Соболь или нива что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Сравнение «Соболя 4х4» и «Шевроле Нивы»: мнения владельцев

Мы понимаем, что сравнивать ГАЗ «Соболь 4х4» и «Шевроле Ниву» не совсем корректно. Это автомобили разных классов и разных назначений. Но раз вопрос возник, то надо разобраться. Тем более, что обе машины считаются внедорожниками.

Сергей Ермаков:

- Была к меня «Шеви Нива». Был доволен всем, кроме маленького багажника. Продал ее и купил «Соболя 4х4». Доволен всем и особенно вместительностью. Но у меня «Соболь» только для выездов на охоту и рыбалку и перевозки личных грузов. В общем если выбирать как вторую машину между «Шнивой» и «Соболем», мой выбор за «Соболя».

- «Соболь» просто большая машина и с «Шнивой» ну не сравнить. «Шнива» юркая, быстро рюкзачёк бросил и в путь. В «Соболь» быстро рюкзачок кинул, и лодку, и палатку, и телевизор, и холодильник, и ещё тройку друзей с рюкзачками и поехали. Обе едут по грязи, в обоих случаях за трактором далеко идти. Будет газ стоять, то экономия будет. На «Соболе» гребут три колеса и пониженная есть. На нём в куртке не тесно. В «Шниве» свои плюсы.

Евгений Толстой:

Лично у меня была и «Нива». Сейчас Соболь 4х4. Соболь нравится больше. Управлять интереснее. Спокойнее себя чувствуешь на дороге. С моим ростом моя голова по высоте на 20-30 сантиметров выше Газели. Это придает спокойствия. Но на «Ниве» как на «Калине» управляемость. А «Соболь» все-таки автобус. Он длиннее, шире, больше, тяжелее. Это надо понимать. Так что надо сперва сесть и попробовать. Опираясь на мнение других людей выводы лучше не делать. Официалы дают машину на тест драйв. Даже до 2-х дней вроде.

Если сравнивать эти два внедорожника, то, конечно, сначала нужно определиться с задачей. Тут Дмитрий С. опять прав на 100%.

- Сравнение - ну если с женщиной заниматься спортом в машине, то в «Шниве» теснее чем в «Соболе». Или другое сравнение интересно? Может лучше сначала указать цель дальнейшей эксплуатации. В лесу низко ветки «Шнива», легче «Шнива», расход «Шнива». По многим показателям «Шнива». Но по-основному, как у Вас душа желает, победит наверное комфорт, это не совсем «Шнива». Берите обе - под различные задачи. Один на охоту «Шнива», компания едет, то не «Шнива».

Если посмотреть с точки зрения проходимости, то интересно мнение Любимого Пашки :

- «Соболь» посерьёзнее, да и с колёсами на нём поиграться можно без лифтожа, по мне «Соболь» лучше =)

И в завершении пост Коня В-Пальто , есть среди соболеводов и такой персонаж:

- «Шниве» «Соболь» - не одноклассник. И масса не та, и грузоподъемность, и габариты. «Соболь» сам по себе хорош. Я стоял перед выбором – «Ларгус», «УАЗ», «Делика», «Соболь». Взял «Соболя». «Шниву» можно купить как легковушку повышенной проходимости, а соболь, ИМХО - уже очень серьёзный, продуманный выбор. Это не халам-балам..

Сhevrolet Niva, ГАЗ-2752 «Соболь-Комби»: в поле и дома

«Шевроле-Нива» — ветеран тестовой службы. В молодости машине не раз довелось покататься по междугородным маршрутам, но потом от этих обязанностей ее отстранили: и скорость не та, и аппетит немаленький. После того как «Нива» накрутила 100 000 км, ее пробеги (старость не радость) и вовсе ограничили дорогами Самарской области, в основном по маршруту город — полигон. В таком плечевом режиме (50 км в одну сторону) она намотала еще 80 тысяч. Сейчас показания одометра перевалили за 180 000 км. Учитывая, что официальный ресурс составляет 90 тысяч, машина отпахала два срока!

Добрую половину жизни «Шевроле-Нива» провела в составе автопоезда.

При этом «Шеви» по-прежнему в строю — исправно возит команду испытателей, комплекты колес. Процесс ежедневной трансформации салона давно доведен до автоматизма. Впрочем, в довольно скромное чрево требуемое количество шин не влезает, выручает большущий прицеп, способный поглотить до восьми комплектов 13-14-дюймовых колес или до шести — 15-16-дюймовых. Вес такой поклажи близок к четырем центнерам при собственной массе прицепа за стольник. Получается, что почти половину пробега «Нива» трудилась в качестве тягача, волокущего на крюке не менее полутонны. Одновременно вездеход исполняет обязанности командирского автомобиля (на нем проверяют состояние испытательных трасс и спецплощадки для оценки проходимости), а также эвакуатора. Особенно много работы зимой — тестовые авто так и норовят утонуть в сугробе.

3_no_copyright

За время службы почти не осталось узлов и агрегатов, которых не коснулась рука человека. Разве что кузов с остеклением, фарами и фонарями да гидроусилитель руля. Заменено или отремонтировано практически все, причем по нескольку раз, — чтобы подсчитать новые детали, не хватит пальцев на руках и ногах десятка человек.

Но нет худа без добра: если вовремя обновлять те или иные детали, «Ниве» вполне можно доверять. Она никогда не подводила нас в дороге, всегда дотягивала прицеп до дома.

4_no_copyright

Последний пример. При выезде с полигона неожиданно захрустела ступица правого переднего колеса. Хромая «Нива» самостоятельно добралась до гаража, а на другой день — до мастерской. В общем, доказала, что для такого рода работы она пусть не идеальный, но вполне подходящий вариант. Естественно, с учетом скромной цены.

В конце этого года ей исполнится десять лет, пора на покой. На замену нашей «плечевой» трудяге планируем купить такую же.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Самая большая статья расходов на авто-это горючка.
Надо плясать от этого.

а страховка,техосмотр? тоже не мало.

но я не думаю ,что машина с таким сроком

Чинится точно так же,как и жигули. Ни чуть не сложнее.

а страховка,техосмотр? тоже не мало.

А отдача? При желании можно и зарабатывать на ней.
Я на своей Газели проехал от Питера до Магадана и обратно два раза. Без поломок конечно не обошлось,но машина очень вынослива.Мотор и КПП такие же,как и на Соболе.

вы меня конечно извините.но я не думаю ,что машина с таким сроком эксплуатации. может долго служить. мне кажется ее чинить придется больше,чем она ездить будет.

Как по мне, так я бы взял какую-нибудь "шестерку" за 15-20 тыс. лишь бы передвигаться,а остальные деньги на кредит бы пустил. Но мне мама хочет сделать подарок и дает 100 тыс ИМЕННО НА МАШИНУ, конечно не та сумма на которую можно купить что-то свежее.
Машину особо сильно и не хочу, но она просто необходима. Была бы большая сумма, у меня и вопроса не стояло бы, "Нива" пятидверка, однозначно. А так.

. Но мне мама хочет сделать подарок

А вообще скажу так: помните анекдот про Красную площадь и женщину?
Ответ: советчиков много. И каждый будет советовать то,что нравится в эксплуатации каждому из нас.
Выбирать все равно Вам.

И пока не забыл - если все таки будете искать 11 ищите с двигателем 1,6 16клапанов - у нее при обрыве ремня ГРМ клапана не достают до поршней. По крайней мере так было раньше.

а с такими характеристиками ..это разве не 14 модель?. я конечно в этом не спец но мужу иногда помогаю . типа подай принеси. так вот у нас именно такая. и она 14.

ми ..это разве не 14 модель?

одну и туже модель двигателя ставят на разные модели жестянок.

Аватар пользователя Владимир Ходов

На соболе если вас так человек уговаривает, смотрите раму в месте крепления ГУРа, у нас на работе это вроде проблема, лопается.

Есть такая беда, мы от соболя только из-за рамы и избавились, не бири, он тебя съест, поверьте опыт был.

Спасибо всем участвующим. Всех я взбаламутил, а нужно ведь учитывать еще мнение того, кто за это платит.
Мне сегодня родственники сказали, что у матери есть пожелания к этой машине, она хочет чтобы у меня была красивая машина. Мне говорит, -покупай что тебе хочется. А так-как мне было равноценно, что из этих машин брать, то значит учитывая мнение матери, буду искать ВАЗ.
Спасибо.

Здрасте. Думать конечно тебе. Выбор должен производиться под определенные требования, возить попу и сумки 11-я, возить попу сумки и какие то по серьезнее грузы Газель (Соболь). У меня с 10-ва года пяти дверка Нива, и более старшая Газель 4*4 ( 7-ми местная) + к ним прицеп легковой.
Вожу все что придется и что необходимо. Сам я Фермер и эти машины необходимы, но основные к ним требования проходимость и перевозка грузов. И еще самое немаловажное семья 5-ть человек, один малыш и значит в длинной просторной Ниве сзади становиться тесно. А даже в 7-ми местной газели места хоть отбавляй. Лет 7-8 назад я Газель взял не дороже 200 т. руб, но я её искал 2-ва года.

таки хорошо у нас в сибири , даж не заморачивался бы , за 100 тр взял бы микрика ведового бензинового и вася кот

ну и надо понимать что соболь как авто ежедневной эксплуатации не вариант вообще , бензина жрёт много едет медленно и комфорта мало , как авто выходного дня и для работы то да а на каждый день 11ю брать

Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.

Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.

Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.

Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.

Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.



Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.


Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.

Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.

Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!

За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.

Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.

В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.

Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.

Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».

Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.

На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.

Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.

Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.

Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.

«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.



На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.

Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»

Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.

Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!

Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.

Нива-шевроле и Соболь

наблюдал плотно и изредка катался на соболе
с новья до 3 лет.
1. пассивная безопасность. били его в жеппу. скорость снаряда типа соната была где - то + 40 - 50. Жеппу поменяли всю обе двери с креплениями и бампер (ибо страховка). кузов не поехал. подвеска не съехала. попадание. какговорят - было удачным для соболя.

2. за 3 года и пробег 135ткм сгнил капот. начали гнить крепления задних дверей. в остальном - ок

3. серьезного - было немного. но по мелочи - он затрахал. типа едешь - едешь вдруг ррррраз - и ручка кпп в руке остается.
сосед с таким же налетел с двиглом - 15 тыс и на переборку. нам с движком повезло - без проблем.

ну набалдашник ручки КПП останется в руках - ладно, мелочь,
если весь рычаг - уже веселее,
а если руль - это мелочь или нет?

а что за сравнение такое? нива - проходимец, соболь - груз таскать, у них задачи разные, срок жизни соболя заложен меньше 3 лет.. первый год он окупаеться, потом два приносит прибыль, потом его продают, т.к. потом он начинает ломаться и гнить.. а нива это для частника, поездить

мда. соболь в топку.. зимой там жесткий кондей включаеться если руки не прикладывать, если прикладывать то все печки отдыхают, отопление будь здоров. ПП не встречал, 406 впринципе неплох, но одно но!! гниет!! не впример нивы, зато плюс - места дофига, высокий, запчасти с волги, газели, газона и т.д не вопрос, чинить легко
нива - оцинкована местами, шумна, прожорлива, места них нету, неудобна пассажирам.. и грузу, к примеру проехать в 5ром и притащить свинтуса за 500 км удобнее на соболе
ЗЫ (про то чем добыли свинтуса, удочки, ящик пива, и рюкзаки я молу, ведь все это понимают)

дык давно известны те вещи которые не надо сувать в двигатель, успокаители и натяжители цепи в первую очередь, дальше список не помню ибо нафиг нафиг нафиг.. но согласись, солон то больше нивовского? и комфортнее

в кратце по чесноку:
- никак
- год соболь, до 6-7 - нива
- 50-100 км дальше - как повезет
про ручку кпп - это противоугонка, я её каждый раз забирал, тк стекла опускаються снаружи руками, а ручки из дермолюминя поломаны и переварены на выгнутое железо..

незнаю в газеле - собле морда маленькая, поэтому мне всегда было сцыкотно (кстати газель грузовичек - рамная, а значит крепче, ну и что что рама из гуана), а жопа пофиг.. не достанут.. вес да 1500 кг это хорошо и посадка высокая тоже великий гуд.

Вклепался в мою Газель один гражданин влобовую на УЗике.
У него-помят бампер.
У меня-машина на списание.
Рама-винтом, восстановлению не подлежит, двигатель/КПП расколот.
Кабина-всмятку.
Все остальное-аналогично. тока задний мост можно использовать. 😊
Я на пол-года в кроватке.
Так шо,я бы не надеялся на пассивную защиту Газели. 😊

и Соболь и Баргузин вполне себе полноприводные тоже есть.

+++Кстати можно взять и полноприводный. +++

Боже Вас упаси от этого! Смысла в этой машине нету. Тогда уж буханку.
PS: казенный Соболь - гниет, но непринципиально 😊 то есть выглядит мерзко, но ездить можно, ибо рама 😊

A.Moralez

и Соболь и Баргузин вполне себе полноприводные тоже есть.

конечно есть, но лично Я с ними не знаком руками, так сказать

Он не сгнил 😊 Машине лет 5, ездит конечно каждый день. Но стоит учесть, что у нас зимой дороги вообще не посыпают. Сгнил капот, отбортовки колесных арок, задняя дверь - у нас Баргузин с низкой крышей. Движок делали раза 2. Пружины подвески все сдохли. Для разгонной машины вообще-то ничего так, но у меня Шеви за 6 лет вообще не порыжела, а езжу тоже каждый день (но пробег моей конечно меньше раза в 3 😊). Жрет заднеприводный Соболь больше Шеви.

на мой искущенно-суобъективнгый взгляд, читай ИМХО, камасутра сцукоредкостная шо писец черный, сесть в четвером-пятером и груз проблема немалая, а оно тебе надо?
скажи лучше честно, зачем тебе машина?

Ну,если бы был велосипед, было бы,конечно, хуже.
Но,лично меня, удивило, что машинка весом втрое меньше моей, смогла ТАК отделать мой пепелац, практически не пострадав сама.

У знакомого уже второй соболь (для семьи), а работает он на газеле. Так вот - соболь не гнилой и гнить не планирует (покрашен металликом, антикор и подкрылки наличествуют). Жалуется только на то, что проходимость по снегу фиговая - зад лёгкий очень(у него монопривод). Что до безопасности, то любой легковухе Соболь даст фору. Другой знакомый на Соболе снес новую БМв-пятёру, которая перед ним развернуться решила. БМВ в узел под списание, у неё все подухи сработали, полбочины в салон ушло и подвеска раком встала. Соболь же через неделю снова наматывал километры. Фотки если найду - прикреплю.

Бери Соболь полноприводный, "комби". Он и дешевле будет, и вместительнее намного, и обслуживать проще и дешевле.

В питере вчера УАЗ карго видел 😊

А Вы его эксплуатировали? Редкостно неудачная машина - хуже, пожалуй, только "Надежда". Жрет, гудит, полный привод подключаемый, запчасти есть оригинальные и их надо искат - нафига? Повторю вопрос - чем он лучше буханки инжекторной?

Про Шеви я не раз писал, меня устраивает. Поломок, приводящих к остановкам, не было. Менял шаровые, ступичные подшипники, термостат, торм. колодки ессно. Аварийно была помпа - где-то на 10-й тысяче развалился подшипник - увы, брак. Доехал своим ходом. кузов отличный - не гниет (машинка белая, сразу видно). НО машина специфичная - больше сотни лучше не ездить (жрет и вообще не очень), вместимость кстати меня устраивает - четыре хряка в полушубках и с ящиками и ледобурами - нормально. Проходимость очень хорошая - паркетники рядом не валялись. Но на это много спорщиков 😊 я спорить не буду, ибо сам не раз убеждался. Короче если не рыбак, не дачник и зимой улицы чистят - особо не нужна.

Спортист

А Вы его эксплуатировали? Редкостно неудачная машина - хуже, пожалуй, только "Надежда". Жрет, гудит, полный привод подключаемый, запчасти есть оригинальные и их надо искат - нафига? Повторю вопрос - чем он лучше буханки инжекторной?

Откуда дровишки? Там раздатка с цепным приводом, о случаях "убийства" которой я ещё ни разу не слышал. Единственный минус такого соболя - рывки при движении с сильно вывернутыми колёсами из-за карданов вместо шрусов.

Столько же, сколько Шнива - т.е. нисколько. Нет Соболя с подухами.

А вот это уже полный бред. Привод там постоянный полный, как на Ниве, а не подключаемый. Запчастей полно в любом магазине, а на полный привод - через магазин. "Жрёт и гудит" он намного меньше, чем буханка и при этом в разы комфортнее.

Безопасность, объём салона, комфорт, динамика.

вот в этой раздатке

air 100

Вклепался в мою Газель один гражданин влобовую на УЗике.
У него-помят бампер.
У меня-машина на списание.
Рама-винтом, восстановлению не подлежит, двигатель/КПП расколот.
Кабина-всмятку.
Все остальное-аналогично. тока задний мост можно использовать. 😊
Я на пол-года в кроватке.
Так шо,я бы не надеялся на пассивную защиту Газели. 😊

Сорри за офф - а что было с водилой и пассажирами уазика? (актуально, т.к. сам на козле езжу).

С уважением. Сергей.

Вы хотите брать новую Шниву или Соболя, или бушный?

У тооварища по охотничьим вылазкам Шевинива четвертый год. Серьёзного ремонта не было ни разу. Правда по бездорожью особо не ездит (однако машину не то что-бы не бережет, но пылинки не сдувает). Только на дачу. Раз в неделю или реже (200 км туда-обратно). По городу не много, т.к. работает рядом с домом.

Серрргей

Сорри за офф - а что было с водилой и пассажирами уазика? (актуально, т.к. сам на козле езжу).

С уважением. Сергей.

Там был один водитель.
Никаких видимых повреждений он не имел кроме ссадины на подбородке.
При этом, пристегнут не был.
После осмотра медиками-был отпущен домой.
Для себя сделал вывод, что козлик-это танк 😊

так купите Хантера или Патриота 😊
а вообще лучше на импортные минивены посмотреть 😊 или универсалы 😊
это если есть где обслуживать 😊

Новый уаз, его говорят, еще до ума надобно доводить.

Я бы взял террано или галлопера. За стоимость новой шнивы или соболя можно найти в нормальном состоянии. Имха конечно.

В смысле так же ревет!? 😀

тогда соболя!
от нивы вы места не получите тесно в ней!

air 100

Ну,если бы был велосипед, было бы,конечно, хуже.
Но,лично меня, удивило, что машинка весом втрое меньше моей, смогла ТАК отделать мой пепелац, практически не пострадав сама.

У нас был случай: камри вышла в лобовую в газель. В камри 2 трупа, водитель газели не пострадал, даже итервью давал приехавшим через несколько минут журналистам. Так что.

мечтаю вот купить себе такого с консервации в балашихе.


он сцуко железный.

на охоту рыбалку компанией 3909 ИМХО.

в ноябре до 20тырбачинских доходили.

------------------
с уважением к прекрасным дамам

Я чего-то не понимаю: 20 тыс долларов - это как минимум 600 тыс. За тентованный уазик. А сколько новый Хантер стоит?

наверное не понимаешь, это армейский увазик, изготовленный по спец заказу прошедший все ОТК, у которого мосты не родные колхозные а военные т.е. с редукторами от чего он выше и его проходимость выше, еще у унего диференциалы дай бог памяти иные и так по мелочи

Еврей

наверное не понимаешь, это армейский увазик, изготовленный по спец заказу прошедший все ОТК, у которого мосты не родные колхозные а военные т.е. с редукторами от чего он выше и его проходимость выше, еще у унего диференциалы дай бог памяти иные и так по мелочи

😀 теперь понял. Я видел эти "специально армейские уазики по спецзаказу", и "военные мосты" видеть приходилось 😀 Про уазики мнооого могу чего рассказать - 8 лет их тёр, не считая казенных. Нет, 20 тыщ - за старый но типа новый уазик - я рыдал.

Спортист

😀 теперь понял. Я видел эти "специально армейские уазики по спецзаказу", и "военные мосты" видеть приходилось 😀 Про уазики мнооого могу чего рассказать - 8 лет их тёр, не считая казенных. Нет, 20 тыщ - за старый но типа новый уазик - я рыдал.

ну про 20 штук капусты эт точно перебор, так можно купить эти агрегаты отдельно и в сервесе тебе их вставят куда пальцем покажешь, хоть в жигули и потом ездить на жипе

Бред какой. Новый 3151 дешевле стоит. Да и уазик на фото на 245 резине, а не на 192 - никакой не супер-пупер военный.

Да, дороговато. Тем более после консервации его весь перебирать надо на предмет замены РТИ, именно из-за этого их списывают.
Видил как-то в "из рук в руки" объяву о продаже военного с консервации, ещё доведённого до состояния гражданской эксплуатации (установлены приличные сиденья, диски, резина, магнитола, сделан антикор) с пробегом пару тысяч за гораздо меньшие деньги.

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Почему «Соболь» 4х4 лучше, чем УАЗ «Буханка»?

Почему «Соболь» 4х4 лучше, чем УАЗ «Буханка»?

Для сравнения взяли отечественный микроавтобусы УАЗ «Буханку» и ГАЗ Соболь 4х4. У Соболя интерьер, конечно, лучше, по внешнему виду, комфорту салона и многому другому он опережает «Буханку». Почти все со времен первого поколения не менялось, машина предназначалась для военных, по этой причине говорить о комфорте излишне.

На тестовых прокатках по бездорожью «Буханку» трясло, в отличие от Соболя. ГАЗ порадовал клиентов подвеской, он обходит ямы довольно хорошо.

Почему «Соболь» 4х4 лучше, чем УАЗ «Буханка»? 3

В езде по менее качественной дороге себя лучше показал УАЗ, днище практически не задевалось, а вот у Соболя всё было на оборот.

Штатная резина на ГАЗ является зубастой, а вот у УАЗа шоссейная резина. Она может подвести на бездорожье, при преодолении бродов ГАЗ оказался лучше УАЗа.

Подводя итоги, стоит сказать, что эти два автомобиля имеют как преимущества, так и недостатки, и поэтому последнее слово остаётся всегда за покупателем.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

А давайте-ка сравним нормально: Соболь - цена 940 тыщ, клиренс - 205 и проседает при нагрузке, грузоподъемность 900 кг, глубина брода - 0, максимальная мощность 88,3л.с..

УАЗик - 720 тыщ, клиренс 205 и не проседает при нагрузке, грузоподъемность 940 кг, глубина брода 500 мм, максимальная мощность - 112,2 л.с.

Продолжать можно вечно, учитывая, что у уаза меньше свесы, есть понижайка и блоки дифа, что салон и дурацкий пластик в соболе от глины не отмыть ровным счетом ничем, за то в буханке хоть что вози, по-любому ототрешь без проблем.
А записывать в плюс колеса, это очень смешно - это самое легкое, что можно поменять, чтобы уаз порвал соболя в клочья. Газу же понадобиться многотысячный тюн, чтобы хоть немного приблизиться к буханке.

плюсую за бухоночку! вездеход знатный, а при желании можно такой салон намутить, что иномарки обзавидуются

@zunyzoveakba_149, м вопрос а как может уменьшатся клиренс у мостовой машины? ведь низшая точка это низ редуктора мо та, а его высота от земли зависит только от высоты колес. аа движки у них почти одинаковые на соболи никогда не ставили меньше 107 лошадей (83 лошади и уменьшение клиренса с нагрузкой, и то только спереди это про ниву так то;) ) вот только у соболя мосты шире - плюс к устойчивости, с завода ставят блокировки (на буханки тоже но уже с патриковскими мостами и они по ценику стоят столько же как и соболь) а еще выше комфорт салона и гланое водительского места. лучше фары, уровень брода кстати одинаков (у инжекторной буханки воздухозаборник на том же уровне что у соболя. )

Соболь или нива что лучше

УАЗ получше будет, чем НИВА.
плюсы УАЗа- крепче конструкция (рама,мосты), простой, ремонтопригодный,
бензин 80- дешевле в 1,5 раза
места в УАЗе намного больше, не так жалко обдирать краску об деревья и ветки ))

Если УАЗ то какой?

За 300 можно подготовленный найти

Вообще-то это от ваших потребностей зависит можно тентовый он более легче при вытаскивании из грязи и горючки меньше употребляет но санитарка лучше тем что есть крыша пригодная для ночлега и вещей больше загрузишь в нее.

Тентовый говорят лучше

Брат в тот раз говорил что из уазов лучше тентового нет уаза :) А он считай всю жизнь на уазах водилой работает.

Тентовики обычно всегда лучше, т.к. военные, совкового качества.

Был наглядный пример, проехались на люксе потом пересели на тент в хаки. Тент явно лучше пер, хотя и был явно старше.
У совковых то ли контроль качества выше был то ли че. хз.

была у меня НИВА

плюс только один, машина легкая и ее из ямы могут выталкать двое человек свободно. Но в принципе эти два мужика могут выталкать и уазик

можно ескудик купить в хорошем состоянии

лучше мотоцикл

или трактор синтай с прицепом

Синтай по колее очень плохо идет.

Он заточен под ширину грядок, а не колеи.

китаец с узкой колеей

по опыту использования тракторов из китая с широкой и узкой колеёй могу сказать что с широкой колеёй приходилось не раз сидеть вися на мосте, с узкой колеёй одна сторона на колее другая над колеей конечно сидиш враскоряку но едеш

а еще лучше трактор шасси

Однозначно УАЗ.

Если был бы вопрос Тойота Хай люкс или УАЗ можно было бы подумать. А так Нива или УАЗ. Конечно УАЗ.
На вопрос - Тент или Буханка? Уже целая философия.
Единственный минус "Тентовки" - теснота. Можно поставить багажник.
Расход бензина у тентовки и буханки одиноково, запчасти одинаково. В санитарку можно Буран запихать.

Смотря для какой охоты.

Выбор модели зависит смотря на кого охотишься и скем охотишься и как охотишься.
УАЗ:
1. Коллективная охота более 3 человек.
2. Браконьерская охота (Типа фара, приследования зверя по пересеченной местности, со стельбой с машины)
3. Охота на крупного зверя (лось)
4. Охота с поездкой на край света на долгое время.
Минусы: много жрет,тяжелый, все время нужно таскать с собой пол машины запчастей. Плюсы вместительность, сила движка и жесткая конструкция.
Нива:
1. Охота с не более 3-х человек.
2. Выход на охоту до охот угодия.
3. Зимняя рыбалка (удочка)
4. Преследования мелкого зверя с собакой (ондатра, соболь, белка)
5. Выход на природу с семьей за дикоросами.
Минусы: теснота, более хрупкая конструкция. Плюсы мало жрет, комфортабельность, в умелых руках держит калею чем УАЗ, легкий вес.
Это сугубо лично моё мнение. Так как являюсь счастливым обладателем УАЗа бортового с теплой будкой для охоты и Нивы.

лучше трактора ничего нет. дизель мало жрет. и тянет плавно

нива- маленький просвет. не может ехать по глубокой воде. багажник маловат. часто задевает глушитель. ночью невозможно спать, тесно. в шубе неудобно водить,тесно. часто пни задевают за раздатку, оттого лопается резиновый кардан. по бездорожью жрет не меньше уазика. постоянно приходится объезжать участки, там где запросто ездят уазики. по сути это москвич 2140 с передним приводом. да и неудобно каждый раз входить выходить через переднюю дверь.говорят кузов нивы сконструировал якут

уаз люкс или тент - машина удобная во всем. просторно в салоне. багажник большой.

Кто ездил на Ниве рекламируют ее, кто на УАЗике УАЗ.
Думаю на Ниве минус один - размер, но он и + т.к. проходимее,
УАЗ - управление тяжелое, ломкость. У нас на работе есть новый Патриот, на ремонте всегла, очень часто ломается.

маленькая была всегда на нем ездита на охоту с дедушкой

газ69 вот это тачка

проходимость

раньше был луаз легкий проходимость как у уаза сейчас не найдеш наверно

луаз это не машина

одни муки.
слабее нивы

колеса маленькие.вот его беда.
похлеще уазика проваливается.
тупая машина. передняя часть очень тяжелая. если застрянет ,его только лебедкой надо вытаскивать.
мотор слабый. зимой холодно. база короткая, качает сильно. спина устает

однажды на ниве

нам на пути встретилась глубокая лужа. дно песчаное,стоим ждем когда кто нибудь проедет.
подходит уаз,обычный. входит в лужу под самой капот, и спокойно преодолевает. мы тоже решаемся преодолеть на ниве. и застряли в луже, мотор заглох. пришлость вытаскивать лебедкой.

далее впереди стояло болото, справа был объезд. колея только одна ,узкая с 2 сторон впритык деревья. опять стоим думаем. следы уазиков есть, видимо дно песчаное, а колея глубокая и еще пни торчат. короче решили поехать. сразу брюхом поймали пенек, вобщем сели на одном из пне.

как то зимой поехали на рыбалку. решили отойти от дороги метров на 50 чтоб порыбачить. а снег чуть ниже колена. смотрим, уазики спокойно ездят по всей протоке. туда сюда. и мы решили двинуть. проехали всего 5 метров, и сели брюхом.

Читайте также: