Соленоид 2 n89 фольксваген замена

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту АКПП 01M

Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности

Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).

Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!

Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.

Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.

Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.

Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.

Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.

Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.

Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП

Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.

Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.

Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Соленоиды АКПП проверка замена ремонт

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Соленоиды АКПП проверка

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Как проверить соленоиды АКПП

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Пропала задняя передача АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место. Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Тормозная лента АКПП что это такое
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Бублик АКПП что это такое

"Бублик" (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности "бублика" АКПП, симптомы, ремонт.

Блок клапанов АКПП

Устройство блока клапанов (клапанной плиты, гидроблока) АКПП. Принцип работы гидроблока, неисправности блока клапанов, чистка и промывка гидроблока, ремонт.

Пропала задняя АКПП не включается задняя скорость автомат

Пропала задняя скорость АКПП: основные причины. Почему не включается задняя передача на коробке автомат, диагностика и ремонт.

Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Соленоид АКПП

Для чего нужны соленоиды в АКПП

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Типы соленоидов для АКПП

Первая катушка «On-Off» в автомате появилась в Chrysler А670 1988 г. Устройство управляло блокировкой гидротрансформатора. Конструкция ломалась не пройдя 100 000 км.

Соленоиды Chrysler 1994 года

В 1990-х General Motors установил новые клапаны соленоидов в АКПП 4Т60Е. Конструкция Shift-соленоидов (206421В) усложнилась. Помимо катушки появился отдельный канал для ATF, а в качестве «заслонки» работал металлический шарик. Позднее на вход установили сетчатый фильтр для защиты от засорения. Подобные электромагнитные клапаны проходили 150 000 км.

Соленоиды в АКПП 4Т60Е

Трехканальные электромагнитные клапаны

Трехканальные 3-way соленоиды — следующее поколение «шифтов». Электромагнитные клапаны работают как переключатели, в зависимости от режима работы АКПП:

  • в положении «On» масло протекает из первого во второй канал;
  • в положении «Off» работает проход из второго в третий канал для сброса давления из пакета сцепления.

Трехканальные соленоиды

Новые соленоиды взяли на себя функцию клапанов включения и отключения фрикционов в планетарной коробке АКПП, вытеснив механические конструкции.

Интеллектуальные соленоиды

Для регулирования переключениями АКПП конструктора разработали интеллектуальные соленоиды PWM. Теперь шариковый клапан менял степень открытия канала пропорционально поданному напряжению, подобно водопроводному крану.

4L60E-TCC-EPC-PWM

Простые устройства постоянно усложнялись. Вместо шариков появились золотники-плунжеры. В 3-way соленоид добавили ещё несколько каналов. Часть конструкции гидроблока перенесли на электроклапан. Техническое решение упростило ремонт АКПП, поскольку теперь гидроплита изнашивалась меньше, а замена соленоидов стала проще. Подобные гидроблоки устанавливают в коробки Aisin.

Другой тип электроклапанов — VFS, VBS. Конструкция состоит из корпуса, сердечника, шарикового клапана с плунжером и фильтра. Сечение канала меняется по мере повышения давления масла. Тонкая настройка устройства уменьшает его ресурс, и нуждается в постоянной обратной связи с электронным блоком АКПП.

VFS_соленоид

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Схема гидроблока 722.6

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Проблемы соленоидов

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Соленоид 2 n89 фольксваген замена

Sharan. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Микроб.руНемецкие микроавтобусы и минивэныVOLKSWAGENSharanSharan. Трансмиссия
  • Поиск

АКПП ⇐ Sharan. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Проблема в следущем: автомат 5 ступ. типтроник, странно переключается с толчками, с 1-й на 2-ю не очень сильна, а вот особенно со 2-й на 3-ю аж прямо толкает сильно! Говорят это нормально для шаранов, но мне так не кажется!

Кто может поможет советом или куда лучше поехать получить грамотную консультацию!
Мастера говорят что типа "плиту" возможно нужно менять 40000 руб., кто-то говорит блок управления коробки 12000 руб.

Что делать? АКПП подключали к компу, диагностировали в разных сервисах, ошибок НЕТ!

Первым делом диагностика ДМРВ, из-за неработающего будут сильные толчки на коробке и вялый разгон (это самое дешевое, что можно предложить)
Кстати можно попробовать и самому, просто скинуть фишку с ДМРВ, и прокатиться, если ничего не изменится, то.

. проверка уровня масла в АКПП,
Далее по обстоятельствам.

Спасибо за поддержку,
Маслеце поменя 1000 км. как уже, ничего не изменилось, кто-то сказал что у меня японская коробка Jatko какаято, и типа там масло на миллионе тока меняют и она не обслуживаемая, я залил 4 литра оригенала VW, может я дурак, но я честно не знал!

Что такое ДМРВ? Как делается диагностика ДМРВ и где фишка эта? ) которую скинуть.

Толчки тока с 1-на 2-ю и со 2-на 3ю. при разгоне, а при торможении немного слабее со 2 на 1.

. просто если проблема в нем, то это будет самое бюджетное из поломок, если нет - то нужен грамотный сервис по Автоматам, в Питере можно, думаю, найти.

. спасибо огромное за подсказку, но мне трудно связать толчки переключения и расходометр.

Сервисы по коробкам есть грамотные в питере, но все же говорят какой то блок отвечающий за коробку и т.п. типа мозги.

короче вот что он мне сказал , и после этого все стало плавно и безпроблемно

Тема: Гидроплита АКПП 01N (разборка и промывка)

Гидроплита АКПП 01N (разборка и промывка)

После снятия гидроплиты прозванием соленоиды от фишки шлейфа


[/URL]

Соленоид 1: контакты 1-3, R=60 Ом
Соленоид 2: контакты 1-4, R=60 Ом
Соленоид 3: контакты 1-5, R=60 Ом
Соленоид 4: контакты 1-6, R=5 Ом
Соленоид 5: контакты 1-7, R=60 Ом
Соленоид 6: контакты 2-8, R=5 Ом
Соленоид 7: контакты 1-10, R=60 Ом
Датчик температуры ATF: контакты 1-12, R=200К.
Все значения приведены для комнатной температуры.
Если сопротивление в норме, радуемся, если нет, снимаем разъемы с соленоидов и прозванием их отдельно. Если сопротивление в норме, проверяем контакты шлейфа с соленоидами или разбираемся со шлейфом (прозваниваем, чиним или меняем), если нет – меняем соленоиды.
Номера соленоидов: на 60 Ом (белый) - 095 927 331 А; на 5 Ом (черный) - 095 927 333; шлейф - 097 927 365 D
Вот сам шлейф

[/URL]
Далее приступаем к разборке плиты. Понадобится только головка Т20. Откручиваем два винта крепления верхней пластины
[/URL]
и бесстрашно убираем последнюю. Под ней открывается вот такой вид: четыре обычных шарика (два одного диаметра и два побольше, сверху одного из них установлено колечко)

[/URL]
Переворачиваем плиту, шарики высыпаются и раскатываются по гаражу . Берем в руки магнит и начинаем с ним ползать по полу, собирая растерянные шарики . Хорошо если повезет и вы сможете найти все . Если нет, разламываем подшипники, какие находим у себя в гараже, и подбираем подходящие по диаметру шарики .
Далее, учитывая, что плиту мы уже перевернули, выкручиваем 2 винта крепления нижних пластин
[/URL]
Аккуратненько, чтобы не потерять последний шарик, переворачиваем плиту обратно и убираем тело самой плиты, оставляя нижние две пластины
[/URL]
Убираем верхнюю, тонкую пластину и все-таки теряем шарик , потому что он подпружинен и выстреливает в неизвестном нам направлении . Повторяем процедуру с магнитом . Но если вам удастся этот шарик не потерять, то вот он, а пружинка под ним
[/URL]
Далее начинаем потрошить тело самой плиты. Начнем с соленоидов. Откручиваем шесть винтов крепления соленоидов

[/URL]
Ну здесь вы уже поймете, что и соленоиды подпружинены, и они останутся у вас в целости и сохранности. Убираем пластину и вытаскиваем 5 соленоидов, их поршня и пружины

[/URL]
Здесь еще видно толкатель кулисы. Все аккуратно складываем в том порядке и в том направлении, в котором извлекали из плиты. Оставшиеся два соленоида извлекаем в том же порядке
[/URL]
Теперь извлекаем по периметру плиты все остальное за исключением двух элементов (на фото отмечены красным). Процесс снятия привожу на примере одной стороны плиты, процесс описан в подписях
[/URL]
Все остальные заглушки по периметру необходимо просто вдавливать и поворачивать до совмещения выступов на них с пазами в плите. Помните, что все элементы подпружинены. Также все аккуратно складываем в том порядке и направлении, в котором извлекали из плиты. У кого плохо с памятью, как у меня, например , можно даже и подписать, что и откуда было извлечено. Все! Плита разобрана! Вот они – потроха гидроплиты
[/URL]

[/URL]
Пару слов о том, что осталось в плите. Первое - это соленоидный регулирующий клапан (или клапан регулирующего соленоида - тонкости перевода не для меня ). На фото ниже показаны внутренности

[/URL]
Вторая хитро сделанная пробка не что иное, как регулятор линейного давления, так пишут на родственном сайте и цитирую: "Мой вам совет не трогайте его, от него мало что изменется, его обычно трогают при замене соленойда отвечающего за регулирование давления (номер 6 если память не изменяет)". Внутренности вот

[/URL]

Промываем все элементы в керосине и собираем в обратной последовательности. Я при сборке старался постоянно держать плиту в полиэтиленовом пакете, а перед установкой всех элементов продувал их воздухом от обычного автокомпрессора для накачки колес. После сборки рекомендую повторно прозвонить соленоиды без и с установленным шлейфом, для того, чтобы убедиться, что в процессе работ вы ничего не повредили. Ну вот и все. Устанавливаем плиту в коробку, ставим новый фильтр, закручиваем поддон и заправляем масло. Удачи в ремонте!

Соленоид 2 n89 фольксваген замена

акпп tf60sn

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (TF60-SN по классификации Aisin Co) – с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л. (Skoda Fabia, Mini Cooper). Рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.

Является следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается чуть более долговечной и относительно дешевой в ремонте.

После обкатки 09G и доработки в выпустили вторую подмодификацию 09K или 09М которую стали использовать вместе с двигателями до 3.5 литров (TF-62SN -61SN, Passat, Superb, Transporter).

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).

Это семейство 6-ти ступенчатых АКПП разработано японской Aisin в сотрудничестве с немецким VAG (Volkswagen Audi Group), которого можно считать соавтором, ответственными за работу компьютера-ЭБУ, гидроблока, соленоидов и не совсем ясно: кого же считать ответственным за успехи и неудачи TF60-SN - немцев или все-таки японцев?

Пилотная модель 09G (TF-60SN) обкатывалась пару лет на Mini Cooper (как 6F21WA) и после доработок в 2009 г. стала использоваться для Skoda Superb и SAAB 9’3.

Остальные автопроизводители устанавливали модификацию 09K (крутящий момент до 400 Нм). Мастера присвоили ей имя TF-61SN. (Классификация Айсин TF62 или TF61 - используется редко. Более удобны и точны немецкие имена 09)

Сначала 09K опробовали на Polo, Golf и Transpotrer. В 2004-м, когда основные "детские" болезни конструкции были устранены, ее стали ставить на испанские Seat, на Skoda Oktavia, Fabia и Roomster и на Passat по всему миру, в том числе и в России. А с 2005-го покорила рынок китайских Ford Mondeo и британских Mini, да и остальных машин семейства Volkswagen (Touran, Sharan, Tiguan, Jetta) и Skoda.

К 2006-му году немецкими инженерами был разработан еще один вариант этой коробки - 09М, которая устанавливалась с 3.2l VW Транспортер. Для полноприводного Passat 3.6 л эта модификация АКПП названа немцами как 09М, запчасти для которой родственны 09K. Принимаемый крутящий момент - до 450 Нм. В разработке этой модификации Aisin уже принимала номинальное участие и поэтому Айсиновского имени у 09К нет, но некоторые по привычке присваивают ей следующую цифру в имени: TF-62SN.

Сейчас это уже - отработанная и довольно надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами, единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF-6HP21-26 и младший брат - TF80SC. Она конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа DQ200. Но уже для рынка России установилась закономерность: ДСГ - это для немцев - "очень круто", но не ремонтируется. Как смартфон: появились проблемы - выбросил/отдал младшему брату - купил себе новый. А 09 - "просто круто", но живуча, как . кошка.

фильтр для акпп 09G

Для разных модификаций этой АКПП для машин с разными габаритами подкапотного пространства разработаны разные металлические фильтры с металлической сеткой:

Фильтр имеет две под-модификации - для мелких поддонов 134010 (с 2003г.) и с глубоким заборником (с 2005 г.) № 134010B Фильтр 09G - самый распространенный в продаже.

Фильтры для этих АКПП Aisin выпустил с металлической сеткой. Что в 20-м веке уже несколько устарело и не очень подходит для современных гидротрансформаторов и синтетических масел, но идеальная конструкция "железа" не требует идеально чистого масла.

- фильтр 09K (№ 134010A) с мелким заборником начал выпускаться с 2004 г. и более редок на нашем рынке.

И редкие в ремонте модели Фольксвагена с модификацией 09М применяют третий тип фильтра 134010C. (слева - нажми увеличить)

В 09G применяется синтетическое масло ATF: G 052 025 A2. Для полной замены (без учета радиатора / теплообменника) требуется ок. 7л. Для модификаций под двигатель 2.5 л предусмотрен теплообменник большего объема. А для редких в ремонте 3-х литровых двигателей - отдельный радиатор охлаждения, который вмещает дополнительный объем масла.

Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, но после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла - менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне, это уже показание для капремонта с заменой как минимум фрикциона гидротрансформатора. Частичную замену масла мастера рекомендуют после 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем менее грязное масло, тем менее рискованна его замена.

В TF60SN японцы еще не решились устанавливать Электронный блок управления внутрь АКПП.

Поскольку эта АКПП была первой 6-ти ступенчатой трансмиссией нового поколения, у нее в "детские" годы были отмечены

Типичные ремонтные места автомата 09G (AW TF-61SN \TF-60SN):

Типичный капремонт равномерно постаревшей трансмиссии это переборка и замена расходников:

комплект фрикционов 09G

- Ремкомплекты сальников и прокладок 134002 примерно равнозначны по качеству, цене и комплектации у всех комплектовщиков: Альто-Транстэк-АТОК

Комплект поршней TF-60sn

Мастера, уверенные в своей аккуратности и внимательности берут простые и дешевые АТОК, остальные - предпочитают Транстек.

C ремкомплектом прокладок - ОверолКит вместе почти всегда меняют - Комплект поршней № 134008 и

- Комплект фрикционов № 134003.

Проблемы электрики 09G - 09K

Нештатная работа гидроблока TF60-SN часто выражается в проблемах с переключениями 4-5-6 передач. Причина вызывается агрессивными настройками ЭБУ АКПП и усугубляется высокими рабочими температурами новых двигателей. Первым убийцей гидроблоков является режим управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора и быстрый износ его инновационной фрикционной накладки. Это приводит к высокой абразивной активности загрязненного масла.

Коды ошибок - Р0734, Р0735 или Р0729 - говорят в частности о том, что износились (забиты) соленоиды и клапана гидроплиты.

Ремонт тела гидроплиты иногда производят с помощью ремкомплекта 15741-14K Соннакс (134741B) для верхней части (справа). Для этого рассверливают отверстие и используют увеличенного диаметра муфту и золотник. Но эта работа в условиях сервисов похожа на операцию шунтирования на сердце в районной больнице и мало кто решается на такой риск, предпочитая менять весь гидроблок. Поэтому до такого загрязнения масла лучше дело не доводить.

Процесс типичной поломки в этом случае можно описать так:

1-й этап. Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. Фрикцион при этом активно истирается, загрязняет масло твердым и липким графитовым порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам, истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, разница между работой с холодным и горячим маслом.

2-й этап. Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, изношенные места образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в линии и в пакетах сцепления (первым - в пакетах С2 и С1 ). Что выражается уже в износе (сгорании) фрикционов сцепления и коробка "не тянет".

- фрикционы пакетов сцепления начинают проскальзывать, истираться, гореть и еще сильнее загрязнять масло, ускоряя износ клапанной плиты и усугубляя недостаток давления.

3. этап. Масляное голодание - вибрации и износ самого "сухого" места - осей и втулок.

Комплект втулок 5 шт. № 134030.- частый тип ремонта 09G, поздно добравшейся до операционного стола.

Самыми разбитыми оказываются втулки: Солнечной шестерни 134052, Задней крышки (134066), Насоса (134034) и пакета К3 (С3). Для задней крышки даже выпущена ремонтная втулка, если посадочное место сильно разбито продолжительными вибрациями.

Один из сложных вариантов проблем с гидроблоков - изношена сама плита клапанов и\или один из ее незаменяемых узлов. Тогда приходится менять целикомклапанную Плиту (гидроблок / Valve Body № 134740) .

Набор инструмента +12 втулок, для ремонта соленоидов, Aisin SL Solenoid Bush and Reamer Kit, AW09D/G/55-50/TF60/80 (12 Bushes, 1 Reamer, 1Tool).

Существует старая модификация гидроблока (с 2 термодатчиками) и новые, образца после 2005 года без термодатчиков. Новые - даже чуть более проблемные.

Ремонт и чистка гидроблока производится во всех случаях прихода АКПП в ремонт. Часто с ним вместе производят профилактическую замену втулок (перевтуливание) линейных соленоидов SL 136419. Практически гидроблоки первых лет выпуска были "расходником", если не владелец не предохранял его снижением рабочей температуры хотя бы до 100 - 110 градусов (доп. радиатор). Сейчас их заказывают реже.

Менее проблемный вариант лечения гидроблока - неисправности соленоидов. Довольно распространенный ремонт - их замена.

Первые в этом списке - 6 PWM соленоидов-электрорегуляторов SL (2 "нормально закрытых" и 4 "нормально открытых" таблица - слева). 5 + 1 (№№90, 283, 282, 92, 93 + 91).

Быстрее остальных выходят из строя большие линейные (PWM) соленоиды, пропускающие через себя весь поток грязного и горячего масла. Тайвань и США наладили выпуск самых популярных соленоидов для замены в 09G\ TF60-SN.

Часто заказывают 5 "зеленых" соленоидов (EPC, CI, C2, C3, B1 - взаимозаменяемы - справа) № 136431 и

1 черный (ТСС, 091 - слева) - № 136421. Соленоиды Ростра - взаимозаменяемы, настроены на заводе и по словам инженеров Ростра после установки готовы к эксплуатации. Тайваньские соленоиды сделаны как точная копия оригинальных и не взаимозаменяемы. И тем и другим после установки нужна адаптация, которую легко выполнить с помощью Рычага PRNDL и педали газа.

В большинстве случаев замена соленоидов решает проблемы гидроблока. Гидроблок имеет также два On-Off соленоида-электроклапана S1-2 (соленоиды 89 и 88, для ремонта не поставляются и служат долго).

Назначение соленоидов и за какие переключения они отвечают - смотрите в мануале АТСГ. (Подробнее о соленоидах)

Редко причиной неисправностей являются Датчики скорости вала ISS и OSS (№ 134436 и 134438) их чистят и промывают от масла. Также довольно редок в замене и шлейф проводки - № 134446.

Если масло в поддоне мутное и в нем присутствует стружка желтого цвета - это Солнечная шестерня, (Rear Sun Gear № 134614)

Солнечная шестерня TF60SN

Причину связывают с тем, что этот конструктивно самый нагруженный узел недополучает смазки при том, что компьютер при кик-дауне нагружает его до предельных значений перекашиванием боковыми нагрузками от дифференциала через OutPut Gear 705. (схема слева)

Каждый раз когда владелец VW давит в пол газ нагружая трансмиссию по максимуму, истираются втулки солнечной шестерни и начинают гореть фрикционы К1 (1-2-3-4). Длительная эксплуатация с таким износом приводит к потере гидроблока (выше). После 2006 года, когда программисты VW подредактировали кривую крутящего момента на самых нагруженных скоростях, эта проблема перестала так часто проявляться.

Популярная замена для осторожных мастеров и внимательных владельцев - Сальники насоса № 134070 и полуоси, № 134076 134077.

Это обычно делают, когда еще в целом исправная машина начинает сигнализировать об износе ГДТ протечкой сальника насоса и забитом гидроблоке. Те, кто успевает в этот начальный период пройти капремонт с заменой расходников продлевают молодость коробки еще на несколько лет.

Следующим этапом ремонта в этой цепочке следует - Насос в сборе (134510).

Из-за неравномерного износа блокировки муфты ГТ и связанных с этим вибраций, разбивается ось, истираются стружкой поверхности, проворачиваются втулки Насоса 134034.

Эту проблему решали установкой подшипника вместо втулки, но у нас это приводит к тому, что запоздавший с ремонтом владелец вынужден менять весь насос с подшипником (только БУ - 134500). Проблема усугубляется, если водитель слишком часто кикдауном подключает режим проскальзывания ГТ.

В первую очередь мастера проверяют на износ фрикционы и стальные диски уже упомянутой выше муфты сцепления K24-5-6 (C2). В других случаях - С1 (К1)

Третий пакет сцепления в котором часто выгорают фрикционы с дисками - К3.

09G пакет К1

09G пакет К2

Барабан сцепления C1 - Forward.

Длительная эксплуатация акпп с опилками в поддоне в дальнейшем приводит к замене всего Барабана (Корзина сцепления) К1(C1) - № 134554. Проблема заключается в том, что стопорным кольцом протачивает барабан, что провоцирует дальнейшее падение давления и сгорание фрикционов. Разбивает поршень 134964 и с ним - ретейнер 134984.

В оригинальном поршне . 964 (ранние годы выпуска) нет наружного зуба, что и приводит к проскальзыванию. Существует вариант Поршня К1 № 134964 - с зубом (справа), аналогичным упорному диску, (в этой конструкции поршень служит еще и опорником для фрикционов) и после установки такого поршня эта проблема больше не повторяется. Для машин с максимальным крутящим моментом рекомендована смена этого поршня, если меняются фрикционы барабана К1.

Планетарный ряд задний. - № 134584A.

Проблема с ним объясняют в основном проворачиванием "голодных" втулок. Встречаются непредсказуемые проблемы с планетарками, когда металлические опилки месяцами путешествуют по автомату и "вредят" трущимся узлам.

Отдельно втулка этой планеты не поставляется и заменить ее в условиях мастерской невозможно, поэтому приходится менять всю планету в сборе.

Одной из типичных проблем 6-ти ступенчатых АКПП начала века является ГДТ. Он работает с широким "режимом проскальзывания". Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM). Этот режим увеличивает кпд автомобиля, но в несколько раз ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, термодатчики некоторых машин сообщают компьютеру (ТСМ) о достижении критической температуры в 130 градусов и "режим проскальзывания" ГДТ может отменяться компьютером.

В общем, если у вас стоит теплообменник, меняйте каждые 40-60 ткм масло (ATF: G 055 025 A2) и после пробегов в 100-120 ткм ставьте дополнительный радиатор акпп. Теплообменник за это время забивается грязью и снижает свои характеристики ниже порога допустимого.

Если поддерживать чистоту и температуру масла в этой АКПП до 100 градусов, то TF-61SN будет ходить вечно.

АКПП 09G - второй случай, когда Айсиновская коробка так часто и рано приходит в капремонт (первый - AW55-50) до своего срока. Сказывается, что эта трансмиссия:

-"первый блин" на 6 ступеней, (с удлиненным периодом "детских болезней")

- пошла по рукам разных родителей. Коробку сделал один (японцы), а систему охлаждения, агрегатирование с двигателем и регулировки Блока Управления - другой (немцы).

P0741 - Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) - работает / застрял

P0741 - Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC) - работает / застрял

Хотя фактические параметры, которые устанавливают код P0741, сильно различаются в разных приложениях, основные принципы работы и назначение муфты гидротрансформатора остаются одинаковыми во всех случаях, что обеспечивает прочную связь между двигателем и трансмиссией, во многом подобно обычной муфте запирает механическую коробку передач на двигатель. За счет блокировки коробки передач с двигателем устраняется любое проскальзывание в гидротрансформаторе, что увеличивает подачу мощности двигателя на ведущие колеса и повышает экономию топлива.

Что касается работы системы, PCM собирает информацию от различных датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик скорости транспортного средства, датчик частоты вращения турбины трансмиссии, датчик скорости двигателя, датчик контроля наддува и другие, чтобы определить степень блокировки двигателя. к двигателю. Функция блокировки выполняется соленоидами, которые управляют скоростью потока и, следовательно, используемым давлением трансмиссионной жидкости под давлением для изменения степени блокировки преобразователя.

Однако для предотвращения превышения крутящим моментом двигателя силы сдвига трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе или для предотвращения чрезмерного крутящего момента от повреждения трансмиссии или других компонентов трансмиссии система также спроектирована так, чтобы допускать некоторое проскальзывание при определенных условиях, таких как сильное ускорение.

Давление, необходимое для выполнения блокировки преобразователя, происходит от встроенного насоса давления коробки передач, который приводится в движение двигателем через преобразователь крутящего момента. На основе входных данных от РСМ часть давления направляется через соленоиды или клапаны в корпусе клапана, чтобы активировать механизм блокировки фактического гидротрансформатора.

Когда PCM обнаруживает разницу между фактическим количеством блокировок и количеством блокировок, которые он ожидает увидеть при заданных действующих условиях работы, будет установлен код. В зависимости от приложения сигнальная лампа может включаться или не срабатывать, поскольку для некоторых приложений требуется более одного цикла сбоя, прежде чем активировать сигнальную лампу.

Изображение ниже показывает упрощенную схему типичного гидротрансформатора, который включает в себя механизм сцепления / блокировки. Обратите внимание на путь потока трансмиссионного масла, чтобы активировать сцепление.

Каковы общие причины кода P0741?


Основными причинами кода P0741 являются ухудшенная и / или грязная трансмиссионная жидкость, а также проблемы с проводкой, такие как короткое замыкание, обрыв цепи или отсоединение проводов. Другие возможные причины могут включать следующее:

Каковы симптомы кода P0741?

В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и, возможно, светящейся сигнальной лампы. Однако некоторые симптомы связаны с серьезными проблемами управляемости, которые могут различаться по степени тяжести между приложениями. Некоторые возможные симптомы могут включать следующее:

НОТА: Хотя сцепление гидротрансформатора довольно редко не отключается, когда присутствует только код P0741, короткое замыкание в цепи управления или механическая неисправность самой муфты могут в некоторых случаях препятствовать расцеплению муфты. Когда это происходит, наиболее распространенным симптомом является то, что двигатель останавливается, когда транспортное средство останавливается, когда выбрана передача.

Как вы устраняете неисправность кода P0741?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Поскольку электромагнитный клапан управления гидротрансформатором чаще всего расположен внутри трансмиссии, трансмиссии с заполнением срока службы могут иногда представлять серьезную проблему для успешного разрешения кода P0741. Проблема заключается в том, что в этих трансмиссиях обычно не предусмотрено слива жидкости, но, что еще хуже, объем жидкости, необходимый для заполнения трансмиссии, является деталью, которую производители автомобилей предпочитают не делить с независимой компанией по ремонту автомобилей.

Обратите внимание, что переполнение передачи так же плохо, как и ее недостаточное заполнение. поэтому, непрофессиональные механики или механики, которые не имеют доступа ко всей соответствующей технической информации и требуемому оборудованию, НЕ должны пытаться слить и / или пополнить любую заполненную на всю жизнь трансмиссию.

ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Поскольку все функции автоматической коробки передач зависят от качества и чистоты трансмиссионной жидкости, диагностическая процедура для кода P0741 должна начинаться с проверки трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях простое доливание уровня жидкости или замена жидкости решит проблему, но помните, что замена или доливка жидкости не гарантирует разрешение этого кода.

ЗАМЕТКА 2: Если промывка коробки передач не одобрена производителем, процедуру следует избегать любой ценой. Промывка может привести к вытеснению осадка и износу частиц, которые могут застревать в других местах трансмиссии, где они могут засорить небольшие каналы для жидкости или препятствовать свободному перемещению клапанов в корпусе клапана.

ЗАМЕТКА 3: Код диагностики P0741 требует специального манометра трансмиссионной жидкости, а также руководства по ремонту, которое включает в себя как электрическую схему, так и полную схему гидравлических контуров в коробке передач.

Шаг 1

НОТА: Обратитесь к ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ выше.

Шаг 2

Если трансмиссионная жидкость исправна и до нужного уровня, запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть очень полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

На этом этапе также полезно проверить рабочее давление трансмиссии, поскольку многие проблемы с трансмиссией, которые иногда включают код P0741, являются прямым результатом низкого гидравлического давления. Обратитесь к руководству по правильной процедуре, чтобы проверить давление в коробке передач, но имейте в виду, что несоблюдение указаний точно может привести к серьезным травмам и / или повреждению коробки передач.

Сравните полученное значение со значением, указанным в руководстве, но примите к сведению, что нет быстрых или простых решений проблем низкого давления в коробке передач, особенно если коробка передач заполнена на весь срок эксплуатации. Если фактическое измеренное давление находится в пределах технических характеристик, выполните диагностику электрической части.

Шаг 3

Если рабочее давление трансмиссии находится в пределах технических требований производителя, обратитесь к руководству по приложению, над которым работаете, чтобы определить цветовое кодирование, расположение, функцию и маршрутизацию всей проводки в цепи управления, а также выполнить тщательный визуальный осмотр всей проводки. , Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку и / или разъемы.

Не думайте, что проводка не повреждена только потому, что она не видна. Во многих случаях фактическое повреждение проводки или какая-либо другая проблема находится внутри трансмиссии, поэтому, чтобы определить, так ли это, отсоедините жгут трансмиссии от РСМ (чтобы не повредить контроллер) и выполните заземление, сопротивление, целостность и проверка входного напряжения на жгуте в точке, где жгут соединяется с коробкой передач.

Сравните все полученные показания с указанными в руководстве; Обратите внимание, что все значения должны точно соответствовать заявленным значениям. При обнаружении расхождений замените жгут проводов между разъемом и PCM на замену оригинальным, чтобы избежать возможных проблем с сопротивлением и непрерывностью. Очистите все коды после замены проводки и повторно проверьте систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

НОТА: Если обнаружена поврежденная проводка, не поддавайтесь искушению сделать ремонт. Ремонт в этой цепи часто вызывает проблемы с высоким сопротивлением и / или непрерывностью, что делает замену всего жгута проводов более разумной. Однако замена жгута трансмиссии включает слив жидкости из трансмиссии: см. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ выше.

Шаг 4

Если внешний жгут исправен, но соленоид управления муфтой гидротрансформатора не может быть активирован вручную с помощью сканера, проблема вызвана либо неисправностями внутренней проводки, либо каким-либо механическим повреждением, препятствующим движению челночного соленоида.

Обратите внимание, что фактический соленоид муфты преобразователя является частью цепи, и поэтому его также необходимо проверить. Отсоедините соленоид от остальной части проводки и проверьте его на сопротивление и целостность. Сравните полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и замените соленоид, если показания не попадают в диапазон, указанный производителем.

Шаг 5

При замене соленоида и / или внутренней проводки, убедитесь, что вся проводка надежно закреплена, используя все прилагаемые точки крепления или крепления. После того, как вся проводка установлена, закреплена и снова подключена, удалите все коды и попытайтесь управлять управляющим соленоидом вручную с помощью сканера.

Если соленоид не работает хотя бы один раз, вероятно, имеется кратковременная неисправность, которая может быть чрезвычайно сложной для поиска и ремонта. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы неисправность усугубилась до точного диагноза и окончательного устранения неисправности.

Шаг 6

Как только будет установлено, что управляющий соленоид работает правильно, вся внутренняя проводка проложена правильно и надежно закреплена, а все электрические показания соответствуют техническим характеристикам производителя, установите новый фильтр на корпус клапана и заново установите масляный поддон коробки передач, используя новый прокладка.

Обратитесь к руководству по правильной марке и типу жидкости для применения и следуйте инструкциям, приведенным в руководстве, чтобы убедиться, что трансмиссия заполнена правильным объемом жидкости. Дайте трансмиссии достичь рабочей температуры, следя за температурой трансмиссионной жидкости с помощью сканера, но проведите цикл трансмиссии по всему диапазону передач (включая реверс), чтобы убедиться, что жидкость циркулирует правильно. Не забудьте проверить масляный поддон коробки передач на наличие утечек перед эксплуатацией автомобиля. Устраните все утечки перед тестовой поездкой на автомобиле, чтобы предотвратить возможное повреждение коробки передач.

Шаг 7

Если утечек жидкости нет, а коробка передач горячая, очистите все коды и проедьте на автомобиле по крайней мере один полный цикл движения с подключенным сканером, чтобы проверить, возвращается ли код. Если код не возвращается после нескольких полных циклов езды, восстановление можно считать успешным.

Читайте также: