Скрип при езде киа спектра

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Почему скрипит резина на колесах

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.


Поломка подшипника

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.


Трение резины о металл

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.
  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.


Коррозия ступицы

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.


Диагностика подвески

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм
Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора
Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход-развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения
Регулировка развала-схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонка
Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Скрип в передней подвеске: причины и способы устранения

Подвеска авто на подъемнике

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее транспортное средство, которое требует регулярного контроля и технического обслуживания. Ведь иногда при езде даже по хорошему дорожному покрытию он издает несвойственные ему звуки – треск, стук, скрежет и пр. Буквально все они свидетельствуют о неисправности тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому очень важно заметить неисправность и своевременно устранить ее, иначе урон машине будет нанесен еще больший.

Скрип в передней подвеске – наиболее часто встречающееся явление, так как именно компоненты ходовой части постоянно испытывают повышенные нагрузки и тряску. Это становится причиной износа подвижных соединений, еще более усиливающегося из-за песка, воды и грязи. В итоге езда становится небезопасной, и нужно обязательно искать причины скрежета – это позволит снизить риск ДТП и продлить эксплуатационный ресурс данной части автомобиля. Искать «слабое место» в ходовой следует в зависимости от того, когда проявляют себя шумы, при движении прямо, торможении или повороте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ходовая часть автомобиля настроена правильно, никакого скрипа или скрежета быть не должно. Однако он часто проявляется у машин не только с большим пробегом, но и относительно новых. Чтобы найти источник постороннего шума, следует смочить пары трения, шарниры специальной смазкой или водой. Исчезновение скрипа укажет, какая деталь износилась. То же самое происходит, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу: вода попадает на сочленения и обычно шум исчезает; но как только дефектные элементы подвески высыхают, он снова проявляет себя.

Основные причины скрипа при движении прямо и торможении

Проблемы с рулевым управлением. Скрип в передней подвеске при движении может проявляться как металлический скрежет, возникающий в момент торможения в области переднего правого и левого колеса. Наиболее часто он вызван сильной изношенностью шаровых опор рулевых тяг, испытывающих дополнительные нагрузки при частой работе тормозов. Необходимо проверить эти детали и сразу их заменить – ремонту они не подлежат.

Сильное загрязнение или износ тормозных колодок тоже становится причиной скрипа и визга в передней части машины. Аналогичный шум проявляется в случае, когда на автомобиль установлены новые фрикционные накладки, но с неровной рабочей поверхностью – это свидетельствует о низком качестве этих расходников. Они довольно быстро истираются, причем неравномерно, и при торможении о диск трется уже основа колодок, а не фрикцион. То есть, происходит трение металла о металл, что и приводит к сильному и неприятному скрежету.

Однако бывают случаи, когда скрип в передней подвеске вызван пригоранием тормозных колодок. Решается проблема снятием нагара с помощью мелкой наждачной бумаги. Кроме того, при значительном истирании колодок могут выдавливаться рабочие цилиндры суппорта, которые заклиниваются. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее срезание тормозных дисков. Поэтому при обнаружении неисправности следует менять тормозные колодки на четырех колесах, а не на одном или двух, попутно проверяя степень износа соседних деталей.

Некоторые автомобилисты в погоне за экономией приобретают неоригинальные запчасти вместо тех, которые разработаны для конкретной модели машины. Однако перед тем, как заплатить за детали, нужно обязательно убедиться в корректности их применения. Кроме того, если после ремонта ходовой части появился скрип в передней подвеске, он может сигнализировать о неквалифицированной установке тормозных колодок.

Передний суппорт

Неисправность суппортов. Как правило, проблема появляется вследствие неисправности рабочего цилиндра суппорта – из-за разгерметизации он заклинивается, тормозная колодка постоянно контактирует с диском, возникает сильный скрежет. В таких случаях нужно проверить пыльники с манжетами, и если возникнет малейшее подозрение на дефект, следует заменить цилиндр самого узла и пыльник. И очень важно после восстановительных работ прокачать тормозную систему автомобиля, которая вследствие нарушения герметичности может быть завоздушена.

Зажим колодок – еще один пункт из перечня проблем, которые возникают из-за дефектных суппортов. Чтобы отремонтировать их, нужно разобрать и ломиком вернуть колодки в исходное положение. Далее, при нажатой тормозной педали, эта процедура повторяется. Разумеется, в одиночку эту процедуру не проведешь, обязательно потребуется помощник. И перед началом работ желательно обработать суппорт специально для него предназначенным аэрозолем. Если рабочий цилиндр узла не возвращается в исходное положение, следует снизить давление в тормозной системе, слегка ослабив клапан для прокачки. И важно не забыть после окончания ремонта добавить в систему тормозной жидкости.

Бывает так, что источником скрипа в передней подвеске становятся погнутые штифты направляющих. Ведь после мощного удара по передним колесам эти элементы ходовой не способны полноценно выполнять предназначенную функцию и нуждаются в замене. Причем посторонние звуки при данном дефекте проявляют себя тогда, когда автомобиль попадает в глубокую яму.

Почему появляется шум при вхождении в поворот

Когда в момент вращения водителем «баранки» передние колеса регулярно скрипят, это означает, что имеются существенные неисправности в рулевом оборудовании. Ничего хорошего данный факт не предвещает, поскольку автовладельцу предстоят серьезные финансовые вложения в ремонт. Впрочем, о возможных проблемах нужно говорить в порядке их важности.

Стойка амортизатора

Поломка пружины или стойки амортизатора. Если посторонний звук возникает при преодолении глубоких ям, то, скорее всего, сломалась пружина амортизатора. В момент нагрузки она сильно сжимается, но уже не возвращается в исходное состояние. Причем банально сварить эту деталь не получится, ибо металл уже изменил свои физико-химические свойства, и пружина быстро сломается. Поэтому ее придется устанавливать только новую. Положительный момент в ситуации состоит в том, что замену можно провести самостоятельно. Только при «гаражном» ремонте нельзя забывать об одновременной установке нового подшипника – при длительной эксплуатации он тоже подвергается сильному износу.

Что касается поломки стойки демпфера, то она происходит по причине все той же неисправной пружины, не способной справляться со своим функционалом. В итоге нагрузки на стойку становятся запредельными, и она довольно быстро выходит из строя. Это считается серьезной ситуацией для автовладельца, поскольку ремонтные работы, связанные с заменой стойки, всегда сильно бьют по карману. И дело не только в оплате труда квалифицированных автомастеров, но и в том, что новые стойки устанавливаются исключительно попарно. А комплект такого оборудования никогда не был дешевым.

ШРУСы . Эти детали ходовой части являются настоящей бедой для всей линейки автомобилей ВАЗ. Впрочем, и иномарки редко уходят от проблем, связанных с износом ШРУСов. Чтобы проверить их работоспособность, следует вывернуть рулевое колесо сначала в одну, а потом в противоположную сторону. Характерный хруст позволит понять, что проблема с шарнирами равных угловых плоскостей все-таки имеется. К сожалению, обычно «умирают» сразу оба ШРУСа, а причиной поломки становится износ пыльников. Если они теряют свою герметичность или плохо прилегают к металлу, то пыль в сочетании с водой и грязью довольно быстро «убивают» металл. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью пыльников и регулярно заниматься профилактическими работами. Если отступать от данного правила, ШРУСы способны прийти в негодность буквально за несколько дней.

Износ ступичного подшипника – еще одна причина появления гула и даже вибрации. Причем, если шум уже проявил себя, это сигнализирует о возможности повреждения деталей смежных механизмов. Как и все подшипники, он не подлежит ремонту, а только замене. Однако процесс демонтажа детали сильно затруднен ввиду того, что вынуть из ступицы подшипник очень трудно. Соответственно, провести восстановительные работы в «полевых» условиях удается не всегда, и машину приходится доставлять до автомастерской на эвакуаторе.

Наконечники рулевых тяг становятся источником шума как при движении прямо, так и в момент поворота. Однако именно при повороте рулевого колеса эти детали в случае неисправности издают характерный булькающий звук. Оставлять данную поломку без внимания нельзя, да и не получится – скорее всего, речь идет о выходе из строя всего рулевого управления, и продолжать путь с такой серьезной проблемой очень опасно. Ремонт тоже предстоит серьезный, поскольку наконечники меняются только в комплекте. Кроме того, после их замены придется платить за развал-схождение колес.

Второстепенные проблемы с ходовой частью

Износ шины с одной стороны

Если при эксплуатации автомобиля дают о себе знать скрип и скрежет, но диагностика машины не выявила ни одну из перечисленных выше проблем, то искать источник шума следует в других, более простых вещах. В основном «виноваты» шины, которые подобраны неправильно, без учета допустимых размеров, установленных заводом-изготовителем транспортного средства. В итоге покрышки не вмещаются в пространство колесных арок и задевают подкрылки, и это провоцирует быстрый износ как самой арки, так и колес.

Кроме того, если перекачать колеса, создав избыточное давление внутри, то они на поворотах тоже могут скрипеть. Также источником дискомфортного шума способны стать шины-«липучки» или изделия с шипами – при движении по любому твердому покрытию гарантированно появляется хлюпанье и скрип. Наконец, причина возникновения проблемы может крыться в банальной замене резины на новую, протектор которой покрыт тонким слоем масла. Правда, через пару сотен километров пробега шум обычно исчезает.

Скрежет в переднем колесе: причины и способы устранения

Щелчки и скрежет в зоне передней оси всегда настораживают владельца машины. Эти симптомы могут сигнализировать о серьёзной проблеме. Причину неприятного шума выявляет только грамотная диагностика.


Причины появления

Такие звуки вызываются несколькими факторами:

  • неисправность в тормозной системе;
  • повреждение ШРУСов;
  • неисправность ступичного подшипника;
  • поломка дифференциала;
  • выход из строя коробки передач.

При торможении

Обычный сценарий, как это происходит. После резкого ускорения и последующего нажатия педали тормоза на ровной дороге в передке что-то начинает скрипеть и стучать. Одна из возможных причин неисправности — сломалась прижимная пружина колодок. Также не исключено, что выпала антискрипная пластина — из-за этого колодка начинает гулять вверх-вниз и щелкать. Рекомендуется пройтись на предмет люфта монтажкой.


Бывает, что загрязняются или ослабляются тормозные суппорты. Когда выпадает один из болтов, скрежет при торможении в переднем колесе неизбежен, ведь механизм начинает биться о колесо. Это приводит к неравномерному износу и стачиванию диска с левой или правой стороны. А вот повреждение поршней обычно выдаёт себя скрипом или шорканием. Ещё щелчки возникают из-за деформации штифтов направляющих (пальцев). В этом случае шум появляется не только во время торможения, но и при движении по неровным дорогам.

Башмаки начинают скрежетать и цокать после значительного износа или загрязнения. Также это возможно с новыми деталями, если последние бракованные. Колодки — материал расходный, поэтому их нужно периодически заменять. Покупать рекомендуется детали, разработанные специально под данную модель автомобиля.

Шаровая опора также становится причиной щелчков. Если она сильно изношена, то при торможении автомобиля на неё оказывается серьёзная нагрузка. Как результат — скрежет и стуки.

  • вышла из строя нижняя шаровая опора или в ней отсутствует смазка;
  • разрушены сайлентблоки или втулки стабилизатора;
  • термическая деформация дисков;
  • неисправна ABS — сразу отпадает, если щелчок одиночный.

При движении


Звуки в области переднего колеса, напоминающие металлический лязг. Характер неисправности такой. После резкого ускорения в режиме D и последующего неполного торможения (машина в движении) слышатся щелчки. Также они заметны в режиме R. Как правило, происходят при первом движении вперёд или назад. На повторном включении овердрайва или задней скорости шума не наблюдается. Шум в данном случае сигнализирует о повреждении внутренней гранатки или трансмиссионного дифференциала. Также возможно, что выходит из строя КПП.

Бряцает часто деформированный от нагрузки тормозной кожух. Он трётся о суппорт или диск, издавая неприятный стук. Чаще это происходит на гравийных покрытиях или бездорожье. В этом случае надо демонтировать колесо, и распрямить металлический щиток при помощи инструмента. Заодно рекомендуется проверить зазор между кожухом и диском. Иногда сюда попадает камень или проволока.

При повороте

В данном случае звук больше напоминает трение и наблюдается только на заведённой машине. При этом в руль отдаёт вибрация, когда поворачиваешь влево или право. Появляется скрежет не сразу, а через несколько километров пробега. И что характерно — чем больше езда, тем сильнее щёлкает. Наиболее чаще — при ускорении автомобиля до 50-60 км/ч и повороте руля.


Как правило, это происходит по причине износа передних рычагов или шаровых опор. Не исключение и механизм руля. Он сильно шумит из-за наконечников тяг. Щелканья в этом случае больше напоминают бульканье. Такую поломку нельзя оставлять без внимания! Износ наконечников требует срочного ремонта, который под силу лишь опытным мастерам.

Если шум начинается при движении по плохим дорогам, возможно — задевают подкрылки (локеры). Пластиковые чаще ломаются, а металлические — загибаются. В зависимости от этого их заменяют или выпрямляют. Бывает, что от сильной нагрузки деформируется амортизатор. Как правило, повреждается стойка или пружина элемента.

Заключение

Быстрый поиск неисправности возможен методом исключения.

  1. Характерный признак разрушения ступичного подшипника — гул на определённой скорости. Чаще он шелестит, что отчётливо слышно при вращении вывешенного колеса.
  2. ШРУСы исключаются простым тестом. Надо разогнаться более 50-60 км/ч, затем отпустить газ. Если появится щелчок, и станет исчезать пропорционально убавлению скорости — это не гранатки.
  3. Шум КПП больше заметен на нейтральной передаче. Если коробка передач не повреждена, то после замены жидкости все нормализуется.

Щелчки в районе переднего колеса сильно нервируют водителя, ведь причина остаётся неясной. Поэтому лучше проверить ходовую разом. Грамотно это делается в специализированных мастерских, где всё объяснят, починят и выдадут проверочный протокол. Этот документ включает результаты, снятые после диагностики передней оси. Измеряется обычно тормоз — сопротивление роликов, максимальное усилие, вес оси. Обязательно подвеска — амплитуда, КПД, вес колеса. И боковой увод (скольжение) — Side Slip.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Скрипит колесо при движении на маленькой скорости, причины скрежета при езде

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.
  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «ниссан премьера»

Если водитель является владельцем Nissan Primera, он достаточно часто сталкивается с проблемой скрежета на передних колёсах, так как модель имеет ряд технических недоработок.

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «лада калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Наиболее распространённая проблема у «Лады Калины» – это скрип в заднем колесе во время движения, и водители нередко обращаются на форумы с вопросами, почему это происходит и как устранить.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

Скрежет в колёсах при движении на «киа рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

Во время торможения механизм, не дающий слишком сильно зажать колодки на диске, будет издавать неприятный звук, который будет длиться до тех пор, пока водитель не уберёт ногу с педали.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.

Диагностика подвески

Скрип из передней подвески побежден — kia sorento, 3.3 liter, 2007 year on drive2

После покатушек из передней левой части машины доносился скрип при работе подвески. Дошло до того, что он начал появляться при любом трогании и торможении, т.е. малейшем перемещении веса машины.
Замена сайлента нижнего рычага была полезной, но скрип не убрала.
Начали с Андреем Автохаос искать место, где скрипит. Для начала протянули гайки на стойках. Скрип исчез, вместо него появился металлический ударчик. Стало ясно, что место локализовано.
Далее покачали машину в поперечной оси, послушали — стук раздавался из верхней части левой стойки. Еще раз сняли аккумулятор, чтоб осмотреть болты, и видим — на металлическом поддоне аккумулятора один из болтов стойки промял выбоину. Тут я понял в чем дело — Андрей когда ставил проставки 1,5 см, оставил болты от проставок 3 см, которые торчали слишком высоко. Верхняя шпилька своим концом при раскачке машины долбилась в поддон аккумулятора. Спилили немного шпильку, и звуки пропали.
Но что меня удивило в этой истории — когда Андрей раскачивал тачку, я смотрел на шпильки. Так вот было отчетливо видно, что кузов движется относительно рамы и кронштейна стойки. Видимо, для этого он и установлен на подушках на раме. Поэтому собственно болт и стучал по поддону.
На этом история со скрипом из передней левой подвески завершена.

Читайте также: