Сломался привод ваз 2109

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.10.2024

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Фото передней панели ВАЗ 2109, drive2.ru

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

На фото - обрыв гибкого вала спидометра ВАЗ 2109, taz.org.ua

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

Фото замены привода спидометра ВАЗ 2109, autoprospect.ru

  • машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  • при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  • снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  • снимают шестерни и меняют их.

На фото - замена шестерен спидометра ВАЗ 2109, шум-колес.рф

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  • выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  • цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  • перегорают датчики.

Фото спидометра ВАЗ 2109, wroom.ru

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

  • два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  • на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  • затем отключается прикуриватель;
  • фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

На фото - демонтаж передней панели ВАЗ 2109, tuning-lada-2109.ru

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Замена привода передних колес Ваз-2109

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Сливаем масло из коробки передач
Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры


Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.


Расположив привод на растяжке…


…и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления,…


…выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач.

Не повредите защитное кольцо на корпусе внутреннего шарнира.


Снимаем правый привод.


Поддеваем отверткой стопорное кольцо, которым привод фиксируется в коробке передач,


…и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, в отверстие необходимо установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего шарнира.


Для этого можно применить заглушку из куска резинового шланга подходящего диаметра.

Левый привод демонтируем аналогично правому,


Выпрессовываем корпус внутреннего шарнира и снимаем левый привод.

При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.
Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, толкая весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Сломался привод в пути 21099

60. Перед тоннелем с развязкой на ленинский пр-т начали сбавлять скорость. Примерно на 40 началась вибрация и биение руля, как будто едешь по маленьким кочкам равномерно "расставленным" по дороге. Руль при каждом цикле биения тянуло влево. Первые секунд 10 думал еду по заплаткам на асфальте (в грязевой каше вообще сложно понять что под колесами). Немного покрутив руль, понял, что дело не в дороге. Сразу подумал что начало спускать колесо. Включаю аварийку и начинаю тихонько тормозить двигателем на 2й передаче. Но, чем сильнее я отпускал газ, тем сильнее становилось биение и руль просто вырывался из рук. Вместе с усиливающимися биениями и вибрацией начали появляться постронние шумы (треск пластиковой бутылки) где-то под капотом. Проехав тоннель, перестроился на обочину, вышел из машины в ожидании увидеть пожеванную резину, но, не тут то было. Давление в шинах нормальное. Попинал передние колёса, вроде тоже всё ок. Света на улице было мало, да и погода не распологала к какому либо более тщательному осмотру. До дома - 1.5км, я на ТТК около съезда на канатчиковский проезд. Сажусь, трогаюсь. Поворачиваю налево - треск, направо - тоже, но как то по другому. Вообщем таким макаром доехал я почти до дома, и при въезде во двор (налево 90град. с небольшим склоном

15 град), опять затрещало все, но дальше вращательный момент на колеса подаваться перестал. Мне повезло, удалось докатиться до дырки между припаркованными авто, и втиснуться между ними. Все мои дальнейшие попытки тронуться с места заканчивались холостым похрустыванием в левом приводе. Правым колесом я уперся в бардюр, поэтому, скорее все дифф. крутил ту часть, в которой произошел "коллапс") вот сижу дома, думаю вызывать эвакуатор и тащить в сервис. Но знать бы примерно в чем беда (шрус/привод или еще что) чтобы сразу прицениться к деталям и стоимости работ. Если как то можно проверить своими силами и невооруженным глазом в чем беда, подскажите что и как проверять в первую очередь.

Заранее большое спасибо!

Миша92Ang
Новенький
diblopops
Молодой-зеленый

Спасибо за быстрый ответ!

Днём открыл капот, воткнул первую передачу. Вал идущий к левому внешнему шрус'у крутится и болтается с грохотом. На задней передаче тоже самое + в 3 раза сильнее грохот )))

Колёса повернуть налево не получается, поэтому придётся на эвакуаторе. Подскажите, могут ли на СТО сделать диагностику, сказать какие нужны детали, а потом уже ремонт? Всмысле, чтобы детали я выбрал и купил сам в надёжном магазине?

Zeral
Молодой-зеленый
brodin
Заблокирован
diblopops
Молодой-зеленый

Друзья, спасибо за участие в обсуждении!

Что странно - так это то, что никаких симптомов разрушающегося шрус"а не было. В августе менял колодки, проверил пыльники, сальники на наличие подтеканий и тд. Всё ок.

Единственное, что сегодня могло послужить причиной скоропостижной смерти шрус'а, на мой взгляд, снег с дождём + каша на дороге. На сколько я понял, малейшая трещина на пыльнике может быть вполне себе весомым аргументом для быстрого разрушения.

Мог ли рассыпаться сепаратор и осыпаться внутрь пыльника, поэтому вал там крутится как. в рукомойнике )?

С учётом пробега авто (моего 20 000 с июля 2011) + на момент покупки было 80 000 (хозяин был 1. Очень следил за авто, даже ржавчины на кузове нигде нет.), не грамотнее ли будет по соотношению цена/качество/смысл купить приводы в сборе и заменить на СТО?

Спасибо за советы!

VADICK.POZITIFFCHIK
Молодой-зеленый
VADICK.POZITIFFCHIK
Молодой-зеленый
diblopops
Молодой-зеленый

5000 р.
Работы в сервисе 2000 р.
Сразу после сервиса заметил, что руль при прямолинейном движении повёрнут вправо

10 - 12 градусов. Так как время было уже вечернее, решил отложить это дело на след. день.
Утром поехал в сервис, сказали чтобы сделал сход/развал (у них оборудования не было, поэтому порекомендовали неподалёку станцию).
На след. день поехал делать сход/развал. Приехал, загнал в бокс. Мужик поковырялся, поковырялся и сказал, что все гайки (и сход/развальные в том числе) закисли и нужно их разработать, но у него оборудования для этих операций не было. Ещё посоветовал заменить сайлент-блоки на рычагах. Отдал 300 р за диагностику, всё записал и сразу поехал в сервис чтобы узнать какие детали купить.
Сказали что делать опресовку сайлентов смысла нет, так как ненадёжно. Короче купил 2 рычага, шарниры усиленные + гайки все необходимые. Вышло

2500 р.
Поменяли всё достаточно быстро (часа 2) с учётом гемора с болтами на левом рычаге. Закисли так, что газовой грелкой отогревали (никогда кстати не знал, что так делают ))
За работы взяли 2000 р. + поменял свечки, поменял масло + 500 р. (работа).
Выехал из бокса, поехал на сход-развал. По ощущениям до сход/развала после практически полной замены подвески - передок стал чуть выше и такой. дубовый чтоли. Руль кстати начал смотреть влево на 10 град. при прямолинейном движении. Повысилась чёткость и ощущение дороги и силы поворота на рулевом колесе.
Сделал сход-развал. 800 р. Выезжаю из бокса, проезжаю дворы, выезжаю на ровную дорогу - опять руль смотрит вправо на 10 град. Исчезла иллюзорная чёткость ощущения руля, опять появилась неуверенность в люфтовой зоне. Вернулся в сход-развал, объяснил ситуацию. Он опять всё проверил, сказал, что всё ОК и это дело привычки. По поводу отклонения рулевого колеса на 10 град. сказал, что нужно просто открутить руль и сместить его на центральное положение. Денег не взял )).
Вернулся в сервис, рассказал, посоветовали сгонять в другой сход-развал. Тот, в котором я был первый раз, походу допотопный совсем. Там железки крепятся на колёса и между ними нитка. Второй был лазерный 3d. Они посмотрели на параметры схода, развала, кастера, которые дал мне в распечатке мужик из первого схода-развала, сказали что всё ровно, смысла делать ещё раз нету и за БЕСПЛАТНО ))) открутили руль и повернули его левее. Я выехал из бокса, прокатился вперёд назад по снегу, показалось, что всё ок. Оказалось перекрутили, теперь руль смотрит влево на

7 град. )))) 100 рублей я конечно сунул в карман доброжелательному мастеру, но возвращаться не стал, подумал что сам потом откручу и поставлю как следует.

Покатался я пару дней и выявил след. недостатки которых раньше не было.

Минусы после ремонта:
1. Машину при активном разгоне, если отпустить руль, тянет вправо. Пробовал на сухой дороге, на льду, даже на дороге с левым уклоном, всё равно тянет. (раздражает достаточно сильно, особенно, когда нужен чёткий маневр)
2. После поворота, при разгоне, руль неохотно возвращается в центральное положение. Приходится слегка докручивать. (очень раздражает ппц)
3. Что-то стало с глушаком. Снаружи при нажатии на газ кажется что работает старая волга )) Такой специфический звук резонатора
4. Появился дополнительный глухой стук на холостых в салоне (может быть глушитель?)
5. При прогреве или стоянии на месте в салоне конкретно начинает пахнуть выхлопом.

Плюсы после ремонта:
1. Перестало бить при отпускании сцепления (я думал дело в нём, а оказалось в приказавшем долго жить шрусе)
2. Теперь могу в пробке ползти на первой передаче спокойно отпуская газ и катясь на холостых, потом активно набирать без стуков и толчков. Это были видимо тоже симптомы умирающего шруса (дикий люфт). Я тоже грешил на сцепу.
3. Стало менее "больно" влетать в наши русские дорожные ямы. Как то устойчивее срабатывает подвеска и не особо дёргает руль.
4. Ну и внутренний голос говорит что с передком всё в порядке добавляет сюда ))

Собственно хотелось бы поинтересоваться с симптомами описанными в абзаце "Минусы после ремонта". Кто что посоветует? Может всё таки сделать нормальный 3d сход развал и всё нормализуется?

Спасибо за внимание и за советы!

диман73
Молодой-зеленый

5000 р.
Работы в сервисе 2000 р.
Сразу после сервиса заметил, что руль при прямолинейном движении повёрнут вправо

10 - 12 градусов. Так как время было уже вечернее, решил отложить это дело на след. день.
Утром поехал в сервис, сказали чтобы сделал сход/развал (у них оборудования не было, поэтому порекомендовали неподалёку станцию).
На след. день поехал делать сход/развал. Приехал, загнал в бокс. Мужик поковырялся, поковырялся и сказал, что все гайки (и сход/развальные в том числе) закисли и нужно их разработать, но у него оборудования для этих операций не было. Ещё посоветовал заменить сайлент-блоки на рычагах. Отдал 300 р за диагностику, всё записал и сразу поехал в сервис чтобы узнать какие детали купить.
Сказали что делать опресовку сайлентов смысла нет, так как ненадёжно. Короче купил 2 рычага, шарниры усиленные + гайки все необходимые. Вышло

2500 р.
Поменяли всё достаточно быстро (часа 2) с учётом гемора с болтами на левом рычаге. Закисли так, что газовой грелкой отогревали (никогда кстати не знал, что так делают ))
За работы взяли 2000 р. + поменял свечки, поменял масло + 500 р. (работа).
Выехал из бокса, поехал на сход-развал. По ощущениям до сход/развала после практически полной замены подвески - передок стал чуть выше и такой. дубовый чтоли. Руль кстати начал смотреть влево на 10 град. при прямолинейном движении. Повысилась чёткость и ощущение дороги и силы поворота на рулевом колесе.
Сделал сход-развал. 800 р. Выезжаю из бокса, проезжаю дворы, выезжаю на ровную дорогу - опять руль смотрит вправо на 10 град. Исчезла иллюзорная чёткость ощущения руля, опять появилась неуверенность в люфтовой зоне. Вернулся в сход-развал, объяснил ситуацию. Он опять всё проверил, сказал, что всё ОК и это дело привычки. По поводу отклонения рулевого колеса на 10 град. сказал, что нужно просто открутить руль и сместить его на центральное положение. Денег не взял )).
Вернулся в сервис, рассказал, посоветовали сгонять в другой сход-развал. Тот, в котором я был первый раз, походу допотопный совсем. Там железки крепятся на колёса и между ними нитка. Второй был лазерный 3d. Они посмотрели на параметры схода, развала, кастера, которые дал мне в распечатке мужик из первого схода-развала, сказали что всё ровно, смысла делать ещё раз нету и за БЕСПЛАТНО ))) открутили руль и повернули его левее. Я выехал из бокса, прокатился вперёд назад по снегу, показалось, что всё ок. Оказалось перекрутили, теперь руль смотрит влево на

7 град. )))) 100 рублей я конечно сунул в карман доброжелательному мастеру, но возвращаться не стал, подумал что сам потом откручу и поставлю как следует.

Покатался я пару дней и выявил след. недостатки которых раньше не было.

Минусы после ремонта:
1. Машину при активном разгоне, если отпустить руль, тянет вправо. Пробовал на сухой дороге, на льду, даже на дороге с левым уклоном, всё равно тянет. (раздражает достаточно сильно, особенно, когда нужен чёткий маневр)
2. После поворота, при разгоне, руль неохотно возвращается в центральное положение. Приходится слегка докручивать. (очень раздражает ппц)
3. Что-то стало с глушаком. Снаружи при нажатии на газ кажется что работает старая волга )) Такой специфический звук резонатора
4. Появился дополнительный глухой стук на холостых в салоне (может быть глушитель?)
5. При прогреве или стоянии на месте в салоне конкретно начинает пахнуть выхлопом.

Плюсы после ремонта:
1. Перестало бить при отпускании сцепления (я думал дело в нём, а оказалось в приказавшем долго жить шрусе)
2. Теперь могу в пробке ползти на первой передаче спокойно отпуская газ и катясь на холостых, потом активно набирать без стуков и толчков. Это были видимо тоже симптомы умирающего шруса (дикий люфт). Я тоже грешил на сцепу.
3. Стало менее "больно" влетать в наши русские дорожные ямы. Как то устойчивее срабатывает подвеска и не особо дёргает руль.
4. Ну и внутренний голос говорит что с передком всё в порядке добавляет сюда ))

Собственно хотелось бы поинтересоваться с симптомами описанными в абзаце "Минусы после ремонта". Кто что посоветует? Может всё таки сделать нормальный 3d сход развал и всё нормализуется?

Снятие и замена приводов ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если при прохождении поворотов вы слышите треск или хруст, то вероятно потребуется снятие приводов и замена ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Обычно это проявляется на автомобилях с большим пробегом, но бывает и на сравнительно свежих машинах из-за эксплуатации по нашим дорогам. Все дело в износе подшипников, их надо менять.

Вам понадобятся: левый и правый приводные валы в сборе, ступичный ключ, плоскогубцы, плоская отвертка, набор головок и ключей, подъемник.

Важно знать! Перед началом работ слейте масло из кпп. При срыве гайки ступицы автомобиль должен стоять на колесах с колодками под ними.

Расконтриваем ступичную гайку.

Расконтриваем ступичную гайку.

Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.

Ступичным ключом срываем ступичную гайку. Ослабляем гайки колеса.

Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.

Поднимаем автомобиль и снимаем переднее колесо. Выкручиваем полностью ступичную гайку и отверткой вытаскиваем шайбу.

Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.

Используем плоскогубцы для отсоединения рулевого наконечника от поворотного рычага.

Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.

Откручиваем фиксирующую гайку и выпрессовываем рулевой наконечник.

Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.

Скручиваем два болта поворотного кулака и снимаем передний рычаг.

Далее останется лишь снять внутренний ШРУС из коробки переключения передач. Заменяем на новый ШРУС и приводы ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ВАЗ 2109: признаки неисправностей ШРУСов и способы их устранения

Общий вид ШРУСов для автомобиля ВАЗ 2109

Шарниры равных угловых скоростей или ШРУСы передают крутящий момент на ведущее колесо авто от коробки скоростей. Поэтому очень важно следить за исправностью узла и своевременно выявлять даже самые мелкие отклонения от нормального состояния всех его элементов.
На верхнем фото слева – внутренний ШРУС, справа – наружный. Основным признаком неисправности узла является появление хруста при повороте колес.
Для проверки правильности диагноза нужно пошевелить приводной вал. Люфт в шлицевом соединении ШРУСа ВАЗ 2109 указывает на поломки в узле.
В предлагаемой статье рассматриваются некоторые вопросы, связанные с неисправностями в соединении ШРУСов и методы их устранения своими руками.

Причины неполадок в ШРУСах

  • Основные проблемы при эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с плохими дорогами, по которым эксплуатируется транспортное средство.
  • Немаловажную роль играет и опыт его вождения.
  • Недостаточное внимание и ненадлежащий уход за машиной.
  • Несоблюдение рекомендаций производителя, на которые указывает инструкция по эксплуатации.
  • Несвоевременное приобретение запчастей и замена ими износившихся деталей.

Все это приводит к сокращению срока эксплуатации автомобиля или капитальному его ремонту, цена которого достаточно велика. В автомобиле ВАЗ 2109 устанавливаются шариковые ШРУСы.

Конструкция ШРУСов ВАЗ 2109

Конструкция ШРУСов ВАЗ 2109

Основные элементы изделия:
1 – корпус наружной гранаты; 12 – корпус внутренней гранаты; 2 – сепаратор; 3 – обоймы; 4 – шарики; 5 и 9 – стяжные хомуты; 8 – пыльники.

  • Такие изделия требуют наличие постоянной специальной смазки, которая содержит различные присадки.
  • Узел очень сильно реагирует на наличие влаги и грязи.

Совет:При передвижении на автомобиле водитель не должен давать больших нагрузок при вывернутых колесах.

  • Специальные пыльники устройств, предназначены для герметизации. Эти детали больше всего подвержены быстрому выходу со строя.
    Немного увеличить их стойкость производители смогли, применяя гибкий, влаго- и морозоустойчивый материал. Но, воздействие вредных внешних факторов и постоянная деформация приводят к появлению трещин, которые способствует попаданию в шарнир пыли и грязи.
  • Если в начале движения автомобиля слышен хруст, а на пыльнике гранаты обнаружены трещины, следы смазки нужно срочно заняться ремонтом или заменой ШРУСов.

Диагностика состояния ШРУСов

Если есть подозрение, что имеется люфт в ШРУСе на ВАЗ 2109 узел нужно разобрать и произвести диагностику всех деталей.
Для этого конструкция отсоединяется от авто, а далее порядок работ такой:

  • Снимаются, удерживающие защитный чехол, хомуты.
  • Деталь сдвигается по валу привода колеса. Чехол на приводе правого колеса поджимается или выворачивается.
  • Шарнир нужно сбить с вала молотком или специальной выколоткой.

Совет: Нельзя прикладывать нагрузку к сепаратору узла.

  • Шарнир промывается.

Совет: Перед разборкой изделия, используя краску или оселок, отмечается взаимное расположение его деталей, кроме шариков.

  • Шарнир крепится в тисках.
  • Сепаратор с обоймой наклоняются таким образом, чтобы из корпуса ШРУСа мог выйти шарик.
  • Отверткой, выполненной из мягкого металла, из сепаратора выдавливается шарик.
  • Аналогично вытаскиваются остальные шарики. Их можно вытаскивать один за другим или через один.

Совет: Нельзя поворачивать сепаратор, прикладывая к нему большое усилие. Может возникнуть блокировка шариков и дальнейшая разборка узла будет затруднена.

  • Нужно установить сепаратор с обоймой в такое положение, чтобы удлиненные окна сепаратора находились против выступов корпуса узла.
  • Вытаскиваются сепаратор и обойма.
  • Обойма извлекается из сепаратора, после размещения ее выступа в окне сепаратора.

Совет: В шарнирах с одинаковыми окнами на сепараторе, не играет роли какое окно использовать для удаления шариков.

Детали ШРУСа авто ВАЗ 2109

Детали ШРУСа авто ВАЗ 2109

  • Корпус -1.
  • Сепаратор – 2.
  • Обойма 3.
  • Шарики – 4.

Детали ШРУСа хорошо промываются.
Далее:

  • Осматривается их состояние. Не допускается наличие на перемычках сепаратора трещин, на обоймах не должно быть задиров, глубоких ям, не допускается следов коррозии на рабочих поверхностях шарниров.
  • Люфт ШРУСов ВАЗ 2109 возникает при износе рабочих поверхностей элементов больше 0,1 миллиметра.
  • Если обнаружены отклонения, которые нельзя устранить, нужна полная замена ШРУС.

Совет: Замена деталей ШРУСов на автомобиле ВАЗ 2109 должна выполняться на аналогичные запасные части. Отдельно можно заменить только пыльники ШРУСов.

Замена привода передних колес ваз 2109

К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

Замена ШРУСа ВАЗ 2109.

Замена привода передних колес ваз 2109

Замена ШРУСа ВАЗ 2109: а нужно ли?

Решив заменить на своем автомобиле ШРУС, не спешите приступать сразу к действиям, возможно, требуется лишь небольшой его ремонт.

Инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 своими руками.

Подготовительный этап работ.

Перед началом любого ремонта, подразумевающего необходимость подъема передней части авто, последнее обязательно следует хорошо зафиксировать, для чего нужно включить передачу, затянуть ручник, а задние колеса подпереть противооткатными клиньями.

Далее в нашем случае снимается защитный колпак, отпускается гайка ступицы, а после чего откручиваются болты колес.

Теперь, когда все предварительные работы произведены, можно смело приступать к замене ШРУСа согласно приведенной ниже инструкции.

Последовательность действий.

1. Используя домкрат, поднимите колесо с той стороны, где изношен ШРУС.

Замена привода передних колес ваз 2109

2. Открутите крепежные болты колеса и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.

3. Выкрутите пару крепежных болтов нижней шаровой от поворотного кулака.

Замена привода передних колес ваз 2109

4. После очень сильно поверните руль в сторону иили обратно той, в которой будет происходить замена.

5. Немного оттянув поворотный кулак со стойкой, аккуратно извлеките шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы, а затем с помощью монтировки вытолкните и внутренний ШРУС (из КПП).

Замена привода передних колес ваз 2109

6. Закрепите вал привода в тисках и снимите хомуты со ШРУСов (внутреннего, наружного). Пыльник выверните наизнанку. Если на последнем присутствуют повреждения, то можно не мучиться с демонтажем и просто срезать его ножом.

7. Теперь с помощью молотка сбейте ШРУС с вала и установите на его место новый. Затем повторите все произведенные ранее действия в обратном порядке, не забыв:

  • хорошо смазать ШРУС перед его установкой,
  • произвести замену старой гайки ступицы на новую,
  • законтрогаить край новой гайки ступицы после затяжки (чтобы предотвратить раскручивание),
  • установить заглушку из пластмассы на конце вала.

Вот и вся процедура замены. Как видите, ничего сложного.

Рекомендую прочитать:

Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109

Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться. Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет. На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.

Как снять привод

Замена привода передних колес ваз 2109

Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

Как снять внешний шарнир

Замена привода передних колес ваз 2109

Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

Как снять внутренний ШРУС

Замена привода передних колес ваз 2109

По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине. Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

Как заменить пыльники

Замена привода передних колес ваз 2109

В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

Проверка состояния ШРУСа

Замена привода передних колес ваз 2109

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

Замена привода передних колес ваз 2109

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Замена привода передних колес ваз 2109

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Замена привода передних колес ваз 2109

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Замена привода передних колес ваз 2109

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Замена привода передних колес ваз 2109

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Замена привода передних колес ваз 2109

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра на автомобиле ваз 2109 снимаем для замены корпуса, уплотнительного кольца или самой шестерни привода. Его снятие можно произвести без демонтажа самой коробки передач, для этого автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

  • Торцовым ключом отворачиваем один болт крепления корпуса привода спидометра к кпп и поддев его плоской отверткой снимаем.
  • Теперь можно снять саму ведомую шестерню. Данная шестерня выполнена из пластика, поэтому ее необходимо внимательно осмотреть и в случае обнаружения следов выработки, замените ее на новую. Так же обратите внимание на посадочное гнездо, куда вставляется наконечник гибкой тяги спидометра, оно не должно быть разбитым со слизанными углами, в противном случае данный дефект так же является причиной замены шестерни.
  • Обратите внимание на корпус коробки, где устанавливается привод. Если заметны следы масляных подтеков, то необходимо заменить резиновое уплотнительное кольцо, расположенное на корпусе привода. Чтобы его снять, необходимо вынуть ведомую шестерню, после чего вытолкнуть уплотнительное кольцо.
  • Промойте все детали в чистом керосине.

На этом ремонтные работы по снятию и ремонту привода спидометра ваз 2109 завершены. Промыв все детали, соберите его в обратной последовательности и установите на место.

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Начнем с внутреннего.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  1. Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  2. Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  3. Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  5. Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  6. Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  7. Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  8. Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  9. Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Процедура замены

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Кликните по картинке и она увеличится

1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного ШРУСа; 5. Стопорное кольцо обоймы ШРУСа; 6, 18. Обойма шарнира равных угловых скоростей; 7, 19. Сепаратор ШРУСа; 8, 17. Шарик ШРУСа; 9. Наружный хомут пыльника; 10, 15. Пыльник ШРУСа; 11. Упорное кольцо; 12, 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут пыльника; 14. Фиксатор внутреннего ШРУСа; 15, 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16, 21. Буфер вала; 17, 22. Корпус внутреннего ШРУСа; 18, 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено. В некоторых автомобилях используются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами.

Привод передних колес отличается высокой надежностью и малым объемом места, который требуется для него. Если постоянно ухаживать за автомобилем, то действовать подобный привод будет довольно долго. В современных автомобилях шарниры изготовляются из улучшенного материала, высокой герметичностью и с употреблением специальной смазки.

Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.

Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.

Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.


ВАЗ 2107

  1. С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  2. Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  3. Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  4. Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  5. Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

ВАЗ 2114

  1. ДС выкручиваем против часовой стрелки.
  2. После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
  1. С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
  2. После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.

Как демонтировать привод

Для того чтобы снять в сборе привод, нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку на внешнем шарнире, чтобы освободить ступицу.
  2. Выкрутить гайки с болтов, которыми крепится стойка к поворотному кулаку ступицы. Это позволит двигать ступицу, чтобы освободить шарнир. Но намного эффективнее окажется выкручивать не гайки на стойке, а отсоединить шаровую опору.
  3. Если выкручивали шаровую, то нужно извлечь палец наконечника рулевой тяги из отверстия в кулаке стойки. Делается это при помощи специального съемника.
  4. Теперь нужно вытянуть внешний шарнир из отверстия в ступице. Каким способом это сделать – смотрите по ситуации. Можно использовать тонкую выколотку, но без фанатизма, чтобы не повредить механизмы. Нельзя также наносить удары молотком по оси ШРУСа – это приведет к тому, что края расплющатся и не получится снять элемент.
  5. После того как вытянете внешний шарнир, можно приступать к внутреннему – для его извлечения из отверстия в коробке передач достаточно нанести несколько легких ударов небольшим зубилом. Можно использовать и монтажную лопатку.

Вот и все, теперь привод полностью снят, нужно узнать и о том, как снять ШРУС на ВАЗ-2109.

Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками


Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.

Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.

Как проверить вал спидометра?

Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.

Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.

Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.

Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене. Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.

Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.

Порядок сборки узла – обратный.

Диагностика привода


Но хруст может появиться и при разрушении других элементов подвески – шаровых, наконечников тяг, подшипников. Поэтому прежде чем производить замену ШРУСа на ВАЗ-2109 своими руками, сделайте полную диагностику подвески и ходовой части. Вполне возможно, что потребуется ремонтировать не только гранаты. В целом диагностика выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаете автомобиль на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Надежно его нужно зафиксировать, чтобы он не скатился.
  2. При помощи монтажной лопатки проверьте люфт привода – если он большой, при движении слышно, как стучат шарики, потребуется менять элемент.
  3. Заодно проверьте состояние шаровой опоры – надежность у них не очень высокая, а дороги оставляют желать лучшего.
  4. Осмотрите визуально состояние пыльников на всех гранатах – именно от них зависит то, как долго прослужат приводы.

Если нет признаков поломок гранаты, но имеются небольшие порезы пыльника, можно осуществить разборку и промывку элемента. Также в обязательном порядке осуществляете замену пыльника ШРУСа и смазки. При необходимости устанавливаете новые хомуты.

Как распознать неисправный спидометр?


  • Скорость отображается неправильно;
  • Цифры останавливаются криво;
  • Перегорел датчик.

Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы. Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода». Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели. Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.

Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Ваз 21099 — снятие механизма привода спидометра

Снятие и последующую замену механизма привода спидометра на автомобиле ваз 21099 можно выполнить без проведения демонтажа коробки переключения передач. Для выполнения ремонтных работ подготовьте набор ключей и новый привод, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь очистите от грязи поверхность привода, после чего отсоедините от него гибкий трос спидометра.
  • Торцовой головкой отворачиваем гайку крепления корпуса привода к коробке передач, после чего поддев его плоской отверткой, аккуратно снимаем.
  • Отсоедините от привода ведомую шестерню с валом.
  • Далее подходящим штоком вытолкните из корпуса резиновое уплотнительное кольцо.

Теперь, когда разборка произведена, протрите все детали тряпкой, смоченной керосином или бензином, после чего проведите визуальный осмотр всех элементов на предмет наличия механических повреждений. Особое внимание обратите на шестерню с валом, так как она выполнена из пластика, то наиболее чаще подвержена повреждениям и сам вал, чтобы его грани не были слизаны. Замените все резиновые уплотнители, если они потеряли эластичность или рассохлись.

На этом ремонтные работы по снятию механизма привода спидометра на автомобиле ваз 21099 завершены. После выполнения ремонта, установку выполните в обратной последовательности.

Инструмент для ремонта


Чтобы самостоятельно снять ШРУСы на девятке или любом другом автомобиле, нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  1. Накидной ключ на «30» или головку с крепким воротком.
  2. Молоток и зубило.
  3. Баллонный ключ.
  4. Набор ключей накидных и головок.
  5. Проникающая смазка типа WD-40.
  6. Емкость не менее 5 литров.
  7. Маркер или металлическая чертилка.
  8. Домкрат, опора и противооткатные башмаки.

Также может потребоваться болгарка, дрель, сверла, и прочие атрибуты. Работа может осложниться, если приводы никогда не снимались – резьбовые соединения загрязняются, что усложняет разборку.

Читайте также: