То 4 киа оптима что входит

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Сетка технического обслуживания Kia Optima (TF) 2011-2016

Сетка технического обслуживания Kia Optima (TF) 2011-2016

Сетка Технического Обслуживания Сетка ТО OPTIMA (TF) 2.0 Бензин АКПП

OPTIMA (TF) 2.0 Бензин АКПП ТО №1 ТО №2 ТО №3 ТО №4 ТО №5 ТО №6 ТО №7 ТО №8 ТО №9 ТО №10
Периодичность
Производимые работы
Км 1x1000 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
Аккумуляторная батарея 1 1 1 1 1 1 I 1 1 I
Жидкость в автоматической коробке передач 1 1 1/R 1 1
Зазоры в клапанном механизме (4) 1
Компьютерная диагностика электронных систем 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Наружные световые приборы и индикаторы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Педаль тормоза 1 1 1 1 I
Система кондиционирования, компрессор (если оборудовано) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Стояночный тормоз 1 1 1 1 I
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо 1 1 1 1 1 1 I 1 1 I
Вакуумные трубки и шланги 1 1 1 1 1 1 I 1 1 I
Валы привода колес, пыльники ШРУС 1 1 1 1 I 1 I I I I
Герметичность системы выпуска 1 1 | | 1 1 I 1 I I
Дисковые тормоза, диски и колодки 1 1 1 | 1 1 I 1 1 I
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески 1 1 | | 1 1 I 1 I I
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора 1 1 | | 1 1 I 1 I I
Приводные ремни 1 1 | | 1 1 I 1 I I
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера 1 1 1 1 I 1 I I I I
Рулевой механизм 1 1 1 1 1 1 I 1 1 I
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины 1 1 1 I 1
Топливопроводы, шланги и соединения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Трубки, шланги и соединения тормозной системы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Шаровые опоры передней подвески 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Шланги системы вентиляции картера двигателя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Воздушный фильтр вентиляции топливного бака (при наличии) 1 R 1 R 1
Жидкость системы охлаждения двигателя 1 1 1 1 1 1 1 R 1 1
Масло в двигателе и масляный фильтр R R R R R R R R R R
Свечи зажигания R R R
Топливный фильтр (5) 1 R 1 R 1
Тормозная жидкость 1 R 1 R 1 R 1 R 1 R
Фильтр вентиляции салона (если оборудовано) R R R R R R R R R R
Фильтр воздушный двигателя 1 1 R 1 1 R 1 1 R 1


R - обязательная замена.
I/1- обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

Список необходимых запчастей:
рейстайл
2630035504 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ
971333SAA0 Фильтр кондиционера (салонный)
281133S800 Фильтр воздушный двигателя
311123R000 Фильтр топливный (бензин)
314531D050 Фильтр воздушный абсорбера топливного
1884611070 Свеча зажигания

дорестайл
2630035504 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ
971333SAA0 Фильтр кондиционера (салонный)
314531D050 Фильтр воздушный абсорбера топливногобака
311123R000 Фильтр топливный (бензин)
281133S100 Фильтр воздушный двигателя
1884111051 Свеча зажигания

Регламент ТО KIA Optima в ИРБИС

210624_reglament-to_avto-optima.jpg

Техническое обслуживание KIA Optima, соответствующее регламенту производителя, – это гарантия исправности и надлежащего состояния автомобиля. Обратившись в официальный дилерский центр ИРБИС в Москве, Вы получите комплекс качественных сервисных услуг, отвечающий нормам и требованиям бренда.

Регламент ТО KIA Optima разработан и утвержден самой корейской маркой с целью своевременного принятия комплекса мер, позволяющего:

  • предотвратить потерю качества расходных материалов;
  • устранить вероятность износа деталей и систем;
  • избежать несвоевременных поломок;
  • поддержать авто в первоначальном техническом состоянии;
  • сохранить общую эффективность и функциональность;
  • сделать эксплуатацию безопасной и комфортабельной.

Проведение ТО KIA Optima по регламенту у официального дилера – важная и безальтернативная процедура, которая позволит не только произвести полную поддержку состояния автомобиля, но и сохранить привилегии заводской гарантии. Плановый осмотр, техническое обслуживание, диагностика и своевременный ремонт транспортного средства обеспечат его долгий срок службы и беззаботность эксплуатации.

Регламент технического обслуживания KIA Optima

Как и для прочих автомобилей из модельного ряда, КИА Optima должна проходить обслуживание через каждые 12 месяцев или 15 тысяч километров пробега с момента покупки. Данный период определен тем, что у ряда расходных элементов, незначительных деталей и технических жидкостей заканчивается реальный срок эксплуатации. Если продолжить пользоваться транспортным средством и нарушить порядок регламента ТО KIA Optima, вероятность возникновения неисправностей и отклонений в его работе достаточно высока.

Перечень производимых работ планового техобслуживания и их периодичность строго оговорены. В соответствии с годом выпуска и комплектацией KIA Optima, предусмотрена сетка технического обслуживания. С ее помощью Вам будет легче следить за всеми необходимыми процедурами и «жизнью» своего автомобиля.

Авто-Миг


Плановое ТО Kia Optima №4 (60 000 км)

Ремонт Киа Оптима 1

  • Модель: Kia Optima TF
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 60 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Оптима «Авто-Миг»:

  • Проведение планового ТО №4 Киа Оптима TF 2.0 бензин при пробеге 60 000 км

Выполненные работы:

  • плановое ТО Киа Оптима №4 — 60 000 км
  • замена масла
  • замена масляного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтра салона
  • осмотр, и при необходимости регулировка узлов и агрегатов
  • дополнительно была произведена замена воздушного фильтра двигателя по причине его сильной загрязненности

плановое ТО Киа Оптима №4 — 60 000 км

плановое ТО Киа Оптима №4 — 60 000 км

Используемые запчасти:

Стоимость (цену) планового ТО на Киа Оптима можно посмотреть здесь

4 комментария: Плановое ТО Kia Optima №4 (60 000 км)

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа оптима 2018г.

Подскажите цену на ТО пробег 60000

Спасибо за обращение.

Аватар

Добрый день, с ориентируйте по ценам, ТО 4 для Киа Оптима 2018 2.0 jf

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

HYUNDAI SANTA FE 2 2007.

Нужны цены на следующий объем работ: Замена [. ]

Hyundai Palisade 2021.

Муфта полного привода работает некорректно, п[. ]

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Замена радиатора печки Киа Рио

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Ремонт других марок:

Замена стекла Мицубиси Паджеро

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля.

Допускается свободное чередование ТО по пробегу и по времени, в зависимости от того, что наступает раньше. Максимальное отклонение от установленных интервалов ТО не должно превышать 1000 км или 1 мес.

Список базовых работ в периодических ТО для Kia Optima

*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).

*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените.

*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Kia за дополнительной информацией.

*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой

*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку).

*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться

*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя)

Тяжелые условия эксплуатации

Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:

Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше +30° С
Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
Движение с частыми интенсивными торможениями
Буксировка прицепа
Эксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других коммерческих целях;
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого хода
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч
Эксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.

Регламент технического обслуживания и периодичность для Kia Optima

Презентабельную внешность и отличные ходовые характеристики удаётся поддерживать автомобилям благодаря своевременному техническому обслуживанию и ремонтно-профилактическим работам. Этот тезис актуален и для Kia Optima.

Автомобиль Kia Optima

Особенности регламента ТО Kia Optima

Большинство компаний придерживается определения, когда необходимо проводить ТО по пробегу или по прошедшему времени с последнего посещения автосервиса. Традиционно выбираются годичный интервал или пробег в 15 000 км.

В некоторых случаях рекомендуется пройти нулевой цикл работ, который предполагает минимальный список профилактических и диагностических манипуляций. Если автомобилист приедет в подобном случае к мастерам, то у него обязательно сменят моторное масло после обкатки и проконтролируют затяжку болтов головки. Остальные работы на таком этапе будут заключаться в визуальной диагностике. Какие-то серьёзные операции не будут входить в перечень обязательных.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

Первое ТО Kia Optima является ответственным мероприятием. Оно осуществляется по прошествии года эксплуатации или при пробеге в 15 тысяч. В редких случаях, во время интенсивной эксплуатации, интервал до начала обслуживания разрешено сократить, иногда в два раза. Это позволит поддержать машину в рабочем состоянии, не доводя её до выработки ресурса.

Ежегодный регламент работ предполагает обязательную диагностику тормозной системы (проверка жидкости в бачке и пр.), привода сцепления, достаточного количества тосола. Осуществляется визуальный мониторинг лакокрасочного покрытия, световых приборов, шарниров ШРУС, приводных валов, топливовпроводов, соединительных трубок, вентиляционных картерных каналов, состояния фильтра впускной системы.

Под проверку подпадает электрическая система, состояние аккумуляторной батареи, давление в шинах, тормозные колодки. Проверяется рулевое управление, состояние кузова, подвеска. К обязательным работам относится замена моторного масла и фильтра. Проводится обновление салонного фильтра.

Тормозная жидкость для Kia Optima

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

Второе ТО для Kia Optima также, как и первое, рекомендуем проходить на фирменных станциях. Опытные специалисты не только грамотно обслужат авто, но и дадут нужные рекомендации по правильной эксплуатации узлов и систем. Все работы при этом будут проводиться в соответствии с требованиями бренда автопроизводителя с использованием фирменных комплектующих и расходников.

В список операций, которые нужно проводить при достижении авто 30 000 км. пробега или на втором году его жизни, попадают манипуляции, соответствующие ТО-1. Также проводится контроль проветривания топливного бака. Проверяется уровень жидкости в автоматической коробке передач. Специалисты нередко рекомендуют провести замену тормозной жидкости, обращают внимание на состояние топливного фильтра. Во время техобслуживания меняем жидкость в сцеплении.

Тормозные колодки Kia Optima

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

В регламент для третьего ТО входит также всё, что выполняется после первого года обслуживания. Обязательными являются замена масла и фильтра для авто. Когда пробег достигает 45 000 км. или три года с даты выпуска, то для Kia Optima автовладельцы проводят обязательную замену свечей зажигания. Предпочтительнее выбирать иридиевые или фирменные, а также продукцию BOSCH.

Обновляются салонный и воздушный фильтры. HENGST E1129L стоит около 800 рублей, а внутренний JAKOPARTS J1340317 – около 300 руб.

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

Традиционно специалисты станции технического обслуживания проводят стандартные работы по устранения неполадок и мониторингу состояния главных систем в автомобиле. На четвёртом году или при пересечении отметки 60 000 км., кроме обновления моторного масла и масляного фильтра, подлежит замене топливный фильтр Kia Optima.

В системе вентиляции топливного бака может стоять в зависимости от модели фильтр. Его также рекомендуют обновить на 48 месяце эксплуатации. В четвёртое ТО, как и во второе меняем тормозную жидкость и сливаем отработку из привода сцепления, залив потом свежую жидкость. Проверяем состояние системы кондиционирования и обогрева салона. Ещё через 15 тысяч снова меняем масло.

Топливный фильтр на Kia Optima

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Шестое ТО делается на пробеге 90 000 км. Дополнительными для него являются работы по замене свечей зажигания и фильтров. Остальные манипуляции проводятся в стандартном режиме.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

В этом случае меняется охлаждающая жидкость для двигателя. Нужно обновить топливный фильтр, так как в это время он достигнет предела эксплуатации. Марки Purflux CS767 он стоит 1100 руб.

Замены по сроку эксплуатации

По сроку износа меняют приводные ремни. Необходимо каждый раз контролировать их состояние. Цепь также не рассчитана на замену, а должна служить весь срок эксплуатации и обновляется в экстренных случаях.

Стоимость ТО Kia Optima

Первые четыре обслуживания обойдутся примерно в 6200, 7400, 8200 и 9300 рублей. Сумма может немного варьироваться в зависимости от региона. Дальнейшая оценка работы окажется приблизительной, так как могут у машин проявляться индивидуальные особенности, требующие дополнительных расходов. Для пробега в 90 тысяч придётся отдать не менее 9,5 тыс. руб., а при пробеге 120 000 км. – около 11 тысяч.

Калькулятор ТО Киа Оптима

Техническое обслуживание

Обслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год. Стоимость ТО зависит от года выпуска и объема выполненных работ. Перечень действий, выполняемых в рамках планового ТО, установлен регламентом производителя.

Подготовка к обслуживанию

Независимо от пробега и модификации автомобиля перед подготовкой к ТО выполняется технологическая мойка. Эта услуга включена в стоимость планового обслуживания.

Также перед выполнением работ специалист оценивает внешнее состояние автомобиля и его работоспособность по разным параметрам. Контролю подвергается:

● уровень технических жидкостей;

● наружные световые приборы и индикаторы;

● система охлаждения двигателя;

● герметичность системы выпуска;

● радиаторы кондиционера и охлаждения;

● состояние приводных ремней.

По результатам проверки мастер дает владельцу список рекомендаций для устранения выявленных неисправностей.

ТО Киа Оптима 15000 км пробега (либо 1 год эксплуатации)

Перечень работ включает замену:

● масла ДВС и масляного фильтра;

Также официальным дилером Kia рекомендовано диагностировать подвеску и все блоки управления. В особенности это актуально, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях. Это желательно делать на всех этапах техобслуживания.

ТО Kia Optima 30000 км пробега (либо 2 года эксплуатации)

Второе ТО включает более обширный список работ. Что меняют на 30 тысячах километров пробега:

● масло и масляный фильтр ДВС;

● салонный и воздушный фильтры;

Кроме выполнения комплексной диагностики блоков управления и ходовой части, рекомендовано перед заменой свечей выполнять промывку инжектора.

ТО Киа Оптима 45000 км пробега (либо 3 года эксплуатации)

Регламентные работы включают замену:

● масла двигателя и масляного фильтра;

● топливного, воздушного и салонного фильтров;

Другие работы проводятся в зависимости от состояния автомобиля. Например, может потребоваться регулировка света фар, ремонт шин и колесных дисков, сход-развал.

ТО Kia Optima 60000 км пробега (либо 4 года эксплуатации)

На этом этапе эксплуатации автомобиля требуется большой перечень действий по техническому обслуживанию. Что входит в ТО4:

● замена масла и масляного фильтра ДВС;

● смена салонного и воздушного фильтра;

● установка нового топливного фильтра;

● замена свечей зажигания;

● промывка и очистка инжектора;

● замена тормозной жидкости;

● проверка состояния ремня ГРМ и роликов, при необходимости ремонт или замена.

Также выполняется диагностика ходовой части и управляющих механизмов. При необходимости производятся дополнительные работы по устранению неисправностей.

ТО киа оптима 75000 км пробега (либо 5 лет эксплуатации)

После пяти лет эксплуатации машины требуется замена масла и масляных фильтров, салонного, воздушного и топливного фильтров. Остальные действия зависят от состояния автомобиля.

Рекомендуется проверить износ и давление в шинах, шланги вентиляции картера двигателя, ступичные подшипники, тормоза и колодки, состояние системы кондиционирования.

ТО Kia Optima 90000 км пробега (либо 6 лет эксплуатации)

Перед началом обслуживания проводится осмотр и диагностика авто. Если мастер выявляет те или иные неполадки, выполняются работы по их устранению. При нормальном состоянии автомобиля в список действий на ТО6 входит:

● замена масла и масляного фильтра;

● установка новых фильтров: топливного, салонного, воздушного;

● замена свечей зажигания;

● замена масла в АКПП.

Преимущества обращения к нам

● СТО Korall Motors специализируется на автомобилях Kia. Все работы выполняются в строгом соответствии с регламентом производителя.

● Мы используем современное оборудование высокой точности для диагностики и ремонта автомобилей.

● Мастера имеют большой опыт работы, хорошо знакомы с особенностями марки.

● Стоимость работ ниже, чем в официальных сервисных центрах, при этом качество оказываемых нами услуг находится на высоком уровне.

Рассчитать цену технического обслуживания можно самостоятельно при помощи онлайн-калькулятора.

Турбоизюминка: ремонт и обслуживание Kia Optima GT


Признаюсь честно: интерес к стоимости ремонта и обслуживания этой машины у меня появился неспроста: уж больно мне нравится, как она ездит. Только вот настораживает двухлитровый турбированный мотор T-GDI мощностью 245 л.с. Надолго ли его хватит? Однозначного ответа нет, зато есть очень много факторов, которые могут повлиять на его ресурс. Об этом и многом другом сегодня и поговорим.

Чуть-чуть истории

И стория Kia Optima неразрывно связана с историей другого корейского автомобиля – Hyundai Sonata. И всё потому, что платформа у них общая. Нет ничего удивительного, что Оптима первого поколения, увидевшая свет в 2000 году, и есть Соната. Отличия между ними незначительные: разные базовое оснащение и список дополнительного оборудования, чуть отличаются внешне. В остальном – практически близнецы.

В России Оптиму издревле знали под именем Magentis. Так модель, выпускаемая отверточным методом на Автоторе с 2001 года, называлась и в первом (2000-2005), и во втором (2005-2010) поколениях. В третьем же поколении в 2011 году Magentis наконец-то стал Оптимой, хотя от этого мало что изменилось. Всё та же платформа Hyundai Sonata, всё тот же дизайнер Петер Шрайер (его перу принадлежит рестайл 2-го поколения), всё те же далеко не бедные комплектации с выбором всего из моторов серии Theta II. Но зато тут впервые появился мотор GDI (2,4 л, 200 л.с.). Заметьте: у нашего сегодняшнего мотора объём на 0,4 л меньше, а мощность на 45 л.с. больше.

Хорошо, если уже начали про сегодняшний день, то наша машина относится к последнему на сегодня четвертому поколению, появившемуся в России в 2016 году. И нам даже не столько сама Оптима интересна, как её модификация Optima GT.

Предупреждаю сразу: сегодня постараемся избегать скукотищи из разряда «возьмём 8 литров масла и вбухнем их в горловину. Повторим через 15 тысяч километров и достигнем просветления и Нирваны». Лучше посмотрим, чем действительно отличается версия GT от своих более спокойных родичей, и чем это грозит владельцу. Смотреть машину мы будем не у дилера, попробуем прикинуть стоимость обслуживания и возможного ремонта в хорошем мультибрендовом сервисе: так должно получиться чуть дешевле. Ключ на старт!

Двигатель

Итак, у нас под капотом – турбированный 2,0 T-GDI серии Theta-II с непосредственным впрыском топлива. Несомненным преимуществом этого лютого зверя можно считать диапазон максимального крутящего момента – 350 Нм при 1 400-4 000 оборотах в минуту. И нет причины не удивиться тому факту, что в основу этого мотора лёг двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution. И тем более нет повода удивляться ресурсу некоторых его агрегатов. Собственно, слабых звеньев тут два, и попробуйте с одной попытки догадаться, что это за детали. Да, это нагнетатель и насос.

Ресурс турбины в среднем здесь составляет 80-100 тысяч километров. Далее – ремонт или замена. Ремонт, конечно, обойдётся дешевле (точную цифру назвать трудно, но начинается ценник от 15 тысяч рублей). Но и ресурс восстановленной турбины всё же оказывается меньше, поэтому иногда есть смысл поставить новую. Но это уже совсем другие деньги (около ста тысяч рублей). Сама замена обойдётся в сумму около 10 тысяч рублей.

Гораздо дешевле обойдётся замена насоса – всего в пять тысяч. Но вот ресурс его тоже тяжело назвать хорошим – редко он работает более ста тысяч километров. Конечно, его долголетие очень зависит от бензина, и если угадать с заправкой, то он может прослужить и дольше. С другой стороны, плохой бензин способен его «убить» за гораздо меньший срок. Новый насос обойдётся приблизительно в 60 тысяч, ремонт – от 20 тысяч.

При пробеге 90 тысяч стоит заменить свечи. Разумеется, иридиевые, а значит – дорогие. Цена одной свечи – около полутора тысяч рублей. Экономить на свечках – последнее дело. Бывает, что пропуски зажигания из-за старых свечей выводит из строя катушку зажигания. Новая катушка стоит 8 тысяч, поэтому лучше не рисковать. По этой же причине не стоит ездить на этом моторе с горящим « check engine ». Если этот значок горит – срочно в сервис, иногда это помогает сэкономить кучу денег.

Теперь о приятном. Мотор имеет цепной привод ГРМ. Нет, от него не стоит ожидать надёжности цепи на немецком двигателе двадцатилетней давности, но всё же до 200 тысяч она служит исправно. Но опять же: если очень активно давить на газ, то она начинает растягиваться гораздо раньше, и уже к 100 тысячам требует замены. Обойдётся эта работа в 20 тысяч рублей.

DSC_1093

До 100 тысяч служат, как правило, и сервисные ремни, раньше лезть в них смысла нет.

На что ещё обратить внимание под капотом? Уже не удивляют замятые соты радиатора, хотя пробег автомобиля всего 11 тысяч. Гораздо более опечалила грязь в подкапотном пространстве, вот её могло бы быть и поменьше. Дальше – хуже: сняли разъём с ЭБУ, и подтёки есть даже на внутренней части разъёма. На фотографии видно плохо, но проникание жидкости в разъём ЭБУ – это что-то совсем нехорошее.

Думаю, никто и не ожидал, что турбированный GDI будет проще, чем атмосферный V 6 с такой же мощностью. Но и нельзя сказать, что этот мотор ненадёжный. Нет, есть моторы и похуже. Но самое главное – есть несколько советов, как продлить жизнь этому двигателю.

Первое – это, конечно, только заправка на хороших проверенных АЗС. Второе – этот мотор панически боится масляного голодания (его, вообще-то, все боятся, но этот – именно панически). Не надо лениться хотя бы раз в две недели проверять уровень масла и антифриза. А лучше делать это ещё чаще.

DSC_1092

Вообще отношение к температурам у T-GDI особенное. Так же отрицательно он относится и к холоду, точнее – к езде на непрогретом моторе. Прогревать его нужно обязательно (конечно, в -30 до рабочей температуры греть его не надо, это крайность). Но ещё меньше он любит после горячего заезда быть заглушенным. Турбине надо остыть, поэтому есть смысл либо ставить турботаймер, либо просто после активной езды глушить мотор не сразу а, например, через минуту. Хотя и говорят, что это всё – пережиток сознания, а факт остаётся фактом: так турбина служит дольше.

Одним словом, мотор деликатный, хотя и не капризный. Но к отметке в сто тысяч пробега будьте готовы потратиться.

Трансмиссия и тормоза

Автоматическая коробка Hyundai A6LF1 не самая новая, она известна на автомобиле Hyundai Avante с 2009 года, но массово стали её ставить на несколько лет позже, после внесения по результатам проверки некоторых изменений в конструкцию. Коробка по современным понятиям не капризная, но, как и все другие "автоматы", требует периодической замены масла. Производить её нужно каждые 60 тысяч километров. За работу попросят две тысячи, само масло обойдётся тысяч в восемь. Первым о необходимости вмешательства мастеров напомнит гидроблок, обычно происходит это после 150 тысяч пробега. О том, что пора заняться ремонтом, подскажет слишком быстрое загрязнение масла, в некоторых случаях – не слишком плавное переключение передач. К этому же пробегу уже вполне можно быть готовым к очень сильному загрязнению гидроблока и залипанию золотников.

Если сесть за руль и покататься, то станет заметно, что тормоза у Оптимы не самые лучшие. Конечно, остановить машину они могут, но если учитывать мощность двигателя и вес автомобиля, становится ясно, почему хочется поставить другие тормозные диски и колодки. И, если честно, возможность сделать это может наступить довольно быстро.

Разумеется, все тормоза дисковые, но, например, сзади диски даже не вентилируемые, а все они по кругу не слишком большого диаметра и с очевидным маленьким пятном контакта с колодками. Я не могу говорить категорично, что износ их будет быстрым, но это вполне возможно. Тем более, если ездить на этой GT как на настоящем GT : быстро и иногда даже агрессивно.

Всё же спортивность в тормозах Оптимы этой модификации проявляется только в красном цвете суппортов.

Итак, если диски повело, то приходится ставить новые. Оригинальные стоят 4 600 рублей, но есть много аналогов, причём стоимость приличных неоригинальных дисков начинается уже с двух тысяч. Можно прилично сэкономить и на колодках: оригинальные комплекты передних и задних колодок стоят от трёх с половиной тысяч, приличные аналоги – от полутора. Неприличные можно купить ещё дешевле, но не советую.

Ходовая часть

Подвески Оптимы немного противоречивы. Со одной стороны, есть и недорогие и надёжные детали, с другой – есть то, что заставит потратиться.

Передняя подвеска МакФерсон тут ярко выраженных слабых мест не имеет. В отличие от того же i 40, рычаги стоят стальные, стоят они недорого, но и менять их с сборе с половиной машины (как это сейчас иногда бывает) не придётся. Например, шаровые опоры стоят на болтах, замена обойдётся всего в 720 рублей, сама опора – в две тысячи. За 500 рублей поменяют стойки стабилизатора (на вид, кстати, тоненькие, и трудно сказать, сколько они прослужат), сами стойки стоят по 1 500 рублей за штуку.

DSC_1087

Передние ступичные подшипники служат обычно долго, но менять их надо вместе со ступицей. Ступица стоит около 19 тысяч (и не удивительно, ведь в ней и сама ступица, и подшипник, и датчик АБС), замена – три тысячи.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: