Снятие климатической установки уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Климат-контроль нового УАЗ Патриот

Климат-контроль нового УАЗ Патриот

Салон УАЗ Патриот 2013

УАЗ Патриот оборудован системой климат-контроль, которая позволяет задать строго определенную температуру. Для повышения комфорта пассажиров на задних рядах сидений обдув располагается как для передних, так и для задних сидений. Мощность системы климат-контроль позволяет чувствовать себя вполне комфортно и в жару, и в холод.
На УАЗ Патриот устанавливаются кондиционеры американской фирмы Delphi. В состав системы кондиционирования УАЗ Патриот входит: модуль системы отопления и кондиционирования кузова, компрессор, конденсатор, ресивер, шланг ресивер-испаритель, шланг испаритель-компрессор, шланг компрессор-конденсатор и шланг конденсатор-ресивер. На УАЗ Патриот установлен компрессор с переменным объемом, который увеличивает производительность кондиционера. Как утверждает производитель, в процессе эксплуатации кондиционера не требуется специального обслуживания. Необходимо включать кондиционер даже в холодное время года хотя бы на пять минут, что позволит смазать компрессор, это позволит существенно продлить срок службы кондиционера.
На УАЗ Патриот установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который занимается оценкой количества воздуха, который поступает в двигатель. ДМРВ вычисляет необходимое количество топливо для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха для данного режима работы. На УАЗ Патриот устанавливается ДМРВ фирмы Bosch. ДМРВ оказывает непосредственное влияние на работу двигателя, а следовательно и всей машины в целом. Повредить ДМВД можно очень легко, даже легким протиранием тряпочкой, а вот отремонтировать невозможно. Придется менять. ДМРВ и система климат-контроль относятся к разным системам и при замене салонного фильтра ДМРВ трогать не нужно.

Замена воздушного фильтра салона климат-системы УАЗ Патриот

Воздушный фильтр салона является барьером, который очищает воздух поступающий в салон с улицы. Этот очищает воздух от механических включений, таких как пыль, мелкий мусор, а также, если выбрать салонный фильтр с угольной крошкой, защищает от неприятных запахов. Результатом работы является более чистый и здоровый климат в салоне. Чистота салонного воздушного фильтра не влияет на ходовые качества автомобиля, но оказывает сильное влияние на ваше самочувствие. Именно поэтому воздушный салонный фильтр нужно менять тогда, когда вам кажется, что время для замены наступило, но специалисты советуют менять салонный фильтр не реже чем раз в два года или каждые 20 тысяч километров пробега. Просто нужно помнить, что чем чаще будет происходить замена фильтра кондиционера, тем чище будет воздух в салоне. Также периодически следует доставать салонный фильтр и встряхивать его от крупного мусора.

Замена воздушного фильтра салона на старой панели УАЗ Патриот.

Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот

Для того, чтобы заменить воздушный фильтр салона на старой панели УАЗ Патриот, первое что необходимо сделать – снять кожух, который расположен в нише вещевого ящика. Далее необходимо будет открутить саморезы, которыми крепится корпусная деталь. Фильтр салонного фильтра располагается за удерживаемой пластиной. Необходимо выкрутить саморезы с двух сторон из удерживающей пластины. После этого уже можно вытащить старый воздушный фильтр салона для того чтобы почистить или поставить на его место новый. Очень важно обратить внимание на направление потока воздуха на фильтре, он должен соответствовать направлению потока воздуха во всей системе вентиляции. В противном случае фильтр можно установить вверх ногами. После установки фильтра, все собирается в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра салона на новой панели УАЗ Патриот.

Если вам необходимо поменять воздушный фильтр салона на новой панели УАЗ Патриот, то порядок действий немного другой. Вам не понадобится никаких инструментов для замены фильтра, ведь откручивать саморезы не придется. Необходимо снять заглушку, удерживающую воздушный фильтр салона. Заглушка располагается в ногах переднего пассажира, нужно снять ее с защелок и вытащить фильтр со своего места. После замены фильтра заглушку нужно поставить на место.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Доработка климатической установки ч.1

Многие ездят и не знают что новая климатическая установка патриота далека от совершенства.

И это не только на патриотах 2012 года но и на более свежих может встречаться.

вот перечень проблем:

1. пластиковая карта управления заслонками климатической установки цепляет за выход на патрубок обдувания ног водителя.

2. на первых патриотах 2012-начала 2013 стояла первая версия прошивки КУ, не удалая (зависает режимы при переключении климата)

3. бокс КУ подачи воздуха под капотом сильно прогревает воздух и он никогда не будет прохладным.

4. На большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно.

5.теплый воздух из центрального тоннеля нагревает центральный тоннель и кресло водителя

6. пол водителя греется от тепла двигателя проходящего под днищем и близости катализатора к днищу патриота.

Устраняем первую проблему:

Если заглянуть под рулем в право, то можно увидеть сервопривод управления заслонками КУ и выходной патрубок из КУ на ноги водителя.

патрубок ведущий к воздух к ногам я уже снял. на патрубке замята уплотнительная резинка

Далее снимаем сервопривод. И откручиваем часть шурупов корпуса одерживающего карту управления заслонками.

на фото видно рычажок управления одной из заслонок он бегает по дрожкам карты, и дырку в патрубке с завода

А точнее 2 доступных для этого шурупа, третий не достать. Немного отодвигаем корпус в низ и это нам позволит вынуть карту

на фото видно что с завода патрубок уже немного подпилен в месте где карта его цепляет. (к сожалению фото карты не сделал).

Карту тоже немного подтачивал на микроны по углам. Там переусердствовать на карте с под точкой нельзя иначе заслонки вываляться из дорожек карты при работе.

Как понять цепляет или нет-засовываем голову под руль левой рекой светим в право и вверх и видим то что я нафотал выше. Поворачиваем правой рукой ключ зажигания на "on" (можно это сделать заранее). И вращаем ручку направления потоками воздуха смотрим на движняк карты управления климатом. Карта должна проделать свой путь параллельно ручке управления потоками, не зависая, зацепившись за парубок. Заглянув под руль на месте все поймете.

Устраняем проблему №2:

На первых патриотах блок управления климатом был с прошивкой версии 1.1 Версию прошивки можно увидеть на торце блока КУ.

(фото отметки о прошивки не сделал)

Перед устранением проблемы необходимо купить pickit3. (я заказывал с сайта алиэкспресс)

На сайте уазпатриот.ру находим инструкцию по прошивке КУ (их найти не сложно) в комплекте с прошивками. (к сожалению не знаю как выложить фаил прошивки и инструкцию на драйве2)

Для этого отворачиваем две пластиковые заглушки в кармашке у основания центральной консоли.

Снизу поддеваем лицо центральной консоли. И видим 4-ре болта держащих климат

Откручиваем его (болты на 8мм)

Пикет вставляем в комп в USB. Запускаем прогу MPLAB_IDE_v8_60 (скаченную заранее, не ниже этой версии, а то нужной микросхемы не будет). На шлейе пикета отламуем одну ножку. Разбираем климат. Находим подряд идущие 5 дырочек на плате с серебристой точкой рядом. (Дырочки немного широкие поэтому разъем шлейфа пикета нужно немного перекосить что бы обеспечит контакт его с пайкой дырочек). Совмещаем серебряную точку на плате климата шлейфом (это сигнальный будет провод, остальные по порядку вряд) с треугольником на пикете 3 и следуем согласно инструкции по пере прошивке КУ.

Я особой разницы после пере прошивки не заметил, у меня и раньше не зависал климат. Наверное проблема была больше в заедании пластиковой карты управления заслонками.

Проблему № 3 я решил так:

Обрызгал бокс краской антигравийкой и пока она не засохла приклеил на нее фольгированный изпропелен (толщина 5 мм)

Проблему № 4 я пока не устранил. Суть ее в том, что на большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно. Если держать руку на ручке КПП на 4й передаче то можно почувствовать как и решеточки под ручками климата дует холодным воздухом. Это отверстие где стоит датчик температуры КУ салона патриота.

Я хочу попробовать врезать в трубку идущую к датчику КУ от печки клапан от насоса для аквариумов. Позже сделаю и отчитаюсь. А остальные патроводы на форуме уаз патриот.ру рекомендуют разрезать патрубок от печки к датчику КУ и внедрить туда вентилятор самый маленький от кулера компа. И запитать его на подсветку кнопки "авто" климатической установки.

Со временем и на кочках слетает внутренний чехол ручки КПП. И при открытии любого окна начинает в центральный тоннель проникать горячий воздух от двигателя, нагревая весь тонель и нижнюю часть водительского сидения. Становиться адски жарко ногам водителя.

Я центральный тоннель снять не смог. Поэтому работал как хирург в отверстие в цетральном тонеле для ручки КПП, а это крайне не удобно. Суть проблемы в том что второй чехол ручки КПП прикручен к кузову тремя шурупами. Эти шурупы вкручены в малюсенькие клипсочки. Они от тряски, температуры растрескиваются и шурупы вылетают. Чехол не держится. У нас по салону натыкано в пластиковой отделке много грибковых покеров. Нужно купить три таких. Они идеально подходят под шурупы пыльника. Немного рашпилем растачиваем отверстия где были клипсы шурупов пыльника. Вставляем "маму" от салонных покеров. Чехол по прилегающей поверхности к кузову промазываем для страховки герметиком и прикручиваем его на место. Все. Жарить будет много меньше ноги водителя.

Особенности замены салонного фильтра после шумоизоляции моторной перегородки + снятие блока рециркуляции Sanden.

Позапрошлым летом я делал себе шумоизоляцию моторной перегодоки, со снятием панели и прочими извращениями, вроде откручивания блока климата от панели с обратной стороны.
Места было достаточно для того, чтобы проклеить бутерброд из 4мм. вибры (в некоторых местах, не относящихся к данной записи, в два слоя) + 10мм шумо/теплоизоляции + 10мм. шумопоглотителя. Панель на место, пусть и с некоторым приложениям физической силы и смекалочки, была установлена, эффект от шумоизоляции был просто божественный, но о некоторых негативных последствиях этих работ пришлось узнать только через неполный год весной.
Обнаружилось следующее – салонный фильтр, и без того находящийся с максимально неудобном месте, не лезет на свое место. Тем не менее, фильтр удалось поставить на место, но судя по стремительному запылению салона, чтото явно пошло не так.

Кстати, вот так выглядит салонный фильтр за 5 летних месяцев. Думаю, его стоит менять три раза в год, дважды летом и один раз перед зимой.

Сначала я попытался снять вентилятор с крыльчаткой со стороны салона, но увы, сделать это со стороны бардачка не выпиливая часть панели невозможно. Потратив пару часов впустую, для доступа к фильтру было решено снимать блок рециркуляции, находящийся под капотом.

Что характерно, каких-либо материалов в интеренете, касаемо снятия этого блока я не нашел, поэтому сделал некоторые ошибки, в частности, попытался разобрать блок не снимая его, отщелкивая железные клипсы. После того, как чуть не потерял пару отлетевших фиксаторов, от идеи благоразумно отказался.

Откручивается блок крайне просто, 4 болта на 10 по бокам. Длина у болтов избыточная, около 40мм., но чтожевыхотелиэтожеуаз. Можете оценить длину болтов на прошлогоднем фото. Не забываем снять (а потом одеть) разъем на привод заслонки рециркуляции.

Открутив болты, убрав бачок омывайки и возможно даже сдернув разъем заслонки рециркуляции обнаруживается, что блок не снимается, ибо патрубок забора воздуха (что под решеткой у лобового стекла, ближе к крылу) гораздо шире, чем зазор между панелями кузова. Вероятно на конвеере, блок рециркуляции устанавливается до двигателя и прочего обвесного.
Грубо говоря, блок рециркуляции, сдвинувшись вниз всего на 2 сантиметра, застрял.

Дальше два пути – либо применив грубую силу продернуть его вниз, и аналогично, но с гораздо большими трудностями засунуть обратно (что я проделывал, когда впервые менял салонный фильтр после шумки в околополевых условиях), либо сдвинуть блок в сторону двигателя, что наиболее разумно.

Сдвинув блок, упираемся в кронштейн крепления трубок кондиционера к моторной перегородке, верхняя часть блока по прежнему заклинена в недрах кузова, потому снимаем кронштейн (назад я его, к слову, устанавливать не стал, просто стянул две трубки и закрутив болты крепления).

Без него блок рециркуляции сдвигается вправо гораздо дальше и его левую (на фото) часть наконец можно сдернуть вниз.

Можно оценить хитросплетения выштамповок кузова под решеткой забора воздуха, которые мешают вытащить блок рециркуляции.

Патрубок забора воздуха на блоке рециркуляции закрыт сеткой. По периметру в канавку проложена какаято хрень из вспененного полиэтилена, которая не может препятствовать попаданию влаги, особенно когда блок рециркуляции не до конца прижат вверх, потому что практически не выступает вверх из канавки.

У некоторых ребят-патриотоводов в сильный дождь на ноги пассажира льется водичка – как раз из-за этого уплотнения. Путь у воды такой — мимо решетки на моторный щиток, далее через отверстия в моторной перегородки вовнутрь на коврик пассажира.

Проблема решается нанесением герметика в края вентиляционной решетки что ближе к стеклу, чтобы вся влага стекала внутрь защищенного сеткой приемного патрубка, где она благополучно стечет вниз через трубочку со щелью. Кстати, многие жалуются на то, что забитая трубка является причиной попадания влаги в салон, это бред, так как в блок рециркуляции должно набраться как минимум литр воды, чтобы уровень поднялся достаточно для перетекания внуть салона. У меня трубка была практически чистая.

Вот так работает заслонка рециркуляции, когда включена на забор внешнего воздуха:

И на забор внутреннего воздуха, для чего служит верхнее прямоугольное отверстие.

К слову, резинка на верхнем отверстии имеет специальную форму для того, чтобы плотно вставляться в моторную перегородку, но на конвейере подобным не озадачиваются, в том числе по причине того, несовпадения отверстий. На фото выше со снятой панелью видно, как мои попытки одеть резинку правильно разбились о суровую реальность допусков и посадок ульяновского автозавода.

Еще один ракурс блока рециркуляции, вдруг кому интересно.

и переходим к виновнику торжества – салонному фильтру.
Все мои попытки запихнуть сальнный фильтр изнутри (после шумоизоляции) закончились примерно вот так:

Что характерно, с внутренней стороны можно было даже защелкнуть крышку фильтра.
Видно, что шумоизоляция крайне негативно сказалась на размер щели для установки, деформировав корпус климатической системы. Думаю, даже без шумоизоляции блок климата соприкасается с моторной перегородкой, и служит отличным усилителем всех ее вибраций.

Сначала я удалил всю лишнюю шумоизоляцию из щели, фильтр по-прежнему не вставлялся, так как за полтора года пластик принял свою кривую форму. Пришлось пойти более прямым путем ))

Фильтрующий элемент вставляется даже легче, чем на стоковой машине.

Собирается все в обратном порядке, не забывайте перед тем, как затягивать болты крепления блока рециркуляции, максимально прижать его вверх. Также можно установить дополнительные уплотнения по периметру верхней решетки забора наружнего воздуха, что исключит попадание влаги на моторную перегородку и далее в ноги пассажира.

Основные выводы из всего этого опыта:

1.При шумоизоляции моторной перегородки, стоит ограничиться в толщине шумоизоляционных материалов в зоне под отверстием забора воздуха.
2. Причиной воды в ногах пассажира с сильный дождь является плохое уплотнение приемного патрубка забора внешнего воздуха и кузова. Многие ребята колхозят дополнительный дефлектор на решетку забора воздаха, который конечно решает проблему с попаданием воды (особенно на неподвижной машине), но ценой двукратного уменьшения сечения вентиляционных отверстий.
Убрав щель между приемным патрубком блока рециркуляции и кузовом со стороны лобового стекла с помощью герметика (сделать это можно без снятия блока, нанеся герметик через щели вентиляции в кузове) или установкой дополнительного уплотнителя, проблему можно решить без колхоза инородных, пусть и кому-то очень красивых, элементов.

Печка на УАЗ Патриот: замена вентилятора, салонного фильтра, термостата

Печки УАЗ

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования, охлаждения и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение печки

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года УАЗ Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.При этом радиатор печки и радиатор отопления работают.

На УАЗ Патриот есть четыре типа отопителя , в зависимости от года выпуска автомобиля.

Печка СимбирРадиатор отопителя Симбир

С 2005 года как стал выпускаться УАЗ Патриот на нем устанавливали отопитель от Симбира, его предшественника, он перешел на УАЗ практически без изменений. В салоне стоял радиатор, сам корпус, под капотом воздухозаборник, в котором находился моторчик отопителя. Пока воздух доходил до радиатора, все выдувалось в щели и в самом автомобиле было холодно.

Печка DelphiМотор печки Долфи

В итоге 2007 году УАЗ сделал рывок и изменил свою отопительную систему. Моторчик перенесли в салон, а под капотом остался сам воздухозаборник, т.е. это емкость, которая предотвращает попадание влаги на отопитель-это ведро в которое проливается вода. Путь воздуха от заборника до радиатора сократился и от этой конструкции в салоне стало теплее. Применили в этой конструкции много импортных деталей, моторчик Делфи, радиатор Делфи и сопротивление отопителя было тоже импортный. Сам отопитель изготавливали в России и был он неразьемным, т.е. разобрать его было нельзя. Но при этом жил он долго и со временем позволил поставить на УАЗ Патриот кондиционер. В такой комплектации отопитель просуществовал до мая 2012года.

Печка SandenМотор печки Санден

Когда УАЗ поменял панель прибора с Иранской на свою Нижегородскую, пришлось менять и печку на новую, фирмы Санден. Отопитель отличался от своего предшественника кардинально. Он стал уже заслончатый и воздух в салон стал уже подаваться теплым. В моторчике стал употребляться не сопротивление, а блок регулировки скорости с использованием микросхем. Радиатор был уже из алюминия, служил долго.

Прошло четыре года и с заменой приборной панели вышла и новая система отопления Корейской фирмы. Первый экземляр был самый простой со встроенным кондиционером и радиатором отопителя.

Система управленияСистема управления печки

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.

Кнопка переключения радиатора

Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет. Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.

Замена вентилятораЗамена вентилятора на уаз

Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.

Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.

Замена салонного фильтра

Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.

Замена термостата

Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителейПредохранители на УАЗ Патриот

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.


Дополнительная печка

В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.

На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.

Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.

Радиатор и электровентилятор.

Вентилятор на радиатор

При поломке радиатора, ставим новый при дополнительной установки на радиатор электровентилятора.

До этого на машине стоял алюминиевый , который при езде на кочках ведет себя не предсказуемо. При езде по пересеченной местности бачки радиатора выходят из строя и начинают течь. Из за этого начинает вонять в салоне, что неприятно при движении автомобиля. После всех мучений рекомендую заменить ВАШ АЛЮМИНИЕВЫЙ радиатор отопителя на двухрядный медный, стоит дороже, но про течь и вонь забудете навсегда.

Радиатор отопителя Ульяновского завода, а вентилятор на него монтируем китайский фирмы GREAT WALL HOVER 1308100-К00-В1. Весь плюс этого вентилятора в том, что он идеально подходит для нашего радиатора по размерам. И не надо что то предпринимать дополнительно. В вентиляторе есть дополнительное сопротивление, которое дает в работе две скорости. В будущем не надо будет, чтобы вентилятор постоянно молотил на одной скорости и при этом нормально охлаждал наш двигатель.

Доработка радиатора

Датчик температуры

Для доработки нового радиатора, срезаем с него болгаркой ушки и снимаем датчик температуры, так как он будет на термостате.

Крепления на которых упирается вентилятор
.Крепление под гайки

Собрали вентилятор

Собрали

Прикрепили вентилятор на УАЗ

Сам радиатор отопителя крепиться на морду автомобиля уаз патриот и немного опирается внизу на резиновые проставки. Это важно в будущем при движении, для его амортизации. Вентилятор при этом работает от стандартного жигулевского датчика. Дополнительно к этому вентилятору, на автомобиле есть еще один, который включается в экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости 102 градуса. После замены радиатор печки работает безупречно на уаз патриот.

Промывка системы печкиПромывка системы печки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы систему охлаждения уаз патриот следует периодически промывать. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;Выход насоса подается от печки
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
  5. Параллельно иде зарядка аккумулятора
    Идет зарядка аккумулятора

После проведенных работ система охлаждения уаз патриот промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Ремонт заслонкиДефлектор печки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Заслонка на УАЗ Патриот

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Полезное видео

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом. Благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия. Основным критерием безупречной работы печки является новый радиатор отопителя для автомобиля уаз патриот.

Как заменить салонный фильтр на УАЗ Патриот

Салонный фильтр на УАЗ Патриот обеспечивает удержание частиц пыли из воздуха, который используется в системе отопления и вентиляции. Возможна установка специального элемента с угольным наполнителем, впитывающим неприятные запахи.

Салонный фильтр

При использовании фильтра снижается риск засорения теплообменника климатической установки, приводящего к снижению эффективности нагрева или охлаждения воздуха.

Артикул и цена салонного фильтра на УАЗ Патриот

На автомобилях Патриот встречается 2 типа фильтров:

  1. На машинах, собранных до 2013 г., использовался элемент с артикулом 316306-810114010 с угольным наполнителем, поглощающим запахи. Стоимость оригинальной детали стартует от 150 руб., аналог от компании BIG Filter GB9936C обойдется в сумму от 250 руб.
  2. После 2013 г. стала использоваться модернизированная панель приборов, что привело к изменению конфигурации фильтрующего блока. У элемента квадратная конфигурация с размером грани 170 мм при толщине 20 мм. Оригинальная деталь имеет номер 316306-810114030, цена стартует от 170 руб.

Критерии выбора

При подборе новой детали учитывается применимость элемента и тип материала, из которого изготовлена фильтрующая часть. Рекомендуется приобретать детали с увеличенным количеством складок, что повышает рабочую площадь.

Где расположен

Фильтрующий блок находится в нише за перчаточным ящиком. Элемент расположен или горизонтально на машинах со старой панелью приборов, или вертикально (изменение введено с УАЗ Патриот 2013 г.). Деталь смонтирована в вентиляционном канале, через который производится забор воздуха. Очищенный поток попадает на крыльчатку вентилятора и проходит через теплообменник отопителя или радиатор кондиционера. Затем воздух подается через дефлекторы в салон автомобиля УАЗ Патриот, которые снабжены корректорами для направления потока и заслонками для перекрытия канала.

Расположение фильтра

Как часто нужно менять

Производитель рекомендует проводить замену салонного фильтра не реже 1 раза в год или после пробега 15 тыс. км. Но при эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах засорение элемента происходит быстрее, поэтому установка новой детали производится через 6 месяцев.

На состояние элемента оказывает влияние цветочная пыльца или тополиный пух, которые затягиваются вместе с воздухом в систему вентиляции. Признаком засора фильтрующего блока является ухудшение подачи воздуха и появление неприятного запаха.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы заменить фильтрующий элемент на машине с панелью приборов старого образца, необходимо:

  1. Откинуть крышку перчаточного ящика и извлечь из емкости имеющиеся предметы.
  2. Аккуратно вытянуть пластиковый кофр, расположенный внутри бардачка.
  3. При помощи отвертки с крестообразным жалом выкрутить 10 винтов. Они расположены в верхней секции ящика (6 штук), а также находятся в нижней части емкости (4 штуки).
  4. Аккуратно вытянуть внутренний корпус перчаточного ящика, в котором смонтированы плафон и переключатель системы подсветки.
  5. Отстегнуть кабели питания, подключенные к лампе подсветки.
  6. Полностью вынуть корпуса перчаточного ящика из ниши в панели приборов.
  7. Найти в образовавшейся нише пластиковую крышку, которая зафиксирована 2 винтами.
  8. Отвернуть болты при помощи 6-гранного ключа или отвертки с соответствующей насадкой.
  9. Убрать крышку и осторожно вытянуть из гнезда старый фильтр. Не рекомендуется переворачивать или трясти картридж, поскольку скопившаяся пыль высыпается в салон и на сидения автомобиля.
  10. Установить новый блок в гнездо с соблюдением направления потока воздуха. Соответствующая маркировка нанесена на торцевой кромке картриджа. На части изделий, изготовленных альтернативными производителями, предусмотрена эластичная шторка. Элемент предотвращает затягивание загрязненного воздуха в обход фильтрующего элемента.
  11. Закрепить на место крышку и смонтировать детали перчаточного ящика. Прилагать чрезмерное усилие при закручивании винтов не рекомендуется, поскольку происходит разрушение пластиковых деталей.

Какие инструменты нужны

Чтобы самостоятельно поменять фильтр климатической установки в машине УАЗ Патриот, потребуются:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • ключ с 6-гранной головкой или дополнительная насадка на отвертку;
  • влажная тряпка для удаления следов загрязнения из полости для фильтра;
  • целлофановый пакет для утилизации картриджа.

Особенности замены на автомобиле с новой панелью приборов

На машинах, собранных после 2013 г., демонтаж перчаточного ящика не требуется. Картридж находится на поверхности панели приборов над передним пассажирским сиденьем, для обеспечения доступа необходимо отодвинуть кресло назад и сесть на пластиковую облицовку нижней кромки дверного проема. Затем требуется откинуться назад и засунуть голову в нишу для ног пассажира, для освещения рабочего пространства используется налобный фонарик или сотовый телефон.

Позади корпуса перчаточного ящика имеется прямоугольная крышка с ребрами усиления на внешней стороне, которая запирает нишу для салонного фильтра. Для снятия заглушки необходимо сжать пальцами 2 защелки. Рекомендуется проводить работы при положительной температуре, поскольку на морозе пластик лопается. После снятия крышки из ниши извлекается фильтр, с которого ссыпается пыль.

Удалить из салона машины высыпавшийся мусор и протереть гнездо влажной губкой. Установить новый картридж с учетом направления движения потока воздуха (маркировка нанесена на торце картриджа). Вставить на место пластиковую крышку, элемент устанавливается в одном положении. Защелкнуть фиксаторы и проверить работоспособность системы отопления.

Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками

Полноприводный автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3163 имеет условное название “Патриот” и выпускается в России с 2005 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных фар, оснащена цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначена для эксплуатации на дорогах всех категорий, в том числе в сельской местности. В процессе эксплуатации одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатор печки уаз патриот.


Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего автомобиля, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что радиатор отопителя уаз патриот “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатор печки уаз патриот с кондиционером или без него. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает, как провести данные работы. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести работы по замене радиатора системы внутреннего отопления. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.

По существу и, что нужно делать

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.

Конструкция системы внутреннего отопления

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.

Конструкция системы внутреннего отопления

Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления

Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

  • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
  • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
  • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

Причинами возникновения неисправностей могут быть

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Что нам нужно для работы

  • Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
  • Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
  • Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
  • Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;

Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.

Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).

Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.

Переходим к фазе ремонта




















  1. Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
  2. Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
  3. Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
  4. Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
  5. Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.

Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.

  1. Демонтируем бардачок.
  2. Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
  3. Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
  4. Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
  5. Хомуты патрубков тоже снимаем.

Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.

  1. Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
  1. Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.

Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!

Важное уточнение. Провести замену радиатора печки УАЗ-3163 “Патриот” с кондиционером или без, можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.

Читайте также: