Снять заднее стекло с волги

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена ветрового и заднего стекол ГАЗ-31105

1. Выверните болты крепления и отведите панель приборов от кузова (см. "Снятие и установка панели приборов"). Снимите патрубки обдува ветрового стекла.

2. Выверните по два винта крепления накладок передних стоек и снимите накладки.

Снимите накладки передних стоек ГАЗ 31105 Волга

3. Нажмите ладонями на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова, при этом помощник должен придерживать стекло в момент его выхода из проема. Если стекло разбито, выньте аккуратно из уплотнителя осколки и снимите уплотнитель с помощью деревянной или пластмассовой лопатки.

Снимаем уплотнитель и стекло ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Для облегчения снятия стекла, отверткой выведите край уплотнителя за кромку проема ветрового окна.

4. Очистите проем от остатков старой мастики. Если снятый уплотнитель оказался в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

5. Вложите в паз под стекло уплотнителя свежую мастику и наденьте уплотнитель на стекло.

Надеваем уплотнитель на стекло ГАЗ 31105 Волга

Рис. 1. Ветровое стекло с уплотнителем в сборе:

1 – монтажный шнур

Уплотнитеь ветрового стекла ГАЗ 31105 Волга

Рис. 2. Уплотнитель ветрового стекла:

1 – фланец проема ветрового окна

6. Вставьте в уплотнитель декоративный кант.

7. Вложите в паз под фланец оконного проема уплотнителя монтажный шнур 1 (рис. 10.2) (можно использовать прочную веревку диаметром 4–5 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла. Для облегчения работы по установке стекла можно смазать шнур глицерином.

8. Нанесите на фланец проема окна по всему периметру слой мастики. Приложите стекло снаружи к проему, заведя выступ уплотнителя в середине нижней части за фланец проема и выведя концы монтажного шнура внутрь кузова.

9. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ уплотнителя за фланец 1 (рис. 10.2) проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выводится шнур. Допускаются в процессе установки несильные удары ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

10. Аналогично замене ветрового стекла заменяйте заднее стекло. При этом необходимо отсоединить колодку с проводами от элемента токообогрева стекла.

Замена ветрового и заднего стекол Волга 31105 2004-2009

Заменять ветровое и заднее стекла необходимо с помощником.

Вам потребуется отвертка.

1. Выверните болты крепления и отведите панель приборов от кузова (см. "Снятие и установка панели приборов"). Снимите патрубки обдува ветрового стекла.

2. Выверните по два винта крепления накладок передних стоек и снимите накладки.

3. Нажмите ладонями на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова, при этом помощник должен придерживать стекло в момент его выхода из проема. Если стекло разбито, выньте аккуратно из уплотнителя осколки и снимите уплотнитель с помощью деревянной или пластмассовой лопатки.

Для облегчения снятия стекла отверткой выведите край уплотнителя за кромку проема ветрового окна.

4. Очистите проем от остатков старой мастики. Если снятый уплотнитель оказался в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

5. Вложите в паз под стекло уплотнителя свежую мастику и наденьте уплотнитель на стекло.


Рис. 10.1. Ветровое стекло с уплотнителем в сборе: 1 – монтажный шнур


Рис. 10.2. Уплотнитель ветрового стекла:

1 – фланец проема ветрового окна

6. Вставьте в уплотнитель декоративный кант.

7. Вложите в паз под фланец оконного проема уплотнителя монтажный шнур 1 ( рис. 10.2 ) (можно использовать прочную веревку диаметром 4–5 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла. Для облегчения работы по установке стекла можно смазать шнур глицерином.

8. Нанесите на фланец проема окна по всему периметру слой мастики. Приложите стекло снаружи к проему, заведя выступ уплотнителя в середине нижней части за фланец проема и выведя концы монтажного шнура внутрь кузова.

9. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ уплотнителя за фланец 1 ( рис. 10.2 ) проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выводится шнур. Допускаются в процессе установки несильные удары ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

10. Аналогично замене ветрового стекла заменяйте заднее стекло. При этом необходимо отсоединить колодку с проводами от элемента токообогрева стекла.

Снять заднее стекло с волги

Замена лобового стекла ГАЗ-3110

Отвернуть болты крепления и отвести панель приборов от кузова (смотрим Панель приборов ГАЗ-3110 снятие пункты 1-26).

Снять патрубки обдува ветрового стекла.

Нажать ладонями на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова, при этом помощник должен придерживать стекло в момент его выхода из проема.

Если стекло разбито, вынуть аккуратно из уплотнителя осколки и снять уплотнитель с помощью деревянной или пластмассовой лопатки.

Очистить проем от остатков старой мастики. Если снятый уплотнитель оказался в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

Вложить в паз под стекло уплотнителя свежую мастику и надеть уплотнитель на стекло.

Вставить в уплотнитель декоративный кант.

Замена лобового стекла ГАЗ-3110

Вложить в паз под фланец оконного проема уплотнителя монтажный шнур 1 (можно использовать прочную веревку диаметром 4–5 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла.

Для облегчения работы по установке стекла можно смазать шнур глицерином.

Нанести на фланец проема окна по всему периметру слой мастики.

Приложить стекло снаружи к проему, заведя выступ уплотнителя в середине нижней части за фланец проема и выведя концы монтажного шнура внутрь кузова.

Замена лобового стекла ГАЗ-3110

Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ уплотнителя за фланец 1 проема, вставить стекло в проем.

При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выводится шнур.

Допускаются в процессе установки несильные удары ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

Аналогично замене ветрового стекла проводят замену заднего стекла.

При этом необходимо отсоединить колодку с проводами токообогрева стекла.

Рассмотрим подетально этот процесс

Снимаем накладки передних стоек.

Снимаем солнцезащитные козырьки с фиксаторами.

Снимаем зеркало заднего вида.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Одной плоской отверткой поддеваем и заправляем резиновое уплотнение за ребро крыши.

Придерживая ее в таком положении, другой плоской отверткой таким же образом поддеваем и заправляем уплотнение от начатого участка в любую сторону.

Когда оно будет заправлено на длине около 10 см, первую отвертку можно убрать.

Продолжая таким образом, проходим крышу две боковые стойки.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема

Установка ветрового стекла.

Для этой операции необходим помощник

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Стелим на столе (или на капоте автомобиля) ткань или какой-нибудь другой мягкий материал.

Укладываем на него стекло, перевернув его краями вверх.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Надеваем на него резиновое уплотнение, начиная с углов.

Переворачиваем стекло и вставляем в уплотнение части окантовки.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Закрываем стыки между ними муфтами-накладками.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снова переворачиваем стекло и заправляем в прорезь уплотнителя веревку, начиная с середины нижней части и к ней же возвращаемся.

В стыке делается нахлест около 10 см, а концы веревки выводятся наружу

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Стекло прикладывается к проему и центрируется.

Изнутри салона плавно вытягивайте веревку, помощник при этом прижимает стекло и удерживает его от смещения.

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Сначала проходится вся нижняя часть, затем, поочередно — стойки.

При необходимости стекло осаживаем легким постукиванием ладони его верхней части движением сверху — вниз

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

Снятие и установка ветрового стекла ГАЗ-3110

В заключение заправляем верхнюю часть стекла в направлении от краев к середине

Снять заднее стекло с волги

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Как снять ветровое и заднее стекла

Чтоб снять лобовое или заднее стекло нужно сделать такие операции:
1. Не нужно вытаскивать молдинг стекла, его мы вообще не трогаем, о нем позже.
2. Со стороны салона берем отвертку и заворачиваем во внутрь резинку стекла.
Изображение

Изображение

Изображение

3. Проходим так с трех сторон, вверху и по бокам.
4. После просто вытаскиваем стекло с уплотнителем и молдингами.
5. Достаем молдинги с резинки и снимаем саму резинку со стекла, все просто.
Никаких ударов деревянными молотками и т.д. не нужно, давить тоже не нужно, там все легко снимается.
Установку делаем в обратном порядке.
1. Кладем стекло на две табуретки, промазываем желоб резинки который одевается на стекло герметиком, даже если у вас новая резинка, она супер эластичная, все равно нужно промазать герметиком, желательно не застывающим.
Есть масса таких герметиков, выбирайте любой, но я использовал обычный застывающий герметик крокодил.
2. После того как установили резинку на стекло, одеваем молдинги по периметру и устанавливаем замочки.
Изображение

3. Пока не нужно мазать герметиком часть резинки коротая прилегает к кузову (это потом.)
4. Берем шнур, но лучше всего брать автомобильный провод гдето 2,5 кв. мажем его литолом или любой другой смазкой, и по кругу вставляем в пас резинки, оба конца должны быть внизу стекла, и желательно с большим запасом, чтоб можно было за него взяться рукой. Шнур или провод не должен иметь узлов или надрывов.
5. Вставляем стекло в проем авто, выставляем по центру, и придавливаем его руками, тут нужно два человека, один давит снаружи второй вытягивает по очереди с каждой стороны шнур под углом 90 градусов, резинка расправляется и огибает проем.
Изображение

6. После того как стекло установлено, берем пистолет с герметиком и с наружи проходимся по периметру между кузовом и резинкой.
При таком раскладе вода в салон через резинку попадать не будет.
Повторюсь, не нужно за ранее мазать резинку, иначе весь герметик при установке будет у вас на чистом потолке.

Раздавил лобовое стекло.
Но окантовки все сохранил в целости и сохранности.
Снимал стекла один. Жаль, что не удалось сохранить лобовое. В принципе оно и было не в идеальном состоянии, на нем три конкретные отметины от камушков, но жаба давит, что работа выполнена не идеально.
Короче пытался выдавить стекло изнутри, как ни давил посредине, сил не хватило. Да и побаивался вылететь в оконный проем вместе со стеклом - придержать то было некому. Потом начал давить в углу, там где висят талоны техосмотра и страховка, стоекло поддалось, уплотнитель начал вылазить за контуры рамки, ти тут оно треснуло.
С задним стеклом уже действовал подругому: в середине стека ввеху завернул руками уплотнение за рамку крыши на небольшом участке, потом деревянной рукояткой небольшого молотка (чуть больше сапожного) выдавил за рамку крыши уплотнение по верхней и боковым сторонам стекла, потом легко надавил не стекло вверху и оно вышло из проема. Окантовка зашевелилась, я ее аккуратно вынял, потом вынял и стекло с уплотнителем. Сделал даже фотки, вдруг кому понадобится, но выложу их только на следующей неделе.

Вообще, если красить машину "для себя" то стекла вынимать кране необходимо. По оконному проему под уплотнителем бывает коррозия. У меня в целом проемы нормальные, но под уплотнением лобового стекла в левом нижнем углу на длине 100 мм ужасная коррозия!.
И решетчатую панель, под которой спрятан механизми дворников тоже нужно снимать, у меня там тоже ужасная гниль коррозионная

Еще раз всем спасибо за советы и предупреждения по хромированным окантовкам.

Снятие ветрового стекла и Установка ветрового стекла.

Снятие ветрового стекла
Снимаем накладки передних стоек
Снимаем зеркало заднего вида
Одной плоской отверткой поддеваем и заправляем резиновое уплотнение за ребро крыши.


Придерживая ее в таком положении другой плоской отверткой таким же образом поддеваем и заправляем уплотнение от начатого участка в любую сторону. Когда оно будет заправлено на длине около 10 см, первую отвертку можно убрать. Продолжая таким образом, “проходим” крышу и две боковые стойки.
Аккуратно с двух сторон одновременно выдавливаем стекло из проема.


Установка ветрового стекла.
Для этой операции необходим помощник.
Стелим на столе (или на капоте автомобиля) ткань или какой-нибудь другой мягкий материал.
Укладываем на него стекло, перевернув его краями вверх.
Надеваем на него резиновое уплотнение, начиная с углов.


Переворачиваем стекло…


…и вставляем в уплотнение части окантовки.


Закрываем стыки между ними муфтами-накладками.


Снова переворачиваем стекло и заправляем в прорезь уплотнителя веревку, начиная с середины нижней части и к ней же возвращаемся.


В стыке делается нахлест около 10 см, а концы веревки выводятся наружу.


Стекло прикладывается к проему и центрируется.


Изнутри салона плавно вытягивайте веревку, помощник при этом прижимает стекло и удерживает его от смещения.


Сначала “проходится” вся нижняя часть, затем, поочередно – стойки.


При необходимости стекло осаживаем легким постукиванием ладони его верхней части движением сверху – вниз.
В заключение заправляем верхнюю часть стекла в направлении от краев к середине.


После того, как стекло вставлено, пальцами надавливаем на уплотнитель.


Устанавливаем на место снятые козырьки и зеркало заднего вида.

Замена ветрового и заднего стекол Волга 31105 2004-2009

Заменять ветровое и заднее стекла необходимо с помощником.

Вам потребуется отвертка.

1. Выверните болты крепления и отведите панель приборов от кузова (см. "Снятие и установка панели приборов"). Снимите патрубки обдува ветрового стекла.


2. Выверните по два винта крепления накладок передних стоек и снимите накладки.

3. Нажмите ладонями на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова, при этом помощник должен придерживать стекло в момент его выхода из проема. Если стекло разбито, выньте аккуратно из уплотнителя осколки и снимите уплотнитель с помощью деревянной или пластмассовой лопатки.


Для облегчения снятия стекла отверткой выведите край уплотнителя за кромку проема ветрового окна.

4. Очистите проем от остатков старой мастики. Если снятый уплотнитель оказался в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

5. Вложите в паз под стекло уплотнителя свежую мастику и наденьте уплотнитель на стекло.


Рис. 10.1. Ветровое стекло с уплотнителем в сборе: 1 – монтажный шнур


Рис. 10.2. Уплотнитель ветрового стекла:

1 – фланец проема ветрового окна

6. Вставьте в уплотнитель декоративный кант.

7. Вложите в паз под фланец оконного проема уплотнителя монтажный шнур 1 ( рис. 10.2 ) (можно использовать прочную веревку диаметром 4–5 мм), выведя его концы из паза в середине нижней части стекла. Для облегчения работы по установке стекла можно смазать шнур глицерином.

8. Нанесите на фланец проема окна по всему периметру слой мастики. Приложите стекло снаружи к проему, заведя выступ уплотнителя в середине нижней части за фланец проема и выведя концы монтажного шнура внутрь кузова.

9. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и выводя тем самым выступ уплотнителя за фланец 1 ( рис. 10.2 ) проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выводится шнур. Допускаются в процессе установки несильные удары ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

10. Аналогично замене ветрового стекла заменяйте заднее стекло. При этом необходимо отсоединить колодку с проводами от элемента токообогрева стекла.


2. Выверните нижний болт крепления стойки опускного стекла.

3. Опустите до упора опускное стекло.

4. Отжав немного уплотнитель сверху двери, выверните винт верхнего крепления стойки опускного стекла.

5. Оттяните немного верхний уплотнитель оконного проема.

6. Выведите верхний конец стойки из паза оконного проема. Слегка наклонив стойку, поверните ее приблизительно на 70° и выньте из двери вверх.

7. Сдвиньте заднее стекло вперед и снимите его с двери.

8. Устанавливайте неподвижное стекло задней двери в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Снятие двери автомобиля

Причин для снятия дверей автомобиля ГАЗ-31105 может быть не так уж и много:

снятие дверей

Снятие дверей с Волги 31105

  • замена в случае повреждения;
  • замена провисших петель.

Передняя дверь автомобиля снимается в таком порядке:

  • если в ней установлены электрические стеклоподъёмники и аудиоподготовка, то потребуется разъединить провода (прежде всего, для этого нужно будет снять дверную карту);
  • вынуть защитный кожух и ограничитель от петли на кузове;
  • под пластиковыми накладками находятся три болта, на которых держится петля, – вывернуть их; болты под накладками
  • снять дверь.

Последующая установка происходит аналогично снятию, только действия выполняются в обратном порядке. После вывешивания на петлю необходима регулировка. Она выполняется следующим образом:

  • ослабляются болты крепления;
  • дверь закрывается и устанавливается с равномерными проёмами по всему периметру;
  • аккуратно открываем дверь и затягиваем болты.

В том случае, если выполненные действия не помогли достичь нужного результата, можно попробовать второй вариант регулировки двери ГАЗ-31105. Для этого нужно ослабить болты крепления петли к кузову и отрегулировать положение двери вместе с ней. Затем также аккуратно открыть её и затянуть болты.

Снятие внутренней обивки (дверной карты) двери

Разборка может производиться одним человеком, для этого не потребуется каких-либо дополнительных навыков и инструментов. Достаточно иметь мощную крестовую и плоскую отвёртки и головку на 8.

(Принцип снятия всех дверей автомобиля ГАЗ-31105 аналогичен, поэтому приводится в пример передняя правая, так как на ней имеется дополнительное оборудование в виде зеркала, электрического стеклоподъёмника, акустической подготовки, привода замка).

    Снять зеркало заднего вида.

зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида автомобиля ГАЗ 31105

Устанавливается дверная обшивка выполнением тех же действий, только в обратном порядке. Разборка задних дверей выполняется ещё проще. На них отсутствуют зеркала заднего вида и акустическая подготовка. Поэтому задняя дверь автомобиля ГАЗ-31105 (правая или левая – без разницы) снимается аналогичным образом.

Замена личинки замка двери

Если вышел из строя замок передних дверей, не следует сразу покупать новый. Сначала проведите его осмотр и проверьте техническое состояние личинок (цилиндров). Отверстие под ключ разбивается, в результате замок можно открыть простой отвёрткой. Для выполнения разборки потребуется плоская отвёртка и плоскогубцы. Порядок действий следующий:

  • Снять дверную карту.
  • Отвёрткой поддеваем тягу и, немного отогнув её от личинки, сдёргиваем с кронштейна.
  • Далее поддеваем отвёрткой металлический фиксатор и вытягиваем его насколько сможем. Пассатижами вынимаем фиксатор из замка полностью.
  • Со стороны улицы вынимаем цилиндр замка из проёма.

Установка новой личинки в правую и левую дверь автомобиля ГАЗ-31105 выполняется в порядке, обратном снятию.

Цена комплекта личинок на замок не так велика, поэтому гораздо проще поменять их на обе передние двери одновременно, чтобы не носить с собой комплект из нескольких ключей.

Совет! При замене личинки замка поменяйте уплотнительные резиновые прокладки на новые, это даст гарантию того, что вы не повредите лакокрасочное покрытие.

Система охлаждения ГАЗ-31105

Снятие, установка и регулировка пятой двери (крышки багажника)

В результате повреждения крышки багажника (пятая задняя дверь) потребуется её снятие. Разборка не займёт много времени, и можно выполнить её самостоятельно в гаражных условиях. Порядок действий следующий:

  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоедините разъём проводки;
  • снимите опорную стойку подвески газ 31105;
  • маркером нарисуйте границу накладки петли в соотношении с крышкой багажника;
  • пятая дверь крепится на четырёх болтах (по два с каждой стороны), – выверните их;
  • снимите крышку с петель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание! В стойке содержится газ под высоким давлением. Сильное нагревание или повреждение может повлечь за собой взрыв.

схема крышки багажника

Схема устройства крышки багажника от Волги 31105

В случае замены старой на новую, потребуется регулировка петель. Выполняется она таким образом (описание для уже установленной на петли двери):

  • болты крепления крышки и петель ослабляются;
  • дверь прикройте и выставите с равномерными зазорами со всех сторон;
  • аккуратно приподнимите её и заверните удерживающие болты;
  • регулировка по высоте выполняется с помощью регулировочных буферов. Задняя дверь должна находиться в одном уровне с крыльями, методом закручивания или выворачивания буферов выставляем её в нужном положении.

Снятие боковых стёкол

  • Для того чтобы снять переднее боковое стекло автомобиля, потребуется разборка дверной карты, а также удаление пластиковых накладок.
  • Замотайте плоскую отвёртку изолентой и, отделив крепежи, отделите пластиковые декоративные полоски со стоек двери.
  • Теперь можно вынимать стекло через освободившийся проём.

Очень часто при тонировке автомобиля ГАЗ-31105 встаёт вопрос о том, как снимется правая и левая форточки. Эта работа не ложная и вполне выполнима без обращения на СТО. Из инструментов нужна только одна отвёртка. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  • снять дверную карту;
  • отвернуть верхний винт, который удерживает стойку бокового опускающегося стекла;
  • стекло опустить до упора;
  • оттянув отвёрткой уплотнительную резинку, вывернуть нижний винт крепления стойки; винт крепления стойки
  • оттянув верхнюю часть уплотнителя вывести верх стойки из своего положения. Наклонив стойку примерно на 80 градусов, вытяните её из проёма;
  • теперь подвиньте стекло боковой форточки вперёд и выньте его из оконного проёма.

Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие наружного зеркала заднего вида

Процедура снятия наружного зеркала заднего вида занимает не более 10 минут, даже у человека, который никогда не выполнял такую работу.

  • Дверь открывается и опускается стекло.
  • На регулировочном кронштейне, расположенном в салоне, снимается ручка. Для этого нужно применить небольшое усилие.
  • Отворачиваются три болта, которые соединяют основание и крышку зеркала.

болты крепления зеркала

Отворачиваем болты крепления зеркала заднего вида

Установка зеркала выполняется аналогично снятию, в обратном порядке.
Совет! Поддерживайте зеркало, чтобы оно не разбилось в результате падения.
Для снятия зеркала наружного вида с электронным приводом, следует отсоединить разъём проводов, а для этого потребуется разборка дверной карты и снятие накладок.

Снятие и замена стеклоподъёмника

Механизм стеклоподъёмника представляет собой одно устройство. В случае выхода из строя одного элемента, устройство не подлежит разборке и ремонту на Волге 31105. Поэтому потребуется его замена. Порядок действий, необходимых для снятия стеклоподъёмника:

схема стеклоподъёмника

Схема устройства стеклоподъёмника в Волге 31105

  • снимается дверная карта и накладки;
  • отворачивается два болта, удерживающих подвижную кулису, и снимается с вала ведомой рычага;
  • стекло поднимается вверх и фиксируется с помощью деревянного клина, который вводится между стеклом и внутренним каркасом двери;
  • отворачивается два болта, удерживающих крепление неподвижной кулисы;
  • снимается неподвижная кулиса с ведомого рычага;
  • отворачивается болт промежуточного рычага и ещё четыре болта крепления самого механизма к двери;
  • вынимается механизм через нижнее отверстие в двери.

Установка стеклоподъёмника выполняется в обратном порядке.
установка стеклоподъёмника

Внимание! Установку подвижной кулисы следует делать так, чтобы её фиксирующий край располагался по направлению к задней двери. А неподвижная кулиса устанавливается наоборот – фиксирующим краем в сторону переднего крыла автомобиля ГАЗ-31105.

ГАЗ 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3110 Волга, 1997

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 2008

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 2002

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ-31105 2004 - 2009

ГАЗ 3102 Волга, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Замена неподвижного стекла задней двери ГАЗ 31105

Ремонтные работы с задней дверью проводят аналогично работам с передней дверью. Исключение составляет замена опускного стекла, для чего необходимо снять неподвижное стекло задней двери.

Вам потребуется отвертка.

2. Выверните нижний болт крепления стойки опускного стекла.

3. Опустите до упора опускное стекло.

4. Отжав немного уплотнитель сверху двери, выверните винт верхнего крепления стойки опускного стекла.

5. Оттяните немного верхний уплотнитель оконного проема.

6. Выведите верхний конец стойки из паза оконного проема. Слегка наклонив стойку, поверните ее приблизительно на 70° и выньте из двери вверх.

7. Сдвиньте заднее стекло вперед и снимите его с двери.

8. Устанавливайте неподвижное стекло задней двери в порядке, обратном снятию.

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис


Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​


Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!



Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.


Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник

Тогда автовладельцу придется временно замуровать открытое окно машины с помощью скотча, пленки или картона. Это действительно простой и подходящий выход, чтобы в плохую погоду доехать до мастерской.

Но и в таком виде машину оставлять без присмотра на улице опасно, поскольку она все равно будет искушать всякого рода любителей легкой наживы. Ведь для того, чтобы вскрыть ножом полиэтилен или картон, особого умения не требуется, да и самое главное, что при этом не будет такого громкого шума, как от разбитого стекла.


Поэтому желательно найти способ временно закрыть окно вручную. Причин неисправности электрического стеклоподъемника может быть несколько — перегоревший предохранитель, вышедший из строя моторчик, проблемы с электопроводкой, западание кнопки и прочие неприятности. Точный диагноз поставит мастер в автосервисе.

Обычному водителю остаются попытки поднять стекло, не снимая обшивки, но это может получиться при условии, если оно в момент выхода из строя этой функции окажется хотя бы частично приподнятым. Иначе придется снимать нижний резиновый уплотнитель. Главное, чтобы можно было ухватиться, крепко зажав стекло с двух сторон руками и дотянуть вверх до упора. Если получится, вам несказанно повезет, но, увы, в большинстве случаев оно не держится и падает вниз.

В этой ситуации все-таки придется аккуратно вскрыть внутреннюю панель двери с помощью отвертки и плоскогубцев. Отсоединив стекло от исполнительного механизма, его можно поднять вверх указанным выше способом и подпереть рамку внутри каркаса двери любым подручным средством — палкой или распоркой. Разобраться в этом нехитром устройстве несложно. Главное, чтобы стекло было прочно прижато кверху и не падало. Известны случаи, когда таксисты ездили таким образом в течение года.

Читайте также: