Снять корпус воздушного фильтра шкода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра в автомобилях Шкода Октавия А7

Жемчужина чешского автопрома, являющегося частью «большой немецкой тройки», в аспекте простых задач обслуживается самостоятельно. Выясним, как выглядит на Шкода Октавия А7 замена воздушного фильтра (ВФ). Обзор раскладывает на этапы названную 10-минутную работу, вмененную нам как обязательный пункт ТО.

Как часто надо проводить процедуру

По мнению самого производителя, на Октавия А7 замена воздушного фильтра производится не реже каждых 30 000 км пробега. На дорогах РФ (СНГ в целом) система засоряется на 15 000 км.

Почему надо успеть сделать упомянутое действие вовремя? Дело в том, что воздушный фильтр Шкоды А7 отвечает за эффективность работы всей «ходовой». А она подвержена пагубному влиянию неблагополучной экологической среды – пыли, крупных взвесей, различных газов и т. д.

Поэтому в некоторых российских регионах замену нужно производить уже на 10 000-м километре. Сильно загрязненный воздухопровод, тянущийся к мотору, способен либо значительно нарушить режим его работы, либо полностью вывести из строя. При повороте ключа зажигания система попросту не запустится.

1-й признак неудовлетворительного ВФ – снижение шумоизоляции (он отвечает еще за этот параметр). 2-й – отвратительный запах из-под капота.

Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)

Регламентное ТО Шкода Октавия А7 (что и когда менять)

Замена воздушного фильтра на Шкода Октавия А7

Что понадобится

Чтобы сменить воздушный фильтр на Октавия А7 потребуются крестообразная отвертка, разводной ключ (большие плоскогубцы), перчатки (чтобы не повредить пальцы) и ветошь. Кроме того, для рассматриваемой здесь операции пригодится аппарат продувки воздухом. Ведь здесь можно будет заодно привести в божеский вид и смежные технические узлы и детали.

Цена заменяемой комплектующей в РФ колеблется от 750 до 900 р. Заказать онлайн дешевле. Изготовители – MANN, MAHLE, VAG, Filtron и Knecht. «Расходник» от других фирм нежелателен.

Заводской воздушный фильтр Шкоды Октавии А7 установлен непосредственно под капотом – в центральной или левой части агрегата, который называют «моторным отсеком». У воздухопровода.

Инструкция

как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7

Итак, как поменять воздушный фильтр на Шкода Октавия А7? Вот последовательность шагов:

  1. Открываем капот и находим в середине патрубок воздухопровода.
  2. Снимаем его соединение (то есть разжимаем пассатижами хомуты на разных сторонах).
  3. Алгоритм продолжается извлечением корпуса. Просто тянем строго вверх. Все. Корпус воздушного фильтра у нас в руках (он похож на пластиковый кейс).
  4. Приступаем к осуществлению изъятия самого очистительного элемента (он очень мягкий и пластичный, состоит из множества продольных глубоких борозд). Дело для отвертки – под низом крышки 2 самореза. После отщелкиваем 2 «заглушки». Теперь реально отделить друг от друга полупластины корпуса.
  5. Производим очистку его внутренней полости (можно даже бытовым пылесосом).
  6. Выскабливаем всю грязь, убираем попавший с дороги мусор.
  7. Только после этого следует замена воздушного фильтра Шкода А7. Онасвязана с укладыванием нового «расходника» на штатное место.
  8. Монтируем полупластины корпуса назад – друг к другу.
  9. Готовим к возвращению крепежные болты (оставляйте их сразу под рукой). Закручиваем.
  10. Возвращаем все элементы означенного агрегата – действия идут в обратном порядке.
  11. Проверяем герметичность системы, а также уровень расхода топлива. Если улучшений нет, то произошло как раз то, что описано в последнем предложении статьи. Зря сэкономили.

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 – дело несложное, но требует соблюдения кое-каких правил. Во-первых, не надо переплачивать за фильтр, который позиционируют как «оригинал». В таком комплекте идут как раз комплектующие от перечисленных предприятий.

Во-вторых, вы заметите, что для «движков» 1.4 TSI и 1.6 MPI применяется схожий элемент фильтрации, имеющий форму цилиндра. При этом у мотора 1.8 TSI система фильтрации располагает несколько иной конструкцией. Соответственно, здесь используется иной фильтр, прямоугольной формы. У модификаций с двигателем 1.6 MPI полупластины (крышки) фильтра смыкаются 4 крепежными болтами. На такой понадобится потратить еще минуту времени.

Пример фильтра на Шкода Октавия А7

Пример фильтра на Шкода Октавия А7

Это всегда нужно учитывать. В-третьих, рекомендуется не только продуть и почистить, но и промыть содержимое «кейса». А в-четвертых, еще и протрите все ветошью. Нельзя, чтобы в искомом пространстве оставалась влага, так как повсюду электрика. В-пятых, не курите у открытого моторного отсека и никому не позволяйте этого делать. Учтите, что горящий пепел от сигареты может донести сквозняком, с расстояния 15-20 метров. Как видите, ничего сложного.

В конце надо добавить: по регламенту замена воздушного фильтра Skoda Octavia A7 может проходить в условиях открытого пространства, однако не во время шквального ветра. Иначе авто здесь же наглотается пыли. А еще автомобиль должен стоять на идеально ровной поверхности.

Не забывайте: засоренный фильтр воздуха – повышение расхода топлива. И еще. Когда навыков в работе с легковушкой у вас еще недостаточно, лучше воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО. Почему? При самодельном подборе детали, в том числе и представленного «расходника», часто происходят внештатные ситуации. Причина их возникновения – несоответствие купленных комплектующих установленным стандартам. Хотя «сторонние» и могут стоить выгодно – от 400 р.

Две части (верхняя и нижняя) корпуса фильтра двигателя 1,6 MPI CWVA, CWVB соединены 9-ю саморезами. Ввиду простоты материала и срока эсплуатации (у меня идёт уже 5-й год), резьба под всеми 9 саморезами на данный момент уже сорвана. Где больше, где меньше. Это грозит тем, что верхняя и нижняя части корпуса фильтра начнут расходиться, и забор воздуха будет происходить мимо воздушного фильтра. В моём случае обе части корпуса пока ещё не начали расходиться, но, я решил не экспериментировать с этим, и купил новый корпус — арт. 04E129607AR.

Корпус 04E129607AR содержит в себе дополнительно следующие позиции:

И, сам воздушный фильтр (не ожидал, что он там будет, поэтому заказал отдельно) — Big Filter арт. GB-8020.

Вот такой набор получился по одному артикулу.

Big Filter я убрал (пригодится для межсервисной замены потом), поставил Marshall арт. MA7910. Вот он, виднеется в воздуховоде.

И общий вид упаковки.

У MA7910 толстоватая резинка, приходится прилагать некое усилия для закручивания саморезов корпуса фильтра. Если меняете сами, то можно брать, если поедете менять в сервис — не берите, там с шуруповертами велик риск снова сорвать резьбу.

Big Filter (или то, что фанаты называют номером 04E129620A) лежит в корпусе свободно, чуть ли не болтается, что меня немного насторожило.

Для удобства замены отсоединил от корпуса фильтра впускной воздуховод — 04E129618D, он крепится всего лишь одним саморезом N91132901. А после — потянуть сам корпус фильтра на себя, и он в ваших руках.

Фильтр Tecneco арт. AR21014PM чистый, не успел ещё запылиться, оставлен в запасе для последующей межсервисной замены.

Дата производства корпуса фильтра — 02.02.2017 г. За 12 дней до выхода машины с конвейера. Оперативно.

И вот, новый корпус фильтра уже стоит на своём месте.

Стоимость корпуса фильтра 04E129607AR — 1795 руб.
Воздушный фильтр Marshall арт. MA7910 — 198 руб.
Общие затраты — 1993 руб.

Плюс, провёл уборочку в салоне, воспользовавшись выездом на природу.

Минут через 20-30 после проведения всех вышеописанных действий произошёл нелепейший страховой случай по КАСКО — наезд на неподвижное препятствие. Машина теперь не на ходу, ожидает ремонта. По итогу ремонта будет отдельный пост, о том, как по данному случаю сработает Тинькофф Страхование, т.к. страхуюсь у них.

Замена воздушного фильтра Суперб Б6

Регламентным ТО Skoda Superb производить замену воздушного фильтра двигателя установлено каждые 30 000 км. Но как показывает практика, лучше менять фильтрующий элемент каждые 10 000 км — 15 000 км. Во первых это необходимо из-за не очень качественных фильтров, продающихся в наших магазинах. Ну, а во вторых, у нас не европейская экология и фильтра засоряются намного раньше регламентного срока.


Замена воздушного фильтра

По инструкции рекомендованный срок замены воздушного фильтра составляет 15-30 тыс. км. Несвоевременное выполнение такой процедуры грозит не только увеличением расхода топлива. Поменять можно либо самостоятельно, или же на СТО. Стоимость работы от 500 руб
Подробнее

Данную работу можно легко производить самостоятельно, потратив времени не больше 5 минут. Стоит всего лишь обзавестись одним ключиком torx T25.

Воздушный фильтр на Skoda Superb 2.0 TDI

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 1K0129620D879
Аналоги
WIX FILTERS WA6781402
MAHLE KNECHT LX1211489
MANN FILTER C35154525


Какой воздушный фильтр для двигателя лучше

Воздушный фильтра во многом решает вопрос мощности двигателя и его исправной работы. Чем качественней, тем эффективней. Какой же тогда лучше поставить на автомобиль? Смотрите рейтинг из 7 ТОП производителей
Подробнее

Как заменить воздушный фильтр двигателя на Шкода Суперб Б6 2.0 TDI

  1. Откручиваем крышку корпуса фильтра;
  2. Приподнимаем крышку и отводим её в сторону;
  3. Вытаскиваем старый фильтр;
  4. Очищаем корпус фильтра от мусора и лишних предметов;
  5. Устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  6. Закрываем крышку и закручиваем все крепежные болты.


Приступаем к работе по замене воздушного фильтра на автомобиле Skoda Superb 2.0TDI 2013 г. Чтобы снять верхнюю крышку корпуса фильтра нам необходимо открутить восемь крепежных болтов, обозначенных на фото стрелками.


Для откручивания болтов мы пользовались обычным ключиком torx Т25. Также можно использовать биту с трещоткой.


Открутив все крепежные болты приподнимаем крышку и отводим её в сторону, чтобы она не мешала нам менять фильтрующий элемент.


Вытаскиваем фильтр из корпуса. Видно, что фильтр еще не совсем грязный, но в корпусе много грязи и листьев.


На данном автомобиле корпус фильтра устроен так, что есть возможность вытянуть из него решетку и убрать крупный мусор. Убираем все листья из корпуса и хорошенько выдуваем всё воздухом. Если нет компрессора, то можно воспользоваться пылесосом.


Очистив корпус от грязи, устанавливаем на место решетку и готовим корпус к установке нового фильтра.


На данный автомобиль было принято решение установить воздушный фильтр фирмы WIX.


Вытаскиваем новый фильтр из упаковки и сравниваем его со старым фильтрующим элементом.


Убедившись, что новый фильтр такой же по размерам как и старый, устанавливаем его на своё место в корпус.


Устанавливаем на место крышку корпуса фильтра и зажимаем все крепежные болты.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра с воздуховодом Шкода Октавия

Корпус воздушного фильтра и соединенный с ним воздуховод снимают при их повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке Шкода Октавия.

Вам потребуются: плоскогубцы, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




2. Плоскогубцами ослабьте хомут крепления воздуховода к корпусу дроссельного узла.




3. Отожмите отверткой фиксатор.




4. . и отсоедините колодку от клапана системы рециркуляции отработавших газов.




5. Ослабьте хомут крепления шланга системы рециркуляции к патрубку клапана системы рециркуляции.




6. Отсоедините от патрубков клапана системы рециркуляции шланг системы рециркуляции и находящийся под ним вакуумный шланг.




7. Отведите воздуховод от дроссельного узла.




8. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо рукава системы подачи воздуха в впускной коллектор.




9. . и отсоедините рукав от патрубка воздуховода.




10. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.




11. Потяните вверх корпус воздушного фильтра и, преодолевая упругое сопротивление резиновых фиксаторов А и Б, отсоедините его от поддона аккумуляторной батареи.




При снятии корпуса воздушного фильтра патрубок глушителя шума впуска выйдет из резинового уплотнителя в днище корпуса.




12. Извлеките корпус воздушного фильтра и соединенный с ним воздуховод из моторного отсека
13. Установите корпус воздушного фильтра с воздуховодом в порядке, обратном снятию.

воздушный фильтр фабия замена

Необходимый инструмент: пассатижи, крестовая отвёртка.

Описание с фотоотчётом процесса замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2:

Открываем капот. Находим корпус воздушного фильтра (пластиковый ящик, расположенный за аккумулятором).

Пассатижами сжимаем хомут воздухоподводящей гофры (фото 1) и снимаем гофру с корпуса фильтра.

самостоятельная замена воздушного фильтра фабия

Отводим гофру немного в сторону и тем самым получаем доступ к одному из четырех винтов крышки воздушного фильтра. Выкручиваем его (фото 2).

регламент замены воздушного фильтра фабия

Остается сделать тоже самое с остальными тремя (фото 3).

каталожный номер воздушного фильтра для фабии 1.2

Снимаем крышку и видим сам воздушный фильтр (фото 4).

 как самостоятельно заменить воздушный фильтр Skoda Fabia 1.2

Вытаскиваем его и сравниваем с новым (фото 5). Разница заметна.

когда надо менять воздушный фильтр фабия

Перед установкой нового фильтра не лишним будет заглянуть в корпус воздушного фильтра (фото 6). Грязь, листья, пыль следует удалить.

как своими руками заменить воздушный фильтр фабия

После чего смело устанавливаем новый фильтр и сборку проводим в обратной последовательности (фото 7).

воздушный фильтр шкода фабия снятие и установка

Это всё! Время засекали?))) Замена воздушного фильтра на Шкоде Фабии 1.2 закончена успешно 😉

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход — позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.

Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ЗАМЕНА АКБ, ФИЛЬТРОВ И ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG — ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid — один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.

Редакция благодарит «АвтоСпецЦентр на Обручева» (Москва), официального дилера фирмы Skoda, за помощь в подготовке материала.

Замена фильтров Skoda Octavia A7

Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный


В регламенте обслуживания Шкода Октавия А7 регулярная замена фильтра необходима не только с целью обновления качества очистки, поступающего в двигатель воздуха, а в том числе и для того, чтобы восстановить приемлемые параметры содержания СО в выхлопе, а также для снижения шумности работы движка.

В конце концов загрязнение воздушного фильтра негативно сказывается на эффективности работы двигателя, вызывая, во-первых, повышенный расход топлива и, во-вторых, существенно снижая динамику силового агрегата

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

Что касается выбора воздушного фильтра то при покупке следует опасаться фальсификатов, тщательно осматривая упаковки, которые у оригиналов должны быть хорошего качестве с наличием четко отпечатанных индивидуальных артикулов типа VAG 04E129620A. Впрочем, наиболее точно указывает на оригинальность того или иного воздушного фильтра указывает их стоимость. Оригинальный для Шкода Октавия А7 не может быть оценен менее, чем за 700 рублей.

Артикул Производитель Цена, руб.
AP062/1 Filtron 460
C 27 009 Mann-Filte 840
71-01914-SX Stellox 360
DX1-0076 Dextrim 390
AN1117 NORDFIL 310

Заводской регламент Октавия А7 предписывает осуществлять замену фильтра воздуха через каждые 30 тыс. пробега. А вот наши гаражные товарищи, с учетом российских реалий состояния атмосферы (в смысле загрязнения пылью), считают это чересчур продолжительным периодом. Со своей стороны они рекомендуют делать замену через каждые 15 тысячные интервалы пробегов в условиях национальных особенностей состояния дорожной инфраструктуры, которая на местном уровне мало чем отличается от грунтовых дорог.

А вот нашим сельским товарищам по принадлежности к гаражному сообществу вообще-то и подавно надо менять воздушный фильтр никак не позже 10 тысячного пробега, иначе им удачи не видать, в дальнейшей эксплуатации Шкода Октавия А7. А ежели быть точными то любой из движков (как 1.4, так и 1.6, а также 1.8 -литрового исполнения), которыми оснащается этот чешский бестселлер может выйти из строя в самый неожиданный момент.

Процедура замены кассеты очистки воздуха на 1.6 литровом Шкода Октавия А7

  1. С помощью плоскогубцев освободить хомуты для снятия патрубков и воздуховодов.

Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

2. Освободить от крепежа корпус фильтра и вынуть его коробку наружу.

3. Саму коробку разобрать, выкрутив два самореза и, освободив ее от зажимов с тем, чтобы она разделилась на две части.

4. Вынуть грязную кассету.

Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

5. Сделать тщательную, желательно с помощью пылесоса, очистку частей корпуса фильтра, патрубков и воздуховодов.

6. Поставить на место старой новую кассету, собрать корпус фильтра, установить его на место, подсоединив, как патрубки, так и воздуховоды.

7. Завершающим этапом замены фильтра воздуха служит проверка подсосов воздуха при работающем моторе.

Когда и как поменять фильтр масла?

Для того, чтобы сделать замену очистителя масла, следует, опять же первым делом заменить саму смазочную жидкость, выполняя гарантийный регламент обслуживания, где заводом рекомендовано осуществлять замену смазки (совместно с фильтром масла) каждой новой Октавии А7 при:

  • нулевом ТО (или после обкатки) при достижении 7,5 тысячного пробега;
  • при ТО-1, который рекомендован если наберется 15 тыс. пробега;
  • и далее регулярно, через каждые последующие 15 тыс. км показаний спидометра.

Что касается масла, то на заводе в движки Октавии А7 льют оригинальные моторные смазки марки CASTROL, а если указывать более более конкретно, то 5W-30 LL. Заводом допускается в процессе эксплуатации замена оригинальной смазочной жидкости, аналогами, которых великое множество и отличаются они, прежде всего, ценами да аудиториями поклонников среди, скажем так, гаражной обывательской аудитории.

Относительно выбора масляных фильтров, то предпочтительна продукция, имеющая такие персональные артикулы, как VAG 04E115561H, так и VAG 04E115561B, соответственно, предназначенная для 1.6 MPI и для 1.4 TSI силовых агрегатов.

Для того, чтобы заменить масло, а также фильтр желательно обращаться в сервисные центры концерна Шкода для соблюдения экологических норм при обращении с отработанными маслами, как это показано в рекламе:

Замена топливного фильтра

Топливная очистка Октавия А7 призвана улавливать любые загрязнения топливопровода автомобиля с помощью сеточного наполнителя и поэтому сам фильтр располагается в непосредственной близости к бензобаку.

При этом, чтобы добраться к месту локализации фильтра, который находится над правым кормовым колесом нужно домкратить эту часть кузова Октавии А7.

Что касается периодичности замены элемента очистки топлива, то опять же штатный регламент рекомендует это делать через каждые 60 тысяч пробега. Однако, как уже говорилось по поводу замены других расходников, что для российских условий эксплуатации, впрочем, как и для актуального качества российского топлива эта цифра чересчур спорная.

Процедура замены собственными руками сеточного фильтра осложнена тем, что нужно:

  1. Снять соответствующее пассажирское кресло.
  2. Снять лючок отсека бака топлива для доступа к топливному отсеку с наличием проводов и самого корпуса очистки.

Как поменять фильтры в Шкода Октавия А7 воздушный, масляный

3. Убрать давления топлива с помощью работающего мотора со снятой клеммой с крышки топливного насоса.

4. Снять топливопровод и сетку очистки (раньше крепление этой сетки в корпусе необходимо было рассверливать).

5. Вставить и закрепить новую сетку.

6. Собрать топливный узел в обратной последовательности.

7. Проверить состояние топливного узла на отсутствие течи, а потом завести мотор и проверить герметичность топливопровода.

Впрочем, у тех из гаражных коллег у кого есть лишние 2 с лишним тысячи в нашей валюте, то можно воспользоваться услугами сервисменов, особенно, если происходит одновременная замена и других расходников, типа таких, как указаны в этом обзоре выше.

Замена воздушного фильтра Шкода А7


Опытные автомобилисты отмечают, что салонный фильтр в среднем нужно менять не реже двух раз в год. Ошибаются те, которые считают, что очистка элемента пылесосом может вернуть первоначальную функциональность. Этот метод очистки конечно убирает пыль, но восстановить антибактериальное покрытие таким образом вы не сможете. Кроме того, постепенно на поверхности фильтра могут появляться вредные грибки и плесень, которые нельзя убить в бытовых условиях. при покупке нового фильтра нужно обязательно изучить его характеристики, так как не все, что написано на яркой упаковке, соответствует реальности.

Выбор автомобильного элемента очистки воздуха


Самые эффективные салонные фильтры – это те, которые имеют наполнитель в виде активированного угля. Таким образом, если вы ограничены в деньгах, при выборе лучше отдавать предпочтение фильтрам, в которых для производства наполнителя используют скорлупу кокосового ореха. Вы удивитесь высокими поглощающими свойствами элемента, которые превосходят возможности простых угольных фильтров. При этом далеко не все компании честны перед потребителями, и используют дешевые материалы, заменяя ими кокосовую скорлупу.

При покупке уделяйте особое внимание такому показателю, как плотность активированного угля. Она может быть в диапазоне от 150 до 800 г на квадратный метр

Учтите, что очень большая плотность угля в фильтре может стать сильной преградой на пути потока воздуха. Таким образом, при выборе исходите из личного опыта и ощущений.

Место расположения и серийный номер фильтрующего элемента

Для начала разберемся, где же находиться салонный фильтр на А5? А место его, как и на многих других моделях Skoda, расположено под передним бардачком. Это показано стрелкой на фото. Как снять и заменить салонный фильтр на opel astra h. Рекомендовано менять салонный фильтр. Если заглянуть туда, то сразу Вы ничего не увидите, так как там находиться декоративная отделка.

Заводской номер оригинальной запчасти следующий — 1K1 819 653 A (В). Как можно 3 сброс сервисного интервала на шкода октавия а5 сбрасываем «сервис» на. Многие не знают, насколько частой должна быть замена этого салонного фильтра и ездят пока из воздуховодов не начинает нести плесенью. Тут дело сугубо личное и все, в первую очередь, зависит от места эксплуатации Вашего автомобиля. Способы замены сайлентблоков. Подробно о том, как заменить салонный фильтр на тойота королла. Рассмотрены все тонкости процесса. Шкода октавия а5 – замена задней подвески шкода. Сами чехи рекомендуют делать это не реже чем раз на 15 тысяч км. Но, исходя из практики, лучше всего, когда замена происходит раз на 10 тысяч, при интенсивной езде. Или минимум раз в год, если Ваши поездки не наматывают за это время такой километраж.

замена салонного фильтра на шкода октавия а 5 Видеорегистратор Чехлы на

Диагностические шнуры на нашу Октавию А5: Не дорогой и самый распространённый вариант это — Vag Com 12.12:

Процесс смены фильтрующего элемента

Чтобы добраться до салонного фильтра и заменить его на новый на Шкода Октавия А5, нужно проделать ряд определенных операций. Панель на skoda octavia tour. Замена и регулировка сцепления dsg 7 шкода октавия а5 на матиз 0.8: замена. Как выбрать новый фильтр? Салонный фильтр шкода октавия салона шкода октавия а5,. Шкода октавия тур а4 как снять руль на. Первой операцией будет снятие декоративной обшивки. Для этого нужно отвернуть две пластиковые барашки, с помощью которых она крепиться к панели. Это легко делается руками. Как и где они расположены видно на фото.

Открутив, потяните обшивку за нижний край на себя, извлекая её из-под бардачка и открывая доступ к месту, где расположен салонный фильтрующий элемент.

Нагнувшись, Вы увидите пластиковую крышку отсека. Подскажите пожалуйста как поменять салонный фильтр на фф 2? И форд фокус 2 меняем фильтр. Что бы её открыть, нужно потянуть вправо, она сдвинется с защелок, а затем аккуратно потянуть вниз. Да, перед этим, желательно что-то подстелить, так как под крышкой может оказаться скопившийся мусор.

Убрав крышку, получаем прямой доступ к фильтрующему элементу. После того как отвернули 3 желтеньких то на а5 до fl крепиться одним шкода октавия 2002 г. Как снять и разобрать передний бампер как снять бампер, шкода октавия а7. Аккуратно вытащите его по направлению вниз, опять-таки не забывая о возможном скопившемся на нем мусоре. На фото показан процесс.

Замена салонного фильтра почти выполнена. Как разобрать ключ шкода октавия и заменить батарейку как правильно разобрать ключ и заменить батарейку в ключе автомобиля шкода октавия а7. Теперь нужно всего лишь вставить новый и наша Шкода Октавия А5 внутри станет гораздо свежее.

После установки нового на положенное место, нужно собрать все в обратной последовательности. Сначала закрываем крышку, а потом устанавливаем на свое место декоративную обшивку, прикрутив её. На предложенном ниже видео Вы сможете детально рассмотреть, как происходит замена салонного фильтрующего элемента на чешке А5. Надеемся что эта фото- и видео-инструкция поможет Вам.

Причина замены салонного фильтра

Салонный фильтр на Skoda Octavia A7 активно работает, но в какой-то момент степень загрязнения становится высокой, и он перестает выполнять свою функцию.

Что происходит внутри элемента и почему его надо менять?

  • Даже если фильтр визуально чист, если его помыли, внутри остаются мельчайшие частички органических соединений. На них выпадает конденсат, из-за которого потеют стекла. Видимость для водителя ухудшается, что чревато ДТП.
  • Хороший салонный фильтр имеет статически заряженный фильтрующий материал. Именно он притягивает пыльцу растений-аллергенов. Со временем электростатический заряд уменьшается и через год исчезает совсем. Это не зависит от пробега автомобиля. Свойства просто теряются. Значит, загрязнения в 0,5 мкм беспрепятственно устремляются в салон. Это отрицательно влияет на здоровье людей, находящихся в автомобиле.
  • Производители данной продукции пропитывают фильтрующий материал антибактерицидным веществом. Пропитка борется с бактериями. Но когда ее свойства исчерпываются, в салоне появляется неприятный запах гнили.


Салонный фильтр на Шкода Октавиа А7 представляет собой многослойную конструкцию с волокнистой структурой. Три хорошо подобранные друг к другу слоя волокон полностью адсорбируют грязь и запахи окружающей среды. За запахи «отвечает» заложенное между волокон статически заряженное микроволокно.

Другая, более современная конструкция, содержит активированный уголь. Большая пористая поверхность адсорбента собирает грязь и токсичные вещества, а также автомобильные выхлопы.

Замена салонного фильтра

Поменять салонный фильтр рекомендуется через 15 000-20 000 км пробега или при необходимости. Сроки замены может установить сам владелец автомобиля. Он лучше знает, в каких условиях ездит машина, насколько загрязнен воздух, который перерабатывает фильтр. Если это специфические условия промышленных районов, большие города, сельские грунтовые дороги, то элемент изнашивается значительно быстрее.

Заменить фильтр своими руками берутся многие автомобилисты, в связи с тем, что сейчас, в эпоху Интернете, можно легко найти видео с пошаговой инструкцией. Однако, для замены необходимо сначала выбрать и затем купить новую деталь.

Производители Skoda Octavia A7 советуют приобретать именно оригинальный фильтр с артикулом 5Q0 819 653 (стоимость 750 рублей). Однако, аналоговые детали в полной мере могут заменить оригинал, тем более что их цена немного ниже, а качество некоторых ничуть не уступает.

Компания-производитель Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST5Q0819644U 300
Filtron 1K0819644B 450
Lynx LAC1007C 600
Mann-Filter 1K1819653B 950
SCT 1K0 500
Bosch 1987432012 350

Вне зависимости от комплектации автомобиля замена производится одинаково, и не требует специальных инструментов и навыков:

Первым делом снимается бардачок с четырех крючков, на которых он качается.


Сбоку становятся видны два ограничителя.


Снимается крышка корпуса фильтра. Для этого отгибаются три защелки.


Изымается старый фильтр.


  • Освободившееся место очищают от пыли.
  • Затем происходит установка нового фильтра стрелкой вниз.


Процедуру после этого проводят в обратном порядке.


В конце следует отметить, что салонный фильтр входит в заводскую комплектацию автомобиля Skoda Octavia A7. Он выполняет единственную и немаловажную функцию – охрана здоровья водителя и пассажиров

Поэтому рекомендуется уделять особое внимание этому элементу, и тщательно наблюдать за его работой

Процесс смены фильтрующего элемента

Чтобы добраться до салонного фильтра и заменить его на новый на Шкода Октавия А5, нужно проделать ряд определенных операций. Панель на skoda octavia tour. Замена и регулировка сцепления dsg 7 шкода октавия а5 на матиз 0.8: замена. Как выбрать новый фильтр? Салонный фильтр шкода октавия салона шкода октавия а5,. Шкода октавия тур а4 как снять руль на. Первой операцией будет снятие декоративной обшивки. Для этого нужно отвернуть две пластиковые барашки, с помощью которых она крепиться к панели. Это легко делается руками. Как и где они расположены видно на фото.

Открутив, потяните обшивку за нижний край на себя, извлекая её из-под бардачка и открывая доступ к месту, где расположен салонный фильтрующий элемент.

Нагнувшись, Вы увидите пластиковую крышку отсека. Подскажите пожалуйста как поменять салонный фильтр на фф 2? И форд фокус 2 меняем фильтр. Что бы её открыть, нужно потянуть вправо, она сдвинется с защелок, а затем аккуратно потянуть вниз. Да, перед этим, желательно что-то подстелить, так как под крышкой может оказаться скопившийся мусор.

Убрав крышку, получаем прямой доступ к фильтрующему элементу. После того как отвернули 3 желтеньких то на а5 до fl крепиться одним шкода октавия 2002 г. Как снять и разобрать передний бампер как снять бампер, шкода октавия а7. Аккуратно вытащите его по направлению вниз, опять-таки не забывая о возможном скопившемся на нем мусоре. На фото показан процесс.

Замена салонного фильтра почти выполнена. Как разобрать ключ шкода октавия и заменить батарейку как правильно разобрать ключ и заменить батарейку в ключе автомобиля шкода октавия а7. Теперь нужно всего лишь вставить новый и наша Шкода Октавия А5 внутри станет гораздо свежее.

После установки нового на положенное место, нужно собрать все в обратной последовательности. Сначала закрываем крышку, а потом устанавливаем на свое место декоративную обшивку, прикрутив её. На предложенном ниже видео Вы сможете детально рассмотреть, как происходит замена салонного фильтрующего элемента на чешке А5. Надеемся что эта фото- и видео-инструкция поможет Вам.

Читайте также: