Слабые места митсубиси аутлендер 1 поколения

Обновлено: 16.05.2024

Mitsubishi Outlander I с пробегом: Стоит ли брать?

Эксперт рассказал о всех минусах и проблемах, с которыми может столкнуться покупатель поддержанного «Аутлендера» первого поколения.


Свое видео о том, стоит ли брать Б/У Mitsubishi Outlander, автор канала «АвтоПроблемы» начал с двигателя. Mitsubishi Ountlander I оснащался 4 видами бензиновых двигателей схожей конструкции, срок службы которых составляет 400-450 тысяч км. Отмечается, что они неприхотливы к качеству топлива, а вот на смазочных материалах экономить нельзя, ведь от их качества зависит, как и сколько прослужит мотор.

На 2-литровом двигателе нет компенсаторов, поэтому раз в 80-90 тысяч км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. К проблемам всех двигателей Mitsubishi Outlander I можно отнести ненадежность балансированных валов, которые часто заклинивает, если не хватает смазки. Проблемными являются и опоры двигателя, особенно левая. Часто владельцы «Аутлендера» жалуются на плавающие обороты, но тут причин может быть несколько: выход из строя датчиков, сильное загрязнение фильтра топливного насоса, форсунок или дроссельной заслонки.


Все моторы оснащены ременным приводом GRM, заявленный ресурс которого 90 тысяч км, хотя владельцы рекомендуют менять его и ролики раз в 80 тысяч, а также ремень привода балансированных валов. Эксперт не рекомендует покупать поддержанный Mitsubishi Outlander I с турбированными моторами, потому что такие авто брали для быстрой езды, и очень велик шанс взять машину с «мертвым» движком.

Что касается коробки передач, которая могла быть «автоматом» или «механикой», рассказывать о ней особо нечего, они надежные и проблем не доставляют. Если, конечно, соблюдать все рекомендации производителя по уходу.

Подвеска в «Аутлендере» энергоемкая и обеспечивает хорошее качество езды даже по проселочным дорогам. При средних нагрузках «перетряхивать» ходовую приходится не чаще, чем раз в 100 тысяч км. Однако самым слабым местом подвески являются передние ступичные подшипники. Они плохо реагируют на тяжелые нагрузки. Также стоит обратить внимание на резиновые детали и тормоза. Большая масса автомобиля способствует перегреву тормозов и их последующей деформации.

Привычная для японских автомобилей проблема с ЛКП не обошла и Mitsubishi Outlander. Кузов быстро мутнеет, покрывается сколами и царапинами. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, хотя, учитывая внушительный возраст, найти автомобиль без следов ржавчины будет проблематично.


«Аутлендер – очень крепкий и надежный автомобиль, однако не стоит забывать, что даже самым молодым моделям не меньше 10 лет», – подводит итог эксперт. Покупать Mitsubishi Outlander I с пробегом нужно очень осторожно, ведь с большой вероятностью можно «хапнуть горя».

Mitsubishi Outlander I: родной пришелец

Mitsubishi Outlander I: родной пришелец

Не многим моделям начала нынешнего века удается сохранять имидж марки на протяжении долгих лет. Кроме того что Mitsubishi Outlander I медленно теряет в цене, этот кроссовер еще обладает неустаревающим дизайном, достойными ходовыми качествами и, похоже, хорош в длительной эксплуатации.


"Первый" Outlander в качестве полного привода имеет схему Full Time 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Этого достаточно для размытых грунтовок и "лисьих" троп, но небольшие ходы подвесок явно намекают на то, что машина лучше себя чувствует в пределах дорог с асфальтовым покрытием. Исключение - переднеприводные версии с американского рынка, которые и вовсе "чисто горожане" без претензий.


Несмотря на немалый - почти 20 см - клиренс, посадка и высадка не доставляют неудобств. Обзорность с водительского места хороша, так как стойки кузова не ощущаются чрезмерно массивными. Единственное замечание - угол наклона центральной консоли таков, что дисплей магнитолы и переключатели режимов обогрева в солнечный день "выцветают", их попросту сложно разглядеть.


Что касается эргономики заднего ряда, то стоит отметить, что благодаря невысокому центральному тоннелю в машине могут разместиться пятеро без особого дискомфорта. К тому же спинки сидений регулируются по углу наклона, а потому люди самой разной комплекции смогут удобно устроиться.


2,4-литровый мотор мощностью 160 л.с. наделяет кроссовер неплохими динамическими характеристиками, однако его "аппетит", особенно в городском режиме, может огорчить: 14-15 л на "сотню" в спокойном режиме. Поэтому многие предпочитают базовый "двухлитровик" на 136 л.с., устанавливаемый на различные модели Mitsubishi еще с середины 80-х годов.


Поведение на дороге по-легковому острое, без намеков на высокий центр тяжести. Поэтому его стихия - город, где хорошее чувство габаритов позволяет без проблем лавировать между потоками. Mitsubishi Outlander I скорее универсал повышенной проходимости, нежели кроссовер. И очень грамотный универсал!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Когда самобытный автомобиль оказывается довольно надежным, к тому же предлагается по вполне адекватной цене, вопросов насчет его популярности быть не может. По сбалансированности потребительских качеств Mitsubishi Outlander первого поколения может выступать образцом для подражания. И лишь отдельные возрастные нюансы могут несколько омрачить владение этим кроссовером.

Все Outlander оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. С точки зрения длительной эксплуатации можно однозначно рекомендовать атмосферный 2,0-литровый мотор 4G63. Его единственный "грешок" в виде подергиваний при переключении передач заметен лишь на непрогретой машине и неисправностью не является. Более современный 2,4-литровый мотор 4G69 оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, индивидуальными катушками зажигания и дроссельной заслонкой с электроприводом. Этот агрегат более чувствителен к качеству топлива и масла, больше боится перегрева, а при езде на газе (таких машин хватает в объявлениях) регулировку зазоров клапанов нужно проводить каждые 30 тыс. км. Кстати, на "первых" Outlander в гарантийный период, случалось, текли радиаторы. Кроме того, отмечались проблемы с блоком управления включением вентилятора системы охлаждения. Найти турбированный 2-литровый мотор 4G63 на 240 л.с. у нас непросто, для него актуально, прежде всего, состояние турбины.


Ходовая часть Outlander I крепкая, многие детали подвески выдерживали 100-тысячный пробег. После этого чаще приходилось менять сайлент-блоки нижних рычагов задней подвески и подшипники задних ступиц. Спереди раньше других могли требовать внимания рулевые тяги и копеечные втулки стабилизатора. Через 40 тыс. км могут попросить замены кронштейны редуктора.


Мнение владельца Mitsubishi Outlander I, 2,0 л, МКПП, 2004 г.в., заявленный пробег 200 тыс. км:

"Машину купил здесь в 2009 году, когда на одометре было почти 100 тысяч. Когда через полгода после покупки пришлось ремонтировать коробку передач (шестерню 3-й передачи попросту "слизало"), я был в шоке, думал машину продавать. Но как-то времени не было, так я этому даже рад - после того ни одной серьезной поломки. Пришлось еще сцепление перебирать: спасибо продавцу, что посоветовал поставить усиленный ведомый диск, - думаю, оно теперь и двигатель переживет. Что в машине не нравится, так это шумоизоляция: приходится каждый раз выбирать максимально "тихие" шины, иначе караул. В подвеске в целях профилактики ничего не меняю: сломалось - поменял. У меня сзади два оригинальных сайлент-блока уже пережили те, что я устанавливал. Ну и кузов у Outlander крепкий. Хотя, возможно, это связано с тем, что зимой я по городу практически не передвигаюсь, если выезжаю, то только за город, где дороги солью обрабатываются в меньшей степени. "

Mitsubishi Outlander первого поколения, безусловно, оказался удачным продуктом. Ладно скроен, хорошо нарисован. Однако я рекомендовал бы обратить внимание прежде всего на экземпляры последних лет выпуска - количество "детских болезней" в них сведено к минимуму.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Плюсы

Высокая надежность. Легковая управляемость. Маленькая потеря в цене на вторичном рынке.

Наше мнение

Если нужен кроссовер, на котором планируете передвигаться преимущественно в городе, в категории $11.000-15.000, Outlander может стать интересным предложением. Если же выезды на природу у вас регулярны, возможно, лучше присмотреться к чему-то более серьезному.

Mitsubishi Outlander I поколения (2003-2007 гг.)

Mitsubishi Outlander I

Mitsubishi Outlander I поколения зародился в Японии под именем Airlrek в 2001 году. В Европе Outlander продавали с 2003 года. Четырехступенчатый автомат предлагали только версиям 2.4. В Россию Outlander завозили полноприводным, но была и переднеприводная версия.

После 2006 года появился Mitsubishi Outlander XL II поколение с мотором 2.0 (147 л.с. с «механикой» или вариатором, передним или полным приводом и с мотором 24 (170 л.с.) А самый мощный QutUftder получил V6 на 223 «силы» с 6-стуленчатым автоматом.

Mitsubishi Outlander III поколение, уже внедорожника (по российским меркам), было представлено в октябре 2011 года на Женевском автосалоне.

Откуда ты, брат? Все официально поставляемые Outlander предназначены для европейского рынка, а вот машины, завезенные «серыми» дилерами, могут быть «американцами» или «арабами». Внешне они отличаются желтой фирменной эмблемой и антенной аудиосистемы на левом переднем крыле (у «европейцев» эмблема серебристого цвета, а антенна размещена на крыше); их салон отделан бежевой кожей (у «европейцев» – черной), в крыше – два люка, а вместо климат-контроля – кондиционер; задние тормозные механизмы – барабанные, а в задней подвеске отсутствуют проблемные «плавающие» сайлент-блоки. Кроме того, заокеанские гости могут быть моноприводными.

Кузов и Салон

Благодаря качественному покрытию кузова специальными составами еще перед покраской металл отлично противостоит коррозии.

Интерьер с большинством круглых элементов чересчур строг. Вместе с тем он выполнен качественно: по отзывам владельцев, даже по истечении времени пластик не издает посторонних звуков. Зато на шумоизоляцию некоторые нарекают, утверждая, что звук работы мотора, особенно на высоких оборотах, пробивается в салон. Несмотря на немалый клиренс в 195 мм, посадка и высадка удобны. Внутри здесь смогут разместиться пятеро человек. Обзорность с водительского места хороша, да и стойки кузова видимость не перекрывают.

Двигатель

Все Outlander оснащены бензиновыми силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили моторы объемом 2,0 л и 2,4 л (последний встречается чаще), а вот «заряженные» версии Turbo с турбодвигателем от Lancer Evolution объемом 2,0 л (240 л. с.) увидишь редко – официально их было продано всего около 300 штук. Так что на вторичном рынке их найти непросто: владельцы не спешат расставаться с этими редкими и весьма динамичными машинами.

Атмосферный 2,0-литровый мотор 4G63 – надежный: некоторые агрегаты прошли уже под 400 тыс. км и все еще не требуют вмешательства мотористов. Более того, «двушка» не особо требовательна к марке бензина и отлично переваривает А-92. Газораспределительный механизм оснащен беспроблемными гидрокомпенсаторами. Единственный недочет – подергивания в начале движения и при переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). Однако специалисты утверждают, что это не является неполадкой – просто мотор следует сначала прогреть и только затем начинать движение.

Более современный 2,4-литровый мотор 4G69 оснащен фирменным механизмом изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC, индивидуальными катушками зажигания и дроссельной заслонкой с электроприводом. Однако у него много недостатков. Один из основных – прожорливость: в городском цикле запросто потребляет 14–17 л на 100 км. При этом он очень чувствителен к качеству топлива: применение низкооктанового бензина (ниже 95-го) способно привести к выходу мотора из строя. Возникающая при длительной езде детонация разрушает перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Кроме того, горючее плохого качества обуславливает повышение температурного режима катализаторов. Как следствие, его соты оплавляются и разрушаются, а их частички могут попасть в цилиндры и вызвать задиры или интенсивный износ деталей ЦПГ.

Некоторые владельцы в целях экономии устанавливают газовую аппаратуру. При езде на сжиженном газе мотористы советуют сократить интервал регулировки зазоров клапанов до 20–40 тыс. км. В противном случае из-за износа седел клапанов и уменьшения тепловых зазоров снижается компрессия в цилиндрах, что проявляется ощутимым снижением тяги. В конечном итоге клапаны могут прогореть.

2,4-литровый мотор зарекомендовал себя как очень прожорливый и привередливый.

Отмечен также выход из строя датчика давления в системе кондиционирования, питание которого «завязано» вместе с питанием потенциометра электронной педали газа (2,4 л 4G69). В результате мотор не реагирует на педаль газа, и машина может двигаться в аварийном режиме лишь на «холостых» оборотах.

ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять каждые 80 тыс. км вместе с роликами. В это же время следует установить и новый ремень привода балансирных валов. А вот помпа системы охлаждения, приводимая ремнем ГРМ, обязательной замены не требует – она способна продержаться два срока службы ремня.

Трансмиссия

В отличие от конкурентов, Outlander имеет постоянный полный привод, что обеспечивает ему хорошую устойчивость и прогнозируемое поведение на дороге. В штатных режимах момент между колесами распределяется поровну, а при пробуксовке колес вискомуфта (как и в Lancer Evolution) блокирует межосевой дифференциал, не позволяя моменту уходить на буксующие колеса.

Помните, что Outlander – не внедорожник, а обычный кроссовер, полный привод которого создавался для уверенной езды по дорогам с твердым покрытием, а не для покорения бездорожья. Специалисты отмечают, что сцепление Outlander не выдерживает буксования в грязи, песке или буксировки других автомобилей. К тому же езда с «подпаленным» сцеплением еще и изнашивает маховик. При замене сцепления полезно знать, что для Outlander предлагалось три вида ведомых дисков, один из которых отличается большей выносливостью (так называемый усиленный).

Характерная слабина задней подвески – «плавающие» наружные сайлент-блоки трех поперечных рычагов.

Все версии с 2,0-литровыми двигателями оснащались 5-ступенчатыми механическими КП, а с 2,4-литровыми – 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» INVECS-II. Последний подстраивается под стиль езды водителя, изменяя момент переключения передач. Едешь спокойно – переключение происходит при более низких оборотах двигателя, активно – мотор «выкручивается» до звона. В АКП предусмотрен режим ручного переключения передач. Смазка в обеих КП, «раздатке» и заднем мосту меняется каждые 40 тыс. км.

По утверждению сервисменов, наиболее надежен «автомат», а вот «механика» может доставить неприятности. Так, при неправильной эксплуатации выходит из строя шестерня задней передачи – в случае, когда ее пытаются включить на движущемся автомобиле. А в Outlander первых годов выпуска (2003–2004) отмечена поломка шестерни 3-й передачи, которая перестает «двигать» машину.

Подвеска

Тормозная система

Тормоза у кроссовера эффективные. На большинстве версий впереди и сзади использованы дисковые механизмы. Возможны проблемы с передними тормозами: на версиях первых годов выпуска стучат направляющие суппортов. Производитель ликвидировал проблему модернизацией направляющих. Передние вентилируемые диски у всех Outlander – асимметричные (с разной толщиной стенок) и, как показывает опыт эксплуатации, они подвержены короблению, что проявляется в характерном биении при торможениях. В зависимости от стиля езды диски служат 50–100 тыс. км.

Рулевое

Реечное рулевое управление всех Outlander оснащено ГУР, герметичность которого вызывает замечания. Проблемные места – радиатор охлаждения рабочей жидкости, выполненный в виде алюминиевой трубки (в месте крепления металлическим хомутом он со временем протирается), а также шланг высокого давления (жидкость подтекает в месте завальцовки трубки). На наших дорогах рулевые тяги служат 60–80 тыс. км, наконечники – еще дольше.

Итог

Outlander – достаточно сильный игрок в лиге кроссоверов. Несмотря на возраст, он все еще привлекает ярким неизбитым дизайном, просторным салоном, постоянным полным приводом, обеспечивающим хорошую устойчивость, и энергоемкой подвеской. Вместе с тем динамичная внешность модели не сочетается с неспортивной настройкой ходовой, поэтому тем, кому по душе активный драйв, следует присмотреться к другим моделям. По сравнению с «одноклассниками», подержанные Outlander довольно надежны. Слабые места, конечно, есть, но зная о них, многих неприятностей можно избежать.

Все отзывы владельцев о Mitsubishi Outlander I

Прошло три года с момента покупки моего авто. Пробег на сей день составляет около 101000 км. Сто тысяч из них мои. Это просто хорошая машина, которая сама по себе не ломается. Ее надо сознательно убивать. Ну или по глупости.

Вот что происходило с моим Митсу за последние два с лишним года с момента написания предыдущего отзыва:

  • Надежный и простой
  • Багажник маленький

Отзыв Mitsubishi 2.4АКПП 2WD (Мицубиси Аутлэндер) 2002 г.

Купил данный автомобиль случайно. Работал в автосалоне по продаже автомобилей из Америки, привозили кучу прикольных автомобилей, среди которых был и Аутлендер, в Америке очень много моноприводных автомобилей, тех, которые продаются в России только с полным приводом, например: Инфинити FХ, QX56, Мерседес ML, Форд Escape и тд.

Т.к я часто езжу загород, нужен был внедорожник, привод не имел значения, главное клиренс, но не хотелось брать громоздкий внедорожник, т.к он не будет использоваться на все 100% (до Аутлендера был Range Rover). Решил брать паркетник, вариантов было много. Пока я выбирал, к нам на площадку приехал автовоз с новой партией «американцев»;) и там стоял ОН. Белый перламутр, Флорида, 2003г, в идеале, ни одной крашенной части, передний привод, максимальная комплектация, автомат-типтроник, кожа, пробег 56 тыс.миль (оригинальный, обслуженный, без аварий и затоплений:)))

Дизайн автомобиля очень понравился, внутри тоже красиво, особенно с кожаным салоном, но везде жесткий пластик((((. Хорошая штатная музыка Инфинити, со встроенным усилителем (под водительским сидением), обалденный звук мотора после 4000 оборотов, подвеска жесткая, чумовая управляемость, рулится супер, а теперь главное: все владельцы полноприводных Аутлендеров жалуются на большой расход бензина…

  • Т.к из Флориды, нет абс и штатных подогревов зеркал и сидений
  • Очень жесткая подвеска

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.0 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2003 г.

Владею автомобилем не так долго, проехал всего 11т.км., поэтому о надёжности рассказывать не имеет смысла, если я бы накатал 100т.км., тогда мог бы поделится своим опытом. Могу рассказать только о своём мнение об этом автомобиле, о других моделях рассказывать не стоит как некоторые автолюбители пишут про свою модель и заодно хают другие модели, на которых сами толком не ездили.

Купил этот автомобиль в Германии от первого хозяина, пробег был 41т.км., состояние нового авто, взял не думая. Машина внешне красивая, чёрный цвет выглядит прикольно. В салоне конечно скучно, никаких лишних кнопок, может это и к лучшему, чем меньше наворотов — тем надёжнее, ломаться нечему:) Удивительно простая машина.

  • Красивый внешне, простой внутри
  • Хорошие ходовые качество
  • Немного шумноват внутри

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2005 г.

Так как авто достаточно распространенное сейчас на вторичном рынке, может быть данный отзыв поможет его купить, или не купить.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2006 г.

К концу 2006 в замен разбитого Hyundai NF, решили купить кроссовер, в надежде, что полный привод спасет в нужный момент.

Итак по порядку: в Начале ноябрь после ближе к ночи забрали авто: Цвет авто черный, обвес по кругу, салон с карбоновыми вставками в первый день не смотря на мое сопротивление брать этот автомобиль, все таки мне он понравился, хотя сейчас я не считаю его любимым авто, но как рабочая лошадка, он очень хорош.

Немного по полному приводу: Один раз сильно понесло на скорости около 60 км в час, по снегу, с машиной первые несколько секунд не смог собладать результатом могло стать столкновение с грузовым авто, но прибавив газу вырулил(на этом авто по опыту могу сказать в крит момент тормозить нельзя в случае заноса понесет еще больше, только немного прибавлять газу)

  • Быстрая для кроссовера
  • Танковость при авариях
  • Довольна надежна
  • Не крениться, хорошо входит в повороты
  • Большой расход бензина — 15-16 л. по городу, 12 смешанный
  • Дорогое в обслуживании авто
  • Жесткая подвеска(

Отзыв Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлэндер) 2006 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2007 г.

24.09.2007

Хочу поделиться впечатлениями об Аутлендере, пока свежи воспоминания о предыдущих машинах, т.е. сравнить кроссовер с обычным легковым автомобилем. Лично я, когда выбирал себе авто (шестое по счету в этой жизни), прочитал все (!) отзывы обо всех кроссоверах на этом сайте.

Кроссовер выбирал по нескольким причинам:

  • Внешний вид
  • Приемистый двигатель 2,4
  • Полный привод
  • Релинги (багаж до 80 кг.)
  • Настоящий агрессивный кроссовер — внешне и по сути
  • Скоростной легковой автомобиль на трассе и вседорожник вне трассы
  • Лучше всего смотрится в черном цвете
  • Скоростной автомобиль с увеличенным дорожным просветом — настоящий кроссовер
  • Репутация производителя — десятикратного раллийного победителя
  • Относительно небольшой багажник
  • Большой радиус разворота
  • Жесткая подвеска
  • Нет надежных крепежей для фиксации груза в багажнике (пластмассовые «пимпочки» — не в счет)

Отзыв Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлэндер) 2003 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2004 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлэндер) 2004 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлэндер) 2006 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2007 г.

19.09.2008

Купил новый в ноябре 2007г. Выбирал по следующим критериям: повышенная проходимость, автомат, достаточно мощный движок и надёжность автомобиля в целом. Также важным условием было наличие автомобиля в салоне, т.к. машина нужна была срочно. В общем купил аутлэндер. Сейчас пробег 22 тыс. км. Позади прошлая зима и прошедшее лето, так что впечатление сложилось. Езжу каждый день, стиль езды, как говорят агрессивный, газ практически всегда в пол, если не в пробке, так что потенциальные возможности по динамике и управляемости использую практически на все 100%.

Машину не жалею, на кочках не притормаживаю, да и на большинстве лежачих полицейских тоже. На трассе выжимаю всё, что он может. Заранее предвижу отзывы вечно «недовольных и осуждающих» — каждый ездит, как может, в соответствии со своим внутренним ритмом. Ведь все люди ходят с разной скоростью и если идёт быстрее, то ничего плохого в этом нет и конечно ДА ДА ДА Он залазит на бордюры, ездит по газонам и стоит там-же. Если кто живёт в Москве или другом крупном городе, тот поймёт, что часто — это единственная возможность припарковать машину, хоть куда-то! Ну да бог сними (с недовольными), в общем про машину.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2004 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2005 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлэндер) 2003 г.

15.02.2007

05.12.2007

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2007 г.

Отзыв Mitsubishi Outlander 2.4 4WD (Мицубиси Аутлэндер) 2007 г.

15.05.2007

Добрый день, люди!

Что можно сказать:

Mitsubishi Outlander (2001-2006) с пробегом

Mitsubishi Outlander (2001-2006) первого поколения должен был стать настоящим бестселлером, если не мирового, то хоть бы азиатского и европейского рынка. Речь идет о чем то среднем, между внедорожником Pajero и легендой ралли Lancer Evolution. На вторичном рынке автомобиль пользуется достаточным спросом, и является ли это вторым дыханием популярности?


Немного истории

Создать “Аутлендер” было сложно. В Mitsubishi, на момент проектирования паркетника, более 15 лет занимает нишу внедорожников всемирноизвестной Pajero, поэтому требовалась новая модель, между среднеразмерными седанами и внедоожниками. Базой для Outlander стал полноприводный Lancer Evo. Кстати, об этом свидетельствует полная унификация запчастей шасси между двумя моделями. Трансмиссия, полный и передний привод, а также силовая гамма также досталась от “восьмого Лансера”.

Силовая линейка автомобилю осталась крайне удачной, среди них: 126-сильный 4G63, объемом 2 литра, 140-сильный 4G64 с непосредственным впрыском и самый мощный 4G63t, мощностью 202-240 “лошадей”. С 2003 года основным мотором для автомобиля стал атмосферный 4G69 2.4 литра.

Первый Outlander во многом проигрывает качеством материалов салона, а также излишне спортивным интерьером, который выглядит более дешево. Зато стоимость паркетника на вторичном рынке невысока, и многие вещи за такую сумму ему простить можно.


О кузове

Не секрет, что все японцы слабоваты на коррозионную стойкость, и Аутлендер не исключение. Поражаемые места вполне традиционные: страдают кромки капота, крыши, низ дверей и крышки багажника, множество ржавчины в скрытых полостях. В большинстве коррозия здесь тщательно скрывается, и найти ее можно лишь в стыке между задним крылом и бампером, и чем старше автомобиль — тем четче виднеется коррозия.

15 летний экземпляр потребует тщательной подкапотной мойки, а также повторного нанесения шовного герметика на швах стаканов и брызговиков. Места точечной сварки могут потребовать уже серьезного вмешательства. Не удивляйтесь, если передняя панель автомобиля будет свежей, она очень быстро сгнивает, особенно нижняя ее часть.

Сзади картина аналогична: сварные швы ржавеют, герметик вздувается. Сторона задней арки где проложена топливозаправочная горловина может иметь сквозную гниль, так как в этом месте постоянно забивается грязь со всеми вытекающими. Кстати, у владельцев первых “Туксонов” и “Спортейджей” и Outlander общая боль — топливный бак, который сверху забрасывается грязью, ржавеет, гниет, а стоит немеренных денег. Доступ к бензобаку также через лючок под задним диваном.

Днище имеет поверхностную коррозию, но особое внимание обращайте на задние лонжероны а также подрамники, имеющие свойство сгнивать в труху и ломаться в местах крепления рычагов и тяг. В общем, днище проверять тщательно, и если планируете владеть автомобилем более двух лет — комплексная антикоррозийная обработка.

Наружные элементы кузова не отличаются надежностью: объемные бампера имеют свойство переламываться, фары затираются, кронштейны крепления бамперов провисают, клипсы ослабевают. Уплотнители дверных проемов требуют постоянного обслуживания силиконом, иначе уже могут пропускать пыль и шум в салон.


Присядем в салон

Несмотря на скучный дизайн, он компенсируется особой стойкостью материалов. Разве что руль и ручка КПП могут выдать истинный возраст и пробег автомобиля. Некачественный пластик сильно дребезжит, издаются сверчки, но можно воспользоваться антискрипной лентой, и проблема исчезает на долгие года. Примечательно то, что управление климат-контролем оказался намного надежнее “крутилок” ибо вторые грешат на частые поломки.

Об электрике и электронике

В силу простой конструкции электрооборудования, даже несмотря на возраст, поломки встречаются редко. Если проблемы и встречаются, то они незначительны и легко исправляются самостоятельно. Из самых частых проблем: выход их строя сервопривода люка, поломка контактной группы замка зажигания, обрыв цепи подкапотной косы.



О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Ресурс тормозной системы оставляет желать лучшего: диски боятся воды и моментально становятся восьмеркой из-за перегрева, манжеты рвутся, поршни обильно ржавеют, да и тормозной путь мог бы быть и меньше. Задние дисковые тормоза, в силу меньшей загруженности, имеют ресурс поболее. Весь механизм ABS хорошо показывает себя хорошо по сей день, единственный вопрос только к кодированию тормозных трубок, а шланги склонны к перетиранию из-за пружин, которые наоборот играют роль защиты.

Зато подвеска, несмотря на то, что досталась от легкового седана, оказалась крайне надежной и выносливой. При условии, что установлены либо родные компоненты, либо дорогие и качественные аналоги, то о подвеске можно забыть на 100-150 тысяч километров. К сожалению сталь рычагов имеет свойство напросто сгнивать, поэтому рычаги придется еще и красить, или покрывать антикором.

Рулевая рейка уже может стучать, но пока проблема решается подтяжкой. Стоимость ремонта невысока, в силу конструкции рейки, да и цена на новый хороший аналог приемлема. Насос ГУР обильно изнашивается к 15 годам, но также не имеет смысла ремонт, ведь новый узел стоит дешевле ремонта старого насоса.

Дела трансмиссионные

98% автомобилей — полноприводные с межосевым дифференциалом, с блокировкой центробежного типа. Примечательно то, что в корпусе раздатки мы находим вискомуфту, но бывает и классическая раздаточная КПП. Кстати, европейская версия Аутлендер имеет жидкостное охлаждение РКПП, а заряженная версия Airtrek — воздушное, посредством наличия ребер на корпусе агрегата.

Ресурс ШРУСов фантастический: 400 000 километров при должном уходе, в условиях городской и шоссейной езды удавалось проехать на родных полуосях. Главная передача в заднем мосту такая же надежная, но требующая обслуживания и своевременной замены сальников в случае течи масла. Карданный вал начинает давать о себе знать лишь к 250 000 м, несмотря на сильную загруженность большим крутящим моментом.

АКПП вполне надежны, что четырехступенчатые W4A51, что пятиступенчатые W5A51. Чтобы сломать коробку передач, нужно долго не менять в ней масло, перегревать, а также не обращать внимание на электронные сбои. Более 300 000 км — вполне реальный ресурс АКПП, даже у заядлых гонщиков.

Слабое место у автоматической трансмиссии — планетарный ряд Overdrive, имеющий конический подшипник, который потихоньку гонит стружку. Также планетарный ряд быстро выйдет из строя если масло сильно загрязнено. Раз в 100 000 лучше промывать гидроблок, который склонен к загрязнению, так вы значительно продлите ресурс трансмиссии, обезопасив от более значительных финансовых вложений.


О силовой линейке

Outlander первого поколения крайне повезло с двигателями, особенно любителям тюнинга. Сами моторы являются “золотой” серией моторостроения, но имеют слабые места в виде системы охлаждения, выпуска и навесного оборудования.

4G63 2.0 встречается не так часто. Кратко о моторе: блок чугунный, распределенный впрыск, привод ГРМ ременной, есть балансиры. Главный недостаток двигателя состоит в том, что верхний балансирный вал приводится в движение отдельным слабым ремнем. Но часто от балансиров отказываются, но просто снять их не удастся, нужно делать своеобразную “обманку” с заглушением маслоподачи в эти места.

Более распространенный 4G69 2.4 литра оказался лучше. У него тоже есть балансиры, но ремень ГРМ более усиленный, и шире. Благодаря высокому блоку цилиндров и системой MIVEC, до 3500 оборотов в минуту клапана не гнет.

Ничего примечательного в конструкции моторов нет, их ресурса хватит и сегодняшним владельцам. Любители тюнинга могут выбрать вариант с турбо-мотором 4G63T, или же “дунуть” в стоковый мотор, заменив поршневую группу, и установив готовый кит-комплект.

Итоги

Теряются ли явные преимущества Mitsubishi Outlander на фоне слабого кузова к коррозии? Если вы найдете более-менее ухоженный вариант — защитите кузов по максимуму, и получите истинно надежный автомобиль, да с пробегом, но простой и надежный автомобиль с характером на каждый день, а если мало мощности — вы знаете что делать. Это наилучшая альтернатива тем, кто смотрит в сторону отечественного внедорожника в лице “Шеви Нива”.

Первая генерация Mitsubishi Outlander: честно о слабых сторонах кроссовера

История становления Mitsubishi Outlander 1 началась в далеком 2001 году. Тогда на японском внутреннем рынке появилась модель под названием Airtrek, созданная на базе завоевавшего публику Лансера. К 2003 году сотрудники японской компании реализовали некоторые проекты по улучшению модели, чтобы вывести модернизированный автомобиль категории SUV на мировой и, в частности, европейский рынок. Спустя год после старта официальных продаж в Европе бренд дополнил линейку силовых установок модели турбированным бензиновым мотором с объемом 2,0 литра и мощностью порядка 201 лошадиной силы.

Между тем, несмотря на все старания сотрудников компании-производителя, автомобиль так и не прижился на европейском рынке. Поэтому с появлением второй генерации Мицубиси Аутлендер быстро потерял и без того невысокие позиции и отошел на второй план. Машина выпускалась на производственных объектах Курасики и Окадзаки, кроме того, модель собирали в Каинта, Филиппины. Мы подготовили для вас детальный обзор японского кроссовера в первом поколении и готовы честно рассказать о его преимуществах и недостатках.

alt="Рисунок 1. Мы предлагаем вам познакомиться с первым Аутлендером поближе" width="1024" height="768" />
Рисунок 1. Мы предлагаем вам познакомиться с первым Аутлендером поближе

Особенности внутреннего наполнения автомобиля

К сожалению, данный кроссовер в первой генерации не обладает ни достаточно вместительным багажником, ни просторным салоном. На сегодняшний день подобные недочеты непростительны для его класса, однако, напомним, машина создавалась еще в начале 2000-х. В отношении салона нужно сказать, что он оформлен в очень простом стиле. Однако, он достаточно эргономичен. Материалы, использованные для отделки салона, не слишком приятные внешне и на ощупь, а со временем детали начинают сильно скрипеть. Между тем, все элементы интерьера устойчивы к износу. Кроссоверы, подготовленные для американского рынка, имеют определённые отличия:

  • другой дизайн центральной консоли;
  • оригинальные указатели поворота.

Салон данного Аутлендера можно назвать спартанским. В нем не только нет ничего лишнего, но, порой, еще и не хватает необходимых элементов. Современному водителю, к примеру, будет очень неудобно без кнопок, которые практически полностью отсутствуют в салоне. Усложняет эксплуатацию машины еще и габаритный руль.

alt="Рисунок 2. Большой и неудобный руль управления" width="1024" height="768" />
Рисунок 2. Большой и неудобный руль управления

Как посадка, так и высадка пассажиров в данном кроссовере являются удобными. Сидения имеют некоторый намек на боковую поддержку, на них, если приноровиться, можно неплохо устроиться. Высокая посадка в салоне обеспечивает прекрасную обзорность, но из-за подголовников заднего ряда вид сзади немного ограничен.

Приборная панель выполнена в спортивном стиле. Циферблаты окрашены в белый, присутствует также козырьки, но, тем не менее, действительно хорошо просматриваются показатели только двух циферблатов – самых больших.

alt="Рисунок 3. Небольшой багажник автомобиля" width="1024" height="768" />
Рисунок 3. Небольшой багажник автомобиля

Узнаваемый экстерьер

Вполне вероятно, что дизайнеры японской компании старались создать не просто выразительный экстерьер, а найти такое решение, которое наверняка надолго задержит взгляд потенциального покупателя и заставит его поближе познакомиться с моделью. Нужно сказать, что сотрудникам бренда это все-таки удалось, но только отчасти. Сегодня внешний вид японского кроссовера нельзя назвать привлекательным, кроме того, он совершенно не вписывается в современную концепцию бренда, в соответствии с которой проектируется внешний вид новых машин компании. При первом знакомстве внешний вид Аутлэндера может показаться абсолютно безликим. Это касается как передней части, так и кормы, не говоря уже о непримечательности профиля кроссовера. Оптика по форме напоминает рыбьи глаза. Словом, те, кто судит о Мицубиси по более новым моделям, будут удивлены несколько отталкивающей внешностью этой машины.

Между тем, многие владельцы японского кроссовера называют его экстерьер строгим и динамичным. Некоторые даже берутся утверждать, что в нем есть агрессивные черты.

alt="Рисунок 4. Несовременный экстерьер кроссовера" width="1024" height="768" />
Рисунок 4. Несовременный экстерьер кроссовера

Большой выбор моторов

Линейка силовых установок японского кроссовера первого поколения представлена в виде четырех бензиновых модификаций двигателя R4:


Нужно сказать, что все четыре модификации в линейке на практике прекрасно проявили себя. В их надежности практически не приходится сомневаться. Так, первые 500 тысяч километров пути первый в своем модельном ряде кроссовер пройдет без каких-либо серьезных повреждений. Однако, с 2-хлитровым атмосферником стоит быть аккуратнее. Он потребляет слишком много масла, так что данный вопрос водителю придется контролировать на постоянной основе.

alt="Рисунок 6. Двигатели прекрасно проявили себя в работе" width="1024" height="768" />
Рисунок 6. Двигатели прекрасно проявили себя в работе

Автомобиль Mitsubishi Outlander
Название модификации 2.0 Turbo
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1670
Колесная база, мм 2625
Снаряженная масса, кг 1595
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1997
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 202 (148) /5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 303 / 3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод постоянный полный с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой
Шины 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,0
Емкость топливного бака, л 60
Тип топлива бензин АИ-98

Технические параметры первой генерации

Бренд-производитель предлагает своим клиентам два вариант кроссовера: с полным и передним приводом. В комбинации с двигателем устанавливались автоматическая коробка передач (INVECS-II) с четырьмя и пятью ступенями, а также пятиступенчатая механика.

Как передняя, так и задняя ось Митсубиси модели Аутлендер 1 оборудована системой рычагов, не зависящих друг от друга. Стоит отметить, что это существенно ограничивает проходимость кроссовера. Однако, при необходимости выходить на бездорожье, ситуацию спасет высокий клиренс автомобиля – 20 сантиметров.

В отношении безопасности японского кроссовера нельзя сказать ничего конкретного, так как первое поколение автомобиля не тестировалось в рамках краш-теста типа Euro NCAP.

alt="Рисунок 7. Многие детали в ходовой части придется часто менять" width="1736" height="1007" />
Рисунок 7. Многие детали в ходовой части придется часто менять

Типичные поломки и неисправности

Среди явных недостатков, которыми обладает первое поколение этого Мицубиси, стоит для начала назвать сцепление. Этот минус характерен для полноприводных версий с механической коробкой. При недостаточно мягком обращении с проблемным сцеплением о его замене придется задуматься очень скоро, ведь деталь придет в полную негодность. Нередки случаи, когда в кроссовере наблюдается скрежет шестерен в момент переключения с первой на вторую передачу.

Заводские тормозные диски также нельзя назвать прочными. Дело в том, что у кроссовера очень большая масса. Она оказывает непосильную нагрузку на диски, приводя их к преждевременному перегреву, деформации, а также биению как в процессе передвижения машины, так и в момент торможения.

Еще одним достаточно серьезным минусом японского паркетника является необходимость слишком частой замены расходников. В первую очередь речь идет о стойках стабилизаторов и втулках. Все бы ничего, но стоимость этих элементов для многих является весьма высокой. Непомерным ценником отличаются и кронштейны дифференциалов, а также втулки подвеса, которые водителям также придется часто менять. В то же время, некоторые компоненты в кроссовере можно назвать вечными. Они остаются таковыми при условии, что машина лишь в редких случаях ездит по бездорожью.

Рисунок 8. Детали в салоне выполнены из недорогого, но прочного пластика

Инженеры не удосужились подобрать для кроссовера даже качественное лакокрасочное покрытие. На машину нанесено средней стоимости вещество, так что покрытие царапается от малейших камешков и веточек. Все тот же «средненький» лак и недорогая краска – виновники возникновения коррозии на капоте, около пластиковых обвесов и на порогах.

Некачественным является и остекление фар, которое после непродолжительного времени эксплуатации заметно тускнеет. Если у новых автомобилей оптика выглядит еще более-менее привлекательно, то у старых кроссоверов она мутная. Характерной проблемой Аутлендера считается и поголовный отказ омывателя фар, сбои в работе вентилятора в системе охлаждения.

alt="Рисунок 8. Детали в салоне выполнены из недорогого, но прочного пластика" width="1600" height="1200" />
Рисунок 8. Детали в салоне выполнены из недорогого, но прочного пластика

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Читайте также: