Снять кузов с рамы паджеро спорт 1

Обновлено: 03.07.2024

Снять кузов с рамы паджеро спорт 1




rama mps2


РАМА. Приговор или есть жизнь после.

Рамные автомобили гораздо надежнее по кузову чем автомобили с лонжеронными (несущими) кузовами.
Рамы менее технологичное решение чем несущие кузова, рамные авто тяжелее, больше по размерам и как следствие прожорливее чем мелкие собратья. НО.
Рамный автомобиль безопаснее, вынослевее, может нести на себе более тяжелые агрегаты и как следствие, почти все легковые автомобили собраные на раме полноприводные.
Как бы не была Рама надежной, она тоже может получить повредения, как при ДТП так и в процессе эксплуатации, от естественного износа (коррозии).
В этой статье ремонт рам по причине коррозии мы не рассматриваем, а опишем процесс восстановления рамы кузова после дорожного столкновения как с другим авто, так и с прочим препятствием.
Подробное описание стоимости ремонта/восстановления геометрии рамы в нашем ТЦ:

1. Легкие повреждения рамы.
Автомобиль может получить легкие повреждения рамы, которые не влияют на установку колес как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Как следствие, для устранения таких повреждений не требуются работы по демонтажу (отрыву) кузова от рамы и снятия других агрегатов, таких как Двигатель, коробка, мосты. Это как правило повреждения передней и задней части законцовок рамы, повреждения кронштейнов, в которые крепяться элементы подвески и облицевочные элементы экстерьера кузова самого автомобиля.
Такие повреждения автомобиль получает при не сильх, порой касательных, столкновениях кузова с другими автомобилями и препятствиями, и повреждения полученые при наезде на грубые припятствия и углубления. Очень часто к нам поступают автомобили, получившие незначительные повреждения рамы при попадании автомобиля колесом в открытый люк. При повреждениях полученых в следствии наезда на препятствие, больше страдают сопряженный узлы и агрегаты (рычаги, редукторы рулевые, тяги, стойки амортизаторные, мосты), а рама получает повреждения по остаточному эфекту.
Для устранения таких повреждений достаточно разборки кузова в районе повреждений, замены деформированых/разрушеных элементов и деталей, легкая вытяжка поврежденного фрагмента рамы с последующей рихтовкой и обработкой антигравийными составами. Трудозатраты на ремонт такой рамы составляют до 10н/ч, в денежном эквиваленте до 10000р.

2. Средние повреждения рамы.

К средним повреждениям рамы, мы относим те повреждения, которые находятся до или после осей колес. Для устранения таких повреждений как правило уже требуется снятия кузова и/или других агрегатов с рамы, но соостность осей колес остается не нарушеной. Сложность ремонта незначительная, хотя и приходится повозиться с восстановлением формы короба рамы.
srednya rama
srednya rama 2
srednya rama 3

При таких повреждениях может требоваться установка автомобиля или рамы на стапель, но объем работ на стапеле не превышает 10-15 н/ч, что в денежном эквиваленте составляет ок 15т.р. именно за ремонт повреждений самой рамы.

3. СИЛЬНЫЕ повреждения рамы.

silnya rama UAZ
silnoe povrezhdenie ramy

К сильным повреждениям рамы относятся те повреждения, которые смещают оси колес по отношению друг к другу. Такие повреждения требуют обязательного снятия кузова с рамы, и демонтаж всего что установлено на раму в эпицентре поврежденного участка.

Устранение таких сильных повреждений на раме без использования стенда для правки кузова (СТАПЕЛЯ) не возможно. Нет, конечно можно в гараже у д. Васи понаварить всяких крепежей на раме и на коркасе гаража и различными растяжками растягивать эту раму, но это как минимум очень долго, и как максимум, рама остается деформированной.
Крепление рамы на стапель
rama na stapele

Вектор деформации рамы

В нашем случае, мы рассматриваем ремонт только с использованием стапеля и причем такого стапеля, который позволяет не только вытягивать поврежденный фрагмент рамы, но и после вытяжки одной части рамы, при помощи "Джиговой" системы крепить вытянутый фрагмент на стапеле и после производить вытяжку другой части рамы с последующей фиксацией, так же на раме стапеля.

Джиговая система
Джиговый принцип вытяжки рамы

Любой ремонт рамы или кузова на стапеле производиться только при наличии схем контрольных точек размеров автомобиля. Без этих размеров проведения работ на стапеле сравнимо тыканием пальцем в небо. очень часто мастера принебрегают этой информацией и используют "дедовский" метод контроля геометрии, замеряя разницу диагоналей одинаковых отверстий на кузове или раме, но диагонали показывают только смещение в горизонтальной плоскости и никак не отражают деформацию в вертикалях, а именно на рамах вертикальная деформация очень частое следствие повреждений.
У каждого производителя есть техническая документация в которой можно найти заветные размеры контрольных точек кузова. Например, в нашем кузовном цехе все схемы контрольных точек Mitsubishi размещены непосредственно на стене, вблизи стапельного рабочего места. Жестянщику не надо долгое время искать контрольные размеры, а достаточно подойти к стендам.
Контрольные точки Mitsubishi

Ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport

Ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport

В многофункциональный центр LFA обратился владелец Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Возрастные автомобили этой модели очень сильно страдают возникновением коррозии рамы. Поговорим почему это происходит, где возникают очаги и возможен ли ремонт.\

Как сгнивает рама на Mitsubishi Pajero Sport

Чаще всего обращаются клиенты, под капотом внедорожников которых установлен бензиновый V6. На таких пятидверках все проблемы начинаются с правой стороны, так как инженеры не позаботились об изоляции рамы от выхлопной системы. Возникающий конденсат при испарении влаги с удивительной скоростью начинает съедать металл. В дальнейшем коррозия распространяется на всю плоскость рамы. В ходе инспекции мастера МФЦ LFA зачастую находят не только двадцатисантиметровые и более трещины, но и сквозные дыры.

Еще одна проблема паджероводов (особенно 4-го поколения) заключается в коррозии топливного бака. Читайте наш материал про ремонт бензобака Паджеро 4

Возможен ли ремонт рамы Mitsubishi Pajero Sport

В случае с Mitsubishi Pajero (не путать со Sport) специалисты МФЦ LFA изготавливают заднюю и среднюю часть с нуля с применением металлического профиля толщиной 3 мм без, внимание, использования донорской рамы. Благодаря большему количеству точек сварки и огромному опыту сотрудников автомобили на наших рамах принимают участие в том числе и в любительских трофи-рейдах.

Что касается Mitsubishi Pajero Sport, то в большинстве случаев возможна полная реставрация рамы методом врезания отдельных частей, установка заплаток и проварка съеденных коррозией плоскостей. Вся работа выполняется согласно заводским стандартам. Вместе с тем, подобный ремонт предполагает дополнительное усиление рамы, что означает возросшие показатели жесткости элемента на кручение.

Ремонт Мицубиси Паджеро Спорт 2018 с гнутой рамой

Ремонт Мицубиси Паджеро Спорт 2018 с гнутой рамой

В Многофункциональный центр LFA обратился владелец нового Mitsubishi Pajero Sport с пробегом менее 10 тысяч км. с жалобами на неровно стоящие передние колеса.

Ремонт рамы Митсубиси Паджеро

Ремонт рамы Митсубиси Паджеро

Владельцы Mitsubishi Pajero, возраст автомобилей которых составляет более 20 лет, чрезвычайно ценят свои автомобили и не готовы их менять на современные аналоги сразу по целому.

Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

После произведения ремонта очень важно выполнить антикоррозийную обработку рамы внедорожника. В частности, отреставрированная рама клиентского Mitsubishi Pajero Sport была обработана составом премиум-класса Dinitrol 459, который помимо защитных свойств также подавляет дорожные шумы, доносящиеся из-под днища автомобиля. Под давлением более 8 атмосфер проливаются не только внешние плоскости рамы, но и внутренние полости. Такой подход обеспечивает гарантию от сквозной коррозии рамы на срок более 10 лет.

Стоимость работы, включая материалы, составила 43 000 рублей. Срок выполнения работы – пять рабочих дней

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Сделал полный антикор своего внедорожника. Где и почему советую это сделать другим

Моему Mitsubishi Pajero Sport меньше двух лет, но каким бы хорошим и японским не был автомобиль, соль и химикаты, выливаемые на наши дороги, способны довести до ржавчины все. И тем более, если ваш автомобиль бывает на бездорожье и каменистых грейдерах.

Поделюсь личным опытом обращения в сервис антикоррозийной обработки "Антикорка" , а также разными вариантами обработки, о которых узнал от мастеров. Название у ребят смешное, но зато легко запоминается. Находятся на Новорижском шоссе в Красногорске, в километре от МКАД, так что добраться мне было более, чем удобно.

А еще поделюсь возможностью сделать антикор со скидкой! =)

Итак, первым делом загоняем автомобиль на подъемник. Если кто-то предлагает вам обработать автомобиль на смотровой яме - это в корне не верно. Чтобы добраться до всех уголков кузова и рамы автомобиля, нужен не только полноценный доступ к нему, но и необходимо снять все подкрылки, кожухи и пыльники.

Снимать все пыльники нужно обязательно! Посмотрите, что творилось под пластиковым пыльником, закрывающим топливопровод от горловины к баку. Хорошо, что Mitsubishi с завода идет частично обработанным антикором и антигравием, иначе в этом месте была бы беда. Но сама заливная трубка не обработана, так что ее зальем обязательно.

Первым делом автомобиль тщательно отмывается во всех укромных уголках, ведь ржавчина появляется не только на открытых участках. Открытые участки ЛКП повреждаются камнями, а в закрытых полостях трением грязи и песка о краску или между деталями.

Автомобиль моется снизу очень тщательно. Обычная мойка высокого давления, мойка внутренних полостей рамы специальным устройством, мойка активной пеной.

Думаю, что так стоит иногда просто заезжать помыться, без обработки, а просто выбить грязь из всех потайных мест. Раз в год такая процедура не повредит автомобилю (особенно после зимы), а стоит копейки.

После мойки следует тщательная просушка сжатым воздухом и тепловой пушкой в течение 1-1.5 часов. А потом укрываются все узлы, на которые не должен попасть антикор. Причем ребята подходят очень грамотно, думая о том, как потом обслуживать и ремонтировать автомобиль, чтобы мастера в сервисе не заставили вас самого снимать антикор там, где его не должно быть по умолчанию.

Отделение кузова и ремонт рамы

Mitsubishi Pajero Sport 2002, engine Gasoline 3.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 37

Привет! Эта работа заняла 4 дня вместе с со снятием кузова и разбором всего этого?

Привет! 4 дня на полный разбор, на полное восстановдение чуть больше месяца

Интересно сколько времени займет замена рамы, рама донор уже готова, планирую в одного с подъемником работать, может еще что нибудь подскажешь, какие могут быть подводные камни?

Камней никаких, с поъемником быстро можно, если не первый авто ремонтируете, то все пройдет норм, заранее закупить все расходники и запчасти и подготовить донора. Проблем с доками после замены не будет?

Рама с доками, узнавал проблем быть не должно при переоформлении, авто ремонтирую не первый раз, а вот кузов снимать предстоит первый раз, вообщем немного очкую, именно по времени т.к место на сто выделяют дней так на 10. Вот и переживаю успею не успею?!

Камней никаких, с поъемником быстро можно, если не первый авто ремонтируете, то все пройдет норм, заранее закупить все расходники и запчасти и подготовить донора. Проблем с доками после замены не будет?

В принципе я так прикинул, что ничего сложного нет, просто интересует информация хоть какая нибудь от людей кто такое делал.

Начни с подкапотки, спусти кондюк(аппаратом, фрион опасен), слей антифриз, вытащи радиатор охлаждения двигателя, отсоедини виску с винтом, отсоедини патрубки печки сзади двс, отсоедини трубки от компрессора кондюка, отсоедини косу проводки от всех датчиков, воздуховод к дроселю, массу на двс от рамы, щуп АКПП (если не МКПП) и вытащи его, вал рулевой от редуктора, бочок ГУРА отсоедини и слей жижу… подкапоткой не помню так, надо смотреть.
Далее под передние колесные арки, отсоедини тормозные трубки, которые выходят из подкапотки.
Под днищем отсоеди трос селектора от АКПП.
В салоне убираем сиденья и в богажнике обшивку и ниши с пола.Далее убери централтную консоль, сними ручку с РКПП и открути пыльник между салоном и днищем РКПП (РКПП поставь в положение N). Далее подними ковер враионе ног водителя и пассажира переднего, увидешь провода уходящие через пол к днищу, фишки скинь и выташи под днище провода. Подушки кузова ищи там же под коврами и обшивками на полу багажника, некоторые из болтов под заглушками резиновыми.
Отсоединиручник снизу под днищем, горловину от бака.
Трубки вакуумного управления передним мостом, датчик на мосту переднем.
Передние датчики АБС.
Ну и просмотри еще все внимательно, мог что ниб упустить, поднимай медленно и проглядымай все

Камней никаких, с поъемником быстро можно, если не первый авто ремонтируете, то все пройдет норм, заранее закупить все расходники и запчасти и подготовить донора. Проблем с доками после замены не будет?

Привет!
Сам планирую зачистить раму, загрунтовать и покрыть снаружи резино-битуумной мастикой, а внутри мовилью.
Одно но: нет возможности полного отделения кузова. Как Вы думаете, хотя бы более-менее можно сделать это так? Я видел тут статьи, как делают, но хотелось ещё мнение узнать.

Доброго времени! Самый простой, это манипулятор, я так и делал. В б.ж. должно быть видео, как я ставил кузов (снимать оналогично).

Не, я имел в виду просто без съёма кузова, в яме, максимум — съём колёс.

Ну так только особо качественно не получится, бак мешать будет, магистрали топливные и тормозные… думаю без особых проблем толь наружную и нижнюю плоскость получится, остальное под вопросом.

Не, я имел в виду просто без съёма кузова, в яме, максимум — съём колёс.

Лучше снять кузов, ничего сложного, по времени не долго

вот это настоящая капиталка молодец удачи

Спасибо! На самом деле еще есть что дорабатывать, делаю потихоньку между покатушками

4x4: внедорожные гонки в Беларуси

Первый Паджеро Спорт, менять не хочу, но - гниет. Низ кузова сильно пострадал - есть минимум две сквозные дыры, много жуков и прочего. Вопрос - как и что можно сделать? Менять все днище, варить пострадавшие места, что-то еще?

И, собственно, сколько вообще может стоить такая работа?

Да я понимаю, что точную цифру мне никто не скажет. Хочу понять хотя бы порядок цен, чтобы не ввязываться в то, что не смогу закончить или закончу с большими долгами

Вопрос сколько лет ты еще собираешься пользоваться
Машина у тебя на раме.
Есть одна технология.
Вкратце обрисую. Может кому и пригодится.

У тебя силовым является рама а не кузов так что проще.
1. вынимаешь из салона сидения ковры оставляешь голый пол.
2. Преобразователем ржавчины ( предпочитаю МР-1 модификатор ржавчины сразу и цинкует продается на ОМА хот по 20л) смачиваешь все днище изнутри если ржавчины много то на мокрую обычной щеткой по металлу по чистить. И так столько раз чтобы весь металл очистился от ржавчины и зацинковался.
3. то дырявое сито но уже не ржавое грунтуешь красишь 2к. И снизу тоже.
4 покрываешь по краске однокомпонентным полиуретановым герметиком жидким как краской красишь.
5 затем стеклопластик 2 слоя 300. Чуть подстыл на самозатяжные заклепки в местах где надо и еще один слой 300. Даже сплошное решето заделывает. Прочность как у стали. Затем снизу красишь полиуретаном и мастикой черной заодно для вида. И изнутри стыки пластика покрываешь полиуретаном.
6 забываешь навсегда.

Вопрос сколько лет ты еще собираешься пользоваться
Машина у тебя на раме.
Есть одна технология.
Вкратце обрисую. Может кому и пригодится.

У тебя силовым является рама а не кузов так что проще.
1. вынимаешь из салона сидения ковры оставляешь голый пол.
2. Преобразователем ржавчины ( предпочитаю МР-1 модификатор ржавчины сразу и цинкует продается на ОМА хот по 20л) смачиваешь все днище изнутри если ржавчины много то на мокрую обычной щеткой по металлу по чистить. И так столько раз чтобы весь металл очистился от ржавчины и зацинковался.
3. то дырявое сито но уже не ржавое грунтуешь красишь 2к. И снизу тоже.
4 покрываешь по краске однокомпонентным полиуретановым герметиком жидким как краской красишь.
5 затем стеклопластик 2 слоя 300. Чуть подстыл на самозатяжные заклепки в местах где надо и еще один слой 300. Даже сплошное решето заделывает. Прочность как у стали. Затем снизу красишь полиуретаном и мастикой черной заодно для вида. И изнутри стыки пластика покрываешь полиуретаном.
6 забываешь навсегда.

Ремонт рамы Мицубиси Паджеро Москва

Приезжайте в автосервис "Профессионал" и мы восстановим ее с пожизненной гарантией. Почему говорю так уверенно? Потому что за двадцатилетнюю практику мы восстановили все до единой рамы, которые к нам поступали в ремонт. Ремонт рамы Мицубиси Паджеро честно сказать не простой, но мы постараемся не только качественно восстановить Ваш автомобиль, но и сэкономить Ваши деньги.

Ремонт рамы Мицубиси Паджеро


Ремонт рамы Митсубиси Паджеро. Данный внедорожник привезли с дилерской станции. Диагноз как обычно, замена дорогостоящей рамы. Автосервис "Профессионал" отремонтировал раму на Митсубиси и после проверки сход-развала, выдал готовый автомобиль владельцу. На восстановление потребовалось 3,5 дня. Приезжайте на ремонт рам в автосервис "Профессионал" и Вы гарантированно получите качественно восстановленный автомобиль.

Ориентировочные цены на ремонт рамы Мицубиси Паджеро / Mitsubishi Pajero :

  • Ремонт рам без снятия кузова и без заборки от 23.570 руб.
  • Ремонт рамы Тойота, с частичной разборкой от 38.980 руб.
  • Ремонт рамы Toyota, со снятием кузова от 68.88 руб.
  • Восстановление геометрии бампера от 834 руб.
  • Восстановление геометрии кузова от 7.820 руб.

Как будет происходить ремонт?

П ервым шагом мы постараемся выполнить ремонт рамы Мицубиси Паджеро без снятия кузова. Честно сказать эта операция очень сложна, и неудобна. Но мы идем на нее, чтобы значительно уменьшить стоимость ремонта. Согласитесь со мною, если Вы не будете платить деньги за снятие кузова, коробки передач и двигателя, то ремонт обойдется намного дешевле. В данной ситуации аварийный внедорожник закрепляется на роботе. Мощной гидравликой вывешивается часть кузова, а вторым гусем восстанавливается поврежденный участок рамы. Если мешает подвеска, ее демонтируют на месте ремонта. Статистика показывает, что в 50% - 60% нам удается свести к минимуму затраты на ремонт рамы.

Ремонт рамы Паджеро Спорт

Ремонт рамы Паджеро Спорт. Нетрезвый водитель, на полном ходу врезался в переднюю часть Паджеро. Удар был настолько сильным, что пришлось отдельно ремонтировать раму, а затем снятый кузов. Все контрольные точки восстановлены. По окончании всех работ выставили сход развал.

П ри очень сильных ударах или при винтовом повреждении рамы, первая технология ремонта не приносит успеха.
В таких случаях приходится отделять кузов от рамы и ремонтировать их по очереди. Как правило, ремонт начинается с рамы, которую вытягивают и выставляют по заводским точкам. Следующим шагом приступают к восстановлению геометрии кузова. Когда кузов и рама окрашены, автомобиль поступает на сборку. Устанавливается все навесное оборудование и внедорожник переходит к самому ответственному разделу работ, к сход-развалу.

Ремонт рамы Мицубиси Паджеро Москва

Восстановление рамы Митсубиси Паджеро Спорт. Очередной удар и мощная рама сложилась. Попытки реставрации рамы без снятия кузова, не привели к успеху. Пришлось восстанавливать геометрию рамы, отсоединённую от кузова. Работа очень трудоемкая, но, несмотря на это через 10 дней, владелец забрал полностью готовый внедорожник

Е сли углы схождения удалость выставить правильно и все контрольные точки кузова совпадают с заводскими, то это означает, что поврежденная рама побеждена.
Внимание. Никогда и никого не слушайте кто говорит Вам, что ремонт рамы Мицубиси Паджеро невозможен. Готов согласиться, что ремонт мощной рамы сложен, но мы всегда ее побеждали. На странице нашего сайта, которая называется ремонт рам, представлено много фото и видео материала, подтверждающего экономию на ремонте.

Ремонт кузова Pajero и покраска рамы

Помимо всего были решены следующие проблемы:

  • нормально приварили закладные гайки защиты спереди (сзади почему-то оставили все как было)
  • укоротили обломанную трубку кондиционера и заварили ее конец
  • закрепили кранштейн аккумулятора закладными клепками и болтами в 2 раза меньше стандартного диаметра (уже отломились)
  • отрегулировали отбойники капота
  • отремонтировали крепления брызговиков закладными клепками с болтами

Проблемы, которые появились и которые не удалось решить:

Расходы по работе:

  • Сама работа: 60550р.
  • Расходные материалы: 9185р.
  • Пескоструйная обработка: 9200р.

Расходы по деталям:

Расходы по жижам:

Итого по деталям: 60434р., при том что тормозные трубки куплены еще в 2010 году и реальная их цена сегодня в 2.5 раза выше.
Итого за все работы с материалами и деталями: 139369р.
Смотрю я на эту цифру и что-то не радует она меня совсем. В прошлом году был поменян двигатель на контрактный с пробегом 78к, с заменой ГРМ, сальников, проводов, сцепления и т.п. на сумму около 150000р. Такими темпами можно было купить еще одного пыжа в среднем состоянии. Наверно пора заканчивать с ремонтами 🙁

6 комментария на «Ремонт кузова Pajero и покраска рамы»

Поделитесь секретом про отчищенный химией номер на раме, интеремно, та же проблема. Пробовал кока-колой, не удержался, в основном всё выпил, на номер мадло осталось, а больше покупать опсаюсь(опять всё выпью).

Я не знаю чем они его чистили, видимо ортафосфорной кислотой. Продается в автомагазинах, но лучше наверно без цинка брать, с цинком она налет странный оставляет белый.

Да. Очень поучительная статья! Спасибо! А где вы делали такой ремонт? Есть ли контакты?

Да я думаю много кто такое может. Сама контора закрылась 100500 раз уже, но в новосибирске думаю много таких контор можно найти.

Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала популярность и на нашем рынке. Оптимисты-острословы даже прозвали машину «японским уазиком». Сравнение хотя и лестное для УАЗа, но уж очень самонадеянное. Узнай о нем японцы, конструкторскому коллективу впору бы вспороть себе животы!

Ржавчину на кузовах «спортов» вы вряд ли увидите. Разве что на раме. Некоторые не обращают на нее внимания, полагая, что толщины профиля хватит даже внукам. Так оно и есть, но учтите: на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его уничтожит — проблемы в ГИБДД обеспечены!

VIN на раме этой машины уже тронут коррозией, но различить знаки еще можно. Простой совет: пока номер цел, обильно покройте его антикором.

Многие владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие: стоит зацепить какую-нибудь веточку, как на кузове образуется жирная царапина. Имейте это в виду и, намереваясь самостоятельно обслуживать авто, позаботьтесь о защите крыльев, прикрыв их на время работ каким-нибудь одеяльцем.

Если храните машину на улице, замените крепеж фонарей. Штатные саморезы злоумышленники легко выворачивают через щель между оптикой и пятой дверью, после чего одним движением лишают вас 4000 рублей. Если же поставить саморезы под шестигранную головку, инструмент в щель попросту не пролезет.

Из оборудования кузова требуют внимания трубки к заднему отопителю (или к дополнительному кондиционеру, если машина родом из Арабских Эмиратов). Этим трубкам свойственно ржаветь в местах крепления, поэтому неплохо бы обработать их антикором.

В подполе багажника есть две удобные ниши. Некоторые владельцы возят в них снаряжение для бездорожья: лом, кувалду, тросы и лебедку.

С того света

На нашем рынке немало машин, ввезенных из Европы и Америки. Среди них могут быть и «утопленники» с эмульсией в агрегатах. Продавец об этом, конечно, не скажет, поэтому тщательная ревизия будет весьма желательной. Если вы намерены покорять серьезное бездорожье, наденьте на сапуны агрегатов прочные трубочки (подобно тому, как сделано на заднем мосту) и выведите их повыше, например под капот, надев на концы по топливному фильтру от карбюраторной машины. Так удастся защитить агрегаты от вдыхания пыли.

Генератор на моторе 4D56 совмещен с вакуумным насосом. Последний порой потеет, замасливая контакт между щетками и кольцами якоря.

В двигателях американских машин порой немало смолистых отложений от дешевой минералки. Если сразу заменить ее синтетикой с эффективными моющими присадками, а уж тем более использовать промывочные масла, смытые со стенок отложения могут забить маслоприемник — со всеми вытекающими последствиями. Разумнее пару-тройку раз залить недорогую полусинтетику, меняя ее через 4–5 тыс. км, после чего перейти на более качественное масло.

Спортлото

Зачастую реальный пробег машины неизвестен, ведь на этой модели скрутить одометр несложно. Не поможет даже дилерский сканер MUT-II (в последней версии — MUT-III). Поэтому для полной уверенности замените ремень ГРМ вместе с роликами (положено через каждые 90 тыс. км)! Это не касается только дизельного двигателя 4М40 (2,8 л), где привод шестеренчато-цепной.

На дизеле 4D56 (2,5 л) два зубчатых ремня: один приводит распредвал и ТНВД, второй — балансирные валы. Этот второй ремень многие считают менее значимым, в чем глубоко заблуждаются. Стоит ему порваться или соскочить, как его подминает под себя основной ремень, проламывая корпус масляного насоса. Некоторые умельцы, зная о такой особенности «балансирника», не ставят его вовсе, мирясь с вибрациями. Впрочем, они не столь значительны.

Дизель 4D56 неоднократно форсировали, доведя мощность до 136 л.с. Желательно, чтобы аккумуляторые батареи были одинаковы по емкости, марке и дате изготовления.

Известны и более радикальные упрощения, когда снимают сами балансиры. Каналы в блоке для смазки шеек и выходные отверстия валов при этом заглушают. Но вряд ли стоит перенимать такой опыт, ведь купить качественные ремни нынче не проблема. После их установки убедитесь в том, что все метки совпали, а балансирные валы ориентированы противовесами вниз (поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке).

Топливная аппаратура дизелей в целом весьма живуча — до 150–200 тыс. км вряд ли потребует внимания. Конечно, бывают исключения, ведь топливо на наших АЗС все еще далеко от европейского, да и вода в нем иногда присутствует. Поэтому отстой из фильтра сливайте регулярно. Не полагайтесь на предупреждающую пиктограмму в щитке приборов: бывает, датчик воды врет!

Коптит, течет, проворачивается.

Если движок, даже прогретый, коптит, готовьтесь к ремонту ТНВД и (или) форсунок. Недостатка в специалистах и запчастях нет, да и цены вполне приемлемые. Сдавать насос в ремонт лучше вместе с форсунками (речь не только о механическом ТНВД) — пусть их тоже проверят. Выворачивая форсунки, проследите, чтобы уплотнительные колечки вышли вместе с ними, а не остались в колодцах. Если все же прилипли — отделите с помощью нехитрого крючка из стальной проволоки, расплющив кончик и загнув его под прямым углом. Этим же приспособлением удобно счищать сажу с привалочных плоскостей.

Обратка форсунок дизелей порой отпотевает. Но на этом моторе, прошедшем 120 тыс. км, пока все сухо. Да и ТНВД работает словно часики.

Перед снятием насоса на 4М40 сверьте метки. Бывает, шкив коленвала (где стоит метка) проворачивается относительно ступицы из-за расслоения демпфера, и тогда выставить угол опережения впрыска будет непросто.

Еще одна особенность 4М40 — маслоохладитель, встроенный в блок цилиндров. Его нередко приканчивают, заливая в систему охлаждения первый попавшийся антифриз (рекомендован Mobil Extra). Если жидкость уходит, в системе смазки — эмульсия, а в антифризе — масло, значит, маслоохладитель уже дырявый.

На бензиновых V6 антифриз чаще всего вытекает через уплотнение помпы с трубкой малого контура. Там стоит резиновое колечко, которое со временем съеживается. Деталь копеечная, но работа по замене обойдется в кругленькую сумму — доступ неудобен.

Моторы 6G74-GDI (3,5 л) с непосредственным впрыском весьма капризны. Нередко холодный пуск сопровождается едким выхлопом с плевками гари и неустойчивой работой. Это верный сигнал сменить заправку, иначе в морозы рискуете вовсе не завести. Знать бы только, где та самая АЗС, торгующая правильным бензином. Благо, машин с такими моторами на нашем рынке немного (исключительно праворульные). На американский рынок шли дефорсированные модификации 6G74 со степенью сжатия 9 и распределенным впрыском. Они не столь привередливы и прекрасно работают на 92-м.

Самые распространенные бензиновые моторы — трехлитровые 6G72. Они же, пожалуй, самые надежные. Конечно, случаются проблемы с нейтрализаторами, но крайне редко. Тем не менее, при покупке машины не поскупитесь на диагностику. Меняя свечи зажигания (касается всех V6), проверьте плоскостность фланцев впускного коллектора (его придется снять, иначе не подобраться). Поведенную деталь отдаем в шлифовку.

Последствия езды на полном приводе по сухому асфальту: шестерни главной пары размололо в муку (трансмиссия Easy Select).

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки — правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select (такой трансмиссией оснащали праворульные машины).

Подвески наделены огромным запасом прочности. В задней, с неразрезным мостом, ломаться нечему. Разве что втулки стабилизатора на версиях с пружинной подвеской износятся к 100–120 тыс. км. Передняя подвеска позаимствована у старшего Pajero (второго поколения), более крупной и тяжелой машины. Если не забывать шприцевать шаровые и рулевые, прослужат не менее 120 и 150 тыс. км соответственно.

Бывает, коробятся тормозные диски. С заменой не торопитесь, зачастую спасает проточка. Меняя колодки, смажьте направляющие болты-пальцы. Но только в меру, иначе смазка сдвинет с бортика уплотнитель, и влага с грязью прикончат скобу.

Ремонт рамы внедорожника

Все больше и больше любителей рамных внедорожников сталкивается с проблемой коррозии рамы по многим причинам: соль, которой посыпают дороги больших городов, забивание рамы землей, которая пропитывается водой, ну и конечно старость. Заказать раму у производителя это практически не реально по причине дороговизны данного мероприятия + рама это номерной агрегат. Купить новую (читаем ДРУГУЮ) раму на разборе можно, но гарантию на нее никто не даст, а гнилая у Вас уже есть.

Самый приемлемый вариант, это восстановить раму Вашего внедорожника. Имея более чем 12-ти летний опыт внедорожного тюнинга и изготовления силового обвеса, мы готовы не только качественно восстановить раму вашего внедорожника, но и оцинковать ее методом горячего цинкования.

Стоимость восстановления зависит от степени коррозии рамы и Вашего желания сохранить раму на долгий срок (покраска, обработка антикоррозионным материалом, цинкование).

Например: стоимость работ по восстановлению задней четверти рамы Mitsubishi Pajero Sport II около 15 000 руб., включая все расходные материалы. Но дополнительно может потребоваться снятие/установка некоторых агрегатов и частей (топливный бак, тормозные и топливные трубки, и т.п.). За счет этого стоимость ремонта рамы «под ключ» будет выше, примерно на 10 000 руб.

Если Вы решите оцинковать раму, то придется снимать не только кузов, но и все агрегаты, что увеличит стоимость ремонта, но Вы получите не только впечатляющий результат, но и гарантию на раму до 10-ти лет!

Время на восстановление очень сильно зависит от степени коррозии рамы и выбранного Вами метода защиты. Как правило это от 1 до 6 недель полноценной работы с Вашим автомобилем.

Мы прекрасно понимаем, что такую работу хочется сделать во-первых один раз и на всю жизнь, во-вторых минимально опустошив семейный бюджет. По этому специально для наших клиентов мы, совместно с банком партнером Тинькофф Банк, разработали систему РАССРОЧКИ без первоначального взноса и итоговой переплаты.

Наш адрес: метро Сходненская, ул. Фабрициуса, дом 37 корп1 стр1

Читайте также: