Слабые места маз 6303

Обновлено: 05.07.2024

МАЗ-6303: технические характеристики

маз-6303 технические характеристики

История создания МАЗ-6303

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

История создания МАЗ-6303

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Технические характеристики МАЗ-6303

Тяжеловозы МАЗ-6303 воплотили в себе все необходимые качества, которые должны присутствовать в современных грузовых автомобилях. Они выносливы и надежны, эффективны и продуктивны, экономичны и недороги в обслуживании, довольно динамичны и маневренны, несмотря на солидные габариты и массу. Благодаря колесной формуле 6х4 и внушительному клиренсу (более 26 см), этим грузовикам не страшны грунтовые дороги и самое жестокое бездорожье.

Двигатель МАЗ-6303

Двигатель располагается спереди продольно. Все модификации агрегатов имеют жидкостное охлаждение, оснащены специальной системой подогрева, предназначенной для упрощения их запуска в условиях отрицательных температур, и соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Несмотря на солидные мощностные показатели, моторы ЯМЗ-238 характеризуются довольно экономичным потреблением топлива. На 100 км данный показатель составляет: в смешанном режиме – примерно 27,5 л, в условиях города – 40 л и на трассе – около 25 л.

Мощные и надежные моторы обеспечивают тяжеловозам МАЗ-6303 и достойные динамические характеристики. Так, при наличии скоростного ограничителя грузовик может разогнаться до 85 км/час, а без такового – до 100 км/час.

Трансмиссия

Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, без вмешательства в ее конструкцию.

К примеру, автомобиль движется с требуемой скоростью на IV передаче, но двигатель работает с перегрузкой, а переход на III передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Решить эту проблему помогает демультипликатор. При его переключении на пониженную передачу образуется оптимальное передаточное число в данных условиях.

Грузовая платформа МАЗ-6303

МАЗ-6303 – модель универсальная, выпускаемая в разных модификациях. С заводского сборочного конвейера эти автомобили выходят в виде грузового шасси с колесной формулой 6х4, а далее, в зависимости от конкретной сферы эксплуатации либо индивидуальных требований заказчиков, рама машины оснащается соответствующим оборудованием или грузовой платформой.

Так модель МАЗ-6303 может поставляться c грузовыми платформами открытого бортового, тентового и шторного типов, а также с различными версиями платформ-фургонов. Помимо этого,на шасси МАЗ 6303 могут устанавливаться автокраны большой грузоподъемности (до 25 т), сортиментовозные площадки, мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автоцистерны, эвакуаторы и прочее оборудование.

автокран галичанин на базе маз 6303

Сортиментовоз с манипулятором на базе шасси МАЗ-6303А8 328

Топливозаправщик на базе МАЗ-6303А3

Топливозаправщик на базе МАЗ-6303 А3

Габаритно-массовые показатели

Большинство технических параметровМАЗ 6303, рознятся, что обусловлено функциональным назначением той или иной модификации. В таблице ниже для сравнения приведены основные габаритно-массовые показатели нескольких ближайших «родственников» данной модели:

шасси борт

Общие для всех модификаций характеристики МАЗ-6303:

  • Сцепление – сухое, двухдисковое, фрикционное, имеется пневматический усилитель привода выключения сцепления.
  • Конструкция передней подвески состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, телескопических амортизаторов двустороннего действия и стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска – рессорно-балансирная.
  • Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем.
  • Тормозная система – пневматическая, передние и задние колеса – с раздельным приводом, прицеп (полуприцеп) – с двухпроводным приводом. Предусмотрена установка АБС.
  • Стояночный тормоз с пневматическим приводом, привод задних колесных тормозов – от энергоаккумуляторов пружинного типа.
  • Вспомогательный тормоз компрессионного типа, с подвижными заслонками в системе выхлопа.

Кабина МАЗ-6303: обзор рабочего места

Грузовики МАЗ 6303 могут быть оборудованы одним из двух типов кабин – малой или большой вместимости. В первом варианте спальное место не предусмотрено, поэтому автомобили с малой дневной кабиной обычно используются для транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Большими кабинами с двумя спальными местами комплектуются машины, предназначенные для эксплуатации на дальних дистанциях. Такие «комнаты» на колесах имеют все условия для полноценного отдыха водителей во время многодневного пути.

Оба варианта кабин относятся к бескапотному типу, т.к. располагаются над двигателем. Доступ к двигателю обеспечивает гидравлическая система откидывания кабины.

Салон автомобиля довольно просторный, но, к сожалению, не отличается изысканным интерьером, да и в плане эргономики оставляет желать лучшего. Однако есть в кабине МАЗ 6303 и несколько важных плюсов, которые сглаживают неприятное впечатление от отсутствия в ней комфорта. По достоинству оценить эти преимущества можно только в дороге.

Так, например, кабина характеризуется прекрасной обзорностью спереди, сзади и с правого боку вниз, что дает возможность водителю чувствовать себя уверенно при движении в насыщенном городском потоке, а также при приближении к бордюру справа. Позаботился производитель и об эмоциональном состоянии водителей – в салоне автомобиля практически полностью отсутствуют вибрации и шум, являющиеся главными раздражающими и утомляющими факторами, особенно в дальних поездках.

Стандартная комплектация салона включает два сидения – водительское и пассажирское. Водительское сиденье – подрессоренное, с педалью для регулировки высоты, оборудованное ремнями безопасности. При этом, комфортная посадка обеспечена не только водителю, но и пассажиру, т.к. его кресло оборудовано пневмоподвеской. Стоит отметить, что далеко не во всех грузовиках предусмотрена данная опция.

Что касается функций управления автомобилем, то переключение передач, повороты руля или нажатие на педали каких-либо дополнительных усилий не требуют, поэтому даже при долгих переездах водитель не будет чувствовать физической усталости в конечностях.

Кабина МАЗ-6303

Некоторые трудности при управлении автомобилем могут возникнуть у водителей без опыта общения с моделями МАЗ 6303 из-за неудобной схемы включения передач и отсутствия ее графического отображения. Следует заметить, что данный недостаток существенно замедляет процесс привыкания к машине.

Кабина автомобиля оборудованаосновной и автономной системами отопления, обеспечивающими даже в самые сильные морозы комфортную температуру в салоне. Только, к сожалению, добыча этого самого тепла – дело весьма хлопотное.

Как ни странно, за несколько десятилетий существования модели МАЗ 6303 конструкторы так и не удосужились перенести функцию открытия крана отопителя в салон, и он по-прежнему располагается под кабиной, но этот «секрет» знают только бывалые водители, а новичкам придется долго померзнуть, пока будут искать заветный вентиль.

Безусловно, в этом случае речи о каком-либо удобстве для водителя быть не может, т.к. вместо того чтобы быстро согреться, ему придется выйти на холод и поднять кабину, чтобы запустить печку.

Поморозить руки придется и при замене воздушного фильтра, потому что его крышка закрывается не на удобные защелки, а посредством многочисленных шпилек с гайками.

Совокупность подобныхнелепых недостатков,конечно же, не самым лучшим образом сказывается на имидже легендарной модели МАЗ 6303. Несмотря на это, грузовик соответствует требованиям системы TIR и продолжает пользоваться огромной популярностью у крупных транспортных компаний, различных предприятий и среди частных перевозчиков.

Отзывы владельцев МАЗ-6303: достоинства и недостатки

Александр Викторович, 47 лет, Калуга
Я – профессиональный водитель, за баранкой провел почти четверть века. За это время пришлось на разных машинах поработать, поэтому знаю об их особенностях не понаслышке. В 2010 году купил новенький бортовой МАЗ-6303 А8, а до этого ездил на старом ЗИЛе. Конечно, ни в какие сравнения эти грузовики не идут. Хоть мой «мазурик» уже и нельзя назвать свежим, да и проблемы кое-какие случаются, менять его я не собираюсь, пока, во всяком случае.

К главным плюсам МАЗа могу отнести легкое управление, отличную проходимость, мощность и большую грузоподъемность. Прет в гору даже при полной загрузке, как молодой скакун. Радует и скромный «аппетит» машины, что по нынешним ценам на горючее очень важно.

Самыми крупными неприятностями за все время, что у меня этот грузовик, были поломки сцепления и радиатора – пришлось и то, и другое заменить, а в остальном – по мелочам, с которыми я сам исправляюсь. Ну еще резину несколько раз менял. Запчасти – не проблема, цены на них нормальные, так чтоработать можно.

Раздражает только то, что ржавчина кабину жрет. После каждой зимы приходится подкрашивать. А, еще пусковой подогреватель полетел, пришлось менять. Но, насколько я знаю, это постоянная болезнь 63-х МАЗов. В целом же всем доволен, машина надежная

Юрий, 32 года, Москв

Наша фирма недавно купила МАЗ-6303 лесовоз, на котором я сейчас и работаю. До этого сидел на КАМАЗе, тоже неплохо, но МАЗ для перевозки леса, по-моему, лучше. Движок мощный, турбированный, 400 лошадей, уверенно тянет грузкак по прямой, так и в гору. Да и машина сама по себе надежная, ни разу не подводила в дороге.

Конечно, в железе приходится частенько ковыряться, но серьезных поломок пока не было. Я часто езжу в другие регионы и даже если провожу за рулем несколько суток, то практически не устаю, потому что управляется эта машина легко, без усилий. Немного расстраивает обстановка внутри кабины, но планирую со временем сделать ее более уютной и комфортной. В общем, для работы – то что надо. Рекомендую.

Цены б/у моделей МАЗ-6303

Грузовики МАЗ-6303 относятся к классу бюджетных моделей, что в немалой мере способствует высокому покупательскому спросу на них. Этим объясняется и довольно активное движение на рынке бывших в эксплуатации автомобилей МАЗ. Ценовой диапазон на них достаточно широк, что обуславливается возрастом, техническим состоянием и оснащением той или иной модификации. Ниже приведены актуальные на сегодняшний день цены на данную модель.

Год выпуска Ценовой диапазон (руб.)
1994 250 000 – 300 000
1995 430 000 – 700 000
1996 410 000 – 650 000
1997 500 000 – 860 000
1998 450 000 – 650 000
1999 350 000 – 750 000
2000 420 000 – 660 000
2001 100 000 – 440 000
2003 530 000 – 630 000
2004 650 000 – 1 750 000
2005 750 000 – 1 500 000
2006 600 000 – 1 400 000
2007 1 000 000 – 1 600 000
2008 1 000 000 – 2 000 000
2009 510 000 – 790 000
2010 700 000 – 1 500 000
2011 980 000 – 1 700 000
2012 1 300 000 – 1 600 000

Заключение

В завершении можно с уверенностью сказать, что некоторые недостатки МАЗ 6303, связанные с отсутствием комфортных условий и мелких конструктивно-технических недостатков, с головой окупаются его эксплуатационными возможностями. Это – автомобиль-трудяга, который не подведет в долгом пути, независимо от погоды и качества дорог. Такие важные критерии, как экономный расход топлива, простота в обслуживании, невысокая стоимость, большая грузоподъемностьи универсальность модели МАЗ 6303 делают ее достойным конкурентом американских и европейских аналогов.

Грузовик МАЗ-6303

МАЗ-6303 – грузовой автомобиль, до сих пор вызывающий неоднозначные чувства как у водителей старой школы, так и у профессионалов нового поколения. Это детище Минского автозавода не может похвастаться стильным экстерьером, как, например, у грузовиков «БМВ» или «Вольво», да и внутреннее оснащение кабины осталось на уровне совдеповского минимализма. Однако отсутствие внешней респектабельности в полной мере компенсируется отменными техническими и эксплуатационными характеристиками данной модели – это один из самых мощных и выносливых автомобилей в линейке трехосного грузового транспорта МАЗ, предназначенный для работы на средних и дальних дистанциях в любых климатических зонах.

История создания

История модели МАЗ-6303 началась еще в 1965 году. Именно тогда белорусские конструкторы начали делать первые шаги на пути к созданию полноценных трехосных грузовиков повышенной грузоподъемности. Необходимость создания таких автомобилей обуславливалась интенсивно увеличивающимися объемами грузоперевозок, а также плохим качеством и недостаточной разветвленностью дорог того времени.

Свои первые наработки в сегменте трехосных большегрузов инженеры воплотили в бортовом МАЗ-516 с вывешиваемой задней осью, седельных тягачах МАЗ-520 и 515, а также в бортовом магистральном тягаче с проходным средним мостом МАЗ-514.

Как показали испытания, эти экспериментальные модели были еще очень далеки от совершенства, несмотря на свою перспективность. В частности, увеличение грузоподъемности автомобилей требовало использования более мощных двигателей, усовершенствования задней подвески, перекомпоновки шасси и т.д.

В течение последующих лет эти модели претерпели множество изменений, но судьба каждой из них сложилась по-разному. Так, например, первая партия усовершенствованных МАЗ-516 сошла с конвейера в 1969 году. С 1970 по 1981 год продолжался выпуск модернизированных МАЗ-516А и 516В. МАЗ-515 и 520 так и не вышли в серийное производство, зато концепция рулевого управления последнего была позже использована конструкторами при создании МЗКТ-6515. Испытания МАЗ-514 прошли в 1969 году, но мощности шестицилиндрового двигателя ЯМЗ-236 для модели, которая должна была работать в составе автопоезда, оказалось недостаточно, поэтому первая промышленная партия с 270-сильным мотором ЯМЗ-238Е была выпущена только в 1974 году.

В последующие 10 лет конструкторы МАЗ плодотворно работали над созданием мощных и многофункциональных грузовиков, и к началу 90-ых годов предприятие уже имело в запасе несколько довольно удачных моделей нового поколения большегрузных автомобилей. Именно этот факт помог автозаводу не только более-менее спокойно перенести экономический кризис, вызванный распадом СССР, но и продолжить разработку и выпуск новых автомобилей, которые так требовались в то время для поддержания конкурентоспособности МАЗ.

История создания МАЗ-6303

Одной из таких ярких и свежих моделей стал мощный бортовой трехосник МАЗ-6303, выделившийся оригинальным техническим решением в виде колесной формулы 6х4. Данный автомобиль изначально создавался под европейские требования, поэтому был, что называется, обречен на успех. Новинка оказалась настолько успешной, что практически все последующие трехосные большегрузы Минского автозавода имели определенную «родственную связь» с МАЗ-6303.

На базе этой модели были созданы такая автоспецтехника, как МАЗ-630168 (6х2), МАЗ-6317 (6х6), мощный МАЗ-630326 лесовоз, крупный тягач для работы в составе автопоезда грузоподъемностью до 67 тыс. кг и прочие версии.

Технические характеристики

Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.

Кабина имеет хороший обзор, по краям установлены ручки, при помощи которых легко подняться в салон.

Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.

Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:

  • подогреватель двигателя;
  • ABS;
  • пневмовыводы прицепа;
  • звукоизоляцию кабины;
  • ремни безопасности;
  • защитное устройство.

Большие размеры грузовика не мешают развивать высокую скорость, которая достигает 85 км/ч.

Размеры габаритные

  1. Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
  2. Вес машины — 24500 кг.
  3. Расход горючего — 25 л/100 км.
  4. Объем топливного бака — 350 л.
  5. Габариты — 10230х2570х4000 мм.
  6. Площадь платформы — 18,14 м².
  7. Длина грузового отсека — 7560 мм.
  8. Колея — 2032 мм.
  9. Колесная формула — 6х4.
  10. Грузоподъемность — 13100 кг.
  11. Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
  12. Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.

Двигатель

Двигатель располагается спереди продольно. Все модификации агрегатов имеют жидкостное охлаждение, оснащены специальной системой подогрева, предназначенной для упрощения их запуска в условиях отрицательных температур, и соответствуют экологическим нормам «Евро-3».

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Двигатель ЯМЗ 238Д2-1000186.

Несмотря на солидные мощностные показатели, моторы ЯМЗ-238 характеризуются довольно экономичным потреблением топлива. На 100 км данный показатель составляет: в смешанном режиме – примерно 27,5 л, в условиях города – 40 л и на трассе – около 25 л.

Мощные и надежные моторы обеспечивают тяжеловозам МАЗ-6303 и достойные динамические характеристики. Так, при наличии скоростного ограничителя грузовик может разогнаться до 85 км/час, а без такового – до 100 км/час.

Расход топлива

Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.

Трансмиссия

Это очень важная функция для большегрузных автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях. Она позволяет расширить возможности основной коробки, в частности, увеличить количество передач, без вмешательства в ее конструкцию.

К примеру, автомобиль движется с требуемой скоростью на IV передаче, но двигатель работает с перегрузкой, а переход на III передачу нецелесообразен из-за высоких оборотов. Решить эту проблему помогает демультипликатор. При его переключении на пониженную передачу образуется оптимальное передаточное число в данных условиях.

Переключение передач на КПП с демультипликатором имеет свои особенности, поэтому должно осуществляться в строгом соответствии с алгоритмом, прописанном в технической документации к агрегату.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Тормозная система

Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.

В приводе тормозной системы имеются электрические модуляторы давления антиблокировочной системы тормозов. Стояночная и дополнительная система оказывает влияние на тормозные узлы заднего и среднего мостов, приводящиеся в движение посредством тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии. Управление происходит при помощи крана, находящегося в кабине.

Схема тормозного привода

Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.

При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.

Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.

Устройство автомобиля

В выпускаемых машинах МАЗ 6303 применяется классическая схема конструкции, где в качестве несущего элемента для кузова, силовой установки, а также подвески считается рама, которая делается из прочных материалов. Это позволяет ей выдерживать даже суровые условия использования. Но есть и уязвимые места, которыми считаются поперечины и накладки. При этом заменить их в случае необходимости просто, для этого требуется предварительно сделать заказ детали через любой каталог. Сам средний мост имеет сложную конструкцию, что обусловлено тем, что он является связующим элементом для основных узлов.

Кузов кабины бывает укороченный, а также полноразмерный, включающий 2 спальных места.

МАЗ 6303 – это универсальное шасси, которое может комплектоваться с различными типами кузовов. Наиболее популярным считается вариант грузовика. Модель выпускается в 90-х годов и с тех пор получила множество доработок и модификаций.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.

Модификации

Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:

  • МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
  • МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
  • МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
  • МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
  • МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
  • МАЗ-6317 – является вездеходной версией.

Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

Плюсы и минусы

  • Невысокая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая экономичность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно комфортный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузового автомобиля относят:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение вентиля отопителей;
  • Низкое качество покраски;
  • Неуютный салон, использование в отделке дешевых материалов и плохое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 90-х годов, но по-прежнему сохранил свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже автомобили с пробегом, достаточно крепки, и способны прослужить не один год. Недостатки машины, прежде всего, заключены в низком качестве окраски, плохой сборке салонных панелей и использования при оформлении интерьера кабины дешевых материалов. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, однако, это недорогая, универсальная, неприхотливая, экономичная и надежная рабочая лошадка, способна с легкостью выполнять поставленные перед ней задачи.

МАЗ-6303

1335423013_foto

Внешность МАЗа-6303 из-за своего консервативного вида не слишком впечатляет. Данный недостаток модель компенсирует отличными техническими показателями. Неслучайно автомобиль долгое время называли лучшим «бортом дальнего боя». Многофункциональный транспорт позиционируется в качестве мощнейшего грузовика для работы на дальних и средних дистанциях.

Видео ряд

Автомобиль применяется для транспортировки грузов отдельно или в составе автопоезда. Модель соответствует требованиям TIR. Улучшенная силовая установка, устанавливаемая на МАЗ-6303, позволяет использовать его в европейских странах.

Передняя подвеска грузовика – рессорная, задняя – рессорно-балансирной. Большая и просторная кабина оператора обеспечивает максимальный комфорт при совершении переездов на длительные расстояния. Данный элемент оборудован одним спальным местом.

Грузовик оснащается довольно большой платформой площадью в 18,6 «квадрата», которая накрывается тентом. Кузов вмещает до 43,5 кубометров груза. Погрузка и разгрузка осуществляется через задние двери.

Автомобиль так и не смог полностью отказаться от советского прошлого. Старое оформление и минимализм не дают чувствовать себя максимально комфортно. Для своих габаритов грузовик является достаточно динамичным. Он имеет отличный обзор сзади и спереди, а опять же по бокам. При движении в городском потоке это особенно полезно. Почти полное отсутствие шума и вибрации в салоне добавляют положительных эмоций. Порадует и пассажирское сиденье. Производитель сделал его на пневмоподвеске, что на самосвалах встречается крайне редко. В МАЗе-6303 в привилегированном положении оказывается и пассажир.

Значительных усилий для переключения передач, поворота руля или нажатия на педаль затрачивать не придется. Это особенно важно при продолжительных переездах.

МАЗ-630, имеющий весьма скромное оформление, берет совсем другим. Модель имеет отличные технические параметры и немалую стоимость, что особенно ценится российскими покупателями.

Технические характеристики

Габаритные размеры автомобиля МАЗ-6303:

  • длина – 10230 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3810 мм.

Грузоподъемность машины составляет 12700 кг при технически допустимой массе в 24700 кг. На заднюю ось грузовика приходится нагрузка в 18000 кг, на переднюю – в 6700 кг. В составе автопоезда полная масса возрастает до 44000 кг.

Для увеличения сцепления с дорожным покрытием на технику устанавливают шины 11,00R20. С ограничителем скорости максимальный разгон МАЗа-6303 равняется 85 км/час, без него – 100 км/час.

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

Топливный бак автомобиля вмещает 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль потребляет порядка 27,5 л горючего. При этом на трассе показатель сокращается до 24,3 л/100 км, а в городских условиях возрастает до 40 л/100 км.

Двигатель

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1225 Нм;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.










Устройство

На все версии МАЗа-6303 установлена кабина оператора старого формата, доступная в двух вариантах:

  1. дневная малая без спальника;
  2. большая, оборудованная двумя спальными местами.

Производитель особо подчеркивает, что шумоизоляция кабины оператора оператора улучшена в сравнении с предшественниками. При этом от аналогов ведущих брендов по данному параметру кабина оператора особо не отличается. Подрессоренное пассажирское кресло опять же является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Ремни безопасности появились на всех модификациях.

Комплектация стандартной версии МАЗа-6303 включает:

  • электропневмовыводы на прицеп;
  • спойлер;
  • заднее защитное устройство;
  • подогреватель двигателя, помогающий запускать агрегат в холодное время года;
  • водительское подрессоренное сиденье;
  • ABS;
  • ремни безопасности;
  • шумоизоляция кабины оператора оператора.

функционально доступна широкая линейка дополнительного оснащения (специализированный обогрев).

К минусам модели можно отнести не слишком удобное расположение крана отопителя печки. Он находится на том же месте, где появился еще полвека назад. Для его открытия водителю придется поднять кабину оператора. Среди других недостатков следует выделить неудобное расположение дополнительного оснащения (ключи, домкрат и другое) и неудачное крепление крышки воздушного фильтра, которая вместо защелок получила шпильки с гайками. Несмотря на недостатки, МАЗ-6303 соответствует требованиям TIR и успешно эксплуатируется в транспортных компаниях.

Особенной популярностью среди спецтехники на основе МАЗа-6303 пользуется сортиментовоз с КМУ, имеющий грузоподъемность в 13200 кг. Он традиционно оснащается большой кабиной оператора с двумя спальными местами.

Цена нового и б/у МАЗа 6303

Аренда грузовика обойдется от 1100 рублей за час работы.

Аналоги

Аналогами модели МАЗ-6303 являются автомобили Hyundai HD 78, ЗИЛ-43336 и МАЗ-43714.

ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода

Модель 6303

Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.

Кабина имеет хороший обзор, по краям установлены ручки, при помощи которых легко подняться в салон.

Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.

Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:

  • подогреватель двигателя;
  • ABS;
  • пневмовыводы прицепа;
  • звукоизоляцию кабины;
  • ремни безопасности;
  • защитное устройство.

Большие размеры грузовика не мешают развивать высокую скорость, которая достигает 85 км/ч.

Размеры габаритные

Двигатель

Двигатель грузовика 6303

Технические характеристики двигателя:

Расход топлива

Тормозная система

Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.

В приводе тормозной системы имеются электрические модуляторы давления антиблокировочной системы тормозов. Стояночная и дополнительная система оказывает влияние на тормозные узлы заднего и среднего мостов, приводящиеся в движение посредством тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии. Управление происходит при помощи крана, находящегося в кабине.

Схема тормозного привода

Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.

При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.

Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.

Манипулятор

МАЗ-6303 лесовоз оснащен гидравлическим манипулятором, который имеет наибольший вылет стрелы 8,1 м. Бортовой манипулятор позволяет осуществлять работы по подъему грузов и их транспортировке. На шасси ставят гидроманипуляторы, обладающие грузовым моментом от 1 до 25 тм. Место для установки крана-манипулятора предусмотрено в задней части грузового автомобиля.

Лесовоз с манипулятором

Грузоподъемность

Модификации

Имеется несколько моделей этого грузового автомобиля. Различные модификации имеют свои технические характеристики, которые позволяют использовать средства для тех или иных задач.

МАЗ-6303А3

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет такие характеристики:

Модификация 6303А3

МАЗ-6303А5

Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет такие параметры:

Бортовой грузовик с манипулятором

МАЗ-6303А8

Модификация 6303А8

МАЗ-630305

Сортиментовоз 630305

МАЗ-630308

Бортовой автомобиль МАЗ-630308 выпускается Минским автозаводом. Грузовик используется для транспортировки грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

Бортовой автомобиль 630308

Отзывы водителей

Александр, 40 лет, Саратов

Работаю на МАЗ-6303, отзывы о нем могу оставить только положительные. Машина обладает высокой грузоподъемностью. Кабина оснащена удобным креслом с рессорами, отличной шумоизоляцией и отсутствием вибрации.

Сергей, 45 лет, Краснодар

Управляю грузовиком МАЗ, который эксплуатируется в строительстве. Перевожу грузы и строительные материалы от склада до стройплощадки. Машина обладает отличной скоростью и проходимостью.

Отзывы владельцев маз-6303 (шасси/бортовой)


При бережном отношении грузовик неплохой – деньги зарабатывать умеет. Главное, знать меру и не перегружать.

Двигатель тянет отлично – что по прямой, что на подъемах. Запускается без особых проблем, даже в морозы. Работает, как положено. Да и к солярке неприхотлив.

Рулевое очень легкое, особенно как для такой машины. Как только купил, на переднюю ось поставил бескамерки.

Подвеска, в принципе, устраивает – я бы не сказал, что она очень жесткая. Вот только задние рессоры пришлось поменять. Вместо родных поставил камазовские (от 6520). Рама до сих пор целая – ни разу не варилась.

Кабина не то чтобы очень комфортная, но для рабочей лошадки пойдет. Впрочем, от сиденья быстро уставала спина (заменил его на другое – поудобнее). Руль поначалу казался слишком большим, но со временем я к нему привык – сейчас это меня вообще не напрягает.

Есть полноценный спальник – часто им пользуюсь. Когда покупал, автономки не было. Ставил ее сам. Греет замечательно – с ней никакие морозы не страшны.

Поломки, конечно, случаются – что ни говори, а наша техника постоянно требует внимания. Но если вовремя их устранять, то автомобиль будет служить долго. В этом я не сомневаюсь.

У меня МАЗ-6303 1996 г.в. – бортовой с КМУ. Взял его в начале декабря 2014 года. Грузовик достался мне с новой импортной резиной и прицепом.

Как только его пригнал, поменял масло и фильтра. Расположение топливного бака мне не нравилось – перенес его на другое место.

Коробка камазовская – хорошо это или плохо, если честно, не знаю. Так как с другой не сталкивался, сравнивать не с чем. Но работает нормально. Передачи втыкаются более-менее легко, не считая 2-й.

Салон укомплектован не полностью – нет спальника и правого сиденья. Зимой сделал полную шумо- и виброизоляцию. Стенки и потолок заново обшил, а на пол постелил линолеум. Стало как-то уютнее.

Снаружи кабина нуждается в косметическом ремонте – с годами кое-где повылазила ржавчина. Но я не считаю, что это смертельно. Как только появится время, все сделаю.

В свой первый рейс отправился только в конце марта. Перевозил керамзитоблоки. Все бы ничего, но по глупости взял 20 поддонов. Кое-как их довез, но впредь буду грузить меньше.

Кстати, на обратном пути перестал запускаться мотор. Причина – накрылся стартер. Дернули другим грузовиком, после чего отправился домой, менять.

Во время второй поездки тоже не обошлось без происшествий – лопнула трубка гидравлики задних опор. Как мог, все исправил, но теперь выделывается стрела. В ближайшее время буду полностью ее разбирать.

Ну а вчера возил лес. Дорога так раскисла, что один раз утопил машину. Выехать смог только после того, как выгрузился.

Отличный, надежный автомобиль, покупал не новым, а найти МАЗ-6303 довольно сложно. Пригнал из соседней области, машина доехала своим ходом, правда были некоторые проблемы.

Используется для междугородних перевозок грузов. Хочется отметить тяговитый двигатель, удобную кабину. Езжу за рулем сам, в дальних поездах не устаешь.

Вожу лес, ездил на разных автомобилях, включая КамАЗы. Но честно скажу, по мне МАЗ-6303 – это лучший вариант для этого дела.

Двигатель с турбонаддувом, его мощности в 400 «лошадей» вполне хватает. Даже груженный автомобиль он уверенно вытягивает в гору.

Вообще, автомобиль очень нравится, в первую очередь своей надежностью. Серьезных поломок не было (конечно, частенько приходится копаться в железе, но все устраняю собственными руками).

Ни разу не подводил, со всех рейсов всегда возвращался своим ходом. Запчасти недорогие, это является еще одним плюсом.

Коробка передач 9-ступенчатая – простая и надежная, проблем с ней пока что не было вообще.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев МАЗ-6303 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Борт дальнего боя (МАЗ-6303)


А. Ерохин, фото автора и М. Раллиева

Вслед за самосвалами подошел черед испытаний бортового тентового трехосного автомобиля МАЗ-6303. Первое знакомство с ним состоялось на Дмитровском шоссе в Москве, недалеко от кольцевой дороги, на территории фирмы «Автодин», предоставившей эту машину редакционной тест-группе. И началось оно с заминки.

После приемки автомобиля мы оказались в кабине МАЗа. Поскольку советский, а теперь и «СНГовый», автопром всегда славился разнообразием схем пользования рычагом переключения передач, пришлось осмотреть переднюю панель в поисках соответствующей таблички.

Но, к большому нашему сожалению, на этом автомобиле завод не озаботился такой «мелочью».

В «Руководстве по эксплуатации автомобиля МАЗ-6303», которым снабжается каждая сходящая с конвейера машина, схем переключения оказалось с избытком: в зависимости от типа коробки автомобиля. А что у нас? По прилагаемым документам выяснить это не удалось, и пришлось потратить некоторое время, чтобы методом проб и ошибок разобраться, что к чему. И лишь затем тронулись в путь.

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки.

Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Не иномарка, но пассажиру удобно

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Снаряженная масса

На следующий день тестируем автомобиль без груза. И тут он преподнес нам еще один «подарок», так как на улице температура воздуха опустилась до –2°, попробовали запустить «печку».

Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет.

И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.

Открыв решетку радиатора, изделия, называемого «кран отопителя», мы не обнаружили. Подняв кабину, наконец, нашли кран.

Вот тебе и «современная» кабина.

Хороший элемент «кабинного» комфорта

Открыв кран и обеспечив себе приятный температурный режим, завершаем замеры уже в теплой кабине. По ходу дела всплывают милые подробности, или, если угодно «ложка дегтя» в нашей «бочке меда».

Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе.

Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине.

Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось.

Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Не обошла стороной эту машину и еще одна характерная «болезнь». Несколько раньше тест-группа нашего журнала испытывала самосвалы МАЗ-5551 (4х2) и МЗКТ-65158 (8х4). И у всех трех машин биение переднего левого колеса. Ну, не центруются левые передние колеса в славном городе Минске.

Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Процедура загрузки балласта предоставила нам возможность снять тент, разобрать его каркас и «поупражняться» с бортами кузова. Причем один из бортов после отпирания замка пришлось открывать при помощи монтажной лопатки, традиционно напоминающей небольшой ломик. Причина банально проста – заводской брак, что прекрасно видно не вооруженным глазом.

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря.

Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального.

Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

И это крепление кузова к раме?

После загрузки балласта, сборки каркаса, одевания и шнуровки тента возникли проблемы с закрыванием задних дверей кузова.

Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова.

При осмотре автомобиля обнаружили, что деревянный брус, через который кузов опирается на раму, состоит из двух кусков разной толщины, что и стало причиной перекоса. С помощью все той же «монтажки» и эта проблема была решена.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок.

Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Замки борта МАЗа

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей.

Устранение заводских огрехов, или как у нас еще стыдливо говорят, «детских болезней», уложится от силы в один процент от этой суммы, а заводу изготовителю – в полпроцента.

Отзывы владельцев МАЗ


ГлавнаяОтзывыМАЗ

4370 (2)4371 (1)5336 (1)5550 (1)65166 (1)МАН (1)

* Средняя оценка расчитана на основании 7 отзывов владельцев МАЗ, размещенных на сайте.

Читайте также: