Снять бензобак опель агила

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт бензобака, афера года часть 3. Последняя, Мы это сделали!

Найти время в своем графике и доделать бензобак было невероятно сложно. Омрачал и то тфакт что у опеял закончилась страховка, и мы готовлись к Суздалю. В общем преодолев ряд трудностей я дошел таки до бака и покрыв его в прошлом посте слоем поксипола и герметика со шпаклевкой принялся к покраске.

Главной задачей было создать слой достаточной прочности, что бы мои труды не побили камни, и не расцарапали сугробы. Поскольку коррозия успешно локализована и перекрыта кислотным и эпоксидным кгрунтом. Вдобавок заизолированная поксиполом (который к слову великолепно наносить шпателями для шпатлевания автодеталей, навыки из мялирки остались) и замазаная шовным герметиком, краска должна была стать финальным покрытием. Изюминкой на торте, если хотите.

В общем бак был покрыт слоем антигравия, и тут я вспомнил что еще для соболя я брал лютую краску которой так и не воспользовался. В итоге поверх антигравия легло два слоя (с просушкой) краски под кисть, потом нова сушка, и я снова вспомнил что от волги у меня есть пар баллонов автоэмали зеленого цвета.

Сказано-сделано, и скучный серый бак стал похож на сворованый бак с военной техники)))))
Пара тройка словев краски, потом лак, итог, толстое покрытие обладающее приличной прочностью и поглощением ударов и невзгод, и прекрасно сплоченное между собой.

Так бак сох почти две недели.

Пока бак сох я решил посмотреть в каком состоянии заливная горловина, которая как показывает практика у многих гниер раньше бака. Снять ее удалось без труда сломав только одни болтик. Вместе с ней снялась и пластиковая накладка, защищающая горловину от пескоструя с колеса.

Осмотрев горловину вроде ьы все понравилась, но она начала разваливаться в моих руках, подобно героям из Мстителей — войны бесконечности. Я ковырял, а она превращалась в прах! отвалились уши крепления пластикового щитка, и покрытие слезало как кожа со змеи, обнажая глубокую коррозию трубки. Делать нечего я все расковырял, но дырок не обнаружил. Обработал трубку по указанной выше технологии, и оставил сушиться.

Спустя недели полторы.
Вчера меня бомбануло, что я дико соскучился по маленькой машинке, и пора бы по кузову начать делать соболь, и расход по городу соболя не сравним с опелем, как бы я не старался внедрить свои разработки. Выкроил время, приехал и поставил бак, трубку, щиток, все подключил, залил 20 литров бензина, и завел машину. Алилуя! Бак не течет, не мокнет не сыреет, прям боюсь сглазить, чесслово!

Так же вчера я напидоривал машину дико скучая по ней все это время, местами подполировал лапочку, вечером мы душевно на ней покатались до часу ночи, естественно сделал страховку.

Сегодня залил полный бак, черт возьми шелл АИ-98 ви пауре рейсинг, и все снова сухо! Ура господа, технология ремонта бака без сварки себя оправдала!

Бонусом наконец то доделал колпачки на диски, теперь это чисто опелевские диски! Всем Добра!

Топливный насос (бензонасос) Suzuki Ignis II или Opel Agila A

Изучил подробно данный вопрос.
Модуль топливного насоса Suzuki Ignis II (2003-2007), также Subaru Justy III:
код 15100-83E00 (или 15100-83E00-000)
Модуль топливного насоса Opel Agila A (200-2008):
код 9204647 (или старый код 4700684, а также 09204647 или 04700684)
Эти два модуля одно и то же.
Только ценник (в Москве) на данный момент от Suzuki от 20 тыс. руб.,
а от Opel (или GM) от 13 тыс. руб.
Данный модуль и все его компоненты произведены немецкой компании VDO (производство на заводах Франции, Германии, Чехии и, возможно, в других странах Евросоюза).

В состав модуля топливного насоса входят:
1. Фильтр грубой очистки (фильтр-сеточка) – нет оригинального номера
2. Электро насос (моторчик топливного насоса) – VDO 62 61 27503 10147 (идет в комплекте с пластиковым кольцом и уплотнительной резиновой втулкой)
3. Фиксатор топливного насоса с сеткой на фильтре тонкой очистки – 81397 034
4. Разъем подключения моторчика топливного насоса с заземлением (доп. минусовой провод) регулятора давления топлива с 2-мя проводами к крышке модуля топливного насоса – tyco 7 346027
5. Фильтр тонкой очистки (нижняя часть корпуса модуля топливного насоса) – VDO 96 387 161 (также присутствует KI1 807 764 6 Made in France, и еще выдавлено 3592743)
6. Регулятор давления топлива на 3.0 bar – VDO 96 624 010 (плюс дата производства, идет в комплекте с 2-мя резиновыми уплотнительными кольцами типа O-ring)
7. Держатель-слив регулятора давления – 88 381 407
8. Датчик уровня топлива (точнее пластиковое крепление) - 88457304
9. Поплавковый механизм для датчика – 89 333 069
10. Клапан канала к топливоиспарителю (очистителю топливных газов) – VDO 92 070 038
11. Крышка (верхняя часть корпуса) модуля топливного насоса – VDO 81 189 519 (Также на внешней стороне указаны коды 151000-83E00 и VDO 228 232 002 002, Made in Czech Republic)

Вторая проблема! У большинства автомобилей Suzuki нет лючка доступа к модулю топливного насоса из салона (под задним сиденьем). Таким образом, для обслуживания его необходимо снимать топливный бак. Есть и плюс в том, что можно промыть его свежим бензином. Не забудьте запастись запасными болтами, сверлом на 7.0 и мечиком для обновления резьбы. Также можно покрыть резьбовое соединение болтов демонтируемым фиксатором резьбы (цвет синий, например: код 2412 или 9925), чтобы в следующий раз легко открутить и ничего не сломать, а также предотвратить самораскручивание болтов.

При обслуживании модуля топливного насоса владельца автомобиля должно интересовать замена только 4-х частей:
1. Фильтр грубой очистки.
2. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой.
3. Фильтр тонкой очистки с уплотнительной втулкой.
4. Регулятор давления топлива в топливной системе с уплотнительными кольцами.
Дополнительно прокладка всего модуля топливного насоса.

По порядку.
1. Фильтр-сеточка часто идет в комплекте с моторчиком топливного насоса, коих представлено достаточное количество на рынке запасных частей. Фильтр-сеточку можно отмыть в 647 растворителе. Также можно приобрести аналог. Например:
PT24B,
HS110014,
MPU-013.
2. Электро моторчики топливного насоса при отсутствии замены (чистке раз в 100 тыс. км) топливного фильтра грубой очистки (фильтра-сетки) ходят примерно чуть больше 150 тыс. км пробега автомобиля. Это основной элемент, из-за которого и приходиться лезть в топливный бак для ремонта. На рынке запчастей они представлены в основном малоизвестными брендами. Из известных для Suzuki представлен аналог от фирмы Bosch код 1 987 580 033 (идет в комплекте с фильтром-сеткой, пластиковой втулкой и уплотнительной резиновой втулкой) пропал из продажи (цена 5-6 тыс. руб.). Bosch 0986AG1304 - это тот же самый насос, только без дополнительных материалов и в 2-3 раза дешевле. Для Opel Agila A аналог от фирмы Bosch 0 986 580 822 (также идет с идентичным фильтром-сеткой и уплотнительной резиновой втулкой, но без пластиковой – 4-5 тыс. руб.). Этот же аналог идет на модули топливных насосов Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Kei, Ignis (2000-2005), Wagon R и других, но у них другой модуль насоса. Еще народ умудряется ставить электробензонасос для ВАЗ-2112 (говорят от 10-ки, типа дешевле от 1000 руб.) от Bosch 0 580 453 453, но им приходится разрезать пластиковую втулку, чтобы она налезла. Подходит ли к нему наш фильтр сетка или нет - не известно. Ложка дёгтя. Мой хороший друг-автомастер говорит, что Bosch сильно испортился за последнее время и долго, по его опыту, теперь не бегает. Рекомендует другого производителя.
3. Фильтр тонкой очистки типа рассчитан на весь срок службы автомобиля (большей глупости я не слышал, весь срок – это 500 тыс. км, 1 млн, 2 млн? Машина по агрегатам надежная, не гниет и при должном обслуживании будет служить ой как долго, в отличие от современного автохлама, выпускаемого автопроизводителями). Аналогов мне найти не удалось. Вариантов всего четыре. Первый: поверить глупости и оставить старый фильтр до пробега 250-300 тыс. км, когда теоретически снова выйдет из строя моторчик насоса, но срок службы этого насоса уменьшится, если фильтр достаточно забит. Второй: аккуратно вскрыть его (у него снизу есть крышка) и демонтировать внутренний фильтрующий элемент, а уже на магистраль в моторном отсеке поставить универсальный фильтр тонкой очистки, выдерживающий давление в 3.0-3.5 bar. Третий и четвертый варианты расскажу ниже.
4. Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который по достижении заданного давления (3.0 bar) открывается и сбрасывает излишки топлива обратно в бак. Теоретически он тоже имеет свой ресурс и может выйти из строя. Резиновые уплотнительные кольца также не вечны и требуют регулярной замены раз в 10-15 лет. Но кодов аналогов нет. Мной лично пока не найдены. Хотя можно подобрать по размеру.

Исходя из выше перечисленного, остается только купить модуль бензонасоса в сборе от Opel Agila A в сборе (это третий вариант).

Или, четвертый вариант, заменить наш модуль бензонасоса на модуль от Chevrolet Cruze (HR), Suzuki Ignis, Swift, Key и другие модели с ним же: 15100-78851 или 15100-78852. Это чисто теоретический вариант, пока никем (на сколько мне известно) не проверенный. Диаметры модулей бензонасосов Ignis II и просто Ignis идентичны. Даже фильтры-сеточки одинаковы, а электромоторчики насоса взаимозаменяемы. На сколько соответствуют длины модулей на данный момент не имею возможности сравнить, но артикулы топливных баков различны. Если у кого-то завалялся старый модуль бензонасоса от дорестайла и других подобных моделей авто, я бы приобрел его за символическую цену для сравнения и подтверждения предположения. Пишите в личку.

Теперь конкретно о модуле бензонасоса Ignis дорестайл.
Новый модуль (15100-78851 или 15100-78852) стоит от 27 тыс. руб.
Б/у стоит 1200 руб. (а нам нужен только пластиковый корпус в сборе с исправным датчиком объема топлива).
Все остальные детали требующие замены можно приобрести:
1. Электромоторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки 15110-65G00.
2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом 15610-76G50.
3. Фильтр тонкой очистки15310-78F00 или 15310-78F01. Он является крышкой модуля топливного насоса с идентичным разъемом подключения.

Только есть свои ньюансы, а точнее более дешевые аналоги или те же запчасти под кодами других автопроизводителей.
1. Электро моторчик топливного насоса с уплотнительной втулкой и фильтром грубой очистки от Bosch 0 986 580 822. Можно также поставить от ВАЗ. А фильтр-сетка тоже продается отдельно.
2. Регулятор давления топлива с уплотнительным кольцом – это Denso-3650. Его можно приобрести в 2 раза дешевле от Honda по коду 16015S7A930. Кольцо уплотнительное – 17043S5HT30
3. Фильтр тонкой очистки – аналогов легко найти. Их штук 7 точно есть.

В любом случае для всех упомянутых выше автомобилей не забываем купить прокладку модуля топливного насоса - 15111-50G01
Она одна и та же для всех.

Читайте также: