Слабые места toyota allion 2 поколения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель 1 ZZ (FE) - Ресурс и технические особенности

Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

  • 1ZZ-FE.
  • 1ZZ-FED.
  • 1ZZ-FBE.

Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Matrix XR;
  • Toyota Allion;
  • Toyota MR2;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Wish;
  • Lotus Elise;
  • Toyota WiLL VS;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1ZZ технические характеристики

Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ

В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.

  • Он теперь изготавливается из алюминия и имеет меньший вес.
  • Привод газораспределительного механизма оснащен цепной передачей вместо привычного ремня ГРМ.
  • Установлены системы: газораспределения VVTi, зажигания DIS-4.
  • Метод изготовления шатунов – ковка.
  • Увеличен ход поршня.
  • Используются клапаны меньшего веса.

Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

  • повышение расхода смазочной жидкости;
  • появление стуков и непривычных шумов в работающем моторе 1ZZ;
  • плавающие обороты;
  • вибрации двигателя 1ZZ;
  • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата против возможных перегревов;
  • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тысяч километров.

Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца. Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже. Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.

Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров. Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.

Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.

При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.

Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.

7. Ощущения от машины

Сразу скажу, что эта запись будет дополняться со временем, так как всего сразу не упомнишь.
Сравнивать буду с предыдущей машиной, а именно Toyota Chaser GX100.
Что мне в аллионе понравилось больше:
1. Что бы не говорили, но главное в машине это всё таки её мотор.
Безусловно, в аллионе мотор мне понравился больше. Оно и не мудрено, глупо сравнивать двигатели, когда один разрабатывался в самом начале 90х, а другой в середине 2000х. Так же не в пользу чайзера его пробег, который на 160.000 больше. Динамика разгона у алика существенно лучше, при меньшем объеме и количестве цилиндров. Думаю, не в последнюю очередь, из-за системы Dual VVT-i и бОльшего веса чайзера (откровенно говоря, для машины такого класса 2литрового двигателя мало). Кол-во лошадей с завода одинаковое: 135 у 1G-FE и 136 у 2ZR-FE. Слышал от многих знакомых, что они на аллионах/премио с этим мотором успешно обгоняет маркообразные с мотором 1JZ-GE, в котором было 200 лошадей с завода. Сам заезды не устраивал, думаю летом мне предоставится такая возможность .
2. Возвращаясь к первому пункту нельзя не упомянуть о коробке передач.
На чайзере установлена 4х ступенчатая коробка передач, что в наши времена я считаю архаизмом. На 260 кузовах установлен вариатор, по-крайней мере с моторами 1.8 и 2 литра, с 1.5 не уверен. Работу двигателя и вариатора в купе я бы оценил, если не на отлично, то на твердую четверку точно. Легкое движение руки вправо (переключение из режима D на режим S) и педаль, утопленная в пол, и вы получаете действительно очень достойное ускорение для своего объёма и лошадей. При спокойное езде по городу включается ECO-режим, расход в среднем около 10 литров, если ехать накатом судя по компьютеру литров 6-7. В любом случае, заметно экономичнее чайзера, особенно зимой. Заправки на 1000 рублей хватит на неделю, а то и больше, если вы не колесите круглосуточно.
3. Головной свет.
На моем аллионе стоит штатный ксенон, на чайзере были галогенки. Белый свет от ксенона и приятнее для глаз, и ну, естественно, ярче и лучше освещает дорогу. Тут вообще без вариантов для чайзера. В целом, светит нормально, но могло бы и лучше, поэтому думаю дополнительно поставить ксенон в туманки.
4. Место в салоне.
Несмотря на более низкий класс авто, в аллионе сзади больше свободного места для пассажиров. Я ростом около 185 см, и водительское сидение отодвигаю максимально назад, за мной сидеть достаточно комфортно. В чайзере тоже места сзади не сильно мало, но всё же меньше.

Что нравится в чайзере, больше в аллионе.
1. Ходовая часть.
В первый же день заметил, что аллион намного жестче по ходовой части. Неровности отрабатывает на порядок хуже, и тому, естественно, есть объяснение. На чайзере многорычажка (которая летом была приведена в идеальное состояние), на аллионе спереди макферсон, а сзади балка. Но, по управляемости я бы не сказал, что аллион хуже, возможно, даже лучше за счёт того, что меньше крен в поворотах. Так же у меня на аллионе установлен стабилизатор в балку (сегодня убедился, когда снимал колесо на шиномонтаже), что придает жесткости кузову. Так как я люблю, чтобы машина плыла по дороге как корабль, до сих пор не могу свыкнуться с этой жесткостью.
2. Рулевое управление.
Сев за руль, сразу отметил для себя, что он очень легкий, и это мне не понравилось. Он показался мне каким-то игрушечным чтоли. Такими же были и педали — нажимались очень легко, без усилия. В первые минуты знакомства, я назвал у себя в голове аллион машиной для женщин. Со временем, я, конечно, к рулю привык и дискомфорта на данный момент не испытываю.
3. Тормоза
Я и многие владельцы данной машины отмечают достаточно вялые тормоза. Кто-то ставит на зад вместо барабанных дисковые тормоза от виша, кто-то ставит на перед тормоза от турбовой калдины. Если вы не гоняете, то и родных, в принципе, должно хватать. Но при агрессивной манере езды, их будет явно недостаточно.
4. Салон.
Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х автопроизводители стали экономить на материалах. Обивка сидений хоть и сделана из достаточно практичного материала, но это не тот велюр что был в 90-х. При езде, в салоне появляется довольно много посторонних шумов почти со всех сторон. Не знаю, можно ли это окончательно вылечить или лечение только в виде покупки машины выше классом. Не нравится, что нет удобного места куда можно положить телефон, в чайзере такое место было. Пластик в салоне аллиона хорошего качества, учитывая класс авто. В чайзере очень нравился электропривод водительского сидения, в аллионах это крайне редкая опция. Из недостатков в салоне также хочу отметить дребезжание стекол, если их немного приоткрыть, даже не смотря на тот факт, что дверь с рамкой.
Итог: аллион достаточно хороший автомобиль по сумме потребительских характеристик, возможно даже лучший в классе. За адекватную сумму вы получаете недорогой в обслуживании автомобиль, с хорошей динамикой и спортивным внешним видом. Радует экономичность мотора и пространство в салоне. Вместительный багажник, а если и его будет мало, раскладывающиеся сзади сидения. Но, стоит понимать, что выше головы не прыгнешь. Класс машины не самый высокий, и естественно отсюда есть и недостатки. Не самый качественный пластик в салоне, жесткая ходовка, слабые тормоза, посторонние шумы при движении. Так что, не стоит ожидать от этой машины слишком многого. Она стоит своих денег, но это далеко на краун. Если вы все таки собрались купить данный авто, то советую искать комплектацию побогаче, разница в цене будет небольшая, но вы получите не такой скучный авто.

Слабые места toyota allion 2 поколения

Автомобиль Toyota Allion является отличным седаном среднего класса. Удобство в эксплуатации, которое можно назвать коньком Toyota Allion, по сей день впечатляет водителей.




Предвосхищая интерес покупателей, специалисты компании Toyota создали семейство автомобилей Allion/Premio. Автомобиль Toyota Allion является «наследником» Carina, тогда как Toyota Premio «продолжает» идеи Corona. Основные механизмы и базовая комплектация совпадают в обоих автомобилях. Что касается дизайна, то во главу угла в Toyota Allion поставлен стиль, а Toyota Premio проектировался как престижный автомобиль.

Наиболее интересными сторонами обоих автомобилей можно считать их полное соответствие японским дорогам, объемное пространство салона, которое ставит эти модели в один ряд с крупногабаритными машинами, и хорошая вместительность багажного отделения. Отдельно стоит сказать, что на задних сидениях автомобилей можно рассесться с большим комфортом, а багажное отделение приятно удивит своей вместимостью. Задние кресла снабжены откидывающимися спинками и функцией двойного поперечного складывания. (Про подстаканники не понятно, есть они сзади или где?)

Первое поколение Аллиона просуществовало с 2001 по 2007 год (с рестайлингом в начале 2005 года - появились модные светодиодные фонари) - что полностью укладывается в четырехлетний маркетинговый цикл и говорит об удачных продажах!

В первом поколении автомобили комплектуются 4-ци линдровыми рядными двигателями объемом 1.5 (1NZ-FE), 1.8 (1ZZ-FE) и 2 литра (1AZ-FSE) - знакомая ситуация, либо маленький движок с которым не поедешь, либо D-4 с которым разоришься . Модели с двигателем объемом 1.8 литра снабжаются полным приводом (готовим деньги на бензин, или ищем переднеприводную!). Модели с 2-литровым двигателем, ВСЕ, укомплектованы вариатором. К сожалению, данные двигатели шумные, требуют очень качественного масла и совершенно не ремонтнопригодные!

2-е поколение, с 2007 по наши дни, только вариаторная трансмиссия - CVT на всех моторах! Самый позорный свой двухлитровый двигатель (1AZ-FSE) заменили на ( 3ZR-FAE ) , и, соответственно, 1.8 (1ZZ-FE) на (2 ZR-FE ) оба движка имеют двойной VVTi , вместо одинарного у семейства ZZ, а аббревиатура FAE - это тойотовский ответ на BMW- шный Valvetronic от 2001 года и н иссановский VVEL , регулируемый подъём клапанов. Обзоры всех этих двигателей Вы можете прочитать, кликнув по названию двигателя.

Про сами машины нечего сказать не могу, т.к. года пока не проходные.

Если у Вас есть собственные материалы о позитивных сторонах этого супер-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

26 07 08 20:48 Статья не плохая, но кто покупает такие авто, тот знает, что берет и денег не экономит, машина того стоит) а так тогда лучше пешком ходить или на велосипеде кататься)

12 11 08 06:30 Автор, вникни в тему. Что полный, что передний привод может быть с любым из двигов. И расход намного не увеличится, учи матчасть. Ответ автора: Как я рад! Полный привод на такую "тушу" с мотором 1.5, и едет хорошо и жрёт меньше 6 литров! Мечта!

25 02 09 14:11 МОЖЕТ МАШИНА И НЕПЛОХАЯ НО БОКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ ОЧЕНЬ МЕШАЮТ ОБЗОРУ. КСТАТИ НА БОЛЬШИНСТВЕ ЯПОШЕК ОНИ ШИРОЧЕННЫЕ, ПОВОРАЧИВАЯ МОЖНО ЧЕЛОВЕКА ИЗ-ЗА НИХ НЕ ЗАМЕТИТЬ

23 04 09 16:33 Аллион конечно хорошая машина, но денег, которые за нее просят, ну никак не оправдывает, никак!

16 09 10 21:33 Аллион 2002 3-ий год к концу подходит моего владения им, 1ZZ ест он мало (в городе в 9 литров укладываюсь в лёгкую, по трассе 6.8) за эти 3 года поменял стойки в круг, и натяжитель цепи и всё. накатал порядка 70 тыр км. в России + японские 50 (Барнаул). Ответ автора: Тормозные колодки, фильт и жижку в коробке, тормозную жидкость(раз в 2 года), подвеску, тормозные диски - это всё менять не пришлось?

18 10 10 06:45 какие широкие передние стойки. бред! получается на всех тайотах так ! самому ему не смешно кто писал эти слова! да причем о каждой машине. (Омск)

18 10 10 16:10 У МЕНЯ ALLION 2003 года. И сейчас появляется вот какая проблема.
Постепенно гаснет подсветка панели на которой и часы, и температура, и выбор обдува и все такое. А время зимнее наступает, езда все больше по темноте.
Может кто сталкивался с такой проблемой? Заранее благодарю всех, кто откликнется. ВАЛЕРИЙ. (Красноярск)

25 11 10 16:37 Было два Аллиона. Один 2002г 1.5л и один 2007г 1.8л. Первый - придраться не к чему. А у второго проблемы с вариатором (в Японии их отзывали), пришлось продать. ( г.Артем, Приморский край)

27 11 10 03:41 Валерий, а ты не пробовал к автоэлектрику заехать? :)) ( г.Артем, Приморский край)

07 12 10 12:52 Валерий у меня тоже аллион 2003 года такая же проблема, всё погасло. а потом немного стукнул пальцем по панельки подсветки и она снова загорелась))))) конечно это не вариант ремонта (Уфа)

Какие модели моторов установлены в Toyota Allion

Totota Allion пришла на смену модельному ряду Toyota Carina в конце 2001 года. Аллион представляет собой седан среднего класса, в котором ставка была сделана на практичность и стиль.

Toyota Allion первого поколения

Самым слабым и в тоже время экономным двигателем в новой серии был 1NZ-FE объемом 1,5 литра, мощность которого составляла 109 л.с. Автомобиль (модель кузова NZT240) с таким мотором комплектовался АКПП и имел передний привод.

Основной популярностью у покупателей начал пользоваться Аллион с двигателем 1ZZ-FE объемом 1,8 литра, который имел мощность 132 л.с. в переднеприводной версии авто (кузов NZT240), и 125 л.с. в полноприводной (кузов ZZT245). Автомобиль комплектовался АКПП в обоих вариантах.

Наиболее мощным в серии был 1AZ-FSE объемом 2 л. и мощностью 152 л.с. или 155 л.с. в зависимости от комплектации. Автомобиль имел передний привод и вариатор (CVT). Новый двигатель пришел на смену 3S-FSE D4 и обладал гораздо большей надежностью. Но из-за качества российского топлива все так же не пользовался популярностью.

Второе поколение Тойоты Аллион (06.2007)

Экономичный 1NZ-FE 1,5 л. продолжил свое существование в новом поколении (кузов NZT260), но стал комплектоваться вариатором (CVT). Мощность осталась прежней и составляла 109 л.с.

В версии Аллион 1,8 л. стали устанавливать двигатели 2ZR-FE, мощностью 136 л.с. с передним приводом (кузов ZRT260), 125 л.с. при полном приводе (кузов ZRT265) и 2ZR-FAE мощностью 144 л.с. с передним приводом (кузов ZRT260), 133 л.с. при полном приводе (кузов ZRT265).

Версия Toyota Allion 2,0 л. обзавелась двигателем 3ZR-FAE, мощностью 143 л.с, 152 л.с. и 158 л.с. в зависимости от комплектации. Автомобиль обладал только передним приводом и вариатором (CVT).

Отзывы владельцев Toyota Allion

Toyota Allion 2017 года отзыв владельца
Toyota Allion 2017 года отзыв владельца

Toyota Allion 2001 года отзыв владельца
Toyota Allion 2001 года отзыв владельца

Toyota Allion 2007 года отзыв владельца
Toyota Allion 2007 года отзыв владельца

Toyota Allion 2017 года отзыв владельца
Toyota Allion 2017 года отзыв владельца

Toyota Allion 2004 года отзыв владельца
Toyota Allion 2004 года отзыв владельца

Toyota Allion 2001 года отзыв владельца
Toyota Allion 2001 года отзыв владельца

Toyota Allion 2002 года отзыв владельца
Toyota Allion 2002 года отзыв владельца

Toyota Allion 2008 года отзыв владельца
Toyota Allion 2008 года отзыв владельца

Toyota Allion 2002 года отзыв владельца
Toyota Allion 2002 года отзыв владельца

Toyota Allion 2016 года отзыв владельца
Toyota Allion 2016 года отзыв владельца

Toyota Allion 2003 года отзыв владельца
Toyota Allion 2003 года отзыв владельца

Toyota Allion 2003 года отзыв владельца
Toyota Allion 2003 года отзыв владельца

  • Начало
  • 1
  • 2
  • Конец

Технические характеристики, описание и история Toyota Allion

1 поколение

Toyota Allion является отличным седаном среднего класса. Он продолжает заявленную еще предшественниками — автомобилями Carina/Corona — направленность на семейные седаны, во многом вопреки наметившейся тенденции, когда с подобным предназначением авто ассоциируются минивэны. Ориентируясь на спрос, специалисты компании Toyota в 2001 году создали новый модельный ряд автомобилей — Allion/Premio. Основные механизмы и базовая комплектация совпадают в обоих автомобилях. Что касается дизайна, то во главу угла в Toyota Allion поставлен стиль, а Toyota Premio проектировался как более престижный автомобиль. Наиболее интересными сторонами Toyota Allion можно считать объемное пространство салона, которое ставит эту модель в один ряд с крупногабаритными машинами, и хорошая вместительность багажного отделения.

В максимальной комплектации автомобиль приятно удивит своего владельца наличием таких опций, как: ксеноновые фары, противотуманные фары (передние и задние), литые диски на 17 дюймов, камера заднего вида, полный электропакет, подогрев зеркал, задний стеклоочиститель, оптитронная панель приборов, по-настоящему щедрая отделка салона «под дерево», шикарный сенсорный монитор мультимедийной системы. Отдельно стоит отметить удобство сидений Allion, высокое качество материалов обивки. На задних сидениях можно садиться с большим комфортом, а багажное отделение приятно удивит своими размерами. Задние кресла снабжены откидывающимися спинками и функцией двойного поперечного складывания, что позволяет получить ровный пол.

Автомобиль комплектуется 4-цилиндровыми рядными двигателями объемом 1,5, 1,8 и 2 литра с типом газораспределения DOHC и системой изменения фаз VVT-i, что позволяет добиться идеального баланса мощности и экономичности. Самый младший двигатель в моторном ряду — 1,5-литровый 1NZ-FE развивает мощность 109 л.с. и комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Следующий по списку мотор — объемом 1,8 литра — также комплектуется АКПП, при этом на автомобилях с полным приводом его мощность составляет 125 л.с., а в переднеприводном варианте — 132 л.с. Модели с 2-литровым мотором 1AZ-FSE мощностью 152 л.с. укомплектованы вариатором.

Подвеска автомобиля во многом определяет его характер — Allion показывает высокий уровень комфорта на дорогах с хорошим покрытием и достойную управляемость на высоких скоростях. Хотя при этом заметна некоторая конструктивная упрощенность. Спереди — амортизационные стойки на винтовых пружинах, сзади — полузависимая подвеска (передний привод), правда, на версиях 4WD она двухрычажная. На разбитых дорогах Allion может проявлять некоторую «жесткость», особенно если автомобиль обут в низкопрофильные шины 195/65R15. С другой стороны, важно отметить высокую надежность подвески в целом и простоту обслуживания. Автомобиль имеет и вполне приемлемый минимальный радиус разворота — 5,3 метра.

Безопасность Toyota Allion находится на высоком уровне даже по современным меркам. Автомобиль оборудован передними подушками безопасности (водителя и пассажира), а боковые подушки и шторки-безопасности предлагались в качестве опции. Штатно Allion оснащен антиблокировочной системой тормозов с системой электронного распределения тормозных сил (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS). Кузов повышенной прочности, дополнительные усилители жесткости, ремни безопасности с ограничителями усилия натяжения — так же стандарт для всех версий. В качестве дополнительной меры безопасности можно рассматривать датчик дождя, присутствующий в топовых комплектациях.

2 поколение

Во втором поколении Allion сохранил за собой статус седана среднего класса с достаточно просторным салоном и оптимальными внешними габаритами, гарантирующими удобство эксплуатации в непростых условиях японского трафика. Обновленная модель комплектуется двигателями объемом от 1,5 до 2 литров в комбинации с вариатором. В противоположность уравновешенному характеру экстерьера «брата» Premio, кузов Allion выполнен в более экспрессивном, спортивном стиле. Линии передней части образуют букву «Т», а передний свес выглядит короче, чем он есть, — таковы новые пропорции седана. Качество отделки интерьера стало лучше, увеличился и внутренний объём: салон стал длиннее на 80 мм и шире на 55 мм.
Если говорить об интерьере, то он стал еще более роскошным. Можно отметить затейливость форм декоративных панелей, придающих салону некую экстравагантность и уж точно неординарность. По сравнению с предыдущим поколением задние сиденья Allion стали комфортабельнее за счёт нового механизма раскладывания. Значительно расширилось предложение по комплектациям, а в перечень стандартного оборудования вошли монитор заднего вида, система дистанционного доступа и запуска двигателя. В максимальной комплектации автомобиль оснащен оптитронной панелью приборов, ксеноновыми фарами, противотуманными фарами, электроприводом и подогревом сидений, зеркал, круиз-контролем, обивкой, которая имеет улучшенные тактильные свойства, и другими опциями высшего класса. В 2010 году автомобиль претерпел изменения — слегка изменён дизайн передней части кузова, улучшено качество материалов в салоне. Большое внимание уделено и цветовой гамме салона. Особенно впечатляюще он смотрится в кожаном исполнении цвета «слоновой кости».

Подвеска Allion сохранила прежний тип конструкции. Спереди — амортизационные стойки на пружинах, сзади — полузависимая подвеска на торсионной балке у переднеприводных машин и независимая двухрычажная у полноприводных. Начиная с определенного периода, даже базовые версии Allion теперь обуты в шины размерностью 185/65R15, не говоря уже о более низкопрофильных 195/55R16 в топовых модификациях, отчего характер движения стал еще более жестким. В том, что касается маневренности, изменений не произошло — ведь автомобиль сохранил тот же размер базы, и радиус разворота остался прежним.

В безопасности Allion произошли изменения ожидаемого эволюционного характера. И раньше этот автомобиль отличался неплохим набором систем и оборудования. В новом же поколении список дополнился системой курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочной системой TCS, интеллектуальной системой помощи при парковке. Правда, все это присутствует только в топовых версиях. В базовой же модификации автомобиль оборудован ABS с EBD и вспомогательной системой торможения, двумя фронтальными подушками безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности предлагаются как опция.

Toyota Allion успешно продолжает традиции комфортных семейных седанов Toyota, стоящих на ступень выше семейства Corolla. К тому же в пользу этой модели играет то почитание, которое было в свое время завоевано Toyota Carina, и Allion, представленный уже вторым поколением, нисколько его не растерял. Уровень оснащения автомобиля полностью соответствует принятым на внутреннем рынке стандартам — то есть достаточно богат. Надежность, как и прежде, остается на высоте. Поэтому, несмотря на высокие цены автомобилей свежих годов выпуска, модель пользуется стабильным спросом.

Мотор Toyota 1ZZ-FE: подробная информация

Двигатель 1ZZ - FE характеристики, отзывы, проблемы, где можно купить?

По задумке, данный мотор должен прийти на смену 7A-FE STD, но мотор не превосходил предшественника по производительности и экономичности. Исходя из этого, он пришел на смену уже хорошо знакомому 3S-FE хоть и был немного слабее по многим параметрам. Несмотря на это им были оснащены многие модели в своих максимальных комплектациях. Далее мы подробно разберем конструкцию двигателя, его достоинства и недочеты.

Технические характеристики двигателя


Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.

Технические характеристики мотора


На какие авто устанавливался?


  • Toyota Allex;
  • Toyota Allion;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Corolla Fielder;
  • Toyota Corolla Runx;
  • Toyota Corolla Spacio;
  • Toyota Corolla Verso;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Matrix;
  • Toyota MR-S;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Premio;
  • Toyota RAV4;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Vista Ardeo;
  • Toyota Voltz;
  • Toyota WiLL VS;
  • Toyota Wish.

Модификации двигателя


  1. 1ZZ-FE – является самой распространенной моделью силового агрегата данной серии. Выпускался данный мотор на конвейерах Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Производительность двигателя от 120 -140 л.с. Годы производства с 1998г.-2007г.
  2. 1ZZ-FED – является аналогом 1ZZ-FE. Но производился он на мощностях Shimoyama Plant. Основным отличием была большая мощность (140л.с.) за счет облегченных, кованых шатунов.
  3. 1ZZ-FBE – тот же мотор, что и 1ZZ-FE. Отличие было в том, что мотор был переделан под работу на биотопливе. Выпускалась данная версия на бразильский рынок.

Конструкция мотора


Серия моторов 1ZZ – FE была второй серией после MZ, которые выпускались по технологии литья алюминиевых блоков под давлением. После чего в блок вплавлялись тонкие, чугунные гильзы. Для повышения ресурсности и повышения теплоотдачи, внешняя часть гильзы изготовлена с шероховатостью. В результате чего мотор стал весить приблизительно 100 килограмм. Данная технология производства блоков помогла сэкономить около 30 кг.

Для того чтоб упростить технологическое производство системы охлаждения блоков были применено литье с помощью пресс-форм. Система охлаждения была выполнена по принципу открытой рубашки. Конструктивно это выглядит следующим образом: между основным телом блока и поверхностью цилиндров имеется зазор на глубину всего блока. Основным плюсом такой конструкции является то, что при массовом производстве данная технология в разы проще и дешевле. Но как и достоинства, есть и недостатки. Данная конструкция блока не обладает высокой жесткостью. Из этого следует то, что тюнинговать мотор на основе такого блока особого смысла нет.

Несмотря на сложность капитального ремонта, реально найти подрядчика готового взяться за такую работу. Выполнить ее качественно практически невозможно. Оригинальные гильзы найти практически невозможно, а не оригинальные проходят недолго. Аналоги можно найти от других производителей.

Особую конструкцию имеет и поддон картера. Выполнен он достаточно хорошо и как и все в моторе имеет легкосплавную конструкцию. Особенностью является интересный факт того, что уровень прилегания картера находится на одном уровне с центром вращения колевала и осью коренных подшипников (установленных в корпусе). В результате такой конструкции получилось добиться хороших показателей в жесткости блока цилиндров. Но как и с гильзами есть проблема с поиском вкладышей. Исходя из этого всего, капитальный ремонт мотора достаточно проблематичный и дорогостоящий процесс в данном случае.

Что касается индекса двигателя, то его можно найти в верхней части блока не далеко от выпускного коллектора, со стороны трансмиссии. Место не из самых легкодоступных, но и не так уж часто сверяют индексы и номера моторов. Для того чтоб было легче до него добраться стоит использовать зеркало.

Параметры масла


Производитель рекомендует масла типа SAE 5W30. Подача масла реализована с помощью помпы шестеренчатого типа. Насос приводится в движение от коленчатого вала, который расположен с фронатльной стороны крышки ГРМ. Масленый фильтр имеет вертикальное расположение. Креплениями вверх, снизу от мотора. Данный вариант расположения фильтра помогает избегать масляного голодания ДВС во время старта.


Механизм газораспределения имеет цепной привод. Цепь однорядная, но это не влияет на ресурс. Шаг звена – 8 миллиметров. Регулировка натяжения осуществляется при помощи натяжителей гидравлического типа. Зачастую цепной привод имеет большую надежность, нежели ременной, но конкретно в этой серии ресурс немногим меньше привычного. Конструкция оказалась не такой удачной, как это обычно бывает с тойотой.

Минусы серии 1ZZ


  • Мотор данной серии оказался шумнее ожидаемого. Причиной этого стала цепь ГРМ, которая издает в разы больше шума, чем ремень.
  • Были использованы гидронатяжители, нельзя назвать деталь проблемной, но и особой надежностью она не отличается. Классический ролик в разы надежнее.
  • Вторая проблема, связанная с натяжителем – башмак. Данный элемент имел непривычно малый ресурс.
  • Экономичнее ли ремень в плане обслуживания сравнительно с цепью вопрос спорный. Цепь ходит дольше, а ремень существенно дешевле. Во многих моторах тойота замену необходимо производить на пробегах около 200 000 км. Если же ездить спокойно и следить за общим состоянием мотора, пройдет она и больше. Но не в данном случае. 1ZZ потребует замену цепи уже на 150 000 км. Не раз было замечено, к такому пробегу цепь полностью приходит в негодность. При достижении такого износа, цепь издает большое количество посторонних звуков. Но это не самая большая проблема. Куда хуже, если начнется смещение фаз распределения газов. Стоит отметить, тот факт , что на данном моторе при замене цепи стоит заменить и другие компоненты относящиеся к этому узлу, такие как: гидравлический натяжитель, звезды, успокоитель. Делать это стоит, потому что детали с износом ускорят износ цепи. Не менять можно только звезду распредвала, которая управляет впуском. Делать это не стоит потому, что она приводит в движение VVT-i. Сокращенный принцип работы данной системы описан далее.

Муфта VVT-i


Данная технология была разработана компанией тойота с целью корректировки фаз распределения газов. Суть системы заключается в том, что муфта VVT-i постепенно вращает распределительный вал вокруг звезды. Осуществляется это исходя из режима работы мотора. 60 градусов – предельный угол поворота. Сам же привод имеет форму ротора с лопастями. Во время пуска мотора, стопорный механизм фиксирует положение вала в таком положении, чтоб сделать зажигание максимально поздним. Это делается для того, чтоб сделать запуск максимально быстрым и простым.

Клапан электромагнитного типа при помощи специального контроллера обеспечивает необходимый поток масла в полость муфты. В свою очередь, она корректирует зажигание в одну (позднее зажигание) или другую (ранее зажигание) сторону. В свою очередь для определения правильных углов контроллер получает информацию с датчиков находящихся на распредвалах.

Поломки и проблемы


  1. Одним из первых недостатков стоит отметить, сравнительно, большой расход масла. Для моторов 2002 г. Данная проблема является нормальным состоянием. Причиной этого являются маслосъемные кольца. Они имели заводской недочет. В 2005 году он был исправлен. После чего жор масла полностью исчез. Если же проблему не решать, то просто лейте масло в мотор и на проблему можно не обращать внимание. Объем масла при этом должен составлять около 4.2 литров. Методы раскоксования мотора и другие процедуры никак не повлияют на ситуацию.
  2. Повышенное количество шума и стука мотора практически всегда связанно с износом цепи. Зачастую эти проблемы проявляются на пробегах 150 тыс. км и более. Данный вопрос решается при помощи замены цепи ГРМ и ее натяжителя. Возможно вопрос в нятяжители ремня. Так же решается его заменой. Ошибочно суждение о том, что нужно часто регулировать клапана. На 1ZZ данная процедура выполняется крайне редко.
  3. Сравнительно часто можно встретить проблему с «плавающими» оборотами. Данный вопрос решается несколькими операциями: промывкой всего дросселя, промывкой и настройкой клапана холостого хода.
  4. Ввиду того, что мотор четырехцилиндровый – он имеет повышенную вибронагруженность. В случае если появилась лишняя вибрация необходимо продиагностировать состояние подушек двигателя. Достаточно часто выходят из строя именно те, которые находятся сзади мотора. Если же они находятся в хорошем состоянии, не стоит обращать внимание. Отнеситесь к этому как к конструктивным особенностями модели.
  5. Кроме всего этого стоит помнить, что данный мотор очень боится перегрева. Такого рода проблемы запросто приводят к деформации блока цилиндров без возможности какого-либо ремонта. По заявлению завода-производителя мотор не подлежит капитальному ремонту (одноразовый) . Исходя из официальных данных ресурс силового агрегата составляет около 200 000 км. Для обычного мотора это вполне приемлемый показатель, но не для тойоты с ее привычными 400 000ами км до капиталки и столько же после. Поэтому в народе особо-то и не любят серию моторов ZZ. Существенно лучше мотор стал после 2005 года. Если же он эксплуатировался бережно и спокойно – он прослужит еще долго верой и правдой.

В последующие годы на основе двигателя 1ZZ выпущены и другие силовые агрегаты: гоночный мотор 2ZZ-GE, 3ZZ-FE объемом 1.6л и 4ZZ-FE объемом 1.4л. Ближе к 2007 году на свет был выпущен переработанный мотор — 2ZR-FE, в свою очередь сменивший первую серию.

Чиповка мотора и другие доработки


Чиповать мотор смысла нет. Без турбокомпрессоров выжать с мотора хорошие показатели не получится. Даже при серьезной доработки кастомными валами по типу Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм и доработанном выпускном коллекторе, прямым выхлопом мотор получит прирост не более 30 л.с. Но зато получит приятный, более резвый характер. Дальнейшие доработки смысла не имеют в виду слабого блока.

Турбина


Для того, чтоб турбировать данную серию моторов, самым простыми способом будет покупка болт-он кита Garrett GT28. Также к нему понадобиться стандартный набор более производительных форсунок (440сс), насос (Walbro 255) и блоки управления (Apexi Power FC). При наддуве в 0.5 атмосферы мотор выдаст около двухсот сил на заводской поршневой группе. Для повышения наддува необходимо снизить показатели компрессии путем установки ковки. Компрессия понизится до 8.5. Форсунки нужны будут с еще большей производительностью (550сс/630сс) При таких доработках мотор выдаст чуть более 300сил. Далее, скорее всего, блок просто не выдержит.

Механический нагнетатель


С компрессорным китом все проще: Toyota SC14, интеркулер, блоуофф. Форсунки 440сс, Насос такой же как и в турбо-ките. Настройку можно использовать от Greddy E-manage Ultimate. На стоковой поршневой производительность достигнет 200сил.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1ZZ-FE

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке.

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i.

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т.п.

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью.

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника.

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами.

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров.

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE.

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться.

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях.

2ZR

Двигатели

Производство двигателя 2ZR-FE берет начало с 2007 года. Мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, пришел на замену не сыскавшему довольных отзывов автолюбителей двигателю 1ZZ. Благодаря использованию алюминия удалось снизить массу силовой установки – 97 килограмм.

ZR

Отличительная особенность двигателя – первое в истории существования компании Тойота применение технологии Valvematic. Силовая установка оборудовалась газораспределительной системой Dual VVT-i и Valvematic, благодаря которым в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя в динамике изменялся подъем клапанов от 1 до 11 миллиметров. Кроме того, двигатель характеризовался сниженным потреблением горючего, в сравнении с моторами Тойота предыдущих поколений.

Блок цилиндров ZR

Характеристики 2ZR

Технические характеристики двигателя 2ZR-FE:

На какие Тойоты устанавливается

Рестайл Королла 150

Двигатель 2ZR устанавливался на следующие модели Тойота:

Королла Филдер E160 1 рестайлинг

Техническая часть

Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Блок ZR

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

ГРМ ZR

Неприятности и слабые места 2ZR

Двигатель 2ZR-FE в работе сопровождают следующие проблемы и поломки:

В том случае, если из строя выходят гидрокомпенсаторы 2ZR или растягивается цепь газораспределительного механизма, работа двигателя начинает сопровождаться стуком. Цепь ГРМ в таком случае необходимо заменить, в то время как гидрокомпенсаторы можно промыть. Появление стука во время работы поршней в цилиндрах, сопровождающееся повышенным уровнем расхода смазки и потребления горючего, свидетельствует о необходимости капитального ремонта силового агрегата.

2ZR

Возникновение сложностей с оборотами холостого хода сопровождается, в большинстве случаев, засорением форсунок или дросселя, избавиться от проблемы возможно при помощи промывки топливной системы Тойоты.

Алюминиевый блок цилиндров 2ZR из-за собственной конструкции не в состоянии выдерживать даже незначительные перегревы двигателя. Выход из строя термостата нарушит работу системы охлаждения силовой установки. В такой ситуации крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор до устранения поломки.

2ZR

Обслуживание

Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.

Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.

2ZR

Варианты двигателей 2ZR

2ZR-FAE – двигатель аналогичный основному с увеличенной степенью сжатия (10.5) и мощностью (143-150 л.с.);

2ZR-FXE

Тюнинг

Атмосферный тюнинг не даст ожидаемого результата и прибавит 10-20 л.с., что не оправдывает понесенных расходов. Двигатель 2ZR-FE возможно улучшить, приобретя доступный в продаже турбо кит, однако, его установка достаточно сложная и требует понижения степени сжатия до 8.5 – 9 единиц. Вследствие установки турбо кита мотор прибавит в мощности около 100 лошадиных сил, однако, существенно пострадает ресурс агрегата.

2ZR

Заключение

Несмотря на некоторые преимущества в расходе горючего и уровне потребления масла, 2ZR-FE достаточно капризный агрегат, работа которого сопровождается как легко устранимыми проблемами, так и серьезными поломками, требующими замены деталей или дорогостоящего капитального ремонта.

Читайте также: