Сломался ключ рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Лайфхак: как открыть рено дастер без ключа

Современное ТС трудно представить без миниатюрного элемента, который защищает, а также контролирует управление авто. Замок зажигания относится к коммутирующему компоненту, активирующему всю электрическую систему автомобиля.

Владельцу важно знать, как действовать в случае потери или неисправности одного из главных взаимодействующих с ним элементов. Не помешает знать, можно ли открыть рено дастер без ключа. Необходима инструкция и знание этапов этой процедуры. Открыть его можно, хотя нужна некоторая сноровка.

Ключ зажигания ответственен за несколько задач:

  • подключение/отключение электрической системы к аккумулятору или генератору авто;
  • обеспечение работы нескольких потребителей энергии при неработающем двигателе;
  • противоугонное средство при незапущенном моторе.

Изредка возникающие неисправности делают невозможной эксплуатацию автомобиля, очень важно вовремя заметить сбои работы и нейтрализовать их.


Оригинальная запчасть с артикулом 6001546809 стоит около 2000 рублей, цена может отличаться и зависит от предложений конкретных магазинов. Это полноценный замок Renault с лезвием с программируемым чипом. Изначально от производителя этот элемент поставляется в качестве заготовки. Возможна покупка детали не только в сборе.
У производителя есть несколько моделей изделия, как стандартных, так и с дополнительными функциями дистанционного управления.

Можно ли открыть Дастер без ключа и как это сделать поэтапно

  1. Поддеть уплотнитель на водительской двери, снять его.
  2. Что-то вроде проволоки, согнутой в форме крючка, просунуть между дверью и стеклом.
  3. Зацепившись за замок, потянуть вверх.

Находчивость, сноровка позволят решить возникшую задачу за несколько минут с помощью подходящего подручного материала.

Как прошивать ключ на Дастере

Бывают случаи, когда замки зажигания безвозвратно утеряны, требуют восстановления или прошивки — программирования. В таких условиях машину нужно эвакуировать, доставить к дилеру. Новая модель запрашивается по VIN коду, а через 2-3 недели уже будет доставлена в центр.

Затем мастер вскрывает замок и предлагает владельцу варианты:

  • замена полного комплекта всех замков — нужна при потере или краже;
  • восстановление по замкам — нужно при уничтожении старых устройств.

Восстановленная деталь не дает нормально выполнять свой функционал, для активации необходимо программирование в системе авто. При этом из памяти машины удаляются старые устройства, которыми больше воспользоваться невозможно.

Владелец автомобиля вправе запросить как простые модели, так и с возможностями дистанционного контроля, управления центральным замком.

Запрограммировать новое устройство можно самостоятельно. Для успешной реализации операции достаточно последовательно выполнить несколько простых действий.

1. Расшифровка сигналов центрального коммутационного блока, ремонтный раздел.

2. Ввод параметров с последующей регистрацией.

3. Соблюдение инструкции, получение первичного и вторичного кода.

4. Повторный ввод параметров с последующим завершением процедуры.

При включении зажигания все ранее прописанные устройства стираются, а в затем их можно зарегистрировать как полноправные на других моделях конкретного производителя авто. До момента ответной отправки кода процедура ничем не чревата и может быть отменена на любом этапе.

Чехлы для ключа зажигания Дастера

Чтобы защитить корпус этого важного элемента есть специальный аксессуар. Автомобильные магазины предлагают разные модели такого элемента как чехол для ключа, в том числе на рено дастер. Эти приспособления повышают устойчивость к механическим воздействиям, сохраняют деталь. Защиту на ключ изготавливают из разных материалов многообразных цветов. Обычно их изготавливают из кожи или силикона. На рено дастер подойдут:

Артикул Описание Цена
BGT-LKH-Re2 кожа, много цветов нити 500 рублей
BGT-SKN-REN0 силикон, много цветов 200 рублей

В продаже есть варианты как для стандартных моделей, так и для дистанционных механизмов.

Рено Дастер 2016 г.в. не заводится вторым ключом зажигания

Столкнулся со следующей проблемой: на Рено Дастер 2016 г.в. установлена сигнализация Starline A93 в 2016 году в установочном центре. Для обходчика иммобилайзера были использованы внутренности от второго ключа. С тех пор до настоящего времени пользовался основным ключом зажигания и основным брелком от сигнализации. Недавно возникла необходимость воспользоваться вторым ключом зажигания и вторым брелком от сигнализации (который без дисплея и обратной связи). Брелок ставит на охрану и снимает, никаких проблем, а вот заводиться вторым ключом (из которого были извлечены внутренности для обходчика) машина ни в какую не хочет. Тут же вставляешь основной ключ зажигания и машина заводится без проблем.

Прошу помочь с решением проблемы.

Ответы 4


Так если внутренности извлечены, он заводить и не будет. Теперь его внутренности включаются в работу только при инициализации автозапуска с брелка Старлайн,в остальное время они ничем себя не выдают(если все правильно подключено и настроенно). Соответственно при попытке запуска этим ключем(пустым) автомобиль не видит чипа и не разрешает запуск. Так что все правильно.

Как быть тогда в этом случае, если основной ключ будет утерян? Делать ещё один дубликат?


Для повседневного использования-да,надо делать дубликат чипа. Для "аварийного" использования можно завести с пульта сигнализации, потом снять с охраны , вставить ключ(чип уже не нужен), включить зажигание и поехать. Или установить модуль кан-лин , вытащить из машины внутренности второго ключа и поставить обратно. Для этого потребуются некоторые переделки в подключении.

Поставил плюс коллеге, но решил немного расширить его ответ.

Для "аварийного" использования можно завести с пульта сигнализации, потом снять с охраны , вставить ключ(чип уже не нужен), включить зажигание и поехать.

Такой вариант запуска мотора возможен только если машина с АКПП или , если она с МКПП - она была подготовлена к запускам и не произошло СБРОСА автозапуска по любым причинам. Если на машине с МКПП запуски будут отменены например тревогой или окрытием двери или севшим аккумулятором - завести такую машину, не имея ключа с ЧИПом - станет невозможно. И тогда только разбирать машину, доставать плату с ЧИПом из обходчика и собирать второй ключ. Оставшись при этом на некоторе время без автозапуска.

Или установить модуль кан-лин ,

Имеется в виду, что ОБХОД иммо будет реализован при помощи этого модуля и это позволит

вытащить из машины внутренности второго ключа и поставить обратно.

собрать второй ключ с ЧИПом. Однако для электронного обхода иммобилайзера при помощи модуля CAN-LIN

потребуются некоторые переделки в подключении (имеется в виду подключение сигнализации).

И ЕЩЕ - при таком обходе иммо НЕ БУДЕТ МЯГКОЙ посадки. Сигнализацию придется настроить так, чтобы машина глохла при снятии с охраны, если она была заведена с брелока. А потом садиться в заглушенную снова и заводить её, но уже ключом. Так придется сделать потому что если попытаться сесть и поехать на такой машине - у неё НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ ПОВОРОТЫ. А это прямой путь к ДТП. Есть такая неприятная особенность бесключевого обхода на таких Дастерах.

Если Вам нужна мягкая посадка и Вы хотите иметь резервный запасной ключ, то у Вас единственный вариант:

Делать ещё один дубликат?

Да, надо будет сделать ЧИП для автозапуска (такая услуга есть у многих ключных мастерских, у которых на баннере написано - "изготовим автоключи с ЧИПом, сделаем ЧИП для автозапуска" и это дешевле изготовления полноценного ключа, тем более. что у Вас так и так уже есть и жало с корпусом и его потроха). Дописанный ЧИП положить в коробочку обходчика, а внутренности ключа, извлеченные оттуда - вложить в тот ключ, откуда они были изъяты.

Когда забыл ключи внутри: Как открыть Renault Duster голыми руками

Ситуация с закрытыми в машине ключами уже не кажется такой уж безнадежной. Блогер рассказал, как легко открыть дверь в «Дастере».


Автор YouTube-канала GARAGE11RUS рассказал о приключившейся с ним истории: во время поездки загород он заглушил свой Renault Duster неправильно, оставил в машине ключи от нее и брелок, а также телефон, с помощью которого можно было бы вызвать помощь. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как идти за подмогой с десяток километров или искать способ, как открыть машину без ключей. И способ был найден.

«Я справился практически голыми руками, – рассказывает водитель, – осмотрелся вокруг, нашел тонкую проволоку и вскрыл машину».

Renault Duster вскрывается в несколько этапов. Сначала нужно поддеть чем-то, например ножом, уплотнитель на водительской двери там, где стекло переходит в дверь. Потом надо снять полностью уплотнитель и согнуть проволоку так, чтобы получилось что-то вроде крючка. Важно помнить, что проволока должна быть в длину не меньше, чем половина двери.

Когда все приготовления окончены, проволока просовывается в зазор между дверью и стеклом «Дастера» в том месте, где находится замок. Зацепившись крючком за замок, нужно потянуть вверх, но не со всех силы. Таким образом, дверь окажется открыта, а владелец Renault Duster может достать из салона забытые вещи.

Один из комментаторов модернизировал способ. «Если на машине стоят каркасные дворники, то проволока и нож не нужны. Фиксатор щетки дворника заменит проволоку и залезет под резинку, не снимая её. Зимой в степи так открывал машину», – пишет находчивый зритель.

Безусловно, не все оценили идеи блогера. «Теперь рейтинг угонов в России сильно возрастёт», «Молодец, теперь шпана знает, как вскрыть ваш «Дастер». И не только его!», – попадаются и такие комментарии под видео.

Как без ключа открыть Рено Логан


Бывают досадные ситуации, когда исправный автомобиль закрылся и его невозможно открыть. Ключ остался в салоне. Вариантов, при которых необходимо экстренно вскрыть машину много, но все они условно делятся на две

  • техническая неисправность автомобиля;
  • нелепые недоразумения, субъективные причины при исправном авто.

Независимо от ситуации, которая послужила причиной блокировки замка, перед автовладельцем встает вопрос, как открыть Рено Логан без ключа? Дополнительный ключ обычно хранится дома, а может быть запертый в салоне ключ единственный? Бросать машину в отдаленном районе Москвы неразумно, а если еще вдобавок у закрытого автомобиля заведен двигатель? Открывать машину все же придется на месте и по возможности быстрее.

Причины блокировки замка

Есть достаточно много причин, вызывающих блокировку дверей, когда требуется срочно произвести вскрытие автомобиля:

  • ключ остался в салоне или даже в замке зажигания, но сработал центральный замок;
  • разрядился аккумулятор;
  • повреждена личинка замка;
  • замерзание воды внутри замка или между уплотнителями;
  • ключей нет – потеряны, украдены, «не помню, куда я их засунул?»;
  • разряд батарейки ДУ;
  • не открывается капот;
  • не открывается багажник;
  • не открывается лючок бензобака.

Естественное желание автовладельца – самостоятельно открыть машину, используя подручные средства. Чаще всего такие попытки терпят неудачу и приводят к повреждению лакокрасочного покрытия, оставляют царапины и вмятины на кузове и двери.

Видео как открыть дверь машины без ключа

Посмотрите ещё способы как можно открыть дверь автомобиля без ключа, если вы его забыли внутри автомобиля или потеряли.

Как открыть машину без ключа за одну минуту

Естественное желание автолюбителя – без помощи других открыть машину, используя средства находящиеся под рукой. В большинстве случаев такие пробы терпят беду и приводят к повреждению покрытия, оставляют царапинки и вмятины на кузове и двери.

Независимо от предпосылки, вызвавшей блокировку центрального замка, доступ ограничен, по причине невозможности открыть двери салона, капота либо багажника.

Нередко возникающая неувязка. Ключи остались в замке зажигания как еще его называют просто снутри салона, дверь захлопнулась, сработал центральный замок. Конечно попробовать отжать угол водительской двери, образовавшуюся щель распереть клином и при помощи веревки с петлей либо просунуть длинноватую жесткую проволоку с крюком в основании попробовать достать ручку открывания двери как еще его называют блокировки замка.

Если села батарейка брелка – сменять батарейку. Если сам брелок вышел из строя, придется находить спецключ.

Обычно такая неувязка появляется по причине растяжения либо обрыва тросика, открывающего капот. Ставим машину на домкрат. В районе капота находим пружину поднимающую капот и толкаем ее. Другой вариант – под бампером за фарой нащупываем конец тросика и тянем его. Очередной метод достать до тросика – снять радиаторную решетку и проволокой с крюком на окончании попробовать зацепиться за тросик.

как открыть логан без ключа

Предпосылки две – в замке и меж резиновыми уплотнителями промерзла вода после зимней мойки машины или вышел из строя электропривод. Довольно отбросить вперед задний ряд сидений и из салона при помощи плоской отвертки как еще его называют просто руками поддеть замочную плашку и толкнуть дверь багажника. Трудности замерзшего замка также решаются внедрением размораживающих смесей – AGAT AG1301, Astrohim АС-102, Fenom FN1199 и др.

Замена топливного фильтра

Оперативно можно выполнить установку топливного фильтра, меняемого через 30 000 км или спустя 2 года эксплуатации Сандеро. Мероприятие проводится с задействованием следующего инструментария: крестообразные, шлицевые отвёртки, ёмкость для отработанного топлива, ветошь. Приведём пример на модели 2014 года:

  1. Сброс давления в топливной системе – выполняется демонтаж реле, регулирующего работу бензонасоса.
  2. Отсоединение патрубков – они фиксируются хомутами, откручиваемых отвёрткой.
  3. Демонтаж топливного фильтра Рено.


Выполняя установку нового элемента, разместите его стрелкой на корпусе в направлении перемещения в системе топлива. Ориентируясь на видео, выполните работы в обратной последовательности, подсоединив патрубки и надёжно затянув хомуты. Предохранитель бензонасоса монтируется на прежнее место, а затем в замке поворачивается ключ зажигания без запуска мотора.

Требуется выждать порядка 60 секунд, пока не будет нагнетено в системе необходимое давление.

Быстрое и аккуратное вскрытие Рено Логан в Москве и Подмосковье

Самостоятельные попытки открыть машину оправданы, только если вы находитесь где-то далеко за городом. Если не получилось проникнуть в салон с помощью оттягивания угла водительской двери, то приходится разбивать окно. Далеко не самый лучший выход.

В Москве нет смысла прибегать к столь кардинальным мерам. Наши мастера находятся практически во всех районах столицы. Достаточно набрать номер телефона и заказать вскрытие замков на Сухаревской или в любом другом районе и через короткое время мастера приедут на место и решат проблему.

Если вопрос стоит только во вскрытии салона, все механизмы исправны, но ключи остались внутри, то мы просто обеспечиваем доступ. Если проблема в неисправности механизмов, оборудования или фурнитуры, то после вскрытия мы предлагаем заменить неисправные детали, полностью восстановить работу центрального замка.

Наши мастера имеют богатый опыт и полный набор инструментов, чтобы открыть салон автомобиля, не повредив целостность лакокрасочного покрытия машины. Работа производится быстро, аккуратно.

Чтобы вызвать нашего специалиста, достаточно совершить звонок в офис или оставить заявку на сайте https://www.lockservice.pro/kak-otkryt-mashinu-bez-klyucha.

Смена салонного фильтра

Теперь установим на Сандеро 2014 года салонный фильтр, реализуемый под артикулом TSP0325034. Ремонт выполняйте, ориентируясь на тематическое видео и используя профессиональное руководство. Используйте в работе обычное лезвие стандартный канцелярский нож.

Выполняем операцию по простому алгоритму:

  • вырезание цельной заглушки, находящейся слева на водительском месте –
  • вырезать по контуру крышку фильтра;
  • спиливание крышки.

Образуется небольшое отверстие, куда вставляется новый фильтр с последующей герметизацией этой области.

Монтируем новый передний бампер


Мелкий водитель в состоянии выполнить самостоятельно, в частности установить . Желательно установить на модель Рено 2014 года деталь под артикулом 8200 526 596, используя профессиональное руководство и набор TORX. Операция выполняется по стандартной схеме:

  • открыть капот;
  • отвинчивание радиаторной решётки, фиксируемой четырьмя болтами;
  • откручивание от подкрылков бампера;
  • удаляем крепления нижнего сегмента бампера;
  • поддевание клипс с помощью отвёртки.

Сняв все крепежи, как показано на видео, надо отщёлкнуть бампер по обе стороны, выполнив его отсоединение. Предварительно надо осуществить отключение противотуманных фар. Установка новой детали проводится в обратной последовательности.

Меняем рулевой наконечник и шаровые опоры

Замену шаровой опоры и рассмотрим на примере года. Работа начинается с демонтажа рычага опоры, впоследствии перепрессовываемой. Ослабив контргайку, откручиваем крепёж самого наконечника, снимаемого вручную. Новая деталь обрабатывается медной смазкой и частично закручивается на штатное место.

Продолжается ремонт процедурой снятия рычага, посредством удаления пластикового пыльника, фиксируемого парой гаек: 13,18. Отвинтив гайку, отсоединяют болт, удерживающий шаровую опору, вытаскиваемую из штатного гнезда. Запрессовываем новую деталь и закручиваем болты с гайками в обратном порядке.

Проводим смену воздушного фильтра


Поменять воздушный фильтр на Рено, можно используя отвёртку, набор ключей, инструмент Torx T-20 и ветошь. Ремонт начинается с демонтажа хомутов, удерживающих воздуховод с последующим отведением влево патрубка резонатора от корпусной крышки барьера. Воспользовавшись Torx T-20, как на видео, отсоединяем винты, фиксирующие крышку фильтра, снимаемую с корпуса. Элементы протираются ветошью, и в штатное гнездо устанавливается новая деталь с последующим закручиванием болтов и установкой патрубков.

Используйте профессиональное руководство при проведении мероприятий с Сандеро, монтируя детали, приобретённые у официальных дилеров. Ориентируясь на руководство и приведённые рекомендации, вы быстро и качественно осуществите приведённые виды работ в течение 20 – 40 минут.

Открыть Renault Duster — без повреждений

Открыть Renault Duster — без повреждений

Мастера LOCKSERVICE помогут открыть Рено Дастер без ключа быстро и без повреждений. Проблемы, связанные с открыванием автомобиля, могут возникнуть в различных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялись или сломались ключи;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне;
  • Заглох автомобиль в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Рено Дастер, и способы их решения

1. В Дастер не открывается задняя дверь или передняя

Открыть дверь
Активная эксплуатация на протяжении долгого времени, неаккуратность во время пользования – всё это ведет к износу и поломке запирающих механизмов авто. Есть несколько способов, чтобы открыть Дастер без ключа. Воспользоваться пневмоподушкой: вставить её в щель между дверью и кузовом и накачать воздухом. Подушка, увеличившись в размерах, увеличит и щель, в которую нужно будет просунуть веревку с петлей на конце, зацепить ей кнопку блокировки и выполнить её отмыкание. Ещё один метод открыть дверь Рено Дастер – снять резиновый уплотнитель возле стекла и в образовавшийся проём вставить специальное приспособление с концом в форме крюка. Этим приспособлением нужно выдавить личинку замка из двери и выполнить тем самым открывание.

Если в Рено Дастер не открывается задняя дверь изнутри – проблема заключается в необходимости «распаковки». Для решения этого вопроса нужно отщелкнуть пластиковую боковину двери и выполнить демонтаж уплотнителя (от стекла и до самого низа). В появившемся проёме станет виден рычажок, который нужно будет опустить вниз.

2. Требуется открыть багажник Дастер

Выполнить открывание багажника Дастер, если нет возможности сделать это снаружи, можно изнутри салона. Учитывая тип кузова авто данной модели, попасть к запирающему механизму багажного отделения не составит труда. Чаще всего проблемы с этими замками возникают в осенне-зимний период, когда те примерзают из-за отрицательной температуры воздуха. В таком случае выполнить открытие багажника Дастер можно, включив теплый обдув салона и подождав 15-20 минут. Либо протереть замок спиртом. Если эти методы не помогли, тогда нужно вызвать мастера, у которого есть специальная жидкость для замерзших механизмов.

3. Не открывается крышка бензобака Рено Дастер

Открыть лючок бензобака
Не открывается лючок бензобака Рено Дастер чаще всего по той же причине – примерзание в холодное время года. Действия по вскрытию аналогичны тем, что и в случае с замком багажника.

4. Нужно открыть капот на Дастере

Самостоятельное вскрытие автомобиля

Несмотря на то, что открыть дверь Рено Дастер без ключа во многих ситуациях несложно своими силами, часто действия выполняются неправильно и невнимательно. Всё это приводит к таким последствиям, как окончательно сломанные и заблокированные замки, поврежденный кузов и лакокрасочное покрытие, выбитые стёкла. Итог – необходимость тратить время на поездку в СТО и деньги на дорогостоящий ремонт. Поэтому при возникновении любых затруднений с машиной рекомендуется сразу вызвать специалиста.

Мастер LOCKSERVICE приедет через 15 минут. Штат нашей службы равномерно распределен по всем районам Москвы и Московской области. Мастера дежурят круглосуточно. Их передвижение по улицам города осуществляется по маршрутам, составленным логистическим отделом с учетом пробок на дорогах.

Каждый специалист имеет опыт более 5 лет, все необходимые знания и практические навыки, а также комплект профессиональных инструментов. Вся работа выполняется аккуратно и без повреждений. На все оказанные услуги предоставляется гарантия и бесплатный сервис до 3-х лет.

Нужно срочно открыть Рено Дастер без ключей? Звоните или оставляйте заявку на сайте!

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Если бы «Дастера» не было, его надо было придумать… Представьте, как бы мы сейчас обходились без этого недорогого, но вместе с тем привлекательного внешне и функционального кроссовера?

Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности. При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.

Кроссовер Duster под маркой Dаcia появился в Европе в декабре 2009-го. В России стали продавать машины, собранные на Московском заводе «Автофрамос», уже под брендом Renault с 2011 года. Автомобиль построен на платформе В0, которая стала основой для многих бюджетных моделей марки. Её лишь слегка модернизировали для установки полноприводной трансмиссии, кстати, позаимствованной у компании «Ниссан», которая тогда уже входила в состав концерна Renault-Nissan.

Под капотом стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (102 силы) и 2,0 л (135 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 «лошадок». С базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с самым мощным 2-литровым и дизелем – 6МКП. Автоматическая трансмиссия полагалась только бензиновому двигателю объемом 2 л. Кроссовер выпускается как с полным, так и с передним приводом.

После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Каким бы мотором и коробкой не оснащался Renault Duster, его кузов безоговорочно крепким не назовешь. На первых машинах были неравномерные зазоры и даже появлялись трещины на крыше в местах ее соединения с задними стойками. Вот высказывание одного из владельцев: «На машине обязательно смотрите зазоры – они везде очень сильно гуляют. Такое чувство, что машина распадается на части»…

Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.

«Огорчило слабое лакокрасочное покрытие – машине всего два года, а сколами пестрит капот и передок. Однако железо при этом еще долго не ржавеет».

Быстрее всего появляются сколы на задних арках. Надо отметить, что на «Дастера» по отношению с боковыми кузовными панелями колесные арки заметно выступают. Поэтому на них попадают грязь и песок, летящие из-под передних колес. Дилеры, как правило, перекрашивают эти места по гарантии, а владельцы заклеивают их бронированной пленкой. Официалы также часто красили дверь багажника по причине появления ржавчины под хромированной накладкой с надписью Duster. В кисти мастера периодически нуждаются пороги, нижняя часть дверей и крылья. Покраска одного элемента корпуса – от 7500 рублей.

Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

«Приехали! На полуторагодовалом автомобиле стала гнить багажная дверь. Причем дилер говорит, что это у них в порядке вещей, вроде как норма. Правда, за ремонт денег не взяли».

Что касается кузовных деталей, то цены на оригинал довольно высокие. Бамперы стоят в среднем 16 000, а крылья продают по 11 000 рублей. Многие владельцы кроссовера советуют сразу же после покупки заменить штатные щетки стеклоочистители на бескаркасные: водительские длиной 550 или 600 мм и пассажирские размером 500 мм. Дело в том, что дворники, которые идут в комплекте с новым «Дастером», оставляют приличный неочищаемый сектор на ветровом стекле, аккурат напротив водителя.

«Дворники» не только плохо справляются со своей работой, так еще оставляют размазанную грязь на ветровом стекле, причем больше с водительской стороны».

Еще одна головная боль владельцев «Дастеров» – плохо отрегулированные дверные замки. Особенно это касается дорестайлинговых машин. Хорошо, что они все же поддаются регулировке, а исправление этого дефекта оценивается в 5000 руб. за весь комплект. А вот ослабленные крепления ограничителей открывания дверей придется просто менять на новые – регулировкой здесь уже не поможешь.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают. В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах. Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.

Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.

«Мотор слабоват для кроссовера даже с механической коробкой передач. На 56 000 км пришлось поменять катушки зажигания, к сотне тысяч км пробега вышли из строя датчики холостого хода и массового расхода воздуха (6500 руб.)».

Пришедшая на смену 114-сильная «четверка» с индексом Н4М оказалась не только надежнее, но и заметно экономичнее. А косвенным подтверждением ее надежности является тот факт, что в приводе механизма газораспределения этого мотора установлена долговечная цепь.

«Зато с движком проблем не было вообще – он просто работал и работал. Даже масло не доливал ни разу. Так еще и за ремнем ГРМ следить не надо – здесь установлена цепь».

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.

«Мотор хоть и 2 литра, но старой конструкции, отсюда раскручивается после 4000 оборотов весьма неохотно и сопровождается это довольно ощутимым звуком в салоне. Поэтому крутить его просто не хочется, и поверьте, кайфа от этого процесса вы точно не получите».

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

«Отдельно скажу о моторе: дизель – чума, со светофоров делаю даже гораздо более заряженные тачки, а расход при этом меньше 6 литров. На трассе пару раз компьютер показал 4,8 л/100 км».

К механическим пяти- и шестиступенчатым коробкам передач нареканий практически нет. Можно отметить, разве что, потеющие после 75 000 км пробега сальники. Замена потянет примерно на 6500-10 000 рублей, из которых львиная доля придется на работу. Поэтому большинство пользователей предпочитают ездить как есть, периодически контролируя уровень масла в коробке. Много жалоб на шестиступку – первая передача здесь очень короткая, поэтому производитель даже рекомендует на асфальте трогаться с места со второй «скорости». Видимо, такая калибровка трансмиссии рассчитана на бездорожье, для езды в натяг или в горку. Сцепление придется обновлять в среднем через 100 000 км, а замена его обойдется примерно в 8500 рублей.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

К автоматической коробке вопросов гораздо больше. Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

«На 42-й тысяче «Дастер» сломался, так, что вставал на дороге и пришлось ждать эвакуатор. В сервисе сказали, что такое бывает у этих моделей. Проблема была с разъемом электрики коробки передач».

Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.

«Часто ругают «автомат», но мне, видимо, повезло – машина прошла уже более полутора сотен тысяч км, а с коробкой проблем нет никаких. На сервисе сказали, что она в идеальном состоянии и пройдет еще столько же».

В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет. Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала. Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

За что пользователи ценят «Дастер», так это за его комфортную и энергоемкую подвеску, которая к тому же оказалась очень крепкой. Даже стойки и втулки переднего стабилизатора обычно меняют ближе к 90 000-120 000 км пробега. А вот амортизаторы нередко выдерживают меньше, начиная подтекать после 60-90 тысяч км.

«Ну а самый главный плюс автомобиля – очень комфортная и плавная подвеска, без проблем и последствий проглатывающая все неровности».

Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).

Электрооборудование простое, от того и достаточно надежное. Среди слабых мест отметим выход из строя подрулевого переключателя наружного освещения. По словам сервисменов, из-за плотной компоновки провода иногда переламываются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Правда, световые элементы стоят дешево, а меняются легко и просто. Чего не скажешь о лампочках подсветки блока системы вентиляции и отопления, которые приходится обновлять с демонтажем блока из центральной консоли. В системе кондиционирования недолговечен конденсор (25 000 рублей у дилеров) – это слабое место практически всех «Дастеров».

Для бюджетного кроссовера. Renault Duster достаточно надёжен. Для полной гармонии автомобилю не хватает, пожалуй, только беспроблемной и современной автоматической коробки передач. Впрочем, подержанный «Дастер» и так не обделен вниманием покупателей – модель отличается очень высокой ликвидностью на рынке. Советуем остановить свой выбор на пострестайлинговом варианте автомобиля, когда большинство врожденных дефект уже было вылечено.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Сломался ключ рено дастер

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4x2 и dCi (105 л. с.) для 4x4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4x4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Замок зажигания рено дастер ремонт

Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с плоским лезвием.Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке в корпусе и закреплен одним винтом.










Автомобиль заводится при помощи специального выключателя, который располагается под рулевой колонкой. Замок зажигания Рено Сандеро располагается под рулем с правой стороны, в него встроена специальная противоугонное устройство, которое блокирует руль после вынимая из замка ключа.


Устройство

Замок имеет несколько обозначений:

S- положение блокировки

M-в этом состоянии включается зажигание

D-происходит старт двигателя


Только в первом положении можно вытащить ключ. Даже если он не вставлен в этом положении поступает напряжение на следующие элементы цепи:

  • Габариты
  • Противотуманки
  • Освещение салона
  • Аварийка
  • Головное устройство
  • Центральный замок
  • Звуковая сигнализация

В положении A так же активируются такие элементы системы как кондиционер с вентилятором, а также прикуриватель. При повороте на риску M происходит подача электроэнергии на все имеющиеся приборы. Включение стартера происходит при повороте ключа на D, после чего происходит пуск двигателя и ключ автоматически возвращается в положение M.

Замена

Замена замка зажигания Рено Сандеро происходит следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Снимаем кожух выкрутив два болта которые крепят верхнюю и нижнюю часть





Поломки замка зажигания и контактной группы (далее по тексту К.Г.) автомобилей Рено Сценик весьма распространенная проблема. Столкнувшись с ней, не обязательно сразу ехать в сервис и оплачивать дорогостоящий ремонт. Имея чуточку терпения и упорства — группа зажигания чинится без особых напрягов.

Роль контактной группы

К.Г.машин Рено выполняет задание соединителя всех электрических цепей внутри автомобиля. Еще одной её ролью можно назвать группирование электросетей машины и их легкая замена. Чтобы каждый раз не вскрывать корпус и не паять заново контакты — легче произвести полную замену К.Г.

Причины поломки контактной группы замка зажигания

Одним из возможных путей решения проблемы может стать установка вспомогательного разгрузочного реле. Благодаря ему, часть нагрузки при запуске мотора приходит не на контакты, а на реле.

Впрочем, чаще всего поломке К.Г. Рено служит износ дорожек и самих контактов в частности. Зачастую это происходит от течения времени, и противодействовать этому нельзя. Иногда нарушение работы группы происходит из-за сильного нагрева. Пластмасса плавится, деформируется, и контактные дорожки имеют высокие шансы изменить свое положение, после чего контактная группа выходит из строя.

Пошаговая инструкция замены контактной группы замка

  1. Первым действием отключаем клеммы аккумулятора.
  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой, методом откручивания винтов.
  3. Затем откручиваем пару держащих замок винтов.
  4. Обязательно установить положение ключа зажигания на «0».
  5. Важно отмечать контакты проводов при отключении системы зажигания от
  6. сети.Снимает стопорное кольцо, открепляем контактную группу от замка.
  7. Производим замену К.Г. на новую. Сборка производится в обратном порядке.

Если причина поломки серьезная, и ремонту не подлежит, то необходима замена самого замка. Благо, что на Рено Сценик сделать всё это можно не прибегая к услугам автосервисов.

  1. Для начала снимаются кожухи рулевого управления и передатчик имобилайзера.
  2. При помощи Торгоса Т20 откручиваем болт крепления. Сам болтик терять настоятельно не рекомендуется — он фирменный.
  3. Устанавливаем ключ в первое положение.
  4. Снизу размещаются две защелки, открыть которые можно плоской отверткой или любым другим тонким, прочным предметом.
  5. Следующий шаг предусматривает отсоединение жгута К.Г..
  6. Сам разъем расположен снизу приборной панели, и открывается также отверткой. Поддев защелку, разъем жгута контактной группы выходит.
  7. Замок свободно выходит вместе с контактным жгутом.
  8. Порядок сборки обратно, как и в предыдущем случае, обратно идентичен разбору.

Последовательность работ по замене К.Г. замка зажигания не требуют особо глубоких познаний в автомеханике. Благодаря этому, каждый желающий может лично провести замену и сэкономить деньги на починке в автосервисе. Главное быть внимательным, соблюдать все указанные инструкции и думать головой — и тогда всё получится.


Рассмотрим замок зажигания автомобиля Рено (Renault), его устройство, основные причины неисправностей, снятие и установку замка.

Причины неисправности замка зажигания Рено:

Заедает или заклинил ключ в замке.

Основная причина заедания и подклинивания ключа — это износ секретной части ключа, кодовых рамок или штивтов (зависит от года выпуска замка). Также вместе с ним изнашивается и сам ключ. Чтобы устранить эту неисправность необходимо заменить кодовые элементы на новые и нарезать новый ключ.

Не откидывает ключ обратно при включении стартера.




Замок зажигания рено дастер ремонт

Renault Duster. Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Замок зажигания рено дастер ремонт

Renault Duster (2018 год). Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Проверка и замена контактной группы замказажигания

Проверка и замена контактной группы замказажигания Renault Duster

Контактная группа установлена в корпусе замка зажигания.

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Для выполнения части операций желательно пригласить помощника.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и отсоединяем от отрицательного вывода аккумуляторной батареи клемму провода.

2. Снизу рулевой колонки ключом TORXT20 отворачиваем два стяжных винта кожуха.




9. Мультиметром (в режиме омметра) определяем замкнутые выводы в колодке при различных положениях ключа в замке. Сравниваем полученные значения с указанными в таблице (см. табл.).


Расположение выводов в колодке жгута проводов выключателя зажигания и цвет проводов: 1 — желтый; 3 — зеленый с желтой полосой; 4 — красный; б — оранжевый

Замыкание контактов в колодке жгута проводов выключателя зажигания



Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Мой Duster

Первый элемент, который включается в работу при запуске автомобильного двигателя, — это замок зажигания (ЗЗ). Именно благодаря ему в системе зажигания формируется импульс, который впоследствии используется для возгорания топливовоздушной смеси. В этой статье мы разберем основные неисправности ЗЗ и расскажем, что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?

  1. Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
  2. Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком. Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).

С причинами, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы разобрались, теперь предлагаем ознакомиться с методами устранения поломки.

Читайте также: