Слабые места тойота рав 4 2 поколения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения


  • Салон;
  • Небольшой багажник;
  • Рулевая рейка;
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
  • Шумоизоляция;
  • Петли пятой двери;
  • Поджирает масло.

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:


  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.


Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.


Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.


Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Nissan Dualis(J10) – надежный и компактный кроссовер, заслуживший похвалу экспертов. Впервые появился на рынке в 2007 году. Производился в разных. - Полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум класса. На всеобщий обзор был представлен в 2008 году. Первое поколение автомобиля сразу произвело. - Land Rover Range Rover – полноразмерный полноприводный класса люкс автомобиль. Выпускается известной британской компанией более 45 лет и стал лучшим.

Доброго дня. У меня Rav японской сборки. Покупал в мае 2016. Накатал больше 40 т.км. особых проблем нет.также как у вас шумит КПП при утреннем запуске, прогревается шум исчезает. ОД по этому обращению ни чего не сказал, та что посте ТО2 техобслуживание провожу сам. Насчёт запуска ДВС в мороз проблем нет. До -37 без проблем, если холоднее машину жалко, не заводил. В целом машиной доволен.

У меня как и у вас такая же комплектация 2014 г. менял только колодки и масло с фильтрами езжу доволен

По поводу передних тормозных дисков и колодок я согласен с автором. У меня РАВ4-2.5, 2017 года. На пробеге 15000 была замена передних колодок ввиду практически полного износа тех, что были установлены на заводе, плюс по замерам мастера официального СТО, допустимый остаток передних дисков составил всего 5 мм. Сейчас при пробеге 18000 уже стоит вопрос замены передних тормозных дисков. По словам официалов болячка лечится установкой неоригинала.

Полностью соглашусь, об этой машине мечтали, брали именно рав4, с салона, в эксплуатации три года, подвеска жесткая, сиденья не удобные, весь гремит шумит, может конечно это российская сборка сказывается, лкп царапается так же щеткой, лишний раз не сметаю, так в снегу и езжу), у жены ниссан жук по комфорту небо и земля, подвеска все проглатывает, сиденья кайф, съездил на тест драйв х-траила, с рав 4 даже сранивать нечего, машина комфортная, ждем новый кузов в России, пятого рава даже смотреть не поехали, четвертое поколение всю любовь к машине отбило. Это так в кратце, эмоции от машины мечты)

Доброго дня! Сильно не расстраивайтесь по поводу машины. Моё первое впечатление тоже было не самым лучшим. Шум в КПП, плавающие обороты хх. На сегодняшний день прошел 46 Т.км. серьёзных проблем не выявлено, тормозные диски в норме, колодки не менял, износ около 60% по подвеске нареканий нет, к остальному привыкаешь. Так что безаварийной эксплуатации и хорошего настроения.

У меня РАВ-4,МКПП, 4х4 Комфорт Плюс, 2.0, 146л.с. Купил в мае 2014 года Пробежал чуть больше 75000 и начала буксовать муфта сцепления. Официалы сказали что заводской брак. Предложили заменить диск вместе с корзиной и выжимным. Заменил, но но не у официалов. Это было осенью прошлого года. Началась зима и начался запах горелого сцепления. Небольшая пробуксовка в снегу или просто плавный отпуск педали и в салоне запах феррадо, или из чего япы делают диск. У кого нибудь были такие проблемы? Если да, то что вы делали? Мне сейчас предлагают заменить все тоже самое плюс маховик.

У меня RAV4 МКП передний привод прошёл 47 т.км проблем с сцеплением не было , был один момент зимой, заехал в снег не сильно глубокий и буквально на пол корпуса машины, пока выехал сцепление завоняло конкретно, чем был сильно удивлён. Получается ездить надо только по асфальту.

Пургу гонишь.У меня рафик 2016г.в Передние стойки,крыша и двери начали гнить.

Моему Раву 22 года уже.
И я никому его не отдам ))
Бензин заливаю и езжу.
Ну еще и сезонные работы по мелочи.
Ну вот что мне с ним делать)) люблю и все ))
ТРехдврочка.
Покрашу наверное, хотя и так хорошо.

Сейчас конечно не того качества японские машины какие были в 90- х и 2000-х. В сравнении понимаешь что самые надёжные и качественные автомобили это машины с правым рулём для внутреннего рынка Японии. Все познается в сравнении как говориться.

Владею рав 4 2014год дизель 2.2 полный привод.Брал с пробегом 48т км.На данный момент проехал по одометру 101т км.
За время эксплуатации заменил ;
втулки стаба, начали стучать.
передние тормозные диски.
стойки все четыре ,но можно было и не менять.
Автомобилем доволен полностью.
Данный автомобиль для тех кто много ездит , ремонт стоит три копейки.

У меня рав гибрид 2017год.Уже поменял кучу запчасей по ходовке.И не только расходники.А сейчас новая напасть -стук спереди справа. И снова на тойоту .перебрали ходовку.стучит.Уже не знают ни на официальной тойоте ни другие спецы.Вот так.Может у кого то мысли какие то есть?

Судя по изложеному выше автором, он написал про Фолксваген Тигуан ну или про БМВ х3, у нас на фирме 3 Рав4 все гибридные . Машины все в лизинге, средний годовой пробег от 70 до 130 Т. км. Автомобили куплены в конце 2018 года. Конкретно на моём авто пробег 201000 км. Кроме замены тормозов (90000 т. км) и плановых Т.О. ничего не сломалось и не менялось, ни вариаторы ни рулевые . Шумоизоляция на рав4 никогда не была на высоком уровне, хотите шумоизоляцию- купите мерседес.

Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото

Обзор Тойоты Рав 4 2 поколения, фото

Тойота РАВ 4 второго поколения – это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке, ведь это кроссовер японского производства по доступным ценам.

Внешний вид и габариты

Обзор на автомобиль Тойота РАВ4 второе поколение стоит начать с рассмотрения кузовных элементов. Выпускалась машина с начала нулевых годов, поэтому ее внешний вид соответствует моде тех лет.
Второе поколение стало более габаритным, если сравнивать его с версией, которая больше подходила для использования женщинами. Теперь это брутальный и «мускулистый» автомобиль, радикально изменившийся во внешности.

рав 4 второе поколение

Производитель выпускал две версии автомобиля второго поколения: с тремя дверьми и пятью. Первая нравилась женщинам за свою миниатюрность, вторая больше подходила для мужчин.

В 2003 году произошел рестайлинг, производитель незначительно обновил обе версии машины.

В таком виде «Равчик» просуществовал до 2005 года, потом вышло третье поколение, где трехдверного варианта уже не стало.

Габариты версии с тремя дверьми до рестайлинга:

  • Длина: 3820 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1665 мм.
  • Клиренс: 205 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

После обновления машина получила следующие параметры:

  • Длина: 3850 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1695 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2280 мм.

Существенных изменений кузов автомобиля не получил.

У пятидверной версии габариты в 2000 году были такими:

  • Длина: 4215 мм.
  • Ширина: 1785 мм.
  • Высота: 1670 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

После обновления машина стала такой:

  • Длина: 4245 мм.
  • Ширина: 1735 мм.
  • Высота: 1715 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2490 мм.

Пятидверный вариант был существенно длиннее трехдверного, поэтому последний и использовался женщинами.

Салон

Салон у RAV4 II поколения соответствует времени, в котором автомобиль выпускался. Даже при взгляде на фото интерьера, спустя 20 лет эволюции машин, становится понятно, какая пропасть между «Равчиком» нулевых и сегодня.

Аналитики делают замечание автопроизводителю за использование дешевого светло-серого пластика, который портит впечатление от японского кроссовера.

рав 4 второе поколение салон

Также не соответствует статусу автомобиля и центральная консоль, которая не предоставляет водителю ничего, кроме трех переключателей.

Салон второго поколения RAV4 можно описать так – аскетизм. И это, в сравнении с автомобилями настоящего времени, выглядит странно.

Линейка силовых агрегатов и трансмиссия

До рестайлинга на автомобиль устанавливалось 4 типа двигателей. В минимальных версиях работал следующий силовой агрегат:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 1,8 литров.
  • Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12.2 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,4 литра на 100 километров.

Устанавливался такой двигатель только совместно с механической коробкой переключения передач.

С «автоматом» инженеры бренда комплектовали другой двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 9,2 литра на 100 километров.

Отдельно предоставлялись версии с дизельным силовым агрегатом:

  • Тип: дизель.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 116 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,1 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 8,9 литров на 100 километров.

В современных версиях автомобиля дизельный двигатель – самый экономичный, расход топлива на таком агрегате достигает показателей бензинового мотора с АКПП.

Для пятидверных автомобилей предлагались аналогичные двигатели.

Технические характеристики

Автомобиль Toyota RAV4 во 2 поколении с пятью дверьми имеет следующие технические характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1275 кг.
  • Снаряженная масса: 1825 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 400 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

тойота 2 поколение

После проведенного в 2003 изменились следующие характеристики:

  • Вес: 1420 кг.

Остальное осталось прежним. Автомобиль всегда был с двумя ведущими осями, переднего или заднего привода по отдельности не существует.

Трехдверный вариант получил следующие характеристики:

  • Привод: полный.
  • Вес: 1220 кг.
  • Снаряженная масса: 1690 кг.
  • Объем бака: 57 литров.
  • Объем багажника: 175 литров.
  • Подвеска спереди: независимая, МакФерсон.
  • Подвеска сзади: независимая, на двойных поперечных рычагах.

В рестайлинге этой версии изменений больше:

  • Вес: 1356 кг.
  • Объем багажника: 150 литров.

Серьезных изменений автомобили после проведенных рестайлингов не получили.

Комплектации

Комплектации RAV II поколения особой насыщенностью не отличались. Минимальная версия до рестайлинга имела следующий набор опций и оборудования:

  • омыватели фар;
  • ПТФ;
  • блокировка центрального дифференциала;
  • подогрев зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • датчик температуры на улице;
  • тканевый салон;
  • 2 подушки безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • кондиционер;
  • кассетный плеер;
  • бортовой компьютер.

В более дорогой версии с АКПП актуальны следующие изменения:

  • нет блокировки дифференциала;
  • кожаный салон;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Других изменений не было.

После рестайлинга максимальная версия получила дополнения:

  • четыре дополнительных подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • CD-плеер.

Также после рестайлинга версия с АКПП снова получила блокировку центрального дифференциала.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Кузов Рав4

Тойота РАВ4 во 2 поколении имеет много недостатков в подвеске и других узлах автомобиля. Некоторые проблемы повторяются систематически на всех машинах этого поколения.

В подвеске на всех автомобилях закусывает «гранаты» после 200 тысяч пробега, но это ресурсные поломки, которые в пределах «срока годности» ломаются редко.

Следить стоит и за «раздаткой». Элемент достаточно надежный, но при эксплуатации можно не заметить повреждения сальников или течи масла, что приведет к поломке. Новая оригинальная деталь стоит более 120 000 рублей, чаще всего редуктор покупается на разборе.

Еще один минус второго поколения «Равчика» – блок управления АКПП. Из-за ненадежной заводской «холодной пайки» контакты могут отрываться, иногда встречается повреждение дорожки из-за постоянного воздействия вибрации.

К двигателям у владельцев замечаний нет, но первые серии, которые позже были отозваны производителем, имели брак резьбы в блоке цилиндров. Из-за этого «головка» поднималась и нарушалась герметичность.

Проблема с ГБЦ не встречается на автомобилях, которые сейчас представлены на вторичном рынке. Причиной для возникновения неисправности может стать перегрев, но не заводской брак.

«Слабые» на автомобилях и радиаторы, которые «теряют» соты, но причина перегрева «Равчиков» второго поколения не в них, а в помпе. Этот элемент владельцы машины меняют каждые 50 тысяч километров пробега, как расходник.

Цепь ГРМ на этих автомобилях надежна. Иногда их не меняют по 300 тысяч километров пробега, следить за ее состоянием стоит, начиная со 150 тысяч километров.

Вместе с помпой советуют менять и гидронатяжитель, который ломается раз в 50 тысяч километров пробега.

Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения

Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.

Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней.
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов. Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.

Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.

Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.

Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4 2 поколения

Отзывы владельцев позволяют узнать, какие достоинства и недостатки есть у модели.

Антон, Благовещенск, 2.0, АКПП:

«Купил автомобиль с пробегом в 165 000 километров, с тех пор уже откатал 40 000. Двигатель работает отлично, никаких утечек масла нет, расход для старой машины шикарен – менее 10 литров на сотку. Ремонтных работ пока не было, ничего не ломается».

Сергей, Братск, 2.0, АКПП:

«Я владею автомобилем с самого выхода из салона, за 15 лет смог проехать только 240 000 километров. Где-то километров 12 000 назад пришлось поменять демпфер на натяжителе ремня. Остальное – когда как. Стойки меняю раз в два сезона, спасибо нашим дорогам, пыльники на «гранатах» новые покупаю каждый год».

Алена, Барнаул, 1.8, МКПП:

«Для поездок на каждый день автомобиль подходит вполне. Проходимость хорошая, резвый, разгоняется спокойно, но не сильно медленно. Иногда выезжаю за город, на природу, всегда с друзьями берем именно моего «Равчика». Поэтому я всем довольна».

На вторичном рынке России RAV4 2 поколения можно найти в любом городе, поэтому будущему владельцу будет из чего выбирать.

Рав 4 20

Rav 4

Totota RAV4 2 поколения (CA20) начала продаваться в середине 2000 года, кроссовер был доступен с передним или полным приводом. В России официально можно было купить пятидверную и трехдверную модификации, но только полноприводные и с бензиновыми двигателями. Уже в 2003 Рав 4 обновили, а в 2005 на смену второму поколению пришел кузов XA30.

Рав 4 20

Внешность

Рав 4 20

Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.

Рав 4 20

Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.

Внешность паркетника Тойота брутальная, он больше похож на маленький внедорожник, чем на кроссовер.

Рав 4 20

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Рав 4 20 салон

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Салон трехдверного Рав 4 20

Салон RAV 4 2 поколения простой, материалы отделки дешевые.

Технические характеристики

В России официально продавались Рав 4 в кузове CA20 только с бензиновым мотором 2.0 1AZ-FE. А в Европе были и дизельные двигатели. Помимо 2.0 1AZ-FE были 1.8 1ZZ-FE дизельный 2.0 1CD-FTV. В Америке же место двухлитрового бензинового агрегата после рестайлинга занял 2.4 2AZ-FE.

Рав 4 20 после обновления

Габариты

2 поколение знаменитого кроссовера Тойота не обладало внушительными размерами по современным меркам. А вариант кузова с тремя дверьми кажется совсем маленьким.

Параметры пятидверного RAV 4 2004:

  • длина, высота, ширина (см) – 421.5, 178.5, 167;
  • колесная база (см) – 249,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 400 (1365);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 123;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1275 с двигателем 2.0 1AZ-FE.

Рав 4 20 габариты

  • длина, высота, ширина (см) – 382, 173.5, 166.5;
  • колесная база (см) – 228,
  • клиренс (мм) – 195;
  • объем багажника (л) – 175 (520);
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 173.5, 146.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 57;
  • масса (кг) – примерно 1220.

Габариты Рав 4 20

Моторы и коробки

Сначала напишем о характеристиках самого массового двигателя Рав 4 2 поколения. Параметры бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE с цепным приводом ГРМ:

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 1.8 1ZZ-FE с цепью в приводе газораспределительного механизма:

Внешне Rav 4 2002 с дизелем можно отличить по воздухозаборнику на капоте.

Характеристики дизельного четырехцилиндрового 2.0 1CD-FTV с прямым впрыском:

В России официально продавались Рав 4 2003 только с бензиновым двухлитровым мотором, который агрегировали 5МКПП или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но только с полным приводом.

В Европе был доступен еще бензиновый 1.8 с механикой и моноприводом и дизель 2.0 с пятиступенчатой механикой 4WD.

Ходовая часть и полный привод

Подвеска у RAV 4 2004 независимая, передняя создана на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя – двойные поперечные рычаги со стабилизатором.

Рав 4 20

Тормозные механизмы и впереди и сзади дисковые, на передней оси вентилируемые. Размер колес может быть 215/70 R16, 215/60 R16 или 235/60 R16.

Привод у Рав 4 на передние колеса или постоянный полный.

Достоинства и недостатки

К надежности паркетника Тойота также были вопросы. Чаще всего выходит из строя рулевая рейка, не проезжая и 70 тыс. км. Двигатели Рафика 2 поколения часто потребляют масло.

Также к проблемам можно отнести требовательность моторов к качеству топлива, силовые агрегаты с прямым впрыском нуждаются в хорошем бензине. При использовании плохого бензина может сломаться топливный насос высокого давления.

Рав 4 20

Из плюсов отметим постоянный полный привод, надежный проходимый, но негативно сказывающийся на расходе Тойота Рав 4 2 поколения. Еще одно преимущество – ликвидность на вторичном рынке, паркетник в хорошем состоянии может удивить покупателей ценой.

Рестайлинг

Toyota RAV 4 CA20 обновили в 2003 году.

Рав 4 20 рестайлинг

Рестайлинговый кроссовер легко отличить по передней оптике, поворотник переместили в основной блок фар, а противотуманки стали круглыми. Ткже изменился передний бампер, он так же массивен, как и до рестайлинга, но решетка радиатора разделена на две неравные части.

В салоне изменился руль, теперь на нем появились кнопки управления магнитолой, также в максимальной комплектации появился монитор мультимедиа.

Салон Рав 4 20 после обновления

После рестайлинга двигатель 2.0 1AZ-FE выдает не 147, а 150 лошадиных сил.

Отзывы

Рав 4 20 после обновления

Заключение

Второе поколение Рав 4 2000 – 2005 кардинально преобразилось внешне, кроссовер для своего времени выглядит хорошо. Паркетник не предлагал покупателям большого выбора в двигателях, но покупали хорошо. Также отметим, что это последнее поколение, в котором доступен трехдверный формат кузова.

Toyota RAV4 второго поколения, есть ли смысл такой покупки?

Второе поколение РАВ4

Любой автолюбитель знает, если нет финансовых возможностей купить новый хороший автомобиль, то можно присмотреться к подержанному варианту. В качестве яркого примера тому может быть кроссовер Toyota RAV4. Ведь будучи даже старшего, второго поколения, она обладает рядом преимуществ, делающих ее интересной для покупки. Вот только стоит ли это делать?

Кузов

Так как кроссовер этого поколения выпускался с 2000 по 2005 год, то самым молодым экземплярам минимум 15 лет, поэтому вопрос, есть ли ржавчина на его кузове, уже не стоит. Главное требование к осмотру, обнаружение сквозных пробоин, «лохмотьев» на корпусе машины. Кроме привычных зон поражения, кромок лобового стекла, порогов, пространством под пластиковыми накладками, необходимо присмотреться к сварным швам, местам скопления грязи под дном машины.

Так как предыдущие владельцы наверняка использовали RAV4 как транспорт для загородных пикников, забитые грязью, реагентами полости днища вещь вполне обычная. Со временем также возникает проблема с дренажной системой лобового стекла. Вода часто попадает на электрику обогрева стекла, и по ней просачивается в салон машины. Само же стекло часто лопается при обогреве в сильные холода, поэтому наверняка на подержанной машине оно не родное. При этом возникает вопрос: насколько качественной была замена стекла? Обратите внимание на багажную дверь, она поднимается вверх, что с расположенной на ней «запаской», вызывает её перекос.

Двигатель, трансмиссия

Двигательный ряд представлен тремя бензиновыми двигателями (1,8; 2,0; 2,4 литра) и двухлитровым дизельным агрегатом. Однако дизельный вариант, в силу его малой ремонтопригодности и редкости распространения, к рассмотрению не подлежит. Таким же сложным в ремонте, с дорогостоящими узлами является вариант двигателя 1,8 литра. Так же не очень распространен, хотя и надежен, несмотря на долгие годы эксплуатации. Поэтому лучше всего присмотреться к двухлитровому мотору мощностью 150 л.с.

При покупке, прежде всего, следует обратить внимание на работу клапанов, у них отсутствует гидрокомпенсатор, поэтому любые посторонние звуки двигателя должны насторожить.

После покупки машины лучшей мерой предосторожности будет полная замена узлов ГРМ ценой 15 000 рублей за оригинальный комплект.

Такая мера предосторожности позволит забыть об этом узле на 150 000 км и ездить без особых треволнений.

Но даже такой не стучащий двигатель перед покупкой стоит проверить при помощи эндоскопа. Стоит присмотреться и также прислушаться к МКП. Если предыдущий владелец или владельцы экономили на масле, меняя его меньше чем раз за 80 000 км, то жди проблем с синхронизаторами и подшипниками. Хотя даже при их «смерти» ремонт и замена обойдутся сравнительно не дорого.

АКП по идее такая же надежная, но ее может погубить резкая манера езды водителя, а также проблемы с управляющей электроникой.

Итог про RAV4 2го поколения

Главные проблемы, которые могут возникнуть с Toyota RAV4 второго поколения, это прогнивающие детали кузова. Поэтому приготовьте заранее определенную сумму, если решились купить такую подержанную машину.

Другой вопрос, с учетом всех возможных вышеуказанных проблем, нужен ли вам такой кроссовер. Ведь даже 15-летние, относительно молодые экземпляры стоят порядка полумиллиона рублей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Самый удачный кроссовер всех времен и народов! Выбираем Toyota RAV4 второго поколения

Он достаточно прочен и качественно окрашен, поэтому коррозия по истечение даже 20 лет поражает только отдельные места – зону под радиатором, пороги, область заправочного отверстия, места контакта металла с пластиком.

Хром со временем традиционно тускнеет и облезает, но это не самая большая неприятность. Куда более серьезная проблема – затекающая через пересохшие уплотнители в салон и багажник вода. Ее следы при покупке такого RAV4 нужно искать очень внимательно. Добавим сюда слишком мягкое лобовое стекло и мутнеющие фары – и на этом, пожалуй, можно будет закончить с проблемами кузова.

Салон

Здесь чаще всего отмечают неудобство кресел, особенно для пассажиров высокого роста, дешевый скрипящий и трещащий пластик, плохую шумоизоляцию. Поэтому нередко на «вторичке» можно видеть экземпляры с уже «допиленной шумкой».

Кроме того, со временем на РАВ4 забивается радиатор печки, разбалтываются дверные замки и кнопки управления, облезает покрытие руля. А мультимедиа изначально, увы, не впечатляет качеством.

Подвеска

Она жестковата, что может рассматриваться как недостаток, зато весьма вынослива. Бездорожья не любит, а вот по грунтовке ходит хорошо. За первые 100 тыс. км могут застучать стойки и втулки стабилизатора, замена которых стоит копейки.

После 150 тыс. км, скорее всего, придет черед шаровых, амортизаторов, передних рычагов, а также ступичные подшипники. Но это все «расходники», других претензий к подвеске Тойоты РАВ4 – нет.

Коробка передач

На большинстве Toyota RAV4 XA20, представленных на вторичном рынке, установлена супернадежная 4-ступенчатая АКПП, которая у хорошего хозяина практически без проблем пробегает 350-400 тыс. км.

Есть экземпляры и с МКПП. Эта коробка практически беспроблемна и не вызывает нареканий.

Двигатели

В России основная масса таких кроссоверов оснащена бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Они вполне надежны, хотя радиатор и помпа могли бы служить подольше. Цепь ГРМ ходит около 250 тыс. км. В целом на фоне «движков», которыми оснащаются конкуренты, эти моторы можно назвать более удачными – их ресурс в среднем достигает 500 тысяч км.

Есть разновидности РАВа с более скромным «движком» на 1,8 л. Его обвиняют в неконтролируемом масложоре, а также в небольшом, всего в 150 тыс. км, ресурсе цепи ГРМ. Дизельный же мотор лучше и вовсе обходить стороной.

РАВ 4 2-го поколения от Тойоты -автомобиль для каждого

Мини-кроссовер первого поколения Toyota завершил жизненный цикл и в мае 2000 RAV4 второй пришел ему на смену, теперь уже компактный городской внедорожник. Модель производилась до октября 2005 года с рестайлингом в августе 2003, продавалась в России, была невероятно популярна, да и сейчас машина на хорошем счету у автолюбителей. Каким был, чем запомнился и как сейчас дела у второго «равика», далее в статье.

Автомобилисты всего мира потеряли голову, получив новый революционный класс, начиная с середины 90-х и во многом благодаря Тойота. Городской кроссовер оказался наиболее быстро развивающимся сегментом, как ни один другой. Почти за четверть века из нишевой игрушки для взрослых он превратился в самый популярный класс, нравится это кому-то или нет, оставаясь самым спорным и не однозначным во мнениях экспертов и блоггеров.

РАВ 4 2-ого покаления от Тойоты

Поэтому второе воплощение Тойота РАВ4 взяло лучшее, что было, получило совершенные характеристики и выдающиеся способности, актуализированные со спросом. По-прежнему, короткая трехдверная версия для молодежи и женщин и удлиненная пятидверка для семейного пользования. Теперь родители нового RAV4 учли все недостатки предшественника.

Огромное количество комплектаций, наличие бюджетных моноприводных моделей с менее мощным двигателем служат той же цели – завладение еще большей долей рынка, создавая кроссовер на любой кошелек. Для привлечения как можно больше покупателей, разработан спортивный РАВ4 Wide Sports, а также версия с полным аэродинамическим обвесом.


Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Наиболее востребованными в России оказались кроссоверы с двухлитровыми агрегатами на бензине и турбодизель.


Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.


В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Рестайлинг

В 2003 году бамперы кроссовера стали в цвет кузова, незначительно поменялась оптика, противотуманки и решетка радиатора. Рестайлинговый RAV4 получил новый силовой агрегат – 167-сильный бензиновый атмосферник 2,4 л.


Доступные комплектации и цены на декабрь 2018

Основные конкуренты


Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.

Минусы\недостатки

  • Младший, но более взрослый кроссовер Тойота Рав4 2 поплатился за солидность и вес проворством, резвостью и ловкостью на бездорожье;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Неустойчивость к коррозии кузова.


Плюсы\достоинства

  • Вместительный и удобный семейный автомобиль;
  • Привод, коробки, двигатели, подвеска. К этим узлам по-прежнему нет нареканий. В те годы производитель строил на века, что объясняет интерес к модели по сей день;
  • Надежная качественная сборка;
  • Все агрегаты и детали отлично ремонтируются;
  • Приемлемая цена и стоимость обслуживания;
  • Оптимальные драйверские характеристики и расхода топлива;
  • Хорошие внедорожные способности.


Вывод

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.


Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Читайте также: