Снять бардачок рено сценик 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)

МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Панель управления отопителем/вентиляцией

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование.
3. Отверните блок управления и извлеките его из приборной панели.
4. Отключите разъемы электропроводки, затем отделите скобы кожухов тросиков от блока и отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что тросики управления имеют цветные метки. Если необходимо, отсоедините блок управления от приборной панели.
5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что тросики прикреплены надежно каждый на прежнее место. Тросик регулировки температуры воздуха имеет красную метку, а тросик распределителя воздуха - голубую. Проверьте функционирование панели управления перед установкой прикуривателя.

Тросики управления отопителем

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ к крепежным деталям тросиков на правой стороне кожуха воздухораспределителя может быть получен и из-под приборной панели, и через проем под блок управления. Отверните болт и снимите крышку, расположенную под приборной панелью справа (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя, чтобы не перепутать тросики при установке.

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

3. Отцепите крепежные скобы, затем отделите тросики от кожуха воздухораспределителя и рычагов и извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. При установке, выведите тросики в рабочее положение, ориентируясь по цветным меткам (красная у тросика регулировки температуры и голубая у тросика распределителя воздуха).
5. Прицепите тросики к рычагам кожуха воздухораспределителя и прикрепите кожухи тросиков. Используя метки, сделанные до снятия, прикрепите оба тросика крепежными скобами. Установите блок управления и проверьте функционирование тросиков.

Мотор нагнетателя отопителя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Сместите участок уплотнителя правой двери и снимите пластмассовую внутреннюю отделку порога.
3. Выпустите жгут проводов мотора нагнетателя, расположенный под панелью на уровне вещевых ящиков, двигаясь от середины автомобиля к двери.
4. Снимите поролоновый вкладыш из-под нагнетателя, затем отключите разъем электропроводки.
5. Отверните три болта и извлеките сборку мотора нагнетателя.
6. Поверните блок на 90° против часовой стрелки и снимите его.
7. Производите установку в обратном порядке.

Блок управления работой мотора нагнетателя отопителя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Блок управления находится за панелью на левой стороне.
2. Отсоедините кабель массы от батареи.
3. Отключите проводку, затем отверните нижний крепежный болт блока управления.
4. Ослабьте болт верхнего крепления, наклоните блок назад и снимите его.
5. Производите установку в обратном порядке.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника отопителя как можно ближе к переборке двигательного отсека.
2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов.

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к иллюстрации).

4. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
5. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия, расположенного у ветрового стекла (справа).
6. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

7. Работая в двигательном отсеке, отверните гайку верхнего кронштейна на переборке и два болта у основания блока (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Отверните болты двух несущих жидкость трубок, расположенные на боковой стенке кожуха, и отделите сборку трубок от теплообменника отопителя и кожуха. Закупорьте концы трубок и патрубки теплообменника отопителя, чтобы не разлить охлаждающую жидкость в салоне. Обложите кожух ветошью в качестве предосторожности и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью, чтобы предотвратить образование пятен.
9. Убедитесь, что отвели от кожуха провода и тросики и отделили от него все прикрепленные компоненты.
10. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля. Старайтесь не пролить при этом охлаждающую жидкость.
11. Производите установку в обратном порядке. При креплении трубок к теплообменнику отопителя используйте новые уплотнения. В заключение, доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника отопителя как можно ближе к переборке двигательного отсека.
3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя.
4. Слейте из теплообменника как можно больше жидкости, нагнетая воздух через ее верхний патрубок. Будьте готовы к выходу жидкости из нижнего патрубка и, если возможно, отведите струю от двигателя.
5. Отверните болт и снимите крышку, расположенную ниже приборной панели слева.
6. Отверните болт крепления несущих жидкость трубок, расположенный на боковой стенке кожуха, и три болта, крепящие теплообменник отопителя к кожуху воздухораспределителя.
7. Отделите трубки от теплообменника, стараясь не пролить охлаждающую жидкость в салоне. Обложите кожух ветошью в качестве предосторожности и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью, чтобы предотвратить образование пятен.
8. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины.
9. Производите установку в обратном порядке. Используйте новые уплотнения трубок.

МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбитель может произвести только снятие/установку панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления работой мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны описанным выше (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)).
2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции воздуха должно быть поручено СТО Renault, так как эти действия подразумевают разъединение несущих хладагент трубок.

Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха, пока она не разряжена.

Видео про "Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)" для Renault Megane

Рено Меган 3 полезные функции Renault Megane 3 4-х комплектное сцепление Valeo Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

Renault Scenic 1

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Характерные признаки неисправности

В действительности спешить с заменой печки на Renault Megan Scenic первого поколения не обязательно. Проблема может крыться в более легкодоступных и недорогих компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Первым делом нужно обратить своё внимание на то, как именно ведёт себя отопитель и в чём конкретно проявляется неисправность. Ситуации бывают разными, а потому и причины их возникновения различные.

Встречаются следующие признаки:

  • не крутится вентилятор и не включается вообще;
  • печка включается и вентилятор вращается, но внутрь салона поступает холодный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Корпус отопителя

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Неисправен блок управления

Как показывает статистика обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, процент неисправностей печки, связанный с отказом блока управления, достаточно незначительный. К тому же многие обходятся здесь своими силами.

Да, блок управления ломается крайне редко. Главная причина заключается в таком элементе как резистор или же дополнительное сопротивление.

Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой обусловлена именно неисправным резистором. Сделать это не сложно, поскольку при поломке дополнительного сопротивления первые 3 скорости обдува перестают работать, но печка включается на максимальной 4 скорости.

Ремонт управления

Чтобы решить проблему своими силами, необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Тут первым делом снимаются крайние сетки. Затем просто тяните панель вверх на себя, поскольку панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, верхнюю часть панели можно убрать из салона, чтобы не мешала дальнейшим процедурам;
  • Напротив переднего водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать легко, поскольку нужно потянуть его немного вверх, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом внизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат или блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания одного самореза. Вам понадобится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления нужно снять 2 фишки. Одна большого размера, а вторая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красном цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный непосредственно в ногах переднего пассажира, около фильтра. Потому отдельно рассматривать процедуру снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый ближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые не сложно открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтобы полностью извлечь через пространство в панели реостат.

Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И тут решить проблему можно разными способами.

Первый вариант финансово более затратный, поскольку предусматривает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы потратить деньги на такую запчасть, тогда берите её.

Если же хотите сэкономить, тогда следует взять отдельно термопредохранитель, и припаять его к старому резистору. Тут потребуются определённые навыки работы с паяльником.

После проведённых манипуляций новый или старый восстановленный реостат возвращается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, верните на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после чего собирайте узел в обратной последовательности.

Да, замена этого элемента требует проведения определённых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic продумана довольно неплохо, то сложные манипуляции исключаются. Вам лишь потребуется открутить пару саморезов, отщелкнуть защёлки панели и вытащить несколько разъёмов, после чего в обратном порядке всё вернуть на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Холодный воздух

Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности.

  1. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха.
  2. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой. Придётся разбирать узел и искать, какая именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.
  3. Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же просто неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  4. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков. Радиатор забился, потому внутрь не заходит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже при выборе режима максимального обогрева.
  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость охлаждения будет циркулировать исключительно по большому кругу. Чтобы разрешить ситуацию, придётся менять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены нужно сначала отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Обязательно сделайте пометку, как именно располагался термостат в патрубки жидкости охлаждения, после чего извлекайте устройство. При обратной сборке обязательно замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.

И здесь причин достаточно. Но все они в основном легко решаемые.

Блок управления печкой

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Установленный отопитель

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

Как снять бардачок на Рено сценик 2 видео | Авто Форумок



Отверните болты, скрепляющие две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть кожуха.

Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя, затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора.

На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните винты крепления. Снимите с кожуха верхнюю крышку. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку из рабочего положения обратитесь к иллюстрациям. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние всех уплотнений кожуха.

Снятие панели рено сценик

Проверьте работу мотора нагнетателя, прежде чем устанавливать переборку. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла.

На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите разъемы электропроводки от блока управления, установленного на кожухе мотора нагнетателя справа. На некоторых моделях также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было снять вместе с блоком управления как снять бардачок на рено сценик к сопроводительной иллюстрации.

Отверните винты крепления, затем выпустите скобы и снимите блок управления. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку, затем отверните винты крепления где имеются и отсоедините блок от кожуха мотора нагнетателя обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

снятие бардачка scenic 2

Производите установку в обратном порядке. Слейте жидкость из системы охлаждения.

как снять бардачок на рено сценик

В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к переборке двигательного отсека. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха, расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните болт, крепящий нижний кронштейн к как снять бардачок на рено сценик, и снимите кронштейн обратитесь к иллюстрациям. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

При снятии кожуха старайтесь держать патрубки теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую жидкость.

В качестве предосторожности обложите кожух ветошью и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью. Обратите внимание, что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала только вручную, как снять бардачок на рено сценик окончательная затяжка производится после установки кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения. Теплообменник отопителя Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя специальный герметик, не снимая теплообменник.

Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом Разделе.

как снять бардачок на рено сценик

Ослабьте и снимите винты крепления где имеютсязатем выпустите крепежные скобы. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины обратитесь к иллюстрациям. Если крепежные скобы были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя имеющиеся на ней отверстия.

Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее из крепежных скоб, и отключите разъем. Отверните крепежные гайки и снимите сборку как снять бардачок на рено сценик заслонки обратитесь к иллюстрациям.

как снять бардачок на рено сценик

Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления. Эти действия аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора как снять бардачок на рено сценик режима рециркуляции должно быть поручено СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя модели Scenic.

С водительской сторонызаднее колесо, после выключения зажигания, начинает тикать, что это может быть. На СТО мастера говорят что менять все! У меня на рено гранд сценик года 1,5 дизель выбивает ошибку остановка транспортного средства. На приборе мигает значок ручника.

Снятие бардачка Renault Scenic 2 часть 2/ Снятие блока управления климатом Scenic 2

Что делать? Он у меня включается ручкой подъема сидения. Поднимаем ручку до… Канат Рено Сценик г. В торпеде что то хлопает типа раз, два, три, раз,в правом углу.

Снять бардачок рено сценик 1

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Замена салонного фильтра на Scenic 3


Далее снимаем бардачок, ссылка выше. В теории, замену салонного фильтра можно произвести без снятия бардачка, но это достаточно сложно, кроме того есть риск повредить трубку охлаждения бардачка.


Фильтр салона находится под крышкой, которая держится на 2 защелках. Для доступа к фильтру придется отодвинуть жгут проводов и трубку охлаждения барадачка.


Снимаем эту крышку



Вынимаем старый фильтр, при установке нового соблюдаем направление указанное стрелками на фильтре.

При желании можно перед установкой нового фильтра применить средство для очистки кондиционера. Распылять средство нужно в отсек, где стоял фильтр на испаритель кондиционера. Прогонять систему, после того, как средство подействует нужно без фильтра, закрыв его крышку.





материал: Мышун (Renault-club.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена салонного фильтра Рено Сценик 3 не снимая бардачок

Кто же додумался так "удобно" сделать. Замена расходников должна быть хорошо доступна, а это жесть)))) за видео спасибо - мне это предстоит проделать! А ещё в вентилятор отопителя надо лезть (гремит на высоких оборотах) - я уже в предвкушении)))

Poogr Che

Это конечно не Лансер или Рио, там рамку вынул, фильтр поменял и обратно вставил

Павло Чучвич

Хочу помыть испаритель кондиционера, если вместо пылесоса дунуть водой под давлением? Там есть какие-то дренажные отверстия или все в салон полетит? Никак не могу избавиться от запаха. Пробовал и пеной для очистки задувать но помогает не на долго.

Agent SE

Спасибо за ролик, особенно за тещу

Руслан Моисеенко

Спасибо за видео!
Поменял сам, действительно все не так сложно !

Алексей А

Спасибо. Копец конечно. изощренная конструкция. это ж как конструкторы мучались бедолаги, чтобы до такой степени неудобства создать.

Евлампий Ширяев

Адам, привет. Вчера на мойке, мыл свой автомобиль. Двигатель не стал отключать, так-как побоялся, что включится стояночный тормоз. Пришлось пройти всю мойку, с завиденным двигателем и на нейтралке. Может подскажешь, как можно на мойке, выключить мотор, чтобы не включался стояночный тормоз?! Машина Рено Сценик 3, год выпуска 2010.

Александр Alex

Нет разницы продольном или поперечном направлении складок фильтра, , поперечные по средине собираем в бабочку и округлости в элипс загибаем. Делов на 15 минут.!)

Евлампий Ширяев
Alexandr Pliner

Адам, подскажите, пожалуйста, на рено гранд сценик 3 есть сигнализация?

Марк Кемераль

На вольво s80 II такой же геморрой по замене салонного фильтра. Обратил внимание, что есть многие схожие конструктивные решения по вольво s80II и scenic 3, в частности стеклоподьемники такие же

Александр Мороз

Адам, добрый день! Попробовал, без проблем, не сравнить с разборкой половины торпеды. Спасибо!

Михаил Фокин

Уголь в таких фильтрах - это маркетинг)

Vladimir Baziuc

Привет у меня 4 1.5 меняется только с низу так как у меня бардачек шуфляд но сама крышка фильтра крепится длинным шурупом и ещё там стоит сенсор если не плотно прилагает то ни печка ни кондиционер работать на овтомате не будет

Максим

Мне не понравился фильтрон. Его ресурс меньше, чем оригинал. И запахи оригинал лучше фильтрует (лично я это сразу после замены ощутил). Возможно, в оригинале больше угля. Я еще думал corteco попробовать (их много кто хвалит), но он не сильно по цене от оригинала отличается. Что касается расположения ребер в оригинальном фильтре, конечно, расположение их неправильное, но при аккуратном монтаже ничего не заламывается, все после установки нормально расправляется на своем посадочном месте. Бардачок также ни разу не снимал при замене. Конечно, немного не удобно; человеку с больной спиной лучше попросить кого-нибудь 😀

Victor Victorov

У вас стрелка смотрит на улицу а у многих других в видео смотрит в салон, я так и не понял куда должна смотреть стрелка, если следовать логике, то стрелка должна смотреть в салон..

Тарас Шмагала

А нашо знімати цю кришку?Фільтр ж дальше знаходиться, ця кришка не доходить до нього, я в мегані 3 просто кришку фільтра витянув і все.

Вячеслав Мещеряков

Спасибо. Давно смотрю Вас и всё некогда поблагодарить.

Анастасия Рабченок

Молодец, хорошее,подробное и в хорошем качестве видео . Спасибо.

Андрей Гриневич

Здравствуйте может подскажите когда менять ремень грм дв 636 рено меган 2015г пригнан недавно прбег 119000 я из Белоруссии

Читайте также: