Замена сальника раздатки киа спортейдж 3

Обновлено: 02.07.2024

Полная профилактика раздаточной коробки, промежуточного вала и правого привода KIA Sportage 3

Предыстория…
Как известно, слабым местом нашего авто является шлицевые соединения промежуточного вала, правого привода, раздаточной коробки коробки и коробки передач…А все дело в том, что при сборке в Словакии (возможно и в Корее), все соединения собраны "на сухую", и со временем, влага через сальник на промежуточном валу и через уплотнительное кольцо между РК и АКПП проникает на шлицевые соединения и они корродируют((( Со временем коррозия "съедает" шлицы, вал и муфта проворачиваютс, тем самым автомобиль из полноприводного превращается в переднеприводный (либо в недвижимость) со всеми вытекающими из этого печальными последствиями! Для того чтобы этого не произошло, необходимо произвести профилактику и смазать то, что не смазали криворукие хитросделанные мастера при сборке!

Снятие/установка раздаточной коробки

Было куплено:
— уплотнительное резиновое кольцо РК
— уплотнительное кольцо сливной пробки РК
— уплотнительное кольцо контрольной пробки РК
— сальник
— пыльник
— гайка ступицы
— смазка
— трансмиссионное масло
Оценив масштаб предстоящих работ, обратился в сервис, в котором знакомы с данной проблемой и по цене договорились)

Что делаем:
— откручиваем переднее правое колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32)

— откручиваем и вынимаем шаровую опору (головка на 17)
— вынимаем правый привод из ступицы

— откручиваем опору подшипника промежуточного вала (3 болта на 14)
— вынимаем правый привод с промежуточным валом и ШРУСами в сборе

— откручиваем сливную пробку (головка на 24) и сливаем масло из РК, меняем уплотнительное колечко и вкручиваем обратно
— откручиваем 5 болтов на 14 и снимаем РК (2 сверху, 3 снизу)
— очищаем и смазываем шлицевые соединения на РК и АКПП (смазка МС Шрус)

— снимаем пыльник металлический пыльник, сальник на РК со стороны пром.вала, очищаем, смазываем смазкой МС Blue и ставим новый сальник и новый пыльник
— очищаем пром.вал от коррозии, особенно в месте работы сальника, смазываем все смазкой MC Blue
— устанавливаем новое уплотнительное колечко в посадочное место РК и устанавливаем раздаточную коробку на место (предварительно все почистив, протерев и смазав)
— откручиваем контрольную пробку РК (шестигранник на 10) и заливаем через нее же масло (примерно 0,8 л) пока не потечет тонкой струйкой из контрольного отверстия
— меняем уплотнительное колечко контрольной пробки и закручиваем на место
— смазываем пром.вал смазкой МС Blue (от шлицевого соединения до места работы сальника) и устанавливаем на место
— прикручиваем опору пром.вала
— очищенный и смазанный правый привод вставляем в посадочное место ступицы, устанавливаем шаровую опору
— накручиваем НОВУЮ ступичную гайку
— прикручиваем колесо
— аккуратно с резинками шаровой опоры и ШРУСов!
Теперь спокойно можно ездить и наслаждаться вождением любимого авто)

ИТОГО:
— потрачено времени 6ч
— масло LiquiMoly SAE 75W-90 1L арт. 1950 980р
— сальник РК арт. 4735239300 430р
— пыльник РК арт. 4731839300 190р
— уплотнительное кольцо резиновое РК арт. 4735439300 40р
— гайка ступичная арт. 5274537000 220р
— смазка МС Шрус арт. 1804 160р
— смазка МС 1510 Blue арт. 1304 320р
— уплотнительное кольцо сливной пробки арт. 17511-16000 20р
— уплотнительное кольцо контрольной(заливной) пробки арт. 21513-11000 20р
— работа 3000р

Ремонт полного привода Киа Спортейдж 3: освещаем суть


В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе. Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Киа Спортаж

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»

Коррозия шлицов

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

: Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 3

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список запчастей для ремонта ПП

Ремонт муфты полного привода Санта Фе / Спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках.
Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз. Одновременно вал незначительно сдвигается по собственной оси под массой муфты и из под сальника, начинает вытекать масло. За 10-15 мин вышло приблизительно 350 мл. Соединилась полностью черна жижа, схожая на масло.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Kia Sportage 3. Устройство муфты полного привода на AWD. 47800. 39200 или 47800-3B520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

ремонт муфты полного привода киа спортейдж

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

На 2-литровых дизелях сохраняется код ошибки P0299 Turbocharger/Supercharger Underboost или P0069 Manifold Absolute Pressure – Barometric Pressure Correlation, или оба кода одновременно. В большинстве случаев решается проблема заменой сенсора давления наддува. Конечно, необходимо провести полную диагностику двигателя, прежде чем покупать датчик.

При заказе сенсора важно обратить внимание на надписи на нем. Датчики бывают двух типов: старые, которые устанавливались изначально при производстве первых спортажей и модернизированные, которые меняются один раз и больше не ломаются.

Отличаются модернизированные датчики наличием надписи «Au». Она означает что в составе печатной платы есть золото. Это модернизированный сенсор, который не выходит из строя повторно.

Цена оригинального около 2000 рублей.

На 1.7-литровых спортейджах причина не в самом сенсоре, а в его проводке. Ошибки при этом такие: P0237, P0238.

Разъём датчика давления наддува

Разъём датчика давления наддува, Спортейдж 3

На самом электрическом разъеме «отваливаются» провода, причем так что припаять их назад невозможно. Решением должны быть либо замена всего разъема датчика давления наддува, либо замена пина (контакта) с поврежденным проводом.

Разъем можно попробовать найти на разборках. Либо заказать у официального дилера Kia или Hyundai. Вот его каталожный номер 1898000066AS. Цена не превышает 1500 рублей.

: Массовая проблема с бензиновым двигателем Киа Спортейдж

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения. 2 коротких сигнала — второй слева датчик, 3 — третий слева. В этом случае проблема может быть, как с самим сенсором, так и с его проводкой, например, окисление разъема.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 – довольно надежный агрегат. Но со временем и он выходит из строя. Причем так, что становится не ремонтопригоден. Остается только полная замена узла.

Эдуард Леонтьев

Безусловно, этот момент можно оттянуть, если проводить своевременное его обслуживание, в частности, замену масла. Но если у вас Sportage 3, лучше знать, как провести обслуживание раздаточной коробки. Сперва рассмотрим самый плохой случай: поломку агрегата.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3

Замена раздатки Киа Спортэйдж 3

В Kia Sportage 3 раздатка меняется по следующему сценарию:

  1. Снимаем контакт земли с аккумулятора;
  2. Демонтируем рычаги селектора АТ и переключения передач;
  3. Сливаем отработку из раздаточной коробки;
  4. Снимаем карданы. Тут будьте очень внимательны! Разъединять шлицевые соединения кардана ни в коем случае нельзя. В противном случае велик шанс того, что нарушится балансировка кардана;
  5. Отключаем провода от переключателя полного привода;
  6. Отключаем провода от VSS;
  7. Домкратом подпираем коробку передач, чтобы ее не сорвало и она не упала на пол;
  8. В опоре и в шасси есть по два болта, на которых держится раздатка Киа Спортэйдж. Их откручиваем;
  9. Удаляем боковую опору подвески, за которую держится раздатка Киа Спортейдж 3;
  10. Демонтируем восемь болтов шасси и еще четыре на нижней опоре. После этого можно будет снять поперечную балку;
  11. Опускаем агрегат на пол, после чего удаляем его из-под машины.

Установку раздаточной коробки осуществляем в обратном порядке. Тут не обойтись без инструкции, так как трансмиссионные болты должны быть затянуты с определенным усилием. Для этого заранее подготовьте динамометрический ключ.

Замена масла в Kia Sportage 3

Раздатка Спортэйдж 3 должна обслуживаться каждые 25 000 км. Кстати, для дифференциалов аналогичный период слива отработки, благодаря чему оба узла авто можно обслужить одновременно, чтобы не залазить под нее по несколько раз.

Для того, чтобы в Киа Спортэйдж замена масла в раздатке не вызвала трудностей, стоит заранее озаботиться надлежащим инструментом:

  • Шестигранник №10;
  • Головка №24;
  • Шприц для заливки;
  • Емкость для слива;
  • Смотровая яма.

Кроме того рекомендуем перед процедурой заказать пару колец и пару уплотнителей для сливной и заливной горловин.

Раздаточная коробка — замена сальников

Скончался совсем сальник и вода по валу со всем гуанумом текла вглубь.
Ну что же делать нечего…разбираем попутно закупаемся тремя сальниками
47452 39000 — сальник
47350 39300 — сальник
47352 39300 — сальник
47318 39300 — Пыльник (мне его удалось снять только жутко вандальным способом, потребовалась замена)
Также вооружаемся лаской и смазкой и жидкой прокладкой аля LOCTITE 5910

Запрессовываем три добытых сальника при помощи их умерших предшественников

Вот этот маленький центральный и есть виновник геммора
Собираем под герметик, свинчиваем, ставим пыльник. Радуемся, запивая кофе

Когда возвращаем раздатку на место не забываем про смазку шлицевого соединения и про заливку масла.
P.S. Всем всег благ :)
Анонс на субботу

KIA Sportage 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2012


Kia Sportage, 2014


Kia Sportage, 2011


Kia Sportage, 2014

Комментарии 63

Извините, за вопрос спустя столько времени, но какой в итоге номер сальника со стороны привода, т.е. справа.
А то я уже второй сальник мимо заказываю.

Маленький под пыльником со стороны пром вала ?

Когда привод правый вынимаешь, там сальник сразу на раздатке. Сегодня штангенциркулем туда подлезли, внутренний диаметр в районе 42мм получился.
Я так понимаю, который у Вас на первом фото.

Понятно, что история давняя и уже не актуальна, но может кому и пригодится в будущем. Маленький, центральный сальник поставлен не правильно. Его ставить надо задом наружу, т.к. его цель держать давление извне.

Напишите это в КМР, может с завода начнут правильно ставить.

А с завода правильно ставят, по крайней мере у меня и на всех фото-видео отчетах, которые я видел. Но вот не все, к сожалению, новый ставят правильно.

Вы мне сейчас откровенно пишите какую то дичь, сальник был поставлен как и предыдущий. Ровно как и во всех отчетах и раздатках которые я видел. Даже Сорентовских :)

Может и дичь пишу, но логически правильную) У меня он стоял правильно.

Ну какой нафиг давление извне он держит если в него упрется металлический пыльник и насквозняк войдет промвал ? Где логика то ? по Вашей логике на коленвалу со стороны маховика сальник тоже неправильно установлен :)))

Пыльник там не мешает работе сальника, он упирается во внешнюю кромку обоймы сальника. Я сам его менял и все видел.
Согласно теории пружинкой он ставится должен к той стороне откуда возможна течь. В двигателе давление изнутри, поэтому все сальники обращены пружинками вовнутрь, чтобы удерживать масло. Также на внешних сальниках ДВС и КПП, есть т.н. ориентированные накатки, дополнительно удерживающие течи, поэтому они должны ставится лишь одной стороной. Со стороны маховика, кстати нет ничего, маховик находится в воздухе.
На нашем сальнике нет накаток, т.к. вал вращается в обе стороны.
Тут другое дело. Вычитал, вникая в вопрос, что на каких-то импортных лодочных моторах, в одно время, начали ставить сальники пружинкой наружу, чтобы вода не затекала внутрь, но потом сальники стали ставить пружинкой во внутрь, т.к. пружинки снаружи попросту сгнивали.
Уплотнительные пыльники (выглядят как сальники, но они без пружинок) на подвесном подшипнике кардана, тоже стоят обратной стороной, т.е. надписями к подшипнику. Но там пружинок нет, поэтому там все нормально.
И теперь я, честно, не пойму, почему он у меня стоял так, когда я его снимал, первым делом выпала пружинка, т.к. она была снаружи. Жалею, что не сфотографировал… Походу он у меня не правильно был установлен, машину брал новой и никто там без меня не лазил. Но и за почти 50 тыс. и три года пружинка была грязной, но целой.
Поэтому забираю свои слова обратно, правильно все же будет установить пружинкой вовнутрь — целее будет.

Серег а вал который торчит шатался? У меня имеет люфт в стороны

Конечно, он же сменный его отдельно купить можно

Разбирать раздатку? Просто хотел сделать профилактику шлицов, хз что там, пробег 70000. Не хотелось бы разобрать и увидеть плохой сальник, а в нашем с тобой городе купить его можно будет если только заранее заказав .

У меня один лишний остался :) Как раз самый геморойный. Ну глянешь что сальнику капец надо менять, просто так его оттуда не выбить с обратной стороны ловчее выдавить.

Это какой? Номер кинь, в каталоге гляну . То есть если просто "ревизию" шлицам делать, просто купить смазку для начала, а дальше как повезет?

11.9 Замена сальника

Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно просты, так как не требуют снятия трансмиссии, или раздаточной коробки (полноприводные модели) с автомобиля.

Сальник удлинения картера/раздаточной коробки

Сальник удлинения картера расположен в крайней задней точке картера трансмиссии или раздаточной коробки, где к ним подсоединяется карданный вал. Если имеются подозрения на утечки через данный сальник, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Если сальник действительно подтекает, на передней части карданного вала окажутся следы трансмиссионной жидкости. Жидкость может также капать с задней части трансмиссии/раздаточной коробки.

  1. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. При помощи молотка с мягким бойком осторожно сбейте назад пылезащитный экран (если такой предусмотрен) и снимите его с трансмиссии. Старайтесь не погнуть экран.
  3. Осторожно поддев специальным съемником, извлеките сальник из задней части трансмиссии/раздаточной коробки. Старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии.
  1. При помощи отвертки или монтировки осторожно извлеките сальник из задней части трансмиссии или раздаточной коробки (старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Воспользовавшись в качестве выколотки отрезком трубы или очень глубокой сменной головкой, установите новый сальник. Проследите за тем, чтобы он полностью сел в свое гнездо.
  1. При помощи отрезка трубы или глубокой сменной головки посадите на место новый сальник; заправляйте его в гнездо перпендикулярно и по конец удостоверьтесь в полноте посадки.
  1. Установите пылезащитный экран, аккуратно застучав его. Смажьте шлицы вторичного вала трансмиссии наружную сторону скользящей муфты держателя крестовины легкой смазкой, затем установите на место карданный вал. Старайтесь в процессе установки карданного вала не повредить губки нового сальника.

Уплотнительные кольца датчика скорости автомобиля (VSS)/насадки спидометра

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на левой боковой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD, или на задней стенке раздаточной коробки на моделях 4WD. Для определения признаков утечек через уплотнительное кольцо осмотрите на наличие следов трансмиссионной жидкости кожух приводного троса.

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на задней стенке раздаточной коробки (модели 4WD, показанные на снимке) или на левой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD. Для снятия сборки рассоедините электрический разъем (1), промаркируйте положение сборки по отношению к картеру (2), затем отдайте болт (3).

  1. Рассоедините электрический разъем VSS.
  2. Если предполагаете установить на место старую насадку спидометра, промаркируйте ее положение по отношению к поверхности удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки; Если насадка будет заменяться, при установке новой следует позаботиться о правильной ориентации ее цифрового указателя - см. ниже (п. 16).
  3. Отдайте болт крепления датчика и зажим насадки.
  4. Снимите VSS и насадку спидометра.
  5. Осмотрите штыри разъема VSS. В случае необходимости они могут быть зачищены при помощи специальной аэрозоли для чистки электрических контактов.
  6. Снимите старые уплотнительные кольца с датчика и с насадки.
  7. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности фланца насадки и картера - это необходимо с целью правильной центровки насадки при ее установке.
  8. Установите уплотнительные кольца на VSS и насадку.
  1. При помощи маленькой отвертки или стержня с крюком на конце (как показано на снимке) снимите старые уплотнительные кольца; старайтесь не повредить поверхности канавок под их установку.

Компоненты типичной сборки VSS/насадки спидометра, устанавливаемой на трансмиссию.

Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
не включается / отказал полный привод;
вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
не крутит задний кардан.
Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

Ремонт полного привода KIA Sportage 3

Kia sportage 3. устройство муфты полного привода на awd. 47800. 39200 или 47800-3b520

Корзина собрана, нашему клиенту остается внутренности очищены.

В ходе сборки, после очистки каждую плоскость фрикционов и мазал кисточкой новым маслом, т.к. мой напарник предупредил меня, что читал на страничках форума Тускан клуба, что после разборки ранее собранной муфты фрикционы были пригоревшими, т.к. при сборке не смазывались.

Для таких кто задумывается, что просто поменяв масло, решаются что остается сделать нашему клиенту задачи это ошибка. Отложений и сгустков там было довольно, что остается сделать нашему клиенту их нужно было удалить.

Также с применением очистителя кропотливо моей другие поверхности и внутренние полости, подшипники, нашему клиенту остается совсем не сложно смывается и вымывается.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «check»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

Коррозия шлицевого соединения между кпп и «раздаткой»

Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3

Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.

Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.

Сгнившие шлицы дифференциала КПП

Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.

Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.

Не включаются/трудно включаются передачи на механической кпп, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий — мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Не работает камера заднего вида

Также довольно распространенная проблема — это попадание влаги и окисление камеры заднего вида. При этом, на ранних стадиях изображение камеры мутнеет либо периодически пропадает, позже пропадает совсем. Чаще всего камера не поддается ремонту, т.к. контакты платы сгнивают полностью.

Хорошо если это произошло в гарантийный период эксплуатации автомобиля. Ведь цена новой оригинальной около 350 долларов США. Вот её номер 95750-3w000.

Многие владельцы в целях экономии покупают обычную китайскую камеру и устанавливают ее вместо штатной.

Не работает панель приборов

В дождливую погоду, либо во время резких перепадов температур с морозов до плюсовой, в спортейджах изредка проявляется неисправность панели приборов. Она просто не включается. Не работают все приборы, не горит дисплей бортового компьютера. Горят только лампы «Check engine» и индикация открытой двери и не пристёгнутого ремня. Также не включается обогрев заднего стекла.

Все эти симптомы вызваны попаданием влаги на печатную плату приборки, под главный процессор. Причина, скорее всего, в некачественной обработке платы специальным лаком.

Влага появляется вследствие конденсации, при резких изменениях температур.

Если авто на гарантии, спешите на сервис, вам заменят панель приборов на новую. Если гарантия закончилась, ремонт влетит вам в копеечку. Стоимость новой приборки около 50 000 рублей. Но не торопитесь покупать её.

Как показывает опыт многих владельцев таких авто, возможно починить панель простым высушиванием. Для этого даже не обязательно снимать приборку с машины. Проще всего прогреть ее, включив отопитель на максимум и закрыв все двери, дать поработать печке пока в салоне не станет достаточно жарко, минут 20 — 30. В 9 случаях из 10 такой способ помогает и панель оживает.

Если не получилось, демонтируйте приборку и прогрейте плату феном, например. После того как она заработала не лишним будет покрыть плату слоем спец. лака, который можно приобрести в любом магазине для радиолюбителей.

Вторая часть статьи здесь.

Не работает парктроник

Далее речь пойдет в основном о поломках, не связанных с силовыми агрегатами и ходовой частью.

Кузовная электроника, системы помощи при парковке и камера заднего вида — это ещё несколько причин периодических приездов в сервис.

Все владельцы sportage не раз сталкивались с неработающими датчиками системы помощи при парковке. Проявляется это так: включаете задний ход, позади авто нет препятствий, а зуммер парктроника пищит, как будто вы уперлись во что-то бампером. Придется заменить неисправный датчик.

Либо второй вариант: при включении задней передачи сигнализатор парктроника выдает вместо нормального — одиночного длинного звукового сигнала — несколько коротких (от 1 до 4). Таким образом выдается номер неисправного датчика, считается слева на право по ходу движения.

Номера каталожные датчиков: 95720-3u000 – наружные, 95720-3u100 – внутренние. (этономера только для авто без системы автоматической парковки, SPAS). Цена оригинального около 50$. Можно купить на Aliexpress китайский за 18$, он тоже прекрасно работает.

Датчики выходят из строя из-за попадания воды внутрь, и, к сожалению, замененные часто ломаются повторно.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода.

Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода(ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения пп

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Насос муфты ПП

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Ремонт муфты полного привода санта фе / спортейдж

Если открутили кардан, попытали сорвать торцевую гайку, и опааааааа вал в муфте прокручивается. Хотя ранее я читал, что срывать гайку лучше в районе, чтоб не зажимать позже в тисках. Снимаем муфту с редуктора, берем емкость для слива масла, ставим муфту входным валов вниз.

Дальше, переворачиваем муфту и через брусок молоточком бьем по торцу входному валу. Таким макаром торцевая крышка сальник сама выходить из зацепления с корпусом муфты. Стучим аккуратненько, чтоб фрикционы не вывалились, если крышка снимется.

Снимаем торцевую крышку не знакомых редуктора

Корзину с фрикционами мы разложили таким макаром, чтоб не спутать последовательность при сборке. Последнюю пару фрикционов, держит внутренне стопорное кольцо. Снимается отверткой.

Знаю, что слабеньким местом муфты является сварной шов соединяющий вал и корзину, однако на консилиуме решили не усиливать сваркой сварной шов, так после непременно будет нужно обработка на токарном станке, для его зачистки (снять усиление). С виду шов ровненький без следов износ.

Перед сборкой каждое кольцо корзины я промывал очистителем. Воспользовался такими. Ушло три балончика

Желаю сказать, что следует выбирать те очистители в комплекте которых идет трубочка удлинитель. Это нужно для промывки полостей муфты, подшипников и внутреннего фильтра. И как мне показалось, с трубочкой создается более высочайшее давление (напор), чем без нее.

Читайте также: