Скрытые функции форд эксплорер 5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

FORScan наше все. Программируем удобности

Начитался я профильного форума и потерял покой … столько всего можно своими шаловливыми ручонками настроить в Экспе, что дух захватывает :-) А от ощущения того, что можно чего-нть накосячить, даже зуд в труднодоступных местах появляется, так хочется понастраивать.

Пошел я на Али и по ссылочке заказал Шнурок ELM и даже с переключателем HS/MS:

Через пару недель приехала коробочка с проводочком и пупырками (это важно!)

Идем на сайт FORScanа в раздел скачивания и качаем нужную приложуху. Там же есть ссылки как получить временную расширенную версию. Для этого надо зарегиться на их форуме и получить на два месяца полный доступ.

Потом читаем инструкцию из коробочки . там есть ссылка на дрова для шнурка. Качаем и устанавливаем.

Ессесно и форскан и дрова надо ставить на то устройство, с которого будете работать с машиной.

Приготовления окончены. До этого накурившись форума я заранее выписал себе все нужные мне комбинации для изменения в модулях.

Итак, идем в машину и начинает пакостить … пардон … начинаем творить

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Вы все меняете на свой страх и риск.
Сохраняйте все параметры на каждом шагу, чтоб можно было откатить назад

N.B. zz в конце строчек сщ значения это контрольная сумма, ее можно считать/устанавливать самому, а можно доверить FORScan и он автоматом изменит это значение, о чем он и предупредит, когда вы попробуете сохранить изменения.

Чего я в своем Экспе наизменял:
1. Убрал двойной сигнал горна, когда ключ вне машины . он всех владельцев Экспов достал . или почти всех
Модуль BCM
726-41-02 | xxx0 xxxx xxzz | 0 — двойной сигнал выключить, 1 — двойной сигнал включить

2. Полицейская функция — блокировка рычага КПП, когда ключ вне машины. На мой взгляд удобно.
Модуль BCM
726-42-01 | x1xx xxxx xxzz | 0 — выключить, 1 — включить

Результат обеих функций на видео:

3. Добавил на правый экран приборки значение температуры за бортом. Удобно когда едешь с AndroidAuto, не надо переключаться на основной экран.
Модуль IPC
720-02-01 | xxxx xxxx x*zz | Ставим значение А

4. Добавил на правый экран приборки раздел "климата"
Модуль IPC
720-05-01 | xx*x xxxx xxzz | Ставим значение B

5. Добавил на левый экран приборки в меню "Расход топлива" третий экран со средней скоростью.
Модуль IPC
720-02-01 | xxxx x*xx xxzz | Ставим значение 6

6. Включил на "постоянку" задние LED-габариты.
Модуль BCM
726-26-02 | x*xx xxxx xxxx | 1 — включить, 0 — выключить

7. Включил на зеркалах функцию помощи при парковке, т.е. при выборе какого зеркала и включенной задней передаче зеркало менять положение на удобное при парковке
DDM
740-03-01 | *xxx zz | E — выключить (Default), F — включить
740-13-01 | *xzz | 0 — выключить (Default), F — включить
PDM
741-03-01 | *xxx zz | E — выключить (Default), F — включить
741-13-01 | *xzz | 0 — выключить (Default), F — включить
IPC
720-02-01 | xxxx *xxx xxzz | F — включить (Does not work on Platinum)

После прописывания надо "обучить" зеркала. У меня получился такой алгоритм:
1. выбираем зеркало
2. включаем заднюю
3. настраиваем положение для парковкм
4. нажимаем и держим до пика кнопку ячейки памяти
5. ставим на "паркинг"
6. меняем положение зеркала для движения
7. нажимаем и держим до пика кнопку ячейки памяти

Вроде так. Результат на видео

8. Добавил на главный экран SYNCa и экран климата кнопки подогрева и обдува кресел. Теперь все выглядит нарядно, симметрично и закончено
Модуль APIM
7D0-01-01 | xxxx xxxx x*zz | Я поставил значение E, следуя описанию от звездно-полосатых камрадов :-)

3=Heated Seats only, 4=HSW climate screen only, E=HSW & Heated & Cooled Seats(Displayed), C=HSW & Heated & Cooled Seats(Not Displayed), 7=HSW & Heated Seats, 6=HSW & Heated & Cooled Seats, 5=HSW & Cooled Seats, 2=Heated & Cooled Seats, 1=Cooled Seats, 0=None, C=HSW on climate screen only & Heated & Cooled Seats(Not Displayed), E=HSW & Heated & Cooled Seats on climate screen and home screen

Ford Explorer (2011-2019): нашли 3 преимущества и 4 проблемы

В пятом поколении Explorer лишился рамы и понижающей передачи в раздатке.

В 2012 году в Елабуге открыли производство по полному циклу (кроме главных агрегатов).

Все официально проданные у нас машины — семиместные. Дважды освежали внешность и набор оборудования. В 2015‑м для России мотор V6 дефорсировали с 290 до более выгодных по налогу 249 л.с.

Достоинства

  • Оснащение и комфорт, близкие к премиальному, при «обычной» цене.
  • Отличная подвеска.
  • Разумная стоимость полиса каско.
  • Тесный второй ряд сидений.
  • Неуместная экономия на газовых упорах капота, обогреве стекла и шторке багажника.
  • Топливный бак объемом 68 л откровенно мал.

Моторы

Атмосферный бензиновый Duratec V6 3.5 (290 или 249 л.с.) очень надежен. Опасных недугов не выявлено. При хорошем обслуживании и чистом топливе живет свыше 400 тысяч км, при этом АИ‑92 приемлем. Ресурс цепи ГРМ — свыше 200 тысяч, но ее натяжитель и приводимую ею помпу надо проверять после 100–120 тысяч км. Плохой бензин быстро засоряет дроссельную заслонку и возбуждает кислородные датчики нейтрализатора на «Check engine!». Масложор стартует после 150 тысяч км — часто достаточно поменять маслосъемные колпачки. Каждые 100 тысяч км требуется регулировка клапанов.

EcoBoost 2.3 (280 л.с.) сравнительно молод и у нас представлен в единичных экземплярах. Сведений о нем немного, но масло он начинает есть намного раньше — в том числе из-за непосредственного впрыска. Дополнительные хлопоты предоставит новая система наддува. Хотя обещан тот же ресурс в 300–400 тысяч км.

Коробки передач

Шестиступенчатый гидроавтомат серии 6F50/6F55 (идентичен «джиэмовскому» 6T70/6T75) рассчитан на большой крутящий момент. Славится надежностью и ресурсом в 250 тысяч км. Грязное масло ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Рабочую жидкость в идеале надо менять каждые 30–40 тысяч км.

Муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, надежна и умеет отключаться, если чувствует опасность перегрева. Explorer довольно много может на бездорожье, однако регулярные упражнения прикончат ­раздатку, а проблемы начнутся с течей. Наивно считать ее необслуживаемой — надо менять масло.

Эксплуатационные болячки

  • Стойки стабилизатора — расходники, в остальном подвеска крепкая и обычно требует масштабной ревизии после 100 тысяч км. В рулевом механизме быстро изнашиваются фиксаторы пыльников тяг — за ними надо следить.
  • Есть претензии к свету: фары расположены слишком высоко, рассеиватель неудачный, противотуманки потеют, трескаются и могут выпасть из-за хлипкого крепления.
  • Обилие электронных систем и помощников порождает различные сбои и глюки. Чаще всего хандрят климат-контроль (привод заслонки) и ассистент парковки.
  • Кузову недостает жесткости. При перекосах иногда блокируется электропривод задней двери с ограничителем усилия. Также развиваются течи на стыке крыши и задней панели, где постепенно рассыхается герметик.

Euro NCAP: не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Explorer 3.5 АКП

Оптимальный выбор: Explorer 3.5 АКП

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, Mercedes-Benz GLK, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60

Личный опыт Ford Explorer: все об эксплуатации, проблемах и поломках за 5 лет владения

Многие из нас присматриваются к просторным автомобилям, оптимальным для дальних поездок и не слишком дорогим с учетом своих габаритов, внедорожных возможностей, комфорта. И, конечно, немалый вес в выборе автомобиля всегда имеет надежность. Лучше всего надежность проверяется на опыте реальных владельцев. Ford Explorer - как раз тот случай, когда последнее поколение производится уже достаточно долго, чтобы можно было объективно судить о надежности.

Представляемая машина выпуска 2014го года с двигателем 3.5 литров, V6 мощностью 294 л.с.. Подумать только, в августе 2014го года этот крейсер стоил всего лишь в районе 2 млн. рублей. Сейчас за эти деньги даже нафаршированный KIA Sportage не взять. А тогда владелец мог себе позволить еще и немало допов дозаказать - сигнализацию, улучшенную оптику по кругу, поперечины. и по ходу владения не уставал обзаводиться различными "ништяками".

С таким мощным двигателем поневоле следишь за расходом топлива, который в Эксплоере, конечно, не сравним с экономичными турбо-движками: от 10 литров по трассе до 20 и более литров по городским пробкам. Но в целом поначалу средний расход держался на приемлемом уровне, из-за преимущественно загородной эксплуатации.

Однако, зимой, при городской эксплуатации, с длительными прогревами на морозе и короткими поездками, картина становилась принципиально иной и ввергала в некоторое уныние, судите сами:

С первой проблемой владелец столкнулся через год эксплуатации на пробеге около 20 000 км. , когда обнаружилась течь крыши : по ремню безопасности третьего ряда поступала вода с крыши, в итоге попадая в нишу для запаски. К сожалению, дилер не знал как устранить проблему, поэтому владельцу пришлось самому вооружиться герметиком и заделывать боковые швы 5й двери.

Примерно в то же время было решено почистить радиатор , так как из-за дальних путешествий, даже не смотря на имеющуюся сетку, радиатор был забит пылью и разнообразной грязью.

На пробеге 27 000 км была заменена жидкость в раздаточной коробке, которая оказалась черного "нездорового" цвета. Поэтому на будущее было принято менять ее с опережением сроков регламента.

Владелец этого Ford Explorer не пожалел денег на расширенную гарантию, и, как оказалось, эти деньги окупились многократно. Первый ремонт случился на пробеге около 31 000 км , когда начались стуки в подвеск е и обнаружилась течь масла из раздатки и заднего моста - в итоге сальники под замену, процедура недешевая. В дальнейшем поменяли по гарантии передние втулки стабилизатора, задние втулки стабилизатора в сборе со стойкой стабилизатора, сальник заднего редуктора ( зимой выдавило масло, были подтеки ).

Впоследствии, на пробеге уже 54 000 км - по гарантии заменили передние сайлентблоки в сборе с рычагами, задний стабилизатор в сборе с втулками вторично, а также со обеими стойками .

В заключении этого гарантийного процесса, на пробеге 71 000 км опять были замечены течи из раздатки , и диагностика выявила необходимость замены почти всей подвески снова: сайлентблоки передних рычагов оторваны, сайлентблоки задних рычагов оторваны, задние линки еле держатся, повреждены задние втулки стабилизатора, изношены или оторваны сайлентблоки задних кулаков . Ремонт "по прайсу" стоил бы 122 000 рублей.

В общем, подвеску Форд Эксплоер не назовешь надежной - за время владения она была почти полностью заменена дважды, и это на относительно малом пробеге до 75 000 км. Также еще на 40 000 была замена вентилятора двигателя по гарантии (появился свист вентилятора, когда глушишь двигатель и он по инерции вращался какое — то время ), параллельно с вентилятором заменили какие-то прокладки в зеркалах, так как они стали при складывании щёлкать и скрипеть.

В принципе, все то, что случилось с Ford Explorer за 5 лет и 75 000 км , не было критичными проблемами и не приводило к простоям авто или вызову эвакуатора. Но неприятно то, что проблемы проявлялись на достаточно малых пробегах, а если бы пробеги были больше, то и проблем наверняка было бы пропорционально больше. Судите сами о надежности, по мнению владельца - не самый худший вариант - поэтому владелец недавно поставил ГБО и ездит дальше на своей машине, и не думает продавать! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Скрытые функции форд эксплорер 5

Ford Explorer (2015+). Система адаптации к дорожным условиям

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ

Система управления движением по местности оптимизирует управляемость и комфорт, а также обеспечивает максимальное сцепление на различных типах местности.

Поверните рукоятку управления на центральной консоли для выбора следующих режимов.


1 трава/гравий/Снег следует выбирать, если дорога имеет рыхлое или скользкое покрытие, такое как плотный снег, лед, вода, трава, тонкий слой гравия или песка. Для глубокого гравия или песка выбирайте режим песок. Если автомобиль пробуксовывает в глубоком снеге, может помочь выключение системы контроля тягового усилия

(после обеспечения сцепления снова включите систему контроля тягового усилия). См. Использование контроля тягового усилия (стр. 174).

2 песок выбирается для мягкого сухого песка и глубокого гравия. Если песок слишком влажный и колеса погружаются слишком глубоко, выберите режим Mud/Ruts.

3 Грязь/колея выбирается для грязной, размытой, мягкой или неровной поверхности.

4 Нормалный предназначен для движения по дорогам и выбирается для движения по поверхностям, аналогичным дорогам с твердым покрытием. При движении с прицепом выбирайте режим Нормалный.

Примечание: Режимы песок и Грязь/колея предназначены только для движения по бездорожью.

Примечание: Контроль угла поворота в системе AdvanceTrac® недоступен при выборе режима песок или Грязь/колея.

Смена режима не принята, повторите попытку: Невозможно выполнить смену режима. Попробуйте изменить режим еще раз.

Ford Explorer (2015+). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛИРУЕМОГО СПУСКА

Принцип действия
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

А Система контролируемого пуска не может регулировать спуск на

всех поверхностях и во всех ситуациях, например на льду или больших уклонах. Система контролируемого спуска является помощником, а не заменой водителя. Невыполнение этого требования может привести к потере контроля над автомобилем, аварии или серьезным травмам.

. Система контролируемого спуска не обеспечивает твердое

удержание автомобиля на уклоне при нулевой скорости. После остановки необходимо включить стояночный тормоз или парковочную передачу P, иначе автомобиль может укатиться.
Система контролируемого спуска позволяет водителю установить и поддерживать скорость автомобиля при спуске по различным поверхностям.

Система контролируемого спуска позволяет контролировать скорость автомобиля на уклонах от 5 km/h до 32 km/h. Свыше 32 km/h система остается активной, но скорость спуска не может быть настроена.

Использование системы контролируемого спуска

Нажмите и отпустите кнопку контролируемого спуска в центре управления перемещением по местности. Зажигается лампочка в системе управления, и раздается звуковой сигнал.

Нажмите педаль акселератора для увеличения скорости спуска. Нажмите педаль тормоза для снижения скорости спуска.

При ускорении или замедлении после достижения желаемой скорости уберите ногу с педали и система контролируемого спуска будет поддерживать выбранную скорость.

Примечание: Во время контролируемого спуска может раздаваться звук двигателя насоса ABS. Это нормально для ABS и не является неисправностью.


Режимы контролируемого спуска

Контроль устойчивости активирован .

Движемся по светлому будущему на кроссовере Ford Explorer

Из американского увальня с рамной конструкцией кузова Ford Explorer превратился в кроссовер со вполне европейской внешностью и ездовыми повадками. Изюминка автомобиля — система MyFord Touch, разработанная компанией Microsoft. Перезагрузка!

Будущее? Для американского концерна Ford оно наступило ещё два года назад: с появлением Ford Explorer пятого поколения. Семиместный кроссовер, разработанный в сотрудничестве со специалистами из Microsoft, — что велосипед, изобретённый заново! С виду похожий на океанскую яхту Исследователь никак не выдаёт свою революционность, но внутри — рай для продвинутых пользователей. Дело кончилось тем, что впервые в истории наших испытаний мы привлекли для теста автомобиля… системного администратора!

Не знаю, может, мы первые, кто додумался до такого, а может, работа рука об руку тестеров и IT-специалистов в скором будущем станет нормой жизни. По крайней мере, наш технический директор Аристарх Загородников, хоть и не водит машину, освоился в паутине мультимедийных функций Эксплорера довольно быстро. И оценил их весьма высоко (его отчёт читайте ниже). Но мне — аналоговому ретрограду — знакомство с компьютеризованным автомобилем поначалу несло одни разочарования. Едва не утрамбовав нарядным фордовским фасадом дорожный затор, а затем чуть не боднув бампером неторопливого пешехода, зарёкся исследовать Исследователя только на стоянке.

А ведь тут есть где разгуляться. Из привычного инструментария перед водителем лишь спидометр с голубенькой стрелкой «на полшестого». Остальное: виртуальные либо сенсорные кнопки да дисплеи системы MyFord Touch. Знаковое место — сенсорный экран с четырьмя рабочими зонами нерусифицированного меню. Тычешь пальцем в одну из плашек, и соответствующий раздел разворачивается на весь экран. При этом функции меню «климат» почти полностью продублированы кнопками на центральной консоли. В теории удобно, но на деле пользоваться ни теми, ни другими, не отвлекаясь от дороги, невозможно. Вот и Аристарх первым делом задаётся вопросом: «А как это делать в движении?»

Ещё более запутанным оказалось меню комбинации приборов. На словах опять же всё гладко: по сторонам циферблата спидометра два дисплея, каждый управляется с руля своей плеядой клавиш. Компас, маршрутный компьютер, радио, климат-контроль, схема распределения потоков тяги между осями, прочие настройки. Проще перечислить, чего здесь нет. Но почему тахометр урезан до размеров наручных часов? Почему невозможно одновременно узнать о расходе топлива и, к примеру, о том, какая ось разгоняет автомобиль в данный момент? Наконец, почему при столь перегруженной шкале спидометра здесь не нашлось места для его цифрового аналога? И уж совсем нелепо то, что в автомобиле будущего нет навигационной системы!

И я, честно сказать, приуныл. Мало того что за семь дней так и не пристрелялся попадать в нужные кнопки и разделы с первого раза, так и сидеть приходится на креслах, о неудобстве которых негодует даже передний пассажир. А эта новомодная фордовская переключалка на набалдашнике рычага КПП? Ею же невозможно пользоваться! И в чём, скажите, фишка мягкой передней панели, которая выглядит жёсткой? Может, не надо было ничего изобретать и просто сделать «пятый» Explorer понятным и удобным?

Но в том-то и дело, что косячили при разработке этой машины лишь компьютерщики да компоновщики, а вот инженеры сработали на совесть. Как же здорово едет Ford Explorer! Тех, кто по старинке обвиняет «американцев» в валкости подвесок и тупости «автоматов», нужно срочно сажать за руль этого автомобиля. Для перезагрузки! На руле информации столько, что позавидует иной «немец». Автоматическая коробка не только плавно и быстро перебирает передачи, но и мгновенно соображает, что нужно водителю в данный момент. Вот стрелка тахометра приближается к цифре 2, и по плану «автомат» должен повысить ступень, но я жму на акселератор для умеренного ускорения, и переключение отменяется. Автомобиль продолжает ускоряться на выбранной ранее передаче. Класс!

Кстати, от кроссовера массой более двух тонн с отдачей мотора менее трёхсот сил особой прыти вроде бы и не ждёшь, однако упрекать Explorer в недостатке динамики нет ни единого повода. Не спорткар, понятное дело, но свои шестнадцать с половиной литров на сотню V-образная «шестёрка» объёмом 3,5 л отрабатывает сполна. А какой бархатный у неё голос: натуральный, честный! И ведь моторный отсек изолирован с умом! От песни мотора кровь не закипает, ведь автомобиль-то семейный, семиместный, но при таком потоке информации мне даже нет нужды бросать взгляд на убогий тахометр. А если надоело слушать двигатель, крути регулятор громкости магнитолы Sony. Звук у неё американский, с явным акцентом на низкие частоты, и оттого глубокий и мощный. Но и детализация — что надо: вот в левом углу передней панели зазвенели тарелки, а в ногах переднего пассажира слышен перебор пальцев по струнам. Причём особой разницы по качеству звучания между радио и CD нет.

Чем немного разочаровал Explorer, так это настройками подвески и тормозов. Подвеска здесь по-европейски жестковата. Дорожную мелочь Ford почти не замечает, и ямы покрупней вроде бы неплохо изолируются. Но запаса энергоёмкости нет. Острые стыки отзываются эхом остаточных микроколебаний. И оттого поступь кроссовера кажется дряблой. А педаль тормоза просто тяжела. Давить на неё приходится с чрезмерным усилием, отчего немного страдают как информативность, так и эффективность замедления.

А ещё Ford не прочь пошустрить. Прямой кнопки отключения системы стабилизации здесь нет. Но есть четырёхрежимный внедорожный контроллер Terrain Management — подобие лендроверовской системы Terrain Response. Как и у Фрилендера, самым ходовым для движения по рыхлому снегу является режим «Песок». Отклики на газ становятся заметно острее, «автомат» держит передачу, позволяя набрать ход на коротком отрезке пути, а электронная узда засыпает крепким сном, одёргивая лишь при критических углах заноса задней оси. Но мы таких и не допускаем: чертим в умеренном скольжении один поворот за другим. Кайф!

Правда, полного доверия к работе подключаемого полного привода всё же нет. Порою кроссовер плужит передними колёсами, хотя три секунды назад точно такой же вираж красиво проскользил со смещением задней оси. Впрочем, это беда всех машин, где привод не постоянный полный. А вот режим «Снег» мы, похоже, списали за ненадобностью зря. Да, акселератор в этом случае становится будто резиновым, а коробка передач забывает про первую ступень: ни разогнаться толком, ни провернуть колёса в спасительной пробуксовке. Но система стабилизации, активируемая по умолчанию, теперь работает, имитируя межколёсные блокировки. Очень грамотная настройка! Когда мы-таки застряли в снегах, выбраться смогли только благодаря правильному снежному алгоритму.

А вот правилен ли подход перерождения автомобиля путём его окомпьютеризирования? Однозначного ответа, увы, дать не могу, и потому рисую в уме воображаемый весовой механизм. На одной чаше переизбыток функций и неудобство пользования, что пагубно сказывается на безопасности. Здесь же пара фордовских ортопедов, сидящих на спрофилированных ими же неудобных передних креслах. Плюс мелочи — вроде совершенно нереализуемой функции мануальной смены передач, отдельного навигационного блока, который владельцам Эксплорера всё-таки придётся докупать.

На другой — огромный салон, толковый «автомат» и драйверский характер автомобиля, сотканный из выверенных настроек рулевого механизма, полного привода и подвески. Что перевешивает? Определённо железо! И чем чаще ты вспоминаешь, что Ford Explorer — автомобиль американский, тем весомей кажутся его достоинства. Впрочем, я ретроград, и вполне возможно, у нашего техдиректора своё видение того, каким должен быть автомобиль будущего. Аристарх, тебе слово!

Аристарх Загородников — заместитель технического директора DRIVE.RU

Первое же впечатление от взгляда на экран системы Ford SYNC: «Наконец что-то выглядит не так, как будто вылезло из каменного века». Разрешение экрана, оформление интерфейса, шрифты, интуитивная понятность меню, хорошо организованный домашний экран.

Сенсорный экран, используемый в топовых версиях SYNC (with MyFord Touch), достаточно удобен для ковыряния в настройках, но совершенно непригоден для использования в движении: отвлекает внимание, невозможно вслепую попасть в нужный пункт меню, тыкать нужно сильно, потому что резистивный экран рассчитан именно на нажатие, а не на прикосновение. То есть во время остановки и возможности сконцентрироваться на нём сенсорное управление показывает себя просто отлично (за исключением слишком сильного нагрева экрана, из-за чего, например, вертикальная прокрутка меню путём перетаскивания пальца по правому краю экрана физически неприятна), но как средство оперативного управления вовсе не годится.

Впрочем, альтернативой сенсорному экрану здесь является не отсутствующая ручка управления (как, например, в BMW iDrive), а продвинутая система голосового управления. Поддержка русского языка пока далека от идеала, впрочем, судя по всему, с европейскими языками, отличными от английского, тоже пока не всё так гладко, так что есть надежда, что ситуация будет только улучшаться (прошивка SYNC подлежит обновлению, причём новые версии действительно выпускаются). Однако самым большим недостатком голосового управления является не ограниченный набор команд, а отсутствие штатной навигации в версии для России.

Интеграция с телефонами (в рассматриваемой версии) близка к идеальной, я не могу найти, чего бы мне не хватало, потому что есть всё: синхронизация телефонной книги, громкая связь, SMS, музыка и т.д., причём всё это работает с колоссальным количеством современных (и не очень) телефонов. Обращает на себя внимание и поддержка беспроводной связи, причём не только «на приём», но и «на передачу», то есть возможность использования USB-модемов 3G и 4G (есть проблемы с совместимостью с некоторыми моделями, но это традиционная болезнь широкополосного беспроводного Интернета) и обеспечение доступа в Интернет в салоне по Wi-Fi.

Расположение разъёмов USB (их два) позволяет безболезненно и аккуратно подключать внешние модемы для беспроводной связи, поэтому вполне реален сценарий, когда Интернет через Wi-Fi есть не только дома и в офисе, но и в дороге, без всяких дополнительных устройств. Кроме этого, есть разъём для подключения SD-карты. В принципе можно использовать карточку как фонотеку, но, как мне кажется, современные смартфоны подходят для этого лучше.

Вообще, хочу отметить, что партнёрство Ford и Microsoft оказалось весьма взаимовыгодным. Ford получил систему, которая, работая отдельно от основных систем машины (SYNC представлен отдельным блоком, не интегрирован напрямую даже в аудиосистему), поддерживает широкий спектр внешних устройств и имеет достаточно простой процесс разработки ПО. Microsoft же получил возможность выйти с Windows Embedded Automotive (так называется платформа, на которой основан Ford SYNC) на альтернативные рынки, с которыми их основной бизнес обычно не связан.

Один большой глюк. Тест-драйв Ford Explorer

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Internet Explorer - вещь нужная, но всего на один раз. Чтобы зайти в Интернет и скачать себе нормальный браузер. Explorer-автомобиль тоже виснет, глючит и заставляет стучать кулаками по экрану от злости, но что-либо изменить в нем не получится. Корень зла у обоих «эксплореров» один – Microsoft. В автомобиле операционка от этой компании управляет мультимедийными системами MyFord Touch и SYNC.

Прежде чем начать поминать добрым словом Билла Гейтса, нужно вставить пластиковый ключ в замочную скважину и повернуть его. На этом 90-е заканчиваются вспышкой непонятных, причудливо разбросанных картинок и надписей на центральном дисплее, под которым расположилась глянцевая панель, подсвеченная нарисованными крошечными кнопками аудиосистемы и климат-контроля.

Сидя на ледяной коже сидений, в раздражении ищешь включение их подогрева – привычных оффлайн-кнопок нет. Через меню управления микроклиматом наконец вывожу сенсорные иконки на тач-скрин. Посадить бы интерфейсника из Ford на эти холодные кресла, ведь получается, что после седана Jaguar XF, у которого кнопки подогрева также спрятаны в экране, он испортил уже вторую по счету машину. Владельцам модных смартфонов от Apple этот монитор и вовсе противопоказан: на прикосновения сенсор не всегда реагирует с первого раза, что стопроцентно вызовет у «яблочников» приступы гнева и гордости, после которых случается коллапс мозга.

Единственная существующая в реальном пространстве вещь – «шайба» регулировки громкости аудиосистемы и переключения треков. Рядом с ней «обманки» с надписями Source и Sound – нажать их нельзя, и чтобы переключиться с радио на флешку с музыкой, надо опять рыться в функциях на заляпанной отпечатками пальцев поверхности центрального дисплея. Даже «треугольник» аварийной сигнализации – и тот сенсорный! И тоже глючит: нажать его легко, а вот отключить мигание получится раза с пятого, так что благодарностей «аварийкой» от нового Explorer не ждите.



Голосовые команды система понимает не всегда, к тому же распознает только английские слова. Модуль Wi-Fi пару раз находил сети, так что около «Макдональдса» с его бесплатным Интернетом проблем возникать не должно. Для выхода в Сеть также можно использовать телефон или модем, а сам Explorer может становиться точкой доступа для пяти девайсов.

При попытке сделать музыку громче тестовый Explorer написал: MyKey Volume Limited. Этот MyKey придумали специально для родителей нерадивых американских подростков, выпрашивающих машину покататься, чтобы неопытные бедолаги не прижали многотонным внедорожником какого-нибудь зазевавшегося пешехода. С помощью ключа можно запрограммировать не только пиковый уровень звука, но и максимальную скорость движения.

Несмотря на все эти навороты, у Ford Explorer нет таких, уже ставших привычными, опций как бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и ксенон. Навигационная система на российских машинах только начинает появляться, и в тестовом автомобиле ее не было. Но рискну предположить, что и она зависнет прямо во время расчета экономичного маршрута, который с аппетитом Explorer отнюдь не будет лишней функцией.

К счастью, панель приборов вполне традиционная – по центру обычный спидометр, по бокам – два дисплея. На левый можно выводить тахометр или показания бортового компьютера, на правый – данные мультимедийной системы. Привычные клавиши управления на руле успокаивают и позволяют не иметь дела с MyFord Touch и SYNC. Шкала уровня топлива становится понятной, только когда бак немного опустеет – до этого ее голубое свечение совершенно не информативно.



Со временем даже в Windows становится понятно, все настраивается под себя. Однако на «глюки» системы, созданной совместно с Microsoft, владельцы кроссовера жалуются нередко – сталкиваются с ее зависанием, рассинхронизацией с внешними носителями, некорректной работой даже климат-контроля. Надежда на регулярные обновления ПО системы.

Снаружи навороченный Explorer выглядит как обычный американский кроссовер – грубоватый, подчеркнуто внушительный, широченный, нахрапистый, как фура американского дальнобойщика. «Во Фордяра!» - встречали нас охранники на парковке. Кстати, «Фордяра» в таких местах начинает страдать клаустрофобией – несмотря на автоматический парковщик и обзорные камеры. Машина не везде помещается: длина – более пяти метров, в ширину – больше двух. Крупнее разве что Infiniti QX да Chevrolet Tahoe, а вот Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee уже и короче, что уж говорить об американских семиместных конкурентах типа Honda Pilot и Toyota Highlander. Даже Nissan Patrol уже «Эксплорера» в плечах. При этом кроссовер от Ford ниже внедорожников сантиметров на 10, оттого и выглядит таким основательным. Неповоротливость здоровой машины очень веселит окружающих на стоянке у магазина. Я бы на их месте тоже злорадно ухмылялась – не представляю, как в Москве добровольно можно каждый день искать место для парковки этого монстра.

Внутри Explorer действительно огромен, назад даже страшно оглядываться. Один раз при резком торможении из пакета на переднем сидении вывалилась только что купленная косметика, и все баночки, тюбики и бутылочки были аккуратно пойманы просторными карманами в дверях. Даже при семи пассажирах внутри объем багажника составляет 595 литров, а если сложить третий и второй ряд, то получается 1240 или 2285 литров соответственно – хоть слона грузи.

Управлять Explorer – одно удовольствие: он едет ровно, спокойно и невозмутимо, как и все подобные машины. 3,5-литровый 294-сильный V6 в паре с шестиступенчатой АКП чуть вздыхает и послушно разгоняет тяжеленный автомобиль – дух не захватывает, но ощущение обманчивого всемогущества дарит. «Автомат» иногда отстает и переключается с заметными рывками.

Даже в поворотах широкий тяжелый кроссовер не доставляет неприятностей – то ли за счет своей солидности, то ли благодаря работе новой системы контроля траектории Curve Control. Отдельно про шумоизоляцию – она прекрасна: о том, что машина обута в шипованные шины, я узнала, только когда посмотрела на колеса. Отделка салона намного приятнее и богаче, чем у большинства конкурентов. Системы предупреждения о столкновении и слежения за мертвыми зонами работают исправно и даже слишком навязчиво, тем более что в больших зеркалах трудно что-либо не заметить.

Конечно, Explorer не внедорожник, диагональное вывешивание и ходы подвесок его подведут на серьезных препятствиях. Но кое-какие «грязевые» таланты могут пригодиться и жителю мегаполиса, и это даже не сугробы во дворе. В поисках объезда пробки и в силу излишней доверчивости к Яндекс-картам я умудрилась заехать на «Фордяре» в грязное раскисшее поле, где должна была виться спасительная тропка. Выбрав при помощи шайбы управления полным приводом Terrain Management System режим «Грязь» (ограничивается переход на повышенные передачи и снижается чувствительность противобуксовочной системы, что позволяет колесам прокручиваться) и, стараясь не останавливаться, мы с Explorer с честью вылезли из этой ловушки. Также предусмотрены режимы «Снег» и «Песок» и помощь при спуске с горы.



Опасности для «Эксплорера» таятся не на проселках, а в городских бордюрах – двери очень низкие.

В настоящее время в России для заказа доступна только топовая модификация автомобиля Limited, как раз оснащенная сложной «операционкой», по цене в 2 057 000 рублей. Базовая версия с обычной мультимедиа-системой всего на 150 000 рублей дешевле, но пока не продается. У нее тоже будут свои поклонники – те, кому нужен просто внушительный просторный автомобиль с высоким клиренсом и неплохим мотором. Ford Explorer стоит почти столько же, сколько и прямые конкуренты. Например, топовая версия Toyota Highlander предлагается за 1 979 000 рублей, Honda Pilot – 2 099 000 руб. Но у этих автомобилей нет той харизмы, что есть у этого «американца». Не говоря уж об операционке от Microsoft.

Ford Explorer. Код доступа

Я в шоке. Только что со­трудник автосалона передал мне ключ от автомобиля… Ключ от одного из самых технологичных внедорожников компании Ford. Ключ, который позволит мне ощутить всю мощь и интеллект нового Explorer. Так вот, этот самый ключ прост и невзрачен до безобразия. Последний раз я держал такой в руках лет 15 назад, когда готовил материал об Explorer второго поколения. Лет прошло немало, а «код доступа» не изменился. Чего, впрочем, не скажешь о самом автомобиле. Эволюция, как говорится, налицо. Красив, ничего не скажешь. Есть в нем и стать, и напор, и даже элегантность. Последнее, кстати, редко когда приписывали внедорожникам этой марки.

Ford Explorer. Код доступа

2012 Ford Explorer
© Фото: Игорь Кузнецов

Элегантность элегантностью, но к чему на внедорожнике такая низкая юбка на переднем бампере? Понятно, что борьба за экономию топлива при объеме двигателя 3,5 литра — дело непростое, но не в ущерб же основным возможностям автомобиля. Впоследствии мы не раз цеплялись пластиком за косогоры, не стесняясь в выражениях в адрес инженеров. А зря. Ведь, как гласит заповедь тех же американских инженеров, когда опускаются руки и не знаешь, что делать, почитай инструкцию. Юбка эта быстросъемная, и может быть деинсталлирована с автомобиля буквально за несколько секунд. И тогда…

Ford Explorer. Код доступа

В максимальной комплектации пассажирское сиденье имеет столько же регулировок, сколько и водительское
© Фото: Игорь Кузнецов

Но пока вернемся к машине, точнее, продолжим знакомство. Прежде чем открыть массивные двери, заглянем в багажник — повод для этого есть. Дело в том что машина, которую мы взяли на тест-драйв, была в максимальной комплектации Limited Plus, а это подразумевает наличие электропривода сидений третьего ряда. Не посмотреть на это завораживающее действо с характерным звуком значит многое пропустить. И посмотреть действительно есть на что, потому как эти самые сиденья могут занимать несколько положений, тем самым либо увеличивая багажник, либо предоставляя дополнительные возможности для перевозки пассажиров, либо разделяя огромное пространство и ограничивая перемещение по нему всевозможных вещей во время движения. О габаритах багажника говорит сей факт: даже при наличии пассажиров третьего ряда грузовой объем составляет 595 литров.

Ford Explorer. Код доступа

Щиток приборов представляет собой один аналоговый спидометр и два монитора
© Фото: Игорь Кузнецов

Не менее внушителен и салон. Поначалу даже как-то неуютно себя чувствуешь, особенно давит на психику черный потолок (правда, его можно сделать и прозрачным, достаточно открыть электрические шторки на обоих люках). Однако позже, освоившись с настройками сиденья аж по десяти направлениям, подогнав под себя руль и педальный узел, все же достигаешь гармонии. А если еще и соответствующую подсветку интерьера подобрать (возможность такая есть), включить очень неплохую аудиосистему Sony и настроить климат-контроль, то вообще можно никуда не ехать. Релакс полный. Но как отказать себе в удовольствии прочувствовать мощь в 290 сил?

Ford Explorer. Код доступа

Салон выглядит довольно стильно
© Фото: Игорь Кузнецов

Первые метры пути преподносят сюрприз. Как ни дави на подрулевой переключатель указателя поворотов, он никак больше трех вспышек не выдает. Давить сильнее страшно — вдруг сломается? Может, режим меняется другим способом? Но тогда что за дурацкий алгоритм? Ай, была не была! Палец буквально упирается в рычажок, и под характерный хруст вспышки поворотников становятся постоянными. Да, с таким тугим переключателем встречаемся впервые. И думается, не многие будут довольны таким положением дел.

Динамика у машины такова, что за 9 секунд она способна достичь отметки в 100 км/ч. Сухо написано, да? А дело в том, что набора скорости практически не ощущаешь. Просто проходит определенный промежуток времени, и стрелка спидометра уже на сотне. Explorer вообще как-то нарочито невозмутим, будь то ускорения или прохождение поворотов. Причем машине абсолютно все равно, где ты пишешь эти повороты, — на сухом асфальте или на раскисшей грунтовке. В обоих случаях стабильность поразительная. Конечно, в этом немалая заслуга системы курсовой устойчивости с предотвращением переворачивания, но и настройка шасси дает о себе знать. Кстати, в отличие от многих внедорожников, подвеска у Explorer довольно жесткая и не такая длинноходная. Последнее сказывается на внедорожных способностях машины. За время теста мы не раз попадали в ситуацию, когда одно, а то и два колеса по диагонали висели в воздухе. Но, надо отдать должное, Explorer выходил из таких испытаний с честью. В большей степени это заслуга Terrain Management System, адаптирующей машину к практически любым условиям, будь то колея или снежная целина. И все же нужно признать, что реакция ее на ситуацию не всегда адекватна, а значит, прежде чем пускаться во все тяжкие, нужно в первую очередь включить голову, а уж потом уповать на электронных помощников.

© Фото: Игорь Кузнецов

А их в новинке ой как много — от активного круиз-контроля, способного автоматически выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и самостоятельно останавливать и вновь начинать движение машины, до помощника при парковке, легко вписывающего этот немаленький автомобиль в ограниченное пространство. Еще с машиной можно поговорить, но лишь в том случае, если вы знаете английский, а к головному устройству подключен телефон или MP3‑плеер. Информация же с них будет выведена на центральный дисплей. Последний можно использовать и для интернет-серфинга, если к автомобилю подключен 3G-модем или же по близости есть точка доступа Wi-Fi.

В целом же нужно признать, что новый Ford Explorer — автомобиль очень неплохой. Не без глюков, конечно, ну так какая электроника теперь без них. Главное, чтобы перезагрузка помогала.

НАШ ВЕРДИКТ

Новый Explorer несомненно заслуживает внимания как имиджмобиль. При этом, как оказалось, он довольно неплох и на бездорожье. Впрочем, настоящие внедорожники с полноценными блокировками и раздаткой однозначно дадут ему фору. А вот на трассе все совсем наоборот.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Тяговитый двигатель, адекватная АКП, наличие системы, позволяющей выбрать режим работы трансмиссии на бездорожье.

Жесткая подвеска. Отсутствие ксенона в любой комплектации.

Вождение
Несмотря на внушительный размер, автомобиль довольно покладист. Удивляет лишь жестковатая подвеска, что не типично для автомобилей такого класса.

Салон
Огромен и достаточно функционален. Интересен он и с точки зрения дизайна. Хотя некоторые вопросы все же возникают.

Комфорт
Очень комфортный салон и недостаточно комфортная подвеска.

Безопасность
В базовой комплектации 6 подушек, ABS, ESP.

Цена
Меньше не будет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Удобно
Кнопки управления третьим рядом сидений находятся в удобном месте,
да и пиктограммы на них вполне понятны. Тут же расположена розетка на 12 Вольт.

Практично
Несколько вариантов положения третьего ряда сидений, благодаря продуманной кинематике, делают багажник удобным для перевозки разногабаритных грузов.

Нужно
Рукоятка выбора режимов помощи водителю при управлении автомобилем на разном покрытии — вещь для такого автомобиля действительно нужная.

Руководство Ford Explorer 2013 - страница 18

При программировании ключа MyKey можно изменить параметры
данных настроек или заменить их при использовании админ. ключа:

• ограничение скорости движения до 80 миль/ч (130 км/ч). При

достижении скорости 80 миль/ч (130 км/ч) водитель получает
визуальное предупреждение, сопровождаемое звуковым сигналом.

• сигнал предупреждения о превышении скорости 45, 55 или

65 миль/ч (75, 90 или 105 км/ч). При превышении предварительно
выбранного скоростного лимита водитель получает визуальное
предупреждение, сопровождаемое звуковым сигналом.

• максимальный режим громкости аудиосистемы на уровне 45 %.

• Функции AdvanceTrac или «Не беспокоить». Запрограммируйте

систему на постоянное включение, при этом перечисленные
функции (если они установлены на автомобиле) нельзя будет
отключить, если водители используют запрограммированный ключ
MyKey.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ MYKEY

Для создания системы MyKey воспользуйтесь информационным
дисплеем:
1. Вставьте ключ, который вы намерены запрограммировать, в

2. Включите зажигание.
3. Зайдите в главное меню информационного дисплея и нажмите OK

или кнопку > для перемещения по разным экранам. Выберите
Настройки, затем MyKey.

4. Нажмите OK или кнопку >, чтобы выбрать Создать.
5. При появлении запроса нажмите и удерживайте кнопку OK до тех

После завершения программирования пометьте ключ так, чтобы его
можно было отличить от админ. ключей.

Вы можете запрограммировать дополнительные настройки для
ключа (-ей). См. Программирование/изменение дополнительных
настроек
.

Программирование/изменение настраиваемых параметров

Для доступа к настраиваемым параметрам MyKey воспользуйтесь
информационным дисплеем:

1. Включите зажигание при помощи админ. ключа. Если ваш
автомобиль оснащен системой запуска двигателя кнопкой, поместите
брелок ключа системы интеллектуального доступа в резервный слот.
Расположение резервного слота указано в другом разделе. См. Запуск
и остановка двигателя
.

2. Войдите в главное меню и выберите Настройки, затем MyKey,
нажав OK или кнопку >.

3. Используйте кнопки со стрелками влево/вправо, чтобы перейти к
настраиваемой функции.

4. Для выбора нужной настройки нажмите OK или кнопку >.
Примечание. Вы можете в любое время удалить или изменить
настройки MyKey в течение того же цикла включения/выключения
зажигания, во время которого вы создавали ключ MyKey. Однако для
изменения или удаления настроек MyKey после выключения
зажигания вам потребуется использование админ. ключа.

УДАЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ВСЕХ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ MYKEY

Вы можете удалить все ключи системы MyKeys во время того же
цикла включения/выключения зажигания, во время которого вы
создавали ключ MyKey. Однако если вы выключили зажигание, для
удаления ключей MyKey вам понадобится использование админ.
ключа.
Примечание. При удалении ключей MyKey вы снимаете все
ограничения и тем самым возвращаете все ключи системы MyKey в
их исходное состояние админ. ключей.

Чтобы удалить все настройки ключей MyKey, выполните следующее
(используйте информационный дисплей):
1. Войдите в главное меню и выберите Настройки, затем MyKey.
2. Перейдите к функции Удалить все и нажмите кнопку OK.
3. Удерживайте кнопку OK до тех пор, пока не отобразится

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ MYKEY

Информацию о запрограммированных для вашего автомобиля
ключах системы MyKey вы можете найти при помощи
информационного дисплея.

ПРОБЕГ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ MYKEY

Отслеживает пробег при использовании водителями ключа MyKey.
Удалить суммарный пробег автомобиля можно только с помощью
админ. ключа, который выполняет удаление информации ключа
MyKey. Если пробег не суммируется, значит предусмотренный
пользователь не использует ключ MyKey или владелец админ. ключа
недавно обнулил пробег и затем повторно создал ключ MyKey.

КОЛИЧЕСТВО MYKEY

Показывает количество ключей MyKey, запрограммированных для
автомобиля. Данная функция позволяет узнать количество ключей
MyKey для вашего автомобиля или время удаления одного из ключей.

КОЛИЧЕСТВО АДМИН. КЛЮЧЕЙ

Предназначено для отображения количества админ. ключей,
запрограммированных для вашего автомобиля. Данная функция
позволяет узнать количество неограничивающих ключей для вашего
автомобиля и обнаружить любой факт программирования
дополнительного ключа MyKey.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИИ MYKEY С СИСТЕМАМИ
ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА

Система MyKey несовместима с теми системами дистанционного
запуска двигателя, которые не получили одобрение компании Ford.
Если вы хотите установить систему дистанционного запуска
двигателя, обратитесь к авторизованному дилеру Ford, чтобы
получить информацию о системах дистанционного запуска,
сертифицированных компанией Ford.


ФУНКЦИЯ MYKEY, ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправность

Возможные причины

Невозможность
программирования
системы MyKey.

• Ключ, используемый для запуска
автомобиля, не имеет прав
администрирования.
• Ключ, используемый для запуска
автомобиля, является единственным админ.
ключом (всегда должен быть хотя бы один
админ. ключ).
• Пассивная противоугонная система
SecuriLock отключена или находится в
режиме использования без ограничений.

Не удается
запрограммировать
настраиваемые
параметры.

• Ключ, используемый для запуска
автомобиля, не имеет прав
администрирования.
• Ключи MyKey не созданы. См. Создание
системы MyKey.

Невозможно удалить
информацию ключей
MyKey.

• Ключ, используемый для запуска
автомобиля, не имеет прав
администрирования.
• Ключи MyKey не созданы. См. Создание
системы MyKey.

Единственный админ.
ключ утерян.

• Приобретите новый ключ у
авторизованного дилера.

• Запрограммируйте дополнительный ключ.
См. SecuriLockв разделе Безопасность.

Пройденный путь в
системе MyKey не
увеличивается.

• Пользователь MyKey не использует ключ
MyKey.
• Владелец админ. ключа удалил ключи
системы MyKey и создал новые ключи
MyKey.
• Система ключей была сброшена.

Читайте также: