Скрытые функции субару форестер 2014

Обновлено: 02.07.2024

Система "старт-стоп" в авто - это благо или зло? Разбираюсь на примере Subaru XV

Множество современных автомобилей сегодня оснащаются системами "старт-стоп". Это такая штука, которая глушит двигатель, когда ты останавливаешься, и автоматически заводит его, когда трогаешься. Судя по отзывам журналистов, блогеров, да и обычных автолюбителей, эта опция вызывает неоднозначную реакцию: кому-то она нравится, других - напрягает. Давайте разбираться.

В декабре у меня на длительном тесте была Subaru XV - эта модель как раз оснащается системой "старт-стоп", (причём, уже в базовой комплектации). Ниже расскажу о своих впечатлениях от её работы на этом автомобиле.

Немного теории

Для чего вообще нужен "старт-стоп"?

Прежде всего, для сокращения вреда окружающей среде. Ведь когда автомобиль стоит, двигатель работает на холостых оборотах, порождая выхлопные газы. А мог бы и не работать.

Какое-то время назад человечество додумалось до того, чтобы глушить ДВС во время остановок. Таким образом, стоящий на месте автомобиль не порождает вредных выхлопов, ну и попутно ещё экономит топливо.

Как оно на практике

Начну с того, что систему "старт-стоп" отключить здесь достаточно просто: для этого предусмотрена соответствующая кнопка слева под рулём. Не нужно лезть в недра мультимедии, как это реализовано на многих современных автомобилях. Но у меня лично ни разу не возникло желания сделать это.

Во-первых, если во время остановки нажимать на педаль тормоза с небольшим усилием, то система "старт-стоп" не сработает. Таким образом, когда подкатываешься к светофору и видишь, что вот-вот включится разрешающий сигнал, можешь дать машине понять, что на этот раз двигатель глушить не нужно. Очень удобно!

Во-вторых, когда система сработала и двигатель выключился, перед троганием, чтобы избежать небольшой задержки, (например, на том же светофоре), можно нажать тормоз повторно, и автомобиль заведётся. Да, задержка при автоматическом заводе, (когда нажимаешь газ или убираешь ногу с педали тормоза), конечно есть. И она минимальная, но кого-то всё же может напрягать. У всех же разная скорость реакции.

Наконец, система старт-стоп не только сама глушит и включает двигатель в нужные моменты, но и информирует водителя на экране бортового компьютера. И вот это просто гениально - посмотрите:

Таким образом, машина как бы намекает водителю:

И эта информация реально мотивирует! Жаль только, что счётчик обнуляется вместе со сбросом километража.

Вкупе с автохолдом - ещё лучше!

В случае с Субару XV она тоже идёт в базе и позволяет автоматически зафиксировать автомобиль при остановке, не переводя рычаг АКПП в положение "P". То есть подъехал к светофору, остановился и можешь убирать ногу с педали тормоза. Машина не только заглушится, (система "старт-стоп"), но и зафиксируется тормозами, (система "автохолд").

Стоит отметить, что "автохолд", если он активирован, работает независимо от "старт-стопа". Если двигатель по каким-то причинам не заглушился, (например, салон автомобиля недостаточно прогрет), "автохолд" всё равно сработает и зафиксирует машину.

А если, опять же, не сильно нажимать на тормоз, то "автохолд" не сработает, даже если он активирован - удобно!

Кстати, активировать "автохолд" необходимо каждый раз после включения зажигания. И, наверное, это правильно. А вот "старт-стоп" активируется сам по умолчанию.

И ещё: когда остановился, сработал "автохолд" и ты убрал ногу с педали тормоза, то отключить "автохолд" кнопкой не получится до тех пор, пока нога снова не окажется на тормозе - защита от дурака.

Тот самый недостаток

Как я написал выше, за 2100 км я ни разу не отключал систему "старт-стоп", но один недостаток у неё на этой машине всё же обнаружился. Включение двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. Машина как бы вздрагивает, и ты ощущаешь это довольно хорошо.

Хорошо это может быть только с той точки зрения, чтобы не заснуть. Но я бы предпочёл, чтобы автозавод ДВС происходил не столь заметно.

Хотя, ради экологии и экономии я готов закрыть на это глаза.

1. Дополнительные функции освещения

• Эта функция предназначена для предотвращения разряда АКБ. Система автоматически выключает габаритные огни при извлечении ключа зажигания (в случае электронного ключа останавливается двигатель) и открывает дверь водителя.

• В случае ночной остановки на обочине дороги эта функция автоматически выключает габаритные огни.

Если требуется, чтобы световые приборы горели при извлеченном ключе зажигания, выполните следующие действия:

1) Откройте дверь водителя.

2) Выключите и включите габаритные огни переключателем света на рулевой колонке.

Функция задержки отключения фар (при наличии)

Фары (и/или габаритные огни) остаются включенными на несколько минут (5 минут) после того, как ключ зажигания извлечен из замка или установлен в положение АСС или LOCK. Однако если открыть и снова закрыть дверь водителя, фары выключатся через 15 секунд.

Фары можно выключить двойным нажатием кнопки блокировки на передатчике (или электронном ключе) или поворотом переключателя света в выключенное положение из положения фар или автоматического освещения.

Функцию задержки отключения фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

В случае выхода водителя через другую дверь (кроме двери водителя), не сработает функция экономии АКБ, и система освещения фарами пути в дом не выключится автоматически. Поэтому такое действие может привести к разряду АКБ. Покидая автомобиль таким образом, обязательно выключите фары вручную.

Функция приветствия светом фар (при наличии)

Если выключатель фар находится в положении ON или AUTO, а все двери (и крышка багажника) закрыты и заблокированы, при нажатии кнопки разблокирования на передатчике (или электронном ключе) фары загораются примерно на 15 с.

Если выключатель фар находится в положении AUTO, данная функция работает только ночью.

Если в этот период на передатчике (или электронном ключе) нажать кнопку разблокировки (повторно) или блокировки дверей, фары погаснут немедленно.

Функцию приветствия светом фар можно активировать и деактивировать. См. пункт «Настройки пользов.» в этом разделе.

Стационарная лампа освещения на поворотах (при наличии)

При выполнении поворота, для обеспечения лучшего обзора и безопасности, автоматически включаются лампы статического активного освещения на поворотах. Система работает автоматически следующим образом:

• При скорости автомобиля ниже 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 80 градусов.

• При скорости автомобиля выше 10 км/ч и угле поворота рулевого колеса примерно 35 градусов.

• При неподвижном автомобиле.

• При движении задним ходом при удовлетворении одного из упомянутых выше условий будут включаться интеллектуальные указатели поворота другой стороны.

Нарушение нормальной работы ламп

При наличии неисправности в системе электросвязи транспортного средства габаритные и противотуманные огни не включатся даже в случае установки выключателя стояночных огней и противотуманных фар в положение ВКЛ. Однако, когда выключатель фар установлен в положение ВКЛ, габаритные и противотуманные огни включаются.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): вопросы по активации / деактивации функций автомобиля

Логотип

Итак:
1. Ни разу не видел горящую лампу не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (судя по инструкции (изд-во Монолит), таковая есть во всех комплектациях, если инструкция не кривая), вот и возник вопрос - действительно ли она есть на всех автомобилях по умолчанию и как ее заставить работать?

2. При открывании, закрывании машины штатной закрывашкой нет никакого звука, только поворотники мигают. При пинании колес никакой реакции. Как заставить работать штатную сигналку?

3. Можно ли как-то программно отключить мерзкий звуковой сигнал непристегнутого ремня водителя?

4. после резких перепадов температур, при запуске мотора, несколько раз замечал мигание лампы рециркуляции воздуха, что это значит?

5. Есть ли какая-нибудь возможность отслеживать температуру ОЖ в реальном времени? Если есть - то какая (какие)?

Буду очень признателен, если кто просветит.

Garrigold Garrigold overdrive

доброго времени суток.

1. постоянно мгает, если пассажир не пристегнут, и мерзко пищит.
2. у меня штатная сигналка пикает.
3. пищит мерзко, но пускай напоминает.
4. ни разу не было
5. синезубная затычка в диагностический разъем OBD-2 под рулевой колонкой + смартфон с софтиной. Или же доп. борт. компутер типа мультитроникса, который подтыкается к этому же разъему. Увидеть можно больше полезной информации, нежели только температура ОЖ.

Fawn sokolovilya0605

Fawn (06 мая 2015 - 16:41) писал:

sas

Fawn (04 мая 2015 - 17:59) писал:

Итак:
1. Ни разу не видел горящую лампу не пристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (судя по инструкции (изд-во Монолит), таковая есть во всех комплектациях, если инструкция не кривая), вот и возник вопрос - действительно ли она есть на всех автомобилях по умолчанию и как ее заставить работать?

2. При открывании, закрывании машины штатной закрывашкой нет никакого звука, только поворотники мигают. При пинании колес никакой реакции. Как заставить работать штатную сигналку?

3. Можно ли как-то программно отключить мерзкий звуковой сигнал непристегнутого ремня водителя?

4. после резких перепадов температур, при запуске мотора, несколько раз замечал мигание лампы рециркуляции воздуха, что это значит?

5. Есть ли какая-нибудь возможность отслеживать температуру ОЖ в реальном времени? Если есть - то какая (какие)?

Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

Инструкция по эксплуатации Субару Форестер 2014 года, здесь можно читать инструкцию онлайн или скачать. Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014 содержит информацию обо всех важных аспектах безопасного управления автомобилем, технические характеристики, инструкцию по уходу и настройке электроники.

Руководство по эксплуатации Subaru Forester 2014

Содержание руководства по эксплуатации Субару Форестер 2014

Глава 1. Сиденья, ремни и подушки безопасности

В разделе содержатся правила пользования сиденьями и ремнями безопасности, а также меры предосторожности при обращении с подушками безопасности.

Глава 2. Ключи, замки и стеклоподъемники Subaru Forester Руководство по эксплуатации

В данной главе приводится порядок обращения с ключами, замками и окнами автомобиля.

Инструкция по эксплуатации Субару Форестер 2014

Рулевое колесо

Глава 3. Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобилем Субару Форестер Инструкция по эксплуатации

В данной главе содержится информация о показаниях индикаторов, указателей и контрольно-измерительных приборов, а также порядок использования органов управления и других переключателей:

  • зажигание
  • аварийка
  • спидометр
  • одометр
  • тахометр
  • эконометр
  • предупреждающие сигналы бортового компьютера

Глава 4. Система климат-контроля Subaru Forester Инструкция по эксплуатации

В данной главе приводится информация по работе с системой климат-контроля.

Глава 5. Аудиосистема Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

В данной главе приводится информация по работе с аудиосистемой вашего автомобиля.

Глава 6. Оборудование салона Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

В данной главе описывается порядок использования оборудования, установленного в салоне Вашего автомобиля.

Глава 7. Запуск двигателя и управление автомобилем Инструкция по эксплуатации Subaru Forester

В данной главе приводится информация по запуску двигателя и управлению Вашим автомобилем.

Глава 8. Советы по вождению

В данной главе содержится информация об особенностях управления Вашим автомобилем в различных условиях, а также даются некоторые советы по безопасному вождению.

Глава 9. Порядок действий в экстренных ситуациях

В данной главе описывается порядок действий при различных неисправностях, возникших при движении, например при проколе шины, перегреве двигателя и т. д.

Глава 10. Уход за внешним видом автомобиля Инструкция по эксплуатации Субару Форестер

В данной главе даются рекомендации о том, как поддерживать прекрасный внешний вид Вашего автомобиля.

Глава 11. Техническое обслуживание и ремонт

В данной главе содержится информация о сроках проведения планового технического обслуживания Вашего автомобиля у официального дилера SUBARU, а также даются рекомендации по поддержанию автомобиля в исправном состоянии.

  1. График ТО
  2. Комплектующие для замены
  3. Список и порядок работ
  4. Меры предосторожности

Инструкция Субару Форестер запрещает использование любых органических растворителей внутри салона. Это может привести к порче элементов авто.

Глава 12. Технические характеристики Субару Форестер

В данной главе приводятся размеры, заправочные емкости и другие технические характеристики Вашего автомобиля.

Глава 13. Дополнительная информация

В данной главе приводится дополнительная информация, предоставление которой является обязательным в некоторых странах.

Глава 14. Алфавитный указатель Руководство по эксплуатации Субару Форестер 2014

Перечень того, что содержится в настоящем руководстве. Указатель поможет быстро отыскать необходимую информацию.

Мануал Субару Форестер: поколения модели

Subaru Forester SF появился на рынке в 1997 году. В руководстве по эксплуатации Субару Форестер были следующие технические характеристики:
1. Двигатель 2 л. турбо, 2,5 л.
2. Мощность составляла 122 – 250 лошадиных сил
3. Трансмиссия 4 ст. АККП, 5 ст. мех.

Это первое поколение автомобилей. Со временем Субару менялся. Производитель старался сделать автомобиль лучше, угодить самым взыскательным автолюбителям.

Второе поколение внедорожника выпускалось в период с 2002 по 2007 года. Он имел кузов CG5, 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (наддувной и атмосферный).

В небольшом количестве выпускался Форестер STI version:

  • кузов SG9
  • наддувной двигатель 2,5 л
  • шестиступенчатая механическая коробка передач

Третье поколение пришлось на 2007–2017 года. Форестер 2.5х прошел сертификацию PZEV в США. Вместо 170 л.с – номинальные 175. Остальные модели были сертифицированы по стандарту ZEV2. Двигатель 2.0 и 2.5 без турбонаддува.

В европейских странах автомобиль доступен с турбодизельным 2-литровым двигателем. Его мощность составляет 147 лошадиных сил.

Четвертое поколение выходит с 2012 года по настоящее время. Мощность двигателя 146 (198 Н·м) и 276 (350 Н·м). Есть два варианта трансмиссии: бесступенчатый вариатор Lineartronic и шестиступенчатая механическая КПП.

Автомобиль прошел тест Европейской программы оценки новых автомобилей. 28 марта 2018 года Субару Форестер 2019 продемонстрировали на международном автосалоне в Нью-Йорке.

Конструкция автомобиля основана на модульной архитектуре SGP. Инструкция по эксплуатации Субару Форестер отражает все основы безопасного управления автомобилем.

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

У него внутри не очень приятно пахнет, чем-то безжизненным. Такой запах бывает в серверных, куда человек заглядывает редко, где ему нечего делать среди мигающих светодиодов, шлейфов и холодно стрекочущих HDD. Форестер и внешне такой немножечко отстранённый, без надменности, но с выраженным эгоцентризмом. Неуютно, честно признаюсь. Непонятно, чего ждать от машины, замкнутой на самоё себя.

Вот это первое впечатление очень важно преодолеть. Упереться и продавить, как советуют психологи, представляя себя внутри бутылки, ногами выдавливающим пробку. Усилие – и вот он, свет, вот он, воздух. Вот она, свобода. Этой свободы Subaru Forester даст с избытком. Как никакой другой кроссовер за сопоставимую цену.

Subaru Forester 2015

Всё потому что он именно кроссовер. Не приподнятая легковушка, не спортивный болид, косящий под внедорожник. И не внедорожник, косящий под болид. Это настоящий Cross Over, машина, по диагонали пересекающая всю традиционную классификацию. Простовато-хитроватая, как представитель одного братского народа. И очень японская по сути.

Не нужно плодить сущности без необходимости, это японские инженеры знают лучше других. Forester подчёркнуто скромен: даже в водительском кресле нет регулировки поясничного подпора.

Subaru Forester 2015

Публика желает мягкий пластик? Извольте; но точечно – на козырьке «приборки» и на верхних деталях дверных накладок.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Электромеханический «ручник», кнопочный запуск? Полноте, не баре. Вот вам два слота для флешек, с обоих можно слушать музыку, обоими же можно гаджеты подзаряжать.

Subaru Forester 2015

А особо продвинутые могут по Bluetooth телефон подключить, если, конечно, разберутся без инструкции в хитросплетениях меню.

Звук аудиосистемы, кстати, так себе. Бас скромен, несмотря на то, что в дверях стоят динамики форм-фактора 6х9 («лопухи», если по-народному). Музыкальная сцена широка, этого не отнять – твиттеры, расположенные в уголках приборной панели, почти всегда «рисуют» достоверно-объёмную картинку. Но они же работают в значительной степени на отражение от стекла, поэтому АЧХ даже на слух изобилует неравномерностями, явно превышающими классические плюс-минус 3 дБ.

Subaru Forester 2015

Subaru не осталась в стороне от дебильной моды на сенсоры. Но, слава Дарвину, не стала пихать их во все немыслимые места, ограничившись второстепенными функциями. Это всего шесть условных кнопок по краям центрального экрана, если не считать того, что сам экран тоже сенсорный.

А вот управление климатом, опять же, слава ему, осталось на аппаратных кнопках и регуляторах, кои можно понажимать и покрутить как встарь, понимая, что ты делаешь.

Теперь глянем снизу. Начав, разумеется, с главного – с задней подвески. Она независимая, смонтированная на подрамнике.

С приводом задних колёс, естественно, через многодисковую муфту.

Subaru Forester 2015

Обратите внимание, как ювелирно проложена выпускная система – так, чтоб нигде не свисало, не выступало. Резонансный глушитель даже сделали плоским.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

А вот на обработку днища поскупились, металл защищён только краской, мастики на большей части площади днища нет.

Subaru Forester 2015

Поддон картера вариатора ничем не защищён, но утоплен достаточно глубоко, чтобы не стать «рисковым» элементом.

Subaru Forester 2015

Передняя подвеска – McPherson

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Двигатель снизу закрывает фирменная стальная защита.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Как мило: масляный фильтр меняется сверху. Мечта механика.

Subaru Forester 2015

В блоке с двигателем – клиноцепной вариатор Lineartronic с силовым диапазоном в 6,28. В отличие от клиноременных бесступенчатых трансмиссий, Lineartronic может передавать больший крутящий момент (при прочих равных) и не так чувствителен к знакопеременным нагрузкам.

Салон и багажник – серость без откровений. Но серость качественная, не придерёшься. Тот случай, когда эстетика виновато уступает место технологиям.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Всех развлечений – поиграться с дисплеем борткомпьютера, где можно посмотреть забавные графики расхода топлива, распределения момента по осям и колёсам и даже уровень дросселирования.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

От 171 лошадиной силы, везущих очень скромные для кроссовера 1510 кг, можно ждать если и не урагана, то бодрости. Можно. Пока не сел за руль Форестера. Он не бодрит, он нежит. До той, во всяком случае, поры, пока не нажмёшь на руле кнопочку S, переводящую мотор и вариатор в некий спортивный режим. И вот что прикольно: объективно разгон в режимах I (intelligent) и S примерно одинаков, но субъективно это два разных автомобиля! В «спорте» шумнее, напористее, азартнее.

А ещё есть режим L вариатора. Но, разумеется, это не физическая понижающая передача, а простое ограничение силового диапазона «сверху». Запрет переключаться на высшие передачи, если бы у Форестера вообще были передачи. Но машина так старательно пытается скрыть бесступенчатость своей трансмиссии, что при активном дросселировании реально имитирует переключения, это не только слышно, но и видно по стрелке тахометра.

Yokohama Geolandar G091 – запомните эту марку шин или запишите куда-нибудь. Чтоб не купить ненароком. Уверен, настраивали управляемость Форестера не под эти шины! На Геолендере Subaru Forester как бы перестаёт быть полноприводным, все его реакции в поворотах сводятся к попытке соскользнуть передней осью с траектории. И сносы эти почти не купируются системой стабилизации, машина тупо плужит наружу там, где строго бы прописала траекторию даже на китайской «резине» Giti Comfort, которая в моём индивидуальном рейтинге занимает почётную последнюю строчку. Можно было бы упрекнуть японских инженеров в некорректной калибровке ESP (здесь она называется VDS), но это малореальная версия, просчёты в настройках неизбежно вылезли бы на сертификационных испытаниях. Предположение о том, что на конвейере поставили «не те» амортизаторы тоже отметаем. Остаются шины. Поосторожнее с ними в затяжных поворотах.

Эта склонность к характерно-переднеприводным сносам – единственное, пожалуй, тёмное пятно в яркой палитре красок, характеризующих водительские ощущения. Ну, ещё руль с электроусилителем «пустоват», но это вообще фирменная особенность автомобилей Subaru.

Может быть, всё это расплата за относительную длинноходность подвесок и, как следствие, приличные крены в поворотах? Возможно. Но из всех компромиссов я лично выберу именно этот, форесторовский: кошачья мягкость для такой машины органичнее управляемости тепловоза. Forester оказался рекордсменом по комфортно-скоростному проезду лежачих «полицейских», 55 км/ч как с куста! Строго говоря, городские неровности можно не замечать вовсе, они проявляют себя только глуховатыми пощёлкиваниями снизу.

А на просёлочной дороге Форестер вообще божественен – у него же нет тяжёлых мостов, норовящих в поворотах сдёрнуть машину с траектории и громыхающих десятками килограммов неподрессоренных масс. Клиренс 208 мм, довольно небольшие угла съезда и въезда… Эта машина на голову лучше приспособлена к офф-роду, чем любой из одноклассников, за исключением, может быть, Volkswagen Tiguan. Межосевая муфта, традиционно уязвимый элемент любого эрзац-внедорожника, ни разу не пискнула, сообщая о перегреве. Хотя нагружали мы её изрядно.

Режим X-Mode в трансмиссии – это для реально тяжёлых условий.

Subaru Forester 2015

В нём задействуются датчики системы стабилизации, подтормаживающие нужные колёса не только в поворотах, но и при прямолинейном движении, дабы эту прямолинейность сохранить. Одновременно с X-Mode активируется ассистент спуска с горы (одно без другого включить почему-то нельзя), так что скоростной диапазон функционирования самого внедорожного режима получается небольшим – до 20 км/ч. Если нужно проехать препятствие «ходом», например, глубокую грязевую колею, то X-Mode лучше не задействовать, он всё равно предательски выключится. А жаль, помощь от него более чем ощутима.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

В общем, Subaru Forester, при всей его универсальности, машина не для всех. Её нужно почувствовать, распознать, обязательно съехать с дороги. Сразу в Форестер не влюбишься, требуется время на привыкание, на притирку, на согласование характеров. Это как выбирать себе жену на Мамбе – описание всё равно окажется только частью правды (или неправды). Но если совпадёт – после Форестера уже сложно будет подобрать что-то равноценное.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester модель SJ Service and Repair Manual

График технического обслуживания автомобилей subaru для нормальных условий эксплуатации и нормативы времени выполнения работ по стандартному периодическому техническому обслуживанию

Мы рады представить Вам новый Subaru Forester! Четвертое поколение этого выдающегося кроссовера готово предложить Вам еще больший уровень комфорта и функциональности, способный существенно расширить границы Ваших возможностей. А уникальная система симметричного полного привода (Symmetrical AWD) всегда придет на помощь, обеспечив высочайший уровень активной безопасности в любых условиях. Не важно, забираете ли Вы продукты из ближайшего магазинчика за углом или отправляетесь в длительное путешествие - надежность и уверенность всегда будут с Вами благодаря новому Subaru Forester. Берите от жизни только лучшее с современным просторным салоном, превосходной обзорностью и, конечно же, образцовым дорожным поведением. Получите как можно больше из каждого потраченного Вами литра бензина с новым Subaru Forester.

Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD) - уникальная технология Subaru, обеспечивающая редкое сочетание превосходной управляемости и надежного, предсказуемого поведения на дороге. Начиная с 1972 года эта система непрерывно совершенствуется, что делает управление автомобилями Subaru еще более азартным и безопасным. Теперь же мы рады представить Вам новую систему, которая приумножит Ваши возможности при движении по бездорожью, систему «X-Mode». Раскисшая после ливня грунтовка, глубокий снег или крутой склон -любой сложный участок новый Subaru Forester при поддержке системы «X-Mode» преодолеет с легкостью, недоступной для других.

Непоколебимая устойчивость и проходимость
Развиваемая двигателем SUBARU BOXER тяга постоянно передается на все четыре колеса, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость даже на скользких дорогах и выдающиеся тяговые возможности в труднопроходимых местах.
Образцовое поведение в непредвиденных ситуациях
В экстренной ситуации, когда необходима мгновенная реакция автомобиля на управляющие действия водителя, симметричный полный привод, обеспечивающий благоприятную развесовка, поможет Вам сохранить контроль над автомобилем.
Выдающаяся динамика разгона
Мощные двигатели и привод на все колеса позволят Вам в любой момент получить мгновенный отклик на добавление газа и испытать захватывающее дух ускорение.

These manuals are used when performing maintenance, repair or diagnosis of Subaru Forester. Applicable model: 2014 MY SJ***** The manuals contain the latest information at the time of publication. Changes in the specifications, methods, etc. may be made without notice.

Родственные узы кроссовера Subaru Forester 2014

Прибывшего из Японии менеджера компании Subaru представили просто: вот отец нового Форестера. «На самом деле я отец и мать», — улыбнулся Такуджи Даи. Он впервые оказался в России, прошёл на собственном кроссовере тестовый маршрут от Волгограда до Астрахани и, кажется, был немного шокирован увиденным. Даи-сан будто не ожидал, что его ребёнка у нас встретят такие дороги, такое бездорожье и что Forester со всем этим справится. Впечатления повлекли вывод: «Я понял, у вас есть потребность в турбодизельном Форестере, — признался менеджер. — Будем думать!»

Первая встреча с «четвёртым» Форестером в России вышла по-семейному тёплой. И дело не в одном лишь присутствии родителя. На свидании с кроссовером собрались родственные души, которые Forester ласково зовут Фориком, а Subaru кличут Субариком. Причём на тест пригласили не только журналистов (многие из них красовались привезённой из дома фирменной символикой Subaru), но и членов форестерского фан-клуба, нечасто такое бывает. В общем, каждый второй присутствующий оказался хозяином той или иной Субы, бывшим или нынешним.

Когда же мы тронулись в путь, стало ясно, что собравшиеся — никакая не семья. В этой почтенной с виду родне до поры прячется драйвовая чертовщинка, и когда она выпрыгивает из табакерки… Один втопил по трассе 180 км/ч, другой рванул наперерез по степи, третий попёр в гору задним ходом, четвёртый оттормозился в пол на яме. Ну какая же это семья? Это самая настоящая семейка!

Члены клана охотно отвечают на вопросы чужаков. Почему Forester? Ну, раллийные корни, японская надёжность, доступная цена, честный полный привод, неброская лаконичная внешность, неплохое оснащение, итого — универсальная машина на все случаи жизни. И себе позажигать, и для дома для семьи. По меньшей мере, такой разносторонностью могут похвастаться три предыдущих поколения Форестера. Новый хоть и стал всяко лучше, но поводов почесать в затылке даёт не меньше предшественников.

У кроссоверов XV и Forester разные отцы. Папой «икс-ви» считается Акихиде Такеучи, менеджер-родитель Импрезы. Однако во многом детишки — близнецы. У них одна и та же платформа, одинаковый интерьер, унификация видна там и сям. При этом позиционируются автомобили как совершенно разные модели с непохожими целевыми клиентами. Среднеразмерный Форик должен видеться загородным вседорожником,стоящим в иерархии Subaru ступенькой выше компактного XV, который представляется паркетником для сити.

Если топнуть педаль газа, не миндальничая, с места Forester срывается с пробуксовкой. До средних скоростей разгон лихой, на все 2,5 л. Но вот на дальнейшее повышение Форик идёт неохотно. Для обгонов на трассе ускорение чересчур плавное, и от переключений подрулевыми лепестками шума больше, чем толку. Хоть на третью опустись, хоть на вторую — реакции резче не становятся. Похоже, Форестер больше любит не обгонять, а размеренно опережать. Недаром в название вариатора вставлено слово linear: линия разгона не делает острых рывков, предпочитая горизонтальную плоскость. С торможением похожая история, оно ровно нарастает с ходом педали. Такая деликатность в реагировании на раздражители была присуща и предыдущему Форику. Фамильная, можно сказать, черта.

Другая и сильная сторона означенной выше деликатности — высокий уровень ездового комфорта. Автомобиль, мягко покачиваясь, катится вальяжно. Ему всё равно, что под колёсами: гладкое шоссе или разбитый асфальт. Подвеска по-настоящему комфортная, совсем не жёсткая, всеядная. Subaru Forester не требует подруливаний, он вообще ничего не требует — несётся себе непоколебимо. Причём кроссовер не досаждает своим обитателям лишними звуками — шумоизоляция без оговорок хороша. Расход — 11 л/100 км, если ехать без фанатизма. Если с ним — 12 л.

Систему стабилизации VDC на Форестере полностью отключить нельзя, но похулиганить всё равно можно.

Красавцем новый Форик вряд ли назовёшь. А вот красавой — запросто. Это справедливая оценка внедорожных способностей кроссовера. Фирменный полный привод (при вариаторе дифференциал блокируется гидравлической муфтой), 22 см дорожного просвета и система помощи X-Mode дают возможность показывать при штурме косогоров волнующие фокусы. Ты активируешь «икс-мод» смешно пипкающей кнопкой, подъезжаешь к склону, убираешь ноги с педалей газа и тормоза — и Форик сам аккуратно съезжает вниз, самостоятельно подтормаживая и поддерживая скорость на «брошенной» отметке (но не выше 20 км/ч). Водителю остаётся только рулить и слушать резкие звуки, с которыми X-Mode делает своё дело.

Вообще говоря, активация X-Mode означает, что системы помощи начинают гораздо плотнее обмениваться между собой информацией, работать быстрее и жёстче в части блокировок. Этой жёсткостью и объясняется скоростное ограничение действия X-Mode на уровне 40 км/ч (при превышении система автоматически выключается). Действительно, если не врубать X-Mode, Форестер всё равно справится и, например, рано или поздно выберется из диагонального вывешивания, но с системой он сделает это быстрее. Так что считать такого помощника исключительно маркетинговой уловкой не стоит.

Когда отцу и матери Форестера Такуджи Даи пришло время отвечать на вопросы, ребята из профильного автоклуба развернули целую простыню. Планируется ли сборка автомобилей Subaru в России? Нет. Привезёте к нам систему EyeSight? Нет, у вас пробки. А будут ли у нас турбо-Форики на «механике»? Нет. Можно ли ожидать полного отключения системы стабилизации VDC? Нет. У турбонагнетателя одна лишь легкосплавная защита? Нет, под ней стоят стальные штампованные лыжи, которые выдерживают вывешенный автомобиль. Что случится, если разгорячённая турбина попадёт в воду? Ничего, мы проверили. Что насчёт тойотовской гибридной установки на моделях Субару? Ничего, у нас своя система.

«Вот возьму и куплю его, ей-богу. Дизельный взял бы вообще без разговоров, — вдруг заявляет напарник Пётр, очень довольный владелец «второго» Форестера. — А что? Мне всё нравится. Вот таким Форик и должен быть. Только обязательно дизельным». Погоди, Петь, за миллион шестьсот возьмёшь? «А. ну. — замялся коллега. — Нет, что-то дорого. Хотя. » Свой старенький Субарик он почему-то (сам не знает) обслуживает только у официального дилера. Это явно стоит ему приличных денег. «Говорят, у нас владение дорого обходится. Ты считал, сколько у тебя в год получается?» — толкает Пётр локтем другого субаровода. «Не, не считал, — отвечает тот. — А ты?» Оба не считали. Что ни говори, а членам семейки Subaru присуща некоторая. иррациональность. Завидная, честно говоря.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Ребят, объясните не понятливому, в дешевых комплектациях нет такой функции как X-mode - помощь при спуске и подЪеме в скользкие горы.
В более дорогих есть.

Объясните нужна эта хрень? Насколько она полезна?
Может кто поделится опытом использования?

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

Реклама

harpoon » Чт авг 18, 2016 14:09

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

_D._A._ » Чт авг 18, 2016 14:13

А по подробнее? если бы ее не было, что поменялось бы.

Ну вот нашел конечно две видюшки, но чего то не произвело впечатление.

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

Bacardi » Чт авг 18, 2016 14:25

_D._A._ » Чт авг 18, 2016 14:33

Кожа в салоне - важно!

ESP - хер знает: 50/50

Люк в крыше - бестолковая хрень, через которую печет башку летом!

Вот и я немогу понять. надо оно мне или нет. а в лес на испытания точно не согласяться меня везти

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

harpoon » Чт авг 18, 2016 14:47

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Wertyh » Чт авг 18, 2016 14:51

Изображение

tarasus » Чт авг 18, 2016 18:00

Изображение

subaron » Чт авг 18, 2016 18:31

yuri-74 » Чт авг 18, 2016 19:27

месяц владения. Когда ездили по грибы за Волгу))) когда съехали с дороги получше на дорогу похуже, пардон, на направление )))) - ямы да ухабы, спуски подъемы. Туда ехал сам. На обратном - решил поиграться с этим режимом. Итог. Туда - пару раз чиркнул защитой. Учитывая что ехал очччеееень аккуратно! Первый месяц владения всеж )))) обратно на х-моде. Чистенько аккуратненько и даже мне показалось участок побыстрее прошёл. Такой вот опыт.

Bacardi » Чт авг 18, 2016 22:28

yuri-74
Ну так на то она и защита, чтобы ей чиркать))) А вообще смотрю - всякие "автопилоты Гугл и Тесла, прочие электронные не "помощники", а скорее уже "хозяева". Куда идем? Сел в авто на заднее сиденье, зевнул и сказал "На работу!". А в форуме создал тему "Автопилот повез меня через Ильинку, а не через пл.Горького. Почему? Как ему "промыть мозги".

Читайте также: