Смег навигация настройка ситроен с5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

SMEG+ Конфигурация головы вручную

Daiver

Небольшой дисклеймер. Всё что вы делаете вы делаете на свой страх и риск.

Итак, первым делом я пробовал сделать телекодировку посредством Diagbox. Пробовал разные версии софта, RU и EN язык (на последнем, кстати, у меня работает телекодировка моего авто, на нём и остановился). Голова ни в какую телекодироваться не хотела. Беда-печаль. Прогуглил этот вопрос и наткнулся на записи что я указывал выше.

На смартфон устанавливаем Termux и JuiceSSH. Всё брал с Play Market, никаких тайн и секретов. Как хранилище использовал флешку Kingmax на 16 Гб в FAT32 (втыкаем в правый USB-разъём). Включаем на телефоне блютус, заходим в Настройки — Ещё и там включаем Bluetooth модем (ОС у меня MIUI, в вашей может отличаться). Запускаем двигатель авто (на всякий случай), проверяем подключился ли телефон к авто. Заходим в меню Телефон, выбираем наше устройство и проверяем в его настройках чтобы был включен пункт Интернет. Для верности после этого я открыл еще и встроенный браузер.
На смартфоне запускаем Termux и вводим команду arp -a. Так мы узнаем какой IP-адрес у головы. Записываем IP-шник и открываем JuiceSSH. Там создаём новое подключение куда записываем наш IP-адрес, выставляем тип Telnet и порт 23.
Вводим команду cp "/USER_DATA/user_data/sqlite/*", "/bd0/"
Команда скопирует все файлы из указанной папки на флешку.


Всё выключаем, достаём флешку и топаем домой. Для ПК нужно скачать SQLite Studio, RTXcrc, Gzip.

Перед редактированием файлов настоятельно рекомендую сделать бэкап!

Итак, копируем файлы с флешки на диск C в папку с простым названием, типа Smeg (кому как удобнее) и делаем бэкап на всякий случай для возможности безболезненного отката на штатные настройки. Всё что я редактировал находилось в файле up_config.sqlite. Файл архив формата gzip. Распаковать можно WinRAR-ом или любым другим, который поддерживает указанный формат. Запаковывать будем Gzip-ом.
Распаковали и получили папку с названием up_config и единственным файлом без расширения в ней up_config. Устанавливаем SQlite Studio и скармливаем ей этот файл. В программе переходим на вкладку Browse Data и видим наши настройки. Подробнее что и за что отвечает ТУТ и ТУТ.

Что менял:
Название головы в Bluetooth-подключении. У меня она почему-то называлась Peugeot. За это отвечает 24 строка BT_device_name. Написал Citroen.
Включил пункт меню Check — 101 и 103 строки, check_display_present и check_push_present, значения 1 в обоих строках.
Отключил проверку ключа при обновлении карт навигации — 165 строка, пункт DRM, значение 0
Включил пункт меню с авторучником — 214 строка, пункт Auto_Sec_Brake, значение 1.

Этого мне на данный момент хватило. Для сохранения результата жмем Save Changes.

Теперь файл нужно сжать как был и записать CRC в файлик up_config.sqlite.inf Для всего этого нам понадобится Gzip и RTXcrc. Для удобства копируем Gzip и RTXcrc в папку с нужным файлом. Первым делом нам нужен CRC несжатого файлы. Открываем командную строку, переходим в папку с нашим файлом и запускаем RTXcrc из командной строки в таком виде RTXcrc.exe -v up_config
Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf правее слов CRC_UNCOMPRESSED:

Сжимаем файл командой gzip -n -6 up_config и получаем файл с названием up_config.gz Меняем название файла на up_config.sqlite и заменяем им оригинальный файл. Теперь нужно посчитать CRC нашего up_config.sqlite и его up_config.sqlite.inf командой RTXcrc.exe -v -i up_config.sqlite
Полученное значение записываем в файл up_config.sqlite.inf в самом начале, перед четырьмя 0 и сохраняем.

Все файлы скидываем в корень флешки. Теперь можно идти в машину и копировать всё обратно. Схема подключения смартфона и флешки такая же. Для обратного копирования в JuiceSSH вводим команду cp "/bd0/*", "/USER_DATA/user_data/sqlite/"
После копирования вводим reboot и голова перезагрузится с новыми параметрами. В результате у меня появилась несколько новых пунктов.

Всё о SMEG iv2 (Подключение, настройка и т.д.)

Версии старее 5.x.x были но их даже в расчёт брать не стоит=) Главное внешнее отличие 6й от 5й является дата выпуска, которая для 6й версии не может быть старше 2015 года выпуска и корпус с тыльной частью, на фотографиях можно увидеть их отличия, думаю ошибиться будет сложно…

Есть ещё такой нюанс что напечатанный на наклейке значок Wi-Fi не означает 100% его присутствие, столкнулся один раз с таким лично. Также как и если этого значка на наклейке нет то не факт что он будет отсутствовать, особенно это касается магнитол с прошивкой 6.0 с завода. А если например обновить с 6.1 на 6.3 то Wi-Fi тоже пропадёт, хоть физически он и есть.
2.База данных
Итак когда мы разобрались с разновидностями версий и на каких машинах они ставились надо определиться с каких машин на разборках искать именно для подходящих нам в Citroen C4 I (2004-2010). По характеристикам они шли разными, функции как Wi-Fi, DAB радио, навигация, поддержка камеры заднего вида, встроенный браузер и винчестер (JukeBox, на самом деле это обычная флешка формата MicroSD). Такие функции как CarPlay и MirrorLink поддерживаются абсолютно всеми магнитолами! По мере поисков магнитолы для себя я решил сделать некое подобие базы данных, которая я думаю облегчит поиски заветной магнитолы…

Если кому надо база данных то можно скачать здесь
3.Подключение
Казалось бы что проще посмотреть схемы и подключить согласно ей, всё было бы так если бы схемы эти были в SEDRE. Как мы знаем PSA пошли по пути доступа всего что можно через интернет, поэтому свежих схем вы в открытом доступе не увидите. На помощь пришёл некий испанский форум где были предоставлены схемы для подключения от Citroen C3 II, все схемы там были на испанском и если это не такая большая проблема то ошибки в ней уже не так приятно. Ошибки были найдены мною при подключении дополнительных кнопок управления к магнитоле, дисплея к магнитоле и спайке временного кабеля LVDS, как я только не подключал ничего не работало и у меня даже возникли мысли что продавец специально не положил в комплект его ввиду не рабочего дисплея… Но под остыв и внимательно изучив их я нашел ошибку из-за которой дисплей ничего и не отображал, конечно у тех у кого этот кабель будет с таким не с толкнётся, но всё же приятней и понятней смотреть на схемы с кириллицей) Кстати если кабель LVDS у вас будет отсутствовать то не беда, его можно приобрести на всем известном китайском сайте, а если разборщики оставили обрубки кабеля у дисплея и магнитолы можно их спаять. При спайке достаточно использовать синий и зелёный цвет проводов, коричневый и оранжевый оставляем или отрезаем.

При покупке комплекта у вас может быть панелька на 3 кнопки (меню, громкость "-" и "+") и 5 (такие идут на DS3, две дополнительные кнопки служат для вызова экстренной помощи и технической поддержки, их как вы поняли не обязательно подключать, а можно и вовсе не ставить). Проводки может так выйти и не быть, или например вы решите отдельно докупить саму панельку с кнопками, тогда встанет вопрос об их подключении. Если у вас отсутствует фишка для подключения то не беда, можно изготовить свою, пины используются стандартные, внутри разъёма есть цифра 1 означающая отчёт нумерации пинов, и хоть первого там нету ближайший присутствующий будет под номером 3. Примеры изготовления провода для подключения кнопок можно увидеть на фотографии, скажу сразу для обладателей С4 и С5х7 при изготовлении панельки оригинальная фишка синего цвета не нужна, она наоборот будет лишней т.к. тупо туда не влезет и будет упираться в магнитолу.

На блок кнопок идёт единая 12ти пиновая фишка синего цвета, правда используется всего 5 проводов (масса, плюс на подсветку кнопок и по одному проводу на каждую кнопку для замыкания). Исходя из этого при желании можно установить абсолютно любые кнопки, ведь всего лишь нужно сделать замыкание. Кстати несмотря на то что фишка подключения у блоков кнопок идентична, распиновка немного отличается (можно увидеть на схеме подключения).
Внимание! Без этих кнопок вы не сможете выйти в главное меню магнитолы и подключится к точке доступа Wi-Fi или Bluetooth для редактирования конфига (при условии что магнитола ставится не на ту машину для которой изначально была предназначена).

Если вы решите подключить камеру заднего вида, то здесь можно прочитать про это подробно.
4.Настройка
Здесь без josser ничего бы этого не было, он нашёл способ как сохранить все параметры в виде файлов на ПК и возможность изменять эти параметры, ведь как я уже писал PSA закрыли возможность менять параметры офлайн через DiagBox, теперь только DiagBox с онлайн доступом у официального дилера либо покупка этой возможности, единственное что у вас получится сделать через старый DiagBox версии 7.0-7.8 это поменять VIN код (убрать раздражительный писк каждую секунду). Для этого необходимо зайти например под Citroen С5х7 и выбрать магнитолу RNEG2010, всё что вам будет доступно для изменения это вин код магнитолы. Если же у вас одна из последних версий DiagBox'a (например 7.83), то она уже определяет магнитолу как SMEG PLUS, поэтому даже замену VIN'а отправит вас делать к официалам. Решение такое, заходим под той машиной где SMEG не ставился, только RT6, таковой является например Peugeot 5008 и спокойно меняем как на прежних версиях. Кстати покопавшись в файлах настроек можно увидеть что вин прописывается в up_config с 176й строки по 192ю, однако как оказалось это не всё. Если просто поменять VIN только там, то магнитола после "сна" опять будет издавать этот ужасный писк, виной тому 38я строка где вин код хранится в зашифрованном виде, и единственный вариант полностью избавиться от писка это воспользоваться DiagBox'ом. Иногда при долгом простое машины магнитола может начать издавать противный писк при том что VIN до этого прописывался, не спешите заново прописывать его, обычно помогает простая перезагрузка её с помощью команды "REBOOT" в строке для отладки. Собственно отправной точкой стала его запись. Естественно всё не могло быть так просто, в моей магнитоле отсутствовал Wi-Fi, настройку через Bluetooth на тот момент никто не делал, лишь в теории говорили что это возможно…
4.1 Через Bluetooth
Данный способ подойдёт для обладателей магнитол с прошивками 6.0-6.1, на таких магнитолах везде есть профиль DUN через Bluetooth, а Wi-Fi может не быть или он может быть отключён (да бывает и такое).
В отличии от подключения Wi-Fi, у bluetooth в самой магнитоле вы не увидите ip адрес, поэтому его надо узнать после подключения. Создаём точку доступа на смартфоне и подключаем профиль "Интернет" у магнитолы, должен появится значок земного шара, для проверки заходим в браузер, если страница загружается можно приступать дальше.

Устанавливаем на смартфон приложения Termux и JuiceSSH с Google магазина приложений. Через приложение Termux нам надо узнать ip адрес, для этого вводим команду arp -a, после этого запускаем приложение JuiceSSH и создаём новое подключение, в котором вводим наш полученный ip адрес, тип Telnet и порт 23.

На этом всё, можно подключаться и копировать все файлы командой cp "/USER_DATA/user_data/sqlite/*", "/bd0/" на ранее подготовленную и вставленную в магнитолу флешку, регистр при этом для команд важен! В этой команде, bd0 обозначает вашу флеш карту, в данном случае все файлы скопируются в корень usb. Советую сделать резервную копию нетронутых файлов, вдруг где накосячите) Все файлы запакованы GZIP, поэтому добавляем расширение .gz и распаковываем привычным WinRar'ом и т.д. Файлы настроек я редактировал с помощью программы с названием SQLiteStudio. Описание настроек я нашел на сайте с4 седан, приложу их сюда (в ходе изучения уточнил некоторые данные, где-то добавил описание параметров), надеюсь будут не против. Важнейшими настройками для нашей машины будут разворот на 180 градусов изображения и смена настроек для кнопок на руле.
Внимание не меняйте на другие цифры этот параметр (VMF_VCCF) иначе не сможете выйти в главное меню для повторного подключения через Bluetooth/Wi-Fi, придётся разбирать магнитолу и подключаться к порту UART (смотрите раздел 4.3).
После редактирования собираем обратно, для чего считаем изменившуюся контрольную сумму. Файлы записываются в магнитолу также как и скидываются командой cp "/bd0/*", "/USER_DATA/user_data/sqlite/". Кстати выявил интересную закономерность, при повторном подключении смартфона профиль PAN (Интернет) не подключался, пробовал с разными телефонами итог один, выходом из ситуации было лишь удаление устройства из известных и подключение как первый раз.
Гораздо облегчил задачу по редактированию файлов конфигурации Павел, он сделал для этого программу SmegFileCreator, она за вас распакует, посчитает контрольную сумму отредактированных файлов и заново запакует, останется только загрузить в магнитолу.
4.2 Через Wi-Fi
Способ настройки через Wi-Fi является самым простым, создаём точку доступа на смартфоне, далее в магнитоле заходим в "Службы — Настройка соединения — Соединение Wi-Fi", находим имя нашей точки доступа и производим к ней подключение. Как только подключение будет установлено справа увидим присвоенный IP адрес, его и вводим в ранее упомянутом приложении JuiceSSH. Дальше всё аналогично с пунктом 4.1.

4.3 Через UART порт
Данный вариант настройки является единственным возможным для прошивок 6.3-6.4. Для данного способа понадобится прежде всего UART адаптер на 3,3 вольта, ни в коем случае не использовать на 5 вольт, иначе убьёте порт и вариантов настройки просто не останется кроме как через DiagBox 9 у официалов, и то всё будет не просто так. Купить можно в Китае за пару долларов (в поиск вводим "USB TTL"), я приобрёл себе на микросхеме CP2102. Далее потребуется полная разборка корпуса магнитолы, когда плата магнитолы у вас на руках смотрим на наличие микросхем в определённом месте, и в зависимости от этого определяем способ подключения к порту.

Когда плата магнитолы и адаптер у вас на руках можно приступать к подключению, для чего соединяем провода адаптера к плате с помощью подпайки проводов на саму плату либо же припаяв соответствующие разъёмы для быстрого подключения/отключения. Как вариант можно сделать выносной шнур с разъёмом для быстрого и удобного подключения, и положить его например в бардачок. Разобравшись с платой подключаем адаптер в USB порт ПК, затем устанавливаем соответствующие драйвера (для CP2102 можно скачать здесь). Остаётся выбрать и установить программу умеющую работать с терминалом, я использую Putty. Открываем программу и производим настройку, скорость 115200, тип подключения Serial, чтобы каждый раз не вводить заново настройки их можно сохранить в программе.

5.Прошивка
С прошивкой могут как появится новые функции так и пропасть старые. Например в прошивке 6.1.x.x добавили поддержку CarPlay, а в 6.3.x.x отключили браузер без которого профиль "Интернет" потерял смысл, в следствии чего нельзя настроить магнитолу через Bluetooth/Wi-Fi. Важно, понизить версию прошивки невозможно! У меня на магнитоле наклейки с информацией не было но это не беда, достаточно зажать кнопку "Настройки" (на дисплее) и появится информация по версиям ПО, Bluetooth, карт.

В моей магнитоле версия оказалась 6.0.E.R6, это одна из первых версий которая не поддерживает такую нужную функцию как CarPlay. На данный момент прошивки для данной магнитолы существуют следующие:
6.0.D.R8 — 27/02/2015
6.0.E.R6 — 13/05/2015
6.1.D.R8 — 11/09/2015
6.1.D.R19 — 23/11/2015
6.1.D.R20 — 17/12/2015
6.11.A.R1 — 20/05/2016
6.3.C.R11 — 9/05/2016
6.3.D.R6 — 27/10/2016
6.4.A.R10 — 16/06/2017

Поэтому решил сразу сделать обновление на последнюю нормальную прошивку 6.1.D.R20, есть конечно ещё и 6.11.A.R1, но её в свободном доступе для скачивания нет и информация о ней практически отсутствует, лишь один раз столкнулся с ней, покопавшись в её конфиге понял что базу данных она переняла от 6.3-6.4 но при этом есть Wi-Fi и браузер. После скачивания записываем все её файлы в корень отформатированной флеш карты с файловой системой FAT32, заводим двигатель машины и вставляем флеш карту в usb, через пару секунд магнитола определит обновление ПО и предложит его обновить, соглашаемся и сидим ждём).

6.Прочее
В магнитоле существуют так называемые "чит-коды", для чего зажимаем кнопку "Радиомедиа" на пару секунд.

Появится строка и клавиатура для ввода названий, с перечнем можно ознакомиться тут (последняя вкладка).

Обновление штатной навигации SMEG+

Daiver

Привет. Вот и добрался до навигации. С ее обновлением тоже ничего сложного. Первым делом качаем сами карты и генератор ключа.
Карты версии 41980 — СКАЧАТЬ (гугл-диск)
Генератор ключа — СКАЧАТЬ (гугл-диск)
Берем флешку, форматируем в FAT32 (я использовал всё тот же Kingmax на 16 Гб) и распаковываем на нее архив с картами. Запускаем генератор ключа, в верхнее поле вводим свой номер кузова, справа от второго поля нажимаем на кнопку Browse и идём на нашу флешку, там находим папку SMEG_PLUS_UPG, в ней ищем папку Data и уже в ней указываем на файл CCT.DAT.INF и жмём Open. После этого нажимаем в генераторе на кнопку Generate и получаем наш ключик. Записываем его на бумажку или делаем фото телефоном, он понадобится для запуска обновления. Берём флешку и идём в машину.

Заводим двигатель и отключаем система Старт-Стоп.

1.jpg.0e50f7c22ae093e9583be0e386fd61fd.jpg

Втыкаем флешку в USB-порт. Я использовал правый.

2.jpg.516be976334cfb49767cc6747ffef6b2.jpg

Начнётся процесс распознания флешки.

3.jpg.0eeb2ce854684d61e30d7c116f70a7a3.jpg

Теперь идём в раздел навигация. Там заходим в панель управления и жмём Настроить карту.

4.jpg.fe8bb7e3d43535bca95acd2b4f68fe1b.jpg

Дальше выбираем пункт Карты.

5.jpg.5005ddedf228a7fbf694c3111ff39a65.jpg

И там в левом верхнем углу экрана жмём Искать.

6.jpg.c1feadd313b2d26276321816a840a526.jpg

Система подумаем чутка и выдаст окно с выбором нужных для обновления карт.

7.jpg.3366d41235399e36067fabc03c40e970.jpg


Выбираем нужные и жмём Закрыть.

Дальше появится окно с предложением ввести ключ активации. Вводим сюда ключ, который мы получили ранее в программке-генераторе.

8.jpg.a8661eaf1c6ec2aadf528b88fc453b0d.jpg

После начнется процесс обновления. Время обновления зависит от количества выбранных карт. У меня ушло около 40 минут на 3 карты.

9.jpg.6405533cca6cec7384900a69b03fb504.jpg

При этом обновление прошло в два этапа. В любом случае флешку не трогаем до тех пор, пока окно обновления не погаснет.
Собственно, получаем новые карты.

Руководство Citroen C5 2017 - страница 78


в нижеследующей таблице даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся работы автомагнитолы.

почему через несколько
минут после остановки
двигателя работающая
автомагнитола
отключается?

продолжительность работы автомагнитолы после остановки
двигателя зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
отключение автомагнитолы предусмотрено концепцией системы:
она переходит в режим энергосбережения и отключается, чтобы не
разряжать аккумуляторную батарею.

Запустите двигатель, чтобы зарядить
батарею.

Чтобы защитить аппаратуру от перегрева в случае
чрезмерного повышения температуры окружающей среды, в
автомагнитоле автоматически включается термозащитный
режим, который либо понижает уровень громкости, либо
блокирует работу CD-плеера.

выключите на несколько минут
аудиосистему, чтобы дать ей остыть.

Часто задаваемые вопросы

как устранить
расхождение в качестве
звучания источников
аудиосигнала
(радиоприемника,
CD-плеера. )?

для оптимального звуковоспроизведения настройки
аудиосистемы (громкость, тембр, акустическое поле,
тонкомпенсация) могут адаптироваться к различным
источникам аудиосигнала, что ведет к разнице звучания при
смене источника (радиоприемника, CD-плеера. ).

проверьте соответствие аудионастроек (громкости, тембра,
акустического поля, тонкомпенсации) каждому из источников.
так, регулировки всех функций в режиме аудио (высокие
и низкие частоты тембра, баланс передних и задних
громкоговорителей, баланс левых и правых громкоговорителей)
следует перевести в среднее положение, установить "плоскую"
характеристику звукового поля, а функцию тонкомпенсации
установить в положение "активирована" для CD-плеера и в
положение "не активирована" для радиоприемника.

Аудиосистема и телематика

почему внесенные в память
радиостанции не работают
(отсутствует звук, индицируется
частота 87,5 МГц. )?

Неправильно выбран частотный диапазон.

Нажимая на клавишу BAND AST, найдите
диапазон (AM, FM1, FM2, FMAST), в котором
вещают внесенные в память станции.

символ дорожной
информации (TA)
индицируется. почему
информация не поступает?

станция, на которую настроен радиоприемник, не участвует в
региональной сети, передающей дорожную информацию.

Настройтесь на ту станцию, которая
передает новостные сводки о ситуации на
дорогах.

почему качество
приема радиостанции
постепенно ухудшается,
а внесенные в память
радиостанции не
работают (отсутствует
звук, индицируется
частота 87,5 МГц. ).

автомобиль отдалился на слишком большое расстояние от
передатчика интересующей вас радиостанции, либо в географической
местности, где вы находитесь, передатчики отсутствуют вообще.

включите функцию RDS, чтобы система могла
проверить, есть ли в данной географической
зоне более мощные радиопередатчики.

внешние препятствия (холмы, здания, туннели, гаражи, подземные сооружения. ) способны ухудшить качество приема

радиосигнала, в том числе и принимаемого в режиме отслеживания местных радиостанций, вещающих в стандарте RDS.

падение качества приема из-за помех - естественное явление, оно

ни в коей мере не означает ухудшения качеств радиоприемника.

Радиоантенна либо отсутствует, либо повреждена (например,
во время прохождения через автоматическую мойку или на
подземной стоянке).

проверьте исправность антенны в сервисной
сети CITROËN.

почему звук прерывается
на одну-две секунды в
режиме радиоприема?

в моменты прерывания звука система RDS производит поиск
другой частоты, которая позволила бы улучшить качество
приема радиостанции.

отключите функцию RDS если звук
прерывается слишком часто и всегда на
одном и том же участке дороги.

Локализация (руссификация) C5

Добрый день.
Как сделать руссификацию меню приборки и мультимедиа в ситроене? Машина с5 2010 года.
Звонил на ВиДи - там сказали такое не делают. Завтра поеду еще на Бориспольское шоссе на диагностику и там спрошу. Но сомневаюсь что и там помогут.

Есть китайские дисплеи уже с русским языком. На али посмотри.

ivatuning 02.04.2017 13:25 пишет:
Есть китайские дисплеи уже с русским языком. На али посмотри.

Та я думал что можно просто прошить, чтобы не ковыряться.

На гидроподвеске взял?
Сарай или седан?

LoveLas 02.04.2017 14:56 пишет:
На гидроподвеске взял?
Сарай или седан?

Сарай. Надо был универсал для работы коробки возить. По месту есть пирожок, а если дальше, то уже не комфортно. И конечно же на гидроактиве, иначе весь смысл ситра теряется.

ivatuning 02.04.2017 13:25 пишет:
Есть китайские дисплеи уже с русским языком. На али посмотри.

Та я думал что можно просто прошить, чтобы не ковыряться.

Там нечего шить, в дисплее БК стоит специализированный процесссор футжитсу, на него нет прошивки. Дисплей БК автономный, собирает информацию с CAN шины и выдает на экран.

Народ ставит дисплеи с Китайских ситриков, там русский есть. Единственное, на сколько я помню,его нужно конфигурировать, что бы правильно отображал Климат.

ivatuning 02.04.2017 21:33 пишет:

Там нечего шить, в дисплее БК стоит специализированный процесссор футжитсу, на него нет прошивки. Дисплей БК автономный, собирает информацию с CAN шины и выдает на экран.

Народ ставит дисплеи с Китайских ситриков, там русский есть. Единственное, на сколько я помню,его нужно конфигурировать, что бы правильно отображал Климат.

Так если даже поменять дисплей БК, то вопрос с мультимедиа остается открытым. И в первую очередь хотелось бы видеть русский (или хотя бы английский) именно там.

Изменено Caonima (01:27 03/04/2017)

Не может быть, чтобы не было английского.

ivatuning 02.04.2017 21:33 пишет:

Там нечего шить, в дисплее БК стоит специализированный процесссор футжитсу, на него нет прошивки. Дисплей БК автономный, собирает информацию с CAN шины и выдает на экран.

Народ ставит дисплеи с Китайских ситриков, там русский есть. Единственное, на сколько я помню,его нужно конфигурировать, что бы правильно отображал Климат.

Так если даже поменять дисплей БК, то вопрос с мультимедиа остается открытым. И в первую очередь хотелось бы видеть русский (или хотя бы английский) именно там.

Где там? какая голова и дисплей стоит?

ivatuning 03.04.2017 10:05 пишет:

Где там? какая голова и дисплей стоит?

Так вот если на приборке ещё кое как понятно, то в мультимедиа не понятно вообще ничего.

Обновление навигационных карт для а/м Citroen и Peugeot

Обновление прошивки и официальных карт на штатном головном устройстве RNEG WIP NAV / MyWay , RNEG2 RT6, SMEG, SMEG+, SMEG+IV1, SMEG+IV2, WIP Nav+ , Connect Nav Wave 1 / 2 / 3 / 4 - устанавливается в Citroen: Berlingo, C3, C4, C5, C8, DS3, DS4, DS5, Jumpy, Picasso ; Peugeot: 207, 2008, 208, 3008, 308, 407, 5008, 508, 807, Expert, Partner, RCZ, Traveller

RNEG WIP NAV / MyWay


• Экран не сенсорный
• Есть слот для SD-карты с навигационными картами
• Версия программного обеспечения Rxx.xx

дата создания карт 20.12.2017

Main road network only:
Albania, Andorra, Bosnia and Herzegovina, France, Gibraltar, Great Britain,
Ireland, Macedonia, Moldova, Monaco, Montenegro, Portugal and Spain.

дата создания карт 09.07.2020

Установка карт всех стран Европы 2018 v2 либо Восточной Европы 2021v1. Покрытие по РБ есть.
Стоимость установки - 20р, + SD-карта 32gb class 10 – 15р

RNEG2 WipNav+ / eMyWay (RT6) :


• На центральной консоли между подлокотником и рычагом КПП расположен рычаг управления.
• Экран не сенсорный
• На приборной панели нет буквенно-цифровой клавиатуры
• Версия программного обеспечения 2.XX

Установка карт всех стран Европы + Россия 2021 v117 [2021.1]. Покрытие по РБ есть.
Стоимость установки:
Беларусь, Россия, Украина, Прибалтика - 30р
Беларусь, Россия, страны Европы - 40 - 50р

SMEG+, SMEG+IV1, SMEG+IV2 :


• Система оснащена сенсорным экраном
• Нет слота для SD-карты под центральной консолью
• Версия программного обеспечения 3x+(SMEG), 4x+. 5x+ (SMEG+, SMEG+IV1) или 6x + (SMEG+IV2)
• Существует функция зеркального экрана (позволяет проецировать содержимое экрана телефона на дисплей системы) (SMEG+IV2)

дата карт 24.09.2020
VER:Q2_20_117.2

Установка карт всех стран Европы + Россия 2021 v117 [2021.1]. Покрытие по РБ есть.
Стоимость установки:
Беларусь, Россия, Украина, Прибалтика - 25р
Беларусь, Россия, страны Европы - 30 - 40р
Обновление прошивки - дополнительно 10р

Connect Nav Wave 1 / 2 / 3 / 4


• Система оснащена сенсорным экраном;
• Есть функции Apple CarPlay, MirrorLink, Android Auto
• Номер версии программного обеспечения заканчивается на -r0 или -r1

Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.

Клуб Любителей Ситроен: Навигация Citroёn C5 New. - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Навигация Citroёn C5 New. Оценка:

этими обещаниями (что карты вот-вот будут готовы) кормят уже около года. кстати, читал как-то обзор по С4 Пикассо (тест во Франции/Италии), так там говорили, что навигация, установленная в машине, "видела" только трассы, а когда был какой-то поворот на второстепенную догору, то система показывала, что машина едет через озеро :-))
по сабжу - выглядит, конечно, красиво, и жесткий диск приличный, и через носитель можно видео смотреть. но если говорить о самой навигации, то обычный навигатор хоть и выглядит колхозно, но с точки зрения фукциональности (а не понтов) получше будет ИМХО

Можете в разделе эксплуатация в тему про HPI зайти там ссылки где лежат карты может найдете чего.

1)Менеджер прав,что на большом качественном цветном экране все круче смотрится,но и доступно больше функций (кстати ,посмотрите у других производителей у них навигация еще дороже-доходит до 200-300тыс.рублей )
2) с этой опцией идет встроенный жесткий диск на который можно закатать 10гб mp3 и не париться с дисками
3)с этой опцией идет встроенный GSM телефон (там есть отделение для Sim карты +микрофон - заказываешь дополнительную симку у своего тлф. провайдера ,вставляешь симку в спец.разьем на панели и разговариваешь,отвечаешь на звонки,звонишь ,получаешь смс, можно создать телефонную базу - и будешь видеть кто звонит и компьютер может еще зачитывать кто звонит и т.п - и все это не отрываясь от руля и все прекрасно слышно из любой точки автомобиля , а сам мобильник тут не нужен ,в отличие от bluetooth )
4) с это опцией идет голосовое управление компьютером
5)можно подключить DVD +звук будет идти из штатных колонок и смотреть фильмы(поэтому покупать ДВД с экраном совершенно дурацкий вариант. качество не то)
6) с этой опцией будут в БУДУЩЕМ доступны функции Citroen online,Citroen emergency как в Европе- как автомобильная "горячая линия"-то есть вызов эвакуатора ,вы сообщите место ,где вы застряли и диспетчер вышлет вам подмогу из ближайшего доступного места около вашей аварии ,помощь при поломке,получить консультацию Ситроен из автомобиля,информация о пробках и т.п -достаточно просто нажать на соответствующие кнопочки на панели . думаю, что Ситроен наладит этот сервис и в России

и самое главное - карты России у Ситроен действительно планируются и будут(они не просто так предлагают для России навигационную систему,в отличие от других производителей ,у которых эта опция недоступна для России). Они уже сделали заказ поставщику . сами понимаете,что тут уже зависит от производителя карт (Navteq) насколько быстро они все сделают и от того ,что адаптация навигатора под всю Россию требуется время . важно еще качество.(а у Ситроен стоит очень качественная ,крутая навигационная система с голосовыми подсказками -сам пользовался ей в Европе)

через интернет можно обновлять программное обеспечение (прошивки)

карты примерно раз в квартал обновляются
периодически добавляются новые карты регионов и городов

Citroen C5 возвращается: теперь приподнятый лифтбек, без дизеля, зато есть гибридная версия


Объявленная флагманом марки «пятидверка» крупнее почившего седана, но расстояние между осями у нее меньше. Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине текущего года.

Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась («сарая» там и не было), ее даже модернизировали, но в 2020-м «цэ-пятый» убрали и с «поднебесного» рынка. И вот он возвращается, причем в новом формате: как заявили в компании, модель сегмента D сочетает в себе «элегантность седана, практичность универсала и увеличенный дорожный просвет кроссовера». Ну а на деле это лифтбек. А еще такой Ситроен получил приставку к имени – теперь C5 X.


«Пятидверка» построена на платформе EMP2, которая лежит в основе многих других моделей концерна PSA, включая Peugeot 508 и DS 9. Длина Citroen C5 X равна 4805 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1485 мм, колесная база – 2785 мм. Если сравнивать с предыдущим семейством, то по длине лифтбек разместился между седаном (4778 мм) и универсалом (4829 мм), а вот расстояние между осями у прежнего «цэ-пятого» больше (2814 мм). Дорожный просвет не назван, так что придется довольствоваться лишь описанием «увеличенный» (у предшественника – 130 мм). Модели положены 19-дюймовые колеса – такие будут у большинства версий. Объем багажника C5 X – 545 литров, со сложенными спинками задних кресел этот показатель составляет 1640 литров (у ушедшего универсала – 533/1490 л).

В Citroen отмечают, что облик лифтбека вдохновлен концептом CXperience, который дебютировал еще в 2016-м. Впрочем, C5 X не стал первой серийной моделью марки с дизайном «по мотивам» того шоу-кара – аналогичные черты прослеживаются и во внешности свежего хэтчбека Citroen C4. Главные «фишки» — V-образные светодиодные ходовые огни (блоки основных фар расположены под верхними секциями ДХО) и задние фонари, плюс неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова.

Интерьер C5 X также оформлен в стиле младшего C4. Внутри лифтбека установили виртуальную «приборку» (7”) и мультимедийную систему с возвышающимся над передней панелью тачскрином (у топ-версии 12-дюймовый экран, сама мультимедиа – с голосовым управлением), еще модели достались проекционный дисплей и маленький селектор коробки. Разумеется, Citroen C5 X получил кресла, созданные в рамках программы Advanced Comfort: они заполнены пеноматериалом особой структуры и высокой плотности, как у ортопедических матрасов, у сидений есть массажер. Кроме того, в арсенале новой «пятидверки» значатся: адаптивный круиз-контроль с функциями Stop & Go и удержания в полосе, системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения при движении задним ходом, камеры кругового обзора и панорамная крыша.

Гидропневматическая подвеска Hydractive, как и ожидалось, не вернулась, вместо нее – пружинная подвеска с амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями ходов отбоя и сжатия (такие предусмотрены и для других Ситроенов). А дорогим версиям положена подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами (есть три режима): их жесткость меняется на основании данных, полученных с камер, которые сканируют дорогу перед машиной.

В Европе Citroen C5 X предложат с бензиновым двигателем и в виде подзаряжаемого гибрида, дизелей не будет, как и полного привода. Пока компания поделилась подробностями лишь о гибриде: в состав установки вошли бензиновая «турбочетверка» 1.6 (мощность не названа) и электромотор, совокупная отдача – 225 л.с., только на электротяге лифтбек сможет проехать более 50 км, максимальная скорость в электрическом режиме – 135 км/ч. Что же касается «традиционного» варианта, то, скорее всего, под капотом такой «пятидверки» установлен тот же турбомотор 1.6. По предварительным данным, все варианты укомплектованы восьмиступенчатым «автоматом».

На европейском рынке новая модель стартует во второй половине текущего года. Также лифтбек появится в Китае – и, вероятно, даже раньше, чем в Старом Свете. Кстати, «поднебесные» СМИ пишут, что C5 X будут производить только в их стране – на заводе СП Dongfeng и Citroen, хотя в официальном релизе глобального офиса марки об этом не говорится (предыдущий C5 для Европы выпускали во Франции). А вот доберется ли «пятидверка» до России – пока неизвестно.

Читайте также: