Снять впускной коллектор опель омега

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет.Замена прокладки впускного коллектора X20XEV

Всем доброго времени суток. Решил поделиться опытом замены прокладки впускного коллектора на чумотеке(темы такой вроде не нашел). У меня эта работа с перекурами и кофепитием заняла 5-6 часов. Фото будет мало,но нужные. С чего посетила эта идея? Не очень стабильно работала на холостом ходу и слышен в районе дроселя цокот,который наталкивал на мысли о подсосе воздуха,а т.к. все прокладки в том районе заменены,то осталось поменять только ее родную,прокладку впускного. Заранее скажу,что тряска пропала,работает устойчиво,но вопрос плавающих оборотов не решило,т.ч. все же буду покупать новый РХХ(хотя мыл,чистил,наносил графитовую смазку) Но пока терпимо,буду менять не скоро.

В общем,начинаем.И кстати,желательно наличие ямы(один из болтов лучше откручивать снизу,но если извернуться,то можно и сверху)

1. Отключаем "-" клемму. (потребуется снятие генератора и откл. многих датчиков)

2. Снимаем гофру подачи воздуха от фильтра и до заслонки,отключив фишки ДТВВ,ДМРВ,РХХ,ДПДЗ.В зависимости от года авто,можно сразу отсоединить датчик детонации и ДПКВ.

3. Снимаем вентилятор основной(его снятие способствует открытому доступу к кранчику слива антифриза и снятию ремня генератора)

4. Снимаем генератор (крепится на трех болтах(2 на 13 головку и 1 на 15)). Отсоединяем от него провода и аккуратно кладем неподалеку.

5. Далее снимаем саму заслонку,отсоединив шланчики и трубочки,тросик газа. Запоминаем их расположение,дабы при сборке не напутать.

6. Стравливаем давление топлива через клапан на рампе. Откручиваем трубки подачи топлива и отводим их в сторону,чтобы не мешались. Потечет немного бензина. Откручиваем саму рампу от коллектора(крепится на 2 болта на 10,один из них "масса".

7. Аккуратно потягивая на себя выдергиваем рампу вместе с форсунками из коллектора. К рампе крепится корпус-карман с проводами на форсунки и далее на другие датчики. Когда рампа полностью снимется,поворачиваем ее вверх ногами и снимаем скобы,держащие,пластиковый корпус-карман к форсункам. Далее можно разъединить и посмотреть на состояние сопел форсунок. Если в процессе снятия забились грязью,акуратно почистить. Рампу отложить в сторону.

8. Собственно теперь нам видны (медные)гайки крепления коллектора(8 шт. на 13) В моем случае некоторые открутились хорошо,другие вместе со шпильками. Но ничего не заломано и выглядит как новое)))

9. Далее снимаем кронштейн генератора,тот самый к которому крепится генератор)

10. Снизу коллектор держит тоже кронштейн,я откручивал этот болт(на 13) снизу,т.к. имеется яма,но можно его нащупать и сверху.

11. После этого бережно снимаем коллектор,полностью будет не снять,т.к. к нему с задней стороны подходит вакуумная трубка тормозов. Я ее не откручивал. Прокладку можно поменять и так.

Все собираем и устанавливаем в обратной последовательности. После чего заливаем антифриз. Убедитесь в том,что все подключили и затянули.

Ну собственно немного фото

На первых 2-х фото видно,что моя прокладка во время демонтажа коллектора развалилась на ровном месте.

3-е фото тот самый болт снизу на 13

4-е фото красным обведены скобы крепления кармана с проводами к форсункам(4 штуки,НЕ потерять. )

5-е фото гайки крепления коллектора к ДВС

ПыСы. Дополнения к отчету приветствуются,т.к. мог забыть что-то дописать . Всем удачи!

Выпускной коллектор X20XEV Что там за трубочки?

Всем здравствуйте )
Помогите, пожалуйста, советом.
Лопнул (треснул) коллектор выпускной на моей машине OPEL OMEGA 2 литра 16 клапанов.
Звоню по всяким там магазинам, разборкам и т.д. но встал один неожиданный вопросик. Один дядя на разборке спросил есть ли у меня на коллекторе какие-то трубочки под то ли циркуляцию то ли под вентиляцию. Типа это очень важно. И ещё вопросик. На Вишнёвом продают какие-то Бразильские новые коллектора за вполне вменяемую стоимость (я правда не знаю есть ли на нём трубочки эти вот под вентиляцию-циркуляцию). Кто-то ставил Бразильские или нет? Т.к. оригинал почти в два раза дороже. Ну и прокладки все и шпильки я так понимаю надо тоже сразу поменять?
Заранее спасибо всем откликнувшимся за соучастие.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

"Лопнул (треснул) коллектор выпускной на моей машине"

А точно у тебя он треснул или лопнул?
Я почему спрашиваю. У самого секло из выпускного коллектора. Все сразу говорили - треснул, и нефик тут даже думать. Оказалось - повело и сорвало одну шпильку. На холодную коллектор был кривой (максимальное отклонение в районе 1 цилиндра) , на горячую выравнивался и плотно прилегал к ГБЦ.
Сняли, шлифанули, заменили шпильку. И чудо: ничего не сечет второй год :) Бюджет 200грн шлифовка . остальное делал сам.
Может и у тебя так.

Изменено: anTIDot, 14 Апрель 2010 - 07:52

Всем здравствуйте )
Помогите, пожалуйста, советом.

"Лопнул (треснул) коллектор выпускной на моей машине"

А точно у тебя он треснул или лопнул?
Я почему спрашиваю. У самого секло из выпускного коллектора. Все сразу говорили - треснул, и нефик тут даже думать. Оказалось - повело и сорвало одну шпильку. На холодную коллектор был кривой (максимальное отклонение в районе 1 цилиндра) , на горячую выравнивался и плотно прилегал к ГБЦ.
Сняли, шлифанули, заменили шпильку. И чудо: ничего не сечет второй год :) Бюджет 200грн шлифовка . остальное делал сам.
Может и у тебя так.

"Лопнул (треснул) коллектор выпускной на моей машине"

А точно у тебя он треснул или лопнул?
Я почему спрашиваю. У самого секло из выпускного коллектора. Все сразу говорили - треснул, и нефик тут даже думать. Оказалось - повело и сорвало одну шпильку. На холодную коллектор был кривой (максимальное отклонение в районе 1 цилиндра) , на горячую выравнивался и плотно прилегал к ГБЦ.
Сняли, шлифанули, заменили шпильку. И чудо: ничего не сечет второй год :) Бюджет 200грн шлифовка . остальное делал сам.
Может и у тебя так.

У меня трещина я её видел ещё полгода назад. Может уже и шпильки оборвало, т.к. сечёт явно громче сейчас, а может трещина стала больше. Варить подумаю, но мне кажется что это вряд ли целесообразно, т.к. ожидаю там оооочень большую трещину )))) Но рассмотрю конечно вариант и сварки.

У тебя есть - это система вентиляции катализатора. Но если выкинешь- только преще будет . На машинах 2001 уже не ставили эту хрень .

Это та которая зимой на холодную верещала как угорелая? Что пришлось мне реле вытаскивать из-под капота, а то люди разбегались от моей машины как от тифозной ))) Как её выкинуть? Пусть себе стоит и не работает. Разве так нельзя?

Я варил не снимая коллектор - обошлось в 20 грн.

Но варить надо зная как это делать.
Звони расскажу
0969475342

Изменено: валик п, 14 Апрель 2010 - 22:03

Я варил не снимая коллектор - обошлось в 20 грн.

Но варить надо зная как это делать.

Спасибо за предложение, хоть мне и не верится что так можно )))) Но суть в том что мне мотор всё равно снимать на неделе, масло жрёт как пёс голодный, воняет из трубы так что ехать невозможно, не то чтобы рядом стоять ))) Не завидую пешеходам которые дорогу переходят пока я на светофоре стою ))) Хотя я редко езжу. только по выходным, так что берегу генофонд украинский ))) Да и плюс ко всему вдруг внезапно сегодня у сотрудника появился корешок, который на таком же моторе умудрился после капиталки грохнуть то ли помпу то ли грм, купил мотор б/у, голову выбросил а блок с коллектором нормальным догадался оставить, так что я, возможно, у него всё это хозяйство куплю. Если посчитаю нужным конешна ))))

У тебя есть - это система вентиляции катализатора. Но если выкинешь- только преще будет . На машинах 2001 уже не ставили эту хрень .

Так а как её выкинуть то? Заглушить дырки и всё? Или есть какой-то там подводный камень? И простите никак не пойму вот это "преще" )))) Проще имеется ввиду?

Чистка картерных газов и снятие верхней части впускного коллектора x25xe x30xe


Операция несложная даже для новичков. Мне пришлось снимать верхнюю часть впускного коллектора, т.к. ДЗ никак не хотела откручиваться. Ну и заодно почистил и верхнюю часть.

1.Снимаем воздушный шланг с регулятора ХХ.

2.Снимаем воздуховоды - 1; далее снимаем шланги охлаждающей жидкости - 2 (ничего оттуда не польется если все аккуратно делать); снимаем клеммы датчика положения заслонки -3; снимаем троссик акселератора и круиз - контроля

3. Снимаем все шланги с задней части корпуса сапуна (где экотек написано)

4. Откручиваем шланг вакуумного усилшителя томозов

5. Откручиваем защиту троссиков акселератора и круиз-контроля - 1; далее я открутил клапан рецеркуляции дымовых газов от корпуса коллектора-2 (можно было просто трубку открутить от клапана, та которая идет от выпускного коллектора и затием снимать коллектор с клапаном. у меня просто ключа не было подходящего я поступил так)

6. Далее откручиваем 4 болта которые крепят коллектор ( они под четырьмя черными заглушками)

7. Откручиваем два болта с правой стороны, которые крепят раму, на которой расположены вакуумные трубки и РХХ.

8. Немного вытягиваем верхнюю секцию пока не будет доступна задняя часть. Сзади снимаем трубку-1 и клеммы датчика. и окончательно снимаем секцию.

9. Вот что должно получиться на двигателе

10. Вот снятая секция

11. Далее откручиваем ДЗ

12. Далле снимаем корпус сапуна и пшикаем во все трубки очиститель карбюраторов (возможны скорее всего и другие средства, но я использовал данную жидкость) и дав покиснуть всего этого чистим проволокой все трубки.

13. Дроссельную заслонку также очищаем (предварительно вытащив два уплотнительных кольца).

14. У меня были полностью забиты ходы в клапан рецеркуляции газов - поэтому я там еще почистил.

Читайте также: