Снимаем выпускной коллектор форд фьюжн

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка катколлектора Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», «на 10», «на 15», ключи «на 13», «на 22».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



4. Выверните четыре болта верхнего крепления термозащитного экрана катколлектора.

5. Выверните по два болта с левой…



6. …и по два болта с правой стороны нижнего крепления термозащитного экрана катколлектора…

7. …и снимите верхний термоэкран катколлектора.



8. Выверните по одному болту с левой…

9. …и правой стороны крепления нижнего термоэкрана к катколлектору…


10. …и снимите нижний термоэкран.

11. Выверните два болта крепления катколлектора к блоку цилиндров.



12. Отверните четыре гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров…

Снимаем выпускной коллектор форд фьюжн

Демонтаж и монтаж катколлектора автомобиля Форд Фьюжен

Вам понадобятся: торцовая головка «на 8», «на 10», «на 15», ключи «на 13», «на 22».
1. Поставьте транспортное средство на смотровую яму или подъемник.
2. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте силовой агрегат автомобиля Ford Fusion (см. «снятие и монтаж двигателя»).
4. Открутите четыре болта наружнего фиксации термозащитного экрана катколлектора.
5. Открутите по 2 болта с левой…
6. …и по 2 болта с правой стороны нижнего фиксации термозащитного экрана катколлектора…
7. …и демонтируйте верхний термоэкран катколлектора.
8. Открутите по одному болту с левой…
9. …и правой стороны фиксации нижнего термоэкрана к катколлектору…
10. …и демонтируйте нижний термоэкран.
11. Открутите 2 болта фиксации катколлектора к блоку цилиндров.

Ford Fusion Форд снятие установка выпускного коллектора и глушителя

12. Открутите четыре гайки фиксации фланца катколлектора к головке блока цилиндров автомобиля Форд Фьюжен

13. …выверните центральный болт…
14. …и демонтируйте катколлектор… 16. Поставьте катколлектор в порядке, обратном снятию.
15. …и прокладку.

Замена основного и добавочного глушителей автомобиля Ford Fusion

Замена основного и добавочного глушителей автомобиля Ford Fusion
Вам понадобятся: торцовые головки «на 10», «на 15».
1. Поставьте транспортное средство на смотровую яму или подъемник.
2. Открутите две гайки фиксации фланца приемной трубы к фланцу катколлектора…
3. …и демонтируйте фланец приемной трубы со шпилек.
4. Открутите восемь гаек…
5. …и демонтируйте поперечину кузова.
6. Подденьте отверткой и сместите подушку с переднего кронштейна добавочного глушителя.
7. Точно также демонтируйте остальные подушки с кронштейнов подвески системы выпуска…
8. …и выньте глушители, осторожно выводя их через проем меж основанием кузова и балкой задней подвески.
9. Поставьте глушители в порядке, обратном снятию.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Доброго времени суток!

Настал момент, когда фьюж просит внимания

А вот то, что меня ожидает со шпильками я не знаю, возможно открутятся гайки, а возможно и сломается все и придется высверливать/приваривать новые шпильки, но что-то их найти не могу. Может кто знает их размер и может болт какой купить вместо шпилек этих (M10 x 1,25), а вот длинна.

Купить думаю нержавейку (в идеале A4, на худой конец A2), но вот длинна и прочее пока под вопросом.

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Максим, привет!
По мануалу шпилька М10×19+М10×33.
Затяжка в блок 10+/-3NM
Щас попробую картинку прикрепить

СТООООП!
Ступил - это шпильки для крепления выпускного коллектора

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

ERV , вроде как в колесе, по тому же принципу, но колесные именно шпильками называются. Там не в круглое отверстие а в квадратное или овальное забиты/запрессованы. В лучшем случае из нержавейки A2, которая при 200 градусах уже совсем не нержавейка становится. Полезу вечером, посмотрю, вдруг получится измерить, ну и замочу/отмочу WD-хой. Лишним не будет.

P.S. А на фото это типа лямбда в обманке?

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Вот глушак пришел в магаз, еще дождусь гайки и прокладку и поеду забирать.
Вечером заливал активно гайки у фланца WD-хой, заодно и поперечину залил (8 гаек), что снимать надо по центру кузова, чтобы глушитель вытащить.

Думал заодно прикинуть, смогу ли с земли на даче снять, но что-то не удобно совсем, все же поеду к товарищу на подъемник, у него дома мастерская на первом этаже (дом свой). Повод пообщаться с Кириллом Плисовым (может кто слышал про этого человека от того же Травникова Жени)

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Шпильки фланца выпускной коллектор <--> глушитель

Добрейшего времени суток!
Дошли руки до глушителя, в пошлые выходные не срослось с подъемником, в итоге все с земли, слегка поддомкратив.

Если вкратце - добираться до болтов, что на коллекторе выпускном и фланец с глушителем - неудобно. Там штатно стоят нифига не медные гайки, то что из гаек вылезает - сожрано/выгорело, в общем открутить - не судьба. Во всяком случае ну меня. Заранее был куплен гайколом, приготовлен дреммель (болгаркой там не залезть) и сверла, чтобы высверливать.
Гайколом покупал с прицелом на отлом гаек и спасение шпилек на планке под днищем по центру авто. Там 8 шпилек, на них гайки и все это прикручено. Ну у меня после долгих отмачиваний 4 шпильки по краям (ближе к порогам) отломались, а вот те что ближе к тоннелю и глушителю открутились без проблем. Гайки там на 10, шпильки M6. Вот гайколом и взял 9-12, но не пригодился. Подлез измерил гайку у глушителя, намерил что она на 12 и шпилька не M10, а M6, но в итоге как выяснилось ошибся, просто все прокорродировало и пришлось пилить дреммелем. Ну а гайколом после подпиливаний налез и гайки разломал.

В дополнение, меня "порадовала" задняя банка, т.к. на ней в нескольких местах были трещины/щели и отгнило одно из креплений, которе приварил перед установкой на место.
В итоге все части глушителя собрал, прикрутил поперечину на оставшиеся 4 шпильки (восстановить еще 4 планирую подварив шпильки, но немного позже, т.к. итак заколебался нехило. Еще с защитой - тепловым экраном на катализаторе пришлось придумывать, а то он зараза отвалился и бренчал, ну и тепловой экран над глушителем по центру авто тоже.

Замена катализатора на пламегаситель Форд Фьюжн

Чтобы снизить количество вредных выбросов из системы выхлопа автомобиля Форд Фьюжн, в неё встроен катализатор, внутри которого происходят химические процессы, способствующие окислению токсичных веществ, содержащихся в газах выхлопа.

Что происходит внутри каталитической камеры и почему может понадобиться замена катализатора на пламегаситель Форд Фьюжн

Переходя на терминологию химиков, катализатором называется вещество, способствующее повышению скорости протекания химических реакций, не вступая в них. Каталитическими свойствами обладают металлы, такие как медь, никель, хром, родий, платина, золото и палладий.

Форд Фьюжн

Обычно камера катализации устанавливается за выхлопным коллектором. Такое расположение обусловлено температурным режимом работы устройства. Наибольшая эффективность в его работе достигается при температуре свыше 300 градусов, но при таком расположении срок службы ограничен.

При сгорании топлива образуются вредные токсичные вещества, выброс в атмосферу которых отрицательно сказывается на окружающей среде. В газах выхлопа в большом количестве содержатся углеводород, оксид азота и окись углерода.

В качестве окислителя применяется палладий. Под его воздействием происходит догорание несгоревшей топливовоздушной смеси и окиси углерода.

Форд Фьюжн замена катализатора: причины и признаки неисправности

Отказ каталитической камеры автомобиля марки Форд Фьюжн может быть по причинам повреждений, полученных при ударах, попадания воды на разогретый узел системы выхлопа, мини-взрыва, произошедшего внутри катализатора, из-за неисправности системы зажигания. Есть и другие причины, такие как использование низкокачественного топлива, стирание колец на поршнях, попадание в систему отвода отработанных газов химических жидкостей, перегрев каталитического блока.Катализатор

Определить неисправность катализатора можно по таким признакам, как появление посторонних звуков, исходящих из корпуса каталитической камеры. Это указывает на разрушение керамических сот.

Значительное снижение мощности двигателя и «плавающие» показатели на холостых оборотах. Это происходит в результате забитости сот. Газы выхлопа не выводятся наружу, а возвращаются в двигатель. При этом они могут захватить мелкие частицы керамики и нанести повреждения двигателю.

Замена катализатора

Опытные и квалифицированные работники СТО могут предложить несколько вариантов устранения подобной проблемы:

  • Установка оригинальной детали. Очень дорогостоящий вариант ремонта. Мало кто прибегает к нему.
  • Установка универсального катализатора. Такой вариант Вам обойдётся практически в половину дешевле первого варианта.
  • Установить АСК – автомобильный синтезатор катализатора. Это своего рода топливный фильтр, в который по очереди устанавливаются два взаимозаменяемых картриджа. Этот узел монтируется в системе подачи топлива. Для запуска процесса катализации сначала устанавливается первый картридж и работает около 20 минут, затем устанавливается второй, и на протяжении 10 000 километров при помощи него происходит процесс катализации. После этого манипуляции с заменами картриджей повторяют. Автомобильный синтезатор катализатора рассчитан на тридцать циклов замен.
  • Самым частым способом замены каталитического нейтрализатора является его замена на пламегаситель. Этот способ самый экономически выгодный.

Пламегаситель на Форд Фьюжн

Установка пламегасителя

Обычно этот узел системы выхлопа Форд Фьюжн устанавливают на штатное место катализатора. Задачей пламегасителя является охлаждение раскалённых газов выхлопа и снижение скорости их выхода из выхлопной системы.

Вибрации работающего двигателя и скорость выхода отработанных газов способствуют возникновению шума. Ещё одной задачей пламегасителя является сведение к минимуму громких звуков.

Замена катализатора на пламегаситель Форд Фьюжн: плюсы и минусы

Замена катализатора на пламегаситель имеет свои преимущества и недостатки:

Замена катализатора на пламегаситель

  • При установке системы пламегашения на автомобиль Форд Фьюжн увеличивается его мощность. Это происходит вследствие отсутствия лишнего сопротивления внутри выхлопной системы.
  • Позволяет значительно сэкономить средства.
  • Обеспечивает надёжную работу системы выхлопа в любых условиях.
  • Значительно повышает ресурс работы двигателя и всей выхлопной системы.
  • Возрастает экономичность автомобиля.
  • Позволяет значительно снизить уровень шума.

Это плюсы, но есть, как всегда, и минусы:

  • Возрастает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Автомобилю необходима перенастройка ЭБУ.
  • Установка обманки лямбда зонда.
  • Отказ в гарантийном обслуживании.

Перепрошивка ЭБУ

При установке в систему выхлопа пламегасителя вам потребуется установить на второй лямбда зонд обманку или произвести перепрошивку системы управления автомобиля. Если вы всё-таки решили внести изменения в программу управления – замечательный выбор – он поможет забыть практически навсегда о катализаторе. Потому что при внесении изменений производится перевод автомобиля с Евро 3, 4, 5 на Евро 2. По экологическим нормам Евро 2, в систему выхлопа устанавливался всего один кислородный датчик, расположенный на выпускном коллекторе перед катализатором.

Для проведения перепрошивки ЭБУ необходимо обратиться в специализированную автомастерскую, где квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимые работы по ремонту вашего транспортного средства.

Как поменять выпускной коллектор на автомобилях Ford

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять выпускной коллектор на экспедиции
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как заменить выпускной коллектор на дизеле Ford Powerstroke
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить выпускной коллектор в Ford Explorer
  • 7 Снять выпускной коллектор
  • 8 Установите выпускной коллектор
  • 9 Как заменить выпускной коллектор в Ford F-150
  • 10 Снять выпускной коллектор
  • 11 Установите выпускной коллектор
  • Как поменять выпускной коллектор на экспедиции
  • Как заменить выпускной коллектор на дизеле Ford Powerstroke
  • Как заменить выпускной коллектор в Ford Explorer
  • Как заменить выпускной коллектор в Ford F-150

Как поменять выпускной коллектор на экспедиции

Поднимите переднюю часть Ford Expedition достаточно высоко от земли, чтобы легко получить доступ к шасси грузовика, лежащего на земле. Зафиксируйте вес автомобиля с помощью двух домкратов для поддержки грузовика во время снятия выпускного коллектора Expedition.

Поместите переносную рабочую лампу под автомобиль, чтобы осветить рабочую зону под пассажирским салоном и вверх под двигателем, где пироги встречаются с двигателем через выпускной коллектор.

Распылите болты и крепления выпускного коллектора и фланцев каталитического нейтрализатора.

Изнутри моторного отсека снимите масляный щуп и трубку с двигателя. При снятии винтов, крепежа, гаек и болтов всегда не забывайте собирать детали точно так, как они были сняты. Сделайте каждый крепеж с указанием места для переустановки позже. Используйте чашки в качестве контейнеров для различных крепежных элементов, с которыми вы будете работать при снятии и установке нового выпускного коллектора экспедиции.

Отсоедините каталитические нейтрализаторы спереди и сзади от труб, ведущих к двигателю, и обратно к глушителю. Следите за местоположением болтов и обеспечьте наличие новых прокладок при повторном подсоединении выхлопных частей. Из-под автомобиля освободите болты коллектора, до которых можно добраться снизу. Не удаляйте их в это время. Ослабляйте их для снятия только после того, как все гайки были освобождены из безопасного положения.

Переместитесь внутрь моторного отсека и ослабьте гайки выпускного коллектора, которые находятся внутри моторного отсека. Ослабьте, но не удаляйте их, пока все не будет ослаблено.

Снимите крепежные болты с нижней части выпускного коллектора, оставив верхние болты на месте. Переместитесь внутрь моторного отсека и закончите удаление всех оставшихся крепежных элементов.

Снимите выпускной коллектор с крепежных болтов и вытащите коллектор из моторного отсека сверху.

После того, как коллектор снят, очистите деку двигателя, которая удерживает коллектор от любого мусора, старой прокладки или дефектов от ржавчины. Эта поверхность получит новый выпускной коллектор и должна быть полностью плоской и подготовленной для равномерного соединения.

Установите новую прокладку выпускного коллектора на крепежные болты моторной палубы и наденьте новый выпускной коллектор на эти направляющие стойки.

Закрутите гайки над болтами, но не затягивайте полностью. Гайки должны быть затянуты равномерно и с правильной плотностью, чтобы уплотнить выхлопную систему. Работая сверху вниз или сзади вперед, равномерно затяните гайки. Новая прокладка создаст плотное уплотнение между новым выпускным коллектором Expedition и выпускными отверстиями двигателя, если все сделано правильно.

Подсоедините Y-образные трубки каталитического нейтрализатора к концам труб, идущим из-под двигателя и обратно к глушителю. При необходимости используйте новые прокладки выхлопных газов, чтобы вся выхлопная система была закрыта и не протекала.

Перепроверьте все крепежные болты, гайки и крепежные детали. Подсоедините масляный щуп и трубки к двигателю и закрепите их с помощью монтажного кронштейна трубки.

Заведите автомобиль и проверьте на наличие утечек.

Предметы, которые вам понадобятся

Ford Expedition Новый выпускной коллектор Портативное освещение Автоподъемник Стойки домкрата Проникающие масла Ключи Нож универсальный Прокладки

Как заменить выпускной коллектор на дизеле Ford Powerstroke

Снимите кабели с отрицательных клемм обеих батарей с помощью торцевого ключа. Это предотвращает случайный запуск двигателя во время замены выпускного коллектора.

Доступ к правому выпускному коллектору с верхней части моторного отсека.Согните выступы на крепежных болтах правого выпускного коллектора и отсоедините впускную трубу правого глушителя от правого выпускного коллектора с помощью торцевого ключа.

Поднимите автомобиль и закрепите его на стойках домкрата. Получите доступ к левому выпускному коллектору из-под автомобиля и согните фиксаторы на крепежных болтах левого выпускного коллектора. Отсоедините впускную трубу левого глушителя от левого выпускного коллектора с помощью торцевого ключа.

Очистите головки цилиндров с помощью салфетки и нанесите противозадирный состав на резьбу новых выпускных коллекторов. Подсоедините новый левый выпускной коллектор с новой прокладкой и фиксирующими выступами. Затяните крепежные болты левого выпускного коллектора моментом 45 фунтов с помощью динамометрического ключа. Согните фиксирующие выступы над головками болтов, чтобы закрепить болты.

Опустите автомобиль и подсоедините новый правый выпускной коллектор с новой прокладкой и фиксирующими выступами. Затяните крепежные болты правого выпускного коллектора моментом 45 фунтов с помощью динамометрического ключа. Согните фиксирующие выступы над головками болтов, чтобы закрепить болты.

Подключите кабель к отрицательной клемме для обеих батарей с помощью торцевого ключа. Запустите двигатель и устраните все утечки в выхлопной системе.

Ford Fusion/Fiesta/Focus 2/Mondeo 4. Замена салонного фильтра

Педаль сидит на трех шпильках и закреплена тремя гайками под ключ на 10. Шпильки длинные, обязательно высокая головка и удлинитель с карданчиком. Причем зачастую эти гайки прикипают, и открутить их маленьким воротком нельзя. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве высокую головку на 10 под квадрат 1/2. Если нет удлинителя и кардана, можно открутить и просто трещоткой, но будет чуть менее удобно - педаль придется нажимать, чтоб было, где пройти воротку.

В принципе, достаточно только стронуть гайку - обычно дальше она откручивается просто пальцами. Никакой ржавчины в этом месте не бывает. Но случались и исключения, когда гайка крутилась туго до самого конца.

Вот эти гайки вблизи (обведены красным):

Здесь же зеленым обведены саморезы крышки фильтра, о них чуть позже.

После того, как педаль открутили, ее надо отвести в сторону. Можно, в принципе, и разъем снять, но мне этого ни разу пока не требовалось, она прекраснейшим образом повисает на педали тормоза и не мешает:

Теперь надо открутить крышку фильтра. Эту часть я особенно нежно люблю, потому что от машины к машине там бывает головка самореза либо под шестигранник на 7, либо под торкс (не помню размер), либо под крест. Каждый раз приходится таскать все три варианта. Из хорошего: поскольку вкручивается саморез в пластик, прикипать там нечему, поэтому трещотка не нужна. Можно открутить прямо от руки, примерно так:

Тут еще интересный нюанс, что крышка прекраснейшим образом держится и на одном, самом нижнем саморезе, и вкручивать все четыре незачем. Периодически приезжают машины с одним только нижним саморезом, и тогда я вздыхаю с облегчением, потому что крутить еще три самореза на вытянутой руке в позе "а-ля креветка" - ну такое себе. Не настолько, чтобы собственноручно выкидывать три самореза там, где они есть, но и не восторг-восторг.

В общем, осталось снять крышку и увидеть такую картину:

Теперь вытаскиваем фильтр. До конца он не выйдет, ему будет мешать педаль тормоза и шпильки педали газа:

Аспект важный. Если старый фильтр, в целом, можно не жалеть, то чтобы запихать новый, придется поаккуратничать с его выгибанием нужным образом. Опять же, ничего сложного в этом не было бы, если бы не приходилось это делать одной вытянутой рукой и в уже упомянутой выше позе.

Не знаю, стоит ли упоминать, но на новом фильтре обычно есть пометка, обозначающая направление, в котором воздух должен проходить. Должен он проходить на этих машинах со стороны капота в сторону салона. Соответствующим образом надо и ставить фильтр:

На этом все. Собираем все обратно, разгибаемся, материмся от радости (затекшую спину отпускает очень приятно), забываем о процедуре до следующего ТО.

Снятие и установка выпускного коллектора

Предупреждение. Перед началом работы дайте двигателю полностью остыть.

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Отсоедините разъем кислородного датчика и освободите его проводку. Если вы устанавливаете новый выпускной коллектор, снимите датчик (см. главу 6А).

3 Снимите верхний теплоизоляционный зкран (см. рис. 6.3).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 6.3. Снимите теплозащитный зкран зыпускного коллектора (болты крепления «сказаны стрелками)

4 Смажьте проникающей смазкой болты/гайки выпускного коллектора.

5 Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

6 Снимите кронштейн крепления выпускного коллектора (на некоторых моделях установлены два кронштейна) и нижний теплоизоляционный экран (см. рис. 6.6).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 6.6. Отсоедините кронштейн крепления выпускного коллектора около передней опоры двигателя (болты крепления показаны стрелками)

7 Отверните гайки и снимите выпускной коллектор (см. рис. 6.7).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 6.7. Отверните гайки крепления выпускного коллектора (показаны стрелками) к головке блока цилиндров

8 Используя скребок, удалите все следы старой прокладки и нагар со стыковочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров. Если прокладка «пропускала», коллектор надо отдать в специализированную мастерскую для проверки искривления посадочной поверхности и (если необходимо) ее шлифования.

10 Установите выпускной коллектор на свое место и наживите гайки крепления.

12 Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном их снятию.

13 Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек выхлопных газов.

Снятие ременя привода ГРМ и его звездочки.

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.

2 Подклиньте задние колеса и затяните отояночный тормоз.

3 Отпустите гайки крепления на правом переднем колесе, поднимите переднюю часть машины и установите ее на страховочные опоры.

4 Снимите правое переднее колесо и нижний защитный кожух.

5 Снимите резервный бачок насоса ГУР и его кронштейн (см. главу 10). Если установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), снимите привод ABS и его кронштейн (см. главу 9).

6 Выверните свечи и снимите приводные ремни вспомогательного оборудования (см. главу 1 А).

7 Снимите генератор и его кронштейн (см. главу 5).

8 Подоприте двигатель домкратом, проложив кусок доски между домкратом и поддоном двигателя, снимите правую опору и тягу опоры двигателя (см. параграф 16).

9 Выверните болты из верхней крышки, поднимите вверх жгут проводки и снимите верхнюю (поз. 2 на рис. 7.9) крышку привода ГРМ и прокладки (см. рис. 7.9).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.9. Компоненты привода ГРМ

10 Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. параграф 3). Убедитесь в том, что метка (небольшое отверстие) газораспределения на шкиве распредвала совпала с меткой ВМТ на внешней крышке опоры распредвалов (см. рис. 7.10).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.10. Совместите метку газораспределения на звездочке распредвала с меткой ВМТ цилиндра № 1

11 Если вы собираетесь повторно использовать ремень ГРМ, нанесите метки на звездочку и ремень и укажите стрелкой направление движения ремня (см. рис. 7.11).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.11. Если ремень привода ГРМ будет использован повторно, нанесите на него и на звездочку распредвала установочные метки (указаны стрелкой)

12 Отпустите установочный болт верхнего (№ 1) натяжного ролика и отцепите пружину (см. рис. 7.12).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.12. Отпустите стопорный болт и отцепите пружину

13 Если звездочка распредвала изношена или повреждена, снимите клапанную крышку и, удерживая распредвал за шестигранник длинным рожковым ключом, другим ключом отверните болт крепления звездочки и снимите ее (см. рис. 7.13).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.13. Снимите клапанную крышку и отпустите болт крепления звездочки распредвала, удерживая распредвал от проворачивания длинным рожковым ключом за шестигранник распредвала. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ натяжение ремня привода ГРМ для удерживания распредвала от проворачивания

14 Отверните болт крепления шкива коленвала, взявшись за него головкой с воротком (см. рис. 7.14,а).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.14,а. Снимите защитную крышку маковика/ планшайбы и зафиксируйте коленвал, вставив мощную отвертку в венец маховика или уперев ее в болт крепления гидротрансформатора, затем отпустите болт крепления шкива коленвала головкой с воротком подходящего размера или удлинителем — болт затянут очень крепко

Чтобы заблокировать коленвал от проворачивания, снимите защитный кожух маховика, вставьте большую отвертку между зубьев венца маховика/планшайбы или упритесь ею в болт крепления гидротрансформатора. Отпустив, выверните болт крепления шкива и снимите шкив, поддев его двумя монтажными лопатками (см. рис. 7.14,б),

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.14,б. Часто шкив коленвала можно снять лишь с применением монтировок или съемника. При снятии упирайтесь инструментом только в ступицу шкива (не пользуйтесь съемником с короткими лапами)

Чтобы не повредить вулканизацию демпфера, поддевать его нужно только под ступицу. Перед снятием шкива внимательно проверьте положение коленвала — оно должно соответствовать ВМТ поршня цилиндра № 1.

15 Снимите нижнюю (поз. 1 ) крышку привода ГРМ с прокладками (см. рис. 7.15) затем снимите направляющую шайбу ремня привода ГРМ со звездочки коленвала.

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.15. Отверните болты крепления нижней крышки привода ГРМ (показаны стрелками) и снимите ее вместе с прокладкой с двигателя

16 Если вы собираетесь использовать ремень повторно, нанесите установочные метки на ремень и звездочку коленвала (см. рис. 7.16).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.16. Если ремень привода ГРМ будет повторно использован, нанесите установочные метки на него и звездочку коленвала

17 Снимите ремень ГРМ со звездочки и уберите его в полиэтиленовый пакет, чтобы случайно не замаслить. Если звездочка изношена или повреждена или необходимо заменить сальник коленвала, удалите звездочку с коленвала (см. рис. 7.17,а,б).

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.17,а. Звездочка коленвала должна легко сниматься

Снятие и установка выпускного коллектора

Рис. 7.17,б. Если звездочка коленвала не снимается рукой, примените съемник

Снимаем выпускной коллектор форд фьюжн




Замена ремня ГРМ Ford Fusion.

Процедура замены ремня ГРМ очень ответственная. Мало того, что ни в коем случае нельзя упускать срок регламентной замены, предписанный изготовителем автомобиля. Так же вопрос остро стоит при замене б/у-шного автомобиля: ведь Вы не узнаете, когда менялся ремень ГРМ и менялся ли он вообще. Так же ответственно стоит подходить к работе по замене: это не та процедура, которую можно доверить первому попавшемуся гаражному сервису – ставки очень высоки. Ведь при обрыве ремня ГРМ Форд Фьюжн крайне велик риск «встречи» клапанов и поршней. В конечном итоге дорогого капитального ремонта мотора Ford Fusion не избежать. Так же не стоит экономить при замене и на дешевых запчастях сомнительных производителей. Поверьте, не те это деньги. Да и операцию по замене этого узла приходится производить достаточно редко. Отдельно стоит упомянуть о сопутствующих запчастях, которые так же стоит обязательно менять при замене ремня ГРМ Форд Фьюжн, а именно: помпа, приводной ролик, болт шкива коленвала. Как бы Вас не уверяли, многие крепежи запчастей одноразовые и использовать их второй раз станет себе дороже. Так же настоятельно рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки двигателя Форд Фьюжн и сальник шкива коленвала – они одноразовые и ставить их второй раз как минимум неправильно. В случае использования запчастей или прокладок по второму кругу потом придётся потерять ещё больше при последующей необходимости разборки мотора FordFusionзаново.

001

Начинаем со снятия переднего правого колеса автомобиля.

Для большего удобства или при отсутствии смотровой ямы или подъёмника рекомендуется снять подкрылок (пять саморезов с головкой Торкс 25 и один пистон крепления к бамперу). В нашем случае работы выполняются на подъёмнике, поэтому нам ничего не мешает. Отворачиваем крепления грязезащитного щитка ремня ГРМ и снимаем его. Так же отсоединяем шланг, идущий ниже него.
002
003

004

Крышка двигателя, она же являющаяся корпусом воздушного фильтра, снимается, открутив два винта. Далее ослабляем два хомута воздушных патрубков и сдёргиваем их. Извлекаем корпус воздушного фильтра.

005

Снимаем свечные катушки, выворачиваем свечи.
Катушка зажигания (указана стрелкой) не мешает и снимать её не требуется.

006

Отворачиваем один винт, удерживающий расширительный бачок охлаждающей жидкости Ford Fusion, отсоединяем два шланга, идущие к нему и снимаем бачок. Если Вы недавно заглушили мотор – имейте ввиду, что антифриз горячий. Можно обжечься.

Обязательно немного поддомкрачиваем двигатель и лишь потом снимаем правую опору двигателя. Отворачиваем три гайки, три болта.
007 1
007

Отворачиваем болты крепления клапанной крышки двигателя и снимаем её.
008

Срезаем приводные ремни.
009
010

011

Отворачиваем шкив помпы (четыре болта).

012

Снимаем шкив коленвала.

013

Откручиваем два болта головкой на 13 и отводим генератор вперёд, к правой фаре.

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ.
014

016

Специальную планку (примерно 22 на 3 см) вставьте в пазы на распределительных валах. Пластина должна встать легко, если нет, то нужна регулировка выполняемая поворотом коленвала. Если пазы и пластина не совпадают значительно, то нужно провернуть коленчатый вал Ford Fusion еще на оборот по часовой стрелке.

015

После всего этого находим болт-заглушку. Она расположена рядом с внутренним правым ШРУСом, в районе сливной пробки масла двигателя. Ключом на 13 выворачиваем его, и закручиваем туда же другой болт М10, с размерами 45 мм и шагом 1,5. Болт вкручивается на 10 мм. Вытаскиваем фиксационную пластину и слегка проворачиваем коленвал против часовой стрелке. Закручиваем болт полностью и проворачиваем коленвал уже по часовой стрелки до момента, пока вал не соприкоснется с вкрученным болтом. Пробуем снова вставить фиксационную пластину. Если она не входит, то немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки и выкручиваем немного болт. Опять верните коленвал в прежнее положение и снова пробуйте вставить пластину. Итак все отрегулировано: коленвал упирается в болт, а распредвалы фиксируются пластиной.

017

Ярким маркером ставим метки на ремне ГРМ и на двух звездочках распредвалов. Так же отмечаем положение коленвала и звездочки, расположенной на нем.

Снимаем обгонный ролик ремня ГРМ Форд Фьюжн.

018

Снимаем и удаляем ремень ГРМ.

Надеваем новый ремень ГРМ, совместив все нарисованные метки на шестернях и ремне. Отжимаем ролик и натягиваем его. Прикручиваем нижний кожух ремня ГРМ, надеваем шкив и закручиваем болт. Всё выполняем осторожно, без фанатизма, дабы не погнуть болт фиксирующий коленвал. Зафиксировав рычагом маховик, выкручиваем фиксирующий болт, удаляем фиксационную пластину с распредвалов и затягиваем коленвальный болт с усилием 45 Н-м, далее подтягиваем его дополнительно на 90 градусов. Пару раз проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Вставляем фиксирующую пластину и вкручиваем фиксирующий болт – должно всё совпадать! Далее приступаем к сборке в обратной последовательности.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Чистка форсунок необходима в случаях если во время работы двигателя наблюдаются проблемы в виде перебоев, плохой динамики, плавающих холостых оборотов, а также при существенном увеличении расхода топлива. Сегодня я расскажу вам, как промыть форсунки Ford Fusion

своими руками по упрощенному (быстрому) варианту в случае не сильного загрязнения.

Промывка форсунок Форд Фьюжн — пошаговое руководство

1. Делаем сброс давления в системе подачи топлива.

2. Для этого необходимо снять бардачок. Чтобы сделать это, сдавите боковины внутрь и потяните на себя. Большого усилия не требуется, направляющие бардачка довольно легко выщелкиваются из держателей.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

3. После того как бардачок будет снят,у вас появится доступ к блоку предохранителей. Ваша задача достать предохранитель, который отвечает за бензонасос (см. фото).

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

4. Затем покрутите стартером, двигатель должен запуститься и поработать на оставшемся топливе, до тех пор пока не заглохнет.

5. Снимите патрубок сапуна картера, сделать это довольно просто. Также снимите все, что может мешать работе.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

6. Теперь нужно отщелкнуть фитинги подачи топлива, а также его обратки. Ну и обратки антифриза.

7. Отключите все трубопроводы на топливной рампе с фиксаторов, затем немного отклоните в сторону, чтобы не мешали.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

8. Снимите планку форсунок, делается это так: нажмите на скобу, утапливая ее в корпус по красной стрелке, затем подденьте планку вверх. Выполнить это действие нужно на двух форсунках, тех, что левее, после повторите те же действие и с теми, что правее.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

9. Открутите крепежные винты, которые фиксируют топливную рампу.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

10. Теперь аккуратно достаньте рампу вместе с форсунками. Будьте внимательны, с форсунками могут выйти и уплотнители. Попытайтесь сначала отсоединить одну сторону затем другую.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

11. Разверните рампу на 180° вдоль оси, таким образом чтобы форсунки были направлены вертикально вверх.

12. Отсоединить рампу полностью не позволяет регулятор давления топлива и патрубки. Сами патрубки сидят мертво, снять их очень сложно, поэтому я решил их не снимать.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

13. Прикройте седла форсунок тряпкой и подложите ветошь под рампу.

14. Как видите форсунки "прилично" закоксованы, но чистка форсунок, как я уже писал в начале, будет упрощенной, то есть мы просто попытаемся их отмочить в очистителе для форсунок.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

15. Налейте очиститель (я использовал «Очиститель для удаления отложений на основе углерода») в сопла форсунок, затем оставьте на некоторое время.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

16. Пока форсунки откисают возьмите кусок ветоши, смочите в очистителе и произведите очистку внешней части форсунок. Если жидкость для очистки форсунок стала грязной замените ее и повторите процедуру. Для лучшего эффекта я также почистил резиновые кольца, которые выполняют роль уплотнителей форсунок.

10

17. Уделите внимание седлам, их очистка также не составляет никакой сложности, достаточно намочить кусочек ткани в очистителе.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

18. На фото можно увидеть результат чистки форсунок, он виден невооруженным глазом, результат меня порадовал.

Самостоятельная промывка форсунок Форд Фьюжн (упрощенный вариант)

Процесс сборки — в обратном порядке. Перед установкой форсунок я смазал уплотнительные кольца маслом. Когда промывка форсунок Форд Фьюжен завершена и сборка закончена, сделайте следующее: несколько раз поверните ключ в замке зажигание, таким образом вы позволите насосу закачать топливо в систему, а также создать оптимальное для работы давление. Теперь можете завести двигатель и проверить работу.

Читайте также: