Не работает сигнал на сузуки джимни

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Компактный внедорожник Suzuki Jimny производится с 1968 года с различными изменениями и модификациями по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Сузуки Джимни выпускавшихся в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, места их расположения, фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки джимни

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и оснащения Вашего Сузуки Джимни. Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

Блок под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей Сузуки Джимни под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография блока под капотом вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Фотография блока под капотом 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначения

Вариант 3

Блок под капотом дизель

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 3

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2
3
4Реле нагревателя охлаждающей жидкости
5
6Реле системы управления двигателем
F1(80A) Генератор
F2(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F3(50A) Система ABS
F4(60A)
F5(60A) Цепи замка зажигания
F6(15A) Левая фара
F7(15A) Правая фара
F8(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F9(30A) Стартер
F10(30A) Электронный блок управления двигателем
F11(15A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->


p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография схемы на крышке блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F110A Электродвигатель вентилятора отопителя
F215A/20A Обогреватель заднего стекла
F315A Очиститель, омыватель стекла
F415A Подогреватель сидений
F515A Предохранитель прикуривателя
F615A Обогреватель лобового стекла
F715A Аварийная сигнализация
F815A Радио
F910A Задний противотуманный фонарь(и)
F1010A Иммобилайзер
F1110A Стартер
F1230A Электропривод стеклоподъемников
F1315A Система управления двигателем
F1420A Система управления 4WD
F1510A Фонарь(и) заднего хода
F1615A Система SRS
F1710A Панель приборов
F1810A Система ABS
F1910A Электронный блок управления КПП
F2010A Задние габариты
F2115A Стоп-сигналы
F2215A Центральный замок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 15А.

Пропал звуковой сигнал

по поиску найдено Пропал звуковой сигнал и прочитано, ссылки мертвые - применять нечего
Маратович - пришли оригиналы на емейл, плз.

Собственно, пропал после мойки.
Контрольная лампа, включенная вместо гудка, не горит.
Педохранитель целый.

У меня ARB, с кнопок идет через "улитку" или как?
Потому как из-за обрыва в ней у меня периодически горит ошибка ARB - обрыв в цепи подушки водителя - все руки не доходят руль снять :(
Как вообще на него проводка идет?
Дайте кто нибуть толковую схему, а то легионовская абстрактная какаято?

Центрозамки у всех 1.5 вольтами управлениие сделано?
В книге про это ни слова и предохранитель на 15 ампер стоит общий на силовую и сигнальную цепь (по легионовской схеме)

Удалось мне снять руль с помощью сьемника и динамометрического ключа длинного, усилие приличное.
Разобрал , снял блок спирального провода, собрал без него.
Блок принес домой и разобрал. его уже ремонтировали до меня, пайка есть, сломалось в другом месте.
Конструкция в принципе неразборная :( долго ковырялся.
Фото 1
1. крышка внутрянная, которая смотрит на рулевую колонку и панель, разъем в ней и ремонтировался, он целый
2. прокладка мягкая скольская, в сборе лежит на крышке 1
3. корпус блока, он прикручен к колонке
4. крышка внешняя, в сборе она смотрит в сторону руля и ее разьем входит внутрь кожуха руля
5. спиральный провод, длина его 2 метра
6. плассмасска, крепящаяся на крышку 4 и направляющая провод к внешней стороне, под ней он и сломался
7. кабели, верхний разьем втыкается в разьем крышки 4, желтый - в подушку, черный - положительный сигнала

Разьемы в крышках являются разьемами только по контактам, корпуса их не предназначены для открывания, вскрываются терпением и легкой порчей

в спиральном проводе 6 жил, задействованы только три

Фото 2
Излом спирального провода

Далее будет ремонт путем обрезания и подпайки к разьему, для чего на нем будет необходимо подрезаль пластмассу для доступа к контактам, сейчас доступа нет
Ну и ремонт корпусов крышки, подпорченных предидущим ремонтом и невыдержавших текущее вскрытие

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Предохранители и реле Suzuki Jimny (JB43), 1998 - 2012

Большая часть электрических цепей японского джипа защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Джимни (JB43) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с двигателями G13 (1,3 л SOHC) и М13 (1.3 л DOHC)

В салоне


Расположение компонентов (приборная панель, модели с левым рулем). 1 - блок реле в салоне, 1 - электронный блок управления АКПП, 2 - диагностический разъем системы иммобилайзера, 3 - центральный замок, 4 - диагностический разъем системы впрыска, 5 - резистор частоты вращения входного вала, 6 - электронный блок управления АКПП, 7 - электронный блок управления двигателем, 8 - диод №1, 9 - диагностический разъем системы SRS, 10 - блок предохранителей в салоне, 11 - предохранитель "AIRBAG", 12 - прерыватель, 13 - реле-прерыватель указателей поворота, 14 - электронный блок управления ABS, 15 - электронный блок системы 4WD, 16 - помехоподавитель, 10 - диагностический разъем системы ABS.


Расположение компонентов (приборная панель, модели с правым рулем). 1 - электронный блок управления АКПП, 2 - электронный блок управления двигателем, 3 - диагностический разъем системы впрыска, 4 - резистор частоты вращения входного вала, 5 - центральный замок, 6 - блок реле в салоне, 7 - диагностический разъем системы иммобилайзера, 8 - диод №1, 9 - диагностический разъем системы SRS, 10 - диагностический разъем системы ABS, 11 - помехоподавитель, 12 - электронный блок системы 4WD, 13 - электронный блок управления ABS, 14 - блок предохранителей в салоне №1,15 - предохранитель "AIRBAG", 16 • прерыватель, 17 - реле-прерыватель указателей поворота.

Схема салонного блока предохранителей №1
Описание Ток, А
Тип 1, 2
11 TAIL (комбинированный переключатель) 15
12 STOP (выключатель стоп-сигналов) 15
13 FOG (выключатель противотуманных фар) 15
14 DOME (диагностический разъем, часы, спидометр, радиоресивер, замок зажигания, внутреннее освещение, блок управления двигателем) 15
15 комбинированный переключатель, реле звукового сигнала, выключатель аварийной сигнализации 15
16 центральный замок 15
17 прикуриватель, радиоресивер, электропривод зеркал, часы 15
18 спидометр, датчик замедления, блок управления иммобилайзером 15
19 комбинированный переключатель, блок корректора фар, выключатель кондиционера, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
20 выключатель аварийной сигнализации 10
21 электронный блок системы 4WD, электропневмоклапан (4WD), электро-пневмокпапан (2WD) 10
22 отопитель 20
23 выключатель обогревателя стекла задней двери 15
24 выключатель подогревателей сидений 15
25 главный переключатель управления стеклоподъемниками прерыватель
26 AIRBAG (электронный блок системы SRS) 15
Тип 3
27 HEATER (отопитель) 20
28 выключатель обогревателя стекла задней двери 15
29 выключатель подогревателей сидений 15
30 задние противотуманные фонари 10
31 центральный замок 15
32 выключатель стоп-сигналов 15
33 комбинированный переключатель 10
34 диагностический разъем, часы, спидометр, радиоресивер, замок зажигания, внутреннее освещение, блок управления двигателем 15
35 комбинированный переключатель, реле звукового сигнала, выключатель аварийной сигнализации 15
36 выключатель противотуманных фар 15
37 комбинированный пеоеключатель блок корректора фар, выключатель кондиционера, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
38 электронный блок системы 4WD, электропневмоклапан (4WD), электропневмоклапан (2WD)) 10
39 электронный блок системы SRS 15
40 спидометр, датчик замедления, блок управления иммобилайзером 15
41 комбинация приборов 10
42 выключатель аварийной сигнализации 10
43 ABS / система АБС 10
44 -
45 -
46 предохранитель прикуривателя, радиоресивер, электропривод зеркал, часы 15
47 главный переключатель управления стеклоподъемниками 30
Схема салонного блока предохранителей №2 (модели с 10.2004 г.)

Общий вид.

Схема.
1 - реле бензонасоса, 2 - реле электродвигателя вентилятора, 3 - главное реле системы впрыска.
Расшифровка Ток, А
66 ABS SOL (электронный блок системы SRS) 30
67 IGN1 (замок зажигания) 40
68 IGN ABS МОТ (электронный блок системы SRS)1 (замок зажигания) 40
69 IGN2 (замок зажигания) 50
70 LAMP (блок предохранителей в салоне №1) 50
71 H/L R (правая фара) 15
72 H/L L (левая фара) 15
73 -
74 -
75 FI (главное реле системы впрыска) 15
98 А/С (реле электродвигателя вентилятора конденсатора, реле компрессора кондиционера) 20
99 ST (реле стартера) 30
100 HTR FAN (реле отопителя) 20
101 FR FOG (реле противотуманных фар) 15

В моторном отсеке

Расположение компонентов (моторный отсек). 1 - главный блок предохранителей, 2 - главное реле, 3 - реле топливного насоса, 4 - реле электродвигателя вентилятора конденсатора, 5 - модулятор давления ABS, 6 - датчик положения коленчатого вала, 7 - выключатель по давлению (двойной).

Отсутствует звуковой сигнал. Help!

Смотри предохранители и реле. И то, и другое - на блоке под капотом. Начать имеет смысл именно с предохранителя (он на 15А, четвертый слева), реле - под ним, чуть правее.

Бывает здесь

открой капот-справа от тебя(ежели смотреть в фас)--две чёрные каробки,та что по уже,проверь все предохранители,обрыв ты увидишь сразу не вынемая их,если всё ОК,проверь крепление провода к самому клаксону-достаточно слабое место,грязь и соль делают проблемы,и последнее-блок реле прерывателей,открой крышку,там надпись-HORN,вытащи контактор,поддень аккуратно усы зажимов и сними пластиковый кожух.Там ты найдёшь контактную пару,нежно зачисть,но не до меди!ВАЖНО! а только сняв нагар.Сборка в обратном порядке и будет тебе щястье!
p.s. сбрось"--" клему с ак-тора прежде чем буешь возиться под капотом,удачи!

Kemsoh
бывалый Сузуковод

Такой же трабл. Наверно это РЕЛЕ так как предохранители в норме. Работает у меня так - нажимаешь на клаксон, а он биппппппп ип ип ип п п п п п и усе . не работает. во как.

А еще кто знает почему может не работать правый габорит. Не горит и все тут. контакт и лампа в порядке.

SS_Baleno_DK
Осваивающийся

Открой капот, сними решётку радиатора, сними клеммы с пищалок (их две), почисти Wd40 или просто поскреби ножиком. Собери всё обратно и будет тебе звук :thumbsup:

Редкий гость

Мужики, всем спасибо! В выходные полезу, посмотрю. Вообще, неисправность плавающая, то есть, то нету. Наверное где-то с контактом проблем.

Cергей160
Бывает здесь

Почти все правильно сказали, проверь контакты - почисти и ваставь туда 12 в лампу - если все ок - тотгда накрылась сама пибикалка - покупаеш за 100р от 9 и все ок)

Редкий гость

Народ, еще вопрос. Наверное глупый, но правда, не знаю. Когда сгорела лампа в левой фаре, проблем не возникло - поменял и все. А теперь в правой то же самое, но там рука не пролазит. Скажите, надо фару снимать, или корпус воздушного фильтра? И что там за труба торчит большая пластиковая? Прямо в фару упирается с внутренней стороны. Выходит откуда-то из под крыла. Она тоже мешает.

Kemsoh
бывалый Сузуковод

Эта штатная труба воздух подсасывает, а идет она в устройство под крылом. Устройиство это предназначается для первичной отчистки воздуха от всякой дряни. Можешь смело эту трубу снять.

Serg_27rus
Наш человек
Модератор
Cергей112
Наш человек

бибиколка захондрила.

Народ , у кого нибудь сигнал отрубался?

Такое дело, сначала, просто сигнал появлялся со 2 - 3 нажатия. Щас вообще пропал.

Уже разбирался с ним. Распечатал схему из мануала, всю ее прозвонил , релюху менял на другую (у нас сигнал через реле), контакты релюхи поджал, сами клаксоны на прямую гидал на акком (гудят дай боже) , короче причины явной не обнаружил.

Прикол в том что в процессе прозвона, сигнал ни стого не сего заработал. В тот момент когда решил текущий ток померить, то есть подключил + сигнала через тестер. я тетстер отключил, собрал его, как было - все работало прекрасно, как новый. После этого работал как новый целый вечер, я весь такой радостный думал , что все. Фиг там, на след утро пришел в гараж, а сигнала опять нет, :thumbsdown: , опять не бибикает вообще.

Не работает звуковой сигнал

порылся. бестолку. в месте помеченном черной точкой реле заднего дворника. глубже залезь не пробовал, сильно мешает металл крепления торпеды. ниже есть еще релюха. она трехконтактная всего, и я так и не понял от чего она, но по цвету проводов и количеству выводов явно не сигнал.
По проводам если отталкиваться от самого сигнала есть вроде чета, но это похоже просто контактная группа. Синяя коробочка, сколько пришло, столько и ушло. никто не ковырялся в электрике поглубже??
неужели опять блин придецца ехать на станцию искать четам куда.

а это. люди, как вариант, как проверить сам сигнал, может я зря ваще глубоко ковыряюсь в элекронике, может там сам гудок помер. тупо подать на него 12 в на плюс?

Свой в доску
KotyaraS
Местный

Ну конкретно с сигналом я не разбирался, но когда ставил сигнализацию то видел там реле, очень похожее на то что нарисовано на картинке. И вроде бы оно там было одно такое - не прикрепленное к кузову машинки, а именно на жгуте проводов. Но, повторюсь, сильно не разбирался - нужды такой не было.

Makcaz
Местный

Контакт на гудок не доходит. На обоих 0. и не меняется при нажатии, знач все таки реле. По жгуту проводов вверх нашел реле прям возле самой перегородки с капотом, действительно никуда не прикреплено, просто на жгуте. )
Отсоединил, это именно оно и есть. Ура. но на этом моменте вылезла другая проблема. Реле меряется, обмотка живая, при замыкании контактов в месте включения реле сигнал есть. Я его даже поменял для надежности на живое, но фиг. результат нулевой. Сигнала нет. Видимо проводка. эхехе.

Makcaz
Местный

Ну чтож.. нашел я наконец где у меня была проблема. Учитывая что сигнал подается управляемым минусом, желтого (у меня желтый) цвета гофрированой трубке от руля находим первый контакт, там их три, два - подушка безопасности, они из гофры на отдельные контакты уходят, а отдельный - это сигнал, подаем на него землю. Если сигнал есть, вся схема исправна и проблема у вас либо кнопка, либо мой вариант:
!! не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора. Нидайбох подушка безопасности сработает!! (имхо)
Скручиваем два болта (под шестигранные звездочки, но . обычная головка на 10 и все намного проще) на руле, и подушка вместе с кнопкой вынимается на себя. Контакты подушек безопасности снимаются легко, сдвигаем белый фиксатор и он вынимается, а контакт сигнала - надо подсунуть что нибудь тонкое (я шилом воспользовался) и приподнять фиксирующую кромку на "маме".
Далее, откручиваем гайку крепления руля. Не забудьте пометить положение руля относительно штока рейки, хотя можно и градус запомнить, но лучше подстраховатся. Снимаем руль. Сразу под рулем и стоит источник проблемы - некое подобие "рулетки", передающее контакт сигнала и подушки безопасности при поворотах руля. Отворачиваем 4 шурупа крепления и снимаем с места. Снимайте прямо, не меняя положения блокиратора (белый цилиндр с выдающимися кромками).
Контакты подходящих снизу и уходящих проводов замучено снимаются.. Надо сначала убрать нижнюю часть (с торца выхода проводов видно как бы площадку, а снизу как |____| - ее и вытаскивайте на себя), и только потом приподняв внутреннюю фиксирующую скобку вытаскивается контакт. Провода сняты, разбирайте саму "рулетку" там все просто отщелкивается по периметру. Внутри спиралью закручен трехжильный плоский провод. Вот этот вот провод у меня и закусило и поломало. Как, черт его знает. )))) Возможно от быстрого вращения туда-обратно. Но прям практически возле тройника контакта. Откусываем, зачищаем, припаиваем обратно, кто как умеет. Лучше контактной сваркой как и было при изготовлении.
Кстати, дополнительным явлением при именно этой поломке, возникает ошибка системы А\bag.. Ее контакты тож были поломаны, а у меня просто лампочка в этом месте перегорела, и поэтому имейте в виду.
. Не забудьте собрать все обратно. Перед установкой руля можно проверить подачу сигнала.

Воопчем кому неохота паять, разбиратся внутри - есть
37400-76GA2 SWITCH ASSY,(N/POWER STEERING)
37400-80G22 SWITCH ASSY, (W/POWER STEERING TYPE 1:GL,GLS)
Отдельно "рулетку" я в продаже не нашел. ((

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Эксплуатация и ремонт Suzuki Jimny

Подскажите может кто в курсе. Машина 12 года рестайл, пробег 34000. Появился стук в районе пассажира под ногами (пассажир ощущает) при медленной езде и мелких кочках. Что может быть?

Доброго времени суток, джимниводы! Подскажите пожалуйста, как отключить подушку безопасности пассажира. Заранее спасибо

Время менять свечи, открыл капот на 2 секунды, как то в глаза не пригляделись катушки.

Подскажите надо делать развал на Suzuki Jimny?

Народ подскажите не включается полный привод . Пытается воткнуть но ни как((( что может быть подскажите плиз.

Друзья, срочно! Скажите где находится фильтр салона в джимнике?!

Добрый день , только что приобрел Suzuki Jimny можно ли лить 92 топливо ?с какой максимальной скоростью можно ехать на полном приводе ?

Стартер не крутит, что делать? Вчера поставил в гараж как обычно, зажигание включается, насос качает и всё. Бензин есть. Даже запасным ключём пытался заводить, думал может в чипе дело, а нет. Аккумулятор полностью заряжен. Ааааааааа

Друзья, у меня тоже вопрос по поводу неисправности. Примерно год назад стали с затруднением переключаться передачи. Иногда стала первая с трудом и не с первого раза входить. Когда долго едешь, ручка становится вообще ватной, с сопротивлением переключаются все передачи, в особенности с 3-й на 4-ю. На официальном сервисе сказали тогда, что нужно поменять сцепление, но можно подождать до следующего ТО. На ближайшем ТО я сцепление поменял полностью, и даже тросик. Правда, менял не у официального дилера, а в обычном сервисе, и детали покупал стороннего производителя (кроме тросика). Но, тем не менее, все продолжилось. Я пошел опять к официальному дилеру, и они говорят, что, скорее всего, я поставил бракованную корзину сцепления. Но у меня ощущение, все же, что дело в чем-то другом на самом деле. Возможно, все же, дело в самой коробке?

После дождя обнаруживаю воду на пассажирском коврике, откуда может быть? Может через салонный фильтр? Хотя лужица ближе к сиденью.

Ну и какие вообще брать тогда?

вопрос не закрыт:( греется раздатка, рука не терпит 3 секунды. не знаю в порядке вещей это или где

привет,нужен совет как отвинтить тягу поперечной устойчивости, гайка крутится вместе со всем хозяйством которое прилагается оО)и ещё, должна ли раздатка греться(не терпит рука)

У меня не с первого раза выключается полный привод, лампочка гаснет, но слышен треск, приходится опять включать выключать и желательно на ходу)) А так понимаю хабы не отключаются до конца, говорят можно трубки пережать и оставить их включенными навсегда. Где эти трубки?)

Читайте также: