккумуляторная батарея может позволить проехать 500 км без подзарядки по циклу NEDC - такой запас хода у этого электрокара.

Зарядка для электромобиля Порше Тайкан

Как же заряжать этот сверхмощный электромобиль? Чтобы подзараядить батарею потребуется всего 4 минуты, что может дать возможность автомобилю проехать еще 100 километров. Так быстро можно зарядить электромобиль Порше Тайкан - это просто рекордное время, проведенное на станции зарядки! Высоковольтные зарядные станции для электромобилей есть везде в Европе, и это не составит сложности. Есть правда нюансы - зарядное устройство для электромобиля Porshe Taycan - настенный зарядный коннектор, аналогичный у той же Теслы стоит около тысячи долларов! Такая вот дорогая зарядка для электромобиля получается. Для таких авто есть еще напольное зарядное устройство для индукционной (бесконтактной) зарядки, его также могут предложить в качестве дополнительного оборудования, и тоже вероятно за немалую цену. Но ведь электрокар можно всегда зарядить от розетки 220 Вольт, и тем более от трехфазной на 380 Вольт. Так что зарядные станции для электромобилей могут и не понадобиться! А вообще, как заряжать электромобиль написано в его инструкции.

Двигатели Порше Тайкан

В Порше Тайкан имеется два синхронных электродвигателя переменного тока с постоянными магнитами, расположенные поперечно на оси и каждый приводит колеса своей оси. Производятся такие моторы, естественно, в Германии. У этих электромоторов КПД на несколько процентов выше чем у асинхронных, применяемых например в Tesla. Также их особенностью является неизменная мощность во всем диапазоне оборотов. Суммарная максимальная мощность обоих моторов - 600 лошадиных сил, что дает очень быстрый разгон до сотки за 3.5 секунды. Это всего лишь на одну секунду медленнее, чем самая быстрая Tesla Model S или новейшая Tesla Model X! А вот до скорости в 200 км в час электромобиль Porshe разгонится всего за 12 секунд, и это действительно супербыстро! Максимум скорости на электрокаре Порше Тайкан - 250 км в час. Что интересно, передний и задний ­двигатели-редукторы отличаются и мощностью, и передаточным отношением, и это приведет к тому, что по мере увеличения скорости Taycan становится как бы более переднеприводным.

Платформа Порше Тайкан

Электромобиль Порше Тайкан 2019

Порше Тайкан имеет платформу Premium Platform Electric, разработанную совместно с компанией Audi. Это специальная электромобильная платформа, которая отличается встроенной в пол тяговой батареей. Тяговую батарею выпускает корейская компания LG. Рабочее напряжение на тяговой батарее не много не мало - 800 Вольт. Пары ячеек в батарее соединены последовательно, что дает и более быструю зарядку авто, и меньшую массу самих силовых проводов. Емкость батареи около 90 кВтч. Да, несомненно, Тайкан хуже той же Tesla Model S P100D по качеству и быстроте разгона, но независимо от степени разгона он постоянно сохраняет свои тяговые характеристики, и способен ускоряться эффективно даже после нескольких мощных ускорений. В этом проявляется его мощность и устойчивость, а определяется она разработанной инженерами Порше системой управления и одновременно - охлаждения батареями.

Электромобиль Porsche Taycan, дизайн и интерьер

Дизайн и габариты Порше Тайкан

Есть некоторые новинки в дизайне того же Порше, например новые необычные светодиоды - фары и бампер без характерной решетки радиатора. Но в принципе дизайн Porshe можно узнать. Что касается габаритных размеров, то электрокар имеет элегантный кузов со стеклянной крышей, длина его составляет 4850 мм, ширина около 2 метров, высота версии Cross Turismo всего 142 мм, что ниже чем даже Лада Веста Кросс. Диски на колесах авто довольно внушительные - 20-дюймовые. Всего в салоне этого крутого электрокара 4 места.

Электромобиль Порше Тайкан 2019

Авто обладает необычным дизайном, излучающим агрессию, что безумно привлекает внимание и взгляды прохожих. Салон выполнен в футуристичном стиле и из прекрасного материала.

Багажник Порше Тайкан

Электромобиль Порше Тайкан 2019

У этого немецкого электромобиля 2 багажника - впереди, объем его составляет 100 литров, и он имеет скругленные сопряжения стенок и пола. Также довольно объемный багажник сзади, с оригинальными креплениями. Ручки дверей созданы оригинально - они выезжают, если просто прикоснуться к двери автомобиля. Причем надо приложить всю ладонь -тогда появляется заветная ручка! Ну прямо также, как и на той же Tesla Model S, и на других Теслах.

Салон Порше Тайкан

Электромобиль Порше Тайкан 2019

Необычным в салоне также является довольно большой по диагонали цифровой дисплей напротив руля. Управление осуществляется встроенной системой Porsche Advanced Cockpit. Налево от рулевого колеса расположена кнопка запуска двигателя, правый переключатель отвечает за переключение КПП. Многие современные электромобили заводятся нажатием на педаль тормоза, в этом смысле электрокар Porshe Taycan не исключение. В салон встроена любопытная система Eye Tracking, представляющая из себя камеру заднего вида, которая следит за направлением взгляда, к примеру, водителя, и в зависимости от направления взгляда увеличивает информацию на цифровой панели. Смотришь на скорость - увеличивается значение скорости, и т.д.

Электромобиль Порше будет иметь несколько комплектаций, в которых за дополнительную плату вы можете заказать, например, массаж в креслах.

Вариации электромобиля Porshe Taycan 2019

Электромобиль Porshe Taycan 2019 будет доступен в 3-х вариациях: стандартный Taycan, Taycan 4S и Taycan Turbo. Все эти версии электромобиля отличаются мощностями.

Вообще Porshe Taycan можно считать электрической версией Porsche Panamera. И правда, внешним видом они очень похожи и имеют практически одинаковую мощность двигателя. В следующие 4 года Porsche планируют инвестировать в производство электромобилей более шести миллиардов евро, что согласитесь, очень немало!

Цены электромобиля Porshe Taycan 2019

Базовый электромобиль Порше Тайкан можно будет купить за 90 тыс. долларов, купить электромобиль Taycan 4S со средними характеристиками можно примерно за 100 тысяч. В общем-то это все дорогие модели. Купить электромобиль Taycan Turbo можно за 130 тыс. долларов. Появятся ли электромобиль Порше у нас и можно ли будет купить локализованную версию "Тайкана", пока неизвестно. Появятся ли эти электромобили в России и Беларуси, и можно ли будет купить электромобиль в ближайшее время у нас, неизвестно.

Электромобиль Порше Тайкан 2019

Многие покупатели авто с огромным желанием ждут появление этого новейшей модели на дорогах и презентации серийной версии. Такие вот электрокары, электромобили 2019 года, настоящие машины нового поколения появляются уже сейчас! Сейчас создаются и летающие автомобили разных марок. Представьте, и компания Porshe не отстает от этого модного поветрия и создает воздушное такси-беспилотник от Porsche. Так что скоро мы увидим взмывающий в небо легкий автомобиль Порше, надеемся, что он будет обладать такой же маневренностью и мощью, как и наземные автомобили этой марки.

Обзор Porsche Taycan 4S: получился ли у немцев «убийца» Tesla?

Каждый год та или иная компания объявляет о намерении выпустить «убийцу» Tesla. Причем громче всех о таких планах кричат те, кто в 2010-м не верил в жизнеспособность дорогого электрокара. При всех своих недостатках модели Tesla неплохо продаются, постоянно увеличивая армию своих поклонников. Тем не менее адекватный «убийца» все не появлялся, сегмент премиальных электромобилей практически монопольно закрывала компания Илона Маска. И вот в 2015-м Porsche показывает концептуальный электрокар Mission E и объявляет, что это предсерийная машина. Позже проект получил имя Taycan. До производственной линии седан добрался в 2019 году, а в мае 2020-го доехал до Минска. Любопытно, что автомобиль привезла компания Tesla-Cars, специализирующаяся на калифорнийских EV. Давайте поближе познакомимся с первым полноценным конкурентом Tesla Model S.

Версии Porsche Taycan

До марта текущего года Porsche выпускала только две версии Taycan: Turbo и Turbo S (680 и 761 л. с.). Конечно, никаких турбомоторов в электрокаре нет, и официальные названия модификаций ожидаемо дали волю форумным шутникам, которые принялись «искать» нагнетатель у электродвигателей. Пора бы уже привыкнуть, что «Turbo» у Porsche означает не наличие турбины, а флагманскую модификацию той или иной модели. Что-то типа AMG у Mercedes. Весной 2020 года на заводе в Цуффенхаузене стартовал выпуск наиболее доступной версии Taycan — 4S. Такая и приехала в Минск.


По умолчанию на базовый седан установлена батарея емкостью 79,2 кВт·ч и два мотора с суммарной отдачей в 530 л. с. Но в наших руках ключи от версии 4S Performance Plus, под полом которой расположилась тяговая батарея на 93,4 кВт·ч (такая же, как у Turbo-модификаций). По официальным данным, отдача силовой установки здесь составляет 571 л. с., а крутящий момент — 650 Н·м. Важно отметить, что максимальную мощность двигатели могут развивать только в спортивных режимах и лишь на протяжении пары секунд. Постоянная отдача установки составляет 490 л. с. (у самой простой версии — 435 л. с.).


Модель Porsche базируется на архитектуре PPE (Premium Platform Electric), разработанной вместе с Audi для премиальных электромобилей. Говорят, такую же платформу получит серийный Audi e-tron GT. Кстати, у кроссовера Audi e-tron архитектура другая — PPE не успели подготовить к старту выпуска этого SUV.


Батарея Taycan, состоящая из 396 ячеек, плотно интегрирована в силовую структуру кузова. Ближе к земле постарались разместить и вспомогательные узлы. Результат работы инженеров — рекордно низкий центр тяжести: он у новинки находится в 420 мм от дороги. Для сравнения, у Porsche 911 — на 2 см выше.


Многие элементы шасси Taycan позаимствовал у Panamera. В частности, у электрокара «панамеровские» рычаги, кулаки, опоры амортизаторов и система подруливания задних колес (опция для Taycan). Кузов на 63% выполнен из стали и на 37% — из алюминия. Получился чрезвычайно жесткий на кручение элемент массой всего 170 кг. Хотя весь автомобиль весит немало — 2220 кг. Заявленный запас хода — 463 км. При средней езде реальный показатель будет от 300 до 370 км в зависимости от погоды.


Больше похож на 4-дверный 911, чем Panamera

Интуитивно Taycan хочется воспринимать как электрическую версию Panamera. На самом же деле стилистика новинки больше напоминает 911. Присмотритесь — с любого ракурса силуэт кузова модели имеет общие черты с 2-дверным спорткаром! Как и у Tesla, ручки здесь прячутся в дверь и высовываются наружу только во время посадки/высадки. Если суровой зимой силы электромоторчиков, выталкивающих данный элемент, не хватит, чтобы проломать лед на двери, ее (ручку) можно поддеть пальцами. Практично! Доводчиков дверей нет.


Выглядит Taycan интереснее, чем Tesla Model S, чей дизайн рисовали более 12 лет назад. Спереди обращает на себя внимание низкий «капот» (то есть крышка переднего багажника) и простая по форме овальная оптика, словно расплакавшаяся аэродинамическими изгибами, призванными увеличить прижимную силу «мордашки». Именно за счет узкого «носа» модель больше напоминает 911, нежели Panamera.


На выпуклых колесных арках спереди разместились зарядные устройства. Слева — разъем для зарядки исключительно переменным током. Справа — универсальная зарядка CCS (на 150 кВт). При наличии быстрой станции с нуля до 80% батарея Porsche зарядится за 40 минут.

Вам уют или функциональность?

За все годы производства Tesla Model S наибольшие споры вызывал интерьер данного электромобиля. Одни говорили, что «вот он, салон будущего». Другие ругались на аскетичность и отсутствие какого-либо уюта. Все как с современными ремонтами в квартирах: одним подходит функциональный минимализм, другие хотят побольше деталей и чтобы «не как в офисе». В своих последних новинках Tesla назло всем любителям «уюта» оставила на передней панели только один экран и руль. Художники же Porsche при работе над внутренним убранством Taycan постарались совместить традиции и футуризм. Удалось ли им усесться на два стула?


Когда пересаживаешься с Tesla в Porsche, возникает ощущение, что ты только что сменил iPhone на Nokia Symbian. Правда, у Nokia вместо одного большого экрана — четыре крохотных. Установить телевизор в каждую вертикальную поверхность передней части салона — весьма смелое и спорное решение. Дисплеи все равно оказались маленькими и на контрасте с устаревшей Tesla выглядят еще более устаревшими.


Единственный дисплей, который не вызывает нареканий, — это изогнутая приборная панель. Картинка у нее яркая, и даже отсутствие козырька не мешает считывать информацию в солнечный день. Дизайнеры хитро расположили иконки таким образом, чтобы пухлая баранка не скрывала их от глаз водителя (экран приборной панели значительно шире руля).


У Taycan отдельный дисплей мультимедийной системы выведен для переднего пассажира. Похожее решение уже применяется на Honda e. Меню здесь такое же, как по центру, хотя работают экраны независимо друг от друга (т. е. на центральный можно вывести навигацию, а на правый — радиостанции). У мультимедийной системы многоступенчатое меню, поэтому интуитивно найти желаемый пункт не всегда просто. Чтобы подчеркнуть высокотехнологичность автомобиля, немцы поместили блок управления «климатом» и подогревами в отдельный сенсорный «планшет». Его удешевляют огромные рамки по бокам.


Джойстик переключения режимов езды найдешь не сразу — он расположен за рулем и не имеет фиксируемых положений. Режим Parking активируется отдельной клавишей. Клавиша Start-Stop находится по левую руку от водителя. Традиции!


В целом салон, за исключением экрана над бардачком, похож на интерьер обычной машины 2020 года. Вряд ли этот «магазин телевизоров» придется по вкусу тем, кто привык к Tesla, но остальным автолюбителям будет о чем поспорить на форумах. В отличие от Model 3 в Taycan есть четкая иерархия с разделением на приборку, мультимедийный комплекс, климат-контроль. Любителям уюта должен понравиться высокий тоннель с подлокотником. Спереди еще ладно, но зачем его (тоннель) оставили сзади? Чтобы сделать автомобиль исключительно 4-местным? В списке опций Taycan есть две дополнительные зоны климат-контроля — они тоже выводятся на отдельный дисплей.


Подогревы кресел и руля у новинки идут уже в базе, а вот обогрева лобового стекла нет даже в опциях. Зато у машины два багажника. Задний намного меньше, чем у любой Tesla. Спереди — сопоставим с американскими EV.


Коробка передач?

Модификация 4S независимо от мощности силовой установки разгоняется до сотни за 4 секунды. Передний электромотор у всех версий Taycan одинаковый, а вот задний у 4S слабее, чем у Turbo-сестриц. В любой момент времени пара двигателей у Performance Plus развивает 490 л. с. Если ячейки тяговой батареи нормально прогреты, а водитель активировал режим Sport или Sport+, при быстром старте открывается краткосрочный Overboost, добавляющий автомобилю 80 л. с. на 2,5 секунды.


При разгоне «в пол» в обычном режиме 4S не стремится сломать пассажирам шею — скорость начинает быстро расти лишь спустя полторы-две секунды. В режиме Sport поведение электрокара больше напоминает Tesla с мгновенной реакцией на движение стопы. Дело в том, что у Porsche на более мощном моторе (заднем) имеется 2-ступенчатый редуктор (с числами 8:1 и 15:1). По умолчанию всегда включена вторая передача, и только спортивные настройки активируют пониженную — она включена вплоть до 85 км/ч.


В любом случае базовый Taycan заметно уступает в динамике Tesla Model 3 Performance, хотя в Беларуси «немец» стоит аж на 100 тысяч евро дороже! Есть у новичка Porsche и кое-что общее с калифорнийским EV. Это по-спорткаровски жесткая подвеска (обратная сторона медали отличной управляемости). Во время езды Taycan издает звук. Все потому, что «глухонемые» электромобили запрещены законом. За дополнительную плату можно заказать звук «разгона» в салон. В противном случае будете ездить практически в идеальной тишине — с шумоизоляцией у Porsche полный порядок.

Для кого машина?

Данный экземпляр Taycan, как вы уже поняли, прибыл к нам в страну посредством «серого импорта», поэтому нельзя говорить, что заявленная цена — это рыночный показатель. Сколько захотел продавец — столько поставил. А захотел он почти 170 тысяч евро. Безумно дорого! За эти деньги можно взять две Tesla Model S или три Model 3. Для человека, который решил прикоснуться к «автомобильному будущему», Tesla будет более предпочтительной. Там и более функциональный экран, и куча ассистентов, и репутация «айфона среди машин». У Porsche нет даже намека на автопилот, только адаптивный «круиз». Зато интерьер Taycan выглядит более привычно.


Кому же подойдет Taycan? На наш взгляд, этот электромобиль выберут те клиенты, которые хотят выделиться. «Теслой» уже никого не удивишь, а вот электрический Porsche — что-то новенькое. К тому же модель обещает остаться эксклюзивной: немцы говорили, что будут выпускать около 30 тысяч Taycan в год. У Tesla показатель в 10 раз больше.


Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Стал известен реальный пробег Porsche Taycan Turbo S на одном заряде

У немецкого спорткара нет ни одного шанса соревноваться по этому параметру с главным конкурентом –Tesla Model S.

Первый электрокар Porsche дебютировал сразу в двух исполнениях: Turbo и Turbo S, однако замеры дальнобойности для более продуктивной S-версии по системе EPA провели только сейчас.

Модель с шильдиком Turbo S отличается от обычного Porsche Taycan лучшими динамическими показателями, но за скорость владельцам электрокара придется расплачиваться меньшим запасом хода. Если в цифрах, то S-версия способна преодолевать на одном заряде на 15 километров (9 миль) меньше Turbo.








Фото: Porsche Taycan Turbo S / Porsche

Общий пробег электрокара на одном заряде составляет 309 километров, что на целых 216 километров меньше, чем у актуальной версии Tesla Model S Performance. Последняя может похвастаться запасом хода в 525 километров (326 миль) и это существенная разница. Впрочем, это не единственный параметр, по которому немецкий батарейный спорткар уступает “большой Т”.

Учитывая то, что среднестатистический водитель ежедневно проезжает 60-80 километров, даже столь значительная разница в автономном пробеге не отвлечет от Porsche потенциальных покупателей. Ведь при таких условиях полного заряда батарей хватит на три дня или больше.

6 причин, почему Porsche Taycan — не просто ещё один электромобиль


С момента, как в Porsche сдёрнули покрывало со своего первого электриче­ского спортивного автомобиля, прошло чуть больше года. Из почти космического шоукара четырёх­дверный Taycan превратился в серийную модель и уже добрался до России. Но его появление — это не совсем будничное событие. Ведь перед нами не просто ещё один электрокар и не просто Porsche с батарейкой внутри: Taycan стал прорывом как для самой марки, так и для индустрии. Что же в нём такого?

Это настоящий Porsche. Просто электрический

Немецкий бренд сложно упрекнуть в работе наспех: для разработки первого электрокара Porsche инженеры немецкой компании задейство­вали весь свой технический опыт, накопленный за десятилетия создания и совершен­ствования спортивных автомобилей.

Эту новую для себя модель в Porsche создавали самостоятельно, не вступая в альянсы и не нанимая сторонних специалистов. Поэтому Taycan — это стопроцентный Porsche, только с новым силуэтом и электрическим «сердцем».

Это единственный в мире электрокар с приставкой Turbo

Заметили надпись Turbo на кузове некоторых версий Taycan? Логотип способен смутить и однозначно требует пояснений. Поскольку никакая турбина электромотору не нужна, то и «турбо­наддува» в привычном понимании в Taycan, конечно же, нет.

В контексте Porsche слово Turbo давно стало именем собственным (например, все современные оснащены наддувом, но не все названы Turbo), которым отмечают самые мощные и самые быстрые моди­фикации разных моделей. Им же отметили и топовые версии электрической новинки: 625-сильный Taycan именуется Turbo, а его собрат с кратко­временной пиковой отдачей в 761 л.с. назван Turbo S. Базовая модификация именуется просто Taycan 4S.

Это неутомимый инструмент для рекордов

За электрическим Porsche уже закреплено несколько впечатляющих достижений. Причём они поставлены гражданскими машинами — такими же, которые можно купить в салоне Porsche. Так, в 2019 году Taycan Turbo S проехал Северную петлю Нюрбург­ринга за 7 минут и 42 секунды, став быстрейшим четырёх­дверным электро­мобилем в мире.

А чуть раньше в Porsche провели серию ударных испытаний, 26 раз подряд разогнав Taycan с места до Средний результат измерений составил меньше 10 секунд, а разброс показаний оставался в пределах 0,8 секунды.

Но и этого было мало. Несколько дней назад Taycan поставил очередной рекорд, проехав 42,2 километра в непрерывном заносе! Достижение зафиксировали предста­вители Книги Гиннесса.

Это сразу и безбашенный суперкар, и удобный семейный седан

Ускорение Taycan Turbo S в режиме лонч-старта — это что-то с чем-то. Официально заявленные 2,8 секунды разгона до «сотни» слишком коротки, чтобы заметить глазами, но достаточны, чтобы ощутить всем телом. Если не нежничать с правой педалью, то темп, с которым электрокар мчит к предельным для него превысит ускорение свободного падения. Причём такие разгоны Porsche позволяет делать раз за разом, не снижая показателей.

Однако ездить быстро Taycan умеет не только по прямой. Доведённое до ума шасси частично знакомо по модели Panamera: здесь аналогичная задняя подвеска с опциональ­ным подрулива­нием колёс, а также активные амортизаторы с пневмо­пружинами. Но за счёт низкого центра тяжести, лёгкого и очень прочного алюмини­евого кузова и интегриро­ванной в силовую структуру батареи Taycan получился очень шустрым и отзывчивым. Большинство традици­онных узлов были перена­строены или спроектиро­ваны с нуля — с учётом особен­ностей электрокара. Активная аэро­динамика позволяет лучше держаться за асфальт, а обтекаемые кузовные панели дарят рекордно низкий коэффи­циент сопротив­ления: всего 0,22. Это лучше, чем у гиперкара Porsche 918!

Читайте также: