Скрытые функции форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

1. Дополнительные функции освещения

• Эта функция предназначена для предотвращения разряда АКБ. Система автоматически выключает габаритные огни при извлечении ключа зажигания (в случае электронного ключа останавливается двигатель) и открывает дверь водителя.

• В случае ночной остановки на обочине дороги эта функция автоматически выключает габаритные огни.

Если требуется, чтобы световые приборы горели при извлеченном ключе зажигания, выполните следующие действия:

1) Откройте дверь водителя.

2) Выключите и включите габаритные огни переключателем света на рулевой колонке.

Функция задержки отключения фар (при наличии)

Фары (и/или габаритные огни) остаются включенными на несколько минут (5 минут) после того, как ключ зажигания извлечен из замка или установлен в положение АСС или LOCK. Однако если открыть и снова закрыть дверь водителя, фары выключатся через 15 секунд.

Фары можно выключить двойным нажатием кнопки блокировки на передатчике (или электронном ключе) или поворотом переключателя света в выключенное положение из положения фар или автоматического освещения.

Функцию задержки отключения фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

В случае выхода водителя через другую дверь (кроме двери водителя), не сработает функция экономии АКБ, и система освещения фарами пути в дом не выключится автоматически. Поэтому такое действие может привести к разряду АКБ. Покидая автомобиль таким образом, обязательно выключите фары вручную.

Функция приветствия светом фар (при наличии)

Если выключатель фар находится в положении ON или AUTO, а все двери (и крышка багажника) закрыты и заблокированы, при нажатии кнопки разблокирования на передатчике (или электронном ключе) фары загораются примерно на 15 с.

Если выключатель фар находится в положении AUTO, данная функция работает только ночью.

Если в этот период на передатчике (или электронном ключе) нажать кнопку разблокировки (повторно) или блокировки дверей, фары погаснут немедленно.

Функцию приветствия светом фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

Стационарная лампа освещения на поворотах (при наличии)

При выполнении поворота, для обеспечения лучшего обзора и безопасности, автоматически включаются лампы статического активного освещения на поворотах. Система работает автоматически следующим образом:

• При скорости автомобиля ниже 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 80 градусов.

• При скорости автомобиля выше 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 35 градусов.

• При неподвижном автомобиле.

• При движении задним ходом при удовлетворении одного из упомянутых выше условий будут включаться интеллектуальные указатели поворота другой стороны.

Нарушение нормальной работы ламп

При наличии неисправности в системе электросвязи транспортного средства габаритные и противотуманные огни не включатся даже в случае установки выключателя стояночных огней и противотуманных фар в положение ВКЛ. Однако, когда выключатель фар установлен в положение ВКЛ, габаритные и противотуманные огни включаются.

Возможности тюнинга Форда Мондео и общая информация об автомобиле

Дополняя конструкцию автомобиля, владелец не только делает его оригинальным, но и повышает удобство езды. Необходимость тюнинга для «Форда Мондео 4» сомнительна, ведь модель нельзя назвать устаревшей, да и стилистически и функционально она вполне продуманная и выверенная. Тюнингуют американский автомобиль преимущественно не ради улучшения технических возможностей, а с целью коррекции внешнего вида и добавления некоторых удобств.

Общая информация про автомобиль «Форд Мондео 4»

Автомобиль Ford Mondeo 4-ого поколения покинул конвейер в 2007 году. Седан среднего ценового уровня отличается классическим стилем и надежной двигательной системой. Изначально модель предназначалась для американских потребителей. Но минул год от начала производства, и автомобиль «Форд» оправдал название: «mondeo» означает «мировой». «Форд Мондео» оказался настолько востребованным в России, что производственные цеха построили во Всеволожске. Выпускали 3 типа автомобилей по кузову: седан, универсал, хэтчбек.

Главные факторы, обусловившие востребованность «Форд Мондео 4», – надежность и техническая безупречность.

Модель «Мондео 4» оснащена доработанной, если сравнивать с 3-им поколением, коробкой передач Power Shift: в полной мере автоматизированной, с двумя сцеплениями. Ходовая часть автомобиля оснащена амортизаторами Monroe с электронным управлением. Водитель выбирает режим движения: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Очевидны преимущества «Мондео 4» перед моделями конкурентов, выпускавшимися в аналогичное время. Автомобиль «Форд» превосходит их по комфортабельности и управляемости. Так, «Мазда 6» жестче в управлении, а «Хонда Аккорд» ощутимо кренится на повороте.

Возможности тюнинга

Владельцы «Форда Мондео 4» не испытывают сложностей с тюнингом: магазины и автосервисы предлагают материалы и услуги по изменению дизайна и технической комплектации. Выпускаются устройства и аксессуары для преобразований любого уровня сложности, воплощения масштабных задумок.

Тюнинг «Форда Мондео» делят на 3 категории:

  • коррекция экстерьера;
  • улучшение оборудования и дизайна интерьера;
  • изменение двигательной части – подвески, двигателя.

Чаще всего владельцы «Мондео 4» стремятся сразу повысить мощность двигателя либо сократить расход топлива, с этой целью обращаются в сервис. Затем уже самостоятельно или с помощью мастера корректируют внешний вид, экстерьерное и интерьерное оборудование. Нужно отметить, что ни технически, ни внешне 4-я модель «Форда» не устарела, поэтому тюнинг здесь – скорее подчеркивание статуса и оригинальности, чем необходимость.

Подсветка багажника

Освещение багажника – тюнинг действительно необходимый. Если встроенная в «Форд» заводская лампа перестала гореть, восстановить подсветку несложно, нужно лишь купить в автомагазине обычные ходовые огни.

  • снимите светильник, выньте автомобильную лампу W5W, которая быстро выходит из строя;
  • вставьте светильник на место;
  • для упрощения работы к концам проводов припаяйте контакт-папа, включите в штатные разъемы.

Тюнинг занимает не больше 40 минут, в итоге освещение багажника отличное.

Установка линз в оптику

Чтобы сделать внешний вид «Форд Мондео» эффектней, меняют переднюю оптику автомобиля. Возможны разные варианты тюнинга: противотуманные фары, дневное ходовое освещение, «ресницы».

На «Мондео 4» стоят галогеновые фары. Выглядят привлекательно, освещают неплохо. Большинству водителей достаточно, но некоторым хочется посовременнее. В галогеновую оптику автомобиля «Форд» можно вставить ксеноновые линзы.

Просто заменить обычную лампу ксеноном – плохой выход. Форма отражателя не подходит для удлиненных свечей, в итоге ближний свет подобен дальнему, что дискомфортно для встречных водителей.

Чтобы вставить ксенон в галогеновую фару:

  1. Купите по две линзы и лампы H1 5000K. Подготовьте блоки розжига фар, клей, строительный фен.
  2. Примерьте линзы к фаре. Бывает, что кожух превышает размер отражателя фары. В этом случае либо подрежьте кожух, либо купите другой, меньше диаметром.
  3. Феном расклейте конструкцию. Протрите, выньте лишние элементы фары.
  4. Поставьте линзу, склейте. Оставьте до закрепления клея.
  5. Установите обратно в автомобиль.

Дизайн руля

По мере эксплуатации автомобиля «Форд» кожаное покрытие руля истирается, обретает непривлекательный вид. В этом случае помогает перетяжка. Многие автовладельцы выбирают стильный вариант тюнинга «Мондео 4» – с изменением геометрии.

В комплект для перетяжки входят полотно для покрытия, вставки для коррекции геометрии, нитки, игла, крючок для протягивания, грунтовка, клей для закрепления узлов, салфетки.

Процесс тюнинга Ford Mondeo простой:

  1. Прикрепите вставки к рулю.
  2. При желании обработайте кожаное полотно грунтовкой.
  3. Набросьте полотно на руль.
  4. Сшейте стандартным методом.

Брызговики передних подкрылков

Хоть экстерьер «Форда Мондео 4» заслуженно считается одним из безупречных среди автомобилей среднего уровня, но есть недостаток – зимой высока вероятность повредить брызговики подкрылков о скрытые снегом бордюры и плотные сугробы.

Покупка новых деталей – дорогое удовольствие. Если финансы не позволяют такой тюнинг, то можно сделать брызговики самостоятельно из 3-миллиметровой техпластины.

Полный тюнинг внешнего вида

«Форд Мондео» выглядит презентабельно и гармонично, но некоторым владельцам хочется придать автомобилю больше оригинальности и яркости, чтобы выделяться в потоке на городских улицах. Поменять в «Мондео» можно почти любой элемент: начиная от колес и конфигурации нижней полосы корпуса, заканчивая зеркалами и окнами.

Наиболее востребованные варианты тюнинга внешнего вида «Форда Мондео 4» приведены в таблице.

Передняя часть автомобиля стильная радиаторная решетка, накладки из хрома на зеркала заднего обзора, спойлер бампера
Задняя часть бамперные накладки, подсветка номерной таблички, спойлер крышки багажника
Боковая часть тонированные окна, оконные дефлекторы, стальные или подсвечиваемые накладки на порожки, логотипы на передних крыльях
Салон перетяжка обивки, установка подсветки, замена панелей, замена ручек, подиум для динамиков, шумоизоляция

Если нет средств на серьезный тюнинг Ford Mondeo, специалисты советуют бюджетный и весьма неплохой вариант – установку «юбки» на бампер, обвесов, спойлера. Автомобиль обретает более солидный вид за 12-18 тысяч рублей, а с работой опытный автовладелец справится за 3 часа.

Избавление от шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля Ford Mondeo повышает комфорт пассажиров при движении. Тюнинг поэтапный, включает покрытие капота, крыши, дверей, пола и багажника.

Изоляция капота «Форда Мондео»:

  1. На металлическую основу нанесите вибродемпфер.
  2. На изнанку штатного утеплителя наложите шумовой и теплоизолятор ППЭ.

Тюнинг крыши «Мондео 4»:

  1. Оклейте крышу горячим виброизолятором толщиной 3 мм.
  2. Положите плотный войлочный поглотитель звуков толщиной 10 мм.

Шумоизоляция дверей «Форда Мондео»:

  1. Разберите обшивку, просушите и обезжирьте металл.
  2. Внешнюю стенку обклейте легким виброизолятором.
  3. Положите двухслойный шумоизолятор толщиной 6 мм. Используйте тот, что не на клеевой основе, а с виброизолирующим герметиком.
  4. Каркас двери тоже обработайте виброизолятором.
  5. Верните на место заводскую шумовую и гидроизоляцию. Затем положите плотный шумопоглотитель.
  6. Обшивку обработайте вязким антискрипом и шумопоглотителем.

Тюнинг пола и багажника Ford Mondeo выполняется на последнем этапе:

  1. Удалите из салона все, что мешает работе.
  2. Покройте всю поверхность пола качественной виброизоляцией толщиной 4 мм.
  3. Обработайте колесные арки высококачественным вибропоглотителем.
  4. Используйте плотный шумопоглотитель 4 и 8 мм с учетом рельефности пола.
  5. В багажнике арки покройте войлоком. То же сделайте с нишами задних крыльев.
  6. Не забудьте положить вибропоглотитель на крышку багажника. А обшивку обработайте антискрипом.

Завершив работу, верните внутренние элементы на место, протрите салон. Перед эксплуатацией не забудьте проверить функциональность обновленного автомобиля.

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:

      • светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
      • ходовое освещение;
      • противотуманные фары с линзами;
      • накладки на фары («реснички»).


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Бортовой компьютер Ford Mondeo 4

      На автомобили в комплектациях Ghia, Ghia Executive, Titanium, Titanium Executive устанавливают бортовой компьютер. Он позволяет получать информацию о состоянии различных систем автомобиля и настраивать их под себя. В зависимости от комплектации устанавливают дисплеи трех различных типов (рис. 1.14, табл. 1.3).

      Бортовым компьютером управляют с помощью блока управления, расположенного на правой спице рулевого колеса. Нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для просмотра показаний маршрутного компьютера и выделения опций меню.

      Для входа в главное меню и подменю показаний компьютера нажмите на клавишу с правой стрелкой.

      Для выхода из меню нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.

      Клавиша «ОК» служит для выбора и подтверждения установок.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Если в течение некоторого времени не нажимать клавиши, то система вернется к отображению информации маршрутного компьютера.

      Во время движения на дисплей маршрутного компьютера можно вывести следующие показания:


      – запас хода по топливу. Показывает приблизительно пробег на остатке топлива в баке;.

      – мгновенный расход топлива;.

      – средний расход топлива;.

      – средняя скорость автомобиля;.

      – температура наружного воздуха;.


      – главное меню настроек.

      Выбор пункта меню подтвердите нажатием кнопки «ОК».

      Для сброса показаний в одном из окон (маршрутные компьютеры типов 1 и 2) выполните следующее.

      1. Нажмите клавишу с правой стрелкой для входа в главное меню.

      2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Сброс» показаний и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      3. Выделите функцию сброса.

      4. Для выбора функции нажмите клавишу с правой стрелкой.

      5. Удерживайте кнопку «OK».

      6. Для сброса показаний всех трех окон выберите все значения, затем нажмите и удерживайте клавишу «OK».

      Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутные компьютеры типов 1 и 2), выполните следующее.

      1. Нажмите клавишу с правой стрелкой на рулевом колесе, чтобы войти в главное меню.

      2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      5. Для включения и отключения функций «Экран помощи», «Информация о радио» и «Информация о телефоне» выделите нужную опцию и нажмите клавишу «OK».

      6. Для выхода из меню нажмите клавишу с левой стрелкой. Для быстрого возврата к показаниям маршрутного компьютера нажмите и удерживайте клавишу с левой стрелкой.

      1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.

      2. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      Для сброса показаний в одном из окон (маршрутный компьютер типа 3) выполните следующее.

      1. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Маршрутный компьютер» и нажмите кнопку с правой стрелкой.

      2. Выделите функцию сброса.

      3. Удерживайте кнопку «OK».

      Для выбора информации, выводимой на дисплей (маршрутный компьютер типа 3), выполните следующее.

      1. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      2. Нажатием клавиш со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Установка» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      3. Выделите функцию «Дисплей» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      4. Выделите функцию «Конфигурация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      5. Для включения и отключения функций «Экран помощи» и «Информация о навигационной системе» выделите соответствующую опцию и нажмите клавишу «OK».

      1. Для входа в главное меню нажмите клавишу с правой стрелкой.

      2. Кнопками со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Настройки» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      3. Нажатием кнопок со стрелками вверх и вниз выделите функцию «Информация» и нажмите клавишу с правой стрелкой.

      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: По соображениям безопасности индивидуальную настройку систем автомобиля можно проводить только на неподвижном автомобиле.

      ELM327 для FORD - совместимость, диагностика и программы

      FORD ELM327

      Время прочтения

      Сложность материала:

      Для любителей - 3 из 5

      ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

      ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

      На данной странице можно получить следующую информацию:

       Ford ELM327

      Важно:

      Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

      1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска

      Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

      2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford

      Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

      Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

      Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

      • SAE J1850 PWM;
      • SAE J1850 VPW;
      • ISO 9141-2;
      • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
      • ISO 15765 CAN.

      Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

      • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
      • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
      • PWM – ранние выпуски.

      Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

      Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.

      Активация скрытых функций Ford Mondeo

      В нашем техцентре можно активировать скрытые функции на автомобилях Audi, BMW, Skoda, Volkswagen.

      Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

      консультация наших экспертов

      Активация скрытых функций

      ответы на топ-8 главных вопросов

      Чип-тюнинг, произведенный в техцентре Athletic Motors, совместно с партнерами ведущими разработчиками , укладывается в допустимые и рекомендуемые производителем параметры (прирост мощности). Адаптация файла производится в соответствии со специфичными для каждого автомобилями особенностями, без какого-либо негативного эффекта. Чип-тюнинг от Athletic Motors расчитан на получение максимального прироста мощности без снижения ресурса двигателя (и других деталей).

      Конечно. В нашей компьютерной базе хранятся все оригинальные файлы, таким образом, возврат оригинальной прошивки возможен в любой момент.

      Производители выпускают автомобили с «усредненными» показателями, без учета специфики каждого рынка и каждой страны в том, что касается экологических стандартов по выбросам, особых климатических условий, специфики вождения каждого автовладельца в частности и прочее. Помимо этого, вопрос об умышленном занижении мощности связан с маркетинговым подходом: производитель обеспечивает себе возможность выпуска одного и того же двигателя, но с разной мощностью в зависимости от стоимости комплектации.

      Не вредит. Наши услуги 100% безопасны для двигателя и коробки передач . Чип тюнинг выполняется для снятия искусственных ограничений без форсирования двигателя или создания опасных нагрузок на его детали (в том числе на коробку передач). В нашей компании используются только лицензированные и протестированные тюнинг программы от ведущих разработчиков, которых мы официально представляем в Республике Татарстан. Такой подход в работе с автомобилем клиента гарантирует использование 100% безопасного и надежного программного обеспечения. Полная диагностика двигателя перед чип тюнингом отфильтровывает неисправные автомобили.

      Конструктивные особенности и слабые места Ford Mondeo IV (2007-2014)

      Ford Mondeo IV поколения был представлен в конце 2006 года на автосалоне в Женеве и предлагался в трех типах исполнения кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2010 году была представлена обновленная версия: автомобиль получил новую переднею и заднюю оптику, решетку радиатора, капот, передний и задний бампер. Также расширили линейку силовых агрегатов - стали доступны двигателя серии EcoBoost объемом 2,0 литра (200 и 240 л.с.) в паре с роботизированной трансмиссией PowerShift. Изначально автомобиль производился только в Бельгии, а в 2009 году серийное производство было налажено и в России.

      Качество ЛКП кузова, как и качество металла не вызывает никаких нареканий. Кузов автомобиля полностью оцинкован и отлично сопротивляется коррозии, за исключением автомобилей, подвергшихся некачественному кузовному ремонту (толщина заводского слоя краски составляет 110-130 микрон). Но проблемные места все же есть:

      · Хром на элементах кузова и шильдиках через несколько лет эксплуатации начинает вспучиваться и облазить.

      · Проводка передних и задних парктроников проложена под бамперами и недостаточна защищена от грязи и реагентов - со временем сгнивает.

      · У седанов переламывается жгут проводов крышки багажника.

      За весь период производства автомобиль комплектовался 11 видами двигателей:

      Самый младший бензиновый мотор 1,6 Duratec Ti-VCT мощностью 125 л.с., также устанавливался на Ford Focus и Ford Fusion, где он неплохо зарекомендовал себя. Но для тяжелого mondeo его мощности явно недостаточно, для динамичной езды приходиться сильно «раскручивать» мотор, что негативно сказывается на его ресурсе. Стоит отметить, что производитель не продает запчасти для блока двигателя отдельно (поршни, шатуны, вкладыши и т.д.), только блок в сборе (шорт-блок), что значительно увеличивает стоимость ремонта (к счастью, запчасти для ремонта можно приобрести от аналогичного двигателя mazda). Распространенная неисправность мотора – течь клапанов муфты VTC. Потеря масла может произойти достаточно быстро и привести к серьезным механическим повреждениям двигателя (дефект был устранен с 2008 года).

      Моторы 2,0 Duratec-HE (145 л.с) и 2,3 Duratec-HE (161 л.с). наиболее распространенные для данной модели. Оба мотора надежны и неприхотливы, в ходе эксплуатации особых хлопот не доставляют. (Запчасти также подходят от аналогичных двигателей Mazda серии L.) Распространённые неисправности:

      · Повышенный расход масла (проблема не является повальной, но упоминается достаточно часто, чтобы игнорировать ее).

      · Плаваю обороты двигателя - необходимо чистить дроссельную заслонку каждые 50-60 тыс.км.

      · Шумно работает двигатель – люфт вала вихревых заслонок во впускном коллекторе.

      · У Двухлитрового мотора есть конструктивная особенность - кратковременная вибрация двигателя при 2000-2200 об./мин.

      Пятицилиндровый турбированный мотор Volvo 2,5T мощностью 220 л.с. (так же устанавливался на Ford Focus ST и Ford Kuga) встречается намного реже. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы:

      · Расслаивается ремень ГРМ.

      · Течь сальников из-за разрыва мембраны маслоотделителя или выработки на шестернях распредвала и коленвала.

      · Выходит из строя натяжной ролик приводного ремня (средний ресурс 80-100 тыс.км.)

      Самые мощные бензиновые 2-х литровые турбо-моторы с непосредственным впрыском топлива (200 и 240 л.с.) EcoBoost пришли на смену 2,5 литровому мотору Volvo. Мотор построен на базе блока 2-х литрового Duratec-HE на который установили новую ГЦБ, турбонадув и топливный насос высокого давления (ТНВД). Между собой «Экобусты» отличаются элементами выпускной системой и прошивкой блока управления ДВС. Наиболее часто встречающиеся неисправности: течь заднего сальника коленвала, преждевременный выход из строя поршневой группы на более мощном моторе. Оба мотора чувствительны к качеству топлива.

      Основная масса дизельные моторов Mondeo разработаны французским концерном «Пежо-Ситроен», в целом достаточно надежны, но не беспроблемны:

      · Двухмассовый маховик – появляются стук и вибрации при ускорении, проблема может появиться и на 50 тыс.км.пробега.

      · Средний ресурс топливных форсунок и ТНВД 150-160 тыс.км.

      · Топливный фильтр служит 20-30тыс.км.

      · Клапан EGR.

      · Чувствителен к качеству топлива.

      · Закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения.

      Трансмиссия

      5ст. МКП (Устанавливалась в паре с 1,6 Duratec)
      Механическая коробка передач IB5 также устанавливалась на Ford Focus и Ford Fusion, претензий к трансмиссии практически нет – слабым местом является выжимной подшипник.

      5ст. МКП (Устанавливалась в паре с 2,0 Duratec)
      Трансмиссия MTX 75 тоже не доставляет много хлопот, наиболее часто владельцы автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. жалуются на нечетное или затрудненное включение передач, причина этого чаще всего в нарушении геометрии маховика.

      6ст. МКП (Устанавливалась в паре с мотором Volvo 2,5T и дизельными моторами)
      Шести ступенчатая MT 66 (MMT66) разработана на базе MTX 75, достаточно надежна и неприхотлива, при своевременном обслуживании проблем не доставляет. Наиболее уязвимое место – выжимной подшипник (100-120 тыс.км.)

      6ст.АКП (Устанавливалась в паре с бензиновыми моторами 2,3 и 2,0( после 2010 года), а также дизельными силовыми агрегатами)
      Больше всего претензий к АКП владельцы предъявляют из-за толчков при переключении передач. Причин толчков может быть несколько: Прошивка блока управления АКП, неисправность клапана EGR (рециркуляция картерных газов), эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок часто приводит к перегреву трансмиссии, в результате чего могут возникнуть ударные переключения (рекомендуется установка дополнительного масляного радиатора). Такие толчки негативно сказываются на гидроблоке и муфте гидротрансформатора, как следствие АКП выходит из строя.

      PowerShift (Устанавливалась в паре с мотором 2,0 EcoBoost)
      Проблем с этой трансмиссией не много, главное – следить за состоянием масла и менять его раз в 50-60 тыс.км. Проблемы с переключением возникают при износе сцепления или синхронизаторов передач. При бережной эксплуатации коробки исправно служат до 200 тыс.км.

      Ходовая часть Подвеска на Ford Mondeo нареканий не вызывает – амортизаторы, сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники служат 90-110 тыс.км. Наиболее слабым местом являются втулки задних продольных рычагов, втулки и стойки стабилизатора – их срок службы 40-60 тыс.км.

      К рулевому управлению претензий практически нет. Многие владельцы автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. сталкиваются с поломкой насоса гидроусилителя. Причиной поломки, в подавляющем большинстве случаев, является загрязнение фильтра в бачке ГУР. Другая распространенная неисправность - стук и люфт рулевой рейки. Проблема решается подтяжкой регулировочного болта, однако делать это нужно крайне аккуратно – он выполнен из хрупкого пластика и его легко сорвать.

      Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

      Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

      Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

      Надежность кузова.

      Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

      Салон.

      Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

      Электрооборудование.

      Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

      Линейка двигателей.

      моторный отсек форд мондео 4

      Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

      Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

      Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

      форд мондео дизель.

      На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

      Надежность трансмиссии.

      Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

      Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

      А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

      Подвеска – слабое место форд мондео 4.

      стойки

      Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

      Рулевое управление.

      Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

      Тормоза.

      К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

      Заключение.

      Традиционный для нашего сайта видеообзор:

      Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

      Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

      Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

      Немного истории

      Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

      • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
      • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
      • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
      • новая автоматическая коробка PowerShift;
      • изменились материалы салона;
      • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

      Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

      Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

      Кузов

      Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

      Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

      Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

      Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

      Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

      Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

      Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

      Салон и комплектации

      Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

      С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

      Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

      Двигатели Форд Мондео 4

      Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

      Бензиновые моторы

      1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

      Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

      Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

      Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

      2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

      Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

      В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

      2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

      После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

      Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

      2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

      Двигатель EcoBoost 2.0

      На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

      Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

      2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

      Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

      Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

      Дизельные моторы

      1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

      Дизельный двигатель

      2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

      Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

      2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

      Трансмиссия

      Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

      Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

      Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

      Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

      Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

      АКПП PowerShift

      Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

      Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

      У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

      Подвеска

      Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

      До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

      Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

      Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

      Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

      Тормоза и рулевое управление

      Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

      Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

      Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

      Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

      Тюнинг Форд Мондео 4

      Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

      Электрическая часть

      По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

      Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

      Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

      Читайте также: