Собрать ваз 21099 с нуля

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Советы и рекомендации




Упор задней двери: 1 — внутренняя трубка; 2 — ось; 3 — собачка; 4 — наружная трубив.

Когда у ВАЗ—2108 вышел из строя газонаполненный упор задней двери и нового приобрести не удалось, я вынужден был заменить его самодельным, показанным на рисунке.

Трубки (стальные или дюралюминиевые) можно взять и других диаметров, но чтобы одна входила в другую с небольшим зазором. Собачка должна легко качаться на оси и свободно перемещаться в пазе внутренней трубки. Тогда при открытой двери она автоматически будет фиксировать упор. Когда же надо закрыть дверь, достаточно утопить собачку рукой.

Подобный упор можно применить и на других автомобилях, имеющих заднюю дверь (ВАЗ—2109, «2102», «2104., «2121», АЗЛК— 2141).

г. Апрелевка А. КУЗНЕЦОВ

Водители ВАЗ — 2108 и 2109 в нередко ошибаются, особенно в первое время, включая вместо первой передачи заднюю (отмечалось и в отчетах о редакционных испытаниях). О возможных неприятных последствиях догадаться нетрудно.

Чтобы вовремя заметить ошибку, я установил на передней панели сигнальную лампу, подсоединив ее к штеккеру 16 разъема Ш9 в монтажном блоке. Поскольку от него питается лампа в фонаре заднего хода, то одновременно будет загораться и дополнительная лампа. Водитель по ней и определит, что включена задняя передача. Г. Курск В. ЖУЙКОВ

Со временем у некоторых автомобилей ВАЗ—2108 и «2109» начинает плохо работать наружный замок дверей, а вскоре совсем отказывает. Причина в том, что разбалтывается палец в приводе замка. Поскольку замок неразборный, закрепляем палец, расклепывая его внутренний конец бородком через отверстие, которое сверлим согласно приведенному здесь рисунку.

г. Николаев. Г. ПЕРЕЯДОВ


Наружный дверной замок.

Чтобы легче и удобнее было поворачивать коленчатый «ал двигателя ВАЗ—2108 («2109») при регулировке клапанов и проверке зажигания, я просверлил отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу. Отверстие закрываю резиновой заглушкой.

Московская область, г. Озеры

Чтобы водители ВАЗ—2108 и «2109» ие включали ошибочно первую передачу вместо задней и наоборот, что случается нередко, можно применить звуковую индикацию, используя электронные дверные звонки. В них есть трансформатор, преобразующий напряжение 220 В в 12 В, которое подается на микросхему. Если звонок в обход трансформатора подключить параллельно фонарям заднего хода, то при включении передачи этого хода звонок будет издавать птичью трель. Когда он установлен у заднего стекла, его слышат и пешеходы.

г. Ереван К. ХОДЖАГОРЯН

В двигателе ВАЗ—2108 вытекало масло из-под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не дала результата. Присмотревшись, я заметил, что масло идет по верхней плоскости прокладки, и приклеил ее «Моментом» к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратилась, г. Свердловск А. ЖУРАВЛЕВ

Тем, кому приходится более или менее часто спеть а автомобиле ВАЗ—2108 («2109»). предлагаю переделать шарниры на подушке заднего сиденья, как показано на рисунке Разложи» сиденье, вы получите почти ровную. и мягкую постель.

Несколько пояснений. Ось петли 7 располагается по продольной оси подушки. В рабочем (обычном) положении подушка закреплена при помощи замка 8 и защелки 5. которая входит в прорезь на замке.


Чтобы подготовить сиденье для сна, подушку поднимаем вертикально, выводим защелки из прорезей замков и кладем подушку вперед мягкой стороной вверх, опускаем спинку. Вот и вся работа.

Мурманская область, г. Полярный

Переделка крепления заднего сиденья: 1 — подушка; 2 — спинка; 3 — штатный шарнир; 4 — металлический каркас сиденья; 5 — защелка; 6 — пластина; 7 — петля; 8 — замок.

У автомобиля ВАЗ—2108 порог под дверью быстро покрывается грязью даже при наличии брызговиков. Чтобы его верхняя часть, о которую обычно пачкаются брюки при выходе из машины,оставалась чистой, я приклеил "Моментом" к внутренней поверхности нижней части двери резиновую полосу толщиной 2 и шириной 20 мм. При закрытой двери она плотно прижимается к порогу, защищая его от грязи.

Чтобы пробка бензобака ВАЗ—2108 запиралась, я купил пробку с замком для "жигулей" и из нее и штатной сделал одну, как показано на рисунке. Для этого достаточно удалить с последней ограничитель момента затяжки и выточить упорное кольцо.

Однажды в дороге вдали от дома автомобиль остался без запасного колеса. Камеру восстановить было невозможно. Выручил вентиль от бескамериой шины (как-то положил в вещевой ящик, на всякий случай). Поврежденную камеру удалил, закрепил в ободе вентиль и при помощи штатного насоса накачал покрышку (ИН-251) до 2 атм. После этого проехал более 200 километров, ни разу не подкачивая ее. Дома вновь проверил давление — оно оказалось таким, как было.

Запирающаяся пробка для ВАЗ—2108: 1 — кольцо; 2 — крышка пробки с замком; 3 — часть штатной пробки.

Однажды в городе педаль сцепления у ВАЗ—2108 перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение. Поддевать ее носком ноги — занятие не из приятных. Регулировка зазора в приводе сцепления, установка более сильной возвратной пружины на вилку рычага положение не изменили.

Лишь после того, как я вытащил трос из оболочки, промыл его и смазал Универсальной графитовой смазкой, привод сцепления стал работать нормально, даже без пружины на рычаге вилки.

Моя машина выпуска 1986 года прошла 46 тысяч километров, и я думаю, владельцам »той модели стоит помнить о необходимости смазать трос, как только почувствуется увеличение усилия на педали сцепления.

Московская область, В. ОСТРОУМОВ

Бескамерные шины, которые все шире применяются на отечественных автомобилях, после монтажа трудно поддаются накачке ручным или ножным насосом: шина не удерживает медленно поступающий воздух.

Чтобы борта прижались к ободу, я вкладываю между ними кусок бельевой веревки (см. рисунок), а затем, удерживая один конец, вытягиваю другой, как это делают, вставляя ветровое или заднее стекла с уплотнителем. А тогда и штатный насос справляется с шиной.

Таким способом я успешно пользуюсь на ВАЗ—2109.

г. Иссык Е. РЕИМЕР


Укладка шнура для подтяжки борта у шины.

В ВАЗ—2108 резиновые уплотнители дверей не пороге спереди и сзади проема легко повреждаются. Склейка разорванного места ненадежна, а новую деталь приобрести очень трудно.

Я защитил уплотнитель полиэтиленовой пленкой, как показано на рисунке. Вместо нее можно применить и другой тонкий непромокаемый материал.

Вот уже длительное время пленка остается целой.

Г. Брянск В. ШИШКУНОВ


Защита уплотнителя двери:

2 — уплотнитель; 3 — направляющая уплотнителя на пороге.

Многие владельцы ВАЗ—2108 сталкиваются с тем, что со временем труднее становится закрывать и открывать двери. Причина в том, что рычаг замка, расшатываясь на оси 1 (см. рисунок), действует на палец 3 с перекосом и вынуждает прилагать к дверной ручке большое усилие.


Детали замка: 1 — ось; 2 — рычаг; 3 — палец; 4 — шайба; 5 — штифт для тяги.

Чтобы рычаг и палец взаимодействовали правильно, в приварил и торцу последнего стальную шайбу толщиной 1,5 мм, внутренним диаметром 5 и наружным 15 мм. Зазор между шайбой и рычагом обеспечил, вставив между ними во время сварки лезвие бритвы.

Теперь замок работает четко, как прежде. Думаю, что завод мог бы такую шайбу ставить при изготовлении замка. Крымская область,

п. Азовское Н. ГУМЕНЮК

В ВАЗ-2108 неудачно севший пассажир отломил приклеенное внутреннее зеркало заднего вида, причем оказался поврежден и один слой стекла.

Я сделал механическое крепление зеркала, показанное на рис. 1. Кронштейн (рис. 2) вырезал из алюминиевого листа, согнул по месту установки, а для зеркала приклепал две пластины. С обратной стороны приклеил полоску пористой резины, которая служит опорой кронштейна на стекле. А зафиксирован он винтами-саморезами, крепящими противосолнечные козырьки.-

Рис. 1. Крепление зеркала: 1 — резиновая прокладка; 2 — стекло; 3 — винты; 4 — кронштейн; 5 — зеркало.



Рис. 2. Кронштейн: 1 и 2 — пластины; 3 — заклепка; 4 — основание; 5 — резиновая прокладка.

При движении по шоссе зеркало не вибрирует.

Челябинская область, В. МЕТЕЛЯГИН г. Златоуст

Если стартер ВАЗ-2108 («2109») отказал из-за обгорания коллектора якоря, специалисты СТО и журнал «За рулем» (1991, № 1) рекомендуют заменить якорь. Ни стартера, ни якоря найти не удалось, и я решил отремонтировать якорь, поскольку терять было нечего.

Причиной дефекта оказалась плохая пайка выводов обмоток к некоторым пластинам коллектора. Изоляция же обмоток не пострадала (пробоя не было). Перепаять выводы в домашних условиях трудно, поскольку требуется нагреть большую массу металла.

Я поступил так. С горячего двигателя быстро снял стартер и извлек якорь. Через деревянные прокладки закрепил его в тисках горизонтально и мощным паяльником (не менее 100 Вт) посредством канифоли (можно и кислоты) тщательно пропаял все пластины по кругу, а затем, поставив якорь вертикально, пропаял их и с торца для устранения образовавшихся раковин.

Когда якорь остыл, удалил напильником лишний припой и ножовочным полотном прочистил канавки между пластинами коллектора. Затем прошлифовал коллектор наждачной шкуркой. Места пайки покрыл нитролаком. Подогнав щетки к коллектору и хорошо промыв щеткодержатель, собрал стартер. Здесь надо обратить внимание на стопорное кольцо — его необходимо поджать, чтобы плотно сидело на месте. Иначе оно может, соскочить, и тогда стартер не будет отсоединяться от маховика работающего двигателя.

г. Мурманск В. ИГУМНОВ

Примечание отдела эксплуатации и испытаний. Такой ремонт якоря доступен автолюбителям, имеющим навыки подобных работ. Якорь можно нагревать не на машине, а в духовке бытовой плиты или даже в кипящей воде. При использовании паяльной кислоты ее остатки надо тщательно удалить, промыв коллектор в воде.

Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара

ВАЗ 21099 1990-2008


Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.

Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.

Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.

BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства "Самара", ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных "седанов" (2115, 2110, 21099) "девяносто девятая" модель самая доступная.

Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.

У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от "Самары-2".

"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками


Функционирование всех агрегатов и штатных узлов девяносто девятой модели давно доведено заводом-изготовителем до полного автоматизма. Однако в этой области по-прежнему существует простор для тех владельцев, которые желают воплотить в жизнь небольшие доработки и тюнинг основных элементов этой машины. Поэтому мы постарались объединить все грамотные рекомендации в одну систему, и теперь представляем вашему вниманию то, что у нас получилось.

Настраиваем обороты двигателя ВАЗ 21099

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099 может заключаться лишь в изменении стандартных калибровок системы управления мотором, а также в ее приспособлении под стиль езды и личные предпочтения владельца автомобиля. Если перепрограммировать микросхемы встроенной флэш-памяти, можно ощутимо изменить эксплуатационные характеристики машины, причем сделать это без больших затрат, и не рискуя вывести отличный двигатель из строя.


Надо сказать, что для модели ВАЗ 21099 существует несколько десятков прошивок. Но эксперты данной области рекомендуют выполнять тюнинг ВАЗ 21099 в одном из двух вариантов: спортивном или экономичном. Автомобили с такими видами прошивок эксплуатируются уже в течение многих лет, поэтому эффективность данных модернизаций доказана на практике.

Спортивный чип тюнинг ВАЗ 21099 подойдет любителям быстрой езды, которые предпочитают динамичное передвижение даже в черте города. Прошивку «Спорт» недаром выбирают те, кто привык держать пятку на педали газа, а носок ставить на педаль тормоза. Эти люди не обращают внимания на увеличение потребления энергии, которое происходит вследствие применения тюнинга подобного рода.


Модернизируем коробку передач для получения прироста в динамике

Данный этап необходим тем, кто хочет получить максимальную отдачу от работы двигателя. Ведь грамотная модернизация коробки передач может значительно улучшить ходовые параметры машины. Как правило, тюнинг ходовой ВАЗ 21099 заключается в оптимизации передаточного числа главной передачи, а также во внесении изменений в специфику взаимодействия главного вала с ведомым.

Владельцам автомобилей предлагается несколько уже опробованных комбинаций рядов размеров вала. А окончательный выбор зависит от конкретной ситуации, когда водитель хочет достичь определенных параметров, не выходя за рамки своего стиля езды. При этом не следует забывать о том, что в результате тюнинга ВАЗ 21099 одни эксплуатационные характеристики могут улучшаться за счет ухудшения других.

К примеру, если заменить передаточное число главной пары коробки передач с 3.7 на 4.1, можно ускорить выход мотора на его максимальные обороты, а также значительно улучшить динамику разгона и сделать «подхват» более цепким независимо от выбранной передачи. С другой стороны, этот легкий тюнинг приведет к неизбежному росту расхода топлива на 3-5%. Хотя, если вы сначала перепрограммировали двигатель в соответствии с прошивкой «Экономия», то теперь у вас имеется некоторый запас по данному параметру. Поэтому в результате может получиться машина, которая разгоняется быстрее, плавно передвигается и при этом потребляет меньше топлива, чем предусмотрели ее производители.

В отличие от тюнинга карбюратора, изменение параметров коробки передач способствует выравниванию нагрузки, которая припадает на поршневую группу мотора. А это значит, что срок эксплуатации двигателя возрастает, и необходимость в его капитальном ремонте наступит значительно позже.

Если вы делаете тюнинг ВАЗ 21099 своими руками, то учтите, что изменение передаточного числа главной передачи влечет за собой замену заводской ведомой шестерни, которая расположена на коробке дифференциала. Вместе с ней придется поменять и вторичный вал, а все его шестерни переставить на новую деталь для тюнинга. Помните, что первичный вал и шестерня вторичного вала не могут остаться старыми, если вы применили к ходовой новый ряд размеров вала.

Качественная система выпуска избавит от многих проблем

Ни для кого не секрет, что кузов модели ВАЗ 21099 установлен на упругих опорах, выполненных из металла с применением резины. Такая конструкция призвана обеспечить долговечную и качественную изоляцию кузова от колебаний и вибраций двигателя. Но если говорить про систему выпуска выхлопных газов, то она жестко связана с мотором, и поэтому в полной мере испытывает на себе всю динамическую нагрузку. Помимо этих вибрационных воздействий, на выхлопные трубы также влияют внутренние напряжения, связанные с периодами нагрева и охлаждения, которые следуют друг за другом в непредсказуемой комбинации. Вдобавок ко всему этому, изнутри на выхлопную трубу давят газы, а снаружи она может получить повреждение от камней и других дорожных препятствий.

Таким образом, во время тюнинга ВАЗ 21099 рекомендуется применить к системе выпуска гофрированный патрубок, который позволит снизить вредоносность вибраций. А обзавестись таким металлокомпенсатором сильфонного типа можно в любом магазине автозапчастей. В результате таких действий вы надолго забудете о стуке глушителя по днищу, а также избавите выхлопную трубу от неожиданных прободений.


Надо сказать, что для качественного выполнения внутреннего и внешнего тюнинга ВАЗ 21099 требуется умение обращаться с электросварочным аппаратом. Если же его у вас нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком или тюбиком холодной сварки, дополненным парой хомутов. Дело в том, что вам понадобится отрезать болгаркой кусок выхлопной трубы, а затем приварить к полученному разрыву купленный в магазине сильфон-компенсатор.

От состояния подвески зависят ходовые характеристики автомобиля

С этим утверждением не поспоришь, ведь если амортизатор работает неэффективно, тормозной путь машины может увеличиться в два и более раз. В отличие от объемных обвесов, неоновых светодиодов, футуристичных спойлеров и других украшений, тюнинг подвески ВАЗ 21099, действительно, способен улучшить управляемость транспортного средства.

Нельзя недооценивать роль подвески в условиях дорожного покрытия нашей страны. Ведь из-за плохого качества дорог и без того невысокий ресурс передних штатных амортизаторных стоек становится еще ниже. А еще учтите, что многие наши водители не берут во внимание паспортную грузоподъемность своего легкового авто и часто перегружают его различными стройматериалами. В такой ситуации спасти может только безупречная подвеска.

Для достижения цели достаточно заменить телескопические гидравлические амортизаторы газонаполненными устройствами, состоящими из одной или двух труб. Таким образом, вы повысите управляемость и устойчивость машины, а также немного увеличите дорожный просвет.

Перед покупкой газонаполненных амортизаторов обязательно ознакомьтесь с таблицей взаимозаменяемости амортизирующих агрегатов. Тогда вы сможете без проблем сопоставить эксплуатационно-технические характеристики и габаритно-монтажные размеры покупаемых устройств с требованиями вашей машины.

Известно, что немалую роль в амортизации играют пружины подвески. Они принимают на себя часть веса автомобиля и смягчают динамическое влияние, которое передается кузову от дорожного покрытия. Но штатные пружины имеют ряд недостатков, устранить которые можно только с помощью полной их замены. Поэтому купите пружины, которые имеют прогрессивную характеристику действия, и установите их на заднем мосту. Такой тюнинг запчастей на ВАЗ 21099 позволит сделать ход машины более плавным, а также улучшит комфорт ее пассажиров.

Отличительной особенностью таких пружин является наличие рабочих витков с разной степенью жесткости. Они навиты переменным шагом, что дает им возможность по-своему реагировать на различные степени сжатия. Когда нагрузка растет, более мягкие витки соприкасаются и перестают выполнять свою функцию. А жесткие витки в это время продолжают подвергаться деформации и гасят колебания кузова. В общем, масса и габариты подобных пружин соответствуют штатным, а главное отличие состоит в значительно большей энергоемкости тюнингованых изделий.

Какая может быть модернизация автомобиля без замены его дисков?

Согласитесь, было бы странно провести тюнинг кузова ВАЗ 21099 и забыть о колесах автомобиля. Украсить внешний вид машины можно очень простым способом: для этого достаточно поставить легкосплавные диски вместо штампованных штатных, которые изготовлены из стали. Благодаря тому, что вес новых дисков в 5 раз меньше, нагрузка на подвеску станет намного ниже, и ее ресурс сохранится дольше. Кроме того, по качеству и выносливости легкосплавные диски дают немалую фору штампованным. Их отличная геометрия снижает до минимума дисбаланс, который может присутствовать в общей динамике машины. А управляемость транспортного средства растет вместе со сроком эксплуатации покрышек.

Когда будете покупать литые диски или бампера на ВАЗ 21099, уделяйте внимание авторитетности производителя этой продукции. Ведь существует большое количество дилетантов, продающих некачественные диски. Их делают кустарным способом из таких марок металла, которые не подходят по своим характеристикам для изготовления автомобильных колес. Даже если вы нашли товар, созданный с хорошим художественным вкусом, оцените массу изделия и убедитесь в том, что оно весит не больше штатного диска. К тому же, кустарные диски отличаются повышенной хрупкостью и твердостью материала, а нас интересует пластичная и упругая продукция.

Вершиной мастерства должен стать тюнинг кузова

Чтобы избавить кузов от присущей ему «зубильной» простоты, необходимо придать ему футуристический внешний вид. Именно на этой почве существует огромный простор для фантазии, в результате которого рождается масса шедевров автомобильного экстерьера.


Тюнинг капота заключается в оснащении автомобиля точечными источниками света, дверями без замочных скважин, обвесами и накладками, а также вентиляционными проемами и модернизированными бамперами. Если же придать всему этому матовую окраску, то машина предстанет перед нами в виде настоящей «гостьи из будущего».

Ну, теперь вы знаете, как сделать тюнинг своими руками: смело беритесь за дело и приступайте к усовершенствованию своей машины!

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

Автомобиль ВАЗ 21099 давно снят с производства. Тем не менее на вторичном рынке машина пользуется спросом и сегодня. Причём многие владельцы хотят подчеркнуть индивидуальность своей машины, выделив её из множества ей подобных. Для этого используются различные методы тюнинга, о которых и пойдёт речь ниже.

Тюнинг двигателя

Двигатели ВАЗ 21099, особенно инжекторные, вполне соответствовали требованиям своего времени. Они отличались хорошей приёмистостью и были достаточно тяговитыми.

Чип-тюнинг

Автовладельцы, желающие улучшить характеристики мотора, проводят его чип-тюнинг. Это даёт возможность с минимальными затратами поменять эксплуатационные параметры мотора путём перепрограммирования флэш-памяти машины. Сегодня для ВАЗ 21099 существует масса разнообразных прошивок. Однако наибольшей популярностью у водителей пользуются прошивки, известные как «Экономичная» и «Спортивная». Экономичный вариант позволяет понизить расход топлива на 6–8%. Спортивная прошивка повысит приёмистость мотора и подойдёт любителям агрессивного стиля вождения.

Тюнинг ходовой части

В ходе этой процедуры вносятся изменения в самые разные узлы и агрегаты. Перечислим их.

Замена амортизаторов

Штатные амортизаторы на ВАЗ 21099 никогда не отличались высокой эффективностью. Поэтому модернизация ходовой части всегда начинается с их замены.

Новые амортизаторы и распорная штанга

Вместо «родных» гидравлических водители устанавливают амортизаторы газонаполненные (на основе одной или двух труб). Это действие позволяет повысить устойчивость автомобиля и вдвое сократить его тормозной путь. Кроме того, практически все газонаполненные амортизаторы сейчас имеют возможность регулировки, что позволяет водителю либо увеличить дорожный просвет, либо наоборот, «занизить» машину.

Замена амортизаторных стоек

Стойки амортизаторов — это ещё один элемент конструкции ВАЗ 21099, надёжность которого вызывает много вопросов. Они могут пройти 100 тыс. км, но после этого неизбежно возникают проблемы. Поэтому автовладельцы заменяют их на изделия от фирм Plaza, Protec, Koni и т. д. Любители экстремального вождения дополнительно к стойкам устанавливают распорные штанги, которые делают подвеску жёстче, но при этом повышают управляемость автомобиля.

Установка дисковых тормозов

Сегодня почти все ведущие автопроизводители ставят на все колёса своих машин дисковые тормоза. Они считаются наиболее эффективными.

Дисковые тормоза

Однако ВАЗ 21099 — автомобиль старый, поэтому его задние колёса оборудованы барабанными тормозами. Отечественные автовладельцы решают эту проблему, устанавливая на задние колёса дисковые тормоза с передних колёс ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110. Они полностью совместимы с ВАЗ 21099 и не требуют никакой дополнительной доработки.

Тюнинг внешнего вида

Внешний вид ВАЗ 21099 весьма далёк от идеала. Поэтому автовладельцы пытались его улучшить столько, сколько существует эта машина.

Установка заднего спойлера

Это первое, о чём задумывается владелец ВАЗ 21099. Спойлер устанавливается на багажник автомобиля. Его влияние на аэродинамические качества кузова минимально, и служит эта деталь исключительно для улучшения внешнего вида машины.

Спойлер на ВАЗ 21099

В продаже доступно множество спойлеров из самых разных материалов, от стали и карбона до пенополиуретана. Выбор здесь ограничивается лишь толщиной кошелька автовладельца. Некоторые водители предпочитают изготавливать спойлеры самостоятельно. Вот только качество таких самоделок зачастую оставляет желать лучшего.

Замена колёсных дисков

Изначально ВАЗ 21099 комплектуется стальными колёсными дисками, которые имеют ряд недостатков. Во-первых, они довольно тяжёлые, что сказывается как на инерции, так и на управляемости машины. Во-вторых, их внешний вид не отличается красотой.

Легкосплавный диск

Поэтому водители предпочитают заменять стальные диски легкосплавными. Они лёгкие и красивые. А их главный недостаток — повышенная хрупкость. Там, где стальной диск погнётся, легкосплавный растрескается, после чего его можно только выбросить.

Тюнинг зеркал заднего вида

Чаще всего на штатные зеркала заднего вида монтируются дополнительные защитные накладки из пластика. В некоторых случаях они перекрашиваются под цвет автомобиля. Приобрести их можно в любом специализированном магазине для тюнинга автомобилей. Зеркало с такой накладкой и кузов машины выглядят как единое целое.

Зеркало с накладкой

Возможен и второй вариант: установка боковых зеркал от других, более современных моделей ВАЗ. Обычно водители предпочитают ставить регулируемые зеркала с «Гранты» или «Весты».

Бамперы, колёсные арки и пороги

В специализированных магазинах сегодня продаётся «обвес» практически на любой автомобиль, и ВАЗ 21099 исключением не является. Пороги, колёсные арки, задний и передний бамперы могут продаваться как по отдельности, так и комплектами. Наиболее популярными производителями являются АТТ, AVR, ZESTLINE. Стоимость бампера от этих производителей начинается от 4 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Некоторые автолюбители обшивают салоны своих автомобилей кожей. Но это весьма дорогой материал, который по карману далеко не каждому. Поэтому чаще для обивки используется кожзаменитель, твид или велюр. Первым делом обшивается приборная панель и торпеда. В некоторых случаях обшивается внутренняя поверхность дверей и их ручки.

Затем меняется оплётка руля. Делать её самостоятельно нет необходимости: в продаже есть широкий ассортимент оплёток под рулевые колёса самых разных размеров.

Видео: кожаный салон ВАЗ 21099

Тюнинг системы освещения

Первым делом водители меняют стандартные лампы накаливания в фарах на светодиодные, поскольку служат они не менее 5 лет, а энергии потребляют меньше. Кроме того, светодиодные лампы включаются быстрее, и очень эргономичны. Некоторые идут ещё дальше, и устанавливают не светодиодные, а ксеноновые лампы.

Ксеноновые лампы

Но с ними нужно быть осторожным: световой поток очень мощный. Можно легко ослепить встречных водителей. Поэтому любители ксеноновых ламп часто затемняют оптику в фарах специальным тонировочным лаком, распыляемым из баллончика. Главное требование к этому составу — он должен быть устойчив к высоким температурам.

Тюнинг багажника

Обычно автовладельцы устанавливают в багажник ВАЗ 21099 мощную акустическую систему. Вместе с ней ставят ЖК-панель, которая монтируется с внутренней стороны крышки багажника. Панель комплектуется особым механизмом, выдвигающим её при открывании багажника. Эти варианты тюнинга выглядят эффектно, но у них есть серьёзный недостаток: от погрузки в багажник различных вещей придётся отказаться, так как места в нём останется очень мало.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Существуют и менее радикальные варианты тюнинга. Например, установка неоновой подсветки на полку багажника.

Тюнинг дверей

Внутренняя поверхность дверей и дверных ручек обшивается материалом, который по цвету совпадает с остальной отделкой салона. Но есть один нюанс: материал должен быть износостойким. Если салон обшит велюром или карпетом, помещать эти материалы на дверь не рекомендуется. Они быстро придут в негодность. Лучше остановиться на коже, кожзаменителе или подходящих по цвету пластиковых вставках. Всё это будет прекрасно держаться на универсальном клее «Момент».

Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099

Неоновая подсветка
Использование неоновой подсветки — один из популярнейших способов тюнинга автомобилей Бампер и литые диски
Автомобиль слегка «занижен», на него установлен обвес и литые диски Белые литые диски
Белые литые диски резко контрастируют с чёрным корпусом автомобиля Спойлер и светодиоды
Лампы накаливания в задних фонарях заменены светодиодами, а на багажнике установлен массивный спойлер Ксеноновые фары, обвес и оранжевый цвет
Фары на ксеноновых лампах в сочетании с низким обвесом и оранжевым цветом делают машину очень яркой Тюнинг задних фонарей
Светодиодные лампочки в задних фонарях органично сочетаются с подсветкой на спойлере Белый цвет и дизайнерский обвес
Автомобиль занижен, а белый цвет в сочетании с дизайнерскими бамперами придаёт ему агрессивности Воздухозаборник и синий цвет
В глаза бросается массивный воздухозаборник на капоте, который смотрится как единое целое с машиной Тюнинг кузова и дверей
Геометрия кузова этого ВАЗ 21099 существенно изменена, а двери открываются вверх Двери и спойлер
Передние двери автомобиля открываются вверх, а на багажник установлен массивный спойлер

Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.

Как улучшить ваз 21099 своими руками




Тюнинг автомобиля ВАЗ 21099
Крутой тюнинг ВАЗ 21099
Авто Ваз 2109 тюнинг


Перед проведением работы следует уделить внимание на классификацию доработок.


Она условная, но определяет то, какие результаты должны быть достигнуты. Выполняют тюнинг салона для решения нижеприведенных задач:

  • Для повышения комфорта нахождения в машине на момент движения. В эту группу можно отнести работы, которые связаны с совершенствованием изоляции, отопительной системы, установку новых сидений и так далее. Отметим, что изоляция салона автомобиля, которая делается на заводе, очень неэффективна. Поэтому даже при установке дополнительного оборудования повысить комфорт в автомобиле, в котором сильный гул и шум во время движения постоянное явление, практически не возможно.
  • Достижение привлекательного, эстетичного вида. Дизайн салона рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, непривлекательный: прямые линии, квадратные формы, ужасное качество используемых материалов и так далее. Для того чтобы в салоне было приятной и комфортно находиться следует проводить модернизацию, направленную на смену дизайна. Примером можно назвать установку новых панелей, сидений, щитка приборов и других элементов.


Врезка: Важно: Практически все работы, которые связаны с изменением салона транспортного средства, можно выполнить самостоятельно. При этом в большинстве случаев не нужно иметь при себе специальных инструментов – как правило, стандартного набора водителя вполне достаточно.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства. Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее.


2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.


4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

5. Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов. Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.


6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.

7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.

Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Тюнинг выхлопной трубы
тюнинг ваз 21099
тюнинг салона ваз 21099

Внешний тюнинг ВАЗ 21099

Автолюбители обычно большее внимание уделяют внешнему тюнингу, чем внутреннему. Кроме того, его можно осуществить самостоятельно. Внешний тюнинг затрагивает спойлеры, обвесы, фары и бамперы. Процесс аналогичен тому, что описывался, когда мы говорили о тюнинге ВАЗ 2112 или ВАЗ 2111.

Тюнинг часто касается фар машины, при чем для этого даже не обязательно их менять. В эконом-версии тюнинга фар их можно просто заклеить пленкой. Сейчас очень модно устанавливать светодиодные светильники на фары, или же экспериментировать со светодиодными полосками. Заднюю оптику можно улучшать самостоятельно, а вот изменение передних фар лучше доверить профессионалам, если у вас нет необходимых навыков.


После смены экстерьера, переходим к тюнингу салона. ВАЗ 21099 имеет довольно комфортный, стандартный салон для подобных автомобилей, однако, владельцы всегда пытаются максимально его улучшить. В качестве улучшения используется установка акустической системы, замена кресел, установка обогрева и кондиционера и многое другое, здесь все ограничено только фантазией владельца. Недостаток салона – низкое качество обивки сидений, поэтому ее следует заменить в первую очередь. Замена обивки сразу же преобразит салон.

Для авто с прошивкой «Спорт», лучше всего будет начать с замены руля на спортивный – так им будет проще управлять. Кроме того, такой руль лучше впишется в интерьер.

Тюнинг ВАЗ 21099 можно провести как затратив небольшие средства, так и сделав серьезные вложения. Если вы сделали тюнинг своего автомобиля, сфотографируйте получившийся результат и разместите на специальном сайте, возможно это поможет другим автолюбителям добиться желаемого результата. Кстати довольно неплохо смотрится тюнинг ВАЗ 2113.

Вот такие гонки устроили ребята на тюнингованной «девяносто девятой»! Смотрим, вдохновляемся:

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Изменяем дизайн салона до неузнаваемости

Если вышеприведенные изменения по достоинству могут оценить только те, кто постоянно ездит на автомобиле, то рассматриваемые ниже будут сразу бросаться в глаза – речь идет об изменении оформления интерьера.


Как ранее было отмечено, по современным меркам дизайн салона рассматриваемого автомобиля выглядит по-настоящему историческим. Именно поэтому рассмотрим нижеприведенные методы его совершенствования с точки зрения дизайна:

  • Довольно частой доработкой можно назвать изменение панели приборов. Эту работу можно провести самостоятельно, и при этом с минимальными затратами. Изменения, как правило, заключаются в создании новой подсветки, изменения дизайна оформления шкалы. В последнее время большой популярностью пользуется метод, который предусматривает установку новой панели, которая производится специально для тюнинга отечественного автомобиля. Выбор довольно велик, цену нельзя назвать высокой.
  • Более сложным совершенствованием транспортного средства можно назвать изменение передней торпеды. Для этого может использовать блок от другого автомобиля или модернизироваться уже установленный. Подобным образом можно практически полностью изменить дизайн салона автомобиля.
  • Установка нового рулевого колеса от другого автомобиля также существенно изменить дизайн салона. Стоит отметить тот момент, что установленное по заводу рулевое колесо крайне неудобно в использовании. Поэтому рассматриваемый метод не только изменить дизайн интерьера, но и повысит комфорт управления автомобилем.
  • Существенно изменяет дизайн интерьера и подсветка. Примером можно назвать установку подсветки на дверные ручки, важные элементы правления торпеды. При движении в темное время суток подобная подсветка создаст интересный эффект, также можно сделать так, чтобы подсветка реагировала на уровень освещения и меняла свою яркость – все зависит от того, какой бюджет отводится на изменение салона и какими навыками обладает то, кто будет проводить работы.
  • Различные панели, обшивка и другие элементы отделки также меняются. Их крепление просто, достаточно сложно найти панели, которые будут без особых проблем устанавливаться на автомобиль.
  • Следует уделять внимание и на мелочи, которые заменить можно достаточно, а результат будет очень привлекательным. Примером можно назвать дверные ручки, рычаг переключение передач и так далее.


При желании можно сделать салон по-настоящему неузнаваемым.

Мнение специалистов

Алексей. Рекомендуют проводить работы по изменению салона поэтапно. Это связано с тем, что при подобном подходе, от реализации простых идей к сложным, можно постепенно сделать авто совсем другим. Однако нужно учитывать, что нужно учитывать последовательность работы: сначала делаем замену того что снизу, а затем того, что устанавливается поверх него.


Виктор. При изменении салона транспортного средства достаточно важно изначально создать план действий, который будет содержать все этапы. Это связано с тем, что при подобном подходе можно исключить вероятность переделки уже сделанной работы. К примеру, если будет проводиться изоляция салона, то ее нужно выполнять первой, и попутное провести замену демонтированных элементов салона: передняя торпеда, элементы обшивки и так далее.

Читайте также: