Снять шрус на ниве без съемника

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как на "Ниве" снять внутренний ШРУС - пошаговая инструкция

Одной из самых часто встречающихся проблем на автомобилях "Нива-2121" является неисправность ШРУСа, а точнее его выход из строя. Самые ранние симптомы, как правило, бывают небольшие: появляется небольшой хруст во время езды на автомобиле. И в связи с этим очень многие автовладельцы задаются вопросом, как снять внутренний ШРУС на "Ниве", чтобы его заменить?

Если ШРУС вовремя не поменять, то последствия могут быть самыми разными. Поэтому очень важно, чтобы замена была произведена вовремя.

Инструменты, которые могут потребоваться для замены

Для того чтобы снять на "Ниве" внутренний ШРУС самостоятельно с целью последующей замены, могут потребоваться такие инструменты, как:

  • Вороток и трещотка.
  • Головка на 13,27 мм.
  • Молоток.
  • Удлинитель.
  • Домкрат.
  • Отвертка плоская, зубило.
  • Баллонный ключ.

Многие люди предпочитают менять самостоятельно ШРУС, чтобы сэкономить. Но стоит отметить, что автомеханиками не рождаются, не каждому человеку это под силу, то есть не все люди знают, как снять на "Ниве" внутренний ШРУС. Поэтому в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Но стоит отметить, что замена этого элемента является достаточно дорогостоящей процедурой.

Шрус наружный

Из чего состоит ШРУС

Обязательно перед тем как снять на "Ниве" внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.

ШРУС состоит из:

  • Шариков.
  • Кулака.
  • Корпуса.
  • Сепаратора.
  • Внутреннего и внешнего пыльников.

ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.

Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.

Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.

Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.

Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.

Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.

Шрус для Нивы

Как можно снять приводы передних колес

Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на "Ниве" правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.

Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.

Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
  • После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
  • Затем при помощи накидного ключа № 19 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
  • Далее необходимо при помощи головки № 13 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
  • После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.

Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.

Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.

Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.

Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.

Замена Шруса

Как снять внутренний ШРУС на "Ниве-2121"

К этапам демонтажа можно отнести такие действия:

  • Для начала рекомендуется поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкрата. При этом очень важно, чтобы автомобиль находился на смотровой яме.
  • Затем необходимо сбить защитный колпак гайки ступицы. Сделать это можно при помощи молотка и отвертки.
  • Далее при помощи ключа № 13 необходимо отвернуть к поворотному кулаку гайки крепления шаровой опоры.
  • После этих манипуляций нужно достать из ступицы переднего колеса "Нивы" приводной вал. А для того чтобы снять или произвести замену наружного ШРУСа, необходимо вынуть стопорное кольцо.
  • Для того чтобы внутренний ШРУС освободить, следует предварительно открутить 3 гайки крепления прижимной пластины.
  • Далее нужно поддеть острым зубилом либо отверткой пластину, после чего необходимо вытащить внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • В связи с тем что пространство между амортизатором и пружиной передней подвески очень минимально, вытаскивать привод в сборе не совсем удобно, поэтому его можно разъединить.
  • Если это необходимо, то нужно сбить дефектные ШРУСы, а на их место лучше всего установить новые. Но делать это лучше в обратной последовательности.
  • Затем нужно нанести смазку, после чего надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод следует устанавливать на "Ниву" в обратном порядке.

И самое главное, необходимо знать и иметь в виду, что если снимать оба привода сразу, то обязательно с одной стороны должны находиться либо внутренний привод, либо заглушка подходящего диаметра.

Что касается приводов передних колес на автомобиле "Нива", то, когда они выходят из строя, их снимают для замены. Такими причинами могут быть: повреждение шарниров, деформация, повреждение резиновых пыльников. Во время эксплуатации своего автомобиля следует обращать особое внимание на состояние пыльников. Если они находятся в поврежденном состоянии, то следует помнить, что через этот прорыв в смазку может попасть грязь, которая смешивается со смазкой, а последняя в свою очередь начинает работать по принципу наждачной бумаги, из-за этого допустимые зазоры увеличиваются, отчего появляются скрежет и стук вплоть до полного ее вылета.

Самым основным признаком, который указывает на неисправность привода, как уже упоминалось, является наличие стука и скрежета.

снять внутренний шрус нива 2121

Как произвести замену наружного ШРУСа

Как снять внутренний ШРУС на "Ниве 21213", более-менее понятно. Рассмотрим процесс замены наружного ШРУСа. Для того чтобы произвести замену наружной части пары в узле, необходимо полностью снять с автомобиля полуось с «гранатами».

Последовательность таких действий выглядит следующим образом:

  • Для начала требуется поднять автомобиль. Сделать это можно при помощи домкрата.
  • Далее требуется установить подставку - это нужно для того, чтобы минимизировать вероятность несчастных случаев, так сказать, перестраховаться на тот случай, если домкрат не справится со своей задачей.
  • Затем также необходимо установить противооткатные башмаки.

Благодаря таким мерам безопасности удастся избежать каких-либо травм и повреждений. Самый главный момент заключается в следующем: перед тем как поднять кузов, обязательно необходимо отпустить гайку ступицы. Для проведения этой работы может потребоваться головка и удлинитель для ключа.

Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Обязательно нужно снять передние колеса.
  • Далее следует открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор.
  • Затем необходимо отвести его максимально в сторону. Это рекомендуется сделать для того, чтобы не осложнялось проведение дальнейших работ.
  • После этих манипуляций нужно закрепить. При этом можно использовать абсолютно любые доступные средства.

После этого этапа рекомендуется отвернуть болты, и делать это нужно непосредственно на шаровой опоре.

Следующая часть работ выглядит следующим образом:

  • Нужно снять гайку на ступице.
  • Затем потянуть на себя, после этого извлечь наружный ШРУС.

внутренний шрус

Стоимость замены ШРУСа

Стоимость нового привода в сборе составляет порядка трех тысяч рублей за один привод. Если ШРУС рассматривать по отдельности, то за наружный придется заплатить 1600 рублей, а снятие внутреннего ШРУСа и его замена обойдутся порядка 900 рублей. Что касается окончательной суммы, то она зависит от производителя и от места покупки.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Покажу, как легко снять ШРУС с вала привода автомобиля

Покажу, как без особых осложнений снять ШРУС с привода колеса. Чаще всего проблемы бывают именно с наружным шарниром. В чем сложность?

Стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на валу, разжато, и так просто его не сжать. Поэтому чаще всего использую молоток и начинают сбивать, закрепив вал в тиски. Это не всегда легко получается, так как кольцо смещается и ШРУС не сдвигается.

Чтобы упростить этот процесс, нужно создать продольную нагрузку и резко сдернуть. Для этого лучше всего использовать обратный молоток. Но в его комплекте нет соединения с гранатой, поэтому я ее изготовил своими руками.

Для этого потребуется небольшой отрезок трубы, желательно толстостенный квадратный.

В данном случае я использовал 4 мм толщины, длина отрезка трубы 5 см. Сверлим 2 отверстия таким диаметром, чтобы входила резьба гранаты и обратного молотка. С одной стороны мы крепим его на резьбовую часть ШРУСа.

С другой к ударному съемнику.

Закрепляем вал в тиски и сдергиваем. Покажу, как это сделать, приступаем.

Инструкция

Вначале зажимаем вал привода в тиски.

Устанавливаем оправку на обратный молоток и поджимаем ее с одной стороны гайкой, чтобы она не болталась.

Здесь достаточно усилия одной руки. Теперь соединяем обратный молоток с оправкой к ШРУСу. Для этого используем штатную гайку, которая крепила ступицу колеса.

После этого нам осталось снять пыльник с гранаты, предварительно сняв с него хомут.

Теперь мы создаем предварительный натяг, тянем на себя за ручку обратного молотка.

Затем резко делаем удар.

В заключении отмечу, что для фиксации шарнира на валу используется 2 варианта колец.

Есть сплющенное овальное, у которого усики загнуты внутрь (на фото справа). Оно предпочтительно для таких вариантов креплений. Когда мы устанавливаем шарнир, усики внутрь сдвигаются и ШРУС защелкивается.

Если мы используем круглое кольцо (слева), худший вариант, оно сдвигается в проточке вала. Своими кончиками оно упирается в обойму шарнира, препятствует установке и снятию гранаты с вала. Поэтому такое круглое кольцо часто вызывает много проблем. Я не рекомендую его использовать.

Надеюсь, что все понятно объяснил и показал. Пишите в комментариях, как вы снимаете и устанавливаете гранаты на своей машине. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать важные обзоры. Вам нетрудно, а для канала будет большая польза в развитии. Всем удачи на дорогах!

Замена гранат (шруса) ваз 21214, поэтапно

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.


Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.


Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.


Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

  • Домкрата;
  • Чурбака;
  • Балонного ключа;
  • Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве);
  • Шлицевые отвертки;
  • Выколотка;
  • Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей;
  • Пыльники;
  • Хомуты;
  • Ступичная гайка;
  • Смазка ШРУС-4М;
  • Ветошь для вытирания смазки;
  • Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.


Вывешивается колесо и демонтируется.


Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.


Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.


Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.


Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.


Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.


Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.


С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.


Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.


Следом с вала снимается стопорное кольцо.


И упорное колечко.


Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.


Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.


Видео 1

Видео 2

Замена ШРУСа на Ниве

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

Замена ШРУСа на Ниве

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:


Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:



Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:


Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:


Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:


Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:


Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:


Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:


Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:


Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:


Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:


Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:


Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.


Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:


Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:


Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:


Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:


Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Как поменять наружную гранату на ниве


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:


Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:


Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:


Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:


За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:


Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).

Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:


Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:


Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.


Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.


Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:


Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:


Как видим, кольца и вал не повреждены:


Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди. Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой. Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку "ШРУС -4" по 150 и 60 куб.см. соответственно.

Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:


Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:



Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:



Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.

Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.

Сегодня полностью посвятил день замене пыльников шрусов, делал это впервые, в принципе ничего сложного, единственно времени и усердия нужно много. По обыкновению небольшой фотоотчет.

Начал ремонт с левой стороны. Для замены потребовались ключи на 13, 17 и 30, отвертки, ножницы, кувалдочка, пару литров бензина, небольшой деревянный брусок, ну и естественно сами пыльники, ШРУС и новые хомуты.

Далее есть один нюанс, который зависит от типа внутренней гранаты. Если граната старого образца, то за пыльником в обойме имеется стопорное кольцо, которое нужно удалить перед снятием привода в сборе. Если же граната нового образца, то можно снимать сразу. Отличия между этими типами гранат видно сразу — на старой гранате имеется обойма с шестью шариками (их кстати важно не прое**ть, когда вытаскиваешь привод, держатся только на смазке). Во избежание этого на обойму с шариками лучше сразу после выемки одеть полиэтиленовый пакет. На гранате нового образца имеется крестовина с тремя подшипниками, из нее ничего не вываливается.
У меня, забегая вперед слева стояла внутренняя граната нового образца, справа — старого (бывает и так!). Перед тем, как вытащить привод, нужно сделать метки на приводном валу и корпусе внутренней гранаты. Все, можно вытаскивать! Вытаскиваем на себя со стороны ступицы.

Далее потребуется сбить внешнюю гранату с вала. Проще использовать специальный съемник Шрусов, у меня такого под рукой не было сбил кувалдочкой через направляющую, удар должен быть резким (чтобы сошлось внутреннее стопорное кольцо гранаты).

Затем можно срезать старые пыльники, промыть все детали в бензине.

Как разобрать Шрус для промывки с легкостью нашел в сети, не буду на этом останавливаться. После промывки все собираем, пыльники ставил все через вал со стороны наружной гранаты.

Ставится все назад в обратной последовательности. Защитных пластиковых чашек на наружных гранатах на пыльниках у меня не было, купил их и поставил по советам ниваводов.

Собрать правую сторону сегодня не удалось, так как нужно менять нижнюю шаровую. Общее затраченное время сегодня 8 часов работы, зато расширение кругозора, приобретение полезного опыта и экономия денег ( в случае замены в сервисе).

Читайте также: