Скрип бардачка киа сид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

О сверчках, цициках и прочих несидоугодных тварях ☺ (Часть 1)

Задолбали меня всякие посторонние звуки в салоне, решила бороться с ними!
Пошарилась в интернете, нашла интересную статейку. Выкладываю руководство по их борьбе. Возможно, некоторым сэкономит время, не тратя его на поиски в рунете ☺

1. СВЕРЧОК «ПОД ПРАВЫМ ШАРИКОМ»
Отчетливый стук на неровностях в районе «правой пимпы» (шарик, в котором датчик интенсивности солнечного света).
Вероятность поселения близка к 100%.
Причина — явный конструктивный просчет (не совпадают крепления на стенке моторного отсека и торпеды).

Диагностика: При надавливании на правый дальний угол торпеды мы слышим стук, торпеда прогибается вниз гораздо ниже, чем ее левый «водительский» угол.

Существуют методы лечения путем фиксации торпеды снизу (распоркой), сверху (веревкой) и путем засовывания между стеклом и торпедой резиновых уплотнителей.

2. РАМКА ВОКРУГ МАГНИТОЛЫ И БК
Поскрипывает разнообразно и разноголосо.
Лечится снятием рамки, проклекой антискрипом (особое внимание клипсам).
Попутно замечен болтающийся жгут проводов — закрепить.

3. КОЗЫРЕК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Скрипеть могут ослабшие клипсы; лечение элементарное — антискрип на клипсы. Не помешает еще и проклейка по периметру соприкосновений с торпедой.

4. БАРДАЧОК
4.1 Шток ограничителя бардачка
Вероятность поселения близка к 100%.

4.2 Рамка под бардачком
Проклеивать нижнюю раму арматуры торпеды под бардачком. Очень интересное место. На металлическую раму насажена пластиковая рейка. А поскольку сама рама имеет люфт пластик скрипит нещадно. Убирается подсовыванием антискрипа между пластиком и металом.

4.3 Штырь-защелка бардачка
Эта защелка, под тяжестью мануала, бренчала в квадратном отверстии торпеды(куда собстно и защелкивается). Поможет антискрип.

4.4 Сам бардачок
Вопрос: На кочках появляются скрипы в районе бардачка, при открытом бардачке всё пропадает. Что это может быть?
Лечение: открываем бардачок, снимаем боковые защелки, тягу отсоединяем, опускаем бардачок вниз, и всю заднюю стенку (где крышка фильтра) проклеиваем "антискрипином", естественно крышечку фильтра не заклеиваем.

5. ДРЕБЕЗГ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА
1) тянем зеркало вниз, параллельно стеклу. Появляется зазор;
2) в зазор вставляем плоскую отвертку и, действуя ею как рычагом, сталкиваем зеркало вниз;
3) на ножке зеркала видим кольцо с загнутыми усиками. Чтобы не брякало надо немного отогнуть усики. Снять кольцо можно при помощи пассатижов;
4) Вставляем кольцо на место и обеваем зеркало обратно. Проверяем чтобы небыло люфта.

6. ВОЗДУХОВОДЫ
Воздуховоды под торпедой могут стучать о прилегающие поверхности.

6.1 Под рулевой колонкой.
Разобрав, можно обнаружить шпильку с "недонадетым креплением".
Лечим:
1. Внутрь пластикового "уха" крепления торпеды добавить большое кол-во антискрипа (набить существующее отверстие дабы шпилька не болталась);
2. Между торпедой и перегородкой моторного отсека (в правом углу где шарик) проложить в четверо сложенный кусок антискрипа, чтобы устранить щель между торпедой и перегородкой;
3. Снять правый воздуховод. Это дало более лучший обзор шпильки и угла торпедо. Проложить антискрип между съемной частью воздуховода и закрепленной часть воздуховода (находится глубже под торпедо.), т.к., возможно, там тоже место сверчения, соприкасаются торцами две пластиковые детали;
4. Снять накладку правой передней стойки. Проклеить антискрипом изнутри и, полность завернуть в антискрип две пластиковых направляющих накладки (которые внизу), которые вставляются в пластиковые проушины торпедо. Опять же место потенциального сверча;
5. Проклеить антискрипом воздуховод который подаёт воздух на охлаждение бордачка. В месте соединения торца воздуховода и внутренней поверхностью панели бардачка (где стоит крутилка — регулятор подачи воздуха в бордачек);
6. Снять рамку обдува лобового стекла. Проклеить антискрипом правую пластиковую направляющую (на которой сидит металлическая клипса), т.к. при вибрации эта направляющая задевала об воздуховод. Разъем подключенный к правой "пипке" был завернут антискрипом раннее.

6.2 Над бардачком — см. пункт про Бардачок, нужно делать попутно с ним.

6.3 Вентиляционные решетки
Вопрос: Если на самом вентилляционном отверстии закрыть заслонку, то пластиковое бряканье прекращается. Отсюда следует, что брякает сама заслонка или пластик, к которому она примыкает (крепится)… Очевидно, что нужно вынимать из панели этот воздуховод и разбирать, смотреть…

Лечение:
Снимал правый воздуховод. Снимаешь крышку: справа это крышка где отключение пассажирской подушки, слева это крышка отсека предохранителей. Воздуховод "сидит" на 4-х защелках, внутрь панели засовываешь руку и сжимаешь защелки одновременно выдавливая воздуховод из торпедо.

7. СТЫК НАКЛАДКИ ПРАВОЙ СТОЙКИ С ТОРПЕДОЙ
Это явное следствие «недосаженной» торпеды — синдрома «правого шарика». На левую стойку нареканий практически не встречается!
Диагностика: нажимаем на накладку передней правой стойки в районе соприкосновения с торпедой. Если чувствуем нехороший люфт, а тем более постукивание — лечим:
1. снимаем серую облицовку стойки. Для этого отковыриваем заглушку с надписью "AIR BAG" и отворачиваем саморез;
2. на нижнюю сторону этой облицовки наклеиваем толстенький пористый материал;
3. ставим облицовку на место.

Конструкция облицовки и панели таковы, что облицовка упирается в ступеньку образованную пластиковым "скелетом" панели. Пористый материал поджимает край панели вниз. Сама облицовка достаточно жесткая и главное — жестко крепится саморезом.

8. ВОДИТЕЛЬСКОЕ И (особенно) ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО
Скорее всего скрипит регулятор положения спинки сидения, (круглая ручка внизу)/
Вытащить круглую ручку, она на защелках. Тащить аккуратно на себя отверткой. Если оно — проложить антискрипом.

Вопрос: Скрипит в переднем пассажирском кресле место где установлена подушка безопасности!
Лечение:
То же самое было и на водительском сидении. Снять чехол сидения и место, где находится подушка опрыскать силиконом из балончика. Скрип пропадает.

Лечение 2:
Сверчок убил силиконовой смазкой, обильно набрызганной на механизм регулировки спинки сидения.

Лечение 3:
Надо вскрыть обшивку кресла, там есть рама упора поясничной поддержки. Она стучит об пиропатрон подголовника — он находится в самом низу. Надо приклеить полосочку битопласта на пиропатрон, на его пластиковый кожух. Это касается и пассажирского сиденья. Вся операция — 30 минут.
Вскрыть просто очень:
внизу край обшивки загнут вверх, подсовываем под шов руку, подцепляем край и оттягиваем на себя, выводим из зацепления. После этого также отсоединяем и боковые части. Далее увидите 4 поддержки обшивки на пластиковых защелках, их снимаем и поднимаем обшивку к подголовнику. Пиропатрон стоит горизонтально, если подергать металлическую сетку, то она будет биться об кожух. Подкладываем туда битопласт и собираем все обратно.

9. СВЕРЧЕНИЕ И СКРИПЫ В СРЕДНЕЙ СТОЙКЕ
9.1 Механизм регулировки ремня по высоте

Kia Ceed (ED) – кеды для Европы


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Сид первого поколения начал выпускаться в 2007 году. Kia Ceed был специально разработан для Европейского рынка и производился на новом заводе Киа-Моторс в Словацком Жилине. В России сборка Ceed осуществлялась на Калининградском ЗАО «Автотор». Автомобиль предлагался с тремя типами кузовов: трехдверный хэтчбек – Pro Ceed, пятидверный хэтчбек – Ceed и универсал – Ceed SW. В 2010 году Киа Сид пережил фейслифтинг, цель которого подогнать внешность автомобиля под новый общий корпоративный стиль. Изменения коснулись светотехники, облицовки радиатора и салона.

Двигателя

Киа Сид комплектовался тремя бензиновыми (1,4 л - G4FA, 109 л.с.; 1,6 л - G4FB, 122 л.с.; 2,0 л - G4FC, 143 л.с.) и двумя дизельными (1,6 л - D4FB, 115 л.с. и 2,0 л - D4EA, 140 л.с.) двигателями.

Бензиновые силовые агрегаты 1,4 л и 1,6 л оснащены цепным приводом газораспределительного механизма с заявленным ресурсом не менее 150 тыс. км, после чего цепь необходимо заменить. Но нескольким владельцам не посчастливилось, и цепь перескочила на один – два зуба. Произошло это в момент запуска при пробеге 40 – 90 тыс. км на двигателях 2007 – 2008 года выпуска, из-за не справившегося со своей задачей натяжителя. Были случаи и растяжения цепи при пробеге 60 – 90 тыс. км.

Многие владельцы бензиновых Киа Сид с двигателями 1,4 и 1,6 л отмечают повышенную вибрацию после прогрева на оборотах холостого хода или при увеличении оборотов до отметки в 3000. Данное явление возникает при пробеге 20 – 90 тыс. км. Одна из причин вибраций - пришедшая в негодность подушка двигателя. От вибраций при повышении оборотов иногда удается избавиться после перепрошивки ЭБУ двигателя. «Дизельный звук» еще одна особенность мотора, при этом замена цепного привода ГРМ не всегда решает проблему. Нередко вибрацию и рев при разгоне вызывает «подсекающее» соединение выпускного коллектора с фланцем выпускной трубы.

На дизельном 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями. Дизельный 2,0 л имеет один распределительный вал, приводимый от зубчатого ремня.

При пробеге более 100 – 120 тыс. км турбодизели начинают понемногу «брать» масло, от замены до замены уровень падает с отметки МАКС до МИН.

Турбина дизельного Kia Ceed часто начинает свистеть при пробеге 70 – 140 тыс. км. Но «умирает» она не сразу, иногда до ссудного дня хватает и 20 тыс. км, а иногда и всех 100 тыс. км. Одна из частых причин выхода из строя турбины – отказ датчика наддува, либо плохой контакт в проводке датчика. Новая турбина обойдется в 40 – 50 тыс. рублей.

Проблемы с запуском дизельного двигателя могут возникнуть из-за отказа регулятора давления топливной рампы. Новый регулятор потянет на 5 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 1,5 тыс. рублей.

Свечи накала могут потребовать замены при пробеге более 80 – 100 тыс. км (около 500 рублей за штуку). Как правило, они и становятся виновниками затрудненного запуска в морозы, при условии использования нормальной зимней солярки. Форсунки отхаживают около 120 – 150 тыс. км. Новая стоит около 12 – 16 тыс. рублей, а ремонт вышедшей из строя обойдется в 4 – 7 тыс. рублей.

Трансмиссия

На Kia Ceed применялись 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый «автомат». 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась только на дизельные версии.

«Механика» не отличается высокой надежностью. Чаще проблемы вызваны не самой коробкой, а установленным комплектом сцепления. Так раздающийся гул при движении Сида задним ходом – уже стал притчей во языцах. Далее гул уже возникает и при движении на пониженных передачах, затем начинает буксовать сцепление, а в скорее диск и вовсе разваливается. Гул может появиться при пробеге более 15 – 40 тыс. км. Не все официальные дилеры признают техническую неисправность и готовы заменить комплект сцепления по гарантии. Хотя в КИА от проблемы не открещиваются и рекомендуют менять «загудевшее» сцепление. Комплект нового сцепления обойдется в 6 – 8 тыс. рублей, работа по его замене 5 – 6 тыс. рублей.

Если же вам повезло, и сцепление не гудит, не расстраивайтесь, при пробеге более 80 – 120 тыс. км скорей всего «умрет» выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления). Об этом намекнут вибрация педали сцепления, вибрация при попытке тронуться или писк, шум при нажатии педали сцепления. При этом состояние диска сцепления еще будет хорошее, но его необходимо заменить вместе с корзиной.

Шум в коробке может быть вызван недоливом рабочей жидкости, что часто наблюдается последнее время. Вместо положенных 1,9 л в коробке оказывается около 1,5 л масла. Посторонний шум может быть вызван и подшипником первичного вала. Подшипник установлен в посадочное место с большим зазором, и его обойма нередко начинает проворачиваться, издавая шум.

При пробеге более 40 – 80 тыс. км может появиться скрип, возникающий при отпускании педали сцепления. Это звучит опора вилки сцепления, в которой заложено мало смазки еще с завода. Официалы, как правило, производят замену узла.

Автоматическая трансмиссия доставляет меньше хлопот, но и с ней случаются неприятности. Лучше других об этом знают владельцы дизельных Киа Сид. При пробеге 60 – 120 тыс. км имелись случаи обрыва первичного вала коробки. Ремонт коробки в подобном случае обойдется очень дорого – в 200 – 250 тыс. рублей (по подсчетам официальных автосервисов). Владельцы бензиновых Ceed с такими бедами не знакомы.

Общие проблемы «автоматов» - рывки или толчки при переключениях передач, вызваны отказами датчиков (соленоидов) или проблемами в контакте электрических разъемов коробки. Столкнуться с этим можно при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Ходовая

Работая, подвеска Киа Сид часто стучит при проезде неровностей, особенно с приходом морозов. Но как только температура за бортом переваливает за нулевую отметку, количество посторонних шумов значительно снижается. Источников стуков несколько, это и амортизационные стойки, и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади могут стучать развальные рычаги, «плавающие» сайлентблоки или «разгулявшийся» глушитель. Первыми начинают «звучать» стойки переднего стабилизатора при пробеге более 30 – 50 тыс. км (300 – 500 рублей за штуку и 4-5 тыс. рублей за работу у официалов и 1-2 тыс. рублей на неофициальных автосервисах). Стойки заднего стабилизатора ходят дольше - 80 – 120 тыс. км. Вместе со стойками нередко требуют замены и втулки стабилизатора. Передние и задние амортизаторы могут застучать или потечь при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Развальный рычаг и «плавающий» сайлентблок могут застучать при пробеге более 90 – 120 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят не менее 60 – 100 тыс. км. Новые обойдутся в 2 – 3 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 1,5 – 2 тыс. рублей.

Пыльники внешнего ШРУС могут прийти в негодность при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Новый пыльник потянет на 1,5 – 2,5 тыс. рублей за оригинал, работу по их замене оценивают в 1,5 – 2 тыс. рублей. С заменой тянуть не стоит, иначе придется менять сам ШРУС, который стоит около 5 – 11 тыс. рублей. Распространенное явление – подтекание левого пыльника внутреннего ШРУС из-за ослабления хомута, и соскальзывания пыльника с посадочного наплыва на валу.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км может застучать рулевое управление. Виновники - увеличившийся люфт вала с пружиной или эластичная шестеренка электроусилителя рулевого управления. Стучать также может и карданчик рулевого вала в шлицевых соединениях из-за износа полимера. Рулевая рейка может застучать из-за недостаточного количества смазки в ней. Новая рейка стоит около 7 – 14 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят более 30 – 50 тыс. км, задние 40 – 80 тыс. км. Передние тормозные диски живучи, их замена потребуется при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Киа Сид не склонно к коррозии, но образовавшиеся сколы лучше подкрасить. После зимы некоторые владельцы обнаружили рыжие точки и вспучивания краски на крышке багажника и передних дверях. Немало владельцев красных Сидов 2007 – 2008 года выпуска были разочарованы, обнаружив облазиющий лак с переднего бампера. Встречается и «пескоструй» порогов.

Со временем, после 3-4-х лет эксплуатации, дубеют, а затем разрушаются уплотнители капота, установленные по углам, ближе к петлям. Продлить их жизнь можно регулярной обработкой резинок силиконовой смазкой. Нередко со временем на передних дверях наружный уплотнитель стекол загибается в паз и застревает там.

Запотевающие фары дилеры Киа Моторс лечат заменой вентиляционных крышек.

Часто возникают проблемы с омывателем стекол. Щетки успевают сделать взмах «на сухую», из-за ослабшего клапана обратного хода, засорения форсунок или негерметичности системы подачи жидкости на стекло. Омывание переднего стекла вместо заднего и наоборот происходит из-за отказа подрулевого переключателя или распределителя потоков. Много жалоб поступало и в адрес самого моторчика омывателя, создающего слабый напор. Позже в Киа доработали моторчик, владельцы остались довольны.

Салон разочаровывает своей многозвучностью. Конструктивный просчет крепления правой части передней панели, вскоре приводит к появлению стуков. Точки крепления на самой торпеде и кузове просто не совпадают. Часто скрип появляется в пластиковых накладках стоек кузова, внутрисалонном зеркале, бардачке и дифлекторов воздуховодов. Нередко скрипят передние кресла в местах установки боковых подушек безопасности. Лязгающий звук сзади издает замок крышки багажника. Обмотав петлю замка двумя слоями изоленты, о проблеме можно забыть.

Другие проблемы и неисправности

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могут возникнуть проблемы с регулированием температуры воздушных потоков. Причина в моторчиках заслонок или приводе. При выходе из строя электромотора за новый придется отдать около 4200 рублей, но можно подобрать и аналог на радиорынке, всего за 300 – 400 рублей.

Лампа AIR BAG при пробеге более 50 – 80 тыс. км может загореться из-за плохого контакта в разъемах блока управления подушками и датчиков или выхода из строя самого блока (что бывает очень редко). По причине окисления контактов может загореться индикатор иммобилайзера и ручника на панели приборов, а в придачу может «нарисоваться» и лампа AIR BAG. При этом возможны проблемы с запуском двигателя. В таком случае, в качестве временной меры, можно прибегнуть к не хитрому приему – сбросу клеммы с аккумуляторной батареи на пару минут, а позже заняться устранением неисправности. Главные проблемные места – это контакты разъема жгута проводов в ногах пассажира под накладкой справой стороны и разъем под левой фарой.

Неприятности могут поджидать владельцев Киа Сид и после мойки автомобиля, особенно в моторном отсеке. Как правило, это происходит зимой, при этом, перестают правильно показывать указатели на панели приборов, бортовой компьютер и одометр. Чаще панель приборов отходит через пару дней. Но в некоторых случаях пришлось заменить щиток приборов или блок предохранителей под капотом. Причина столь странного явления – плохая герметичность электрических разъемов проводки.

Заключение

Киа Сид первого поколения разрабатывался компанией специально для Европейского рынка и позиционировался, как Европейский автомобиль. Благодаря своей привлекательной внешности, он завоевал сердца многих владельцев. В КИА явно торопились вывести автомобиль на рынок. Поэтому автомобиль получил столько мелких недоработок – «детских болезней», не достойных европейского уровня. Посмотрим работу над ошибками во второй версии Kia Ceed.

Читайте также: