Снять правый привод тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Снятие

Снимите колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года извлеките шплинт и отверните контргайку крепления вала привода к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в паз вала привода колеса.

Торцевым ключом с большим плечом (с удлинителем) отверните гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Слейте масло из коробки передач.

Выверните гайки и болт и отсоедините от поворотного кулака рулевую тягу и нижний рычаг передней подвески.

Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и извлеките вал привода из ступицы переднего колеса. Если вал привода не удается извлечь из ступицы вручную, выбейте его киянкой. Мягкой проволокой подвесьте наружный конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний ШРУС вала привода.


Рис. 10.1. Расположение болтов крепления опорного подшипника правого вала привода на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач

Если снимается правый вал привода на переднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач, выверните болты крепления кронштейна опорного подшипника (рис. 10.1).

Если снимается правый вал привода на переднеприводном автомобиле с механической коробкой передач, снимите стопорное кольцо крепления опорного подшипника.


Рис. 10.2. Использование монтировки для извлечения вала привода из коробки передач

Ударом латунного молотка по монтировке, установленной между внутренним ШРУСом и картером коробки передач, извлеките вал привода из коробки передач и снимите его с автомобиля (рис. 10.2). На моделях с опорным подшипником для извлечения вала привода из коробки передач вставьте монтировку между картером коробки передач и опорой подшипника.

Toyota RAV4: Замена сальника приводного вала заднего дифференциала

Toyota RAV4: Замена сальника приводного вала заднего дифференциала

При пробеге от 50 тыс. км на автомобилях Toyota RAV4 начинают течь сальники приводных валов заднего дифференциала (преимущественно с левой стороны).

Некоторые водители, узнав о данной проблеме, не спешат в сервис, а продолжают ездить на автомобиле (иногда до 10 тыс. км), лишь периодически проверяя уровень масла в заднем дифференциале. Если течь не большая, то это вполне допустимо.

Однако, все же желательно не тянуть и при первой возможности произвести замену сальников, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

  1. Демонтировать глушитель;
  2. Открутить все болты кардана;
  3. Открутить болты 3-х точек крепления заднего дифференциала к сайлентблокам (2 болта спереди и один сзади, обозначены на фото красными стрелками).

Может случиться так, что один из болтов упрется в бензобак, тогда следует открутить кронштейн от дифференциала полностью (2 болта на дифференциале на которые указывают синие стрелки);

Откручиваем болты крепления заднего дифференциала

Когда он будет опущен достаточно, то отсоединить кардан и убрать его в сторону. Если кардан не снимается, то можно пару раз легко ударить по нему кувалдой;

Снимаем кардан

Будьте осторожны и в процессе не поцарапайте пыльник вала и не потеряйте стопорное кольцо, которое находится на валу (обозначено красной стрелкой на фото);

Вытаскиваем задний приводной вал

Причина протечки старого сальника - это истирание его кромки;

Достаем из дифференциала старый сальник

На место его можно забить старым сальником, если он остался цел. От края сальника до кромки, должно быть примерно 0,5 см;

Ставим новый сальник

Устанавливаем приводной вал на место

Замена сальника приводного вала заднего дифференциала Toyota RAV4, операция довольно трудоемкая, поэтому рекомендуется за раз менять сразу 3 сальника (сальники левого/правого валов и сальник хвостовика), чтобы больше под машину не лазить.

Снять правый привод тойота рав 4

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с участием валов привода, а на полноприводных автомобилях также через карданный вал. Каждый вал привода состоит из трех звеньев: внутреннего и внешнего шарниров равных угловых скоростей (шрусов) и самого вала. Шлицевая часть внешнего шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. Шрусы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. Чехлы обязаны иногда проверяться на дефекты и утечку смазки. Смазка из шарнира вытекает при разрыве защитного чехла или ослаблении хомутов его фиксации. Порванные защитные чехлы Шрусов немедленно замените, иначе вероятно неисправност шарниров. Замена чехла включает в себя демонтаж вала привода. Вибрация и увеличенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов фиксации колес.

Тойота RAV4 передние приводные валы устройство ремонт

Демонтируйте колпачок со ступицы или декоративный колпак колеса. На моделях до 2001 года выньте шплинт и открутите контргайку фиксации вала привода к ступице переднего колеса. На моделях с 2001 года отогните буртик гайки, загнутый в углубление вала привода колеса. Торцевым ключом с внушительным плечом (с удлинителем) открутите гайку фиксации вала привода к ступице переднего колеса. Расслабьте гайки фиксации переднего колеса, далее приподнимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опоры. Демонтируйте колесо. Слейте масло из коробки передач. Открутите гайки и болт и отделите от поворотного кулака рулевую тягу и нижний рычаг передней подвески. Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и выньте вал привода из ступицы переднего колеса. Если вал привода не получается извлечь из ступицы вручную, выбейте его киянкой. Эластичной проволокой подвесьте внешний конец вала к кузову, не позволяйте ему свободно висеть, так как при этом может быть поврежден внутренний Шрус вала привода.

Рисунок. 10.1. Положение болтов фиксации опорного подшипника правого вала привода на переднеприводных автомобилях с автоматической коробкой передач
Если снимается невинный вал привода на переднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач, открутите болты фиксации кронштейна опорного подшипника (рис. 10.1). Если снимается невинный вал привода на переднеприводном автомобиле с механической коробкой передач, демонтируйте упорное кольцо фиксации опорного подшипника.

Замена задней ступицы на автомобиле Toyota RAV4

Если в какой то момент, при езде на автомобиле Тойота РАВ4 (RAV4 A20 4WD вы услышали характерный гул, нарастающий при увеличении скорости, или же при проверке состояния подвески заметили изменение люфта, то причиной этого может служить износка подшипника ступицы. Ведь именно совершая и увеличивая нагрузку (повышая скорость) на изношенный подшипник происходит данный гул. Однако, здесь еще можно заподозрить неисправность в редукторе заднего моста.

Замена задней ступицы на автомобиле Toyota RAV4

И поэтому далее необходимо определить, с какой же стороны произошел износ подшипника, а также опровергнуть вариант с редуктором. Происходит это при помощи специального теста - при движении, выполняя поворот рулем из стороны в сторону, увеличивая и уменьшая нагрузку на каждую сторону автомобиля (ускоряя и замедляя автомобиль при правом и левом повороте), необходимо прислушаться, с какой же стороны происходит гул. Если вы услышали, что при повороте с повышением скорости гул становится громче, чем при этом же повороте без нагрузки, то вот она, наша изношенная ступица. Также у изношенной ступицы при увеличении/уменьшении скорости будет меняться и характер гула.

Теперь, вернемся к редуктору, чтобы исключить вариант его неисправности, или каких-то других агрегатов автомобиля, нужно при движении не изменяя скорости, переключить передачи, и если частота гула не изменилась, то его причина точно состоит в износке ступицы.

Далее, проведя вышесказанные испытания, определяем, что задняя ступица с правой стороны, не просто изношена, ну и очень запущена, т.к. при наезде на неровности, гул значительно менялся, а следовательно, ее замену нужно обязательно произвести.

Теперь разберемся, как же происходит ее замена, для этого мы подготовили пошаговую фото-инструкцию.

Итак, начнем с того, что снимем заднее правое колесо, далее последует извлечение шплинта и снятие стопорного колпачка гайки ступицы. Затем на приводном валу нужно очистить резьбу от коррозии. Теперь, сняв с колеса защитный колпак, устанавливаем его (колесо) на место и, зафиксировав автомобиль, зажимаем педаль тормоза. Теперь, используя удлиненную шестигранную головку на «30» , нужно открутить гайку ступицы (момент затяжения, которой - 215 Н*м). Обратите внимание на резьбу, если она достаточно сильно заржавела, то чтобы ее не сорвать, нужно ее сначала смазать, и только потом открутить.

Далее головкой на «14» нужно открутить четыре гайки, которые крепят привод и редуктор заднего моста. Теперь можно снять привод, однако перед этим нужно запомнить как привод расположен к фланцу редуктора, это нам пригодится собирая все в конце, необходимо будет совместить отметки.

Затем, согласно инструкции, нужно снять датчик АБС, который закреплен болтом на 10 к кулаку. Но, в нашем случае (возможно у вас также), нет возможности снять его без лишних повреждений, т.к. он очень плотно уселся. Поэтому, мы решили оставить датчик на месте, в принципе особо он нам не помешает, но нужно быть с ним предельно аккуратно. Таким образом, далее необходимо отсоединить привод и редуктор, извлекается из ступицы он при помощи легкого постукивания через проставку.

Далее на креплении ступицы к кулаку головкой на «14» необходимо открутить 4 гайки, как раз именно для этого в ступице и имеются отверстия.

Теперь можно снять ступицу, однако если автомобиль не первой свежести, то здесь могут возникнуть проблемы, например если ступица ранее никогда не снималась, то она могла попросту прикипеть и приржаветь к кулаку. Поэтому здесь вам нужно будет запастить большим терпением. В принципе данный этап можно считать самым длительным и трудоемким, потому что здесь вам придется запастить большим терпением. Ведь даже плотно ударяя по внешней обойме, ступица не поддается.

С приводом нужно обращаться аккуратно, чтобы не допустить повреждений инкрементного кольца АБС.

Наиболее правильным решение было бы - снятие всей данной конструкции с авто, и с помощью созданного упора в пластине по всему периментру прилегания ступицы, ее выдавливание с помощью съемника или пресса.

Но т.к. к пластине прикреплен неразрезной фиксатор, который соединяет тормозную трубку и шланг, то для того, чтобы снять всю конструкцию - разъединяем и завоздушиваем всю тормозную систему. Чтобы получить лучший доступ к ней - нужно снять колодки ручного тормоза и тросик.

Далее, когда вся конструкция может свободно перемещаться, приступаем к выдавливанию ступицы ударной техникой, однако предварительно нужно вставить упор промеж кулака и обоймы ступицы. Упором можно использовать стальную 5мм пластину, которая должна плотно прилечь и не пружинить. И вот, наконец, с помощью нескольких плотных ударов по периметру - ступила поддалась и «отцепилась».

Теперь то мы видим, что внешняя обойма не смогла противостоять ржавчине и полностью ей покрылась. Это пластина и кулак поворота. Чтобы очистить от ржавчины место для установки новой ступицы, нужно использовать шабер. Кроме того, избавиться от ржавчины можно - слегка постучав молотком, так, она прям кусочками будет отлетать.

Наверняка вас волнует вопрос, по какой причине так такого усиленно заржавели и ступица и кулак с пластиной. Скорей всего произошло это из-за того, что нет закрытия элемента от каких-то либо внешних воздействий, и в связи с отсутствием полной посадки по месту. Поэтому в совокупии этого всего, ржавчина и начинает обильно проявляться.

Это фото для сравнения старой и новой ступицы. Теперь устанавливаем новую на место старой, тут никаких сложностей возникнуть не должно, т.к. встает она очень свободно.

Далее производим всю обратную сборку, начиная с затяжки гайки (используем момент затяжки - Н*м). Затем устанавливаем, снятые колодки и тросик.

Ну и потом все остальное строго в обратном порядке того, как снималось.

Однако, нужно отметить, что устанавливая тормозной диск, необходимо правильно расположить отверстие для регулировки ручного тормоза и выемку на фланце у ступицце.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Toyota rav4 2013

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Обводной ремень Тойота рав

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

Toyota RAV 4 III 2.4 аккумулятор

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как поменять генераторный ремень

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора; снять декоративный кожух с двигателя
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень; Снятие генератора Тойота рав 4
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

ремень навесного оборудования

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

  • Lucas.
  • Bosch.
  • Motorola.

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

Toyota rav4 генератора щетки

    ;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

Защитный экран

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

И затем обратная сборка.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

Инструкция для него такая:

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

ремень привода генератора

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки Тойота РАВ4


Двигатель Rav4 2.0 является наиболее удачным и довольно востребованным под капотом кроссовера. На второе и третье поколение устанавливались двух литровые агрегаты из серии 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью около 150 л.с. 4 (нынешнее) поколение получило новый 2 литровый мотор 6ZR-FE. Наш рассказ будет касаться именно мотора Toyata Rav4 серии 1AZ-FE. Стоит отметить, что с 2011 года 2-литровый мотор сменили на модель 3ZR-FAE.


Двигатель Рав4 3ZR-FAE на российском рынке развивает 148 л.с. (В других странах 158 л.с.) снабжен системой смены фаз газораспределения Dual-VVT-i на впускном и выпускном валах, плюс система Valvematic, которая позволяет изменять высоту открытия клапанов, для оптимизации работы мотора на разных режимах. Базой для создания силового агрегата стал именно довольно удачный агрегат 1AZ-FE.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Привод ГРМ двигателя Рав 4 2.0


Привод ГРМ Рав4 цепной. Крутящий момент передается от звездочки коленвала к звездочкам распредвалов. Используется успокоитель и натяжитель обеспечивая оптимальное натяжение цепи и долговечность привода. Цепей две. Вторая малая цепь вращает звездочку масляного насоса. Смотрим схему ГРМ Тойота Рав 4 2.0 чуть ниже.


Характеристики двигателя Рав 4 2.0

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 152 при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 194 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.2 литра

Кроме кроссовера Тойота Рав4 данный мотор можно встретить на Toyota Camry или даже Lexus разных лет выпуска.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Зубчатый ремень и его шкивы

– потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами 6 ( смотрите рисунок — 3.11 ) со свечей зажигания; – струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания; – снимите поликлиновые ремни привода навесных агрегатов; – снимите генератор и кронштейн генератора; – отделите от передней части двигателя защитный короб 14 для жгута проводов; – домкратом через деревянный брусок, за масляный поддон поддержите двигатель. Выверните 3 болта и снимите правую опору двигателя; – выверните винты, отсоедините тяги и провода и снимите верхний кожух 3 зубчатого ремня и прокладку;

Рисунок — 3.12. Метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, наблюдаемая через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ (в положение такта сжатия). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров ( смотрите рисунок — 3.12 ); – мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня, а также нанесите метки совмещения на шкив распределительного вала и зубчатый ремень. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению;

Рисунок — 3.Расположение болта крепления натяжного ролика и снятие пружины

– ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину ( смотрите рисунок — 3.13 ). Снимите зубчатый ремень со шкивов. Если необходимо снять головку блока цилиндров, распределительный вал или заменить уплотнительное кольцо распределительного вала, не требуется снимать зубчатый ремень со шкива коленчатого вала;

Рисунок — 3.14. Использование ключей для удержания распределительного вала от проворачивания и отворачивания болта крепления шкива зубчатого ремня

– если шкив зубчатого ремня распределительного вала изношен или поврежден, снимите крышку головки блока цилиндров. Удерживая гаечным ключом распределительный вал от проворачивания ( смотрите рисунок — 3.14 ) за шестигранник, выверните болт крепления и снимите шкив зубчатого ремня с распределительного вала;

Рисунок — 3.15. Фиксация лезвием отвертки маховика от проворачивания и отворачивание болта крепления шкива коленчатого вала

– снимите крышку, закрывающую отверстие для осмотра маховика, и лезвием большой плоской отвертки за зубчатый венец маховика зафиксируйте его от проворачивания ( смотрите рисунок — 3.15 ). Выверните болт крепления шкива коленчатого вала. Так как болт сильно затянут, используйте ключ с большим плечом. Используя монтировку или съемник гасителя колебаний, снимите шкив с коленчатого вала ( смотрите рисунок — 3.16 ). Перед снятием шкива убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ;

Рисунок — 3.16. Использование монтировки для снятия шкива с коленчатого вала
Рисунок — 3.17. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня

– выверните болты ( смотрите рисунок — 3.17 ) и снимите нижний кожух зубчатого ремня и его прокладку. Снимите с коленчатого вала направляющую зубчатого ремня; – если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, нанесите метки совмещения на шкив коленчатого вала и зубчатый ремень; – сдвиньте зубчатый ремень со шкива и снимите его с двигателя;

Рисунок — 3.18. Использование съемника для снятия шкива с коленчатого вала

– если шкив изношен или поврежден или необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Шкив должен легко сниматься с коленчатого вала. Если шкив посажен очень плотно, снимите его съемником ( смотрите рисунок — 3.18 ). Для крепления захватов съемника просверлите в шкиве 2 отверстия и нарежьте в них резьбу. Проверка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне, так как поршни могут удариться о клапаны.

Проверяйте состояние и плавность вращения холостого и натяжного роликов. Проверяйте состояние и измерьте длину пружины, которая для двигателей с 1996 по 1997 год должна быть равна 46,0 мм, а для двигателей с 1998 по 2000 год – 42,0 мм. Разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе может привести к удару поршней о клапаны, в результате чего клапаны могут деформироваться. Проверяйте зазоры клапанов. На деформированных клапанах они будут значительно больше требуемых. Если произошло выкрошивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинило водяной насос
, масляный насос или распределительный вал. Если наружная поверхность зубчатого ремня значительно изношена или расслоена, Проверяйте состояния беговых дорожек холостого и натяжного роликов. Если износ или повреждение обнаружены только на одной стороне ремня, Проверяйте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! При наличии любых дефектов на зубчатом ремне замените его обязательно.
ПРИМЕЧАНИЕ Профессионалы рекомендуют замену зубчатого ремня всякий раз, когда он снимается, так как разрыв ремня на работающем двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Установка

Установку производите в следующем порядке: – вытрите всю грязь и смазку в передней части двигателя, в зоне работы зубчатого ремня; – если снимались, то установите на место холостой и натяжной ролики и пружину натяжного ролика. Отведите натяжной ролик до максимального натяжения пружины и болтом временно закрепите его в этом положении; – установите шкивы зубчатого ремня на распределительный и коленчатый валы. Шкив коленчатого вала установите таким образом, чтобы зубья датчика коленчатого вала располагались со стороны передней крышки двигателя; – Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров (смотрите рисунок — 3.12 ), а шпонка шкива коленчатого вала направлена на знак ВМТ на передней крышке. В этом случае поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия; – установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, водяного насоса и холостой и натяжной ролики. При повторной установке зубчатого ремня, совместите ранее нанесенные метки;

Рисунок — 3.19. Сторона направляющей зубчатого ремня, которая должна располагаться со стороны ремня

– установите на коленчатый вал направляющую зубчатого ремня, стороной с рисунком зубьев к зубчатому ремню ( смотрите рисунок — 3.19 );

Рисунок — 3.21. Места нанесения слоя герметика на верхний и нижний кожух зубчатого ремня

– нанесите на привалочную поверхность слой герметика (смотрите рисунок — 3.21 ), установите нижний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтами; – установите шкив коленчатого вала и Проверяйте совмещение метки на шкиве со знаком ВМТ на передней крышке. Вверните и затяните болт крепления шкива моментом 108 Н•м;

Рисунок — 3.20. Ветвь, натягиваемая при установке зубчатого ремня на шкив распределительного вала

– установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом натягивая ветвь ремня, расположенную с передней стороны двигателя ( смотрите рисунок — 3.20 ); – ослабьте болт крепления натяжного ролика в отведенном положении, при этом пружина повернет ролик, в результате чего произойдет натяжение ремня; – за болт крепления шкива коленчатого вала, медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 7/8 оборота до совмещения метки на шкиве коленчатого вала со знаком 45° до ВМТ, расположенной на нижнем кожухе зубчатого ремня, затем затяните болт крепления натяжного ролика моментом 42 Н•м;

Рисунок — 3.1. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке

– за болт крепления шкива коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 1/8 оборота до совмещения метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ на передней крышке (смотрите рисунок — 3.1 ). Проверяйте, что через малое отверстие шкива зубчатого ремня распределительного вала видна метка ВМТ на крышке головки блока цилиндров, в противном случае повторите операции по установке зубчатого ремня (смотрите рисунок — 3.12 )

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не пускайте двигатель, пока абсолютно не уверены, что зубчатый ремень установлен правильно. Если ремень установлен неправильно, возможно серьезное и дорогостоящее повреждение двигателя.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Нанесите на привалочную поверхность слой герметика, установите верхний кожух зубчатого ремня и закрепите его винтами ( смотрите рисунок — 3.21 )
содержание .. 71 72 79 ..

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

В каких случаях необходима замена цепи и ремня ГРМ

По окончании срока работы происходит разрыв ремня или цепи ГРМ. Чтобы неисправность не оказалась неприятным сюрпризом, операцию замена цепи ГРМ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) в СПб следует осуществлять каждые 100 000 км. Повреждение других компонентов механизма газораспределения также провоцирует обрыв её. Для обеспечения функций устройства нужно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) проводилась своевременно.

Разрыв ремня или цепи ГРМ выдает себя определенным образом:

  • осветление цвета выхлопа;
  • работа силового агрегата сопровождается толчками;
  • запуск мотора усложнен;
  • специфические шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ остаются следы масла.

В тех осуществляется квалифицированная замена цепи ГРМ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) в СПб! Высококвалифицированные специалисты нашего сервиса эффективно осуществляют данный вид услуги.

В некоторых случаях нужна не только замена деталей, но и замена ГРМ. При этом требуется, чтобы процедура выполнялась квалифицированно. Замена ГРМ и прочие работы, выполняются на компьютерном оборудовании. Квалитативный опыт позволяет нашим мастерам эффективно восстанавливать работу как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием оригинальных комплектующих. Надежные детали обладают высокой прочностью и повышенным сроком годности. При самых сложных неполадках осуществляется полная замена ГРМ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4). Для проведения всех операций разработана особая технология.

Читайте также: