Снять бак форд фьюжн

Обновлено: 05.07.2024

Замена топливного бака.

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключ TORX Т30, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена топливного бака

Замена топливного бака

4. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к патрубку топливоналивной трубы…

5. …сдвиньте хомут по шлангу…

Замена топливного бака

Замена топливного бака

6. …и отсоедините шланг от патрубка топливоналивной трубы.

7. Поддев отверткой, разожмите хомут крепления соединительного шланга к патрубку трубы вентиляции…

Замена топливного бака

Замена топливного бака

8. …сдвиньте хомут…

9. …и отсоедините шланг от патрубка.

Замена топливного бака

Замена топливного бака

10. Установите под топливный бак опоры…

11. …выверните два болта крепления хомутов к основанию кузова сзади…

Замена топливного бака

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Чистка бензобака и топливного насоса (сентябрь 2012г.)

— Глохнет часто при троганьи на первой без газа.
— бензин плохого качества и 6 год машине, ну как бы надо почистить.
— При резком разгоне (педаль в пол) машина иногда тупила, начинала рывками подергиваться кратковременно (примерно на 1500-2500 оборотах), соответственно разгон до сотни, дрэг 402 метра успешно сливался в такие моменты: свечи чистые, дроссельная заслонка тоже, фильтр воздушный и масло новые.
Вывод: виновата топливная система.
— Тупил датчик топлива. Например заправил 10-15 литров, а он отклоняется как-будто залил всего чуть-чуть.
В последнее время было такая фишка: стоишь на стоянке, на ровной площадке щелкаешь ключем в замке зажигания включая электрику и датчик по разному показывал уровень топлива после каждого включения электрики. Меня это мало беспокоило, но все равно не порядок.
— Плюс я педантично отношусь к машине, в плане именно технической сторон работы, мне без разницы как она выглядит внешне, всякие блестяшки и обвесы это неважно, мне главное, чтоб первичные главные механизмы были чистые смазанные и когда надо завестись в -40, втопить в пол они отработали на 100%

Фотоматериал отложился, попробую описать процесс, авось кому пригодится.

Итак чтобы снять и почистить бак вам понадобятся:
1. Яма, подъемник или эстакада.
2. Ключ-головка на 13 с длинной ручкой
3. 2 хомута на 16-27 и 30-45 (можно и обойтись если вы владеете навыками защелкивать оригинальные хомуты)
4. Сильный помощник, способный некоторое время держать на весу 15кг бак, пока вы отсоединяете шланги (можно и в одиночку, но тогда надо откачать из бака весь бензин иначе тяжело будет).
5. Минимум 15 литров топлива для заливки (если не планируете заливать слитое ранее топливо из бака обратно, я б не советовал, скорее всего оно будет грязноватым, у меня было темно желтое).
6. Емкость для слива топлива и воронка из расчета, что когда стрелка бензина на приборке показывает 0, в баке еще резерв есть 10 литров топлива на дне.
7. Плоская отвертка и плоскогубцы.
8. Баллончик (лучше 2) очистителя карбюратора
9. Грязная одежда и головные уборы, грязи из под бака будет лететь куча, даже если Вы его помоете перед съемом.
10. Для работы с бензином и очистителем карбюратора (непосредственно мытья) надо иметь пару резиновых перчаток, иначе попортите кожу рук.

Процесс снятия следующий:
1. Загоняем машину на яму, подъемник или эстакаду левой водительской стороной как можно ближе к краю, бак расположен близко к левому краю и край ямы эстакады может мешать свободно его снять.
Заранее когда загоните машину, перед тем как откручивать бак удостовертесь, что ничего не помешает свободно снять, пока еще можно переехать, потом уже поздно переезжать.

Когда определитесь, что ничего не мешает снять бак, лезете под бардачок находите предохранитель топливного насоса и снимаете его (предохранитель f15 на 20А).
Заводите авто и ждете выработки остатков топлива в системе (машина заглохнет через 5-7 секунд, либо вообще не заведется).

2. Залазим под задний мост авто, находим шланги идущие от горловины бака и расщелкиваем плоской отверткой хомуты.

3. Смотрим снизу на бак его держат две планки, по планкам вы найдете болты на 13 (вот тут понадобится головка с длинной ручкой), их 3: 2 в задней части, 1 спереди там где планки сходятся. Ослабляем все болты.

4. Приглашаем помощника держать бак и выкручиваем окончательно 3 болта крепления. Чтобы не мешались планки крепления (они цепляли у меня за заднюю балку в процессе съема), на каждой из них поддеваем отверткой пластиковые пистоны (по 2 на каждой планке), а поддев вытаскиваем плоскогубцами. Все планки можно снять и убрать пока.

5. Просим помощника опустить слегка бак вниз, сами слева в районе задней пассажирской двери за водительской нащупываем адсорбер и его штуцер и снимаем шланг отжимая защелки (если вы не знаете как снимать защелкивающиеся наконечники заранее потренируйтесь под капотом есть такие на инжекторе, или рядом с баком есть эти защелки на топливном фильтре).
Это самая нежная часть, я сломал таки штуцер у адсорбера, а может он уже был сломан, ибо над баком что-то постукивало раньше.

Самозащелкивающиеся наконечники снимаются нажатием сбоку на клавиши.

Дальше встаем под задний мост (с канистрой или другой емкостью для слива топлива) и просим помощника опускать заднюю часть бака ниже, а сами тем временем снимаем шланги заливки топлива. Как только снимите с них может побежать топливо будьте готовы подставлять емкость.

Помощник должен опускать задную часть бака в районе балки, переднюю часть надо держать на весу не опуская.
Постепенно вы увидите под баком колодку и штуцеры бензонасоса.

Как только поймете, что можете туда залезти рукой на этом опускать прекращаете и ждете как сбежит топливо, вообще топливо будет сбегать постоянно по мере наклона, емкость лучше как-то закрепить, чтоб струя бежала по мере опускания бака.

Лезем рукой под бак снимаем наконечники с насоса и колодку (колодку возможно придется поддеть отверткой только аккуратно).
После этого бак можно спокойно опускать вниз.
ВАЖНО: будьте крайне осторожны при опускании бака, опускайте медленно, если не идет не тяните, все штуцера пластмассовые, сломаете нечаяно штуцер бензонасоса и все, новый насос стоит 17000 руб.

Итак под баком вы не видите сразу, увидите только в процессе опускания задней части бака:
3 топливных фиксатора топливных шлангов (2 на насосе, 1 на адсорбере) и колодка питания насоса.

Топливный фильтр желательно тоже менять сразу.
Он на защелках, просто тяните на себя с любого краю и он выскочит из защелки.

6. Сливаем остатки топлива и моем бак, если моем керхером снаружи заткнуть заливные шланги и штуцеры адсорбера и бензонасоса, дабы внутрь не попадала вода. В ходе процесса не теряем 4 накладки приклееных на баке для шумо и вибро подавления, приклеены слабо, смываются только так.

Как видите вверху слева у меня уже не стандартная, ибо одну таки потерял.

7. Теперь надо открутить щайбу крепления бензонасоса, она закручена очень сильно, я откручивал молотком через деревянную проставку. Кто-то умудряется открутить ручками пасатиж.
Резьба стандартная, откручивается против часовой стрелки.
Вот он какой насос.

Замена топливного бака. Система питания Ford Fusion

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Примечание. Удобнее снимать пустой топливный бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канве. Перед снятием топливного бака постарайтесь выработать большую часть топлива или откачать его через топливоналивную горловину с помощью шланга.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключ TORX Т30, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


4. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к патрубку топливоналивной трубы…


5. …сдвиньте хомут по шлангу…


6. …и отсоедините шланг от патрубка топливоналивной трубы.


7. Поддев отверткой, разожмите хомут крепления соединительного шланга к патрубку трубы вентиляции…


8. …сдвиньте хомут…


9. …и отсоедините шланг от патрубка.

Примечание. Хомут крепления шланга вентиляции одноразового использования, при сборке замените его новым.


10. Установите под топливный бак опоры…


11. …выверните два болта крепления хомутов к основанию кузова сзади…


12. …и один болт впереди.

13. Опустите топливный бак.


14. В появившемся между топливным баком и основанием кузова проеме отсоедините колодку жгута проводов, наконечники топливопроводов высокого давления и сливной магистрали от модуля топливного насоса.


15. Отсоедините наконечник отводящей магистрали от штуцера адсорбера…


16. …и снимите топливный бак.

17. Устанавливайте топливный бак в порядке, обратном снятию.

18. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Если необходимо снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса»).

3. Отсоедините наливную трубу и трубу вентиляции от соединительных шлангов топливного бака (см. пп. 4–9 этого подраздела).


4. Выверните один винт нижнего крепления наливной трубы…


5. …один винт бокового крепления…


6. …и снимите наливную трубу топливного бака в сборе с трубой вентиляции.

Замена топливного бака Ford Fusion 2002-2012

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Удобнее снимать пустой топливный бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канве. Перед снятием топливного бака постарайтесь выработать большую часть топлива или откачать его через топливоналивную горловину с помощью шланга.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 13», ключ TORX Т30, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



4. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к патрубку топливоналивной трубы…

5. …сдвиньте хомут по шлангу…



6. …и отсоедините шланг от патрубка топливоналивной трубы.

7. Поддев отверткой, разожмите хомут крепления соединительного шланга к патрубку трубы вентиляции…



8. …сдвиньте хомут…

9. …и отсоедините шланг от патрубка.

Хомут крепления шланга вентиляции одноразового использования, при сборке замените его новым.



10. Установите под топливный бак опоры…

11. …выверните два болта крепления хомутов к основанию кузова сзади…


12. …и один болт впереди.

13. Опустите топливный бак.



14. В появившемся между топливным баком и основанием кузова проеме отсоедините колодку жгута проводов, наконечники топливопроводов высокого давления и сливной магистрали от модуля топливного насоса.

15. Отсоедините наконечник отводящей магистрали от штуцера адсорбера…


16. …и снимите топливный бак.

17. Устанавливайте топливный бак в порядке, обратном снятию.

18. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Если необходимо снять наливную трубу топливного бака , выполните следующее.

1. Снимите левое заднее колесо (см. «Замена колеса»).

3. Отсоедините наливную трубу и трубу вентиляции от соединительных шлангов топливного бака (см. пп. 4–9 этого подраздела).



4. Выверните один винт нижнего крепления наливной трубы…

5. …один винт бокового крепления…


6. …и снимите наливную трубу топливного бака в сборе с трубой вентиляции.

Как заменить расширительный бачок Форд Фьюжн — пошаговая инструкция

Замена расширительного бачка Форд Фьюжн

Замена расширительного бачка необходима в случае нарушения его целостности, например, когда на корпусе бачка появляются трещины, сколы и т. д.

Наиболее распространенные признаки неисправности расширительного бачка:

  • Подтекание охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • Частая необходимость подливать ОЖ;
  • Наличие трещин, деформация корпуса.

В этой статье я расскажу о том как заменить расширительный бачок на Ford Fusion. Благодаря данному фотоотчету замена расширительного бачка не вызовет у вас никаких проблем.

Трещина на рисширительном бачке стала причиной его замены

Для работы вам потребуется:

  1. Набор ключей торцовые и накидные;
  2. Пассатижи, пару отверток;
  3. Тара для слива антифриза;
  4. Ну и, конечно же, новый расширительный бачок Ford Fusion.

Замена расширительного бачка Форд Фьюжн своими руками

Как заменить расширительный бачок Форд Фьюжен — пошаговая инструкция

  1. Сначала необходимо дать остыть ОЖ, если вы только что заглушили мотор после длительной эксплуатации.
  2. Дальше вам необходимо освободить расширительный бачок от антифриза. Проще говоря, сливаем ОЖ в подготовленную тару.
  3. Теперь необходимо ослабить затяжку хомутов, которые крепят один жидкостный и два пароотводящих шланга.
  4. Теперь можно отсоединить шланги от расширительного бачка охладительной системы.
  5. Далее снимаем с кронштейна крепления, переднюю и заднюю проушину бачка.
  6. Снимите расширительный бачок и проверьте его состояние. Если состояние удовлетворительное, однако имеются некоторые повреждения, можно попытаться отремонтировать расширительный бачок, но я бы все-таки рекомендовал бы заменить его новым.

Снять бак форд фьюжн

Среди автолюбителей немало найдется тех, кто самостоятельно решатся на более-менее серьезный ремонт своей «иномарки». Великий опыт самодеятельного обслуживания автотехники, привитый «ненавязчивым» сервисом совсем недавнего прошлого крепко живет еще среди наших водителей. Чего здесь больше умения ли работать ручками, желание ли сэкономить, или то и другое «в одном флаконе», сказать трудно. Не многие из них рискнут заниматься «промыванием мозгов» электронным штучкам, однако есть вещи более доступные для умелых рук и любителей повозиться с машиной в гараже. До покупки Фьюжена (первой иномарки в моей жизни) прошел школу самостоятельного обслуживания и ремонта практически всего ассортимента отечественного автомобилестроения, от 965-го Запорожца до полноприводной Нивы. Вынес из всего этого то, что каждый ремонт или каждое самостоятельное обслуживание автомобиля добавляет в Вашу копилку неоценимый опыт и познание техники и помогает существенно сократить расходы на его содержание.
На машине Форд – Фьюжен, купленной в 2006 году мне в частности «повезло» столкнуться с неисправностью датчика уровня бензина. Работа была сопряжена с демонтажом бензобака и не показалась чрезвычайно сложной. Этой процедурой приходится заниматься и в случае возникновения проблем в работе бензонасососа (засорился встроенный фильтр или в случае его отказа и снижения производительности). То есть, используя этот опыт, можно в последствии отремонтировать или заменить, по необходимости и бензонасос.
«История болезни» моего датчика едва ли оригинальна. Первое время, информационный дисплей Фьюжена показывал верные данные. Вдруг, после 1,5 лет эксплуатации, начались необоснованные демонстрации, то сумасшедшего расхода, то чрезвычайно экономичной езды, когда и в том и в другом случае не знаешь сколько же топлива на самом деле осталось в баке. Зальешь «полный», а на табло всего половина? Или вдруг уровень начнет резко неспровоцированно понижаться. Вообще же показания пробега на остатке топлива и уровень топлива на дисплее корреспондируются друг с другом и зависят прямо или косвенно от датчика, расположенного в бензобаке и смонтированного заедино с бензонасосом. Короче говоря, посчитал подобную неисправность нетерпимой и приступил к ее исправлению.
Перед началом работы пролистал книги издательств «Третий Рим» и «Монолит» на соответствующих страницах. По книжке изд. «Монолит», как выяснилось после, лучше не делать - все проще разбирается. Не надо теплозащитный экран снимать и поперечину панели пола. В книге от издательства «Третий Рим», процесс демонтажа бака описан получше, но помещенные там иллюстрации просто чудовищные, а о подходах к собственно к ремонту ни в одном из этих пособий и вовсе не упоминается. Снять - поставить, но это уже все же кое-что. Самое ценное, почерпнутое из этой литературы это то, что первым делом необходимо снять избыточное давление в системе питания (около 3 атмосфер).
Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая, щипцы с разводными губками, пинцет. Кроме того следует предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак (у меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски - в общем импровизация по высоте). Работаем в смотровой яме. Поперек ямы положил обрезок доски, на нее устанавливал канистра с банкой. Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится. Для откачки бензина используется шланг внешним диаметром до 12,5 мм.
Так как на машинах Форда (и Фокус и Фьюжен) специальный лючок для снятия и обслуживания бензонасоса не предусмотрен задача снимать приходится бензобак. Прорезать кузов, а затем изготовить крышку, герметизировать ее из–за, в общем-то редкой и достаточно несложной операции, посчитал чрезмерным. (Бензонасос при случае может подойти от Фокуса и от Десятки, данные пока непроверенные).

Действие первое - снижаем давление в системе питания.

1.Отключаем батарею от массы.
2.Снимаем «бардачок», и на открывшемся блоке предохранителей находим и извлекаем желтый предохранитель F15 (на фото обозначен буквой «Z»). Это предохранитель бензонасоса.

Снимите топливный бак см. Отверните прижимное кольцо модуля топливного насоса, установив рукоятки пассатижей, как показано на фото… 5. Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку. Обязательно замените прокладку, если она надорвана или сильно обжата.

Бензонасос Форд Фьюжн

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса Он приводится в действие электрическим моторчиком, который включается, получив сигнал с датчика об уровне давления топливной смеси. Где находится бензонасос Форд Фьюжн В автомобиле Форд Фьюжн топливный насос расположен в верхней части топливного бака.

замена бензонасоса на форд фьюжн

Производитель не предполагает самостоятельную замену этого элемента, о чем свидетельствует отсутствие в конструкции автомобиля специального лючка, открывающего доступ к топливному насосу через салон.

Признаки неисправности бензонасоса О том, что бензонасос неисправен, говорят следующие признаки: Двигатель неровно работает на холостом ходу Машина глохнет при ускорении или остановке Автомобиль плохо заводится Автомобиль медленно ускоряется при нажатии педали газа Слышен повышенный шум при работе бензонасоса Стоимость бензонасоса на Форд Фьюжн На бензонасос Форд Фьюжн 1,6 цена устанавливается в размере за оригинальную запчасть номер На аналог от Бош артикул на Форд Фьюжн замена бензонасоса на форд фьюжн цена равняется десяти замена бензонасоса на форд фьюжн рублей.

Проверил, предохранитель исправен. Пришлось воспользоваться "веревочной тягой" до гаража. Теплилась слабая надежда, что реле… То, что слышен звук его срабатывания реле, еще не всегда говорит о его исправности.

Замена топливного насоса

На фьюжиках реле в цепи стоит после предохранителя и в его выходе из строя можно убедиться только на разъеме бензонасоса. Чтобы проверить приходит ли напряжение к бензонасосу надо снять с него разъем.

замена бензонасоса на форд фьюжн

Но отверстие в полу под сиденьем слишком маленькое и не над разъемом. Пришлось воспользоваться узкими "кривогубцами" и самодельным крючком, чтобы нажать на фиксатор разъема.

Полный размер фото сделал после уже снятия разъема Сняв разъем и подключив "контрольку" на 2 и 4 пин к ним подходят два более толстых провода: Чудес не бывает.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты топливной системы автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста

В состав топливной системы двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста (рис.8) входят элементы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

Двигатель Форд Фьюжен, Форд Фиеста оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска топлива автомобилей Ford Fusion, Ford Fiesta функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива Форд Фьюжен, Форд Фиеста (и системой зажигания тоже) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Рис.8. Топливная система Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – возвратный топливопровод; 2 – обратный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP); 3 – модуль топливного насоса; 4 – вентиляционный трубопровод топливного бака; 5 – заправочный патрубок топливного бака в сборе; 6 – адсорбер; 7 – топливный фильтр; 8 – подающий топливопровод

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах.

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем Форд Фьюжн, Форд Фиеста определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак вместимостью 45 л, от формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен электрический топливный насос.

Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливный насос Форд Фиеста, Форд Фьюжен погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы. Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса (бензонасоса) обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Замена бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Если возник повышенный шум при работе топливного насоса (бензонасоса) Форд Фьюжен, Форд Фиеста и падает мощность двигателя, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

- Проверьте исправность регулятора давления топлива.

- Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр.

Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос Ford Fusion, Ford Fiesta необходимо заменить, так как его элементы отдельно в запасные части не поставляются, а попытки ремонта, как правило, не приводят к положительному результату.

Снизьте давление в топливной системе.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите топливный бак.

Отверните и снимите прижимное кольцо модуля топливного насоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Аккуратно извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снимите уплотнительную прокладку.

Отсоедините колодку от клеммы на крышке корпуса модуля топливного насоса и от датчика уровня топлива.

Сожмите концы фиксатора и снимите датчик уровня топлива.

Отожмите отверткой фиксаторы на корпусе модуля бензонасоса и один фиксатор внутри затем разъедините корпус модуля топливного насоса.

Извлеките дистанционное полукольцо.

Подденьте отверткой и снимите с насоса фильтр.

Отсоедините колодку жгута проводов от бензонасоса Форд Фьюжен, Форд Фиеста.

Разожмите хомут крепления шланга к патрубку топливного насоса и снимите топливный насос.

Соберите и установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.

Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном под полом кузова в его задней части рядом с топливным баком. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.



Рис.9. Топливная рампа Форд Фьюжен, Форд Фиеста

1 – форсунка; 2 – рампа; 3 – фиксатор форсунки; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – регулятор давления топлива

Топливная рампа (рис.9) представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок 1, с фланцем для установки регулятора 5 давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки Форд Фьюжен, Форд Фиеста уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 3.

На фланце рампы фиксирующей скобой прикреплен регулятор 5 давления топлива, к которому присоединен трубопровод слива топлива.

Рампа с форсунками и регулятором Форд Фьюжн, Форд Фиеста в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закрепле на двумя болтами.

На топливной рампе двигателя Duratec HE объемом 2,0 л регулятор давления топлива отсутствует.


Рис.10. Форсунка системы впрыска топлива Форд Фиеста, Форд Фьюжен

1 – верхнее уплотнительное кольцо; 2 – штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – нижнее уплотнительное кольцо

Форсунки (рис.10) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены резиновыми кольцами 1 и 3.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем Форд Фьюжен, Форд Фиеста через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускном коллекторе, которое при любых условиях должно составлять не менее 300 кПа (3,0 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы.

Поэтому при работе двигателя Ford Fiesta часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускном коллекторе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления двигателя Форд Фьюжн представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускным коллектором двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы.

Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускном коллекторе и топливной рампе не более 0,3 МПа.

Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кПа (3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора давления прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя Форд Фиеста, Форд Фьюжен, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает.

Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускном коллекторе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора.

На двигатели 1,4 и 1,6 л Duratec 16V устанавливают электронно управляемый блок дроссельной заслонки.

Дроссельный узел представляет собой электронное регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя.

Дроссельный узел Форд Фьюжен, Форд Фиеста установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку.

Впускной коллектор двигателя изготовлен из высокопрочного маслобензостойкого пластика и конструктивно объединен с впускным ресивером.

Во впускном коллекторе двигателей (кроме двигателя 1,3 л Duratec 8V) установлена дроссельная заслонка с электронным управлением.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из топливной системы в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров топлива угольным адсорбером. Он установлен на топливном баке и соединен с ним трубопроводом и клапаном продувки.

В моторном отсеке на головке блока цилиндров расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналу блока управления двигателем Ford Fusion, Ford Fiesta переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Топливный фильтр Ford Fusion

Для безотказной работы силовой установки в конструкции автомобиля Форд Фьюжн предусмотрен топливный фильтр, очищающий горючее от загрязнений. В процессе эксплуатации расходник постепенно теряет свою первоначальную пропускную способность, так как забивается мусором.

По этой причине фильтру необходима периодическая замена, сделать которую самостоятельно не составит большого труда.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Форд Фьюжн

На автомобиле Ford Fusion с бензиновым силовым агрегатом используется топливный фильтр с артикульным номером 1140129. Цена за оригинальный расходник составляет от 1000 до 1500 рублей. Также в продаже имеются аналоги родного фильтра. В таблице ниже представлен перечень наилучших альтернатив фирменному расходнику.

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Knecht-MahleKL458400-600
Profit15302501230-300
MfilterBF673220-250
StarlineSFPF7660200-230
Bosch450905926500-650

На автомобилях Ford Fusion имеется фильтр грубой очистки, представленный сеточкой. Она находится в топливном модуле. Сеточка не имеет собственного артикула. Несмотря на невозможность купить оригинал, в продаже присутствуют фильтр-сеточки от других машин, которые подходят для Ford Fusion. В таблице ниже представлен перечень наилучших производителей.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
KraufKR2222F160-230
Mazda3M519H3072000-2500
AchrHS107003200-230

На дизельных Ford Fusion стоит оригинальный стандартный топливный фильтр с каталожным номером 1677302. Его цена составляет от 2000 до 2500 рублей. Также есть возможность купить аналог родного расходника. В перечне ниже представлены наилучшие производители фильтров для Ford Fusion.

Бренд производителяНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
NippartsJ1332094800-1000
Bosch4509070071300-1500
Knecht-MahleKL777D1400-1900
Mann-FilterWK9015X1300-1600
SofimaS4015NR1100-1800

БрендНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
WunderWB807500-630
Meyle161432300001100-1500
HengstH54WK011200-1550
BSGBSG30130006440-530
Knecht-MahleKL7791600-2100

Расположение топливного фильтра

На Ford Fusion с бензиновым двигателем топливный фильтр тонкой очистки находится под днищем. Он располагается в непосредственной близости от бензобака.

Расположение топливного фильтра

Сеточка грубой очистки горючего находится в сборке с топливным модулем. Стакан располагается внутри бензобака. Для доступа к нему потребуется либо демонтировать бензобак, либо вырезать отверстие под задним рядом сидений.

На Ford Fusion с дизельным двигателем топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. В моторном отсеке он прикрыт воздуховодом.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для замены топливного фильтра тонкой очистки на Ford Fusion необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре. Для этого необходимо вынуть предохранитель бензонасоса F15 и запустить силовой агрегат. После того как мотор заглохнет, следует прокрутить коленвал стартером на протяжении нескольких секунд.

Расположение предохранителя F15

  • Опуститься под автомобиль.
  • Нажать на фиксатор и снять трубку с фильтра.

Фильтр со снятой трубкой

  • Аналогично отсоединить второй шланг.
  • Изъять фильтр.

Вид без фильтра

  • Установить новый топливный фильтр.

Смонтированный фильтр

  • Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.

Замена сеточки-фильтра

Инструкция по замене топливного фильтра грубой очистки представлена ниже.

Читайте также: