Снять педаль газа форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Как заменить салонный фильтр Форд Мондео 4 своими руками

Покупая автомобиль, каждый владелец хочет, чтобы он прослужил как можно дольше. Чтобы добиться бесперебойной и долгой работы машины необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Важно помнить, что хорошая работа авто зависит от многих факторов. Один из самых популярных автомобилей Форд Мондео 4 очень привередлив в эксплуатации. Необходимо знать, что обязательная замена масла так же важна, как и замена салонного фильтра на Форд Мондео 4. Тогда автомобиль не только будет радовать своего владельца, но и не будет доставлять дискомфорта во время нахождения в салоне.

Введение

Американская компания General Motors занимается производством одной из самых востребованных моделей автомобилей Ford Mondeo. Данный вид авто пользуется спросом не только у европейских потребителей, но и у российских. Стоит отметить, что последняя модель была выпущена в 2013 году, однако спрос на нее не упал, по сей день.

Одним из самых важных элементов в Форд Мондео 4 является салонный фильтр. Приспособлена данная деталь для того, чтобы очищать воздух в салоне авто и защищать его от попадания пыли и грязи.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Где располагается фильтр на Форд Мондео 4

Данный элемент располагается с водительской стороны, рядом с педалью газа. Из-за такого расположения достаточно трудно проводить замену агрегата, потому что изначально необходимо убрать педаль и создать дополнительное пространство.

Стоит отметить, что оригинальная запчасть стоит около 1000 рублей, но есть и много других аналогов, которые можно приобрести за меньшую стоимость.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Периодичность и частота замены

Производить замену салонного фильтра Форд Мондео 4 необходимо согласно регламентированным нормам технического обслуживания. Не реже чем 1 раз в 15000 км. Но бывают случаи, когда авто эксплуатируется по регионам с повышенной эрозией почв, и в таком случае деталь полностью забивается пылью уже после 7000 км.

Также на загрязненность салонного фильтра большое влияние оказывают городские пробки. Плоскость шторки не может задерживать сажу, и поэтому она распространяется по всему фильтру, в связи, с чем не только уменьшается пропускная способность, но и в салоне чувствуется запах выхлопных газов.

На начальном этапе есть возможность использовать угольные сорбенты, но со временем запах выхлопов окончательно впитывается в обшивку салона и избавиться от него не возможно. Кроме того, забитый агрегат несет угрозу здоровью человека. Тем более в осенний период в фильтре скапливается пыль, частицы листьев, грязи и влага. Во время гниения всего накопившегося мусора происходит развитие микрочастиц, которые в дальнейшем проникают в дыхательные пути человека.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Правила выбора расходника

При выборе нового салонного фильтра для данной марки автомобиля следует отдавать предпочтение угольному расходнику. Он отлично подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях. В данном случае не имеет значение, какую деталь покупать, оригинальную или аналог.

Следует отметить, что новый расходник может прослужить не больше 10000 км, потому многие автовладельцы предпочитают приобретать аналоги, потому что они намного дешевле, а срок службы такой же, как и у оригинального. К самым распространенным аналогам фильтров можно отнести:

  • Fram;
  • Mayle;
  • Sakura;
  • Champion;
  • Mann;
  • Delphi;
  • TSN;
  • Filtron.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Как правильно заменить СФ своими руками

Для замены расходника на Форд Мондео 4 необходимо для начала узнать его расположение. В данной модели он находится с водительской стороны в районе педали газа. Важно помнить то, что для проведения замены необходимо снять педаль газа, чтобы создать достаточное пространство.

Для того чтобы проделать работу, нужно иметь:

  • накидной ключ 7 размера;
  • длинные головки;
  • удлинитель;
  • трещотки для головок.

Не забыв купить новый фильтр, можно приступать к замене.

Процедура замены включает в себя следующие действия:

  1. Первым делом необходимо дождаться пока автомобиль остынет и затем с аккумуляторной батареи нужно снять минусовую клемму.
  2. Водительское кресло отодвинуть назад до упора.
  3. Теперь нужно демонтировать педаль, используя головку 10 размера. Стоит помнить, что разъем датчика, отвечающий за положение педали достаточно хрупкий, потому его лучше вообще не трогать или делать то очень аккуратно.
  4. Справа от педали располагается старый фильтр. Сняв с него крышку, можно увидеть в каком состоянии он находится.
  5. Его необходимо извлечь, а место хорошо зачистить при помощи пылесоса и ветоши.
  6. Теперь можно устанавливать новый расходник. Чтобы фильтр было легче установить, его необходимо сжать, по типу гармошки. Тогда он без проблем встанет на нужное место.
  7. Убедившись, что фильтр плотно и до конца сел в отверстие можно закрывать его крышкой и приступать к демонтажу педали газа.

Очень часто при сильном загрязнении может забиваться и испаритель кондиционера. Для лучшей его работы после замены фильтра испаритель можно также прочистить. Для того нужно снять правую консоль и саму пластиковую панель. Стоит отметить, что даже если замена фильтра производится несколько раз в год, то чистить испаритель каждый раз совсем не обязательно.

Педаль газа мондео 4 ремонт

Ford Mondeo 4 Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой

Педаль управления дроссельной заслонкой снимают для замены при выходе ее из строя.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов педали управления дроссельной заслонкой…


3….и отсоедините колодку от выводов педали.


4. Отверните три гайки крепления педали управления дроссельной заслонкой к щиту передка…


5….и снимите педаль со шпилек.
ПРИМЕЧАНИЕ.


Обратите внимание на маркировку педали.
Приобретайте новую педаль с такой же маркировкой.


6. Установите педаль управления дроссельной заслонкой в порядке, обратном снятию.

Педаль газа мондео 4 ремонт

Ford Mondeo 4. Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Электронная педаль газа

Электронная педаль газа ⇐ Transit. Электрика

  • Перейти на страницу:

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Ребят! Такая проблема была. Подумал - раз начинает мигать спираль (кстати после того как заглушишь и вновь заведешь - спираль перестает мигать и газ нормальный) и не реагирует на педаль газа, то я в эту педаль и полез.
Педаль состоит из самой педали - жалезной кочерги и собственно датчик-куда кочерга втыкается.Снимается 2 гайки на 13 - башка с длинным удлинителем.Отстегивается разъем.
Сам датчик пластмассовый, собран на защелках, их там несколько штук, надо одновременно отвести их, используя несколько отверток. Сам датчик - это переменный резистор - представляет из себя печатную плату с 3-мя дорожками.По энтим дорожкам при нажатии педали, движутся три тонких Г-образных усика. Сам привод этих усиков весь пластмассовый.
Со временем привод истирается, появляется люфт. Так же протираются дорожки на печ. плате. Усики из Г-образных постепенно стремятся стать прямыми. Так вот что происходит- один из усиков при резком нажатии на педаль выходит за пределы своей дорожки - блок управления ловит разрыв в цепи сопротивления, зажигает спираль и отрубает педаль газа. После выкл. зажигания ошибка исчезает и педаль газа снова в норме.
Как бороться :
1. Замена датчика педали.
2. Попробывать реанимацию - подогнуть усики тоненьким пинцетом обратно к Г-образной форме,только аккуратно, не обломить и не перегнуть. Я так же приклеил суперклеем на концах дорожек маленькие ограничители из пластмассы, чтоб усики не вылетали за дорожки.
Все протереть спиртом (не тонким слоем). Собрать. Поставить на место.
Уже 2 года полет нормальный.
Прочитал написанное - несколько сумбурно, но сложного ничего нет, при разборке все станет понятно.

_________________________________
Форд - Транзит 2.0 2002 г. 85 л.с. пер.привод

Ежели один собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Что и произошло со мной на трассе. подергав за провода на педали, добрался до дому. На следующий день опять пропал газ.
Педаль снимается с капота, датчик с педали я не откручивал, прорезал по шву крышку, снял её и увидел протертые контакты.
Ленту решил не трогать, сместил ползун с троллями (он легко снимаеться с оси) подложив прокладку 0,8 мм между ползуном и торцом оси. Теперь тролли елозят по не тронотому полю на ленте.

При сборке я усомнился в себе
накинул фишку, завел дизель- газ есть
ставлю педаль, завожу - газа нет, горит чек
снимаю педаль - газ есть
ставлю педаль, вкл. зажигание, медленно нажимаю газ до упора и обратно, выкл. зажигание, завожу - газ есть.
Я понимаю всё это из-за того что масса ЭБУ отличается от массы кузова

Покатался около 100 км, все ОК. Заодно пропало подергивание на 60 км\ч на 4-й передаче. после выходных в командировку - проверим.

Как провести замену салонного фильтра в Форде Мондео 3 и 4?

Салонный фильтр в Форд Мондео – один из важнейших элементов автомобиля позволяющий поддерживать благоприятную атмосферу. Замена салонного фильтра предотвращает попадание извне воздуха с чужеродными и вредными примесями. Чистый воздух в салоне Форд Мондео обеспечивает безопасную и комфортную езду.

Замена салонного фильтра Форд Мондео 4

Благодаря салонному фильтру внутрь автомобиля не попадают частички дорожной пыли, бактерии, лишняя влага, дым, угарный и прочие газы. Замена салонного фильтра Форд Мондео 4 и 3 производится каждые 10-15 тысяч километров или раз в год. Если пренебрегать сменой очистительного элемента, то могут появиться проблемы в работе печки. Следствием загрязнения очистителя является запотевание окон при повышенной влажности воздуха.

Чтобы поменять очиститель салона у рассматриваемых моделей Форд Мондео 3 и 4 не требуется исключительных познаний и навыков. Расположение очистителей у данных автомобилей различается, потому и процесс будет разный.

Замена в Форд Мондео 3

Очистительный компонент в Ford Mondeo 3 располагается в правой части автомобиля, относительно водителя. Добраться до него необходимо через открытый капот. Находится он сразу под правым дворником. Если стоять со стороны капота, то этот дворник является левым.

Приобретая очистительный элемент, вы можете воспользоваться мануалом по эксплуатации авто или же советом специалиста автомагазина. Подходящим вариантом может оказаться угольный продукт фирмы «Filtron» с маркировкой K 1148A. Также для замены салонного очистителя потребуется демонтировать некоторые компоненты при помощи соответствующих инструментов.

Инструменты и материалы

  • отвертка или ключ с головкой «Torx» или «звездочка»;
  • тряпка или влажные салфетки.

Инструкция

  1. Открываем капот.
  2. Откручиваем саморезы крепящие пластиковую защиту.
  3. Пластиковую защиту можно снять целиком либо отодвинуть наверх.
  4. Снимать полностью пластиковое жабо не рекомендуется, так как обратная установка на пазы взывает затруднения. Следствием чего может образоваться щель между защитным жабо и стеклом. Вода, проходящая через эти щели, будет попадать в салон через очиститель.
  5. Теперь вынимаем старый компонент.
  6. Очищаем при помощи тряпки или влажной салфетки пространство под очистительный элемент.
  7. Устанавливаем в нишу новый очиститель. Обратите внимание на стрелку обозначенную на корпусе элемента. Она указывает верное направление установки.
  8. Вставляем обратно в пазы пластиковое защищающее жабо и закручиваем саморезы.
  9. И наконец, закрываем капот автомобиля.

Замена салонного очистителя Ford Mondeo 3 завершена. Даже у самого неопытного автолюбителя на это не должно уйти больше 30 минут.

Замена в Форд Мондео 4

Салонный элемент очищения в Форд Мондео 4 расположен в правой нижней части места для ног водителя. Рядом с педалью газа, которую необходимо будет демонтировать. Это позволит упростить процесс замены очистительного элемента. Перед началом процедуры подготовьте рабочее пространство и необходимые инструменты.

Инструменты

  • торцевой ключ с удлинителем и головками на 7 и 10;
  • накидной ключ на 7.

Инструкция

  1. Демонтируйте педаль газа. В противном случае она препятствует всему процессу замены салонного фильтра. Педаль крепится при помощи трёх болтов. Ключом на 10 выкручиваем эти болты. Болты рекомендуется выкручивать при помощи удлинителя. Снимать педаль необязательно, достаточно просто её отодвинуть.
  2. Снимите крышку очистителя, чтобы добраться до самого элемента. Болты, крепящие крышку, расположены весьма неудобно, потому лучше выкручивать их накидным ключом на 7.
  3. Открутив болты, снимите крышку с двух защелок.
  4. Дальше требуется вытащить старый очистительный элемент. Для этого зафиксируйте педаль, чтобы она не мешала процессу извлечения фильтра. Проще всего очистительный компонент вытаскивать за нижнюю часть.
  5. Нишу для фильтра требуется вычистить любым доступным способом.
  6. Затем установите новый компонент в очищенное пространство.
  7. Закручивая обратно болты крышки салонного фильтра убедитесь, чтобы крышка прилегала плотно. Это предотвратит проникновение не отфильтрованного воздуха.
  8. Закручивая болты, закрепите на прежнее место педаль газа.
  9. При необходимости проведите очистку места проведения замены. Старый фильтр при извлечении мог иметь много пыли и грязи.

Замена салонного фильтра в автомобиле Ford Mondeo 4 на этом заканчивается.
Стоит помнить, что своевременная замена очистительных компонентов оказывает благоприятное воздействие на здоровье пассажиров и предотвращает неисправность системы вентиляции.

Видео «Замена фильтра салона в Форд Мондео 3»

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 3.

Видео «Замена фильтра салона в Форд Мондео 4»

В этом видео вы увидите иллюстрацию замены салонного очистителя в Ford Mondeo 4.

Ford Fusion/Fiesta/Focus 2/Mondeo 4. Замена салонного фильтра

Педаль сидит на трех шпильках и закреплена тремя гайками под ключ на 10. Шпильки длинные, обязательно высокая головка и удлинитель с карданчиком. Причем зачастую эти гайки прикипают, и открутить их маленьким воротком нельзя. Поэтому рекомендуется иметь в хозяйстве высокую головку на 10 под квадрат 1/2. Если нет удлинителя и кардана, можно открутить и просто трещоткой, но будет чуть менее удобно - педаль придется нажимать, чтоб было, где пройти воротку.

В принципе, достаточно только стронуть гайку - обычно дальше она откручивается просто пальцами. Никакой ржавчины в этом месте не бывает. Но случались и исключения, когда гайка крутилась туго до самого конца.

Вот эти гайки вблизи (обведены красным):

Здесь же зеленым обведены саморезы крышки фильтра, о них чуть позже.

После того, как педаль открутили, ее надо отвести в сторону. Можно, в принципе, и разъем снять, но мне этого ни разу пока не требовалось, она прекраснейшим образом повисает на педали тормоза и не мешает:

Теперь надо открутить крышку фильтра. Эту часть я особенно нежно люблю, потому что от машины к машине там бывает головка самореза либо под шестигранник на 7, либо под торкс (не помню размер), либо под крест. Каждый раз приходится таскать все три варианта. Из хорошего: поскольку вкручивается саморез в пластик, прикипать там нечему, поэтому трещотка не нужна. Можно открутить прямо от руки, примерно так:

Тут еще интересный нюанс, что крышка прекраснейшим образом держится и на одном, самом нижнем саморезе, и вкручивать все четыре незачем. Периодически приезжают машины с одним только нижним саморезом, и тогда я вздыхаю с облегчением, потому что крутить еще три самореза на вытянутой руке в позе "а-ля креветка" - ну такое себе. Не настолько, чтобы собственноручно выкидывать три самореза там, где они есть, но и не восторг-восторг.

В общем, осталось снять крышку и увидеть такую картину:

Теперь вытаскиваем фильтр. До конца он не выйдет, ему будет мешать педаль тормоза и шпильки педали газа:

Аспект важный. Если старый фильтр, в целом, можно не жалеть, то чтобы запихать новый, придется поаккуратничать с его выгибанием нужным образом. Опять же, ничего сложного в этом не было бы, если бы не приходилось это делать одной вытянутой рукой и в уже упомянутой выше позе.

Не знаю, стоит ли упоминать, но на новом фильтре обычно есть пометка, обозначающая направление, в котором воздух должен проходить. Должен он проходить на этих машинах со стороны капота в сторону салона. Соответствующим образом надо и ставить фильтр:

На этом все. Собираем все обратно, разгибаемся, материмся от радости (затекшую спину отпускает очень приятно), забываем о процедуре до следующего ТО.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Всем привет. Сегодняшняя тема не будет новой или какой-то особенной, мы поговорим о том, о чем не раз говорили, а именно о том, как почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр на Ford Mondeo IV своими руками.

Более того, на Форд Мастере есть статья о том, как заметить воздушный фильтр на Форд Мондео, вот только не на четвертом, а на третьем. Кому интересно вот ссылка, там я подробно рассказывал о том, через сколько менять воздушный фильтр, о признаках забитого фильтра и о многом другом. В общем не поленитесь и прочитайте, для общего развития так сказать.

На этот раз решено было объединить две темы: "Замена воздушного фильтра" и "Чистка дроссельной заслонки".

Перед тем как приступать к работе, необходимо иметь:

  1. Набор ключей и отверток;
  2. Средство для чистки карбюраторов или дроссельных заслонок;
  3. Ветошь, ватные диски;
  4. Пылесос.

Средств для чистки карбюратора

Замена воздушного фильтра и чистка дроссельной заслонки Форд Мондео IV в домашних условиях

1. Прежде всего необходимо заглушить мотор и дать ему остыть.

Откройте капот и дайте мотору остыть

2. Затем, необходимо снять все пластиковые кожухи, крепятся они шурупами под отвертку. Также следует ослабить хомуты гофрированных шлангов, после чего аккуратно снять их.

Ослабляем хомуты и снимаем гофры

Открутите болты показанные на фото

3. Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра и достаем сам фильтр. Пылесосом вытягиваем весь мусор и грязь, которая есть в корпусе.

Достаем старый грязный воздушный фильтр

Пылесосом удаляем пиль грязь и песок

4. Открутите четыре болта крепления и снимите дроссельную заслонку.

Откручиваем четыре болта крепления

5. Оцениваем ее состояние и приступаем к ее очистке. Для удобства очистки заслонку лучше открыть, для этого попросите друга нажать на педаль "газа" или воспользуйтесь способом, показанным на фото.

Вот такая "приспособа" может заменить подсобника

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Наносим чистящее средство и производим очистку

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: "чистое дыхание", улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Как настроить геометрию турбины на автомобиле

Uvovika

Как настроить геометрию турбины на автомобиле Ford Mondeo 4, а так же длину упорного винта и длины акктуатора.

И так прежде чем перейдем к рассмотрению и анализу наших графиков-замеров. Учтите прежде чем настраивать турбину нужно убедиться в работоспособности всех исполнительных механизмов, вакумного насоса, герметичности вакуумных трубок, и самого актуатора. Иначе результат будет не в лучшую сторону это точно)

И так Рассмотрим в вкратце принцип действия нашего турбокомпрессора. На картинке мы видим сам исполнительный механизм геометрии турбины. Который как раз и управляет ее скоростью вращения. Для этого здесь есть два регулировочных винта и гайки. Первое это настройка оптимальной высоты упорного винта. Чем ниже его высота тем эффективнее его производительность при меньшей скорости газов. Из опыта было установлено что при минимальном значении на моей турбине слышен посторонний свист, причем очень громкий. Так что здесь нужно быть очень осторожным. Чуть позже я расскажу каким методом я выставил это значение.

Следующий параметр это оптимальная длина штока актуатора, если длина штока будет слишком маленькая то геометрия не сможет выйти в минимальное значение производительности. Как итог высокие обороты турбины передув, ошибки, повышенный износ и т.д.

Если же длина штока будет слишком большой то может не хватить вакуума, что бы вывести шток в положение максимальной производительности турбины на низких и средних оборотах двигателя. То есть будет очень большой провал в тяге при наборе скорости и т.д.

И так рассмотрим сначала первый график.

- Красный график это положение исполнительного механизма турбины в процентах. На более старых версиях программы это значение было в вольтах. Но как по мне в процентах гораздо удобнее и понятно.

- Зеленый график – давление в топливной рампе.

- Бирюзовый – давление во впускном коллекторе в Мпа.

- Розовый – количество оборотов двигателя.

- Синий положение педали газа.

- Сиреневый – температура воздуха во впускном коллекторе.

Рассмотрим верхний красный график. Как видим минимальное значение – это когда отсутствует вакуум, логично что это значение должно быть нулевым. Но в моем датчике это 2 %. Но я не стал его пока трогать, оставил все как есть. Максимальное значение 97% . То есть ход штока от максимума к минимуму составляет 95%. Как мне кажется должно значение быть около 100%. И данная длина штока немного коротковата. Т.к. не на данном участке давление растет до максимального значения и не падает ниже. То есть здесь явный передув, хотя ошибки при этом не загорается. Следствие передув небольшой! Но во время езды при резком нажатии на газ иногда появлялись провалы, а при наборе рывки. И как видно из графика турбина пыталась минимизировать свои значения и шток начал стучать в дно графика и давление начало скакать.

На данном графике на котором я езжу после настройки 106% но выставлял сразу вроде как 104% возможно при затяжки контргаек немного сместил… Я хотел выставить значение в пределах 102% с небольшим запасом хода штока. Но даже с такими данными график существенно изменился. Передува явно нет. Авто отлично набирает скорость. Хорошая динамика и нет передува. Как видим давление к 4000 постепенно падает. И геометрия доходит до 8% максимум. Тоесть работает во всем своем рабочем диапазоне. Поэтому решил ориентироваться именно на такие параметры. Думаю они будут у каждого немного отличаться но не значительно.

И еще заметил , что при 95% на первом графике амплитуда хода штока гораздо больше чем на на графике со 104%. Поэтому эксперименты будут продолжены но только в других сериях) Так что если не подписаны Вы знаете что делать.

И так - зная в каких пределах должен ходить шток Вы без проблем сможете его настроить.

А что же с упорным винтом? На моих турбинах он был выкручен по разному… Хмм очень странно. Но стендов у нас нет … исходя из логики Решено было найти минимальное значение при котором будет наивысшая эффективность надува турбины при минимальных оборотах. Так как мне вообще не нравиться как тянет авто на низких оборотах. Ну что же зная чо и как за что отвечает приступаем к настройке турбины.

Первым делом нам нужно настроить упорный винт (так. Как меняя его, мы изменим максимальных ход штока турбины, а как мы помним это очень важный параметр! Но как же узнать насколько мы его повернули? А очень просто: в первом варианте я пробовал использовать вакууометр. Но он максимум может создать у меня 0,5 бара вакуума, при этом шток немного не доходит до конца, до нашего упорного винта, а это не допустимо для точности измерения. да и не у каждого под рукой он будет! Но к счастью у нас есть вакуумный насос)) Кстати шанс повредить мембрану подавая максимальный вакум на актуатор очень велик. Так что будьте предельно внимательны. Подумайте может все таки не стоит трогать? Если боитесь то можете приобрести вакуометр и безопасно им настраивать. Но я посчитал что производитель учел такую нагрузку))) И так открываем капот, можно снять фильтр воздушный для удобства, ноя не снимал так как до трубок я спокойно могу дотянуться. Cнимаем с дальнего клапана N 75 две вакумные трубки соединяем их вместе, при помощи переходника. В моем инструменте как раз они были поэтому не пришлось что либо колхозить. Далее идем в автомобиль подсоединяем наш кабель ELM 327 и на ноутбуке запускаем программу ForScan . Открываем таблицу с измерениями по умолчанию у вас уже будут с замеров сохраненные значения. Нас интересует только 2 VanePos и Давление во впускном коллекторе. Заводим авто включаем плэй. И смотрим на диаграмму-график. Не забудьте взять ручку и листок бумаги так как все данные будем вносить в таблицу.

И так Vane Pos у нас будет постоянное значение. Это наше опорное значение зная его после всех манипуляций мы сможем вернуться в исходное состояние настройки трубины Если что то пойдет не так. Так что будьте внимательны. Оно немного будет колебаться из-за вибраций и погрешности в механизма штока. Но это не главное. Главное произвести замеры нажимая на газ 800 1500 2000 2500. И занести их в таблицу. Далее лезем под авто, производитель как будто знал что мы сюда полезем здесь есть окошечко прямо к турбине. К нашему упорному винту головкой на 8 отжимаем стопорную гайку. Далее шестигранником Т9 поворачиваем на пол оборота против часовой стрелки (это будет приблизительно 2-3%) можно на ¼ оборота для точности измерения.

Заводим авто записываем VanePos в таблицу и снова снимаем замеры при разных оборотах и вносим в таблицу. Потом снова глушим откручиваем еще на пол оборота наш упорный винт, и измеряем. Я крутил до тех пор пока не начался страшный свист) но к тому времени значения давления стали уменьшаться. В итоге у нас получиться таблица с исходными данными. На основе ее выбирал максимальную производительность турбины до 2500 оборотов. У меня получилось значение 112% далее как я и говорил появлялся странный свист. Поэтому не стал дальше крутить.)

Вот так выглядит моя таблица измерений. На основе нее выставляем 112% и зажимаем контргайку. Не знаю конечно насколько такой метод правильный но факт того что на низах тяга стала больше это факт. Но вот на верхах уменьшилась) тоесть такой настройкой я уменьшил турбояму. Тоесть тяга стала более равномерной с низов. И подхват стал чуть ниже 2000 оборотов. Хотя до настройки был выше 2000 оборотов.

800 1500 2000 2500 3000

106% 104 121 142 161 -

109% 106 127 145 163 -

112% 107 129 146 171

113,5% 108 124 147 166 -

114% 108 129 143 159 165

115% 108 128 141 146 -

После того как настроили упорный винт осталось отрегулировать длину штока. Как мы помним она должна быть в пределах 100% . Максимальное значение мы уже знаем оно 112% минимальное можно узнать отсоеденив вакум от актуатора, и в программе Forscan посомтреть значение VAnePos у меня оно 2%. Тоесть длина штока должна быть около 102%. Если VanePos 0% то длина 100%. И так приступаем отжимаем стопорную гайку штока и крутим пол оборота в любую сторону главное запомнить куда)). Но я смог разконтрагаить только без вакуума. А вот подкрутить подстроечную гайку только при заведенном авто и при правильно подключенных вакумных трубках… Так как тогда шток находится приблизительно по середине он легко крутится. После глушим зажимаем контрагайку соединяем вакуумные трубки между собой вместе заводим и смотрим значение VanePos если начало уменьшаться то мы направильном пути. Смотрим сколько % полоборота и докручиваем в необходимую сторону. Зажимаем все и едем тестировать! Снимая при этом график замера разгона. И смотрим что бы значения положения VanePos не выходило за рамки дозволенного, и при этом смотрим график давления как изменился Ну и оцениваем как стала авто ехать хуже или лучше.

Кабель ELM- 327 покупал ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ

Вакуометр можно купить ЗДЕСЬ

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F15А Датчик дождя
F210А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F35А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F47,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F515А Задний стеклоочиститель
F615А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F77,5А Модуль рулевого колеса
F85А Приборная панель
F915А Дальний свет фар
F1020А Электропривод вентиляционного люка
F117,5А Фонари заднего хода
F12Резерв
F1315А Лампа передней противотуманной фары
F1415А Омыватель ветрового стекла
F1510А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16Резерв
F1710А Плафоны освещения салона
F185А Иммобилайзера двигателя
F1915А Прикуриватель
F20Резерв
F215А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F2220А Топливный насос
F23Резерв
F245А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F2510А Лючок топливоналивной горловины
F265А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F275А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F285А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Седаны

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

FA1Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7Соленоиды реле
FA8Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11Аксессуары, модуль прицепа
FA12Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1Модуль системы помощи при парковке
FB2Блок управления подвеской
FB3Обогрев сиденья водителя
FB4Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5Обогрев заднего левого сиденья
FB6Резерв
FB7Обогрев заднего правого сиденья
FB8Система помощи при парковке, BLIS
FB9Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10Противоугонная сигнализация
FB11Резерв
FB12Резерв
FC1Резерв
FC2Резерв
FC3Резерв
FC4Резерв
FC520A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6Резерв
FC75А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC820А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC920А Усилитель аудиосистемы
FC1010А Аудиосистема Sony
FC11Резерв
FC12Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Читайте также: