Снять редуктор на мерседесе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка

16.2.4 Снятие и установка / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. При снятии и установке заднего редуктора руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка заднего редуктора". Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке и в тексте.

2. Снимите приводные валы (см. главу "Приводные валы").

3. Отсоедините карданный вал от редуктора, но не снимайте вал, подвесьте вал в стороне.

Момент затяжки. 50 Нм

4. Отсоедините вентиляционный шланг от топливного бака.

5. Снимите крышки.

6. Поддомкратьте редуктор.

7. Разберите переднее крепление редуктора.

а) Отверните гайки кронштейнов переднего крепления редуктора и снимите скобу крепления.

Момент затяжки. 30 Нм

Примечание: на моделях выпуска с 06/1998 года нет скобы крепления и установлен только один кронштейн.

б) Отверните болт переднего крепления.

Момент затяжки. 165 Нм

8. Отверните болты заднего крепления редуктора и снимите редуктор, опуская его вниз.

Момент затяжки. 135 Нм

9. Проверьте и, при необходимости замените резиновые втулки крепления редуктора (см. раздел "Передний редуктор").

10. Установка производится в порядке обратном снятию. При установке переднего крепления редуктора соблюдайте следующий порядок:

- затяните гайки кронштейнов моментом затяжки около 10 Нм;

- затяните гайку болта переднего крепления редуктора;

Момент затяжки. 165 Нм

- окончательно затяните гайки кронштейнов.

Момент затяжки. 30 Нм

Внимание: устанавливайте только новые самоконтрящиеся болты и гайки.

7. После установки проверьте и при необходимости долейте в редуктор масло для гипоидных передач.

Момент затяжки заливной пробки. 50 Нм

Рекомендуемая вязкость масла по SAE. 85W-90

Заправочная емкость. 1,65 л




Снятие и установка заднего редуктора. 1 - крышка, 2 - болт заднего крепления редуктора, 3 - задний редуктор, 4 - вентиляционный шланг, 5, 9 - кронштейн переднего крепления редуктора, 6, 10 - болт переднего крепления редуктора, 7 - карданный вал, 8 - скоба переднего крепления редуктора, 11 - подрамник, 12 - резиновая втулка заднего крепления редуктора, 13 - резиновая втулка переднего крепления редуктора.

Как да сменим Задни амортисьори на MERCEDES-BENZ M W163 [ИНСТРУКЦИЯ] ОТ ЧЕГО УМЕРАЕТ РОЗДАТКА (MERCEDES ML163 320) Замена масла АКПП Mercedes ML W163 CDI MERCEDES ML W163 старичок потребует немалых затрат!

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Mercedes-Benz W220

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен

11 а, 43е, 46b. - Наружные кольца подшипника
11b, 43d, 46a. - Внутренние кольцо подшипника
13 - Корпус дифференциала
13а - Болты
29, 30 - Стопорное кольца
32а - Радиальный сальник
33 - Фланец приводного вала
40 - Гайка
41 - Фланец

42 - Радиальный сальник
44 - Втулка
45, 48 - Прокладки
47 - Ведущая шестерня
47а - Ведомая шестерня
50 - Корпус редуктора
54 - Задняя крышка
55 - Сапун

1. Снимите корпус редуктор 50. Слейте масло из редуктора.
2. Закрепите редуктор в тисках.
3. Отсоедините заднюю крышку 54.

4. Снимите стопорное кольцо 30 с обеих фланцев приводных валов 33.

5. Снимите фланцы приводных валов 33.

6. Выпрессуйте левый и правый радиальные сальники 32а.

7. Снимите стопорные кольца 29.
8. Вставьте штифт 046 для шестерендифференциала с правой стороны и нажмите дифференциал так, чтобы он с левой стороны коснулся корпуса редуктора. Извлеките оба наружных кольца 11а роликовых подшипников из корпуса редуктора.

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен Mercedes-Benz W220

9. Извлеките дифференциал 13 из редуктора.

10. Извлеките оба внутренних кольца 11b конических роликовых подшипников из дифференциала 13.

11. Ослабьте и отверните болты 13а крепления ведомой шестерни главной передачи.
12. Снимите ведомую шестерню главной передачи 47а с дифференциала 13.
13. Ослабьте и отверните гайку 40 крепления фланца 41.
14. Снимите фланец 41.
15. Извлеките ведущую шестерню главной передачи 47 из редуктора.
16. Выпрессуйте сальник 42 из редуктора.
17. Снимите внутреннее кольцо подшипника 43d.
18. Снимите наружные кольца подшипников 46b 43е с редуктора.
19. Снимите прокладку 45.
20. Снимите втулку 44 с прокладкой 48 с ведущей шестерни.

1. Проверьте все детали на отсутствие износа и, при необходимости, замените их.
2. Проверьте ведущую шестерню 47 и ведомую шестерню 47а на соответствие нумерации.

1. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника 46а на ведущую шестерню 47.
2. Подсчитайте толщину прокладки 45 и установите ее в корпус редуктора.
3. Установите наружные кольца подшипников 46b, 43е в корпус редуктора.
4. Установите втулку 44 с прокладками 48 с обеих сторон на ведущую шестерню.
5. Установите ведущую шестерню 47 в редуктор 50.
6. Установите внутреннее кольцо подшипника 43d на ведущую шестерню и запрессуйте их вместе с радиальным сальником 42.
7. Установите фланец 41 на ведущую шестерню.
8. Затяните гайку 40.
9. Отрегулируйте момент трения в подшипнике ведущей шестерни.
10. Проверьте зазор ведущей шестерни.
11. Установите ведомую шестерню 47а на дифференциал 13. Для этого необходимо нагреть ведомую шестерню до температуры 75-85°С.
12. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника 11b на дифференциал.
13. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.
14. Проверьте и отрегулируйте осевой зазор фланца.
15. Закрепите заднюю крышку 54.
16. Снимите редуктор из тисков.

1. Установите редуктор 50.
2. Залейте масло. Объем масла: 1.2 л.
3. Замените сапун 55 на задней крышке 54.

Видео про "Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерен" для Mercedes-Benz W220

мерседес 124 ремонт редуктора заднего моста Редуктор Mercedes-Benz Аtego, гул в редукторе. Замена редуктора мерседес и замена фланцев из механики на автомат!

Разборка и сборка редуктора главной передачи и регулировка зазоров шестерён Mercedes-Benz W203

1. Снимите корпус редуктор. Слейте масло из редуктора.

2. Закрепите редуктор в тисках.

3. Отсоедините заднюю крышку.

4. Снимите стопорное кольцо с обеих фланцев приводных валов.

Снятие стопорного кольца с фланцев приводных валов Mercedes Benz W203

Снятие стопорного кольца:

30 - стопорное кольцо.

5. Снимите фланцы приводных валов.

6. Выпрессуйте левый и правый радиальные сальники.

Левый и правый радиальные сальники Mercedes Benz W203

Левый и правый радиальный сальник:

32а - радиальный сальник.

7. Снимите стопорные кольца.

8. Вставьте штифт для шестерён дифференциала с правой стороны и нажмите дифференциал так, чтобы он с левой стороны коснулся корпуса редуктора. Извлеките оба наружных кольца роликовых подшипников из корпуса редуктора.

Штифт дифференциала Mercedes Benz W203

Установка штифта дифференциала:

046 - штифт.

Наружные кольца роликовых подшипников из корпуса редуктора Mercedes Benz W203

Извлечение наружного кольца роликовых подшипников:

11а - наружное кольцо.

9. Извлеките дифференциал из редуктора.

10. Извлеките оба внутренних кольца конических роликовых подшипников из дифференциала.

Внутренние кольца конических роликовых подшипников Mercedes Benz W203

Извлечение внутренних колец конических роликов полшипников:

11b - внутренне кольцо.

11. Ослабьте и отверните болты крепления ведомой шестерни главной передачи.

12. Снимите ведомую шестерню главной передачи с дифференциала.

13. Ослабьте и отверните гайку крепления фланца.

14. Снимите фланец.

15. Извлеките ведущую шестерню главной передачи из редуктора.

16. Выпрессуйте сальник из редуктора.

17. Снимите внутреннее кольцо подшипника.

18. Снимите наружные кольца подшипников и с редуктора.

19. Снимите прокладку.

20. Снимите втулку с прокладкой с ведущей шестерни.

Проверка

1. Проверьте все детали на отсутствие износа и, при необходимости, замените их.

2. Проверьте ведущую шестерню и ведомую шестерню на соответствие нумерации.

Сборка и регулировка

1. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника на ведущую шестерню.

2. Подсчитайте толщину прокладки и установите её в корпус редуктора.

3. Установите наружные кольца подшипников, в корпус редуктора.

4. Установите втулку с прокладками с обеих сторон на ведущую шестерню.

5. Установите ведущую шестерню в редуктор.

6. Установите внутреннее кольцо подшипника на ведущую шестерню и запрессуйте их вместе с радиальным сальником.

7. Установите фланец на ведущую шестерню.

8. Затяните гайку.

9. Отрегулируйте момент трения в подшипнике ведущей шестерни.

10. Проверьте зазор ведущей шестерни.

11. Установите ведомую шестерню на дифференциал. Для этого необходимо нагреть ведомую шестерню до температуры 75-85°С.

12. Запрессуйте внутреннее кольцо подшипника на дифференциал.

13. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.

14. Проверьте и отрегулируйте осевой зазор фланца.

15. Закрепите заднюю крышку.

16. Снимите редуктор из тисков.

Установка

1. Установите редуктор.

2. Залейте масло. Объём масла: 1.2 л.

3. Замените сапун на задней крышке.

Технические данные:

Момент трения в подшипнике ведущей шестерни (новые конические роликовые подшипники): 215 - 245Нм.

Допустимое отклонение от регулировочного параметра на конце ведущей шестерни: - 0.02/+0.01 мм.

Зазор между ведущей и ведомой шестернями главной передачи: 0.08 - 0.014 мм.

Редуктор заднего моста

Здравствуйте! Загудел задний редуктор, особенно сильно гудит на скорости 30-40 км. На холодную гул не такой сильный, но как прогреется то гудит довольно сильно (именно глухой гул как уууууууу)
Вопрос - чинится ли данная деталь? Или лучше менять полностью?Брать новый не вариант (3500 евро у оффициалов) на разборках 150-250 евро, но нет гарантии что не загудит через месяц.
Возможно ли , что гул из за плохого масла (прошлый владелец сказал что менял). Может ли гудеть подшипник, возможно его поменять?
Не хотелось бы ждать когда заклинит где то в пути)

bigat69
Легенда форума
Vladimir74
Активный пользователь
ILOGIN
Пользователь

это так понимаю сарказм? т.е лучше б/у не брать?
Сегодня звонил мастерам, говорят подшипники дорогие , починить можно, но обойдется в 500 евро, там 4 подшипника 100 евро/шт. По поводу масла, сказали что если гудит давно, то не поможет (
В общем склоняюсь больше к замене на б/у-шный, ну или залить какую-нибудь присадку, терять нечего

Кто знает , как пробить номер редуктора по vin коду. WDB2030351A348532

P.S узнал номер редуктора 3.67 это передаточное число, теперь вопрос - редуктор с ABS ASD нужен ? ABS есть точно, а вот на счет блокировки дифференциала не уверен

ILOGIN
Пользователь

Мужики, в общем нашел за недорого б/у редуктор с тем же передаточным 3.67 но от 202 кузова! Подойдет ли данный редуктор мне на W203? В одном сервисе мне сказали что не подходит ничего , кроме 203,(крепления разные итд) на форумах встречал что может и подойти!
Можно ли как то проверить не снимая сам редуктор??( по серии к примеру)
У меня авто 2002 г и вроде родной редуктор без датчиков АБС АСР, они в приводе, а на 202 сказали есть датчик АБС. Критично ли это?

PS на ebay искал редуктор на 203, в названии указаны модели w202 w203 w124 на один и тот де редуктор

Dr. Diesel
Известная личность
ILOGIN
Пользователь
Vladimir74
Активный пользователь

это так понимаю сарказм? т.е лучше б/у не брать?
Сегодня звонил мастерам, говорят подшипники дорогие , починить можно, но обойдется в 500 евро, там 4 подшипника 100 евро/шт. По поводу масла, сказали что если гудит давно, то не поможет (
В общем склоняюсь больше к замене на б/у-шный, ну или залить какую-нибудь присадку, терять нечего

Кто знает , как пробить номер редуктора по vin коду. WDB2030351A348532

P.S узнал номер редуктора 3.67 это передаточное число, теперь вопрос - редуктор с ABS ASD нужен ? ABS есть точно, а вот на счет блокировки дифференциала не уверен

Переборка переднего редуктора 4Matic

На авто с пробегом появление шума, гула или вибрации указывает на неполадки переднего или заднего редуктора ведущего моста. Причиной этого часто является повреждение от износа боковых подшипников. Часто такое случается при низком уровне масла, при некачественном масле или неточной регулировки расположения подшипников. От работы забивается сапун редуктора, тогда масло начинается выдавливаться (фото 1, 2). Переборка редуктора нужна для его прочистки и выяснения причины неисправностей.

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
1. Снимаем редуктор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
2. Промываем его

Поддон редуктора отсоединяем (фото 3). Снимаем его (фото 4).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
3. Поддон редуктора
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
4. Снимаем поддон

Моторное масло поступало в него через уплотнения переднего привода (фото 5). Производим снятие левого привода (фото 6).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
5. Правый привод редуктора
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
6. Демонтируем привод

Разбираем редуктор, выпрессовываем и снимаем сальник (фото 7, 8).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
7. Выпрессовываем сальник
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
8. Снимаем сальник

Затем разбираем правый привод (фото 9), вынимаем рычаг правого привода (фото 10).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
9. Снимаем полуоси
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
10. Полуось редуктора

Демонтируем левый сальник (фото 11). Под ним находиться стопорное кольцо (фото 12).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
11. Демонтируем сальник
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
12. Стопорное кольцо

Отсоединяем стопорное кольцо (фото 13). Вынимаем обойму для подшипника (фото 14).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
13. Снимаем стопорное кольцо
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
14. Снимаем обойму подшипника

На правой стороне извлекаем распорную втулку вала (фото 15, 16).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
15. Снимаем распорную втулку
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
16. Снимаем распорную втулку

Извлекаем уплотнение с правой стороны, состоящее из двух резиновых колец, алюминиевого диска, через них смешивалось моторное и редукторное масла (фото 17, 18).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
17. Снимаем уплотнители
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
18. Резиновый уплотнитель

Снимаем стопорное кольцо и обойму (фото 19, 20).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
19. Обойма и стопор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
20. Сдергиваем стопорное кольцо

Отсоединяем дифференциал (фото 21, 22).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
21. Отсоединяем дифференциал
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
22. Дифференциал

Появился хвостовик редуктора (фото 23). Откручиваем гайку (фото 24).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
23. Хвостовик
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
24. Откручиваем гайку

Извлекаем гайку (фото 25). Легкими ударами молотка извлекаем хвост из внешнего подшипника (фото 26).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
25. Извлекаем гайку
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
26. Извлекаем хвостовик

Разбираем дифференциал (фото 27). Снимаем ведомую шестерню (фото 28).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
27. Разбираем дифференциал
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
28. Снимаем ведомую шестерню

Через специальные отверстия в корпусе дифференциала выбиваем штифт-фиксатор от оси сателлитов (фото 29). Извлекаем их (фото 30). Таким образом, разборка окончена.

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
29. Выбиваем штифт-фиксатор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
30. Извлекаем сателлиты

Все детали надо тщательно промыть, при чем, уделить особое внимание сапуну. При этом все детали осматриваются на предмет износа. Со стенок удаляются все остатки масла. Выкрашивание материала на местах трения, признаки усталости укажут на то, что детали подлежат замене.

Производим сборку с новыми шайбами (фото 31, 32).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
31. Обратная сборка
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
32. Обратная сборка сателлитов

Размешаем ведомые сателлиты (фото 33). Размещаем ведущие сателлиты друг напротив друга, а затем вставляем ось вместе с новыми шайбами (фото 34).

Новый редуктор - это довольно дорогостоящий агрегат, заказывать его не всегда целесообразно. Приобрести редуктор, бывший в употреблении, на замену не дает никакой гарантии в том, что он будет исправно работать, так как снят с автомобиля с неизвестным километражом пробега.

Усталость металла, использование некачественного по составу масла, зазор, не правильно отрегулированный между подшипниками, особо влияют на износ деталей. Поэтому отремонтировать его, заменив наиболее износившиеся части, самый эффективный вариант решения неисправности для автомобиля с пробегом. Переборка, осмотр и замена деталей редуктора ведущего моста решает проблемы работы с трансмиссией.

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Точно малый? На сайте такая инфа по этому редуктору: 1991; 3.27,ASD; с АBS бол; Уверяют, что снят с 201 кузова.

Номера они отказываются искать, типа под грязью или сгнили и т.п.

GotCha » 12 ноя 2014, 13:04

Brabus » 12 ноя 2014, 15:55

Как писал Brabus в теме:

Т.е. для 201 подходили 2 типа: малый и средний. При этом если рассматривать эти 2 типа, то получается малый и большой. В общем жду фотки от них.

Я и написал, что для W201 шли два типоразмера - маленький и средний. А большой редуктор устанавливался на 124 начиная со 104 мотора.

Я снимал редуктора всех размеров, сравнивал подрамники 201 и 124, пробовал впихнуть в них разные редуктора.

GotCha » 14 ноя 2014, 00:23

Я и написал, что для W201 шли два типоразмера - маленький и средний. А большой редуктор устанавливался на 124 начиная со 104 мотора.

Я снимал редуктора всех размеров, сравнивал подрамники 201 и 124, пробовал впихнуть в них разные редуктора.

Ну так и я написал: если рассматривать только для 201 кузова, то исходя из того, что на него ставятся 2 типа редукторов - их можно поделить на малый и большой (причем большой для 201 = средний для 124).

Мне по факту нужен редуктор A2013508464. Выглядит он вот так:


Если честно - каких-то различий с той фотографией, что я приклеил выше я не увидел. В чем разница - поясните пожалуйста.
Так же я совершенно сбит с толку одним из продавцов редукторов:

на маленьком ASD не бывает. а больших (именно в большом корпусе с номером начинающимся со 129) на 201-й не ставили вовсе. у тебя простой средний корпус, с каталоговым номером начинающимся на 124. я не виноват что сейчас каждый торгующий долбоящур, мнит себя великим знатоком мерседесов. [/quote]

Может я все-таки зря отшил предыдущего продавца? Есть ли наглядно фотографии малого, среднего и больших редукторов. В чем различие?

Мерседес 124 ремонт редуктора заднего моста



Сливаем масло (см. «Замена масла в заднем мосту» ).

Для ремонта снимаем балку заднего моста (см. «Снятие балки заднего моста» ) (при крайней необходимости некоторые ремонтные операции можно выполнить не снимая балку с автомобиля).

Снимаем крышку и ее прокладку.

Зубилом или кернером помечаем расположение одной из крышек подшипника дифференциала относительно картера заднего моста, чтобы при сборке обеспечить правильность установки крышек (они обрабатываются в сборе с корпусами подшипников и не взаимозаменяемы).

Помечаем крышку правого подшипника.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

Аналогично снимаем крышку и вынимаем регулировочную гайку левого подшипника коробки дифференциала.

Вынимаем коробку дифференциала в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, чтобы не перепутать при сборке.

Извлекаем из горловины картера главной передачи сальник ведущей шестерни (см. «Замена сальника ведущей шестерни главной передачи» ).

Вставив губки пинцета в промежутки между шлицами хвостовика ведущей шестерни, раздвигаем губки и вынимаем маслоотражательную шайбу.

Извлекаем из горловины картера главной передачи внутреннее кольцо переднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни распорную втулку.

Зажимаем хвостовик ведущей шестерни в тиски с накладками губок из мягкого металла или упираем его торцом в деревянный брусок.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо второго подшипника дифференциала с сепаратором и роликами.

Вынимаем ось сателлитов.

Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях этих деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заклинивания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

Взявшись пальцами за выступающие части полуосевых шестерен, проверяем легкость вращения механизма дифференциала.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни определяем размер пакета новых регулировочных прокладок (см. ).

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора.

Надеваем на хвостовик ведущей шестерни центрирующую оправку (см. рис. 1).

Рис. 1. Оправка для центрирования вала ведущей шестерни главной передачи.

Вставляем в постели подшипников дифференциала в картере главной передачи контрольную оправку (см. рис. 2 и 4). Устанавливаем крышки подшипников на свои места (в соответствии с метками) и затягиваем болты крепления крышек. Устанавливаем микрометрическую стойку (см. рис. 3) между оправкой и торцом ведущей шестерни (см. рис 4).

Рис. 2. Контрольная оправка для измерения монтажного размера в картере главной передачи.

Рис. 3. Микрометрическая стойка для определения монтажного размера главной передачи.

Перемещан микрометрическую стойку по торцу ведущей шестерни, фиксируем расстояние от торца шестерни до контрольной оправки. Измерив стойку микрометром, определяем монтажный размер главной передачи , который равен сумме размера стойки ( ) и половины диаметра контрольной оправки ( ). Снимаем контрольную оправку, вынимаем из картера ведущую шестерню и снимаем с нее центрирующую оправку. Выпрессовываем из картера наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Вычисляем размер пакета регулировочных прокладок. Для этого из величины монтажного размера вычитаем номинальный монтажный размер (см. ). Устанавливаем пакет прокладок соответствующей толщины в картер и запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем наружное кольцо переднего подшипника главной передачи.

Установив фланец с шайбой, затягиваем гайку моментом 145-160 Н·м (14,5-16 кгс·м). Законтриваем гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика.

При отсутствии динамометрического ключа момент трения в подшипниках проверяем, проворачивая шестерню рукой за фланец. При этом рука должна ощущать небольшое сопротивление вращению шестерни.

Устанавливаем в картер главной передачи дифференциал в сборе с подшипниками с минимальным боковым зазором между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Вставляем регулировочные гайки возможно ближе к наружным кольцам подшипников. Устанавливаем крышки подшипников в соответствии с нанесенными метками и затягиваем болты крепления крышек предварительным моментом 47-49 Н·м (4,7-4,9 кгс·м).

Рис. 5. Проверка бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи.

Заворачиваем регулировочную гайку правого подшипника дифференциала до получения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи 0,15-0,17 мм.

Крышку следует ориентировать подштамповкой фланца так, чтобы обеспечить возможность установки переходника тормозной системы и правильность расположения пробки заливного отверстия.

Переборка переднего редуктора 4Matic

На авто с пробегом появление шума, гула или вибрации указывает на неполадки переднего или заднего редуктора ведущего моста. Причиной этого часто является повреждение от износа боковых подшипников. Часто такое случается при низком уровне масла, при некачественном масле или неточной регулировки расположения подшипников. От работы забивается сапун редуктора, тогда масло начинается выдавливаться (фото 1, 2). Переборка редуктора нужна для его прочистки и выяснения причины неисправностей.

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
1. Снимаем редуктор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
2. Промываем его

Поддон редуктора отсоединяем (фото 3). Снимаем его (фото 4).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
3. Поддон редуктора
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
4. Снимаем поддон

Моторное масло поступало в него через уплотнения переднего привода (фото 5). Производим снятие левого привода (фото 6).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
5. Правый привод редуктора
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
6. Демонтируем привод

Разбираем редуктор, выпрессовываем и снимаем сальник (фото 7, 8).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
7. Выпрессовываем сальник
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
8. Снимаем сальник

Затем разбираем правый привод (фото 9), вынимаем рычаг правого привода (фото 10).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
9. Снимаем полуоси
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
10. Полуось редуктора

Демонтируем левый сальник (фото 11). Под ним находиться стопорное кольцо (фото 12).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
11. Демонтируем сальник
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
12. Стопорное кольцо

Отсоединяем стопорное кольцо (фото 13). Вынимаем обойму для подшипника (фото 14).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
13. Снимаем стопорное кольцо
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
14. Снимаем обойму подшипника

На правой стороне извлекаем распорную втулку вала (фото 15, 16).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
15. Снимаем распорную втулку
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
16. Снимаем распорную втулку

Извлекаем уплотнение с правой стороны, состоящее из двух резиновых колец, алюминиевого диска, через них смешивалось моторное и редукторное масла (фото 17, 18).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
17. Снимаем уплотнители
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
18. Резиновый уплотнитель

Снимаем стопорное кольцо и обойму (фото 19, 20).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
19. Обойма и стопор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
20. Сдергиваем стопорное кольцо

Отсоединяем дифференциал (фото 21, 22).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
21. Отсоединяем дифференциал
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
22. Дифференциал

Появился хвостовик редуктора (фото 23). Откручиваем гайку (фото 24).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
23. Хвостовик
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
24. Откручиваем гайку

Извлекаем гайку (фото 25). Легкими ударами молотка извлекаем хвост из внешнего подшипника (фото 26).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
25. Извлекаем гайку
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
26. Извлекаем хвостовик

Разбираем дифференциал (фото 27). Снимаем ведомую шестерню (фото 28).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
27. Разбираем дифференциал
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
28. Снимаем ведомую шестерню

Через специальные отверстия в корпусе дифференциала выбиваем штифт-фиксатор от оси сателлитов (фото 29). Извлекаем их (фото 30). Таким образом, разборка окончена.

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
29. Выбиваем штифт-фиксатор
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
30. Извлекаем сателлиты

Все детали надо тщательно промыть, при чем, уделить особое внимание сапуну. При этом все детали осматриваются на предмет износа. Со стенок удаляются все остатки масла. Выкрашивание материала на местах трения, признаки усталости укажут на то, что детали подлежат замене.

Производим сборку с новыми шайбами (фото 31, 32).

Переборка редуктора 4Matic Мерседес
31. Обратная сборка
Переборка редуктора 4Matic Мерседес
32. Обратная сборка сателлитов

Размешаем ведомые сателлиты (фото 33). Размещаем ведущие сателлиты друг напротив друга, а затем вставляем ось вместе с новыми шайбами (фото 34).

Новый редуктор - это довольно дорогостоящий агрегат, заказывать его не всегда целесообразно. Приобрести редуктор, бывший в употреблении, на замену не дает никакой гарантии в том, что он будет исправно работать, так как снят с автомобиля с неизвестным километражом пробега.

Усталость металла, использование некачественного по составу масла, зазор, не правильно отрегулированный между подшипниками, особо влияют на износ деталей. Поэтому отремонтировать его, заменив наиболее износившиеся части, самый эффективный вариант решения неисправности для автомобиля с пробегом. Переборка, осмотр и замена деталей редуктора ведущего моста решает проблемы работы с трансмиссией.

Читайте также: