Какое дополнительное оборудование можно установить на автомобиль нива шевроле

Обновлено: 06.07.2024

ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.

За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.

1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.

2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет

3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)

4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость

5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес

6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на

7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация

8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции

9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм

10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход

11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода

12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации

Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.

Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.

Тюнинг шевроле нивы

тюнинг шевроле нивы

Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.

Тюнинг шевроле нива своими руками

Новый дизайн и некоторые технические опции Niva Chevrolet не сделали автомобиль вершиной технологической мысли, но при этом оставили огромные возможности для того, чтобы осуществить внешний тюнинг шевроле нива, а также улучшить ее практические характеристики.

Чаще всего осуществляют тюнинг нивы для бездорожья. Это не является сложным технологическим процессом, достаточно установить на автомобиль следующие элементы:

  • Силовой обвес. Включает в себя мощный передний бампер, изготовленный из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Изготовить это изделие не составит труда, необходимо только иметь инструмент и оборудование для работы с металлом: трубогиб, шлифмашинку, сварочный аппарат
  • Внедорожный тюнинг нивы шевроле обязательно предусматривает замену штатных дисков и резины. Тут великолепно подойдут следующие размеры:
    1. 215/75/ R15.
    2. 205/70/ R16.
    3. 205/80/ R16.
    Первые цифры – размер покрышки, ее высота и ширина, обозначение после буквы R – диаметр диска. Для двух последних значений может понадобиться доработка передних колесных арок. Тут все будет зависеть от ширины покрышки.
  • Установка шноркеля – выхлопной трубы, которая выходит на крышу. Это необходимо в случае если Niva Chevrolet будет эксплуатироваться в условиях экстремального бездорожья
  • Отдельным пунктом идет установка лебедки на ниву шевроле. Не стоит полагать, что это оборудование необходимо только тем, кто участвует в соревнованиях. Это практичное оборудование станет отличным помощником во время отдыха на природе, а также на даче и рыбалке. Достаточно установить электрическую лебедку и автомобилю все будет нипочем, он сам себя сможет вытянуть из ямы, канавы, а также поможет другим. Корпус оборудования можно спрятать под самодельный металлический кожух.

Тюнинг шевроле нива для бездорожья может быть дополнен защитным, военным раскрасом, матовым или глянцевым. Для этого необходимы определенные знания. Процесс перекраски достаточно трудоемкий и требует соответствующей отметки в технической документации, поэтому покраска не является обязательным элементом тюнинг 2123 шевроле нива.

Тюнинг двигателя шевроле нива

Тюнинг двигателя шевроле нива

Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:

  • Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
  • Замена форсунок
  • Замена блока управления
  • Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
  • Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя

Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.

Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.

Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку. Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.

Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.

Тюнинг подвески шевроле нива

Тюнинг подвески шевроле нива

Niva Chevrolet создавалась для езды по пересеченной местности, поэтому подвеска автомобиля способна выдерживать серьезные нагрузки, но не все и не всегда. Поэтому для улучшения проходимости необходимо усилить подвеску.

Самым популярным и относительно простым является лифтинг нивы шевроле своими руками, то есть увеличение дорожного просвета. Для этого продаются специальные наборы, установка которых потребует применения слесарного и пневматического инструмента, а также наличия подъемника. Собственно тюнинг подвески состоит из следующих этапов:

  • Усиление подвески амортизаторами, они устанавливаются параллельно со штатными. Предварительно необходимо подготовить для них крепления
  • Доработка в части надежности штатных креплений опорных узлов
  • Монтаж амортизационных стоек или газо-маслянных амортизаторов
  • Замена штатных пружин усиленными модификациями
  • Монтаж нерегулируемых поворотных кулаков
  • Замена штатных ступиц поворотными
  • Особое внимание необходимо уделить реактивным тягам, их обязательно нужно усилить.

Тюнинг раздатки шевроле нива является важным этапом модернизации подвески. Но в случае с Niva Chevrolet это скорей устранение детских болезней, что повышает уровень надежности технологического узла. Для этого необходимо:

  • Заменить штатные подшипники на двухрядные
  • Замена подшипников повлечет необходимость замены крышек
  • Обязательно поменять сальники
  • Оборудовать раздатку дополнительной опорой для вала

Обязательно необходимо осуществить правильное центрирование раздатки. Это снижает уровень вибрации и увеличивает технический ресурс узла.

Тюнинг салона шевроле нива

Тюнинг салона шевроле нива

Тюнинг салона шевроле нива своими руками – это традиционно его перетяжка. Особым шиком станет натуральная кожа на сиденьях или ее качественный заменитель. На дверях могут появиться хромированные или имитация под красное дерево вставки.

Хорошим, относительно простым, но недешевым будет замена сидений на спортивные. Неотъемлемым атрибутом является новое рулевое колесо. Если нужно сэкономить лучше всего использовать прием, который называется флокирование – нанесение хлопчатой пыли на обшивку, что создает эффект ворсистости. Новому салону можно придавать любые цвета.

Также можно заменить штатные ремни безопасности, установить ксеноновую или биксеноновую подсветку салона, днища. Не помешает дополнительная шумоизоляция. Вместо стандартной стереосистемы отлично будет смотреться ботовой компьютер – это к тому же функциональное решение.

Тюнинг панели нивы шевроле

Тюнинг панели нивы шевроле

Тут актуальным будет выражение – голь на выдумки хитра. Тюнинг торпеды нивы шевроле поможет осуществить своими руками фантазия и доступные материалы:

  • Строительная пена
  • Различные самодельные элементы
  • Эпоксидка – эпоксидная смола
  • Шлифовальный инструмент

Всё вышеперечисленное позволит придать штатной торпеде новый стильный внешний вид.

Второй вариант совершенствования – подгон торпеды с других моделей автомобилей. Это может потребовать переделки штатных креплений. Но то же самое можно сделать и на новой торпеде, что станет рациональным решением. Неплохим вариантом станет обивка торпеды каким-нибудь дорогим материалом, например, кожей.

Тюнинг панели приборов шевроле нива делается при помощи специализированных накладок или элементов с других автомобилей. Тут все ограничивается лишь фантазией владельца.

Тюнинг решетки радиатора шевроле нива

Тюнинг решетки радиатора шевроле нива

Тюнинг решетки радиатора нива шевроле своими руками – это процедура, которая в принципе не особо нужна, но будет неплохим дополнением модернизации оптических приборов. Осуществить тюнинг решетки радиатора можно путем изготовления своего образца или установив комплектующую с другой марки автомобилей. Во втором случае придется переделывать посадочное место решетки.

Простым и дешевым вариантом станут специализированные накладки, которые придадут стильный вид штатному образцу и не потребуют дополнительных технологических переделок.

Тюнинг фар на шевроле нива

 Тюнинг фар на шевроле нива

Тюнинг оптики нива шевроле направлен не только на создание нестандартного внешнего вида, но и улучшение их света, а также заметности на расстоянии. Можно купить и установить продвинутые модификации фар или поработать со штатными вариантами:

  • Установка дополнительных светодиодных линз на габаритах
  • Установка поворотных модулей и дополнительных светодиодов
  • Изменение цвета, тона, текстуры, подложки фары
  • Установка чипа
  • Установка отражателей
  • Замена штатных ламп светодиодными с высокими характеристиками

Тюнинг фар на шевроле нива

Тюнинг задних фонарей шевроле нива делается по тому же принципу плюс можно использовать специализированные накладки.

Ниже вы можете ознакомиться с видео о том, как установить противотуманные фары на шевроле ниву своими руками.

Тюнинг багажника нивы шевроле

Тюнинг багажника нивы шевроле

Самым простым способом сделать тюнинг багажника нива шевроле своими руками – установить на крышку светодиодные элементы. Их также можно закрепить по периметру задней дверной арки.

Тем, кто любит музыку багажник Niva Chevrolet открывает огромные возможности для эксперимента. Там можно устанавливать мощные акустические системы с сабвуфером, правда, придется пожертвовать вместительностью.

Совсем экзотическим решением станет установка небольшого бильярдного стола, который будет выдвигаться и раскладываться автоматически. Объем багажника Niva Chevrolet в 320 литров открывает широкие возможности для модернизации.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как сделать органайзер в багажник нивы шевроле своими руками.

Как правильно сделать тюнинг на Шевроле Нива для бездорожья

Внедорожные качества автомобиля Нива

ttn_141737713-450x600-9624710

Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.

db62bbe5d2edbc3db61c97272a36aa93-3686907

А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.

Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

c9d5532ae98f-600x410-2864747

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

2-9750144

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

prinuditelnaya_blokirovka_na_nivu_1-2642315

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

hqdefault-1-7739478

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

0_5020e_80c988c_xl-jpg_tid-_oip-m915d2ee6cf5fa8e32a759706d6b865c0o0-e1524050900822-600x393-6649378

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.

Дополнительное оборудование для бездорожья

i-707-600x450-3496460

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

3074b7d0cc734b5e3655f3828989db3b-600x450-1807567

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

chevrolet-niva-kontsept-2015-foto-7-615x461-600x450-2484324

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

214fan-1107720

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

Тюнинг шевроле нива

Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной проходимости ВАЗ 2121, который выпускался в советские времена. Новая модель получила обтекаемый кузов, современные технические опции, такие как ГУР, наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар и кондиционер. Несмотря на это автомобиль остался спартанским в части комплектации. Такое сохранение концепции, заложенной еще в первые модификации ВАЗ 2121 позволило привлечь внимание потребителей, благодаря простоте обслуживания и относительно высокой степени проходимости. Другими словами, Niva Chevrolet отлично адаптирована для отечественных условий легкого бездорожья, которое царит на большинстве пространства.

Тюнинг шевроле нива своими руками

Новый дизайн и некоторые технические опции Niva Chevrolet не сделали автомобиль вершиной технологической мысли, но при этом оставили огромные возможности для того, чтобы осуществить внешний тюнинг шевроле нива, а также улучшить ее практические характеристики.

Чаще всего осуществляют тюнинг нивы для бездорожья. Это не является сложным технологическим процессом, достаточно установить на автомобиль следующие элементы:

  • Силовой обвес. Включает в себя мощный передний бампер, изготовленный из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку. Изготовить это изделие не составит труда, необходимо только иметь инструмент и оборудование для работы с металлом: трубогиб, шлифмашинку, сварочный аппарат
  • Внедорожный тюнинг нивы шевроле обязательно предусматривает замену штатных дисков и резины. Тут великолепно подойдут следующие размеры:
    1. 215/75/ R15.
    2. 205/70/ R16.
    3. 205/80/ R16.
    Первые цифры – размер покрышки, ее высота и ширина, обозначение после буквы R – диаметр диска. Для двух последних значений может понадобиться доработка передних колесных арок. Тут все будет зависеть от ширины покрышки.
  • Установка шноркеля – выхлопной трубы, которая выходит на крышу. Это необходимо в случае если Niva Chevrolet будет эксплуатироваться в условиях экстремального бездорожья
  • Отдельным пунктом идет установка лебедки на ниву шевроле. Не стоит полагать, что это оборудование необходимо только тем, кто участвует в соревнованиях. Это практичное оборудование станет отличным помощником во время отдыха на природе, а также на даче и рыбалке. Достаточно установить электрическую лебедку и автомобилю все будет нипочем, он сам себя сможет вытянуть из ямы, канавы, а также поможет другим. Корпус оборудования можно спрятать под самодельный металлический кожух.

Тюнинг шевроле нива для бездорожья может быть дополнен защитным, военным раскрасом, матовым или глянцевым. Для этого необходимы определенные знания. Процесс перекраски достаточно трудоемкий и требует соответствующей отметки в технической документации, поэтому покраска не является обязательным элементом тюнинг 2123 шевроле нива.

Тюнинг двигателя шевроле нива

Тюнинг шевроле нива своими руками

Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:

  • Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
  • Замена форсунок
  • Замена блока управления
  • Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
  • Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя

Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.

Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.

Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку. Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным. Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.

Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.

Тюнинг подвески шевроле нива

Тюнинг шевроле нива своими руками

Niva Chevrolet создавалась для езды по пересеченной местности, поэтому подвеска автомобиля способна выдерживать серьезные нагрузки, но не все и не всегда. Поэтому для улучшения проходимости необходимо усилить подвеску.

Самым популярным и относительно простым является лифтинг нивы шевроле своими руками, то есть увеличение дорожного просвета. Для этого продаются специальные наборы, установка которых потребует применения слесарного и пневматического инструмента, а также наличия подъемника. Собственно тюнинг подвески состоит из следующих этапов:

  • Усиление подвески амортизаторами, они устанавливаются параллельно со штатными. Предварительно необходимо подготовить для них крепления
  • Доработка в части надежности штатных креплений опорных узлов
  • Монтаж амортизационных стоек или газо-маслянных амортизаторов
  • Замена штатных пружин усиленными модификациями
  • Монтаж нерегулируемых поворотных кулаков
  • Замена штатных ступиц поворотными
  • Особое внимание необходимо уделить реактивным тягам, их обязательно нужно усилить.

Тюнинг раздатки шевроле нива является важным этапом модернизации подвески. Но в случае с Niva Chevrolet это скорей устранение детских болезней, что повышает уровень надежности технологического узла. Для этого необходимо:

  • Заменить штатные подшипники на двухрядные
  • Замена подшипников повлечет необходимость замены крышек
  • Обязательно поменять сальники
  • Оборудовать раздатку дополнительной опорой для вала

Обязательно необходимо осуществить правильное центрирование раздатки. Это снижает уровень вибрации и увеличивает технический ресурс узла.

Тюнинг салона шевроле нива

Тюнинг шевроле нива своими руками

Тюнинг салона шевроле нива своими руками – это традиционно его перетяжка. Особым шиком станет натуральная кожа на сиденьях или ее качественный заменитель. На дверях могут появиться хромированные или имитация под красное дерево вставки.

Хорошим, относительно простым, но недешевым будет замена сидений на спортивные. Неотъемлемым атрибутом является новое рулевое колесо. Если нужно сэкономить лучше всего использовать прием, который называется флокирование – нанесение хлопчатой пыли на обшивку, что создает эффект ворсистости. Новому салону можно придавать любые цвета.

Также можно заменить штатные ремни безопасности, установить ксеноновую или биксеноновую подсветку салона, днища. Не помешает дополнительная шумоизоляция. Вместо стандартной стереосистемы отлично будет смотреться ботовой компьютер – это к тому же функциональное решение.

Тюнинг панели нивы шевроле

Тюнинг шевроле нива своими руками

Тут актуальным будет выражение – голь на выдумки хитра. Тюнинг торпеды нивы шевроле поможет осуществить своими руками фантазия и доступные материалы:

  • Строительная пена
  • Различные самодельные элементы
  • Эпоксидка – эпоксидная смола
  • Шлифовальный инструмент

Всё вышеперечисленное позволит придать штатной торпеде новый стильный внешний вид.

Второй вариант совершенствования – подгон торпеды с других моделей автомобилей. Это может потребовать переделки штатных креплений. Но то же самое можно сделать и на новой торпеде, что станет рациональным решением. Неплохим вариантом станет обивка торпеды каким-нибудь дорогим материалом, например, кожей.

Тюнинг панели приборов шевроле нива делается при помощи специализированных накладок или элементов с других автомобилей. Тут все ограничивается лишь фантазией владельца.

Тюнинг решетки радиатора шевроле нива

Тюнинг шевроле нива своими руками

Тюнинг решетки радиатора нива шевроле своими руками – это процедура, которая в принципе не особо нужна, но будет неплохим дополнением модернизации оптических приборов. Осуществить тюнинг решетки радиатора можно путем изготовления своего образца или установив комплектующую с другой марки автомобилей. Во втором случае придется переделывать посадочное место решетки.

Простым и дешевым вариантом станут специализированные накладки, которые придадут стильный вид штатному образцу и не потребуют дополнительных технологических переделок.

Тюнинг фар на шевроле нива

Тюнинг шевроле нива своими руками

Тюнинг оптики нива шевроле направлен не только на создание нестандартного внешнего вида, но и улучшение их света, а также заметности на расстоянии. Можно купить и установить продвинутые модификации фар или поработать со штатными вариантами:

  • Установка дополнительных светодиодных линз на габаритах
  • Установка поворотных модулей и дополнительных светодиодов
  • Изменение цвета, тона, текстуры, подложки фары
  • Установка чипа
  • Установка отражателей
  • Замена штатных ламп светодиодными с высокими характеристиками

Тюнинг шевроле нива своими руками

Тюнинг задних фонарей шевроле нива делается по тому же принципу плюс можно использовать специализированные накладки.

Ниже вы можете ознакомиться с видео о том, как установить противотуманные фары на шевроле ниву своими руками.

Тюнинг багажника нивы шевроле

Тюнинг шевроле нива своими руками

Самым простым способом сделать тюнинг багажника нива шевроле своими руками – установить на крышку светодиодные элементы. Их также можно закрепить по периметру задней дверной арки.

Тем, кто любит музыку багажник Niva Chevrolet открывает огромные возможности для эксперимента. Там можно устанавливать мощные акустические системы с сабвуфером, правда, придется пожертвовать вместительностью.

Совсем экзотическим решением станет установка небольшого бильярдного стола, который будет выдвигаться и раскладываться автоматически. Объем багажника Niva Chevrolet в 320 литров открывает широкие возможности для модернизации.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как сделать органайзер в багажник нивы шевроле своими руками.

Доработка Нивы Шевроле своими руками

Принято считать, что автомобили отечественного производства сильно отстают по качеству, по сравнению с иномарками. Продукт совместного сотрудничества АвтоВАЗа и концерна GM показал, что ответственный продукт вполне может быть конкурентоспособным. Доработки автомобиля могут повысить внедорожные качество автомобиля. Дополнительное оборудование сможет дополнить его полезными в дороге функциями.

Изменении внешнего вида Нива

Варианты дополнительных доработок.

В зависимости от того, где планируется использование автомобиля можно подобрать наиболее необходимый вариант доработок. Благодаря простоте своей конструкции можно модифицировать большинство узлов автомобилей Шевроле Нива:

  • Двигатель
  • Тормозная система
  • кардан
  • салонный отопитель
  • подвеска
  • модифицированный редуктор
  • расширение арок
  • рейлинги, багажник на крышу или лестница
  • виброгасители

Установка этих компонентов позволяет увеличить комфорт, мощность, проходимость автомобиля.

Модернизация подвески.

Увеличение дорожного просвета является одним из основных действий, которое производит большинство владельцев Шевроле Нива после покупки. Это один из основных способов повысить проходимость автомобиля. Лифт автомобиля производиться при помощи нескольких действий:

  • установка проставок
  • замена амортизаторов и стоек

Проставки позволяют ненамного увеличить дорожный просвет автомобиля. При их использовании нельзя использовать колеса большего диаметра, чем рекомендуется в ТО.

Изменении внешнего вида Нива

Установка нештатных стоек позволяет значительно приподнять автомобиль, увеличив дорожный просвет в 1,5-2 раза. Установка таких стоек и амортизаторов позволяет значительно улучшить проходимость автомобиля.

Работа над двигателем.

Существует несколько вариантов увеличения мощности двигателя. Одним из них является расточка цилиндров и установка других поршней. При этом камера сгорания может быть увеличена до 1700-1900 см3. Такая доработка требует установки или перепрошивки электронного управления двигателем.

Так же возможны и более серьезные доработки двигателя. Например, установка турбонаддува. Это может увеличить мощность двигателя дополнительно на 30 л.с. Но важно помнить, что при такой модернизации необходимо получение дополнительных разрешений. После проведения вмешательств в устройство двигателя необходимо соблюдать определенные регламенты, а после ремонта получить сертификат соответствия.

В некоторых случаях после такого вмешательства становиться необходимой замена трансмиссии на более мощную.

Изменение конструкции отопителя.

Шевроле Нива создавался для того, чтобы использоваться при любом температурном режиме. Но из-за особенностей конструкции при сильном морозе она не обеспечивает должного прогрева автомобиля. Поэтому некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать модернизированный вариант печки, которая не только обладает большей теплоотдачей, но и комплектуется боле тихим вентилятором.

Салон Нивы

Изменения в тормозной системе

Если на автомобиль устанавливается более мощный двигатель, который помогает развивать большую скорость – значит непременно стоит уделить внимание модернизации тормозной системы. При доработке Нивы своими руками обычно меняют задние барабанные тормоза на дисковые или увеличивают радиус передних. При этом иногда меняют тормозной клапан.

Важно помнить, что при любой работе над тормозной системой необходимо прокачать ее, чтобы удалить остатки воздуха. После этого рекомендуется проверить работу тормозов проехав небольшое расстояние на первой скорости, периодически притормаживая.

Модернизация карданного вала.

Данная деталь изначально разрабатывалась на одноименном заводе, где на протяжении последних лет изготавливаются детали для всех автомобилей Нива. В основном, карданный вал меняется по нескольким причинам:

  • снизить уровень вибрации
  • снизить уровень шума
  • получить более прочную конструкцию

Обычно в качестве замены стандартному кардану устанавливается модель с подвижным шарниром, поскольку в основном на него передается вся вибрация.

Нива Шевроле

Внешние изменения.

К ним можно отнести установку рейлингов на крышу, чтобы иметь возможность для крепления дополнительного багажника. Это решает проблему с маленьким багажником, пожалуй, одним из немногих недостатков Шевроле Нива. В некоторых случаях, для удобства погрузки устанавливается лестница на заднюю дверь автомобиля.

Что считать изменением конструкции?

Новый техрегламент серьезно осложнил жизнь многим автомобилистам. В первую очередь это коснулось тюнингованных авто и транспорта на газовом топливе. Если раньше для подтверждения легитимности внесенных изменений в конструкцию автовладельцу достаточно было решить вопрос с техосмотром, то теперь их требуется зафиксировать в свидетельстве о регистрации ТС. Но прежде необходимо пройти непростую и довольно затратную процедуру согласований.

Забота государства о нашей с вами безопасности понятна: вмешательство в конструкцию без одобрения технической экспертизы может привести к печальным последствиям. Да вот только статистики ДТП, виновниками которых являются водители тюнингованных авто, нет. К тому же через НАМИ и аффилированных ими „помогал“ можно узаконить практически любое допоборудование — только плати деньги. Не зря многие считают нынешнюю ситуацию очередной кампанейщиной и откровенным лицемерием. Но рядовым автовладельцам от этого не легче.

Статистика

Мы обратились к начальнику ГИБДД МУ МВД России „Бийское“ подполковнику полиции Александру Литуновских с просьбой дать официальные комментарии на волнующие наших читателей вопросы.

— Как часто инспекторы ГИБДД выявляют в нашем городе незаконно переоборудованные транспортные средства?

— Сотрудниками ГИБДД Бийска за месяц оформляется около 20—30 материалов по самовольно внесенным изменениям в конструкцию транспортного средства (ТС).

— Какие изменения в конструкцию ТС встречаются наиболее часто?

— Самое распространенное — установка газобаллонного оборудования (ГБО). Следующее по „популярности“ — установка на грузовые авто увеличенных бортов, которые меняют и габариты ТС, и его базовые характеристики. Также популярна установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) — фаркопов, среди которых много самоделок. Часто фиксируется изменение количества пассажирских мест в „Газелях“.

— Какие виды переоборудования ТС невозможно узаконить даже теоретически?

— Различные изменения в конструкцию ТС могут в разной степени влиять на безопасность дорожного движения. Есть такие, которых в принципе быть не может, а есть те, которые можно узаконить. Так, установка ГБО может быть узаконена, а увеличение высоты бортов — нет. Установка на автомобили отечественного производства двигателей иностранного производства невозможна даже теоретически. Общее правило такое — запрещена установка на автомобили тех компонентов, которые не сертифицированы в составе данного ТС.

— Запрет на эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, существует в Правилах дорожного движения уже более двадцати лет назад. Почему только сейчас активизировался контроль за его исполнением?

— Действительно, соответствующий пункт в ПДД прописан с 1993 года. На мой взгляд, активная работа по выявлению нарушений началась вследствие того, что в последние годы участились аварии по причине неисправных ТС. Количество таких ДТП увеличилось в разы! Ну и слишком много стало на дорогах машин, которые переоборудованы так, что они становятся опасными для остальных участников дорожного движения. Раньше, когда техосмотром занималась ГИБДД, эти моменты отслеживались и пресекались. Сейчас этого нет. В силу вышеназванных причин инспекторы на линии (патрули) стали уделять больше внимания тому, законно внесены изменения в ТС или нет.

— Как выглядит процедура узаконивания переоборудования ТС?

— Процедура непростая. Изначально владелец автомобиля обращается в ГИБДД с заявлением, в котором указывает конкретный вид переоборудования (каждое заявление разбирается индивидуально). Далее автомобиль предоставляется в инспекцию на осмотр, где проводится его комплексная проверка, тщательно проверяют документы, сверяют номера агрегатов и другое. Если авто признается технически исправным, то принимается решение о возможности или невозможности внесения конкретных изменений в конструкцию данного ТС. После этого автовладелец обращается в специальные экспертные организации, где получает заключение предварительной технической экспертизы, где прописаны не только возможность установки, но и все требования для выполнения этого процесса.

После получения такого разрешения собственник ТС обращается в сертифицированную мастерскую по установке оборудования. Так, например, по установке газового оборудования в Бийске есть несколько законных предприятий, и у владельцев машин есть право выбора.

Уже после проведения установки оборудования ГИБДД осматривает ТС на предмет отсутствия нарушений требований к безопасности. Когда инспекторы все проверили, то для принятия решения весь пакет документов по переоборудованию отправляется в Барнаул, поскольку решение принимается только главным государственным инспектором. В случае принятия положительного решения владельцу ТС выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Этот документ подтверждает, что компонент является заводским и установлен без нарушений правил.

Далее владелец машины обращается с заявлением в МРЭО ГАИ любого города РФ, где в графу паспорта ТС вносится соответствующая запись. И для инспектора ДПС на линии эта запись является единственным легитимным вариантом подтверждения переоснащения автомобиля законным путем.

— Путь очень длинный. Сколько он займет времени?

— Около двух месяцев. Тем не менее автовладельцы успешно проходят процедуру узаконивания. По состоянию на ноябрь в Бийске документы оформлены более чем на сотню ТС, имеющих различные изменения в конструкции. Еще 30—40 авто из ближайших сельских районов тоже получили официальное разрешение.

— Получается, что закон запрещает производство как самодельных авто, собранных из различных запчастей, так и другие переделки?

— Я считаю, что выполнение требований закона — во благо всех участников дорожного движения. Итог всей этой работы — безопасность!

Практика

В этой части материала перейдем к практической стороне вопроса.

— Складывается впечатление, что нынешняя борьба с тюнингом — очередная кампанейщина. Так же было с тонировкой: сначала всех отлавливали, а затем перестали замечать подобные нарушения.

— Вы не правы. Нарушителей по-прежнему выявляют и привлекают к ответственности. Другое дело, что новые законы или изменения люди зачастую воспринимают неправильно. Вспомните, как несколько лет назад, когда в измененных правилах регистрации ТС в МРЭО более не требовалось указывать номер двигателя, многие почему-то решили, что можно ставить любой движок. На самом деле при регистрации инспектор технадзора не только проверяет номер двигателя, дабы убедиться, что он не в угоне, но обращает внимание и на его модель. Например, УАЗ в заводской комплектации оснащался 402-м двигателем, но вместо него владелец установил 406-й, чего делать нельзя. Хозяин авто разводит руками, мол, какая разница, для него нет разницы, ведь это же уазовский мотор! Кто спорит, конечно, „уазовский“, но модель иная! Номер двигателя может быть любым, но модель должна соблюдаться вплоть до буквы — никто никогда этого не отменял.

Не возбраняется заменить модель двигателя, но все должно быть на законном основании. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации изменения ТС.

— Имеется ли причинно-следственная связь между переоборудованными ТС и совершением ДТП? Ведь в подавляющем большинстве влияют такие факторы, как превышение скорости, плохие дорожные и метеоусловия, нарушение правил проезда…

— Статистики ДТП, причиной совершения которых являются ТС с внесенными изменениями в их конструкцию, у меня нет. Однако я глубоко убежден в том, что, по сравнению с серийным, у лифтованного авто, „обутого“ в огромные внедорожные шины, на скорости 100 км/ч риск совершения ДТП многократно увеличивается. Не случайно существует одобрение типа транспортного средства (ОТТС), где указываются все характеристики ТС и перечень допускаемого к установке на него оборудования.

— Но бывает, что „самоделки“ надежнее заводских компонентов…

— Техрегламент категоричен — не допускаются к использованию несертифицированные устройства. Кроме того, их установка должна осуществляться согласно соответствующим требованиям, что в некоторых случаях возможно только при обращении в сервис, имеющий допуск на выполнение необходимых для этого видов работ. Таким образом мы можем проконтролировать установку, и если видим, что нарушаются требования безопасности, то наша обязанность заставить человека сделать так, как это определено законом. А когда он ставит что?то свое, сделанное непонятно где и как, нельзя определить, выдержит самодельный фаркоп или развалится. Если оборудование сертифицировано, это значит оно прошло испытания. А организация, выдавшая сертификат, берет на себя ответственность, что данное ТСУ может использоваться на этом ТС.

— Как определить, внесено ли изменение в конструкцию ТС или деталь является штатной?

Как-то к нам обратился владелец „Шевроле Нива“ и говорит: „На моей машине заводской шноркель, а инспектор ГИБДД настаивает на том, что это допоборудование. Как мне доказать, что шноркель штатный?“

В Интернете нашли ОТТС, показали владельцу одно из приложений, на котором приводился внешний вид ТС со шноркелем. Вопросов больше не было.

К сожалению, не в каждом патрульном автомобиле имеется доступ в Интернет, а поиск нужного ОТТС может потребовать достаточно времени. В то же время инспектор на линии — не робот, поэтому он не в состоянии знать все нюансы штатного оснащения ТС.

Учитывая, что вариантных исполнений ТС множество, как и разрешенного для него оборудования, то по каждому авто вопросы решаются индивидуально.

— Получается, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны инспектора, необходимо иметь при себе копию ОТТС?

— Инспектор не вправе его от вас требовать, а вы не обязаны его предоставлять. Однако вы можете предъявить ОТТС, если у инспектора возникнут сомнения в легитимности установленного на ТС оборудования. Решать вам.

— Нередко автовладельцы выражали недовольство по поводу того, что прежде чем приступить к переоборудованию ТС, от них требовали привести автомобиль в исходное состояние…

— Сейчас мы не заставляем что-то убирать или снимать, да и нет ни одного регламентирующего документа, на основании которого ГИБДД может заставить автовладельца сделать это. Мы осуществляем надзор и контроль. Если владелец что-то установил на свое ТС, то наша задача — обеспечить правомерность и правильность этой установки.

— Есть ли отличие процедуры регистрации изменений рулевого управления ТС для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

— Этой категории владельцев узаконить данное изменение будет значительно легче.

Запретить фаркоп нельзя разрешить

Многочисленные штрафы и судебные решения, вынесенные, как правило, не в пользу автовладельцев, значительно сократили интерес последних к покупке и установке аксессуаров, именуемых в народе „обвесом“. В свою очередь, это очень больно ударило по производителям оборудования.

Например, продажи прицепов для легковых авто в Алтайском крае по сравнению с АППГ сократились на 2/3. Ответ, который мы получили от руководителя „Тульской внедорожной мастерской“ еще более мрачен: „По сути — загнулся весь малый бизнес в этом секторе. На 90% упало производство силового обвеса — бамперов, фаркопов, калиток, порогов. Осталось только спортивное направление — но оно дорогое и малочисленное…“.

В связи с отсутствием в техрегламенте перечня того, что является внесением изменения в конструкцию (за исключением отдельных изменений, указанных в Приложении №9), это приводит к тому, что автомобилисты, в прямом смысле слова, сталкиваются с „кошмаром“ со стороны контролирующих органов. В нашем регионе доходило до того, что владельцам новых „Шевроле Нива“, оснащенных в штатной комплектации фаркопом, отказывали в регистрации, а на посту Республики Алтай сотрудники ГИБДД не гнушались составлять протоколы за „мухобойки“, дефлекторы окон и колпаки… То есть за те предметы, которые не являются изменением конструкции ТС и, следовательно, не требуют регистрации.

Вольность интерпретации документа выражается и в вынесении прямо противоположных решений: в ответе одного чиновника — фаркоп находится под запретом, в то время как другой пишет, что установка ТСУ не является внесением изменений.

Огорчает позиция некоторых автопроизводителей. Вернее ее отсутствие. Почему компания „Мицубиши“ в одобрении типа ТС Е-ТН.АЯ04. В.00284 от 10.10.2012 для „Паджеро Спорт“ прописывает даже такие мелочи, как обогрев заднего стекла и колеса из легких сплавов, в то время как „Джи Эм АВТОВАЗ“ в TC RU E-RU.MT02.00374 от 21.12.2015 не сочло нужным указать наличие штатного фаркопа? А ведь на момент получения ОТТС новый техрегламент действовал уже почти целый год, и на предприятии должны были знать, чем отсутствие этой записи может обернуться для покупателей. К тому же „Джи Эм АВТОВАЗ“ реализует такие аксессуары, как защита бамперов, подножки и прочее, которые привлекают внимание сотрудников ГИБДД в первую очередь.

По-хорошему, если лопухнулись, то нужно было подготовить своей юридической службой и выложить на сайте „Памятку для владельцев“, в которой со ссылками на документы и законы РФ объяснялось бы, как в случае претензий со стороны ГИБДД отстоять правомерность установленных на авто компонентов. Иначе получается, что „мы вам продали, а дальше вы как-нибудь сами разруливайте…“.
Игорь Бельченко, заместитель директора ООО „Автокомфорт“ (г. Барнаул) сообщил нам, что для легкосъемных элементов фабричного изготовления (рейлинги, багажники, защита бамперов, порогов), устанавливаемых в штатные места авто без сверления, требование одно — наличие сертификата производителя.

По сути новый техрегламент был разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации и не несет в себе ничего нового. Подобные требования к безопасности существовали и раньше, и в первую очередь они относятся к производителям ТС и компонентам. Для автовладельцев основным документом всегда являлись Правила дорожного движения, включая соответствующие Приложения. Если человек приобрел багажник или ТСУ, предназначенные для модели его авто, то он не должен ломать голову над тем, что эти компоненты могут иметь меньше положенного радиус закругления кромок или „выступать вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности…“.

Сейчас в правительстве готовятся разъяснения к техрегламенту. Этот документ с нетерпением ждут и в ГИБДД, и эксперты, и автомобилисты. Все надеются, что с его появлением — в начале 2017 года — ситуация нормализуется.

На данный момент автомобилистам приходится отказываться от допоборудования, производить его легализацию или быть готовым постоянно отстаивать свои права. Кстати, по нашим сведениям, имеется негласное распоряжение в ГИБДД — машины с фаркопами пока не трогать…

Хочется пожелать удачи всем, и с наступающим!

В тему

Поскольку процедура оформления переоборудованных машин далеко не проста, сегодня в Бийске есть фирмы, которые помогают владельцам пройти этот процесс. Сотрудница предприятия „Автопомощник“ Кристина Почтарь рассказала нашему изданию, что чаще всего бийчане приходят за официальным оформлением таких изменений на своих автомобилях, как усиление бамперов, установка прицепного устройства и газобаллонного оборудования. Однако автовладельцам надо знать, что часть переооборудований ТС вообще нельзя узаконить. Например, если на авто установлен другой двигатель, не предусмотренный техническим регламентом, то по закону легализовать такую машину нельзя.

При этом сотрудничество с фирмой не исключает хлопот самих хозяев автомобилей. Некоторые процедуры, особенно в части взаимодействия с ГИБДД, придется выполнить самостоятельно. Фирмы-посредники в основном помогают собрать документы на экспертизу и сократить скорость ее прохождения. Стоимость услуг при этом составляет от 10 до 15 тысяч рублей за законное оформление каждого изменения конструкции.

Читайте также: