Скрип дворников лансер 9

Обновлено: 02.07.2024

Простой способ устранения скрипа дворников за 5 минут

Эта статья для тех, кому надоел скрип дворников – расскажу о том, почему это происходит и, как можно эту проблему устранить очень легко и оперативно.

Основные причины скрипа

Итак, дворники могут издавать скрип по той причине, что:

  • требуется полировка стекла ;
  • у поводка дворника разбита втулка , и ее нужно заменить;
  • скрип может вызывать резинка, находящаяся в состоянии значительного износа .

Диагностика и определение проблемы

Первым делом необходимо установить стеклоочистители в вертикальное положение – после включения зажигания нужно включить дворники, и подождать, пока они не будут смотреть вверх, после чего зажигание отключить.

Теперь следует осмотреть место соприкосновения лобового стекла с резинкой – последняя должна находиться по отношению к поверхности стекла строго перпендикулярно . Причина скрипа заключается в отсутствии нужного угла . Когда дворник перемещается по стеклу, резинка стирает воду с поверхности, и когда дворник останавливается, чтобы развернуться обратно, угол меняется, то есть – корпус дворника всегда отстоит от стекла на несколько миллиметров.

Если дворник скрипит, то это происходит из-за того, что поводок имеет неправильное положение и весь корпус ложится на стекло, резинка не способна изменить свое положение, когда достигает мертвой точки. После чего рабочая поверхность не стирает воду, следуя за дворником, а наоборот идет впереди него, и возникает скрип.

Коррекция дворника

Итак, если имеет место неправильное положение поводка, берем плоскогубцы и ветошь, приступаем к коррекции корпуса дворника. Ветошь нужна для того, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность детали, накладываем в несколько слоев, так, чтобы плоскогубцы зажимали стать через нее, и выгибаем поводок дворника . Продолжаем работу до тех пор, пока он не примет правильное положение.

Если же с углом все в порядке, а скрип все равно присутствует – чаще всего это происходит из-за резинкипрофиль успел уже принять неверную форму . Однако не стоит выбрасывать резинку, можно просто перевернуть дворник на 180 градусов . Впрочем, иногда конструкция предполагает установку дворника только в единственном положении – в этом случае можно всего лишь развернуть резинку , что занимает несколько больше времени, однако является эффективным и оперативным решением.

Скрипят дворники по стеклу: что делать?

Дворники - недорогой и довольно простой автомобильный аксессуар, который можно заменить без особых затруднений. Но удастся ли автолюбителю обойтись без замены, если дворники скрипят по стеклу? На этот вопрос мы ответим в статье.


Почему скрипят дворники по стеклу?

Причины бывают разными. Неприятный звук возникает из-за того, что:

  • выставлен неправильный угол наклона резинки;
  • состояние изделий оставляет желать лучшего (китайские подделки);
  • слабо зафиксирован стеклоочиститель;
  • изделия повреждены, износились;
  • стекло чересчур грязное, резинка прилегает к нему неплотно;
  • нет жидкости в бачке стеклоочистителя;
  • резинки дворников установлены не той стороной;
  • на лобовое или заднее стекло нанесён защитный состав («антидождь» либо воск).

Есть механические причины скрипучих щёток:

  • сломаны насадки - при движении по стеклу слышен неприятный скрип;
  • вышел из строя механизм привода;
  • растянулась пружина в держателе;
  • изношена осевая втулка, фиксирующая держатель.

Устранить неисправность можно путем правильной регулировки механизмов, смазки резинки или за счёт качественной очистки стекла. Если эти способы не работают, стоит просто заменить стеклоочистители.


Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?

Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники - обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.

Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.

Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.

И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:

  1. Дворники останавливаются посередине стекла. «Лечим» элементарным затягиванием гайки крепления. Нередко проблема кроется во внутреннем механизме — трапеции. Этот узел хрупкий, недолговечный, требует постоянной проверки. При выходе из строя ремонтируется либо заменяется на новый.
  2. Стеклоочистители останавливаются в разных местах. Работают прерывисто, без стабильного хода. Это свидетельствует о неполадках с реле. Достаточно заменить электрический компонент на аналогичный рабочий - всё наладится.
  3. Щетки вообще не двигаются после переключения подрулевых элементов, неисправность которых вызывает проблему. Для устранения неполадки следует демонтировать элементы включения, затем тщательно проверить их работоспособность тестером.
  4. Дворники скрипят лишь в одном направлении. Подозрение падает на рычаги стеклоочистителя. Нужно завалить щётки в одну сторону, потом провести регулировку, выставляя угол между дворниками и стеклом в 90°.
  5. Щётки не только скрипят, но и стучат. Это свидетельствует о люфте в местах крепления и шарнирных соединениях. Достаточно всё надёжно зафиксировать - проблема исчезнет

Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.


Чем можно смазать?

Смазываются шарниры конструкций, резиновые наконечники. Используют для этого состав WD-40, хотя он вызывает гниение деталей, если применять его неаккуратно. Можно применять обычный спиртовой раствор. Механизмы стеклоочистителей обрабатываются солидолом или аналогичной смазкой. Подойдёт любое моторное или трансмиссионное масло.

Не стоит использовать силиконовые составы для смазывания резинок! Да, они способны устранить скрип, но дворники станут плохо чистить стекло, со временем начнут образовываться разводы.

Какие дворники лучше купить, чтобы не скрипели?

Состояние изделия играет важную роль. Изношенные резинки могут не справляться с чисткой стекла в сильный дождь, так как их ресурс выработался. Однако стеклоочистители изначально могут быть низкосортными.

Что касается производителей, надо делать выбор в пользу известных компаний. Однако на рынке встречается много подделок под названием Bosch - можно легко ошибиться. Среди производителей качественной продукции хотелось бы выделить американский Champion и австрийский Hallo, но стоят изделия этих компаний недешево. Если выбирать из среднебюджетных моделей, можно доверять брендам Valeo, Bosch, Trico. Рассматривать следует не только качество материала изделия, но и удобство монтажа, надёжность применения, прочность сборки.


За автомобильными дворниками нужен периодический уход. Обязательно проверяйте бачок стеклоомывателя, резинки, угол наклона. Устранять проблемы с дворниками следует грамотно и своевременно.

Mitsubishi Lancer FAQ

Многие опытные автовладельцы, которые провели в пути большое количество времени, знают, что видимость дорожной обстановки играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности на дороге. Для этого как минимум потребуется поддерживать ветровое стекло автомобиля всегда в чистом состоянии с помощью щеток стеклоочистителя, поэтому со временем в зависимости от типа эксплуатации автомобиля появляется потребность в их замене.

Существует три разновидности конструкции дворников:

1. Каркасные дворники

Такая конструкция считается самой распространённой. Плотность прилегания к стеклу обеспечивается систематизированной работой коромысел с шарнирами.

Штатными стеклоочистителями Mitsubishi Lancer IX как раз и является данный тип дворников. На водительском дворнике расположен спойлер, что обеспечивает хорошее прилегание на больших скоростях. При наступлении момента, когда дворники уже не справляются со своей поставленной задачей, достаточно купить комплект оригинальных резинок:

Толщина левой резинки отличается от правой в большую сторону, поэтому купить универсальные резинки и подрезать их под необходимую длину левого дворника не получится. Да и качество универсальных резинок, честно говоря, не очень по сравнению с оригинальными.

Плюсы оригинальных каркасных дворников:

  • Замечательно чистят лобовое стекло в теплое время года;
  • Хорошо прижимаются к лобовому стеклу за счет своей конструкции и наличию спойлера на водительском дворнике;
  • При естественном износе дворников достаточно поменять комплект резинок.

Каталожные номера каркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Mitsubishi MR 574654 MR 300302

2. Бескаркасные дворники

У такого типа дворников нет универсальности, поскольку они изготовлены под изгиб конкретного лобового стекла. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда бескаркасный пассажирский дворник не прилегает к стеклу и его край висит в воздухе.

  • Подходит для использования в зимний период времени;
  • Хорошая обзорность за счет меньшей высоты щетки;
  • Меньше налипает снег за счет отсутствия металлической конструкции как у каркасных дворников.
  • Не обладает достаточной прижимной силой;

Каталожные номера бескаркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Bosch 3 397 008 538 3 397 008 532
2 Bosch (комплект) 3 397 118 908
3 Alca 054000 048 000

3. Гибридные дворники

Особенностью такого типа конструкции является объединение классического каркаса с системой коромысел, шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха-спойлера.

  • Обеспечивается хорошая прижимная сила на высоких скоростях за счет имеющегося спойлера;
  • Хорошо чистят в любое время года;
  • Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к лобовому стеклу.
  • Высокая стоимость;
  • В зимний период времени возможно налипание снега и льда.

Каталожные номера гибридных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Denso DU-060L DU-045L
2 Ween 100-5024 100-5018
3 Heyner 034000 028000
4 Masuma MU-024W MU-018W

Очень хорошо зарекомендовали себя Heyner, хорошо чистят, не скрипят, к тому же обладают невысокой ценой. Плохих отзывов замечено не было.

Из всех опробованных мною дворников для 9 лансера лучше всего справляются со своей работой оригинальные щетки стеклоочистителя. Разумеется, существенным минусом является налипание снега в холодное время года, приходится во время снегопадов часто останавливаться, очищать дворники от налипшего льда. Но данной проблемой обладают и бескаркасные и гибридные дворники, только в меньшей степени.

Не экономьте омывающую жидкость, чаще опрыскивайте стекло во время работы щеток стеклоочистителей. Это улучшит скольжение и нанесет меньший ущерб лобовому стеклу и самим щеткам, т.к. сухая грязь на лобовом стекле выступает в роли абразива, поэтому со временем на лобовом стекле могут появиться существенные полосы.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Начинающие автовладельцы Lancer IX, столкнувшись с заменой дворников на своем авто, задаются вопросом об их размере, а также о виде дворников. В данной статье мы довольно кратко расскажем вам о видах дворников на Лансер 9, а также об их размерах.

Итак, начнем. Размеры дворников для Лансер 9.

Крепления для дворников на Lancer IX, так называемые "крючки" (обратите внимание также на это при выборе дворников). Данный вид крепления для щеток стеклоочистителя представлен на картинке ниже:

Дворники Лансер 9

Снятие и установка дворников (щеток стеклоочистителя) на Лансер 9 представлены ниже (для увеличения кликните на картинку):

Снятие дворников Лансер 9:

Установка дворников Lancer IX:

Виды дворников для Лансер 9.

Каркасные дворники Лансер 9

Состоят из каркаса, который прижимает резинку к стеклу.

Достоинства:
Хороша тем, что можно поменять резинку, допустим на зимнюю, более толстую и устойчивую к морозам.
Намного дешевле, своих бескаркасных братьев, что существенный плюс для экономных водителей.

Недостатки:
После мокрой, грязной поездки (зимой), в прижимные механизмы попадает вода, снег и за ночь примерзает. Можно, конечно разморозить, но раздувшийся лед со временем ослабляет прижимную силу, и каркас выходит из строя. Поэтому только заменой резинок не обойтись.
Не очень красивый вид иногда мешает обзорности

Бескаркасные стеклоочистители Лансер 9

Более модный и приятный на глаз вид щеток стеклоочистителя. Обладают рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества:
Нет каркаса, не теряет прижимные качества зимой после холодной ночи
Прижимается равномерно, очищая, а не размазывая грязь по стеклу
Подходит для использования в зимний период
Более эргономичный вид
Лучше обзорность за счет меньшей высоты щетки

Недостатки:
Более дорогой по сравнению со старшим братом
Нет универсальности, т.е. заточен под изгиб конкретного лобового стекла
Основная проблема исходит от длинного бескаркасного дворника (на Лансере 9 600 мм). Он обладает не очень хорошей прочностью из-за своей длины.

Гибридные щетки Лансер 9

Особенностью конструкции гибридных щеток – объединение классического каркаса с системой коромысел и шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха –спойлера.

Гибридные дворники Лансер 9

Каркас выполнен максимально компактно, благодаря чему и поместился под невысоким кожухом. Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к стеклу любого профиля, что делает стеклоочистители данного типа универсальными в отличие от бескаркасных дворников, профиль которых заранее предопределен.

Преимущества:
Плотный контакт со стеклом любого профиля, универсальность.
Малая высота, сопоставимая с бескаркасными моделями щеток со спойлером;
Хороший прижим щеток к стеклу на высоких скоростях благодаря аэродинамическому профилю кожуха.

Недостатки:
Высокая цена, хотя китайские производители в ближайшее время должны переломить эту ситуацию;
Возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки

Замена трапеции дворников и передних колодок в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Давно уже прикупил трапецию, да все руки не доходили поменять. Вот сегодня заехал в гараж, за пару часов поменял колодки и трапецию.

Вот ее величество трапеция.



Снимаем колпачки с поводков


Откручиваем гайки 14


Берем съемник для клипс


Снимаем пластиковую накладку.


откручиваем болты на 10



Откручиваем болты, отключаем мотор и вытаскиваем трапецию


От соединяем тягу от мотора


Очищаем шарнир мотора


Очищаем пыльник от грязи, и одеваем на шарнир мотора. Соединяем новую трапецию с мотором.


Разбитая тяга и шарнир старой трапеции.

Заодно почистили салонный воздухозаборник. И часть кузова где стоит трапеция.




Обработал средством от коррозии очищенную часть кузова, т.к. там идет кузовной шов и собирается много влаги. И уже есть небольшие рыжики.


Собираем все в обратном порядке, болты обрабатываем медным аэрозолем.


Вот новая трапеция установлена.
Теперь стеклоочиститель работает как часы. Колодки думаю как менять, знают все, поэтому описывать не буду.

Скрип дворников лансер 9

Зимой получалось что дворник очень медленно и трудно работал. После зимы во время работы останавливался, приходилось рукой его доводить. Так как мотор гудел, но дворник не двигался. Поначалу я подумал что это редуктор и масло в нем.


Для ремонта нам понадобятся:
— отвертки
— ключ на 10
— WD-40
— дрель
— сверло 8.5мм
— надфили
— шкурка
— литиевая смазка
— растворитель
— молоток
Так же может понадобиться и что-то другое.
Рекомендую купить «самоконтрящаяся гайка M6» (цена порядка 1 рубля.) Так как дворник крепится гайкой на жидкий фиксатор резьбы. Можно его взять и использовать.

Так же в моем случае понадобилось:
— Мовиль, преобразователь ржавчины и кисточка. Так как внутри крышка багажника начала ржаветь.
— Паяльник и мелкая сетка. Так как я сломал крепление дворника.

Приступим к разборке.
В начале начинаем снимать пластиковую обшивку двери багажника.


Она крепится на защелках, аккуратно отверткой подцепляем. Далее по чуть чуть начинаем выдергивать защелки.


Когда низ обшивки снят, она зацеплена за обшивку стоек задней крышки. Подцепляем отверткой.


И отводим на себя.


Продолжаем дальше отцеплять защелки.


Снимаем обшивку.


Мотор и редуктор крепится 3 болтами.


Прежде чем его снимать, нужно снять дворник.


Откручиваем ключом на 10 гайку.


Далее дворник надо на себя сдернуть.


Вот тут у меня были проблемы, он очень сильно прикипел. Обливал его WD-40. Дергал. Аккуратно бил деревянным молотком. В конечном результате от треснул и снялся.


Снимаем пластмассовую защиту с вала.


Видим гайку-крепление к стеклу мотора. Но ее не откручиваем, вал и корпус достанем.


Отключаем электрический разъем.


Откручиваем 3 болта крепления мотора.


И вытягиваем мотор. Все мотор снят.


Принес мотор стеклоочистителя домой. Решил проверить как он вращается. Подключаем по схеме.


Подключил по схеме. Ток при 12V стал 7.5A. И очень медленно вращался вал. А это говорит что мотор в порядке, но работает на приделе.


Приступаем к разборке. Откручиваем 4 винта крышки редуктора.




Снимаем крышку.


Начинаем разбирать редуктор.


Когда все разобрал. Вал не вращается рукой. Проверил двигатель в холостую. Ток при 12V стал 0.7A


Пробовал выбить вал, не вышло. Залил все WD-40 что бы она протекла по всему валу.


Постоял он у меня сутки. Но так и не начал вылезать. Тогда я его зажал в дрель.


И вращая его, давил дрелью. Он начал свободно вращаться, когда верх вала вылез из верхней втулки. Немного его выбиваем через гайку.


Но дальше он пошел. Уперся валом в нижнюю втулку. Тогда опять дрелью зацепился за другой конец вала. Вращая дрелью толкал его с другой стороны.


Вал вылез вместе с втулкой.


Сразу видно что вал в пластмассе верхней втулки и ржавчине. Напильником счищаем с вала все, что бы втулку можно снять.


Далее есть токарный станок, полируем вал на нем. Я мог сделать это на станке, но я решил показать как сделать без него. Берем гайку накручиваем, берем дрель и надфиль.


Вставляем вал с гайкой в дрель. Зажимаем за гайку. Запускаем дрель, и начинаем водить надфилем.


Постепенно вал начинает очищаться.


Когда вал стал ровный. И все что торчало счищено, берем шкурку.


И начинаем полировать вал.


Такой вал получился в конечном результате. Ржавчина была глубока, и если вал сделать ровный, нужно бы стачивать на 1мм.

Теперь надо посадочное отверстие вала очистить от заусенцев. Снимаем сверху втулку, подцепив ее отверткой.




Подбираем сверло по диаметру. У меня вышло 8.5мм.


Аккуратно крутим его рукой. Высыпаем все что там было.


Далее берем отвертку и надфиль, наматываем тряпку. Смачиваем ее растворителем. И протираем все внутри.


Прочищаем все целиком.


Далее растворителем протираем все детали редуктора и сам редуктор от грязи и старой смазки.


Вставляем нижнюю втулку.


Забиваем или запрессовываем.


Вставляем верхнюю втулку.


И запрессовываем.


Берем литьевую смазку.


Смазываем внутри где будет вал обильно.


Смазываем сам вал.


Собираем редуктор и смазываем в меру.


Смазываем крышку редуктора.


Собираем ставим крышку редуктора. Прикручиваем 4 винтами, не забываем прикрутить провод.




Теперь проверяем работоспособность. Мотор работает очень хорошо, парковка дворника работает. Ток потребления при 12V стал 1.1A.


Все работает отлично. Все можно идти ставить. Но мне надо отремонтировать дворник.

В процессе демонтажа треснуло крепление.


Берем стяжку и стягиваем что бы все сошлось.


Начинаем паяльником перемешивать пластмассу. На удивление очень хорошо перемешивается и скрепляется.


Берем мелкую сетку, вырезаем по размеру.


Вплавляем ее.




Снимаем стяжку, все равняем. Шкурим. Получилось хорошо.

Все идем ставить на место.
Смазываем резиновое кольцо смазкой.


Протираем отверстие под мотор стеклоочистителя.


Прикручиваем 3 болта. Момент затяжки 10 Нм.


Смазываем защитную крышку что бы вода не попадала.




Смазываем сам вал.


Надеваем крышку.


Перед установкой дворника дайте сработать электродвигателю так, чтобы его вал остановился в строго определенном парковочном положении.Берем самоконтрящуюся гайку и шайбу(Так как сломал крепление и дворник стал чуть ниже на вал устанавливаться).


Далее я немного подпилил крепление дворника с нижней стороны, так как утыкался в пластмассовую крышку.
Ставим дворник что бы его конец был на расстоянии более 40-50 мм от нижнего края стекла.


Затягиваем гайку. И надеваем защитную крышку.

Проверяем работоспособность. Все работает идеально.
Теперь прежде чем ставить пластиковую обшивку, протираем все, промазываем мовилем, и смазываем WD-40 замок.
Протираем все.






Берем мовиль и кисточку.


Промазываем там где появилась ржавчина и там где она может появиться.




Берем WD-40 и смазываем и протираем замок и все механизмы.

Все можно ставить пластиковую обшивку. Аккуратно защелкиваем по одной защелке. Потом все простукиваем что бы все защелки зацепились.

Лансер 9 дворники ремонт

Дворники (щетки стеклоочистителя) Лансер 9 (Lancer IX) — размеры и виды, замена, снятие и установка

Начинающие автовладельцы Lancer IX, столкнувшись с заменой дворников на своем авто, задаются вопросом об их размере, а также о виде дворников. В данной статье мы довольно кратко расскажем вам о видах дворников на Лансер 9, а также об их размерах.

Итак, начнем. Размеры дворников для Лансер 9.

Длина длинного «водительского» дворника Лансер 9 — 600 мм .
Длина короткого «пассажирского» дворника Лансер 9 — 450 мм.


Снятие и установка дворников (щеток стеклоочистителя) на Лансер 9 представлены ниже (для увеличения кликните на картинку):

Снятие дворников Лансер 9:

Установка дворников Lancer IX:

Виды дворников для Лансер 9.

Каркасные дворники Лансер 9

Состоят из каркаса, который прижимает резинку к стеклу.

Достоинства:
Хороша тем, что можно поменять резинку, допустим на зимнюю, более толстую и устойчивую к морозам.
Намного дешевле, своих бескаркасных братьев, что существенный плюс для экономных водителей.

Недостатки:
После мокрой, грязной поездки (зимой), в прижимные механизмы попадает вода, снег и за ночь примерзает. Можно, конечно разморозить, но раздувшийся лед со временем ослабляет прижимную силу, и каркас выходит из строя. Поэтому только заменой резинок не обойтись.
Не очень красивый вид иногда мешает обзорности

Бескаркасные стеклоочистители Лансер 9

Более модный и приятный на глаз вид щеток стеклоочистителя. Обладают рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества:
Нет каркаса, не теряет прижимные качества зимой после холодной ночи
Прижимается равномерно, очищая, а не размазывая грязь по стеклу
Подходит для использования в зимний период
Более эргономичный вид
Лучше обзорность за счет меньшей высоты щетки

Недостатки:
Более дорогой по сравнению со старшим братом
Нет универсальности, т.е. заточен под изгиб конкретного лобового стекла
Основная проблема исходит от длинного бескаркасного дворника (на Лансере 9 600 мм). Он обладает не очень хорошей прочностью из-за своей длины.

Гибридные щетки Лансер 9

Особенностью конструкции гибридных щеток – объединение классического каркаса с системой коромысел и шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха –спойлера.


Каркас выполнен максимально компактно, благодаря чему и поместился под невысоким кожухом. Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к стеклу любого профиля, что делает стеклоочистители данного типа универсальными в отличие от бескаркасных дворников, профиль которых заранее предопределен.

Преимущества:
Плотный контакт со стеклом любого профиля, универсальность.
Малая высота, сопоставимая с бескаркасными моделями щеток со спойлером;
Хороший прижим щеток к стеклу на высоких скоростях благодаря аэродинамическому профилю кожуха.

Недостатки:
Высокая цена, хотя китайские производители в ближайшее время должны переломить эту ситуацию;
Возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки

Не работают дворники на Мицубиси лансер 9

Не работают дворники на Мицубиси лансер 9

Может создаться весьма неприятная, а иногда аварийная ситуация, когда колёса встречного автомобиля выбросят комок мокрой грязи на лобовое стекло вашего Мицубиси лансер 9. Включение дворников не происходит, тогда для исключения создания аварийной ситуации приходится экстренно останавливать машину, чтобы найти выход из создавшейся проблемы. Незначительные поломки удаётся устранить на месте, в некоторых случаях приходится заниматься кропотливой инструментальной диагностикой для выявления неисправности.

Где искать неисправность дворников на Мицубиси лансер 9?

Отказ дворников может быть вызван проблемами в электрической части устройства, а также из-за поломок «механики». В районах с ранней зимой и сильными морозами встречаются машины с примёрзшими к лобовому стеклу дворниками, а водители об этом даже не подозревают. Хорошо, если при включении их выйдет из строя предохранитель, но может произойти поломка привода этого механизма. Поэтому в холодное время перед началом движения следует проверить их состояние и освободить в случае примерзания.

Отказ в «механике» может быть вызван «слизыванием» шлицевой части на валу редуктора. Иногда неисправность устраняется подтягиванием гайки крепления, если это не помогло, придётся менять редуктор. При длительном использовании дворников, могут быть изношенными пластиковые втулки в приводе. Найти их в свободной продаже проблематично, поэтому на разборках приобретают работоспособную трапецию и устанавливают вместо неисправной.

Если «механика» исправна

Косвенным подтверждением проблем в механике будет звук работающего электродвигателя стеклоочистителя. Если его не слышно, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Его номер 28, рассчитан он на ток 20 Ампер. Если проблема не устраняется, следует уделить внимание блоку подрулевых переключателей. Отмечены случаи, когда только пересоединение разъёмов восстанавливало работоспособность стеклоочистителей. Режим работы дворников многоскоростной, управляет им электронный блок управления.

Он размещён в подрулевом переключателе. Там же устанавливается электронное реле включения стеклоочистителей. Ремонтировать этот блок самостоятельно могут только специалисты, имеющие опыт ремонта радиоэлектронной аппаратуры. Такой неисправный блок меняют новым. Нельзя исключить из проблем исправность электродвигателя этой системы. Его исправность проверяют автомобильным тестером. В некоторых случаях неисправность удаётся устранить после его полной разборки. Это возможно в том случае, когда зависли или износились щётки, окислились контакты. В противном случае его просто меняют.

Читайте также: