Слабые места ниссан кашкай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Qashqai: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

Однако стоимость этих запчастей не превышает 5 тыс. рублей. В остальном же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта. К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты задних колес. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Nissan Qashqai (2007-2014) – темные аллеи

Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 - презентация модели.

2008 - дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 - лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 - новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 - презентация Ниссан Кашкай 2.

Кузов и салон

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4x4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Двигатель

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления - снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования - двухмассового маховика, турбины и ЕГР - встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и дизельным 1.5 dCi.

Трансмиссия

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Удлиненная версия

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Слабые места (стороны) и недостатки Ниссан Кашкай

Первое поколение кроссовера увидело свет в 2006 году и сразу стало очень популярным среди автолюбителей всего мира. Быстро выяснилось, что проблемы с Nissan Qashqai так же распространены, как и авто. Они не уменьшили популярность модели, но требуют внимания от каждого желающего ее приобрести.

Часть минусов пользования Кашкаем связана с надежностью моторов, которые на него установлены. Авто поставляется с двумя типами бензиновых и 2 дизельных двигателей на 1,6 и 2 л в первом, и 1,5 и 2 л во втором. Особенности недостатков каждой установки связаны с типом трансмиссии или вариатора. Часть из них можно обнаружить и в подвеске автомобиля.


Кашкай первой генерации

Главные проблемы при эксплуатации

В первую очередь стоит опасаться:

  1. Низкого ресурса пробега отдельных элементов подвески — сайлентблоков, резинометаллических шарниров, рулевой рейки.
  2. Закисления тормозных колодок и болтов регулировки развала.
  3. Малого ресурса задней опоры мотора.
  4. Растяжения цепи ГРМ.
  5. Быстрого износа подшипников.

Салон

Далее, каждую из проблем рассмотрим подробнее.

Неисправности задней подвески

Подобные минусы крайне заметны:

  • закисление болтов регулировки развала задних колес;
  • плохо расположенный тормозной механизм, куда постоянно попадают грязь и влага, что ускоряет износ;
  • низкий ресурс задних сайлентблоков — не больше 40 тыс. километров.

Проблемы с передней подвеской

У Qashqai она не самая надежная в мире. Главные причины усомниться в ее надежности:

  1. Малый ресурс пробега у резинометаллических шарниров передних рычагов — не больше 30 000 км.
  2. быстрое разрушение шарниров развальных рычагов из-за коррозии.
  3. Низкий ресурс тяг и наконечников.
  4. необходимость замены рулевой рейки через 60 000 км пробега.
  5. Частый выход из строя раздаточной коробки у полноприводных модификаций.
  6. Подверженность сильной коррозии крестовин кардана.
  7. Часто пропускающие масло сальники.

Общие сигнализаторы неисправностей

Предупреждения в виде восклицательного значка загораются, если наблюдается низкое давление воздуха в шинах, неисправна система полного привода или малый уровень жидкости омывателя.

В салоне

Слабые стороны Кашкая

Связаны с его мотором — скудным ресурсом отдельных элементов, выходом из строя системы охлаждения в вариаторе, растяжением цепи ГРМ.

Какой двигатель выбрать с хорошим ресурсом

На Qashqai, продаваемый в России устанавливают бензиновые моторы, емкостью в 1.6 и 2 литра. Если авто оснащено первым типом двигателя, то автовладельцу стоит ожидать наличия механической пятиступенчатой коробки передач или вариатора. Шестиступенчатая МКПП или вариатор ждут собственников машины с двухлитровым двигателем.

У каждого из типов установок есть недостатки. Основные минусы HR16DE мотора 1 6 с механикой связаны с особенностями задней опоры, навесного ремня, маслосъемных колец и радиатора. Опора с завода имеет низкий ресурс пробега — всего 30-40 тысяч. Если автовладелец чувствует усиление вибраций кузова, то причина именно в этом элементе.

Навесной ремень Кашкая также имеет очень ограниченный ресурс — не больше 4 лет эксплуатации. Именно с таким интервалом его следует менять на новый. Ресурс нормальной работы колец 100 тыс км, но может уменьшиться, если замена моторной смазки будет не достаточно частой. Особенно тяжело модели дается езда на низких оборотах, которые являются обычным явлением при езде по городу. Но при всех этих минусах, именно 1,6-литровый арегат — самый надежный.

Мотор на 2 литра mr20de имеет другой перечень слабых сторон:

  • течь масляных поддонов после пяти лет эксплуатации;
  • залегание колец;
  • растяжение цепи ГРМ после пробега в 80 тыс.;
  • деформация привалочных поверхностей и трещины на шейках коленчатого вала из-за перегрева;
  • появление трещин (или наличие микроуглублений в связи с заводским браком) при перетяжке зажигательных свечей;
  • неприспособленность к установке газовых баллонов.

Средне распространенный в России 1 5 dci дизель имеет одну важную проблему — быстрый износ вкладышей при долгих интервалах замены масла (15 тысяч и более, а нужно максимум 8 000). Оснащенный шестиступенчатой КПП, живет долго и надежно без необходимости обращаться в СТО при хорошем уходе. Также требует частой замены масла. Если обновлять смазку каждые 15 тыс портятся вкладыши и коленвал ходит так, что может делать проворот.

Сколько ходит вариатор: ресурс

Бензиновый мотор на 1,6 литра 2014 года оснащен устройством модели JF015E. Отличительной особенностью является быстрое проявление основных недостатков — зачастую первые поломки можно почувствовать уже через полгода использования:

  • быстрый износ подшипников шкивов при частых резких стартах и торможениях;
  • металлическая стружка от подшипников повреждает масляной насос и гидроблок;
  • ухудшение динамики из-за падения давления масла, а также проскальзывание клиновидного ремня.

под капотом



Ремонт этого бесступенчатого CVT дорог — от 150 тыс рублей, при том что цена нового устройства – 200 000.

Вариатор JF011E для мотора на 2 литра отличается большей надежностью. Благодаря своевременной замене смазки и аккуратной езде, первые признаки износа появятся не ранее достижения крайнего гарантийного срока службы. Главный недостаток — высокая цена. Ремонт устройства обойдется не меньше 180 000 рублей, а новый — 200 000. Чаще всего из строя выходит система охлаждения, где скапливаются продукты горения, что и вызывает проблемы.

Понять, что подходит время ремонта или замены вариатора можно по таким основным признакам неисправности, как характерные рывки и задержки в начале движения автомобиля.

Ресурс цепи ГРМ мотора Кашкая 2 литра

У двухлитровых бензиновых двигателей Qashqai рассчитана на 100 тысяч. Если ее не менять после достижения этого ресурса, она растягивается, что приводит к проблемам в работе установки.

Болячки Кашкая

Владельцы отмечают наличие ряда проблем, с которыми сталкиваются почти все. Так, у 1 выпуска заметны в кузове:

  1. Легкость образования царапин и сколов из-за тонкого слоя краски.
  2. Частые трещины в лобовом стекле.
  3. Износ тяги стеклоочистителей за два года.
  4. Регулярное перегорание левой задней фары из-за перегрева платы в связи с близостью металлической поверхности кузова.
  5. Стойкое образование конденсата на фарах из-за их разгерметизации.

Двигатель

  1. Кратковременный стук при запуске 2-литрового мотора.
  2. Толчки или вибрации вариатора.
  3. Замерзание дверных замков.

Холодно зимой в машине – печка плохо греет: решение проблемы

Собственники Кашкая нередко жалуются, что печка не может их зимой нагреть в достаточной мере. Причин несколько:

  • слабость дверного уплотнения, из-за чего мотор прогревается дольше;
  • неправильное размещение датчиков климат-контроля первого поколения (до 2009 года);
  • загрязнение мотора отопителя, который требует регулярных чисток, из-за чего быстро выходит из строя.

Чтобы печка работала как надо, необходимо устранить каждый из этих недостатков.

Задние тормозные колодки

Проблемы с магнитолой

Приборная панель

Особенно частая — отключение при начале поиска радиостанций. Подобная неисправность считается гарантийным случаем, поэтому автовладелец может рассчитывать на бесплатную замену аудиосистемы.

Ступичные подшипники

Отличает небольшой эксплуатационный ресурс, из-за чего их часто приходится менять уже после первых пары десятков тысяч километров. Главный признак их выхода их строя — гул в районе колес.

Горит чек

С появлением сигнала check engine на панели приборов знаком каждый собственник Qashqai. Этот значок считается загадочным, поскольку может гореть из-за любой неисправности — от самой мелкой до серьезной. Его постоянная работа означает необходимость обратиться в СТО. У Кашкая чек часто обозначает именно неисправность двигателя, особенно, если речь идет о бензиновых моторах. Он нередко символизирует неправильную установку датчиков и сигнализации.

Неисправности подушек безопасности

Часто электроника перестает видеть отдельные или все подушки, о чем сообщает соответствующая лампочка на приборке. Чтобы проверить, действительно ли речь о неисправности или просто об ошибке системы контроля, стоит проделать такую процедуру:

  1. Вставить ключ в зажигание; и повернуть.
  2. Дождавшись выключения значка эйрбега, в течение секунды выключить зажигание.
  3. Подождать 3 секунды.
  4. Повторить все то же самое три раза (ключ все время находится в замке зажигания).

Если лампочка подушек будет мигать с длинными интервалами, они исправны. Можно выключить зажигание и заводить авто уже для езды.



Если этого не происходит, то необходимо менять шлейф подключения подушек, находящийся под рулем.

Проблемы со сцеплением

Отличается уязвимостью — срок его эксплуатации не превышает 100 тыс. км, а у HR16 часто требует замены уже после преодоления 50-тысяч. Стоимость нового сцепления начинается от 200 долларов.

Минусы и недостатки

Главные по мнению автовладельцев:

  • вибрирующий вариатор;
  • потребляет много масла;
  • плохо работает печка;
  • шумоизоляция;
  • малый ресурс многих деталей.

Кашкай — надежная машина, но со своими проблема. Выбирая авто, необходимо особое внимание обратить на вариатор и ходовую. По мотору лучше отдать предпочтение бензину на 1,6 литра во втором поколении с МКПП или дизелю 1 5 dci, но с условием замены масла не реже 8 000 км и заменой вкладышей коленвала на пробеге 170 – 200 тысяч. Производитель при их разработке учел ряд недостатков предшественников.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

1Nissan Qashqai

3Nissan Qashqai

4Nissan Qashqai Worldwide

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

5Торпедо Nissan Qashqai

На фото: Торпедо Nissan Qashqai '2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Основные недостатки и проблемы Nissan Qashqai J10

Qashqai J10 рест

Qashqai J10

На компактных кроссоверах Ниссан Кашкай проблемы так же неизбежны, как на любой другой машине. Особенно, если речь идет о поддержанном авто. На что обратить внимание при покупке? В статье речь пойдет о минусах, возможных поломках Кашкая первого поколения.

Qashqai J10 рест

Минусы Кашкай J10

Qashqai J10

Производство первого поколения кроссоверов Кашкай стартовало в Сандерленде в конце 2006 года. Автомобили появились на рынке уже в феврале следующего года. Об успехе свидетельствуют цифры – за 12 месяцев число продаж в Европе превысило отметку в 100 тысяч машин. Декабрь 2009 года был ознаменован рестайлингом авто, а линия по сборке обновленного кроссовера была запущена через несколько месяцев.

Кашкай в кузове J10 оснащался бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л, а также полуторалитровым и двухлитровым дизельным мотором. Пару двигателям составляли МКПП, АКПП и бесступенчатая коробка. Какими минусами по части кузова, салона, подвески, а также силовых агрегатов и трансмиссии обладают автомобили Nissan Qashqai?

Qashqai J10 корма

Минусы кузова Qashqai J10

Недостатки Ниссан Кашкай по части кузова отмечались многими. При эксплуатации автомобилей первой генерации были следующие проблемы:

  • предрасположенность к образованию сколов, царапин (причина в тонком лакокрасочном покрытии);
  • высокий риск появления трещин на лобовом стекле;
  • краткий ресурс работы трапеции стеклоочистителей (тяги изнашиваются в течение 2 лет);
  • регулярный перегрев платы левого заднего фонаря, что приводит к выходу детали из строя (причина в близости к металлической поверхности кузовной панели);
  • разгерметизация фар, проявляющаяся наличием стойкого конденсата.

Слабые места подвески Qashqai J10

Слабые места Ниссан Кашкай заметны в работе подвески. Минусы:

  • Резинометаллические шарниры передних рычагов служат не более 30 тысяч км. Ресурс задних сайлентблоков переднего подрамника чуть больше – 40 тысяч. За пять лет эксплуатации разрушаются шарниры развальных рычагов, а регулировка развала задних колес осложняется из-за закисших болтов.
  • Поломка рулевой рейки может произойти уже после 60000 км пробега. Тяги и наконечники не блещут ресурсом.
  • Быстрый износ раздаточной коробки на версиях Кашкай с полным приводом. Тревожный сигнал – пропускающие масло сальники. Частота замены смазки в раздатке – каждые 30000 км.
  • Закисание крестовин кардана при длительных простоях авто под открытым небом. В результате износ узла усиливается.
  • Непродуманное расположение заднего тормозного механизма. Грязь и влага ускоряют закисание металлических деталей, поэтому ревизия механизма – обязательный шаг при каждой обновлении колодок.

Проблемы салона

Болячки Ниссан Кашкай проявляются и в салоне авто. Нарекания вызывает качество исполнения интерьера. Можно выделить:

  • покрытие пластиковых деталей быстро облезает, быстрому износу подвержена обшивка кресел;
  • нарушение целостности проводки, проходящей под рулевым колесом (признаки – отказ кнопок управления, перебои в функционировании внешних осветительных приборов, неработающая подушка безопасности водителя);
  • закисающие разъемы для проводки в области водительских ног (проблема чаще дает о себе знать зимой, в условиях повышенной влажности);
  • недолговечности печного моторчика;
  • краткий ресурс компрессорной муфты кондиционера (поломки после 4-5 лет эксплуатации).

Двигатели и трансмиссии Кашкай J10

На Кашкай первого поколения официально продаваемый в России устанавливались только бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 литра. С мотором 1.6 работают или пятиступенчатая механическая КПП, или вариатор. Двухлитровая силовая установка агрегируется или 6МКПП, или бесступенчатым вариатором. На кроссоверах Ниссан Кашкай недостатки и проблемы зависят от конкретных сочетаний моторов и трансмиссий.

Nissan Qashqai HR16DE

Бензиновый 1.6 HR16DE

Минусы Ниссан Кашкай с силовой установкой HR16DE связаны, прежде всего, с маслосъемными кольцами, задней опорой ДВС, навесным ремнем и радиатором. Кольца могут залечь после того, как авто пройдет 100 тысяч. Причинами оказываются тяжелый режим езды и нерегулярная замена смазки мотора. В городских условиях передвижение на низких оборотах – частая картина. Именно в таком режиме Кашкаям приходится труднее всего, особенно это касается версий с бесступенчатым CVT. Цепь газораспределительного механизма меняется во время капитального ремонта двигателя.

Ресурс задней опоры силового агрегата – всего 30-40 тысяч. Характерные признаки поломки – усилившиеся вибрации кузова. Установка нового ремня требуется уже через 3-4 года эксплуатации. Еще один минус касается радиаторов – они подвержены коррозии. Течь может появиться уже через 5 лет после покупки Кашкая.

HR16DE

2.0 MR20DE

В плане надежности двухлитровый агрегат уступает мотору 1.6 л. Недостатки следующие:

  • тонкостенная головка блока «собирает» трещины при перетяжке свечей зажигания (есть случаи заводского брака, когда головка изначально имеет микротрещины);
  • нестойкость к перегреву (деформация привалочных поверхностей блока, трещины на шейках коленвала);
  • неприспособленность к использованию газобаллонного оборудования (срок службы Кашкая с ГБО невелик);
  • растягиваемая цепь ГРМ (замена может понадобиться при пробеге в 80000 км);
  • залегающие кольца (характерная поломка бензиновых агрегатов);
  • масляные поддоны ДВС дают течь на пятилетних кроссоверах.
Вариатор JF015E

На оснащенных вариатором JF015E (для двигателя 1.6 бензин) автомобилях Ниссан Кашкай слабые места и недостатки проявляются довольно быстро. Бывали случаи, когда уже через полтора года бесступенчатая CVT давала сбой. Средний ресурс механизма составляет 100 тысяч км.

Особенность трансмиссии снижает вероятность наличия добротного экземпляра на рынке до 10%. Этот факт тоже недостаток.

Nissan Qashqai MR20DE

Вариатор JF011E

Бесступенчатая коробка с маркировкой JF011E (для мотора 2.0 бензин) при правильном использовании не проявит себя характерными болячками. Износ деталей неизбежен, но регулярная и своевременная замена смазывающей жидкости, аккуратная езда продлит срок службы CVT.

Работники сервисов подтверждают уместность ремонта изношенного вариатора, хотя цена восстановления может составить 180 тысяч рублей. Новое устройство будет еще дороже. Сложность ремонта объясняется необходимостью замены системы охлаждения силовой установки. Продукты износа откладываются и делают невозможным полное очищение.

MR20DD 2.0 бензин

Понять, что серьезная поломка вариатора близка, можно по характерным признакам – наличию рывков и задержек при передвижении и трогании с места. Если динамика авто стала хуже и из-под капота идет посторонний шум, то это тревожные симптомы приближающейся поломки трансмиссии.

Механические КПП

Nissan Qashqai M9R

На автомобилях Кашкай болячки механических коробок переключения передач проявляются только при неправильной езде. О характерных недостатках и систематических поломках речь не идет. Согласно регламенту завода, частота замены трансмиссионного масла составляет 90000 км. Несмотря на тот факт, что подобную процедуру производитель отменил, работники сервисов по ремонту и обслуживанию рекомендуют придерживаться старых правил. Коробка продемонстрирует свою надежность при регулярном обновлении смазки, которую в тяжелых условиях лучше проводить раньше, т.е. сократить интервал вдвое.

Заключение

На японских автомобилях Ниссан Кашкай минусы и недостатки проявляются при неправильной эксплуатации, например, при халатном отношении к регламенту ТО. Разумеется, есть и «родные» проблемы, касающиеся тех или иных инженерных недоработок. Например, по части кузова J10, салона, подвески, силовой установки и трансмиссии. Часть рассмотренных недостатков была устранена при рестайлинге и выпуске второго поколения Кашкай.

Ниссан Кашкай отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Подвеска ( после замены всех стоек на каябу). Оптимально. да, "бухает" на грунтовке, но в остальном отлично. Все детали в подвеске дешёвые и надёжные. Нужно знать что брать.
Габариты. Очень удобно в городе и на природе можно развернуться на пятаячке. Легко парковаться.
Отличная обзорность и зеркала.
Материалы салона.
Динамика и управляемость.
Вариатор, теперь все машины только с вариатором брать буду.
Дорожный просвет и геометрическая проходимость. поставил резину 215/70 16" получил +8мм.
Адекватная цена/комплектация

Читайте профильный форум, болячки есть, но они лечатся за копейки.

ОЧЕНЬ тонкий метал. единственный объективный минус.

Скрип салона. Шумоизоляция достойная. но скрипы. лечится снятием всех панелей и проклейкой анти скрипом.
Остальное субъективно либо лечится за копейки.
Печка на дорестайле - тройник в систему охлаждения. 500р.
Перегорают лампочки - в моём случае виновата была сигналка. Заменил. уже год не перегорают.
Скрипят опорники- один раз заменить на правильные с шариками. 60к отъездил на "правильных" SNR. тишина.
Задние стойки с завода - уже заменили всем по гарантии.

Кроме тонкого метала все лечится за копейки.

Ручка открывания двери, облез хром. по гарантии.
Тепловая трещина на лобовом. Лобовое оригинал 8500р.
За 4 года износились щётки стартера, сам поменял 1950р оригинал.

Все расходники строго по регламенту и даже чаще. Стойки по кругу с пыльниками на 60000км.

Ест масло особенно по трассе. Это не неисправность. Ни на что не влияет, но неприятно. у меня до 150мл на 1000км. Для современного двигателя нормально. Уровень масла отображается на дисплее бортового компа, следить удобно. подливаю в дальних поездках. Производитель считает нормой до 500мл на 1000км потом меняют блок цилиндров по гарантии.

По трассе расход 6.6 л. на 100 км (при скорости не выше 120 км) с смешанном режиме - 8 л. Выше 120 км,час- растет расход сильно.
Зимой нет проблем, в первую очередь с парковкой на не чищенных дворах.

Накладки тормозные 45 тыс прошли! Не скрипят и держат машину.
Пару раз за зиму ESP неплохо выручил при резком маневре на скорости при объезде препятствия.
Писали, что холодно зимой, долго греется- чушь! Зимой и в минус 35 заводился с пол-тыка и прогревался !

SE+ 2 4W модель 2010
хорошая шумоизоляция - двигатель едва слышен до 2500 об/мин, приемистый, печка работает отлично - при минус 18 на улице в салоне приходится устанавливать температуру на + 17 - иначе становится жарко. Расход топлива в городском цикле (сплошные пробки) не более 11 л/100 км. Салон выполен аккуратно и качественно. Все очень удобно для водителя.

До этого были Мерс. Ауди, Хендай - есть на что равняться - вполне достойное авто!

Двигатели едят масло. Проблем всех Кашкаев и Х-Тrail с двиглом MR20 выпуска до декабря 2009.
Когда купил, продавщица клялась что масло не ест, но он ел. 150-200мл. на тысячу при пробеге 53000 и расход вырос до 0,5-0,8л на тысячу когда на одометре было 99000км. По трассе ест больше.
Не единичны случаи выхода изх строя замков водительской двери и шлейфа руля. всё около 80-90тыс. км. ПОдвеска не то чтобы слабая, но требует внимания. Просто подвеска на кашке не сильно отличается от легкового авто, но люди думая что у них паркетник начинают гонять по грунтовкам, не тормозить на полицаях и ямках итд просвет и диаметр колёс позволяют. То что можно без последствий делать на прадике/паджеро не стоит повторять на кашкае.

Основной минус для меня.
Через год после покупки и езды по нашим дорогам стал поскрипывать салон при езде по грунтовке/плохому асфальту. Точно так же было и с предыдущей машиной, так что это скорее не минус кашкая, а недовольство машинами этого класса.

В первые пол года увозили 3 раза на эвакуаторе до дилерского центра, причины поломок:
1.Сгорел топливный насос и машина не завелась.
2.Сгорел какой то предохранитель - машина на ходу сбросила скорость и остановилась.
3.Ремонт термостата.
4.Вытек антифриз.

Но главный минус- зимой при температуре ниже 10 градусов на скорости 60км/час и ниже резко во время движения начинает падать стрелка прогрева двигателя, почти до нуля. Стоит только увеличить скорость и двигаться более 60 км/час стрелка начинает выравниваться до 90 градусов.

Ремонтники разводят руками , диагностировали на компьютере - ошибки и поломки не выявили. С заводом-производителем связываться не хотят и говорят что все нормально. Хотя .когда объясняешь данную ситуацию по телефону изначально говорят что такого не должно быть.
диагностировали в Новокузнецке и в Новосибирске , безрезультатно

Поменял 3 лобовых стекла за пробег 28000 км, официалы проговорились, что машина упала при разгрузке с автовоза(трещины в произвольном месте стекла, быстро пескостроятся)
багажник маленький
Греется в -10 и ниже более 15 минут
Шумки нет
Линзованная оптика на галогена не светит СОВСЕМ(воткнул диоды)
Скрипит все(машине полгода)
Дважды коробка переходила в аварию, один раз на 14т.км на круизе ехал, второй раз выезжал из гаража.
Пластик на дверях скрипит
На 18000 перегорели 2 лампы салонные(4 месяца эксплуатации)

Пробег всего 16300
После покупки с салона забирали три раза на эвакуаторе в первый год эксплуатации(по гарантии):
-2 раза не заводилась(разряд аккумулятора), причина в разряде АКБ в спящем режиме при штатной сигнализации;
-вырвало патрубок с автомата и вытекла жидкость.

1. При большом морозе -20 свежо в салоне.
2. Шумка не нравится, конечно может придираюсь.
3. Хотелось чтобы расход был меньше.
4. Не адекватный датчик дождя.

Совет тем кто думает купить такой автомобиль. Покупайте 2 литра а не 1.6л. Желательно полный привод. И будет Вам счастье. Вы влюбитесь в этот автомобиль, особенно зимой когда много снега, или летом в поездки по просёлочной дороге в дождь.

Человек с земли

пробег 95 000:
для в меру разбитых-городских дорог хорошая ходовая (ничего не менял за 3,5 года эксплуатации)
вообще к механике и электронике (почти) без нареканий, вовремя меняйте все расходники по регламенту и все у вас будет ОК.
менял только расходники по ТО

8 месяцев назад

7 месяцев назад

1.Маневренный,даже после трехдверного RAV-4.
2.В моей комплектации замечательная панорамная крыша, от которой все пассажиры в восторге. Дети же просто пищат))
3.Вместительный багажник.При сложенных задних сиденьях помещаются два велосипеда для взрослых. Сноуборд и лыжи так же влезают. Резиновый коврик для багажника - рекомендую.
4.Акустика. Саб вуфер фигачит! Не знаю, как это звучит снаружи, мне всё равно, главное внутри полное погружение в басы. BOSE не подвели.
5.Сочетание темно-синего кузова и белой кожи салона-идеальное.
6.А теперь о главном!Кто-то считает его паркетником.Но!после одной великолепной поездки на природу, развеялись даже те сомнения, которых не было! Жили в палатках на берегу водохранилища. Две ночи проливного дождя, тракторы и самосвалы туда-сюда, дорога убита. НИВА и УАЗ проезжали худо-бедно, а остальные вставали на первых 20 метрах. И тут!на сцене бездорожья появляется мой любимый Кешка! Включила полный привод!Выбралась! Плюс тащила за собой на тросе Форд Фокус,пока у него не лопнуло колесо, не знают от чего. Не дотащила его до грунтовки/асфальта всего на 150 метров. Зато сгоняла ему за трактором.
Qashqai замечательный! Прошу прощения за отступления.

Читайте также: