Снять противотуманку рено сценик

Обновлено: 03.07.2024

ЗАМЕНА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Операции по замене показаны на примере левой противотуманной фары. Правую про­тивотуманную фару заменяют аналогично.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите переднюю часть переднего подкрылка (см. «Снятие и установка под­крылков колес», с. 220).


3. Отожмите фиксатор крепления колод­ки жгута проводов.


4. . и отсоедините колодку от лампы про­тивотуманной фары.


5. Выверните два винта крепления проти­вотуманной фары.


6. Извлеките противотуманную фару из отверстия переднего бампера.

7. Установите противотуманную фару в порядке, обратном снятию.

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ФОНАРЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТОП-СИГНАЛА

Для замены фонаря дополнительного стоп-сигнала автомобиля с кузовом седан выполните следующие операции.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. В задней полке снимите облицовку до­полнительного стоп-сигнала.


3. Отсоедините колодку провода от па­трона лампы.


4. Снимите патрон с дополнительного стоп-сигнала.


5. Выверните два винта крепления до­полнительного стоп-сигнала.


6. . и снимите его с задней полки.

7. Установите дополнительный стоп-сиг­нал в порядке, обратном снятию.

Для замены фонаря дополнительного стоп-сигнала автомобилей с кузовами уни­версал и хэтчбек выполните следующие операции.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте и снимите дополнительный стоп-сигнал из проема двери задка на дли­ну подсоединенных проводов.

3. Отсоедините колодку провода от до­полнительного стоп-сигнала.

4. Установите дополнительный стоп-сиг­нал в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ"

Замена противотуманной фары рено меган замена стекла противотуманки ремонт ходовых огней противотуманок Renault megan 2

Замена оптики+установка ПТФ — Renault Megane Scenic, л., года на DRIVE2

Задача установить ПТФ галоген с включением от под рулевого переключателя, то есть штатно. Я решил начать с переключателя, обычно в комплектации без ПТФ он выглядит так: Я же менял подрулевой практически сразу после покупки авто, шлейф был оборван и дико хрустел, ну и естественно беременный рено сценик 2 установка противотуманок сидел на приборке. И на тот момент о ПТФ не.

рено сценик 2 установка противотуманок

Но всё таки пришел мне вот такой: Хоть и колесико крутилось в обе рено сценик 2 установка противотуманок, но работала только задняя ПТФ, а на поворот вперед ни как не реагировала и на приборке ни каких индикаторов не загоралось.

Если у Вас все же переключатель крутится только назад, расширить его функции как оказалось не так уж сложно. Видео нашел в просторах интернета и в БЖ видел записи как по этому примеру люди переделывали.

В общем это действительно работает. С этим разобрались, следующий шаг для меня был активация ПТФ, чтоб убедится, что переключатель действительно работает. И ни чего переделывать не придется.

Ну и плюс это было совсем рено сценик 2 установка противотуманок сложно, так как ELM уже у меня есть и буквально на днях установил Pyren, но еще не работал с.

Вот как раз есть, на чем проверить и саму еэлмку и посмотреть как Pyren работает. Такая мера нужна для того, чтобы зимой задубеневшая изоляция не стучала по металлическому кузову.

рено сценик 2 установка противотуманок

Плюс получается дополнительная защита от внешних механических и погодных воздействий. Счищаем косыми движениями.

На медных проводках не должно оставаться надпилов от лезвия. Спиртом убираем остатки канифоли.

Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2) замена лампочки в ПТФ противотуманной фаре. Видео инструкция

рено сценик 2 установка противотуманок

Некоторое время назад в Scenic II г. Поиск по форуму механизма снятия ее оставил впечатление, что нужно снимать бампер или ехать к официалам.

Рено сценик 2 установка противотуманок попробовать обойтись без. Доступ к фаре можно получить, если снять с соответствующей стороны колесо и половину подкрылка, который держится на 5 или 6 пистонах-"ёлочках" они же "ёжики" и двух саморезах. После этого становится возможным изнутри отвернуть крепящие фару саморезы, отсоединить разъем фары это лучше делать через открывшееся отверстие в накладке бампера, развернув фару на градусовпосле чего она легко извлекается.



После этого становится возможным изнутри отвернуть крепящие фару саморезы, отсоединить разъем фары это лучше делать через открывшееся отверстие в накладке бампера, развернув фару на градусовпосле чего она легко извлекается.

Пластик черный, клеется плохо. Тесты с кусочками полиэтилена, полипропилена брал соответствующей формы электротехническую коробку и эпоксидными смолами, силиконом, "секундным" клеем, и. Помог только клей с "праймером" "мгновенный" "Момент" в комплекте с мл.

Потом одна часть смазывалась клеем по инструкциифара рено сценик 2 противотуманки "заплата" совмещались, сильно сжимались, удерживались так до минуты, потом сушились несколько часов.

После этого по краям и во все ниши все загерметизировал все той же двухкомпонентной эпоксидкой "Момент". Обращаю внимание, что "схватывается" она очень.

Все сушилось ночь. Получилось очень прочно и, разумеется, герметично.

Лучше заодно и грязь собрать пылесосом. Снимаем накладку багажного отделения.

рено сценик 2 противотуманки

рено сценик 2 противотуманки

Чтобы рено сценик 2 противотуманки снять, нужно сначала отключить разъем от лампы подсветки. Вид на снятую панель со стороны водителя: Вид на снятую панель со стороны пассажира: Такая мера нужна для того, чтобы зимой задубеневшая изоляция не стучала по металлическому кузову.

Плюс получается дополнительная защита от внешних механических и погодных воздействий. Счищаем косыми движениями.

рено сценик 2 противотуманки

На медных проводках не должно оставаться надпилов от лезвия. Спиртом убираем остатки канифоли.

Противотуманная фара Рено Сценик 1 (Renault Scenic)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Правая противотуманная фара стандартная комплектация : 7701045717, 87598, 087598, 5512004RUE, 4408448, 190095052, ZRN2004L, 19A096052B, 601130V, 601130, 6011300E, 601130E, 2902227, TG5512006L, FP5610H2E, FP5610H2P, 7700420127, 6011301E, FP5610H2E

Запчасть Фара противотуманная правая подходит для автомобилей:

  • Opel: Vivaro автобус (J7) , Vivaro фургон (F7)
  • Renault: Kangoo минивэн (KC0) , Kangoo фургон (FC0) , Laguna хэтчбек (B56) , Laguna универсал (K56) , Megane хэтчбек (BA0) , Megane седан (LA0) , Megane универсал (KA0) , Scenic минивэн (JA0) , Trafic автобус (JL) , Trafic фургон (FL)

Купить противотуманка Renault Scenic I JA0 оригинальную запчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”туманка Рено Сценик 1 для ремонта Вашей машины” на маркетплейсе автокомплектующих Avto.pro, Вам нужно выполнить следующие действия:

  • кликните по устраивающему Вас предложению продавца по покупке запчасти, - Вы перейдете на новую страницу с описанием продавца;
  • свяжитесь напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”птф Renault Scenic I JA0, с объёмами двигателя: 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2 л.”, а также наличие детали на складе.

Цены на б/у фара противотуманная Renault Scenic I JA0 и стоимость новой запчасти

Сейчас Вы можете выбрать вариант покупки ”птф Рено Сценик 1 ” в числе многих предложений 32 продавцов по стоимости: от 1474.43 RUR до 2511.09 RUR. На портале автозапчастей АвтоПро есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Рязань, Чебоксары, Нижний Новгород, Трехгорка, Мытищи. Если возникли вопросы о запчасти ”противотуманная фара Renault Scenic I JA0” обратитесь к продавцу по контактным данным в карточке товара.

Как снять фару на Сценик 3?

Снятие передней фары на автомобиле Рено Сценик 3 может быть вызвано необходимостью замены ее составных частей или расходных деталей, таких как лампочки. Стоит отметить, что лампы можно менять и не снимая фары, однако, для обеспечения комфорта и удобства замены этих частей снимать осветительный прибор все-таки рекомендуется. Подобная операция может быть осуществлена только после полного демонтажа переднего бампера, поскольку за ним расположены основные крепления, которыми элемент освещения фиксируется к несущему каркасу автомобиля Сценик 3.

Последовательность работ

внешний вид фары рено сценик

Работы по снятию бампера на автомобиле Рено Сценик 3, предшествуют деинсталляции осветительных приборов.

На первом этапе необходимо открутить штатные пластиковые подкрылки в двух местах, крепления которых расположены в колесных арках. Под подкрылками открывается доступ к болтам, которые крепят сам бампер к металлическому кузову автомобиля. В этом случае используется ключ или головка №10 и откручиваются по одному болту с каждой стороны автомобиля. Далее, при помощи широкой отвертки, осуществляется отсоединение бампера от колесной арки. При этом важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Бампер удерживается со стороны переднего крыла на трех защелках, которые отсоединяются при помощи вышеупомянутой пластиковой пластины. Защелки попросту высвобождаются из пазов на бампере. После проведения этой операции с обеих сторон автомобиля необходимо немного отвести боковые части бампера в стороны. После этого необходимо открутить семь винтов с нижней части автомобиля Рено Сценик 3, которые фиксируют бампер к защите. В этом случае используется головка или ключ №10.

как выглядит фара на рено сценик

На следующем этапе при помощи ключа T-20 откручиваются крепления с верхней части бампера, расположенные в подкапотном пространстве. Бампер необходимо снять с посадочных мест, немного приподняв его. Прямой доступ к креплениям передних осветительных приборов автомобиля Рено Сценик 3 открыт.

После того как бампер демонтирован, следует переходить к процессу снятия самой фары. Во-первых, необходимо открутить два болтовых соединения, которые удерживают нижний энергопоглощающий блок и которые расположены в нижней части корпуса переднего осветительного элемента. Затем необходимо деинсталлировать непосредственно сам энергопоглощающий блок. На завершающем этапе откручивается последние три болта, которые расположены с внешней (2) и внутреней (1) боковой части переднего осветительного прибора Сценик 3. Для этой операции необходимо использовать ключ-трещотку с головкой или накидной гаечный ключ №10.

снятая фара на рено сценик

Произвести отсоединение электрических клемм от элементов освещения можно как до деинсталляции передней фары, так и после снятия всех болтовых соединений. Последний вариант будет удобен, поскольку в этом случае предоставляется больше свободного пространства для данной операции.

Особое внимание при снятии осветительных приборов Сценик 3 следует уделить целостности стеклянной поверхности элемента освещения. Стоит заранее побеспокоиться о наличии мягких подкладок для последующей работы, которые будут обеспечивать защиту от царапин, сколов или других повреждений. Также при работе отверткой рекомендуется обернуть поверхность концевика в отрезок мягкой ткани. Это не только предотвратит случайные царапины, но и защитит поверхность пластиковых деталей от образований следов и небольших повреждений.

Самый быстрый способ замены ламп ПТФ на Рено Меган 2 без вспомогательного инструмента.

Может показаться, что такой заголовок статьи через чур "желтушный", но подождите спешить с выводами, которые вы сами сможете сделать в конце материала.

Буквально на днях перегорела одна из ламп ПТФ, а учитывая, что для поездок по городу постоянно использую их как ходовые огни, то надо было как можно быстрее решать данный вопрос. Ознакомление с возможными способами замены предоставило 3 варианта:

1. По регламенту Рено - снимать передний бампер целиком.

2. Заехать на яму, сняв защиту можно легко дотянуться до ПТФ.

3. Снимать подкрылки а вместе с ними передние колеса.

Мдаааа. Для такой плевой операции необходимо потратить уйму ресурсов (хотя для Мегана это не является чем-то особенным). В общем меня, как в прошлом программиста для ПЛИС, это не устраивало совсем. Далее решил посмотреть как закреплены различные узлы бампера, которые расположены в непосредственной близости от ПТФ. Взял отвертку и пошел аккуратно ковырять. И вот что выяснилось на месте.


Декоративная накладка ПТФ никакой пользы нам не принесет. Ее можно не трогать совсем, но для исследования надо было вычеркнуть пунктик. А вот центральная решетка подавала надежды. Стоило ее вежливо попросить подвинуться и вуа-ля.


У себя я немного замял кусочек пластмассы отверткой, но повторюсь, что все делается без нее. Если возникнут трудности при расцеплении, то можно надавить на нижнюю часть бампера рукой, благо на то он и бампер чтобы быть гибким и много терпеть.

Далее одной из рук оттягиваем свободный угол решетки внутрь машины, другой лезем к ПТФ.


Нащупываем колодку. Поворачиваем про..или по часовой стрелке, куда свободно провернется ) И аккуратно вынимаем.


Вставляем новую, отодвигаем решетку, просовываем руку с новой лампой, вкручиваем и все защелкиваем на место.


Повторяем процедуру с противоположной стороны.



Забыл упомянуть, что во время оттягивания нижнего угла решетки, может отщелкнутся и верхний, т.ч. при сборке надо не забыть проверить верхнюю часть. Когда все встало на свои места.



Готово!


П.С. Время от первой фотографии до последней составило 31 минуту, с учетом исследования, съемки и самого ремонта. Выводы за вами.


П.П.С. Думаю таким образом если руки ловкие и есть маленькие отвертки, то можно производить замену ПТФ всборе.

П.П.П.С. На всякий случай упомяну, что лампы для ПТФ имеют цоколь H11.


Предыдущие, фирмы OSRAM (та, что справа). Новые поставил фирмы Philips (Слева).

Как снять фару и передний бампер на Renault scenic? [Руководство]

После того как у меня помутнела фара на renault scenic, из-за негерметичности.
DY_9LvQvLl8.jpg

Решил её снять и почистить, но не тут то было- оказывается в сценике чтобы снять фару, надо снимать бампер- так как один из винтов крепления фары спрятан под бампером.
Бампер крепится к подкрылкам, сразу после того как выкручиваем шуруп (под звездочку) у замка капота (на рисунке отмечена стрелкой), выкручиваем винты которыми подкрылки крепятся к бамперу (по 2шт с каждой стороны).
6b9b6855f009.jpg

После того как выкрутили шурупы которыми крепится бампер к защите, отгибаем защиту, под защитой стоит болт (на 10)- этим болтом бампер крепится к крылу, подлезть к нему проблематично из-за защиты.
На картинке изображено место где стоит болт, подлазить к нему удобнее всего снизу
142a0e09b58c.jpg

После того как выкрути болты с обеих сторон, бампер будет держаться на защелке.
feaeaedd489b.jpg

1. Через этот отверстие проходит болт, которым бампер крепится к крылу.
2. Защелка.
После того как вы выполните все действия описанные выше, останется только снять бампер с защелок.
Дабы это сделать просто тянем бампер на себя, отгибай потихоньку от края.
После снятия бампер под фарой будет виднеться болт, из-за которого и прошлось снимать бампер.
0a431d94f8b7.jpg

После того как открутите нижний болт, необходимо ослабить крепления крыла- после чего фара вынимается наружу.

p.s Извиняюсь за качество фото- фоткал на гаечный ключ. Это мой первый отчет, прошу сильно не пинать.

Как Снять Противотуманки На Рено Меган 2

Полезность тумана очевидна. Они обеспечивают улучшенную видимость на больших расстояниях, что повышает безопасность дорожного движения в плохих условиях из-за тумана или плохой погоды.

ПТФ использует два основных физических эффекта, чтобы помочь построить.

Как Снять Противотуманки На Рено Меган 2

  • Туман, даже под землей, не распространяется прямо вдоль дороги. Поскольку температура асфальта всегда выше, чем у земли, над дорогой поднимается туман. Таким образом, противотуманные фары, установленные на высоте 25 см, светят не в тумане, а под ним.
  • Обычные передние фары отражаются от капель водной подвески и слепых глаз водителя. Специальные устройства светятся под другим углом, а их свет отражается в нейтральной зоне.

Исходя из этих законов оптики, вам необходимо выбрать и создать грамотную установку, так как она называется сменой противотуманных фар. У Меган есть необходимость установить их, если они не были предоставлены в упаковке или не соответствовали требованиям качества.

Существует несколько типов ПТФ, которые сертифицированы в соответствии с Международными правилами № 19 ЕЭК ООН.

Сертифицированные фонари имеют несмываемый символ на стекле и индекс «В».

В виде туманов есть:

Не слишком верно рассматривать выбор формы просто как дизайнерскую идею. Например, круглые огни концентрируют узкий, но мощный луч света в центре. Прямоугольный отражатель рассеивает свет на широком участке дороги.

Спиральные светильники переживают свои последние дни, а все остальное. не просто вентиляторы, которые поступают от светодиодных источников света. Светодиодные приборы надежны, не нагреваются, не становятся ненужными от вибрации и колебаний температуры. Даже сегодня светодиодные устройства намного экономичнее, так как они часто используются для дневного света. Светодиодная лампа мощностью 16 Вт с яркостью, эквивалентной 60 Вт. Другими словами, это почти в 4 раза экономичнее. Но, выбирая такие устройства, нужно выяснить, что дешевые фары имеют неравномерный диапазон, это снижает качество освещения и изменение будет неэффективным.

Нет особой причины выбирать желтое стекло ПТФ. Эти очки не дают никакого эффекта. Тем не менее, толщина стекла является фундаментальным аспектом. ПТФ установлены в области бампера, и их стекло не защищено от гравия, гальки и другого мусора, исходящего от передних колес. В продаже есть фонари с особо прочными стеклами.

У Renault Megane есть обычные противотуманные фары, но в базовой версии они имеют заглушки. Если вы решили, что туманки все-таки нужны, то самый простой выход. установить обычные.

Однако по какой-то причине они вам не подходят. Наиболее распространенной модификацией Renault будет замена стандартного источника света недорогим светодиодным устройством. Их автоматические настройки похожи по базе и размеру.

Также можно установить лампу настройки ненормального размера.

Однако есть один аспект. Если туманки не были установлены в автомобиле с самого начала, то в дополнение к их установке они должны быть подключены. Как вы знаете, это немного сложнее:

  • Вам нужно будет разобрать колесо управления, чтобы получить доступ к электрическому блоку, и снять его, отсоединив провода.
  • Снимите два только что потерянных белых переключателя и закрепите заднюю крышку устройства.
  • Теперь вы можете открутить два винта на левой крышке переключателя на рулевой колонке и снять его.
  • Снимите выключатель и снимите корпус кольца, чтобы попасть в замкнутую цепь выключателя от запотевания. При разборке посмотрите, какие положения переключателей являются средними.

Сборка должна выполняться в соответствии с этими положениями.

На ринге. две щели шириной 2-3 мм. Места отмечены на их краях, насколько они должны быть расширены.

Это то, что вам нужно сделать, укусив щипцы и очистив их пилкой или скальпелем от лишнего пластика. Выключатель на рулевой колонке может быть собран и установлен. Рукоятка должна вращаться в обоих положениях с помощью инструмента. Теперь собери это полностью.

Туманки, если размещены на бампере, подключаются к блоку предохранителей. Для этого вы разделяете один общий провод на землю. Два других провода расположены отдельно от разъема PPA BLACK на клеммах 7 и 8. Кабели должны быть проложены и закреплены.

Теперь, конечно, у вас есть дополнительные огни в Renault. Проверьте, не горят ли они, и отправляйтесь проверять их.

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Читайте также: