Слабые места газ 3308

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ГАЗ 3308

ГАЗ 3308

Достоинства : надежность. Проходимость. В меру комфортен.

Недостатки : не знаю, что к таковым отнести.

ГАЗ 3308, 2011 г

Недавно приобрели ГАЗ 3308 Садко с дизельным мотором, турбо с интеркулером Евро3. Есть кунг. Гнали с Нижнего Новгорода в Омск своим ходом. Движок очень хорош, 70 км/ч в гору дует, только пыль заворачивается. Только, бывает, от большой нагрузки срывает патрубок на выходе с турбины. Тормоза пневматические теперь, тоже большой плюс. Из минусов ГАЗ 3308 - маленькая кабина, мне при росте 190 очень было неудобно ехать за рулем (сиденье до конца на зад отодвинул и спинка была почти вертикально, т.к. уперлась в заднюю стенку кабины). А пассажирское сиденье вообще кошмар – оно без регулировок, тупо прикручено к полу, садишься на него, колени уперлись в панель. Я даже стал с ностальгией вспоминать кабину ГАЗ 66, как-то попросторнее этой, пусть и с неудобным рычагом КПП. Трясет, конечно, жестко. Тихоход - максимум 85 км/ч выжимал. Коробка ЗИЛовская стоит, раздатка от 66-го, с теми же проблемами (можно было бы уже сальники человеческие сделать). Радиус поворота ГАЗ 3308 еще больше чем у 66-го. Установлен АВS - который толком не работает. В общем, я не увидел в этом агрегате, что может стоить более миллиона рублей.

Достоинства : двигатель. Пневматические тормоза.

Недостатки : неудобные сиденья. Трясет.

ГАЗ 3308, 2010 г

На работе был ГАЗ 3308 Садко. Кунг тяжеловат. Вес машины был по паспорту около 6 тонн. Из-за этого проблемы с коробкой и раздаткой. Задние рессоры сильно просаживаются. При такой массе проблемы по грязи, т.к. садилась на мосты только так. Но хороший плюс - автономная печка (дизельная). Садко и на бездорожье тоже хорош. Только уже прочности и выносливости, такой как у «Шишиги» у него нет. Были и поломки. Из наиболее серьезных - поломка первичного вала КП (4 раза на 3-х машинах). КП очень дорогая. Пока снимали, разбирали, ждали (каждый раз) первичный вал - машины без дела простаивали по месяцу. У 2-х машин сгорел блок АБС. У всех трех регулярно ломает трубки гидроусилителя. Про коррозию кабины кто-то уже писал. Работаю на ГАЗ 3308 Садко с 2003 года, также и выпуск его такой же, за это время лопнула рама в месте крепления задних кронштейнов передних рессор. Также на другом авто выпуска 2004 года лопнула рама за кабиной в районе бензобака. Всё это естественно пришлось варить.

Слабые места газ 3308

я на 3308 ездил на бортовом. а на гашише с кунгом и шмурдяком нехилым. сравнение некорректное будет.
и у 3308 не было самоблоков в мостах. поговаривают. самоблоки у него редкость. а у 66го отсутствие самблоков редкость. ломучесть предположу одинакова по агрегатам, а по раме. надо видеть как крутится рама 66го и как неуклюже идет 3308. рамы у них трещат. но это по рассказам, у меня 3308 не было в экспулатации, Бог миловал на чужих каталсо.

Как один электкрик хвалил 3308, типа аппарат зачот, за 70 ткм только в пару местах раму заварил, а все остальное ходит без проблем. При этом рычагом понижайки он , как уверял, включал блокировки в мостах Ну хуле из 70 тыщ 69 по асфальту не не поездить и 1 тыщу вдоль лэп.Конечно ничего не сломается. Но рама трещала все ж.

категорично не ответишь. Все от условий зависит, да и мы сравниваем несравнимое. Щас и скатимся до туриста в болотниках против урала у уаза есть разгон и ход, у грузовика этого нет. Где на уазе чуть подбросит, на грузовике подлетишь так, что мало не покажется, потом еще раз подпрыгнешь и еще. ногу с газа снимешь сразу Но весеннее поле точно не для него, это я те 100% говорю.
245 спорный мотор. необоротистый, и с турбоямой. на бездоре не айс. Для комерции по дорогам да, едет неплохо,жрет в меру. опять же. тебе грузы возить или в соревновашки играть? В болото полезешь точки брать?

на 80й выход есть? я б бензинку взял.
решение газель махнуть на 3308, верное.

Да тут все просто ( относительно)
Был у меня УАЗ, всем меня он влесу устраивал. Но нет купил л 200, едет конечно по грязи неплохо очень неплохой вариант машины "на все случае жизни" все и нихрена толком.
Был у меня прицеп за машиной, тоже что тяжёлое на нем не довезешь. Продал, купил газель, удобно по хозяйству отвезти привезти, просто идеально. . Но зимой просто анус-жопус. Надо или цепи или шивовпнную, всесезонка не катит вообще. Я застреваю на ней на Ровном месте. Привык к4х4
Тут мне и в голову стукнуло купить газончик, типа и отвезти привезти на нем можно, и по бездорожью покататся куда эльку жалко тащить..
Как бы он подходит вроде к месту.
Но вот бывает надо что нибудь теще отвезти там строй материалы, то крышу они переделыаабт то забор, то сарай какой. А это туда назад 400 км. На на газончике наверно охереешь. А на газеле как на легковой.

А купить ещё уазик и опять пошло поехали. Лебедки, колеса, раздатки.
Уже даже и делать лень .. Да и 4 машина для меня эт слишком, налоги страховки.

Думал продать газель покинуть деньжат взять газончик и убить двух зайцев. Но похоже нихера невыдет.

кто что плохого скажет о ГАЗ Садко?

я эксплуатирую Егерь-II (двойная кабина) для начала определитесь - зачем Вам такая машина.

об автомобиле:
при условии начинки от ГАЗ-66, удобной (сравнительно :) ) кабиной и надежным (!) дизелем М245.7 (кстати, характеристики меня устраивают полностью) - автомобиль для своих условий нормальный, я доволен.

из особенностей:
в отличии от легких внедорожников - проваливается на мягких грунтах. но при этом в 90% случаев [strong]продолжает движение[/strong].
неповоротлив.
боится только колеи от УРАЛа.
возить людей в кузове - не любить этих людей.

не за что :) это соревнования по трофи-рейдам. классическая линейка - пройти из точки в точку по заданному маршруту.

ЗЫ у каждого свой адреналин ;)

> Люди ездят на грузовых внедорожниках, и очень по многу. Сможете ли Вы – вопрос в том, сколь Вы и Ваши пассажиры гламурны.
Мы не очень гламурны:)

> Пересаживаться с легкового недопривода на полноприводной Газон или на МАЗ сложно, лучше начать с машины из 1 класса.
Да-с, я тоже так поразмыслил, действительно наверное лучше для начала хоть пару лет покататься на каком-нито жыпе:)

Поэтому машина из младшего класса должна отвечать следующим основным требованиям:
механическая лебедка (привод от двигателя)
рессоры и рама
дизель с ТНВД
никаких электрических замков и стеклоподъемников;
УАЗ отвечает всем требованиям, за исключением механической лебедки.
Если машина строится для длительных экспедиций, а не для покатушек колеса больше 33 дюймов не ставить (перегружается трансмиссия)!
Вот.
Удачи!

а оно надо? машина немалого размера у которой весь этот размер и прочие затраты направлены на проходимость? Куда ездить-то - в болота по уши нырять? или все же 1000км по асфальту (повеситься можно на такой технике на такие расстояния ехать. ) и потом 5 км по проселку где зуппло не всегда проходит а в ниву ничего не лезет? Это не шышкин/садков режим, для него оно крайне неэффективно.

Мой выбор дял примерно таких задач - полнокопытная козель. При габаритах не сильно меньших чем у шышки (кузов 3*2) на ней хотя бы можно спокойно ездить по дороге, ставить у дома, ездить по Москве и тп, и категория бе. Проходимость конечно далеко не шышкина, но практически она и не требуется даже при сопровождении безумных гонсчиков из раллирейда. По дерьмовому проселку оно вполне проползает, по снежной колее идет даже лучше той же нивы. Кузов - заказывается под себя, какой угодно, хоть кемпер хоть кунгообразный хоть что угодно еще. Можно и из жестянки делать (у меня старая такая) но там сильно меньше места.

я бы пааапрасил из козели получается еще и не такое. По размеру и даже грузоподьемности машинки сопоставимы (шышка немного шире но не кардинально, по длине и та и другая 3 метра), а по удобству пользования (по городу, по трассе) и обслуживания/содержания шышки-садки нервно курят в углу. По проходимости разумеется наоборот, я в противошышечные ямы на козели далеко не полезу а то опять сломается (вот только вчера опять раму заварил, попрыгал в выходные по дорожке с комментарием "только для джипов" с полным грузом командного барахла), но если этот параметр не является определяющим.

У меня яшшык - 14м3, 2.20 высота. Со спальником, вообще одноместным но можно и вдвоем. Плюс еще есть резервная койка, ни разу не использовал. И это еще не кемпер а компромисс, мастерсткая причем с сохранением возможности таскать крупногабаритные грузы (шкаф серверный - 800*800*2000), так что столами-стульями-выгородками забивать машину никак нельзя. При этом стоят и работают такие системы которых и на хумерах не очень часто бывает - мощная электрика с автоматизацией, водопровод, пневматика (ну это больше для инструмента, мастерская все-таки), автономный кондей (не от главного дрыгателя а электрический), естественно печки всякие, и пр.

этот гой учит нас коммэрции что значит "там" - я на такой козели езжу. И ее возможности прекрасно знаю. Наманый там привод, самый что ни есть классический, с полноценными мостами, жесткой блокировкой. Масса большая (у моих машин - они как пожарки, пустые не ездят) и это естественно сильно гадит проходимость, но по снегу получается получше нивы, там где нивы садятся козель проезжает без вопросов. Летом тоже зажигал - новороссийские горы переваливал, по гуковским степям лазил. Вполне.

А еще есть такой мааленький но прикольный клип как я на старой машине сьезжаю в звенигородский карьер. Обычно после обозрения все вопросы о жиповидности козели куда-то испаряются. Куда п его выложить только не знаю.

ну тады вот <a href='http://rutube.ru/tracks/18703.html?v=b57a54ccab2bf2b90d4bd339df57926c'>http://rutube.ru/tracks/18703.html?v=b57a54ccab2bf2b90d4bd339df57926c</a>

есть кстати один маньяк который в эту гору наоборот ЗАЕХАЛ на жигуле-шестерке.

не, ну почему проходимость у нее как примерно у нивы, размер - как у шышки, и тп и тд - все среднее. Но - ВСЕ. Она НИГДЕ не будет глубоко в ж.

дикие люди, дети гор. Уже больше 10 лет ЛЮБАЯ козель может быть полнокопытной. В прошлом году газ выиграл тендер на поставку 4000 скорых помощей для всяких дыр, полнокопытных, вместо окончательно устаревших буханок. И все равно никто даже знать не знает о их существовании.

А что же рама слабая? Никак неможно ее усилить?

можно. Но на старой держалось, а на новой уже поздно. Следующую бум обваривать с самого начала, на голой машине, без кузова и даже без кабины. Двигательная траверса - усилена, но она сьемная. Впрочем мы щас это все обварили довольно капитально, за усиление вполне сойдет.

А движка хватает, если, скажем, когда-то по горам лазить?

более чем. 405-й мотор даже помощнее чем паровая машина шышки. Даже на 6 тонн массы (машина 4 с лишним + прицеп автовоз с нивой) вполне хватает. Но жрееееееть. 25 литров на сотню.

на кузовных в задницу встает со свистом, в раму под кузов, вместо запаски. У меня там 9500 живет. На морду тоже ставят, там рама до самого бампера доходит и площадку сварить нивапрос, но козели лепеттка на морде не нужна, она позволит только утонуть на метр дальше, на полметра глубже и на день дольше.

к примеру, колеса соответствующие.

без кардинальных переделок не влезают. И штатные-то при поворотах в раму упираются.

Хотя козель мне все равно к дому не приткнуть,

да ну ладно. У меня эта козель вообще повседневная машина. Одно время здесь у дома они стояли сразу обе и еще нива. А сейчас постоянно стоит моя и еще две соседских.

А какчество сборки получше, чем у жигулей, или в булочную все равно с ящиком инструментов ездить надо? ;)

сборка получше а вот комплектуха точно такая же. Но в целом ездит, траху поменьше чем вон например с вьетнамской сканией. Впрочем ящик никуда не убирается.

по длине и козель раздувается в задний свес 70 см добавить колхозным способом - нивапрос ни разу. А если длииииииинную собрать. только она недоприводная будет.

Зато (бебебе!) у меня кузов раздувается ВПЕРЕД, над кабиной. У меня максимальный габарит вдоль 4 метра, причем с высотой примерно 70 см.

А 20 см ширины несущественны никак.

к сожалению не только экстрима на федеральной трассе Маськва-Астрахань, самой что ни есть дороге, от тамошних плит со швами (не ям, они как раз пофиг) возникают такие колебания и удары что раму гнет и рвет безо всяких говнолазаний. Как-то они ну ооочень удачно попадают в резонанс со всей козелью, в результате передний край будки страшно раскачивается и начинает проминать и в дальнейшем рвать верхнюю полку рамы. Скоро опять туда поеду.

скорее развесовка &gt; При нормальной нагрузке все живет и не жалуется.
&gt; У полноприводной еще и высота шасси больше. Т.е. раскачка больше. Т.е. динамические нагрузки больше.

высота там больше на 8 см, это фигня. А вот то что ящик здороват (и идет заметное воздушное сопротивление) да еще его цт прилично смещен вперед - сказывается. Получается как раз какой-то резонанс. Просто масса так не сказывается, ездят там на вдупель перегруженных козелях - и ничего.

Еще один резонансный эффект кстати у меня лезет на старой. Мощнейшее шимми на 40-60 кмч. Ниже и выше - без вопросов, на 50 если хоть чуть подношены шарниры то может таааак начать трясти что ой. А значит любые шарниры быстро разбивает.

спасибо я фкурсе я раму именно в этом самом месте вчера уже в третий раз лечил. Все-таки козель слабА по буеракам прыгать с таким грузом.. но прыгает.

Дорожный просвет как на гашише,при вдвое меньшей массе,гидравлические локи и хорошая подвеска,при качестве и надежности Гелентвагена

Пойми, что это машина 70-х годов, когда бензин стоил дешевле газировки. А 80-й или солярка вообще ничего не стоили, за стакан водки (даже не бутылку) можно было налить полный бак. И огромное количество нормо-часов на обслуживание никого не волновало.

&gt;Надо быть ОЧЕНЬ большим фанатон ГАЗонов. Вот я не дозрел еще :) Но если дозрею, то только классическая шишка с кунгом, желательно КШМ :)
Про шишки я слышал, что все рабочие экземпляры уже расхватали, а трахаться с металлоломом как-то не хочется. Я-то не большой фанат газонов, тогда предложите альтернативу. УРАЛ или Камаз - уж слишком будет, а в среднем классе я другого не вижу. Садко - он же на базе шишиги, т.е. авторитетного внедорожника, - я только из этих соображений исхожу.

Людей если машина официально заточена под перевозку норота (оборудована сиденьями и тп, не просто приспособленный для перевозки грузовик с лавками) то никаикх таких ужосов с тремя годами. И уж заведомо если оно категории Д, зачем спрашивается нужны права которыми нельзя пользоваться? А с точки зрения ментов какая-нибудь вахтовка или кунг для перевозки лысы (не оборудования) на базе той же шышки никак неотличима от обычного автобуса.

ерунда. Все уважающиме себя мастерские гегемоновозки, ну там всякие канализаторы, электрики, ночные дозоры и пр, типичный совковый зил, газон или даже камаз с фургоном или кунгом - поголовно С. 3 места в кабине и 3-4 сиденья в фургоне. Никто и не мяукает даже по этому поводу, написано в стс &quot;мастерская&quot;, стул в кунге прикручен а не сидят на пивном ящике, окна и аварийный выход сделаны - усе у порядке, как еще гегемона возить кроме как на грузовике?

Слабые места газ 3308

Автомобиль «Вепрь» является развитием модельного ряда семейства грузовых полноприводных автомобилей ГАЗ-3308 «Садко».

· Автомобиль разработан на основе унифицированных агрегатов и узлов действующего производства, что позволяет с меньшими затратами обеспечивать в эксплуатации техническое обслуживание, ремонт и обеспечение запасными частями.

· Автомобиль сделан на укороченной базе «Садко» с полностью металлическим, трех - или пятидверным кузовом.

· «Вепрь» сохраняет все достоинства автомобиля «Садко» (динамику, проходимость, комфортабельность кабины), от него он унаследовал ведущие мосты с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, пятискоростную синхронизированную коробку передач, раздаточную коробку, систему регулирования давления воздуха в шинах, радиальные шины размерности 12.00R18, лебедку с механическим приводом, с тяговым усилием 4,5 т и длиной троса 50 м.

· Динамика, скорость 100 км/ч, проходимость достигнута установкой дизельного двигателя ММЗ Д-245.7Е2 (117 л.с.), который также обеспечивают высокую экономичность автомобиля – не более 17 л/100 км.

· Автомобиль может буксировать прицеп полной массой 2 т.

· Наибольший угол подъема - 31°; наибольший угол косогора - 20°; высота стенки - 0,4 м; ширина рва - 0,5 м; глубина брода - 1,2 м.

· Автомобиль «Вепрь» предназначен также для эксплуатации в жаркопустынной и горной местностях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50°С, на высоте 4500 м, с преодолением перевалов 4650 м. В пассажирском варианте число посадочных мест, включая водителя, 11 человек. Возможен грузопассажирский вариант: 5 человек и 1,5 т груза. Микроклимат в кабине и салоне «Вепря» достигается за счет установки основного отопителя кабины, автономного отопителя под передним сиденьем и дополнительного в салоне.

· Установка двух люков в крыше салона позволяет обеспечить дополнительную вентиляцию кузова. Люки также могут использоваться как запасной выход или для стрельбы.

ГАЗ ГАЗ 2005 — отзыв владельца


И так ,представляю вам довольно редкий в личном пользовании автомобиль Газ 33081 "САДКО". Отзывов о нём практически нет, так что может быть кому-нибудь информация будет полезна. Данный автомобиль относится к спецтехнике, и физлицами покупается в основном либо под рыбалку и охоту, либо если на другой технике просто не проехать. К тому же новый автомобиль недёшев, а на вторичном рынке, как правило, убитые бездорожьем и наёмными водятлами экземпляры.

История покупки и эксплуатации
Имея опыт оффроуд движения и участия в разного рода соревах и покатушках, а также опыт эксплуатации уазов разной степени подготовленности, часто на рыбалках и охотах, задумывался о неком супер-пупер кемпере, чтоб не ставить палатку, ночью не просыпаться и не взбадривать костёр, не складывать весь разбухший от осенней влаги в багажник шмудряк (многие могут сказать, что такие мелочи -это часть слияния с природой, но мне в лом), и чтоб проехать можно было почти везде, и чтоб 6-7 человек с собой можно было взять, и чтоб бенз не жрал в полях как уазик на 35", и чтоб запчасти были недорогие, и чтоб брутальный был и ещё 25 пожеланий. Не раз наблюдая проходимость 66го в армии, да и во время покатушек был неслабо поражён их способностью выбиратся из самых засадных мест и простоте их обслуги, соответственно мысль о шишиге стала посещать меня всё чаще и чаще, но пообщавшись со счастливыми обладателями 66х, понял - по бензу, а как в прочем и на кочках вытряхнет как пить дать, да прокатившись пару раз по даже не суперго*нам вялость газовской 8ки стала ещё более очевидной, 66ой был забыт.
По стечению обстоятельств, рядом со мной есть база горэлектросети и им выдали новенькие "САДКО", а так как по вечерам мы с доблестными работниками горэлектросети посещаем один и тот же пивной магазин, то я быстренько выяснил все интересуещие меня вопросы, а именно как прёт? Чё за дызель? Сколько жрёт? Чё сломалось ? Чё ещё думаете может сломаться? Как на морозе заводится? Чё можете продать ? А также, устроив небольшой тест-драйв и подчерпнув остальную инфу в тырнете, понял - ВОТ ОНА РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ.
Но взглянув на ценники на новые садко с термобудками(пригодными для круглогодичного проживания), был, мягко говоря, шокирован 1 500 000-2 000 000 провославных деревянных - явный перебор . Вторичный рынок в НСО и Алт.Крае тоже не дал ничего путнего, да и финансы не позволяли сильно размахнуться. Наступил год 2012 - апокалипсис там, вся фигня (кстати, как машина апокалипсиса САДКО был бы оч. хорош зомби давить)))) начало весны, приезжает ко мне (на 78 нормАльно подготовленном крузаке) мой хороший товарищ и грит-" есть нефиговая маза (затея) с бельгийцами или французами (я так и не понял) сгонять в лютую экспидицию в Монголию почти на месяц", - и мол нужен какой-то зверский оффроуд кемпер грузовик человек на 6-7-8 чтоб пиндосам спалось комфортно, ну и всякого хлама влазило много, и что если всё будет красиво, то прям валютой завалят и к себе с алаверды визитом позовут. Тут то я и раскололся - мол есть у меня концепция такого авто и что работу предварительную я уже провёл, на всеобщем совете было принято решение закупать "САДКО", а к нему готовить в придачу уазик который до точки назначения (почти 1300 вёрст) будем тупо тащить за САДКО на жёсткой сцепке. И на месте использовать как, так сказать, разгонную радиальную машину, чтоб не гробить дорогие крузеры, которые должны были идти с нами. Искал я его долго, но в конце концов нашёл 2005 года с 245/7 турбодизелем( ремонтопригодность офигенная, этот дизель стоит на МТЗ 82 и запчасти просто не проблема, хотя, забегая наперёд, скажу, что данный мотор просто проблем и не доставлял) с термокунгом, в котором стоит родной дизельный автономный отопитель, как впрочем и ПЖДшка под капотом, 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой, новой чешской турбиной и аккумуляторами, среднего износа резиной и магнитолой, которая не работала))) Перегон в почти 600 км показал, что крейсерская скорость в 80-85, а порой и 90-95 км/ч, является для несильнозагруженного авто нормой, мешает только вой резины, впрочем в кунге не сильно слышный.

Ремонт,
Скажу сразу - С МАШИНОЙ НАМ ПОВЕЗЛО. данный экземпляр верой и правдой служил в теплосетях городов Кемерово и Междуреченск ,то есть занимался тем, что привозил по городу бригаду на место работ, стоял там доблестно до окончания работ и отчаливал в тёпленький бокс, отсюда обалденное состояние рамы кунга да и всего авто в целом . После тотальной проверки опытным другом, изъездившим не один грузаль, была двинута мысля, что пробег в 75 000 тыщ/км несоответствует действительности, мол водилы подкручивали спидометр, чтоб списывать (читай воровать) солярку. Из неприятного - гоняли они на полном приводе почему-то круглогодично (хотя передний мост отключается рычагом из кабины), соответственно, блокировка заднего моста и какие-то шестерёнки в раздатке были убиты, их замена оказалась не очень дорогой. Редуктор заднего моста в сборе с блокировкой около 26000 рублей, замена - 4 часа и 12 бутылок пива на троих. Раздатку делали в каком-то АТП, ценник что-то около 12000 рублей. Я, если честно, был в шоке. Цены на ремонт УАЗов примерно такие же, к примеру блокировка на УАЗ стоит от 14 000 р. (винтовая), переборка раздатки с работой около 12 000 р. По двигателю вопросов не было, кроме текущих на верх форсунок, в той же горэлектросети сказали, что это несмертельно. Нужно поменять какие-то бронзопластиковые прокладки на форсунках или распылителях, я в дизелях не силён. На АТП попросили 2500р, после консультации с деревенским корешом, работающим на МТЗ, был закуплен комплект этих прокладок и ещё куча каких то резинок общей стоимостью ВНИМАНИЕ. 62 рубля. замена на первом цилиндре заняла 40 минут, а на всех остальных - не больше 1,5 часов с перерывами на покурить и пиво. В процессе перегона убивал люфт рулевого в пол-оборота. Была прикинута стоимость ремонта всего рулевого, а он там довольно своеобразный - 22000 рублей (полностью от рулевой машинки, которая одинакова с Газелью, до гидроцилиндра, он одинаковый с 66м), но всё оказалось гораздо проще. Как только починили раздатку и отключили передний мост, люфт просто исчез, а остатки убрали элементарной подтяжкой рулевых пальцев. Итог -на скорости 75-80 км/ч рулится одной рукой сигаретой в зубах.
Тормоза - тормозили с двух качков, с первого - не очень, со второго, в юз аж до втыкания в лобовик собственным лбом-
прокачали развели колодки и. о чудо. Всё тормозит как надо плаааавно и прогнозируемо. Ну, естественно, поменяли фильтра топливные и воздушный, ну и, соответственно, масло с маслянным, делали на улице - расходники копейки даже не помню - не я ездил на закуп. Остальное мелочи лампочки там, всякие дворники - уже и не упомню.

Концепция и печальная реальность.
Подошло время переделки будки. Вариантов было много, но основным критерием была возможность ночёвки 6 человек в полный рост с постельным бельём в теплоте и уюте. Привлечённый знакомый дизайнер сфотав будку через два дня наваял офигенный эскиз, причём будучи человеком дотошным изучил опыт кемперостроения и сделал там всё как-то с трансформерами. Показав проект мебельщикам, получили цифру около 50000-60000 рублей вместе со встроенным оборудованием как то плитка, умывальник - мойка ну и магнитола- монитор-колонки за отдельные деньги (я им полностью доверяю, так как у одного из них есть нефиговый опыт экспедиций). Параллельно подготовился Уаз. Цельнометалический, двигатель сотка, две лебёдки - передняя 12500/ 5350кг, задняя 9500/4350кг, фунтов тяги .Салон от камри стрекоза, люк пазовский - полностью открывающийся с фиксацией. ГУР, резина, диски, бампера и тд. и тп. Всё шло к логическому завершению и отправки машины к мебельщикам как пришло известие от иносранных партнёров - ВСЁ ОТМЕНЯЕТСЯ. Толи визы, толи просто передумали - это мне неизвестно, но факт - есть факт, - деньги вложены, ремонт произведён, слава богу не впилились в тюнинг будки . Уаз был продан - это почти покрыло мои затраты, но не покупку САДКО, раздав доли, я стал так сказать невольным его обладателем (о чём собственно и не жалею).

Судьба машины на сегодняшний день.
Вот так я и стал обладателем данного зверя. Расходы на его содержание оказались не очень обременительными: Страховка в год около 2500 р., налог где-то 4500 р..
Большинство времени тупо стоит под окнами, но когда едем на рыбалку - это просто песня. Категории С у меня нет, так что по городу сквозит мой кореш , собирая участников . Самое интересное, что в ПТС стоит категория С и написано "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАС". ЭТО ДАЁТ ПРАВО КАК СПЕЦТЕХНИКЕ ПРОЕЗЖАТЬ ПОД ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО, а чтоб совсем не иметь проблем с гайцами, мы заключили "договор" с энергокомпанией на обслугу электросетей)))) и теперь собираем друзей по всем районам города без палева.Ночюем в нём по 5-6 человек в будке под автономку часть на раскладушках часть на топчанчиках , один в кабине спокойно спит. Отрицательный момент один - расход спиртного в будке: он начинается с первого подобранного участника и заканчивается с крайним завезённым с рыбалки домой, причём, как вы знаете, каждого завезённого сопровождают "стременные, забугорные, на ход ноги, ты меня уважаешь и так далее - умножьте это на 5-6 человек. )))))))))
По расходам . скидываемся по 150 -200 рублей на солярку(покупаем у своих по 19-21 рубль за литр ), если едем недалеко, если далеко, то по факту - поровну, ну и по рублей 300- 500 на текущий ремонт и обслугу, или в месяц или по выезду, согласитесь - недорого. Кинулся добавить фоток с рыбалки ,а их не оказалось - или какие то некачественные с телефона или с участием персон которые не давлаи мне разрешения на публикацию их в интернете. поэтому видео о возможностях с ютуба, будут другие довыложу


Ну вот вроде пока и всё , если кому интересна данная техника, буду рад ответить на все вопросы.С уважением Александр

Технические характеристики грузовика ГАЗ-3308 и его основных модификаций

Грузовой автомобиль ГАЗ-3308, оснащенный приводом на все колеса, пришел на смену машине ГАЗ-66. Горьковский автомобильный завод собирал несколько модификаций машины, отличавшихся силовым агрегатом и кабиной, а также поставлял шасси для монтажа различного оборудования.

Конструкция и технические характеристики

Автомобиль построен по капотной схеме, оснащается 124-сильным бензиновым V-образным двигателем или рядными 4-цилиндровыми моторами с воспламенением от сжатия, которые развивают 117-149 л.с. ТТХ дизельных двигателей зависят от модификации установленного турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Все агрегаты имеют жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией и регулировкой температуры при помощи термостата. Электросхема машин построена по 1-проводному принципу, рабочее напряжение 12В (для бензиновых версий) или 24В (для дизелей).

Для крепления рессорной подвески и агрегатов используется рама, состоящая из лонжеронов и соединительных поперечин. На машинах устанавливается 1 или 2 топливных бака, соединенных в единую систему. Заправочный объем составляет 105 л жидкости в каждый резервуар.

Используется только механическая 5-ступенчатая коробка передач, работающая совместно с 2-скоростным редуктором, распределяющим крутящий момент между мостами. В конструкцию ведущих мостов входят конические дифференциалы, передняя ось оборудована поворотными кулаками с шарнирами равных угловых скоростей. Модификации шасси, предназначенные для изготовления самосвалов и пожарных машин, оборудованы отдельным редуктором для привода навесного оборудования.

На основе грузовика строятся мелкосерийные машины, обладающие повышенным комфортом и улучшенными техническими характеристиками. Примером служит ГАЗ-3308 Тайга, оснащенный 7-местной кабиной и специальным фургоном, который может использоваться как передвижная мастерская.

Садко

Шасси ГАЗ-3308 Садко послужило основой для постройки нескольких мелкосерийных моделей вахтовых автобусов. Завод КаВЗ строил 19-местные машины с оригинальным кузовом, совмещавшим кабину водителя и пассажирский салон. Другие предприятия монтировали на шасси отдельные надстройки, изолированные от кабины шофера. Отдельной модификацией является армейский фургон типа КУНГ, предназначенный для перевозки военнослужащих и установки различного оборудования.

Модификация Садко

Модификация ГАЗ-33088 Садко отличается установкой дизеля ЯМЗ-534, который обеспечивает улучшенные тяговые и динамические характеристики Завод предлагает грузовики стандартного размера, а также удлиненную на 1100 мм версию. В стандартное оснащение входит система централизованного регулирования давления в шинах.

Земляк

Бортовой грузовик ГАЗ-33086 Земляк выпускался с 2005 года. В качестве силового агрегата предлагался 122-сильный дизель ММЗ Д-245, соответствующий нормативам Евро-4. На ранних выпусках встречался 117-сильный двигатель, отвечавший требованиям Евро-2. Применение моторов, работающих на тяжелом топливе, позволило снизить расход топлива до 14 л на 100 км пути (при скорости 40 км/ч).

Модификация Земляк

Машина, поставляемая в виде шасси, имеет грузоподъемность 4410 кг, бортовой грузовик позволяет перевозить 4000 кг груза. Тормозная система включает в себя барабанные механизмы с разделенным по осям гидравлическим приводом. На части грузовиков ГАЗ-33086 Земляк установлена антиблокировочная система. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, который позволил поднять скорость движения по грунтовым дорогам. При движении по шоссе бортовой грузовик с полной нагрузкой разгоняется до 90 км/ч.

Егерь

ГАЗ Егерь

Вепрь

Грузовик Вепрь, созданный по заказу армии, базируется на шасси Садко, укороченном на 400 мм. На машине применяется цельнометаллический кузов, оснащенный 3 или 5 распашными дверями. Особенностью конструкции является отсутствие перегородки между кабиной водителя и задней частью салона.

ГАЗ Вепрь

Места для пассажиров установлены вдоль боковин кузова, центральная часть салона используется для перевозки груза или установки столика. При использовании 3-дверного кузова посадка и высадка пассажиров выполняется через кормовую дверь, на внешней части установлен поручень. Вместимость пассажирского варианта машины составляет 12 человек. При использовании в качестве грузопассажирского вездехода в салоне имеются места для 5 человек и груза весом до 1500 кг.

Буровая установка

БКМ на базе ГАЗ применяется для бурения скважин диаметром 150-800 мм и глубиной до 10 м в грунтах любой категории. Небольшие габаритные размеры установки позволяют маневрировать в тесных проездах. Техника устанавливается на машины с различными моделями кабины, рассчитанными на 3 или 5 человек.

Буровая установка

Бурильно крановая машина оснащается механическим грузоподъемным механизмом, рассчитанным на перемещение грузов весом 1,25-3,5 т. Конструкция позволяет поднимать различную нагрузку на высоту до 15,5 м. На машинах используются выносные опоры с гидравлическим приводом. Буровая установка базе ГАЗ-3308 оснащается шестеренным насосом с приводом от трансмиссии и золотниковыми распределителями, которые управляют работой дополнительного оборудования.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Инструкция по эксплуатации содержит в себе следующие рекомендации:

  1. Применять дизельное топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха.
  2. Продолжительность 1 цикла работы стартера не должна превышать 20 с.
  3. Запрещено использовать стартер для передвижения автомобиля.
  4. Не рекомендуется заводить карбюраторные машины, оснащенные каталитическим нейтрализатором, путем буксировки.
  5. Дизельный двигатель, оборудованный турбокомпрессором, должен поработать перед остановкой не менее 3 минут.
  6. Включение аварийных индикаторов на панели приборов или срабатывание зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного обогревателя при слитой охлаждающей жидкости и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля следует перевести рычаги трансмиссии в нейтральное положение.

Самосвал марки ГАЗ

Руководство по ремонту ГАЗ-3308 включает в себя ряд пунктов, касающихся обслуживания:

  1. Проводить ежедневный осмотр автомобиля, который позволяет обнаружить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Регламентное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями через 5 и 20 тыс. км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если вездеход эксплуатируется по грунтовым дорогам, то работы осуществляются через каждые 3 и 12 тыс. км.
  3. Весной и осенью выполняется внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Перед внесением свежей смазки произвести очистку пресс-масленок и заливных отверстий от грязи.
  5. Подача свежей смазки осуществляется при помощи нагнетательного шприца до момента появления вещества из стыков смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промывать картер специальной жидкостью. Смешивание и доливка масел от различных производителей не допускается.

Отзывы и цены

Начало выпуска нового поколения грузовиков Газон Некст не повлияло на сборку полоноприводных машин предыдущей модели. Стоимость нового ГАЗ-33086 Земляк начинается от 1,56 млн рублей, модификация Егерь обойдется покупателю в 1,62 млн рублей.

Цена грузовиков с пробегом, встречающихся на вторичном рынке, зависит от технического состояния и типа дополнительного оборудования. Бортовой вариант Садко ранних выпусков можно найти за 400 тыс. рублей, топливозаправщик с цистерной емкостью 7000 л можно приобрести по цене 990 тыс. рублей.

Работал водителем на вахтовом автомобиле на базе ГАЗ Садко 4х4. Дизельный двигатель обеспечивает неплохую динамику, расход топлива на 100 км по трассе не превышал 16 л. Минусом является повышенная шумность и вибрации. Зимой в кабине тепло только при работе дополнительного отопителя, штатного для обогрева не хватает. Лонжероны рамы имеют склонность к появлению трещин в местах крепления подушек рессор.

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

ГАЗ-3308

Автомобиль ГАЗ-3308 пришёл на смену ГАЗ-66 в 1997 году. За более чем 20 лет эксплуатации этот достаточно комфортный грузовик с колёсной базой 4х4 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Доказательством этому служит то, что в продаже бывшие в употреблении машины этой модификации встречаются очень редко.

История появления ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-66 был уникальным автомобилем для своих лет, но уже в 1980-х годах стало понятно, что он сильно устарел. По проходимости машина всё еще не имела себе равных, но ГАЗ-66 имел множество недостатков, связанных со своим возрастом:

  • Кабина оригинальной компоновки была тесной и неудобной, особенно для высоких водителей;
  • Двигатель был откровенно слабый;
  • Расход топлива можно было сравнить с расходом тяжёлых дизельных самосвалов.

Так как в начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод практически остался без средств к существованию, новую машину пришлось разрабатывать, максимально удешевив производство. Для этого было решено взять базовое шасси ГАЗ-66, удлинить его и установить кабину от ГАЗ-3309. Первая машина была выпущена в 1995 году. Она получила индекс ГАЗ-3309П. Пройдя ряд испытаний, машину допустили в серию, назвав её ГАЗ-3308.

Внешний вид ГАЗ-3308 «Садко»

Когда новые грузовики только стали появляться на территории России, многие были уверены, что это самостоятельный тюнинг модели ГАЗ-3309. Кабина на первый взгляд ничем не отличалась, хотя если присмотреться, у нового автомобиля можно было заметить следующие отличия:

  • Широкие крылья оригинальной конструкции понадобились, чтобы вместить большие колёса;
  • Сразу бросался в глаза мощный передний мост, как у ГАЗ-66;
  • Воздушный фильтр был выведен наружу.

В целом, ГАЗ-3308 получился достаточно интересным автомобилем, напоминающим доработанный для бездорожья стандартный «Газон». Полная унификация с «Шишигой» и ГАЗ-3309 позволили производителям в условия мощнейшего экономического кризиса выпустить машину в кратчайшие сроки. Через 2 года горьковские грузовики данной модификации уже выпускались серийно.

Дизайн кабины ГАЗ-3308

Для тех, кто раньше эксплуатировал ГАЗ-66, новая внедорожная машина от Горьковского автомобильного завода показалась невероятно комфортной. Кабина, взятая от ГАЗ-3309, обладала следующими преимуществами:

  • Из-за длинного капота впереди удалось увеличить жизненное пространство для водителя;
  • Появилась более информативная приборная панель;
  • Можно было заказать регулируемое водительское кресло;
  • Руль перестал закрывать собой некоторые приборы;
  • Появился гидроусилитель руля;
  • Машина оборудована ремнями безопасности;
  • Имеется возможность заказать двухрядную кабину, причем вместо задних сидений там могут быть спальные места, особенно актуальные при использовании машины на вахтах в отдалённых от жилья районах.

Конструкторам так и не удалось избавиться от одного из минусов ГАЗ-66 – посадка в «Садко» по-прежнему слишком высокая и неудобная. Поручней в автомобиле не предусмотрено.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии «Садко»

Кабина ГАЗ-3308

Данный двигатель считается достаточно надёжным и тяговитым, расход топлива у него около 17 литров. Естественно, что при езде по бездорожью расход может вырасти до 25-30 литров. Единственное, на что жалуются водители, имеющие машины с минским двигателем – это недостаточные скоростные характеристики, но от тракторного мотора не стоит ждать рекордов скорости. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4 и развивает 122 л.с.

Ещё один популярный двигатель, которым оснащались шасси ГАЗ-3308 с 2013 года, является ЯМЗ-53442. Этот мотор более скоростной.

Кроме дизельных, на ГАЗ-3308 устанавливался и бензиновый двигатель ЗМЗ-5231. Это старый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Его техническим характеристикам далеко до параметров более современных дизельных моторов, зато от прост в обслуживании и ремонте. Бензиновые ГАЗ-3308 предпочитают эксплуатировать в глуши, где отремонтировать дизельным мотор достаточно проблематично.

Что касается трансмиссии ГАЗ-3308, то на грузовик устанавливались несколько типов механических пятиступенчатых коробок передач:

  • Простая механическая КПП;
  • Полностью синхронизированная механическая КПП.

Коробки передач работают в паре с однодисковым сцеплением сухого типа. Имеется также и двухступенчатая раздатка, которая позволяет грузовику без проблем преодолевать серьёзное бездорожье. От ГАЗ-66 был позаимствован межколёсный дифференциал. Дорожный просвет у ГАЗ-3308 315 мм для гражданских версий и 335 мм для военных модификаций.

Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308

При разработке ГАЗ «Садко» за основу была взята ходовая часть от ГАЗ-66. Её несколько модернизировали, чтобы она соответствовала современным тенденциям в машиностроении. В результате доработок грузоподъёмность увеличилась до 2 500 кг. Это в свою очередь сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большинство грузовых автомобилей отечественного производства постоянно перегружаются, а автомобиль с повышенной грузоподъёмностью вообще принято грузить по принципу сколько «влезет», поэтому треснутые рамы и поломанные полуоси явление для ГАЗ-3308 нередкие. Традиционно, больше всего страдают самосвалы.

Традиционная для ГАЗ-66 тормозная система также была существенно переработана. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроприводы ресиверы и усилители на каждом из контуров. Стояночный тормоз работает за счёт механического привода.

Рулевое управление оборудовано традиционным для современных грузовых машин гидроусилителем руля. Теперь машину можно без проблем разворачивать даже на месте.

Модификации ГАЗ-3308

ГАЗ "Вепрь"

ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.

Достоинства и недостатки модели

За годы эксплуатации ГАЗ-3308 машина показала себя чрезвычайно надёжной и ремонтопригодной. К её основным достоинствам можно отнести следующие характеристики:

  • Великолепную проходимость, обусловленную колёсной формулой 4х4, и высоким дорожным просветом;
  • Наличие в некоторых модификациях системы подкачки шин;
  • Невысокая стоимость деталей и их взаимозаменяемость с другими моделями ГАЗ;
  • Может работать в любых условиях;
  • Способен форсировать водные преграды глубиной до метра;
  • Расход топлива на 30-40 процентов ниже, а мощность дизельных двигателей выше, чем у ГАЗ-66.

Есть у ГАЗ-3308 и некоторые минусы:

  • Сейчас машина выглядит несовременно, при этом до брутальности «Шишиги» её очень далеко;
  • Внутри салона использованы дешёвые материалы, а рулевое колесо слишком большое;
  • По сравнению с иномарками не обладает комфортом для водителя и пассажира;
  • Высокая стоимость как на новые, так и на бывшие в употреблении грузовики, хотя это говорит о востребованности данной машины.

Так как купить за небольшие деньги ГАЗ-3308 вряд ли получится, эти машины эксплуатируются в основном юридическими лицами. Охотники и путешественники предпочитают старый ГАЗ-66, который стоит в несколько раз дешевле. Вместе с тем, Горьковский автомобильный завод проектировал свой новый грузовой внедорожник с учётом последующих глубоких модернизаций.

Если эту машину специально доработать для «сурового» бездорожья, ни один джип не проедет за ней, поэтому данная машина очень популярна у тюнинговых ателье, которые готовят внедорожники на профессиональном уровне. Возможно, что и Горьковский завод начнёт производить премиальную модификацию своего грузового внедорожника, что может сделать его российским лидером в этом специфическом сегменте.

газ 33081 и 3309 с двигателем д245.7е2

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

у кого есть опыт эксплуатации отзовитесь интересны болячки и подводные камни

По машине если мотор евро-3 то как повезет,кто то ездит и горя не знает,а некоторые из сервиса не вылазиют.Электроника мозг выносит.но скажу про кузов отвратительное качество металла,сразу надо весь проваривать и усиливать,становиться круглым даже от перевозки снега.

пустой,трезвый и без денег

а говорят рама ломается в районе передних рессор задних подушек

и евро 3 это какой двиг ?

Двиг вроде тот же только система впрыска комон-реил бошевская.

Артем 2 вы правы.С этой топливной системой надо на проверенных АЗС заправляться,иначе можно попасть на не дешовый ремонт.

пустой,трезвый и без денег

Двигатели сейчас в основном ммз-245 ,сейчас стали ставить ямз- 534 и редко Каминс . Рама слабже чем у 53 . Если возить как положено , то вроде нормально , а если перегружать то рама не держит. У нас 2 самосвала с евро 2 2008 года . Один в уборочную возит как положено , так у него все в норме , а второй все побольше хочет увести . Вся рама на заплатках была , в прошлом году перебирал на новую раму.


пригнал 2400км за 2ое суток полет норм. ну по мелочи . заменить резиновые расходники .

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

Тоже купил, только бензинка. Буду переделывать на дизель и самосвал.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать. . после шишиги тащусь.по снегу как танк идет . я не мог поставить на учет по причине того что ввели евро 4 о он у меня евро 2 . вот и ездил по доверенности . с нового года отменили . так что теперь можно оформить на себя .

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

и как . 66 был?? есть с чем сравнивать.

На 66 в армии катался, искал 66, а тут эти попались (взял 2шт. один с доками, а второй сняли уже с учета на утилизацию. Причем домой списанный второго тащил ) Пока сравнить не выходит, подсобрал, завел- нужно ремонтировать движок ,но пока некогда. Буду сразу переделывать на мтзовский, да и вообще весь перетряхнуть.Летом начну с рамы. Машины были в райпо и не в одних руках.

ставь 245-й без турбинки катался слабоват для него .

Пока начну с ходовой, а там глядишь и 245-й попадется с документами. Пока особо и некогда с ним заниматься, хотим собрать БИЗОН, пока готовим комплектующие для него.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

урааааааааа народ я машину на себя оформил . сняли ограниченье по евро 4 . теперь дома прописалась.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму ломает, не только на самосвалах! У меня вахтовка, на ней оба лонжерона в районе заднего кронштейна передней рессоры варенные. Это связано с тем, что кронштейн имеет большой рычаг, рядом с ним находится кронштейн кабины и раму ничего не держит от кручения. Такой проблемы нет на бензинке из-за наличия перемычки, на которую крепятся задние опоры двигателя.

Раму рвет на всех, никакой разницы бензинка или дизель, дело в кронштейнах и их расположении.

Читайте также: