Снять туннель калина 1

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка тоннеля пола

Данная работа может потребоваться, к примеру, для замены прикуривателя или лампочки его подсветки. Для данного мероприятия потребуется крестовая отвертка и около получаса времени, если вы делаете это впервые. Итак, ниже более подробно и как обычно, с фотографиями.

  • Сначала нам нужно будет открутить три болта крепления пластиковой накладки на полу под рычагом ручника, и после этого снять ее:

снимаем пластиковый кожух ручника на Ладе Калине

  • Затем, нужно извлечь концевик ручного тормоза, который крепится на одном болтике:

вынимаем концевик ручника на Калине

концевик ручника Лады Калины

  • После этого выкручиваем болт крепления тоннеля пола, через отверстие, в котором был установлен концевик.

болт тоннеля по центру Калина

  • Далее, необходимо будет открутить два боковых болта тоннеля пола Калины, которые находятся в передней части. Чтобы до них добраться, нужно сначала извлечь боковые накладки, которые находятся у ног водителя и переднего пассажира.

выкручиваем боковые болты тоннеля пола на Калине

  • Теперь поддеваем плоской отверткой крышку, под которой находятся предохранители топливного насоса:

вынимаем крышку тоннеля пола на автомобиле Лада Калина

  • Затем надо вывинтить два болтики разъема предохранителей:

выворачиваем болтики крепления предохранителей топливного насоса на Калине

  • И опускаем вниз диагностическую колодку, немного надавив отверткой на ее боковые фиксаторы:

опускаем вниз и вынимаем диагностическую колодку

  • Вынимаем чехол рычага КПП и наклоняем его так, как показано на фото ниже, удобнее будет извлекать тоннель:

наклоняем рычаг КПП и вынимаем кожух

  • И после чего можно подниматься тоннель, вытаскивать его удобнее немного отодвигая влево к водительскому сиденью:

снятие тоннеля пола на Калине

Чтобы извлечь его полностью, еще понадобится выдернуть штекер питания от прикуривателя. Вот и весь ремонт, тоннель можно спокойно вынимать и после проведения необходимых работ, установка производится в обратном снятию порядке.

Установка облицовки туннеля пола от гранты на калину

Всем привет! Уже наверное только ленивый не поменял свой туннель пола на калине на туннель пола от гранты.

Многие задумываются, надо ли мне это? Чем лучше туннель от бюджетной гранты туннеля от калины? Много ли придется дорабатывать? Подойдет ли он по цвету? Что нужно еще купить чтобы все встало как надо?

Я тоже задавал себе эти вопросы и постепенно нашел на них ответы!
Сразу скажу что я пользовался при установке вот этим описанием:

За что спасибо MaximusV , в принципе в отчете все подробно написано что и как сделать.

Все необходимые запчасти я приобрел на авторынке Пламя, когда ездил в Тольятти на клубный тест драйв калины2, а именно для замены туннеля пола нам понадобится – сам туннель от гранты, чехол ручки КПП от гранты, кнопки подогрева прямоугольные (от калины тоже встанут но вид будет не эстетичный) Вот каталожные номера:

21900-5109154-00 — Облицовка туннеля пола в сборе

21900-5109070-00 — Чехол рычага переключения передач

Кнопки обогрева сидений – 2шт. (каталожного номера к сожалению нет)

21900-8203010-00 — Пепельница в сборе (для курящих, я себе не покупал)

Кратко опишу процесс установки, хотя сложного ничего нет.

Туннель калины держится на 5 саморезах. Для того чтобы открутить задний саморез нужно поднять ручник, снять накладку ручника, снять концевик тормоза и появится доступ к саморезу.

После этого откручиваем боковины которые держатся на 1 саморезе каждая.

Последние 2 самореза крепления туннеля откручиваем сбоку, их и без фото найдете)

Затем снимаем чехол КПП, кнопки подогрева, откручиваем блок предохранителей и отщелкиваем диагностическую колодку.

И отодвинув сидения по максимуму назад снимаем туннель калины. Я также снял пепельницу.

Далее извлекаем из него прикуриватель, это довольно не просто как может показаться на первый взгляд, я например взял книжку по ремонту и прочитал там.

Теперь уже можно сравнить в чем же разница:

Теперь если вы решили устанавливать прикуриватель в туннель гранты нужно проделать отверстие, я использовал дрель и увеличивал отверстие ножом, до тех пор пока прикуриватель не стал помещаться, примерное местоположение можно посмотреть на фото

После этого можно устанавливать туннель от гранты в обратном порядке, сначала ставим туннель, подключаем кнопки подогрева, вытягиваем диагностическую колодку и блок с предохранителями ближе к КПП, затем монтируем их под туннелем, я использовал двухсторонний скотч и расположил их под подстаканниками, кто-то просто оставляет их там ничем не закрепляя, главное сделать так чтобы они не болтались, на фото уже подключен прикуриватель, рычаг КПП его не задевает.

На фото ниже видно как располагается прикуриватель, в принципе у меня были опасения что его при таком положении можно задеть или он будет мешаться, но все отлично он там как родной!

После этого прикручиваем саморезы, сначала боковины, но фото видно что тут уже нужен только один саморез а не 2 как на калине, поскольку туннель от гранты цельный и отверстие под саморез рядом с воздуховодами уже располагается в другом месте.

И закручиваем саморез сзади, собираем ручник и пепельницу. Чехол КПП от гранты я стянул стяжкой

Ложится и держится облицовку туннеля от Гранты замечательно, не вызывая никаких сомнений и опасений) Вот для сравнения что было и что стало.

Проверив подстаканники на вместимость и удобство использования могу сказать что все отлично, действительно главный недостаток калины по удобству исчез, новый туннель радует глаз хоть он пока и непривычно темный) У меня появилось желание покрасить пепельницу в черный цвет, тем более после того, как я вмонтировал туда БК

Окончательный вид примерно такой:

А менять или нет облицовку туннеля на своей калине решайте сами! Я доволен заменой, тем более стоит это все относительно дешево, точно не помню но около 800р.

Кому лень все читать, ответы на самые популярные вопросы:

Q: Зачем вообще менять туннель пола калины на туннель от гранты?
A: Самое главное это наверно наличие 2 подстаканников которых так не хватает калине, а так же дополнительная ниша под ручником для мелочи, новый дизайн (кстати такой же туннель устанавливается на калину2) черный цвет.

Q: Полностью ли подходит туннель от гранты в калину? Что нужно дорабатывать?
A: Туннель подходит отлично, нужно только перенести прикуриватель, т.к. в гранте он располагается в передней консоли, ничего сложного в замене нет.

Q: Как теперь добираться к ЭБУ двигателя, диагностической колодке OBD2 и блоку предохранителей?
A: ЭБУ двигателя уже любой уважающий себя калиновод перенес под бардачок, а те кто не перенес и не нуждаются в доступе к нему) Диагностическая колодка и блок предохранителей переносится ближе к чехлу КПП и туда появляется отличный доступ, нужно только снять чехол.

Q: Что делать с прикуривателем?
A: Прикуриватель можно перенести вбок, для этого необходимо проделать в туннеле гранты отверстие либо если он не нужен вообще не подключать его или провести в любое другое удобное для использование место.

Q: Задевает ли рычаг КПП при переключении на 1 и 5 передачи за бутылки в подстаканниках?
A: Рычаг не задевает бутылки, я проверял. Возможно кто то и будет задевать рукой, но никакого дискомфорта нет, все удобно!

Q: Как черный туннель гранты сочетается со светлым салоном калины?
A: Смотрите на фото, мне нравится, возможно кому то после этого захочется перекрасить пепельницу в черный для плавного перехода.

Установка туннеля от Гранты на Калину своими руками — пошаговая инструкция


Многие из вас уже в курсе, что облицовка туннеля пола от Гранты отлично устанавливается в салон Калины, при этом решает сразу массу проблем. Во-первых, выглядит солиднее, во-вторых закрывает больше того, чего видно быть не должно, в-третьих добавляет в интерьер нужные элементы, такие как подстаканники, а также доп. полка для различной мелочи.

Стоит недорого, почему бы не установить такой себе, тем более, что инструкций по установке уже полным-полно. Перед установкой важно помнить о некоторых моментах, которые необходимо согласовать.

  1. Необходимо перенести ЭБУ под бардачок для доступа, после установки нового туннеля. Кстати, сделать это нужно даже тем, кто не собирается ставить себе такую облицовку. Причина связана с тем, что в результате конструкторских просчетов, ЭБУ Калин часто бывают залиты антифризом в случае проблем с печкой. Дабы не допустить подобного, "мозги" лучше переместить в более надежное и сухое место.
  2. Нужно перенести прикуриватель. Ну, здесь проблем, думаю, нет, все, что нужно, это проделать отверстие в туннеле со стороны пассажира.
  3. Покраска. Облицовка туннеля пола Гранты не совпадает с цветовой гаммой Калины, поэтому данный момент необходимо решить. Вам нужно либо перетянуть пластик пленкой, либо покрасить его, либо оставить как есть.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Облицовку туннеля пола Лада Гранта в сборе (код: 21900-5109154-00);
  2. Декоративный чехол рычага переключения передач (код: 21900-5109070-00).


Туннель от Гранты на Калину — демонтаж "родной пластмассы"

  1. Первым делом необходимо демонтировать старый пластик, "калиновский" туннель крепится пятью саморезами. Чтобы выкрутить задний дальний саморез необходимо затянуть ручник, снять его пластиковую накладку, а также концевик тормоза, после этого вы получите доступ.



  1. Передние боковины удерживают всего два самореза по одному на каждую сторону.


  1. Последние два самореза располагаются сбоку, их нельзя не заметить.
  2. Дальше снимаем накладку ручника и чехол рычага переключения передач, кнопки управления подогревом, если такие имеются, а также блок предохранителей. Отключаем колодку питания.


  1. Максимально отодвигаем сидения назад, после чего спокойно снимаем туннель.
  1. Теперь демонтируем прикуриватель, который нам еще пригодится.


Когда старый туннель пола Калины демонтирован, а новый от Гранты еще не установлен, можно легко увидеть разницу и отличия между ними просто положив их рядом.

Туннель пола Гранты на Калину своими руками — установка

  1. Первым делом ставим прикуриватель, для этого необходимо проделать отверстие под него. Можно использовать дрель, подобрать коронку нужного диаметра. А можно проделать отверстие чем-либо, после чего расширить его под нужный размер при помощи острого ножа и наждачки.


  1. Далее приступаем непосредственно к установке самого туннеля. Производим подключение разъемов (подогрев, прикуриватель, диагностическая колодка). Выводим диагностическую колодку и блок предохранителей ближе к КПП, затем производим крепление под туннелем. Для этого можно использовать различные решения, скотч, хомуты, и т. д.


  1. Прикручиваем "грантовский" туннель на саморезы. Из-за того, что изделие цельное и, по сути, представляет собой одну деталь, саморезов нужно меньше. Боковины требуют по одному саморезу, а не по два как раньше.



  1. Прикручиваем саморез задней части, после чего приступаем к сборке ручника и пепельницы. Декоративный чехол рычага коробки крепим стяжкой или используем свой вариант.


А теперь фото до и после.


Как видите, ничего сложного нет! Все, что нужно — отвертка и час свободного времени. Места в салоне не убавилось, а наоборот появились новые места, где можно аккуратно и очень удобно что-то положить или поставить.

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Центральный тоннель Гранты по сравнению с тоннелем Калины более функциональный (есть подстаканники и ниша для мелочи). Кроме этого туннель Гранты является более массивным и стильным. Сегодня мы расскажем как установить тоннель пола от Лада Гранта на Калину своими руками.

Нам потребуется: приготовить торцевой ключ на 10, крестовую и плоскую отвёртки, дрель и сверло на 30. Купить тоннель пола гранты, чехол ручки КПП Гранты, кнопки подогрева прямоугольные (кнопки Калины имеют менее эстетичный вид после установки), пепельницу Гранты.

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Первая особенность замены в том, что в тоннеле пола Гранты нет штатного места для прикуривателя, он в Гранте установлен на торпедо. Поэтому выбираем подходящее место для прикуривателя (чтобы в будущем он не мешал переключению передач) и просверливаем отверстие с помощью сверла и дрели. Затем Устанавливаем прикуриватель, надежно закрепив его.

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали шумоизоляцию потолка на Лада Гранта своими руками. Помните, что работу лучше всего выполнять комплексно, а именно затронуть все участки кузова автомобиля.

Теперь можно приступить к установке тоннеля. Размещаем его на месте и подключаем кнопки подогрева, вытягиваем диагностическую колодку и блок с предохранителями ближе к КПП. Затем закрепляем их под туннелем около подстаканников при помощи двухстороннего скотча.

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Теперь закрепляем тоннель на саморезы, сначала боковины (на 1 винт, вместо двух), затем сзади. Собираем ручник и пепельницу. Чехол КПП от Гранты стягиваем пластиковым хомутом.

Крепления нового туннеля достаточно надежные, он не болтается. Вот фото сравнения, чтобы до и стало после:

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

А вот отличие кнопок в тоннеле:

Тоннель пола от Гранты на Лада Калина

Процесс замены занял 3 часа времени, при необходимости может потребоваться снять сиденье. Результат просто потрясающий!

Снятие и установка панели (торпедо) Калины с отопителем

В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо с печкой:

Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», высокая головка «на 10», головка «на 13».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятор­а. Слить охлаждающую жидкость Калины.

ослабить хомуты и отсоединить шланги от патруб­ков радиатора отопителя
Отвернуть гайку крепления отопи­теля к щитку передка
Отвернуть 4 самореза креп­ления корпуса фильтра

Отвернуть гайки крепления рулевой колонки Калины и опустить ее на пол. Снять центральный туннель.

Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния
Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей
Отвернуть болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола
Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров

Снять обивки стоек, отщелкнув пластиковые фиксаторы.

Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов
Отвернуть саморезы правого и левого крепле­ния передней облицовки панели приборов
Снять переднюю облицовку панели приборов
Расположение держателей облицовки панели Калины

Отвернуть 7 гаек панели прибо­ров
Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов
Отвернуть третий болт крепления поперечи­ны панели приборов

Торпедо Калины (вид сзади):

Торпедо Калины (вид сзади)


1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Отвернуть 2 гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя головку «на 13».
Снять наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединить колодку проводов от ЭБУ Калины.
Снять наконечник «массового» провода со шпильки.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка

Сдвинуть воздуховоды задних пассажиров к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка и разъединить колодку с проводами за отопителем. Снять торпедо в сборе с отопителем из салона.

Установка торпедо производится в обратной последовательности. При установке следим, чтобы патрубки радиатора печки вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы.
Смотрите также, снятие панели Калины без отопителя.

Как делается замена радиатора печки Лада Калина



Салон Лада Калина

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.



Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.

Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).

Панель приборов снятие и установка

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.

12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.

16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.

21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

Установка

Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.






Замена со снятием панели

Для этих работ потребуется определенный набор инструментов:

  • комплект отверток;
  • плоскогубцы;
  • ключи гаечные.

Если вы занимаетесь этим впервые, то постарайтесь не растерять все винты и шурупы – их придется открутить довольно много. Важно также запоминать – где какой стоит.

Прежде всего, следует полностью слить антифриз. Для этого машину устанавливают на яму и, скрутив пробку, собирают жидкость в ведро.

Затем удаляют винты, при помощи которых радиатор крепится. После этого освобождаем педаль газа от удерживающих ее на месте гаек. Снимают обшивку торпеды и вслед за ней контроллер.

Шумоизоляция панели/торпедо Калины

Болезнь русских автомобилей — дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

  1. Антискрип (моделин).
  2. Виброматериал (например, STP).
  3. Пластиковые хомуты.
  4. Термопистолет и термоклей.
  5. Битопласт или сплен, по желанию.

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.
Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.

Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.

Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.

Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет «убито» около 90% сверчков.

Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись. В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины:1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй.2) Оклейка панели спеном или битопластом. Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.
Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания. Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Алгоритм проведения операции



Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Как снять торпеду на Калине? Пошаговая инструкция

Немало автомобилистов сегодня желают узнать, как снять торпеду на Калине. В этой операции нет ничего сложного, а проводится она в виду различных манипуляций. В частности, когда нужно проводить шумоизоляцию всего салона, без этой процедуры обойтись будет невозможно. Итак, узнаем, как это сделать, а самое главное, какие нюансы важно знать. Отметим сразу, что без инструкции для Лада Калины лучше за дело не браться.

Как снять торпеду на Калине, будет полезно знать не только новичкам, но и водителям со стажем. Снимать торпеду на ВАЗ 2192 (хотя и на 1118 они тоже подойдут), можно двумя способами:

    Подразумевая демонтаж отопителя;

Последний способ намного сократит время операции. Что касается первого метода, то он как бы «классический» и подойдет больше для новичков, которые в процессе демонтажа как раз ознакомятся со всеми деталями и узлами поближе.

Как снять панель на Калине: особенности проведения демонтажа1ladakalina.ru


Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.


Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.


Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.


Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Читайте также: