Маркировка стекол мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Что скрыто за маркировкой автомобильных стекол

Наибольший интерес представляет год производства стекол (должен соответствовать году рождения автомобиля) и их производитель. Они помогут определить, родные ли элементы стоят на машине. Конечно же, факт замены даже нескольких стекол — еще не повод отказываться от покупки. Но как минимум это дополнительная информация и почва для размышлений.

Например, обычное дело, когда на машине даже с небольшим пробегом уже успели поменять лобовое стекло. А вот если обновили весь бок, а продавец темнит, то стоит насторожиться. Кроме того, обратите внимание на рамки кузова по периметру вклеенных стекол. Некоторые сервисы производят замену таких элементов некачественно. Частенько на рамках бывают царапины и сколы, оставленные после срезки стекла. А если машина возрастная и с большим пробегом, то возможна и коррозия. Халатные мастера плохо обрабатывают поверхности, с которых удаляют остатки клея-герметика после срезки стекла, счищая его аж до металла.

Некоторые виды маркировок не перегружены лишней информацией:

SALGGLAS — товарный знак производителя автостекла. Соответственно, изготовитель неоригинального элемента будет уже другим.

DOT 609 AS2 M3 — соответствие американским стандартам безопасности DOT, AS, M.

43R-004342 — соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Символ «E7» в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено). Коды стран: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чехия, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 —Англия, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния, 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Россия, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 37 — Турция, 42 — Европейское сообщество, 43 — Япония.

Цифра «5» с точкой в нижней части маркировки — год и месяц производства стекла. В данном случае это январь 2015 года. Единого стандарта обозначений нет, и, увы, некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию. Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек — месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Второе полугодие обозначают числом точек после цифры, например, если их две, то это восьмой месяц. Иногда встречается и более привычный вид даты — 01.15. Другие компании обозначают год числом звездочек. А, например, китайский производитель стекол XYG использует указание даты в виде трехрядной пирамиды. Цифра сверху — год; сумма цифр по центру — месяц; сумма нижних — день.

Этот вид маркировки содержит еще и индекс соответствия китайскому стандарту — ССС E000414. Дата производства проставлена почти по аналогии с предыдущим примером — август 2012 года. Вдобавок, кроме производителя стекла, TRC-DURACAM, в маркировке красуется и автомобильный бренд. В данном случае это дополнительный знак, что элемент оригинальный.

Важный момент: в порядке вещей, когда на автомобилях, произведенных в начале года, некоторые стекольные элементы могут быть старше. То есть, когда машина по бумагам сошла с конвейера, например, в 2014 году, а стекло крышки багажника в 2013-м. Особенности логистики поставки запчастей на автомобильные заводы еще никто не отменял.

Маркировка стекол мазда 6

По модели Mazda 6 представлены данные для 7 вариантов боковых стекол.

  • Длина: от 182 до 920;
  • Высота: от 238 до 570.

Важно: измеряя боковое стекло машины учитываются его уплотнения, накладки и вставки, при этом измерения выполняются по крайним видимым точкам плоскости стекла.

К основным параметрам боковых автостекол относятся:

  • Нижняя длина: расстояние от одного нижнего бокового угла плоскости стекла до другого.
  • Высота: полная высота плоскости стекла по боковой грани.

Важно: большинством источников в качестве характеристик бокового стекла указываются только основные параметры: его ширина по нижней грани и вертикальная ширина.

Другие названия:

В Японии и Китае автомобиль среднего класса Mazda 6 продается под названием Mazda Atenza.

Важно: выпускается в настоящее время.

L (мм)
Длина по нижней грани в (мм):

Расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до другого.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H (мм)
Длина по боковой грани в (мм):

Расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до верхнего бокового угла.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Код
Евро код, которым обозначено изделие.

В случае отсутствие кода указывается NO.

L (мм)
Длина по нижней грани в (мм):

Расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до другого.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

H (мм)
Длина по боковой грани в (мм):

Расстояние от одного нижнего бокового угла автостекла до верхнего бокового угла.

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Как узнать год машины по стеклам

Как известно, год автомобиля можно узнать по данным в ПТС и техпаспорте. Но мало кто знает, год также возможно узнать по сопутствующим агрегатам и маркировкам на стеклах автомобиля, ремнях безопасности и т.п.

Важно помнить главное, иногда на самом заводе могут установить стекла с прошлогодней партии и соответственно год на стеклах будет например 2010, а авто 2011, – это нормально. Но если на вашей машине год стекол больше, например 2014, а машина 2013, то стоит призадуматься, а не был ли ваш автомобиль в аварии.

Маркировка года на стекле в какой-то степени зашифрована и обычному автовладельцу трудно разобрать данный «шифр» и вычислить год автомобиля на стекле. В данной статье мы подробно рассмотрим, как узнать год и даже месяц производства стекла. Тем самым при осмотре продаваемой машины вас никто не введёт в заблуждение, попытавшись скрыть от вас реальный возраст подержанного автомобиля.

Как узнать год на стекле автомобиля

Обычно маркировка автомобильного стекла расположена в одном из нижних углов. В качестве примера рассмотрим заводской штамп, изображённый на рисунке.

Теперь по порядку:
Цифра 1 - обозначение типа автомобильного стекла.
Цифра 2 — код страны, которая предоставляет официальное утверждение.
Цифра 3 — соответствие требованиям ЕЭК ООН.
Цифра 4 - обозначены год и месяц изготовления стекла.
Цифра 5 - знак завода — изготовителя.

Как вы уже, наверное, догадались, нам особенно будет необходимо разобрать нижнюю часть данного штампа (символы, обозначенные цифрой 4). В этом примере число «14» обозначает две последние цифры года выпуска. То есть, этот автомобиль был произведён в 2014 году. Но, обратите внимание на то, что не все производители в дате выпуска могут указать две цифры. Некоторые ограничиваются лишь одной. Например, если на стекле, которое вы рассматриваете, вместо числа «14» стоит одна цифра, к примеру «0», то она является последней, четвёртой цифрой года выпуска. Стало быть, этот автомобиль был выпущен либо в 2000, либо в 2010, а может даже и в 1990 году.

Определить год выпуска автомобиля по стеклам в таком случае вам поможет её модель. Скажем, завод — изготовитель начал выпускать определённую модель автомобиля в 2005 году. Поэтому, если на штампе стекла мы видим цифру «0», то это уже никак не может означать год выпуска 2000-й, и, тем более, 1990-й. Скорее всего, эта машина произведена в 2010 году. Или возьмём другой пример — более конкретный. Допустим, что на маркировке тоже указана всего одна цифра, например «4». Марка этого автомобиля — ВАЗ 2112. Даже если вы не очень разбираетесь в автомобилях, то, поискав информацию в Интернете, можно узнать, что ВАЗ 2112 выпускался автозаводом в период с 1999 по 2008 год. Поэтому, цифра «4» может указывать только на один вариант года выпуска — 2004, и никак не 1994 или 2014, так как в те годы данный автомобиль просто не выпускался! Как видите, всё достаточно просто.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет. К таким машинам относится, например, «Нива» от ВАЗ. В таких случаях, чтобы узнать год машины необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет назад.

Как узнать год на стекле автомобиля

Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек (смотрите рисунок). Вот именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать:

. . . . . . 14 (шесть точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (пять точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (четыре точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (три точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (две точки, затем год) — месяц май
. 14 (одна точка, затем год) — месяц июнь
14 . (сначала год, затем одна точка) — месяц июль
14 . . (сначала год, затем две точки) — месяц август
14 . . . (сначала год, затем три точки) — месяц сентябрь
14 . . . . (сначала год, затем четыре точки) — месяц октябрь
14 . . . . . (сначала год, затем пять точек) — месяц ноябрь
14 . . . . . . (сначала год, затем шесть точек) — месяц декабрь.

Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе. Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале 2014 года.

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации. Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты. И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться. В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление.

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то определить возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом.

Характеристика расположения информационных таблиц на агрегатах и узлах машины


Соответствие американскому стандарту безопасности DOT.

Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Год выпуска 2004

Характеристика расположения информационных таблиц на агрегатах и узлах машины


Рисунок - 4 Информационная табличка расположенная на козырьке

На данной табличке представлена следующая информация:

- Может произойти смерть или серьезная травма

- Никогда не поворачивайте детское сиденье задней частью к подушке безопасности

- Всегда используйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства


Рисунок - 5 кнопка и рычаг управления открывания замка крышки капота


Рисунок - 6 кнопка открывания багажника.

Вывод: В ходе практической работы были изучены идентификационные реквизиты автомобиля Мазда 6, их расшифровка и маркировка.

3. Конструктивная безопасность наземного транспортного средства

Активная безопасность автомобиля – это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии.

К ним относятся: хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя.

Автомобиль имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова.

На автомобиле установлена система АВС – Система курсовой устойчивости (другое наименование – система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении), и система ЕВА. Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие смывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой отопления салона и вентиляцией в зоне переднего стекла, обеспечивают на автомобилях хорошую обзорность, а следовательно, безопасные условия вождения. Для устранения ослепления водителя светом фар сзади идущих автомобилей применены внутренние зеркала заднего вида с положением «день» и «ночь», а также самозатемняющиеся зеркала заднего вида.. Сиденья с регулированием по длине и углу наклона спинки, а также удобное расположение органов управления улучшает условия работы водителя. К факторам активной безопасности автомобиля относятся также удовлетворяющий нормам уровень шума, создаваемый автомобилем и токсичность выпускных газов.

Пассивная безопасность – это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий, если аварии все же не удалось избежать. К ним относятся:

1) Обеспечение наименьших деформаций пассажирского салона кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади;

2) Ремни безопасности, безопасный руль, подголовники сидений и безопасное внутреннее оборудование салона, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров:

3) Безопасность внешней формы, без выступающих элементов, что при наезде на пешехода или одностороннем столкновении с другим автомобилем способствует скольжению:

4) Подушки безопасности водителя и бокового пассажира.

5) Брусья безопасности в дверях – снижают травмоопасность водителя и пассажиров при боковом ударе.

6) нормирование пожаробезопасности автомобилей. В настоящее время во многих странах существуют законоположения по безопасности автомобилей. Наряду с этим существуют также Правила Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). На сегодняшний день требования ЕЭК ООН – это тот минимум, которому должна отвечать конструкция соответствующих узлов и параметров автомобиля. После специальных испытаний на соответствие международным правилам безопасности на узлах (стеклах, шинах, зеркалах заднего вида и др.), светотехнических приборах на фирменной табличке автомобиля наносится буква «Е» в окружности и номера Правил, на соответствие которым узлы или автомобиль прошел официальную проверку. Цифра рядом с буквой Е указывает на страну, в которой проводились испытания: 1 ФРГ. 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.

Вывод: Были определены и изучены показатели конструктивной безопасности автомобиля Mazda 6.

4. Эксплуатационная безопасность

Эксплуатационная безопасность автотранспортного средства это состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции автотранспортного средства, изменение которых в процессе эксплуатации может привести к недопустимому риску причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, окружающей среде.

Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.

При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать, не выполнив этого требования категорически запрещается.

Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.

При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо

помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетра этил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом. Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.

Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.

Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.

Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери должен быть свободным.

Следует беречь пальцы от вращающихся приводов, лопастей электровентилятора системы охлаждения двигателя. При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы. Не следует применять неисправный инструмент: рожковые ключи, отвертки со скругленным или скрученным шлицем, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п. Для зашиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций следует надевать перчатки. Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него – так меньше риск получить травму

Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), запрещается находится под ним. Предварительно убедиться, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточно прочны. Использовать для подъема автомобиля только штатные точки опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах – нужно использовать подставки промышленного изготовления. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате, если под ним находятся люди. Работать следует только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывать упоры.

При работе двигателя выделяется оксид углерода – ядовитый газ без цвета и запаха. Отравиться им можно даже в открытом гараже, поэтому перед пуском двигателя следует обеспечить принудительную вытяжку отработавших газов за пределы гаража. При ее отсутствии пускать двигатель следует на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга — при этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны.

Во время запуска двигателя запрещена работа со свечами и катушкой зажигания, так как напряжение создаваемое катушкой очень опасно.

Работу с АКБ проводить только в проветриваемом помещении и перчатках.

Вывод: Были определены и изучены показатели эксплуатационной безопасности автомобиля Mazda 6.

Маркировка стекол автомобиля - виды и расшифровка


В Россию в основном стекла поступают из Бельгии. Там располагается основной склад отправки в другие страны. Основное производство стекол Securit для ближайшх стран и Росси находится в станах Франции и Эстонии. Штаб квартира концерна находится в Париже. Заводы концерна Securit располагаются в 22 странах мира, всего построено 38 заводов.

Автомобильные стекла AGC

AGC Automotive - основное производство Нижний Новгород и завод Бельгии. Компания Asahi Glass выпускает автостекла AGC известных марок: БОР, AGC Automotive, Asahi, Splintex, Lamisafe.

Pilkington

Автостекла Pilkington в Россию поступают с заводов Польши и Финляндии. Штаб компании Pilkington находится в Великобритании. Pilkington является вторым по объёмам производителем стекла в мире, более чем 100 странах реализует свою продукцию.

Автостёкла Guardian

В настоящее время компании принадлежит 19 заводов, занимающихся производством автостекла. Европейские заводы расположены в Люксембурге, Испании, Германии, Венгрии и Польше.

Автостёкла FYG

Расположение Завода в Калуге. Так же большой объем автомобильного стела FYG поставляется из Китая. Корпорация FYG стала конкурентом таким брендам как: AGC, Pilkington , и всем заводам расположенным в Нижнем Новгороде (KMK GLASS, SPEKTR, LEMSON)

Автостекла Xyg

Расположение производственных мощностей в Гонконге. Оборудование для производства стекла соответствует европейским стандартам. География работы компании XYG более 70 стран мира в том числе и Россия.

МАРКИРОВКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКЛАХ

1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя

2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла
Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими:
I — упрочненное ветровое стекло;
II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV — стекло из пластика;
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;

3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию

4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину

5. Дата изготовления автомобильного стекла. Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления

6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла ;

AS1 — Везде на транспортном средстве
AS2 — Везде, кроме лобового стекла
AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство

7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла

8. Тип автомобильного стекла

Дополнительная маркировка лобового стекла

Расшифровка будет следующей:

  • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
  • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
  • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
  • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
  • 5 – «хомелеон» - помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
  • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
  • 7 – водоотталкивающий эффект;
  • 8 – присутствует встроенная антенна;
  • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

Коды Сертификации E00 автомобильного стекла

E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
Е34 Болгария
Е36 Литва
E37 Турция
Е39 Азербайджан
E42 Европейское сообщество
E43 Япония
Е45 Австралия
Е46 Украина
Е47 Южная Африка
Е48 Новая Зеландия
Е49 Кипр
Е50 Мальта
Е51 Республика Корея
Е52 Малайзия
Е53 Тайланд

Клуб любителей микроавтобусов BUS-CLUB.BY

Маркировка автомобильных стекол, Расшифровка штампа на стекл

Маркировка автомобильных стекол, Расшифровка штампа на стекл

Маркировка автомобильных стёкол содержит:
1. Товарный знак или наименование производителя.

2. Laminated Ламинированное стекло - листовое стекло, состоящее из двух или более стекол, склеенных вместе с помощью ламинирующей пленки или ламинирующей жидкости (триплекс)

3. Знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество. Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло

4. Дата изготовления стекла (должна соответствовать году выпуска автомобиля)
(. 6) - январь 1996; (. 6) -февраль 1996; (. 6) - март 1996, (. 6) - апрель 1996, (..6) -май 1996, (.6) - июнь 1996, (6. ) -июль 1996, (6. ) - август 1996, (6. ) -сентябрь 1996, (6. ) -октябрь 1996, (6..) - ноябрь 1996, (6.) - декабрь 1996.

5. Тип стекла:
I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса - стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%

6. Обозначение стран сертификации стёкол:

E1 Германия E18 Дания
E2 Франция E19 Румыния
E3 Италия E20 Польша
E4 Нидерланды E21 Португалия
E5 Швеция E22 Россия
E6 Бельгия E23 Греция
E7 Венгрия E24 Ирландия
E8 Чехия E25 Хорватия
E9 Испания E26 Словения
E10 Югославия E27 Словакия
E11 Англия E28 Беларусь
E12 Австрия E29 Эстония
E13 Люксембург E30 **
E14 Швейцария E31 Босния и Герцеговина
E15 ГДР* E32 Латвия
E16 Норвегия E37 Турция
E17 Финляндия E42 Европейское сообщество
E43 Япония
*- в некоторых источниках не указывается
**- обнаружить название страны не удалось

7.Соответствие американским стандартам
AS1 – разрешено использовать везде на транспортном средстве
AS2 – везде, кроме ветрового стекла
AS3 – применение на транспортном средстве запрещено

8. Номер европейского сертификата соответствия

9. Код материала (начиная с буквы М) (инфы не нашел)

10. DOT Dept. Of Transportation (Департамент транспорта США)
Цифрами после DOT, является код производителя стекла, присвоенный депортаментом транспорта США
Расшифровка цифрового обозначения:
DOT 24 пролучаем, производитель SPLINTEX BELGE S.A., город GILLY, страна BELGIUM.
Подробный список кодов:
Список html
Список pdf

11. Tinted (атермальные) Теплозащитное стекло тонированное с помощью оксидов металлов, что придает стеклу не только цвет (бронзовый, серый, синий, голубой, зеленый), но также обеспечивает его энергетические и световые свойства
Overtinted имеют более насыщенный цвет и усиленные теплопоглощающие свойства.

Лобовое стекло Мазда 6: Выбор и правильная замена

Лобовое стекло Мазда 6 с момента выхода первого поколения модели стало притчей во языцех. Лобовое стекло Мазда 6 GG и других имеет малую толщину и трескается при малейшем воздействии. Первое время их меняли по гарантии, но новые оригинальные стекла имели те же проблемы.

Лобовое стекло Мазда 6

Когда автостеклам Mazda 6 нужна замена

Плюс ко всему, ветровые стекла Мазда 6 (2002-2008) обладали низкой износостойкостью. При пробеге в районе 100 000 км лобовое стекло истиралось, что заставляло водителя в ночное время напрягать зрение. А это влияет на безопасность. В определенный момент лобовое стекло становится непрозрачным и ослепляет при попадании света фар. Возникает необходимость замены стекла, даже если оно целое и без трещин.

Процесс замены лобового стекла Мазда 6

Часто можно услышать, что лобовое стекло заменить легко. Трудно с этим согласится. Это всё равно, что Олимпийская чемпионка по фигурному катанию скажет вам, что легко выполнить тройной тулуп, например. Если у профессионала вопросов не возникает, это не значит, что с этим справится любой желающий.

Замена лобового стекла – довольно сложный процесс, требующий специальных знаний, навыков, материалов и оборудования. Лучше все-таки доверить проведение этой операции специалистам по автостеклам.

Для наглядности приводим процесс замены лобового стекла Mazda 6 GJ:

  • Снаружи снимаются молдинги по периметру стекла.
  • Снимаются стеклоочистители и пластиковая накладка с омывателями лобового стекла.
  • Внутри снимаются накладки передних стоек, отключается и снимается зеркало заднего вида, отключаются датчики.
  • Для снятия стекла применяется специальный механизм с храповиком,

Замена стекла Мазда 6

который позволяет автоматически протянуть леску по периметру стекла. Для этого механизм устанавливается на лобовом стекле изнутри слева, после чего леску протягивают в левый нижний угол стекла, где она выходит наружу.

  • Леска вытягивается, и протягивается по периметру с внешней стороны стекла. После чего крутится лебедка, и срезается половина стекла.
  • Затем лебедка устанавливается на правую часть стекла, и стекло снимается полностью.
  • По завершению демонтажа стекла проем очищается от старого герметика, но не до конца, чтобы новый слой лучше схватился, и чтобы не поцарапать металл.
  • После этого обрабатывается специальным двухкомпонентным составом. Праймер защищает кузов от коррозии в контактных местах, а активатор способствует адгезии.
  • Все снятые молдинги внимательно изучаются, и при необходимости меняются на новые.
  • Переставляются все датчики со старого на новое стекло.
  • Под датчиком дождя силиконовая оптическая прокладка, ее заменить на новую.
  • Наносится герметик по периметру нового стекла.

Замена стекла Мазда 6

  • После этого новое стекло устанавливается в проем. Для этого используется специальное приспособление на присосках.
  • Проверяется геометрия и аккуратно вклеивается.
  • Собирается все в обратном порядке.

13) После этого новое стекло устанавливается в проем. Для этого используется специальное приспособление на присосках. 14) Проверяется геометрия и аккуратно вклеивается. 15) Собирается все в обратном порядке. Стадии замены лобового стекла для Mazda 6 Существует три основных стадии замены лобового стекла Mazda 6. Первая стадия – внешний осмотр. На этом этапе старое стекло внимательно осматривается для выявления всех имеющихся дефектов. Вторая – осмотр нового стекла. Целью этого этапа является проверка качества новой детали. Cтекло лобовое Mazda 6 должно быть чистым и не должно иметь явных заводских дефектов: помутнений, вкраплений, искажений. Третья стадия – демонтаж стекла и установка нового. Автостекла для Mazda 6 Автомобильные стекла могут быть оригинальные, предлагаемые в дилерском центре, и аналоги. Оригинал всегда дороже, поэтому большинство владельцев Мазда выбирают неоригинальные варианты. «Неродные» автостекла для Мазда 6 условно можно разделить на три вида: 1) Стекла от производителей, поставляющих стекла на сборочные конвейеры. Стекла Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, FYG — рекомендуется. Качество на уровне оригинала или даже лучше, при этом цена, как правило, ниже. 2) Стёкла среднего качества, такие как Nordglass, Guardian, БОР. Здесь бывают дефекты (оптические искажения, кривизна), но редко. В целом, нормальное соотношение цена-качество. 3) Стекла невысокого качества и соответственно низкой цены. Сюда входят XYG, Benson, КМК и другие редкие и неизвестные «китайцы». Стёкла быстро затираются, иногда кривые, с дефектами. Довольно часто возникают проблемы при установке на модификации Мазда 6 с различными датчиками: шелкография нанесена неправильно, рамки под датчики не подходят или их вообще нет, нужно переклеивать со старого. Разновидности Лобовые стекла для Мазда 6 имеют несколько разновидностей в зависимости от цвета стекла, полосы и наличия мест под датчики. Лобовое стекло [Vin-окно] MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNGYV Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLV Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNW Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Еврокод: 5164AGNBLW Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Еврокод: 5164AGNGYW Цвет: Зеленое. Серая полоса Оригинальный номер: GJ6A63900F9D Лобовое стекло MAZDA 6 [2002 - 2005] Еврокод: 5164AGNBL Цвет: Зеленое. Голубая полоса Еврокод: 5164AGN Цвет: Зеленое Еврокод: 5164AGNGY Цвет: Зеленое. Серая полоса Лобовое стекло [Датчик дождя] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNMW1P Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GR1N63900B9D Еврокод: 5164AGNBLMW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GR1N63900B9D Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYP.00 Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLP Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYP1P Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLP1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNW1P Цвет: Зеленое Оригинальный номер: GR1M639009D Еврокод: 5164AGNBLW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Оригинальный номер: GR1M639009D Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2005 - 2007] Еврокод: 5164AGNGYPW1P Цвет: Зеленое. Серая полоса Еврокод: 5164AGNBLPW1P Цвет: Зеленое. Голубая полоса Лобовое стекло [Место под датчик] MAZDA 6 [2007 - 2012] Еврокод: 5174AGNGBLPW1B Цвет: Зеленое Лобовое стекло [Датчик дождя] [Vin-окно] MAZDA 6 [2012 - наст. время] Еврокод: 5180AGNMV Цвет: Зеленое Выбирайте лобовое стекло для Мазда 6, исходя из потребностей и возможностей. ВАЖНО! Для максимальных комплектаций со всеми датчиками и камерами, кроме оригинала что-то еще найти бывает сложно.

Стадии замены лобового стекла для Mazda 6

Существует три основных стадии замены лобового стекла Mazda 6.

Первая стадия – внешний осмотр. На этом этапе старое стекло внимательно осматривается для выявления всех имеющихся дефектов.

Вторая – осмотр нового стекла. Целью этого этапа является проверка качества новой детали. Cтекло лобовое Mazda 6 должно быть чистым и не должно иметь явных заводских дефектов: помутнений, вкраплений, искажений.

Третья стадия – демонтаж стекла и установка нового.

Автостекла для Mazda 6

Автостекла для Mazda 6

Автомобильные стекла могут быть оригинальные, предлагаемые в дилерском центре, и аналоги. Оригинал всегда дороже, поэтому большинство владельцев Мазда выбирают неоригинальные варианты.

«Неродные» автостекла для Мазда 6 условно можно разделить на три вида:

  • Стекла от производителей, поставляющих стекла на сборочные конвейеры. Стекла Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, FYG — рекомендуется. Качество на уровне оригинала или даже лучше, при этом цена, как правило, ниже.
  • Стёкла среднего качества, такие как Nordglass, Guardian, БОР.Здесь бывают дефекты (оптические искажения, кривизна), но редко. В целом, нормальное соотношение цена-качество.
  • Стекла невысокого качества и соответственно низкой цены. Сюда входят XYG, Benson, КМКи другие редкие и неизвестные «китайцы». Стёкла быстро затираются, иногда кривые, с дефектами. Довольно часто возникают проблемы при установке на модификации Мазда 6 с различными датчиками: шелкография нанесена неправильно, рамки под датчики не подходят или их вообще нет, нужно переклеивать со старого.

Разновидности

Лобовые стекла для Мазда 6 имеют несколько разновидностей в зависимости от цвета стекла, полосы и наличия мест под датчики.

Еврокод: 5164AGNGYV
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLV
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNW
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNBLW
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNGYW
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Оригинальный номер: GJ6A63900F9D

Еврокод: 5164AGNBL
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGN
Цвет: Зеленое

Еврокод: 5164AGNGY
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNMW1P
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GR1N63900B9D

Еврокод: 5164AGNBLMW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GR1N63900B9D

Еврокод: 5164AGNGYP.00
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLP
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNGYP1P
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLP1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5164AGNW1P
Цвет: Зеленое
Оригинальный номер: GR1M639009D

Еврокод: 5164AGNBLW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Оригинальный номер: GR1M639009D

Еврокод: 5164AGNGYPW1P
Цвет: Зеленое. Серая полоса

Еврокод: 5164AGNBLPW1P
Цвет: Зеленое. Голубая полоса

Еврокод: 5174AGNGBLPW1B
Цвет: Зеленое

Еврокод: 5180AGNMV
Цвет: Зеленое

Выбирайте лобовое стекло для Мазда 6, исходя из потребностей и возможностей.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Расшифровка маркировки стекол автомобиля

Любое автомобильное стекло содержит маркировку, в которой указывается производитель, тип стекла и дата производства. Как расшифровать символы на стекле автомобиля – разберемся в данной статье.

В автомобилях устанавливаются стекла двух видов: однослойные и многослойные.

Однослойные называются сталинит: это стекла, которые подвергаются закаливанию, поэтому они также именуются закаленные (каленые) стекла. В процессе закаливания автостекла сначала нагреваются до высоких температур, а затем охлаждаются. Благодаря такой обработке они устойчивы к перепадам температур.

Многослойные автостекла иначе называются триплекс. Они состоят из двух слоев стекол, между которыми находится специальная пленка. Поэтому данные стекла также называются ламинированными. Если триплекс разбивается, осколки остаются на пленке, а не разлетаются в стороны. Многослойным является лобовое стекло, хотя есть модели автомобилей, где и сзади, и по бокам установлен триплекс.

Рассмотрим маркировку автомобильных стекол и расшифруем ее на примере сталинит:

1. Olimpia – это марка завода-изготовителя;

Ниже Вы можете увидеть маркировку стекла триплекс:

Обозначение стекла триплекс марки Olimpia

Отклонения от маркировки автомобильных стекол, а также нанесение маркировки методом типографской печати или отсутствие маркировки стекла могут означать, что перед Вами подделка.

  • Бесцветными;
  • Тонированными (заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка);
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета;
  • Атермальными.

Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными;
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков;
  • Атермальными.

Умея расшифровывать надписи на стекле вы сможете определить дату производства стекла и распознать было ли стекло заменено.

Как проверить стекла на авто перед покупкой

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

Типы автостекол

Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.

В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.

Боковые стекла могут быть:

  • бесцветными;
  • атермальными;
  • иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.

Для лобовых стекол используют следующие типы:

  • Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
  • Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
  • Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.

Применяемые материалы

Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

Многослойные стекла

Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.

Рекомендуем: Предназначение и устройство лонжеронов

Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:

  • Более стойко переносят удары.
  • Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
  • Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
  • Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
  • Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.


Закаленное стекло

В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.

Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.

На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.


Стандарты маркировки

Производители автостекол чаще всего используют два вида маркировок — американский (другое название — «жук») и европейский. Хоть эти два стандарта и отличаются между собой, но есть и схожие параметры.

В Европе есть стандарты безопасности к автомобильным стеклам, которые будут установлены на автомобили и проданы на ее территории. Из-за того что используется законодательство разных стран, был установлен единый стандарт, который был одобрен всеми членами ЕС. Согласно этому стандарту внутри монограммы обязательно должна быть буква Е. Есть компоненты автостекол, которые продаются и устанавливаются в США, содержат маркировку и обозначение AS.

Маркировка автостекла американского типа должна изготавливаться согласно стандарту FMVSS 205. Все изделия обязаны иметь информацию об их безопасности. Сама омологация имеет вид монограммы, за что ее прозвали «жук». Разные изготовители могут наносить разные монограммы, но информацию они должны нести все одинаковую.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

В России согласно стандарту ГОСТ 5727-88 омологация имеет вид кода с набором букв и цифр. В нем зашифрована информация о типе и сорте изделия, виде автостекла, толщине слоев и технических условиях.

Маркировка автостекол у разных автомобилей отличается. Например, омологация российских авто иногда отличается от маркировки иномарок. Далее рассмотрим особенности маркировок и их отличия.

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Стандарты

Рассмотрим несколько стандартов маркировок детальнее и расшифруем их на конкретных примерах.

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205

. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символы
DOT
,
M
и
AS
. Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).


Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43

, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «
Е
» расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS

.
На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1
. Код завода-производителя изделия
682
(ST HELENS WA, ENGLAND).


Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.


В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС

в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержит
CCC E000199/E000039
.

Японские стекла


Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  1. E6 43R
    знак официально утверждено;
  2. DOT 24
    код предприятия-производителя
  3. М203
    код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1
    соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. .. 3
    дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод
    автомобиля
Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88

, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL
    многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED
    теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418
    знаки официально утверждено;
  4. ARB
    (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. …… 8
    дата выпуска.


Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT. Каждый второй европейский автомобиль имеет стекла этой марки. Ассортимент включает в себя лобовые, задние, боковые стекла, тонированные или нет, с наличием дополнительных функций или без них.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

По сути, маркировка стекол на японских автомобилях ничем не отличается от маркировки в других странах. Они шифруются кодом «43». Как сказано было ранее, самый крупный производитель этой страны — Asahi Glass Company (AGC), выпускающий стекла для автомобилей под различными марками. Включая БОР, Asahimas, Lamisafe и другие.

Производители автостекол из Китая включают в маркировку три буквы «С», заключенные в круг (ССС). Именно они означают то, что изделие соответствует их стандарту безопасности ССС Е000199/Е000039. Но если стекла были изготовлены на поставку в Европу, то этот знак не размещают.

Маркировка автостекла. Расшифровка маркировки автомобильных стекол

Каждый автолюбитель обращал внимание на наличие букв и цифр в одном из углов стекла автомобиля. И кажется, что это просто набор непонятных обозначений. Но на самом деле маркировка несет много информации. Именно таким образом можно узнать тип стекол, дату выпуска, кто произвел автостекло и каким стандартам оно соответствует. А как это сделать, описано далее.

  1. Зачем нужна маркировка и что она содержит?
  2. Типы автостекол
  3. Стандарты маркировки
  4. Производители стекол для авто
  5. Маркировка автостекла ВАЗ
  6. Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
  7. Как расшифровать маркировку
  8. Дополнительные обозначения
  9. В заключение

Как расшифровать маркировку

Маркировку наносят в углу справа или слева, внизу или вверху и обозначают специальным способом.

Расшифровка маркировки автомобильных стекол выглядит так:

  • Наименование завода, фирма-производитель, товарный знак.
  • Тип автостекла: Therlitw, Temperlite, Tempered означает, что стекло закаленное, а Laminated, Lamisafe — это многослойное автостекло.
  • Расширенный тип стекол для авто. Прописывается римскими цифрами с наклоном: I — упрочненное лобовое стекло; II — многослойное обычное лобовое; III — обработанное многослойное ветровое; IV — изготовленное из пластика; V — не ветровое с коэффициентом пропускания света ниже 70 %; VI — состоящее из двух слоев, которое имеет коэффициент пропускания света меньше 70 %.
  • Код страны, где было выдано официальное утверждение. На примере указано Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е17 — Финляндия. Всего автостекло может пройти сертификацию в 43 странах.
  • Шифр изготовителя — DOT (Department Of Transportation). Код с цифрами указывает на реального производителя автостекол. Указывается на всех стеклах без каких-либо исключений. Здесь же М — код материала, который указывает на тип (цвет и толщина включительно). AS — указывает на то, что стекло прошло испытания на проникновение и пропускание света.
  • 43R — соответствие европейскому стандарту безопасности.
  • Дата изготовления стекла для авто.
  • Соответствие китайскому стандарту безопасности.

Расшифровка маркировок

Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:

  1. Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
  2. Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
  3. Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
  4. AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
  5. DOT – американский стандарт безопасности.
  6. ECE R43 – европейский стандарт безопасности.


Следующие обозначения не обязательны:

  1. «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
  2. «TRANSP.» – процент прозрачности.

Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.

Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:

Читайте также: