Снять пепельницу калина 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Бортовой компьютер ШТАТ Х1-М Калина в пепельнице

Обзавелся дополнительным БК для автомобиля 4 сентября. Основная причина покупки — диагностика ошибок в случае их возникновения и дополнительные показатели такие как например: напряжение АКБ (которое кстати есть в штатном БК более упрощенной Гранты), показатели связанные со скоростью, расходом, точная температура ОЖ и прочее.

Ну и что мне еще нравится, это лишний показатель/лампочка/кнопочка в салоне, которые как по мне создают еще больший уют и контроль над авто. Взял этого малыша не рассматривая другие варианты т.к это во первых отечественный продукт и компактен, а еще прост в установке и не занимает место. Можно установить как около пустых кнопок возле аварийки, так и на месте пустующих кнопок подогрева сидений.

Все эти кнопки у меня свободны так как не люкс комплектация, но они меня не устроили. Позаимствовав идею у dia я решил тоже ставить БК в пепельнице, но с некоторой доработкой. Круглые формы в Калине преобладают как снаружи так и в салоне, особенно на торпеде. Пепельница не исключение, там имеется пустое пространство — как раз куда влезет малыш Х1 и не будет особых проблем с подключением и установкой.
Сегодня занялись установкой. Весь процесс монтажа и подключения будет описан в картинках.
Всего работа заняла два дня по часу работы.

Разбираем пепельницу, открыв его, открутив 4 самореза, получаем 3 отдельные части. правую деталь разбирать еще на две не обязательно

Сделав отверстие примеряем, можно оставить так, но будет не красиво.

Из старого сломанного радиоприемника отпилили болгаркой кусок пластмассового днища, это будет наш подиум для БК. Его нужно подогнать под форму пепельницы, поработав сначала болгаркой, потом напильником и шкуркой, предварительно снимая размеры с лицевой стороны.

Это мертвая зона в пепельнице и будет корпусом для БК, благодаря круглым формам преобладающим в Калине, пепельница выполнена тоже в закругленной форме, поэтому мы имеем пустое пространство. БК можно расположить, абсолютно не занимая места под кнопки. Более того более крупный БК судя бы просто не поместился.

БК встает идеально на свое место и нет проблем с пространством сзади, как у пользователя dia, у которого в задней, более узкой части БК упирался снизу конденсатором о корпус пепельницы.

Были куплены ручки выполненные из хрома для выполнения функции открывания и закрывания пепельницы, так как ниша выполнявшая эту роль теперь у нас закрыта. Я не сторонник хрома в салоне и экстерьера в автомобиле, но других ручек не было, а эти смотрятся не плохо.

Далее идет подключение, на схеме идущей в комплекте все расписано. В комплекте с БК так же был жгут проводов. Там нам нужно один провод подключить в диагностический разъем, а остальные в кнопку аварийной сигнализации, дабы БК получил питание. Концы проводов кроме диагностического были оголены и подключены прямо в блок кнопки аварийки, пользоваться не надежными резаками шедшими в комплекте не стали, так как контакт с них плохой

Один из проводов который нужно подключить в диагностический разъем, вставляем в один из разъемов. Всего там 4 задействованных разъема, не знаю почему так. Сам разъем находится под полочкой которая под пепельницей.

Провода стянули изолентой и просунули обратно, дабы там не было каши-малаши.
Так же и с кнопкой аварийки

В самом корпусе пепельница делаем отверстие, для проводов идущих к БК

PS. Мысль о приобретении была давно, но друг рассказав про недавно купленный свой БК навел мысль о незамедлительной покупки сей полезного агрегата. Штатный БК имеет скудное количество показателей:
-температура за бортом
-расход мгновенный и средний
-время общее и в пути
-средняя скорость
-остаток топлива в км и сколько потрачено
-пробег общий и суточный.

Инструкция по смене прикуривателя на Калине

Современные автолюбители редко используют данное гнездо по своему непосредственному назначению. В разъем прикуривателя подключают дополнительные устройства типа зарядки для телефона. Однако со временем прибор ломается.

При наличии необходимых знаний и инструмента замена прикуривателя на автомобиле Лада Калина – несложная процедура. Для ремонта понадобятся только стандартный набор шестигранников, отвертка, плоскогубцы и паяльник. О том, почему возникает неисправность, как ее выявить и провести замену прибора, зачем обращать внимание на предохранитель, читайте в статье.

Причины, почему не работает прикуриватель на Калине

прикуриватель калины

Это устройство на автомобиле со временем может поломаться. Основными причинами неисправности прикуривателя становятся.

  1. Короткое замыкание цепи проводки ВАЗ Калина. Коротыш может появиться из-за различных нюансов: неправильное подключение сигнализации, неисправный аккумулятор, «усталость» проводки или попадание влаги на контакты. Срабатывает предохранитель.
  2. Перегрев самого нагревательного элемента. Спираль может лопнуть.
  3. Прикуриватель на Калине иногда не работает из-за плохого контакта в самом гнезде.
  4. При подключении дополнительных приборов может сгореть предохранитель прикуривателя. Надо разобрать переднюю панель и добраться до блока, чтобы проверить исправность цепи.

Замена прикуривателя на Калине 1 или 2 поколения

поддеть отвёрткой


Процесс ремонта практически не отличается для данных моделей Лада. Актуален он и для семейства Гранта или Приора. Для замены прикуривателя своими руками на Калине 1 или 2 поколения достаточно придерживаться следующего порядка.

  1. Открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем с него минусовую клемму. Рекомендовано снимать именно ее, потому что масса запитана через корпус авто. Если отключить плюс, то он будет дотрагиваться до кузова.
  2. Выкручиваем три болта крепления вокруг рукоятки стояночного тормоза, что расположен поверх центрального тоннеля. Демонтируем концевик ручного тормоза.
  3. Выкручиваем задний саморез крепления и дополнительные шурупы по бокам.
  4. Снимаем чехол с рычага коробки передач, а затем поднимаем чехол тоннеля. Теперь можно снять сам прикуриватель Калины.
  5. Отключаем штекер с питанием, приходящий на цепь электропроводки.
  6. Нажимаем специальные защелки, удерживающие прикуриватель. После того, как он выскочит, возможна его замена.
  7. Устанавливаем новую деталь на Лада Калина. После замены осуществляем процесс сборки. Все действия выполняем в обратном порядке.

Замена гнезда в прикуривателе Калины

Устройство может не работать из-за неисправного посадочного места. Заменить гнездо сломанного прикуривателя на Ладе Калине следует, выполнив тот же порядок работ.

  1. Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Провести снятие кожуха рычага КПП и чехла центрального тоннеля, открутив саморезы, держащие декоративный пластик.
  3. Отсоединить фишку контакта, а затем вынуть гнездо.
  4. Сделать замену детали на новую.
  5. Осуществить сборку в обратном порядке.

Подробная пошаговая инструкция представлена в профильном видео.

Как поменять лампу подсветки прикуривателя Калины

Сам нагревательный элемент имеет дополнительное освещение вокруг гнезда. Подсветка иногда перегорает, когда срабатывает предохранитель. Поэтому требуется замена лампочки прикуривателя на Калине. Порядок процедур начинается аналогичным образом.

  1. Снимаем контакты с аккумуляторной батареи.
  2. Добираемся до блока предохранителей, где вынимаем номер F20.
  3. Выкручиваем все саморезы, держащие кожух КПП и поднимаем его. Удобнее всего будет поставить коробку в 4-ю передачу.
  4. Подцепляем прибор за зеленый светофильтр и вытаскиваем его вместе с ним.
  5. Поворачиваем его по часовой стрелке для отсоединения зажимов.
  6. Демонтируем металлическую основу.
  7. Вынимаем пластиковый зеленый корпус.
  8. Находим патрон с лапой. Вытаскиваем ее, производим замену на новую.
  9. Собираем в обратной последовательности.

Помощь в замене лампы Калина поможет видео.

Ремонт прикуривателя

поломки

Если устройство на автомобиле Калина не работает, то это не всегда свидетельство поломки самой детали. Поэтому перед заменой прикуривателя необходимо проверить наиболее распространенные места прочих неисправностей. Стоит убедиться в сохранности соответствующего предохранителя или наличии постоянного контакта с зажиганием. Эти места следует проверить, перед тем как приступать к замене или полноценному ремонту.

Частые неисправности

Есть определенные причины, по которым устройство Калина может не работать. Наиболее распространенные из них.

  1. Сгоревший предохранитель. Блок с ним находится под передней панелью. Нас интересует элемент предохранителя с номером F20.
  2. Оборванная нить накаливания.
  3. Сработавшая защита предохранителя от перегрева и возгорания.
  4. Покрывшиеся коррозией контакты, отвечающие за клеммы и подключение массы.

12 в

Установка дополнительного прикуривателя (12 В) в Калину

Это удобное устройство. Часто его используют для подключения различных зарядок для мобильных гаджетов или ноутбука. Есть даже разветвители с разъемами USB. Поэтому установка дополнительного прикуривателя – популярная процедура. Уже сейчас на рынке представлены приборы со стандартным входом в гнездо, однако, выходом под несколько подключений.

Стоимость таких девайсов для Калина составляет 1 – 1,5 тысячи рублей. При замене нужно помнить про то, что не надо перегружать проводку автомобиля, подключая сразу несколько приборов – предохранитель будет перегорать под усиленной нагрузкой. Некоторые «умельцы» решают проблему иначе. Размещают более мощный предохранитель, однако это опасно выгоранием проводки и пожаром. Поэтому следует все делать по инструкции.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Разборка приборной панели калина

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.


Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.


Видео обзор по снятию комбинации приборов на Калине своими руками

Данный ролик подготовлен был лично мною на примере автомобиля Приора, но практически никакой разницы нет, более того, на Калине все делается еще проще.

Если даже после просмотра остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях к статье или самому видео.

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.


2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.


Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

назад Как поменять ремень ГРМ на Ладе Калине

Тегидемонтаж, панель приборов, разборка

Замена со снятием панели

Автолюбители не любят этот способ не только из-за сложности. Они небезосновательно считают, что после разборки в салоне «Калины» появится большое количество «сверчков», то есть посторонних звуков. Это, действительно, так, заводскую сборку повторить трудно и, тем не менее, настоятельно рекомендуется использовать именно этот способ.

Нужно помнить, что демонтаж панели предусматривает работу с электричеством, поэтому, прежде всего, нужно отключить аккумулятор

Теперь можно переходить непосредственно к процессу замены.

Последовательность действий следующая:

  1. Снять воздушный фильтр вместе с патрубком, АКБ и декоративный кожух двигателя.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от патрубков печки. Здесь же находится гайка ее крепления к перегородке моторного отсека, открутить ее подходящим ключом на 10.
  4. В нише, где установлен привод дворников, с правой стороны снимается декоративная накладка, демонтируется фильтр салона, под ним откручивается 4 самореза.
  5. Все остальные работы нужно производить в салоне автомобиля.
  6. Отогнув защелки, снять декоративные панели передних стоек кузова. Под ними будут саморезы, их нужно выкрутить.
  7. Открыть 7 гаек крепления передней панели к кузову, открутить их. Демонтировать решетки воздуховодов, магнитолу, все ручки с панели управления печкой.
  8. Снять панель управления отопителем, она держится на двух шурупах.
  9. Открутить шурупы кожуха рулевой колонки, снять его.
  10. Демонтировать переключатели света и дворников, а также замок зажигания.
  11. Открутив 2 гайки на 13, отвести в сторону рулевую колонку.
  12. Панель осталась держаться на 9-и болтах, 4 из них большие, с одной и другой стороны торпедо.
  13. Теперь панель можно снять, но делать это лучше с помощником, чтобы не повредить проводку.
  14. Теперь без труда можно демонтировать радиатор, он крепится двумя болтами к ребрам жесткости кузова.
  15. Заменить радиатор на новый, при этом нужно следить, чтобы он точно «сел» на свое место и между ребрами и кожухом не осталось зазоров.
  16. Сборку следует производить в обратной последовательности.

На бумаге замена радиатора печки «Калины» не кажется очень сложной, однако на практике придется непросто, но лучше не спешить, даже если работа затянется на несколько дней. Бонусом станут сэкономленные 6000 рублей, именно такая стоимость работы в сервисе.

Более подробно последовательность замены элемента узла отопления показана в этом видео.

Шумоизоляция панели/торпедо Калины

Болезнь русских автомобилей – дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

  1. Антискрип (моделин).
  2. Виброматериал (например, STP).
  3. Пластиковые хомуты.
  4. Термопистолет и термоклей.
  5. Битопласт или сплен, по желанию.

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.



2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.


Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.


Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.


Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.



Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет «убито» около 90% сверчков.

Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.



Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания. Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Панель приборов снятие и установка

Как снять панель на Ладе Калине

Многие владельцы практичной отечественной малолитражки Лада Калина со временем сталкиваются с не дающим покоя вопросом как снять панель приборов?

За годы эксплуатации в рассматриваемом нами автомобиле проявили себя некоторые недостатки, среди которых затаилась приборная панель. Этот салонный компонент досаждает владельцам Лада Калина скрипами и прочими шумами в движении, да еще и «исполняет» это с завидным постоянством, поэтому многие чаще задаются вопросом: как снять панель приборов. Для сборщиков и контролеров производителя во время производственного цикла в приоритете стоит обеспечение правильности зазоров. Здесь создается впечатление, что качеством посадки панели и надежностью ее фиксации мало кто интересуется.

Упорных владельцев это не останавливает, и они самостоятельно осуществляют снятие торпеды с целью устранения указанных и надоедливых «участников интерьерного оркестра», главное знать, как снять панель приборов. Снять данное изделие достаточно непросто, поэтому отважившемуся на такой эксперимент субъекту рекомендуем изучать мануалы, в том числе и приведенный здесь материал.

как снять торпеду на калине

Сама работа подразумевает следование нескольким обязательным этапам, причем съем каждого из элементов конструкции, в том числе и снятие торпеды необходимо выполнять с особой осторожностью.

Разбираем панель на Калине

Как разобрать панель приборов правильно? Демонтажная процедура на машине Лада Калина требует привлечения нехитрого набора инструментов.

Рассмотрим его подробней:

  • отвертки с крестовым наконечником и плоским профилем;
  • головка размерностью на «10»;
  • маркер, позволяющий наметить отсоединенные разъемы подводящих проводов, что предотвратит путаницу при сборке.

Алгоритм действий предусматривает начало выполнения манипуляций по бокам панели.

  1. Отсоединяем резиновый уплотняющий компонент, мешающий в данный момент полноценному съему конструкции. Это выполняем посредством отгибающих действий и с помощью плоской отвертки.
  2. Снимаем пластмассовый кожух, который зафиксирован тремя клипсами. Он располагается на передней стойке. Здесь также на помощь спешит плоская отвертка, ведь только ей под силу отжать панельку.
  3. Демонтируем накладки, располагающиеся непосредственно перед стеклом. Осуществляем это путем выкручивания крепежа, причем с двух сторон.
  4. Теперь открывается доступ к съему черной накладки (также под стеклом). Она фиксируется не только железными клипсами, но и винтами. После освобождения от всех крепежных компонентов тянем накладку на себя и радуемся ее медленному сходу с посадочного места.
  5. Переходим к демонтажу накладок с боковых дефлекторов. Производим это также выкручиванием крепежа.
  6. Далее концентрируемся на центральном секторе панели Лада Калина.

Панель приборов на автомобиле Лада Калина: как снимаем?

Как разобрать панель на калине?

В салоне Калины

Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

Демонтаж приборной панели автомобиля

Здесь спрятаны крепления торпеды

Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

  • крестовая отвертка с короткой ручкой;
  • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
  • трубчатый ключ на 10;
  • маркер.

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

  1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
  2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
  3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
  4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
  5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Демонтируем консоль на Калине

как снять панель на калине видео

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Замена крышки термостата Калина

Замена водяного насоса Лада Калина 8 клапанов

Где в калине находится салонный фильтр

Снятие панели приборов в сборе с отопителем

Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»). Снизу автомобиля..
. головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов. . и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра. Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»). Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»). Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

. и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров. Снимаем заглушку с левой стороны

Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.


Панель приборов (вид сзади)

: 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову. . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»). Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

Отводим панель приборов от щитка передка.

. и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»). Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности. При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Подведем итоги

Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.

Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.

Как снять панель на Ладе Калине

Как разобрать панель на калине?

Многие владельцы практичной отечественной малолитражки Лада Калина со временем сталкиваются с не дающим покоя вопросом как снять панель приборов?

За годы эксплуатации в рассматриваемом нами автомобиле проявили себя некоторые недостатки, среди которых затаилась приборная панель. Этот салонный компонент досаждает владельцам Лада Калина скрипами и прочими шумами в движении, да еще и «исполняет» это с завидным постоянством, поэтому многие чаще задаются вопросом: как снять панель приборов. Для сборщиков и контролеров производителя во время производственного цикла в приоритете стоит обеспечение правильности зазоров. Здесь создается впечатление, что качеством посадки панели и надежностью ее фиксации мало кто интересуется.

Упорных владельцев это не останавливает, и они самостоятельно осуществляют снятие торпеды с целью устранения указанных и надоедливых «участников интерьерного оркестра», главное знать, как снять панель приборов. Снять данное изделие достаточно непросто, поэтому отважившемуся на такой эксперимент субъекту рекомендуем изучать мануалы, в том числе и приведенный здесь материал.

Сама работа подразумевает следование нескольким обязательным этапам, причем съем каждого из элементов конструкции, в том числе и снятие торпеды необходимо выполнять с особой осторожностью.

Снятие и установка панели (торпедо) Калины с отопителем

Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

Демонтаж приборной панели автомобиля

Здесь спрятаны крепления торпеды

Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

  • крестовая отвертка с короткой ручкой;
  • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
  • трубчатый ключ на 10;
  • маркер.

Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

  1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
  2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
  3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
  4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
  5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

  1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
  2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
  3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
  4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
  5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
  6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
  7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
  8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

Во время установки нужно прикрепить торпедку к воздуховоду саморезами.



Приора: как снять панель?

1) С обратной стороны приборной панели откручиваем 4 винта (звездочка).
2) Снимаем стекло с щитка приборов.

3) Наклеиваем на накладку молярный скотч и отмечаем рисками положение стрелок. Все приборные панели откалиброваны, эта процедура поможет нам точно выставить положение стрелок при сборке.

4) Снимаем стрелки. Стрелки необходимо тянуть перпендикулярно вверх, одновременно прокручивая их против хода движения.5) Снимаем штатный рассеиватель

6) Снимаем металлический держатель экранчика. С обратной стороны щитка приборов отщелкиваем металлические защелки экранчика.

Отделяем белый пластик от зеленой основы и получаем следующее.

9) Чтобы наша шкала светилась нужным нам цветом, необходимо стереть с нее зеленый светофильтр, делается это с помощью ватных палочек, растворителя или спирта (не использовать ацетон). По желанию красные деления можно оставить. После этой процедуры мы получаем чистую накладку.

10) Подобную процедуру необходимо сделать с рассеивателем экранчика.

11) В пластиковом светорассеивателе необходимо увеличить (рассверлить) отверстия и покрасить их внутреннюю кромку в черный цвет (для этого подойдет черный маркер), это нужно для того, чтобы установить колодцы для подсветки стрелок. Свет стрелок таким образом не будет засвечивать основную шкалу.

Колодцы изготавливаются из любой пластиковой трубки (шприца), подогнанного по диаметру как показано на фото, либо плотной бумаги свернутой в несколько слоев и обмотанной черной иззалентой.

б) В версии с плавным розжигом требуется припаять 3 провода: GND с платы подсветки на 19 (масса) контакт щитка приборов, IG с платы подсветки на 21(зажигание) контакт щитка приборов и ILL с платы подсветки на 7(габариты) контакт щитка приборов.

ВАЖНО: При пайке проводов НЕЛЬЗЯ пользоваться паяльной кислотой и другими активными флюсами! Рекомендую пользоваться канифолью, СКФ, ЛТИ-120. После проведения работ, места пайки необходимо промыть спиртом или растворителем 646

Если Вы установили версию без плавного розжига, то всегда есть возможность доработать плату, установив на нее блок плавного розжига.

ПОДРОБНОСТИ: Замена подшипника передней ступицы лада калина

При подключении минусового провода на площадку -CH1, экранчик будет разгораться одновременно со стрелками, при подключении минусового провода на площадку -CH2 экранчик будет разгораться вместе со шкалами (касается плат с установкой блока плавного розжига).

С обратной стороны на двухсторонний скотч приклеиваем кнопки настройки блока плавного розжига.

14) Устанавливаем наши колодцы, фиксируя их при необходимости капелькой клея, устанавливаем штатный светорассеиватель на место.

После установки щитка приборов в автомобиль, стрелки могут немного упасть со своих нулевых отметок, в этом случае снимаем защитное стекло и вручную (против хода движения стрелок) докручиваем их на нулевые позиции.

Если вы хотите установить в своей Ладе Приоре шумоизоляцию или тюнинговать салон, для этого вам придется сперва демонтировать ее приборную панель.

Сделать это вы сможете самостоятельно, если будете действовать согласно нашей инструкции.




Подготовка к замене ламп

Рекомендуем: Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками?

В первую очередь следует пройти подготовительный процесс, суть которого заключается в снятии автомобильной панели. После того как торпеда будет снята, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • прибор под названием «тестер»;
  • несколько отверток;
  • новые светодиодные или обычные лампы.

Менять лампочки лучше всего в гараже, который будет хорошо освещаться.



Разностный алгоритм на автомобиле с кондиционером

«Kalina» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличается от моделей без регулятора температуры климат-контроля в кабине. Есть два радиатора, потому что через один из них есть фреоновый кондиционер, а по-другому. антифриз, как в автомобиле без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры позволяет воздуху проходить через один из радиаторов в зависимости от его положения. Для демонтажа такой конструкции и замены необходимых элементов будет сложнее самостоятельно.

Чтобы понять, что печь стала непригодной, она не сразу получается, потому что протекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе только специфический запах. При замене радиатора необходимо аккуратно складывать детали, которые необходимо снять, не отклоняться от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Где в «Ладе Калина» есть радиатор нагревателя

Расположение радиатора нагревателя в Калине настолько неудобно, что в соответствии с инструкцией по его замене необходимо пройти почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о радиаторе и не менее двух его сопел. На протяжении многих лет, на собственном опыте, водители разработали альтернативные способы смены нагревателя, о них мы поговорим чуть позже. Где искать радиатор печи? Почти непосредственно за панелью приборов, и это корень всех неудобств, связанных с его заменой.

Так выглядит радиатор печи

Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.



Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.



Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

Без снятия торпеды и панели

Читайте:

Другой способ. демонтировать «печь» без снятия торпеды. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Снятие крышки радиатора и педали газа. Отвинтите три гайки на 10. Чтобы снять нагреватель без разборки торпеды, вам необходимо отвинтить крышку
  3. Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов. Удаляет тормозную педаль стержень с стопорным кольцом
  4. Вырезать панель за радиатором, чтобы вы могли вытащить ее, не снимая торпеду. Радиатор извлекается через разрезную оболочку
  5. Извлечение радиатора с нажатой педалью тормоза. Перед снятием сопел в моторном отсеке отсоединяются.

Наконец, радиатор удаляется!

Вышеописанный метод хорош тем, что он производит меньше труда и потерял время, но тогда необходимо будет закрепить отверстие, оставшееся в оболочке, с помощью шумоизоляционного материала или вибропласта.

Поэтапная замена осветительных приборов

Чтобы замена лампочек на щитке приборов Лады Калина была сделано правильно, специалисты рекомендуют выполнять ее в такой последовательности:

  1. После снятия торпеды приборной панели при помощи крестообразной отвертки нужно отвинтить два крепежа, которые фиксируют спидометр.
  2. Далее отсоединяется от панели колодка контактов, при отсоединении следует учитывать их цвет, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  3. После отсоединения проводки задействуется тестер, с помощью которого каждая лампочка проверяется на работоспособность. Если прибор покажет, что элемент вышел из строя, его следует заменить, вынув цоколь.
  4. Удобнее всего откручивать цоколь при помощи обычных плоскогубцев, прокручивая им цоколь против хода часовой стрелки.
  5. На место пришедшей в непригодность лампочки устанавливается новая такого же размера.
  6. Все детали, которые снимались, устанавливаются на прежние места в обратной последовательности.

Рекомендуем: Как заменить торпеду на ВАЗ 2107 своими руками?

Далее остается только проверить итог выполненной работы, повернув для этого ключ зажигания. Если на щитке будут загораться лампочки, значит, работа выполнена правильно и автовладелец, даже без опыта, сможет гордиться своим успехом.

На этом процесс замены обычных ламп можно будет считать оконченным, а займет такое мероприятие не больше 2-х часов, учитывая подготовительный процесс и подбор нужных инструментов. Трудно не согласиться, что заменить на щитке приборов лампочки довольно легко без помощи профессионалов, но если в ходе работы возникнут затруднения, можно в любое время посмотреть на интернет-ресурсе обучающее видео.

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

В качестве декорированных элементов используются накладки.

Читайте также: