Замена плафона уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена штатного плафона водителя на светодиодный плафон.

Всем привет! Давно посещала мысль заменить штатный плафон водителя. Многие знают, если кто подзабыл, напоминаю в УАЗ ПАТРИОТ (ПИКАП), стоят две такие бородавки (или можно их по другому обозвать, кому как интересно).

Но если менять плафон, то решил сразу на светодиодный — изготовленный притом собственноручно (надо иногда что-то делать своими руками)

Итак, понеслась:
нарисовал плату Sprint Layout 6

перевел с помощью ЛУТ, протравил в хлорном железе. Эти дела описывать не буду, про это много написано.
Но на этом решил не останавливаться.
Решил делать с паяльной маской. Вот здесь я остановлюсь более подробно. В основном будут фотографии.
Мне понадобилось:
• ткань – кусок органзы,
• деревянные пяльцы,
• резиновый шпатель (кто-то пользуется кредитной картой, мне шпатель резиновый понравился больше),
• двухкомпонентная паяльная маска
• сама плата.

Прямо на плате замешиваем маску в пропорции 3:1 (три части маски, одна часть отвердителя). Мешаем зубочисткой.
Довольно сносно получилось, легла ровно. При нанесении нужно оставлять технологические поля по всей плате, сложно добиться равномерного нанесения по краям платы

Дальше по технологии идет сушка при температуре 60- 90 градусов. Кто-то сушит в духовке, я не стал совать в духовку, где готовлю еду. А левой (технической) духовки у меня нет. Вышел из этого положения тем, что реквизировал себе электрическую вафельницу. Накрыл нагревательный элемент пищевой алюминиевой фольгой и сверху разместил плату. Настроил температуру, закрыл плату той же алюминиевой фольгой, чтобы пыль не прилипала на плату, пока она сушится.

На днях сколотил из пяти досок ящик и вкрутил туда две ультрафиолетовые лампы.

Напечатал на струйном принтере фотошаблон. После сушки платы (до тех пор пока не перестанет липнуть и оставлять следы), прилаживаем фотошаблон на платы — выравниваем .

Фотошаблон прижимаем оргстеклом и освещаем ультрафиолетовой лампой. Для моего приспособления и моей лампы было выяснено время экспозиции 5- 7 мин. Далее опускаем в кальцинированную соду, для ускорения проявки работаем зубной щеткой, чтобы быстрей было (движения те же, что и при чистке любой горизонтальной поверхности). После проявки сушка феном и опять на вафельницу, при температуре от100 до 160 градусов держим еще полчаса для окончательного дубления.
Нарезка, сверление и вот готовый результат. Чуть сдвинул фотошаблон.

Светодиоды взял 2835:
световой поток — 45-50 Люмен,
цветовая температура: холодный белый (6800-7300 К).
Рассчитал сопротивление резистора (благо калькуляторов в инете много) напряжение от 14 В.

Клуб УАЗ Патриот

Прошу сильно не пинать, пианист играет как умеет!
Недавно стал пользователем шестилетнего Патриота. Нет, не купил, дали на работе в качестве служебного автомобиля. Надо сказать, авто повидало на своем веку немало, но дело житейское внешний вид не главное. Сразу бросилась в глаза почти никакая штатная подсветка салона. Жуткая желтая пятиватная лампочка под потолком едва освещала саму себя. Решил начать с нее. Заменил на светодиодую. Поразмыслив, добавил в плафон еще две светодиодных ленты по 10 см. Уже лучше. Свет холодный белый, очень яркий. Жутко понравился сам процесс и я решил не останавливаться на достигнутом. :) Заменил лампочки в подсветке обоих "бардачков", подсветку ног водителя и точечные источники света над зеркалом заднего вида на светодиоды. Но, чем дальше в лес, тем интереснее.
На выходных занялся глубоким тюнингом. Захотел осветить багажный отсек, т.к. там после установки кондиционера плафон принесли в жертву комфорту. Затем, надо еще осветить зону посадки и высадки пассажиров и себя любимого. А то, часто по ночам, вылезая из машины ставил ногу прямо в лужу. :D Задача была поставлена грандиозная, особенно для человека никогда не занимающегося ничем подобным.
Итак, имеем на руках:
1. Пассатижи (минимальный инструмент электрика)
2. Мультитестер (можно обычную лампочку с проводками)
3. Стриппер (гугл рулит, сам не знал, как эта штука называется. Реально полезная вешь.)
4. Нож и ножницы.
5. Паяльник, припой и канифоль.
6. 25 метром двужильного автомобильного провода.
7. 3 метра светодиодной ленты.
8. 30 шт. разъемов типа "папа-мама" и кембрики к ним.
9. Изолента (куда ж без нее!)
Итак, начинаем. Перво-наперво по ТБ обесточиваем автомобиль. Снимать клемму с АКБ это для суровых челябинских мужиков, нам достаточно вытащить предохранитель (на фото)
Изображение

Затем, ищем постоянный + Я долго не заморачивался и запитался от лампочки подсветки ног водителя.
Изображение

Затем, потащил провод (назвать его по умному силовым кабелем рука не подымается) по обе стороны салона направо и налево. Справа пришлось повозиться, снимал нижний бардачек.
Изображение

. и делал отводку назад, к задней двери и в багажник.
Изображение

Дальше не сложно, провода пошли но стопам своих друзей - питание ЦЗ и стеклоподъемников во все четыре двери. Есть один момент, если хотите, чтобы подсветка работала только при открытых дверях, соедините минус с кнопками, которые включают свет в салоне, когда двери открываются. Примерно так:
Изображение

Изображение

По ходу работ, пришла идея выпить пива. :twisted: А после пива потянуло на приключения. В результате, сделал подсветку ног правого пассажира, а заодно и подсветку полочки у его ног.
Изображение

Если интересно, продолжу.

Замена лампочек в салоне УАЗ Patriot на светодиодные

Для центрального плафона и плафона багажного отделения, мной были приобретены светодиодные платы (панели) производства Энергомаш. Если не присматриваться, то выглядят они одинаково, но если присмотреться, то видны отличия, т.е. важно знать, что для переднего (того, что в центре салона) и заднего (тот, что в багажном отделении) плафонов, вам нужны РАЗНЫЕ платы! Соответственно и маркировка у них разная (см. на картинки):

16.3714-01
16.3714-02

Сзади есть инструкция, которая одинакова для обоих плафонов и для установки в УАЗ Patriot содержит одну принципиальную ошибку:

Инструкция к плате плафона 16.3714-02

Ошибка заключается в невозможности в пункте 1 "отсоединить электропровода от штекеров плафона". Для этого сперва нужно выполнить пункт 2. Так что не пытайтесь это сделать, можете только что-либо сломать от усердия :).

В остальном делаете всё согласно данной инструкции и всё получается без каких-либо проблем. Снаряженный плафон выглядит вот так:

direct-lamp9

и даёт яркий белый свет, который действительно хорошо освещает салон и багажное отделение. Вечером и ночью, зимой на морозе, открывая дверь в тёплый салон, который встречает тебя таким светом, начинаешь ощущать себя владельцем крузака 🙂

Далее я приступил к замене ламп в плафонах направленного освещения. Нужно взять отвётку с широким шлицем и поддеть ей край плафона, другой рукой аккуратно потянув его на себя (простите, на фото только место приложения отвётки, второй рукой снимал)

direct-lamp1

и вытащить весь плафон:

direct-lamp2

Далее, снимаете провода с разъёмов (не забудьте что откуда). И у вас в руках оказывается сам плафон.

direct-lamp3

Теперь нужно достать из него патрон с лампочкой. Сделать это очень просто. Нужно отверткой подходящего размера аккуратно отогнуть удерживающие патрон в плафоне пластиковые защёлки (они показаны стрелками). Отогнули одну защёлку, потянули чуть-чуть на себе, чтобы защёлка вышла из крепления, а потом не давая защёлке встать на место, отгибаете вторую защёлку и вытаскиваете патрон. Теперь у вас в руках патрон с лампочкой.

direct-lamp4

Многие люди писали, что пытались тянуть лампочку силой, но делать этого не нужно. Нужно слегка надавить на саму лампочку и чуть-чуть повернуть её против часовой стрелки, после чего она легко достаётся из патрона. Теперь всё разобрано:

direct-lamp5

На замену стандартных ламп T4W я решил поставить вот такие лампы. Стоят они недёшево, но практически вечны.

direct-lamp6

Далее просто всё делаем в обратном порядке. Ставим лампочку из упаковки в патрон. Фиксируем лампочку чуть надавив и повернув по часовой стрелке. Вставляем патрон в плафон до щелчка защёлок. Прицепляем обратно провода к плафону (в той же полярности) и аккуратно заправляем плафон в своё гнездо.

По моим ощущениям, направленный свет стал как минимум раза в два ярче, а энергии кушает куда меньше. Чего бы спрашивается заводу нормальные лампы не ставить?

От «голого» металла до плавящейся проводки: УАЗ «Патриот» из салона и его 3 основных «косяка»

Владельцы настаивают: чем раньше обнаружены недостатки, тем вероятнее, что с автомобилем будет все в порядке.


Даже если УАЗ «Патриот» две недели как выехал из салона, это не гарантирует отсутствие серьезных проблем в скором времени. Владельцы внедорожников на Drive2 рассказали о неприятных «находках и открытиях», призывая «проработать» 3 основных «косяка» с завода.

Автомобилист жалуется на то, что на Ульяновском заводе металл УАЗа даже не обработали мастикой, а ведь в зимнее время под ковриками все равно местами будет скапливаться влага. Обработав «голый» пол защитной смазкой, можно сразу же его немного «зашумить» для большего комфорта.

В то же время, автолюбители предупреждают, что мастика через пару лет высохнет и растрескается, а трещины — это потенциальное место скопления влаги. Чтобы этого не случилось, пол в УАЗе можно обработать смесью «Пушечного сала» и пластилина: работа грязная, но результат надежный и долговечный.


Фото: УАЗ «Патриот» в процессе обработки, источник: Drive2

Отсутствие или недостаток антикора

Также отмечается, что заводского антикора кузова и рамы явно «пожалели», и поэтому стоит раскошелиться на повторную обработку — так надежнее. Ведь одной из наболевших тем для «уазоводов» выступает коррозия. Хотя ульяновцы заявляют, что работают в данном направлении и прогресс есть.

Однако лучше перестраховаться, в том числе в отношении скрытых полостей:

Оплавляющаяся проводка

«Изоляция проводки в гофры в тканевую изоленту — первое, что нужно сделать после покупки. Особенно в задней части и багажнике. Глядя как проходит коса от задних сидений в багажник через острое ребро, задумываешься, как оно еще не горит прямо на заводе», — подтверждают «косяк» в комментариях.


Фото: «Проблемная» коса проводов в УАЗ «Патриот», источник: Drive2

Еще одним, но менее значимым и проявляющимся со временем недостатком владельцы УАЗ «Патриот» отмечают рассыхание и «отпадание» черного рубероида из-под колесных арок. Так автомобиль реагирует на затяжную жару.

От «голого» металла до плавящейся проводки: УАЗ «Патриот» из салона и его 3 основных «косяка»

Владельцы настаивают: чем раньше обнаружены недостатки, тем вероятнее, что с автомобилем будет все в порядке.


Даже если УАЗ «Патриот» две недели как выехал из салона, это не гарантирует отсутствие серьезных проблем в скором времени. Владельцы внедорожников на Drive2 рассказали о неприятных «находках и открытиях», призывая «проработать» 3 основных «косяка» с завода.

Автомобилист жалуется на то, что на Ульяновском заводе металл УАЗа даже не обработали мастикой, а ведь в зимнее время под ковриками все равно местами будет скапливаться влага. Обработав «голый» пол защитной смазкой, можно сразу же его немного «зашумить» для большего комфорта.

В то же время, автолюбители предупреждают, что мастика через пару лет высохнет и растрескается, а трещины — это потенциальное место скопления влаги. Чтобы этого не случилось, пол в УАЗе можно обработать смесью «Пушечного сала» и пластилина: работа грязная, но результат надежный и долговечный.


Фото: УАЗ «Патриот» в процессе обработки, источник: Drive2

Отсутствие или недостаток антикора

Также отмечается, что заводского антикора кузова и рамы явно «пожалели», и поэтому стоит раскошелиться на повторную обработку — так надежнее. Ведь одной из наболевших тем для «уазоводов» выступает коррозия. Хотя ульяновцы заявляют, что работают в данном направлении и прогресс есть.

Однако лучше перестраховаться, в том числе в отношении скрытых полостей:

Оплавляющаяся проводка

«Изоляция проводки в гофры в тканевую изоленту — первое, что нужно сделать после покупки. Особенно в задней части и багажнике. Глядя как проходит коса от задних сидений в багажник через острое ребро, задумываешься, как оно еще не горит прямо на заводе», — подтверждают «косяк» в комментариях.


Фото: «Проблемная» коса проводов в УАЗ «Патриот», источник: Drive2

Еще одним, но менее значимым и проявляющимся со временем недостатком владельцы УАЗ «Патриот» отмечают рассыхание и «отпадание» черного рубероида из-под колесных арок. Так автомобиль реагирует на затяжную жару.

Замена панели приборов УАЗ Патриот

Когда водитель находиться за рулём автомобиля, он управляет всеми его системами не путём прямого взаимодействия с ними, а благодаря панели приборов. Эта панель размещает в себе все необходимые элементы для контроля над автомобилем. В основном в ней расположены электрические приводы и провода.
Так как человек постоянно касается её элементов, и она находиться в месте, доступном солнцу, панель может темнеть, выгорать. А в случае УАЗ Патриот, она просто может облазить и терять товарный вид. Поэтому, многие автовладельцы со временем задумываются о том, что им предстоит замена панели приборов UAZ Patriot. Эта процедура не очень сложна, но осуществлять её нужно в определённом порядке, который сейчас будет приведён.

Панель приборов УАЗ Патриот — снятие и установка

1. Снимите клеммы аккумулятора. 2. С левой стороны открутите болты крепления. 3. Снимите накладку. 4. Открутите и отведите в сторону болт крепления рычага привода замка капота.

5. Открутите винты крепления самой приборной панели с левой стороны там, где только что была накладка. 6. Теперь открутите два болта с правой тсороны. 7. Снимите накладку, отсоединив клеммы управления освещением. 8. Открутите болты плафона, что освещает педали.

9. Снимите плафон. 10. Поснимайте рукояти. 11. Открутите внутри них болты. 12. Снимите крышку.

13. Достаньте пепельницу. 14. Достаньте минибардачок. 15. Открутите четыре доступных болта. 16. Достаньте шахту держатель.

17. Открутите шесть болтов. 18. Опустите БУ вниз. 19. Достаньте магнитолу. 20. Извлеките колодки кнопок аварийки и прочего.

21. Достаньте подстаканник. 22. Открутите болты центральной консоли и снимите её. 23. Под рулём есть болты крепления панели – открутите их и два центральных болта. 24. То же сделайте с нижним болтом и двумя болтами под бардачком.

25. Выверните винты крепления нижней панели и усилителя. 26. Открутите болты поручня и нижней панели. 27. Достаньте поручень. 28. Извлеките нижнюю панель.

29. Извлеките колодки с правой стороны тоннеля пола. 30. Достаньте монтажный блок. 31. Разъедините клеммы и отогните фиксатор. 32. Выньте клемму.

33. Высуньте рулевую колонку. 34. Достаньте заглушки и открутите болты в них. 35. Удалите накладки и открутите болты крепления панели к кузову слева и справа. 36. Снимите панель приборов.

Собирать новую панель нужно в обратном порядке. Наслаждайтесь новым интерьером вашего авто. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как выполнить ремонт раздаточной коробки на уаз патриот своими руками.

Инструкция по снятию приборной панели

Разборка необходима только в том случае, если у вас есть опыт и навыки для выполнения такой работы. Если автомобилист не уверен в своих силах, лучше обратиться к работнику автосервиса.

Начните работу по снятию экрана, сняв пластиковые элементы. Подложка фиксируется 4 винтами, 2 из которых расположены сверху, а 2 других. снизу. Эти крепежные детали придется открутить с помощью отвертки. Затем электрические провода отсоединяются от комбинации.

Удлинитель панели расположен под рулевой колонкой. Этот элемент крепится с помощью 3 саморезов. Также имеется крышка монтажного блока. С помощью 3 винтов боковые заглушки закреплены.

Чтобы снять накладку, сначала необходимо снять

ручки с пульта дистанционного управления системой отопления. Для этого винты, расположенные под ручками, откручиваются. После снятия крышки с устройства. Ящик для мелких предметов и пепельница вынимаются из гнезда. Откручиваем крепеж с обеих сторон.

Чтобы снять

верхний ствол экрана, открутите 4 винта. Вы можете найти их под верхней крышкой. Нижний отсек снимается путем разматывания 6 крепежных элементов, которые установлены под нижней крышкой. Вам необходимо снять дополнительную багажную полку. Фиксируется 3 винтами.

READ Снять Фары Рено Сандеро Степвей

УАЗ Patriot 2013, 114 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2011

Смотрите также

Комментарии 22

Приветствую! Спасибо за подробную инструкцию… А как крепится вентилятор с коробкой и климатическая установка к кузову(моторному щиту). Или задам этот вопрос но по другому: можно ли отодвинуть торпеду на себя на 2 — 3 см. не откручивая вентилятор и климатическую установку от самой панели.

Как крепятся не помню, но на 2-3 см отодвинуть думаю без проблем, главное не забыть про шланг слива конденсата.

Спасибо, разобрался! Они крепятся только к раме торпеды. К моторному щиту не крепятся…

спасибо за ссылку на днях начал снимать переднею панель(торпеду) открутил все что показано но снять все ровно не получается такое ощущение что то держит в середине и еще не могу понять как снять воздушные патрубки идущии в ноги к пассажирам при собранной панели кто сталкивался подскажите

Патрубки крепятся на болтиках к панели. Их сразу не видно.

вопрос про дальнейший процесс. я не хочу трогать особенно проводку или кондиционер. получиться ли у меня снять панель просто открутив 4 болта по бакам и 2 с моторного отсека?

Вся проводках по бокам на защелках легко снять и поставить и сложно перепутать. Надо еще открутить болты около основания панели, где рычаги КПП. надо со всех датчиков отключить разъемы на фотках есть. и открутить климатическую установку от панели вроде все на фотках все есть =)

Каким образом выполняется демонтаж приборной панели?

Чтобы снять приборную панель УАЗ Патриот, необходимо иметь шлицевую отвертку и ключ на 8. Перед началом работ в целях безопасности требуется отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее процесс разборки осуществляется следующим образом:

  • выкручиваем винтики, которые крепят щиток к корпусу. Аккуратно складываем их в любую коробку, чтобы не потерять;
  • отводим электроприборы. Если нужно снять все части панели, записываем на бумажку, какой была комбинация проводов при подключении, чтобы новая в точности ей соответствовала;
  • убираем колодку проводов и выполняем отключение приборов от сети. При отключении сначала отсоединяем наконечник кабеля со знаком «минус» от вольтметра, затем разъединяем провода массы;
  • вытаскиваем лампу подсветки наружу, а остальные приборы, включая часы, магнитолу и выключатели, снимаем;
  • с вывода вольтметра снимаем наконечник провода, проворачиваем гайку крепления;
  • вынимаем вольтметр, как только будет снят кронштейн. То же необходимо проделать с другими устройствами;
  • спидометр снимают по другой технологии. Для этого отворачивают гайку гибкого вала на его приводе, скрытом за щитком. Когда спидометр вынут, следует вытащить также патрон с лампой для его подсветки;
  • когда панель приборов будет разобрана, отворачиваем гайки на шпильке корпуса спидометра и снимаем наконечники проводов массы, прикрепленные к правой шпильке. Далее снимаем со шпилек скобы. Проделав эту операцию, можно вынимать спидометр.

Когда разборка завершена, проводится тюнинг панели, ремонт или замена ее деталей.Замена приспособлений не представляет ничего сложного и предусматривает, что на месте старого оборудования будет элементарно установлена новая техника. Монтаж конструкции осуществляется в обратной последовательности: сначала выполняется установка спидометра, затемвольтметра и других устройств. Важно, чтобы система работала, как часы, поэтому качество сборки должно быть высоким.

В разных моделях УАЗ панель приборов может различаться, поэтому последовательность работ по ее замене бывает разной. Тем не менее, принципы разборки остаются одинаковыми.

1. Установка автомагнитолы Navitrek NT 001UP УАЗ Patriot

2. Установка магнитолы УАЗ 2015 в 2014 УАЗ Patriot

3. Установка 2-din магнитолы в УАЗ Patriot

4. Прерыватель питания магнитолы УАЗ Patriot

Снятие новой панели

Снятие новой панели

вот тут очень прошу подробнее изложить! сегодня весь вечер продолбался, ставлю Мультик С-580 в правый воздуховод, так не разобрать же! верхнюю заглушку снял, два сапореза выкрутил, тяну – не тянется. точнее, тянется и вычпокивается только та часть, которая по мафон, верхняя треть. сильнее тяну – по границе с центральной частью (где мафон) чуть не на излом идет.

> выдергиваеш на себя рамку

она из одной, двух или трех частей состоит? тупо тянуть, и все?

вот тут очень прошу подробнее изложить! сегодня весь вечер продолбался, ставлю Мультик С-580 в правый воздуховод, так не разобрать же! верхнюю заглушку снял, два сапореза выкрутил, тяну – не тянется. точнее, тянется и вычпокивается только та часть, которая по мафон, верхняя треть. сильнее тяну – по границе с центральной частью (где мафон) чуть не на излом идет.

> выдергиваеш на себя рамку

она из одной, двух или трех частей состоит? тупо тянуть, и все?

Искренне рад успеху, но не могли бы Вы описать процесс поподробней, лучше с фото. Например так – 1. Снимаем сиденья – фото. 2. Вынимаем вкладыш из подлокотника – фото . . n. Откручиваем болты под капотом – фото . . и т.д. и т.п. Ну а я соберу все это в буклет для общего пользования

Замена фильтра салона уаз патриот 2014

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот

В зависимости от года выпуска автомобиля салонный очиститель расположен по-разному. В машинах до 2012 года элемент очистки воздуха находится за отсеком для мелких вещей. Устанавливался он горизонтально. Спрятан фильтр под крышкой, которая прикручивается двумя саморезами. Это не совсем удобно, поэтому разработчики изменили место установки салонного фильтрующего элемента. Начиная с 2013 года, чтобы добраться к расходнику, нет необходимости снимать бардачок. Фильтр стоит вертикально прямо перед пассажирским автокреслом под крышкой. Крепится она на специальных фиксаторах. Модели Патриот 2014, 2020, 2020, 2020, 2020 годов оборудованы климатической установкой, которая следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

На задних сидениях есть обдув, который создает определенный комфорт для пассажиров зимой и летом. УАЗ Патриот выпускается с кондиционером американской компании Delphi.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.


Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.




Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года


Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.

Когда и как часто нужно менять?

Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.

При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.

Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Рекомендации по выбору

Обязанность салонного фильтра – качественная очистка входящего воздуха, который вместе с пылью и мусором стремиться ворваться в салон авто.

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.

УАЗ Патриот: замена салонного фильтра

Салонный фильтр Hengst

СФ Delphi

Месторасположение и способы замены

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот осуществляется довольно просто, нет необходимости иметь специальные навыки или инструмент. Достаточно мало-мальски уметь правильно держать отвертку в руках. Если не желаете возится или у вас нет времени, можете доверить это плевое дело специалистам из автосервиса, правда последним придется заплатить за работу.

Применение воздухофильтра

начали активно использовать на автомобилях отечественного автопрома относительно не давно. Ранее этой опции не было. Но ввиду различных условий эксплуатации, экологической ситуации, в целях защиты организма человека от негативного воздействия и раздражения, салоны начали оснащаться фильтром для очистки потока воздуха. Устройство помогает задерживать частицы пыли, грязь, иные примеси.

Быстрая замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. 15 минут на все про все


Конструктивно изделие состоит из множества слоев латексного материала, покрытых слоем активированного угля, который является незаменимым абсорбентом. Это нам знакомо еще с уроков времен начальной подготовки в школе.

Замена проводится каждые 10 000 км

. пробега, фактически очиститель необходимо менять намного чаще, 7.000-8.000 км., а если условия на подобии карьерных, то через каждые 5.000 км. для заботы о здоровье. Если элемент будет переполнен пылью и грязью, то он уже не сможет выполнять свои функции в полном объеме.

Как правильно заменить салонный фильтр своими руками?

Путешествуя по дорогам, салонный фильтр постепенно засоряется, что рано или поздно приводит к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием расходника и вовремя произвести замену. Поменять салонный фильтр в автомобиле УАЗ Патриот несложно, на это уходит 10-15 минут времени. На автомобиле в зависимости от года выпуска стоят две разные панели (старая и новая). От этого процедура замены отличается. До 2013 года, чтобы снять старый очиститель, необходимо вытаскивать перчаточный отсек (бардачок). Для этого:

  1. Открывают вещевой отдел и очищают от всего лишнего.
  2. Вынимают защитный кожух.
  3. Выкручивают саморезы, удерживающие бардачок, при помощи крестообразной отвертки.
  4. Снимают вещевой отсек.
  5. Фильтр держит специальная планка-перемычка, прикрученная 2-мя саморезами. Их откручивают, снимают планку.
  6. Теперь осторожно вынимают загрязненный фильтр, чтобы пыль не рассыпалась.
  7. Далее устанавливают новый очиститель, выполняя процедуру в обратной последовательности.

При монтаже нового расходника особое внимание нужно уделять стрелке на изделии. Она указывает направление движения воздушного потока. При установке необходимо строго соблюдать с движением воздуха в воздуховоде.

На автомобилях с новой панелью вообще ничего не нужно выкручивать. Необходимо найти два фиксатора, расположенные у ног переднего пассажира. Если их отщелкнуть, то открывается прямой доступ к фильтру.

Инструкция по самостоятельной замене

Мы уже упоминали, что, начиная с 2013 года, Ульяновский автозавод выпускает внедорожники Патриот с новой передней панелью. С точки зрения совместимости салонных фильтров проблем нет, но процедура замены будет различаться. Дело в том, что на УАЗ_ Патриот старого образца салонный фильтр находится непосредственно в перчаточном ящике. На внедорожниках, произведённых, начиная с 2014 года, фильтр салона УАЗ Патриот стоит за бардачком. В первом случае процедура замены чуть сложнее, и для её проведения потребуется использовать крестообразную отвёртку. На внедорожниках с новой панелью вообще можно обойтись без инструмента, если не считать пылесос, необходимый для продувки системы воздуховодов. Алгоритм замены салонного фильтра УАЗ Патриот старого образца:

  • открываем перчаточный ящик и освобождаем его от содержимого;
  • в нише бардачка имеется защитный пластиковый кожух, который нужно вытащить;
  • с помощью отвёртки выкручиваем саморезы, удерживающие бардачок на панели;
  • аккуратно извлекаем перчаточный ящик;
  • фильтрующий элемент удерживается с дух сторон перемычкой, демонтируем эту пластину, выкрутив два самореза;


Отметим, что при установке СФ следует убедиться, что стрелка на изделии, указывающая на направление движения воздушного потока, должна совпадать с реальным направлением в воздуховоде, в противном случае пропускная способность фильтра изначально будет ниже номинальной.

Замена салонного фильтра УАЗ Патриот с новой панелью выполняется ещё проще, поскольку здесь ничего не нужно откручивать. Но от вас потребуется определённая сноровка. Дело в том, что конструкторы сумели расположить фильтровальный элемент под панелью в районе перчаточного ящика. Визуальный обзор места крепления затруднён, поэтому работать придётся на ощупь. Необходимо найти две защёлки-фиксатора, удерживающие СФ, и аккуратно их отщёлкнуть, чтобы не сломать. Затем нужно потянуть на себя сам фильтр (если он будет «упираться» — можете гнуть его в разные стороны, ему это не повредит). Аккуратно продуваем пылесосом воздуховод в месте установки СФ, устанавливаем новый и столь же аккуратно защелкиваем фиксаторы крышки.

Отметим, что вытаскивать фильтровальный элемент следует как можно аккуратней, поскольку весь мусор, содержащийся на нём, рискует оказаться на полу автомобиля. Его может оказаться очень много, поскольку фильтр установлен в самом низу воздуховода. Отметим, что если машина ездит по просёлочным дорогам, то, по отзывам владельцев Патриота, СФ забивается буквально за три летних месяца. Правда, зимой дела обстоят намного лучше, а некоторые автовладельцы вообще снимают его с наступлением сильных холодов, рассчитывая на то, что во влажном и прохладном зимнем воздухе практически отсутствуют загрязнители.

Как поменять фильтр салона в уаз патриот?

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.


Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Инструменты


Шестигранник

Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.

Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.

Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.

Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года

Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.

  1. Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
  2. Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
  3. Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
  4. Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
  5. Теперь можно извлечь оба бардачка.
  6. Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
  7. Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
  8. Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
  9. Сборка деталей производится в обратном порядке.

Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года


Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.

Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.


Артикул и цена салонного фильтра на УАЗ Патриот

На автомобилях Патриот встречается 2 типа фильтров:

  1. На машинах, собранных до 2013 г., использовался элемент с артикулом 316306-810114010 с угольным наполнителем, поглощающим запахи. Стоимость оригинальной детали стартует от 150 руб., аналог от компании BIG Filter GB9936C обойдется в сумму от 250 руб.
  2. После 2013 г. стала использоваться модернизированная панель приборов, что привело к изменению конфигурации фильтрующего блока. У элемента квадратная конфигурация с размером грани 170 мм при толщине 20 мм. Оригинальная деталь имеет номер 316306-810114030, цена стартует от 170 руб.

Рекомендации по выбору салонного фильтра

Современные салонные фильтры могут состоять из нескольких слоёв, обеспечивая разную степень очистки воздуха, и именно этот фактор оказывает решающее влияние на ценообразование. Однослойные фильтрующие элементы – это ячеистый материал с диаметром ячейки около 1 микрона. Этого достаточно, чтобы не пропускать пыль и аллергоопасную пыльцу растений. Многослойные СФ могут состоять из нескольких обычных слоёв и слоя активированного угля, справляющегося с задержкой летучих газов и устраняющего неприятные запахи. Дополнительно может присутствовать прослойка электростатического материала, задача которого – улучшать компонентный состав воздуха. Салонный фильтр для УАЗ Патриот также бывает однослойным и с активированным углём. Впрочем, его месторасположение может быть разным, в зависимости от года выпуска, различаются также и размеры для авто со старой и новой торпедой, что немного осложняет выбор.

Если вы не испытываете проблем с финансами, желательно приобретать фильтр с угольным слоем – он обеспечивает в разы лучшую защиту, но и стоит намного дороже. За задержку всех возможных загрязнителей такой фильтровальный элемент расплачивается некоторым снижением пропускной способности и более короткими интервалами между заменами, но тут ничего не поделаешь. Тем более что здоровье бесценно. На заводе-изготовителе в качестве оригинального используют СФ Delphi (каталожный номер 691546 1870).


Но в продаже имеется огромное количество аналогов, подходящих по размерам для установки в УАЗ Патриот независимо от года выпуска. Предлагаем вашему вниманию перечень самых распространённых из них:

  • УАЗ (каталожный номер 03162-8122010);
  • Mann (каталожный номер CU02335);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Fram (каталожный номер CFA09408);
  • Fiaam (каталожный номер PC08093);
  • Delphi (каталожный № TSP0325152);
  • Delphi (каталожный номер TSP0325152C);
  • Невский Фильтр (каталожный номер NF-06006);
  • Purflux (каталожный № AH0201);
  • Asas (каталожный номер HF06036);
  • Mahle (каталожный номер LA0144);
  • Filtron (каталожный номер K01101);
  • Arma Filter (каталожный номер K0215/16025);
  • Febi (каталожный номер 027872);
  • Alco (каталожный № MS06245);
  • Clean Filters (каталожный номер NC02104);
  • Asso (KF02564);
  • Al Filters (каталожный номер ALC05358);
  • 3F Quality (каталожный номер 01601);
  • Bestair (каталожный № BAP0162);
  • Magneti Marelli (каталожный номер 0154064205330);
  • Bosh (каталожный номер 986BF0538);
  • Denso (каталожный номер DCF 24P);
  • Corteco (каталожный номер CP01080);
  • CoopersFiaam (каталожный номер PC08093);
  • Dacia (каталожный номер LA0144);
  • Hoffer (каталожный номер 08300100);
  • Purolator (каталожный номер C028214);
  • Mapco (каталожный номер 065011);
  • Knecht (каталожный номер LA0144);
  • Marwal (каталожный номер 01987431072);
  • Fram (каталожный номер CF09408);
  • Toro (каталожный номер 01501);
  • Hengst (каталожный номер E01962LI).

Рекомендуем: Замена фары lada priora (ваз приора)

Как видим, недостатка в моделях нет, причём, как правило, о наличии слоя активированного угля свидетельствует символ «С» в наименовании фильтра. Главное – убедиться в том, что размеры фильтровального элемента совпадают с требуемыми (в частности, для Патриот образца 2013 года и позже это 17х17 см).


Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять фильтрующий элемент, нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Набор отверток;
  • Новый фильтр;
  • Пылесос или устройство для продувки.

Элемент благодаря которому происходит очистка воздуха, представляет собой сложенную гармошку которая состоит из нескольких слоев, для дополнительной очистки его могут покрывать активированным углем.

Стоит знать что если замена осуществляется на моделях выпущенных после 2013 года, то какой либо дополнительный инструмент в том числе отвертка не понадобятся.

Так как сменный фильтр может изготавливаться из различных материалов, стоит уделить особое внимание выбору изделия

Быстрая замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. 15 минут на все про все »

Быстрая замена салонного фильтра на УАЗ Патриот. 15 минут на все про все

Предыдущие версии были немного угловаты и староваты по внешнему оформлению, но последние радуют глаз. Экстерьер стал мягок, линии плавные, какой – то прототип зарубежным аналогам. Автомобиль активно используется как для поездки в труднопроходимых местах, так и для развлечений типа . К этому списку можно добавить активное применение на пространствах горно-обогатительных комбинатах наряду с Шевроле Нива, для поездок по ярусам карьеров и отвалов горной породы.

Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот осуществляется довольно просто, нет необходимости иметь специальные навыки или инструмент. Достаточно мало-мальски уметь правильно держать отвертку в руках. Если не желаете возится или у вас нет времени, можете доверить это плевое дело специалистам из автосервиса, правда последним придется заплатить за работу.

Применение воздухофильтра начали активно использовать на автомобилях отечественного автопрома относительно не давно. Ранее этой опции не было. Но ввиду различных условий эксплуатации, экологической ситуации, в целях защиты организма человека от негативного воздействия и раздражения, салоны начали оснащаться фильтром для очистки потока воздуха. Устройство помогает задерживать частицы пыли, грязь, иные примеси.


Конструктивно изделие состоит из множества слоев латексного материала, покрытых слоем активированного угля, который является незаменимым абсорбентом. Это нам знакомо еще с уроков времен начальной подготовки в школе.

  • Выбираем площадку для проведения нашей работы: гараж или иная поверхность, в зависимости от погодных условий;

Останавливаем мотор и выжимаем ручник;

Открываем капот и находим в правом верхнем углу воздухозаборный блок;

Ориентировочно внизу лобового стекла;

Крышка короба защелкивается обычными фиксами;

Снимаем аккуратно заглушки с помощью отвертки с плоским наконечником;

Видим перед собой фильтр;

Изымаем старый, очищаем пространство чистой и сухой тряпкой;

Ставим новый на место, продолжаем сборку в обратном порядке;

Запускаем двигатель и , при наличии утечек, устраняем их. Если нет, то можно вас поздравить с успешной заменой фильтрующего элемента.

Рекомендации по выбору

Существуют два вида фильтров, установленных на данной отечественной модели УАЗ: однослойные и многослойные. Оба достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха. Однако, вторые содержат специальный слой активированного угля, который способен устранить неприятный запах, например, выхлопные газы встречных автомобилей. УАЗ Патриот в конструкции имеет два вида панелей: старую и новую. Эта особенность влияет на выбор соответствующего фильтрующего элемента, а именно на размер детали. На авто до 2012 и 2013 года выпуска устанавливался обычный однослойный очиститель (арт.316306810114010).

После рестайлинга машина получила фильтр с угольным абсорбентом (арт.316306810114040). Для эффективной очистки входящего потока воздуха многие водители устанавливают неоригинальные запчасти, в частности таких фирм, как TDK, Goodwill, Nevsky Filter, Vendor, Zommer, AMD.

Если вовремя поменять грязный фильтр, то можно избежать проблемы образования и скопления вредных бактерий в воздушной системе УАЗ Патриот и предупредить ухудшение самочувствия водителя и пассажиров.


Инструкция по замене

Назначение воздушного фильтра салона – очищать воздух, поступающий с улицы внутрь автомобиля, от пыли, насекомых, пыльцы растений и других мелких частиц. При сильных загрязнениях, начинают потеть окна, уменьшается пропускная способность очищающего элемента, поступают неприятные запахи, плохо работает печка. Производители рекомендуют менять воздухоочиститель раз в год или через 10 тыс. км пробега.

Инструменты

Для проведения замены не нужно особых инструментов достаточно приготовить:

  • новый воздухофильтр;
  • отвертку;
  • приспособление для продувки воздуха или пылесос.

Если установлена новая панель приборов, то отвертка не нужна. Элемент для очистки воздуха состоит из большого количества слоев латексного материала, сложенного гармошкой, что увеличивает фильтрующую поверхность. Если он имеет покрытие с активированным углем, то поступающий в кабину воздух дополнительно очищается от неприятных запахов.


Новый фильтрующий расходный материал

Этапы

На современных УАЗ Патриот может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:

  1. Сначала следует открыть бардачок.
  2. Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
  3. Далее нужно выкрутить саморезы.

Теперь можно снять корпусную деталь.

Место расположения корпусной детали

Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.

Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину

Установленный новый воздухоочистительный материал

Если в УАЗ Патриот установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть

Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы заменить фильтрующий элемент на машине с панелью приборов старого образца, необходимо:

Откинуть крышку перчаточного ящика и извлечь из емкости имеющиеся предметы.
Аккуратно вытянуть пластиковый кофр, расположенный внутри бардачка.
При помощи отвертки с крестообразным жалом выкрутить 10 винтов

Они расположены в верхней секции ящика (6 штук), а также находятся в нижней части емкости (4 штуки).
Аккуратно вытянуть внутренний корпус перчаточного ящика, в котором смонтированы плафон и переключатель системы подсветки.
Отстегнуть кабели питания, подключенные к лампе подсветки.
Полностью вынуть корпуса перчаточного ящика из ниши в панели приборов.
Найти в образовавшейся нише пластиковую крышку, которая зафиксирована 2 винтами.
Отвернуть болты при помощи 6-гранного ключа или отвертки с соответствующей насадкой.
Убрать крышку и осторожно вытянуть из гнезда старый фильтр. Не рекомендуется переворачивать или трясти картридж, поскольку скопившаяся пыль высыпается в салон и на сидения автомобиля.
Установить новый блок в гнездо с соблюдением направления потока воздуха

Соответствующая маркировка нанесена на торцевой кромке картриджа. На части изделий, изготовленных альтернативными производителями, предусмотрена эластичная шторка. Элемент предотвращает затягивание загрязненного воздуха в обход фильтрующего элемента.
Закрепить на место крышку и смонтировать детали перчаточного ящика. Прилагать чрезмерное усилие при закручивании винтов не рекомендуется, поскольку происходит разрушение пластиковых деталей.

Читайте также: