Соллерс форд на четверть увеличивает производство автомобилей ford transit

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 03.10.2024

«Соллерс Форд» на четверть увеличивает производство автомобилей Ford Transit

«Соллерс Форд» увеличивает объем производства автомобилей на 25% и нанимает более 200 специалистов рабочих профессий. Данный шаг был сделан для удовлетворения повышенного спроса на автомобили линейки Ford Transit.

«Соллерс Форд» на четверть увеличивает производство автомобилей Ford Transit

Продажи Ford Transit с начала года стремительно идут вверх, из месяца в месяц демонстрируя рекордные показатели. Запуск дополнительного объема производства позволит обеспечить рыночный спрос и не допустить дефицита автомобилей в дилерских центрах. Для организации бесперебойной работы завода на работу будут приняты более 200 сотрудников.

Адиль Ширинов, Президент и СЕО «Соллерс Форд», сказал:

«Повышенный спрос, который мы наблюдаем с начала года на автомобили Ford Transit показывает насколько сильны наши позиции на рынке LCV и какое доверие мы заслужили со стороны всех сегментов бизнеса. У нас гибкая система реагирования на рыночный спрос и продуманная логистическая цепочка для своевременных поставок комплектующего оборудования. Созданная система позволяет нам запускать дополнительные мощности завода в нужный момент для удовлетворения потребностей наших покупателей».

«Соллерс Форд» на четверть увеличивает производство автомобилей Ford Transit

В настоящий момент на завод в Елабуге требуются сотрудники по специальностям: слесарь механосборочных работ, сварщик на машинах контактной сварки, маляр на внешней линии, комплектовщик, а также водитель погрузчика.

Ford Transit — один из самых востребованных на рынке автомобилей в сегменте LCV. Выбор и лояльность клиентов обусловлены рядом важных преимуществ автомобиля — качество и надежность, низкая стоимость владения, высокий уровень сервисного обслуживания в официальной дилерской сети при доступной стоимости ТО — одной из самых низких в сегменте LCV — и многих других.

«Соллерс Форд» увеличивает производство Ford Transit

«Соллерс Форд» увеличивает объем производства автомобилей на 25% и нанимает более 200 специалистов рабочих профессий. Данный шаг был сделан для удовлетворения повышенного спроса на автомобили линейки Ford Transit.

Продажи Ford Transit с начала года стремительно идут вверх, из месяца в месяц демонстрируя рекордные показатели. Запуск дополнительного объема производства позволит обеспечить рыночный спрос и не допустить дефицита автомобилей в дилерских центрах. Для организации бесперебойной работы завода на работу будут приняты более 200 сотрудников.

«Повышенный спрос, который мы наблюдаем с начала года на автомобили Ford Transit показывает насколько сильны наши позиции на рынке LCV и какое доверие мы заслужили со стороны всех сегментов бизнеса», - говорит Адиль Ширинов, Президент и СЕО «Соллерс Форд». – У нас гибкая система реагирования на рыночный спрос и продуманная логистическая цепочка для своевременных поставок комплектующего оборудования. Созданная система позволяет нам запускать дополнительные мощности завода в нужный момент для удовлетворения потребностей наших покупателей».

В настоящий момент на завод в Елабуге требуются сотрудники по специальностям: слесарь механосборочных работ, сварщик на машинах контактной сварки, маляр на внешней линии, комплектовщик, а также водитель погрузчика.

Ford Transit – один из самых востребованных на рынке автомобилей в сегменте LCV. Выбор и лояльность клиентов обусловлены рядом важных преимуществ автомобиля - качество и надежность, низкая стоимость владения, высокий уровень сервисного обслуживания в официальной дилерской сети при доступной стоимости ТО – одной из самых низких в сегменте LCV - и многих других.

Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать российским покупателям современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 145 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться.

"Соллерс Форд" на четверть нарастит производство автомобилей Ford Transit

МОСКВА (Маркет Репорт) -- Завод "Соллерс Форд" в Елабуге увеличивает объем производства автомобилей Ford Transit на 25% и нанимает более 200 специалистов рабочих профессий, сообщил Автостат.

Данный шаг позволит обеспечить рыночный спрос и не допустить дефицита автомобилей в дилерских центрах, сообщает пресс-служба "Соллерс Форд".

"У нас гибкая система реагирования на рыночный спрос и продуманная логистическая цепочка для своевременных поставок комплектующего оборудования. Созданная система позволяет нам запускать дополнительные мощности завода в нужный момент для удовлетворения потребностей наших покупателей", - отмечает президент и СЕО "Соллерс Форд" Адиль Ширинов.

Ранее отмечалось, что российские дилеры Ford по итогам первых четырех месяцев текущего года реализовали 4 995 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, что на 91% выше аналогичного показателя прошлого года. В апреле же продажи этой модели в РФ составили 1 607 машин, что в 3,1 раза больше, чем годом ранее. Это лучший показатель за историю апрельских продаж, который превзошел результаты предыдущих лет в несколько раз, сообщает пресс-служба "Соллерс Форд".

Спрос на автомобили линейки Ford Transit растет со стороны всех сегментов бизнеса, и если в начале года превалировали крупные заказчики, то на данный момент отмечается повышенный рост продаж в сегменте среднего и малого бизнеса. При этом на долю продаж автомобилей специальных версий приходится более 50% от общего объема.

Также сообщалось, что в 2021 году компания "Соллерс Форд" намерена нарастить долю в сегменте коммерческих автомобилей, а также развить приоритетные для компании проекты локализации и кастомизации, увеличить модификации автомобилей социального и специального назначения, число которых сегодня составляет 145 единиц. Кроме того, будет продолжена работа по развитию собственных инструментов продаж.

По итогам же 2020 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit в России составили 14 038, что на 12% выше показателя предыдущего года. А по итогам первого квартала текущего года в России было реализовано 3 388 легких коммерческих автомобиля Ford Transit, что на 62% выше аналогичного показателя прошлого года.

«Соллерс Форд» на четверть увеличивает производство автомобилей Ford Transit

Продажи Ford Transit с начала года стремительно идут вверх, из месяца в месяц демонстрируя рекордные показатели. Запуск дополнительного объема производства позволит обеспечить рыночный спрос и не допустить дефицита автомобилей в дилерских центрах. Для организации бесперебойной работы завода на работу будут приняты более 200 сотрудников.

«Повышенный спрос, который мы наблюдаем с начала года на автомобили Ford Transit показывает насколько сильны наши позиции на рынке LCV и какое доверие мы заслужили со стороны всех сегментов бизнеса», - говорит Адиль Ширинов, Президент и СЕО «Соллерс Форд». – У нас гибкая система реагирования на рыночный спрос и продуманная логистическая цепочка для своевременных поставок комплектующего оборудования. Созданная система позволяет нам запускать дополнительные мощности завода в нужный момент для удовлетворения потребностей наших покупателей».

В настоящий момент на завод в Елабуге требуются сотрудники по специальностям: слесарь механосборочных работ, сварщик на машинах контактной сварки, маляр на внешней линии, комплектовщик, а также водитель погрузчика.

Ford Transit – один из самых востребованных на рынке автомобилей в сегменте LCV. Выбор и лояльность клиентов обусловлены рядом важных преимуществ автомобиля - качество и надежность, низкая стоимость владения, высокий уровень сервисного обслуживания в официальной дилерской сети при доступной стоимости ТО – одной из самых низких в сегменте LCV - и многих других.

Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать российским покупателям современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 145 различных модификаций специального и социального назначения и продолжает пополняться.

В России началось производство обновленного Ford Transit

Завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленного Ford Transit. Первые автомобили уже отгружены клиентам в официальные Transit-центры, сообщает пресс-служба Ford Sollers.

Обновленный Ford Transit получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Также была модернизирована несущая конструкция кузова, замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова.

Линейка базовых версий Ford Transit включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода. В прошлом году линейка пополнилась фургоном с длинной базой и средней крышей, а также переднеприводным фургоном с увеличенной до 3500 кг максимальной разрешенной массой, усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Кроме того, ведется работа по расширению линейки специального и социального назначения на базе Ford Transit специально для нужд государственных и частных заказчиков. Сегодня насчитывается свыше 55 таких модификаций — от школьных автобусов до автомобилей скорой помощи и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7267 единиц. В результате Ford Transit сохраняет лидерство в сегменте коммерческих автомобилей среди иностранных брендов.

Как сообщалось ранее, в планах совместного предприятия Ford Sollers увеличить объемы производства, что позволит Ford Transit не только сохранить позицию лидера среди иностранных моделей LCV на российском рынке, но и увеличить долю в сегменте.

Напомним, что «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в июне 2019 года подписало специнвестконтракт с Минпромторгом РФ для развития производства линейки Ford Transit в России. Кроме того, проект предусматривает реализацию синергии между модельным рядом УАЗ и Ford Transit в части локализации ключевых узлов и агрегатов, а также развития дистрибуции автомобилей и продвижения на рынке полной гаммы легких коммерческих автомобилей во всех ценовых сегментах. СПИК, подписанный «Соллерс» в консорциуме с Ульяновским автозаводом и «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создается новое СП Ford Sollers в России, предусматривает общий объем инвестиций в размере 7,5 млрд рублей и позволит компаниям сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

  • АВТОВАЗ приступил к производству LADA Granta Drive Active
  • Горьковский автозавод представил новую «ГАЗель НН»
  • Renault отправила на экспорт кроссоверы Arkana российской сборки

Что происходит с Ford в России: модели, сервис и планы


Год назад завершился процесс реструктуризации бизнеса Ford Sollers в России – компания пересмотрела политику присутствия на рынке и отказалась от части модельного ряда. Многие посчитали, что бренд собирался вовсе уйти из страны, но оказалось, что это не так, новые автомобили марки по-прежнему продаются. Мы решили разобраться, как именно бренд работает в России, и что делать тем, кто ездит или хочет ездить на Ford.

Нет, марка никуда не ушла. Весной 2019 года СП Ford Sollers, которое в России занимается производством, импортом и дистрибуцией продукции Ford, объявило о реструктуризации бизнеса. Летом того же года были прекращены локальное производство, продажи и импорт легковых автомобилей. Были остановлены заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, где выпускали модели Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport. В Елабуге прекратилось производство кроссоверов Kuga и Explorer.

Смысл реорганизации заключался в ориентации на экономически более выгодный коммерческий сегмент. Сейчас Ford Sollers продает в России линейку легких грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов на базе Ford Transit, которые по-прежнему выпускают на заводе в Елабуге. Также в стране продолжает работу обширная сеть из более сотни дилеров, которая не только продает коммерческие автомобили, но и выполняет все обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию легковых машин марки.


Основу модельного ряда Ford составляет линейка семейства Transit: от грузового шасси с различными видами надстроек и грузовых фургонов разного размера до автобусов малой, средней и большой пассажировместимости. Семейство предлагается в десятках вариантов с разными типами привода, размерами колесной базы и высоты салона. Например, грузовой фургон может иметь привод на передние, задние или все колеса, предлагается с тремя вариантами длины кузова, в исполнении со стандартной или высокой крышей. Самый большой фургон имеет длину чуть менее семи метров и полную массу 4,6 тонны.

Помимо базовых вариантов шасси Ford Transit дилеры предлагают уже готовые решения: промтоварный фургон, бортовая платформа с тентом и изотермический фургон с рефрижераторной установкой. В линейке машин для перевозки пассажиров есть целая серия микроавтобусов и грузо-пассажирских машин, например, специальный школьный автобус для перевозки детей. Городские автобусы различной компоновки вмещают от 17 пассажиров в туристическом варианте до 25 человек в исполнении маршрутного такси.

Помимо привычных городских маршруток из Ford Transit можно сделать машины для социальных служб с оборудованием для перевозки инвалидов, безопасные школьные автобусы, автомобили скорой помощи различных категорий вплоть до реанимобиля. Линейка машин для бизнеса включает как стандартные развозные фургоны, так и машины с изотермическими кузовами с предустановленными рефрижераторами для перевозки продуктов, мороженого, медикаментов и прочих товаров, требующих поддержания специального температурного режима, и даже автолавки.

Всего существует 141 спецверсия, на которые приходится большая часть продаж. В 2019 году они составили 52% всех проданных автомобилей Ford. Эти машины производятся в ОЭЗ Алабуга сертифицированными партнёрами компании (СТ Алабуга), поэтому все автомобили имеют полноценную гарантию. Заказ можно оформить в любом дилерском центре страны через централизованную систему SVO (Special Vehicles Operations), в которой есть возможность сформировать индивидуальный заказ и отслеживать всю цепочку производства и поставки машины клиенту. Цены едины по всей стране, а срок выполнения заказа составляет 2 месяца.


В текущей структуре продаж 50% клиентов – это частные лица, либо индивидуальные предприниматели, которые выбирают автомобиль для нужд своего семейного бизнеса. Как правило, такой автомобиль является единственным в семье, поэтому комфорт и безопасность остаются в числе главных приоритетов. Некоторые клиенты покупают Ford Transit для перевозки большой семьи, некоторые переделывают автомобиль под путешествия или хобби.

Существуют десятки вариантов Ford Transit для путешествий, в которых можно с комфортом спать, готовить еду и просто проводить время. Машины для охотников и рыболовов отличаются экспедиционным оборудованием и обустроенным багажным отсеком. А фургон-коневозка оснащается откидным трапом и вмещает трех лошадей – переобрудовать Ford Transit можно под любые нужды и запросы.

Обслуживанием новых и подержанных автомобилей Ford занимается вся дилерская сеть марки, которая насчитывает 120 предприятий во всех крупных городах части России. Эти сервисные центры также поддерживают гарантийные обязательства марки в отношении всех ранее проданных легковых и коммерческих автомобилей. При этом стоимость обслуживания коммерческих автомобилей Ford сегодня является одной из самых низких в сегменте.

В рамках стратегии по снижению стоимости владения автомобилем c 1 июля Ford снизил стоимость ТО на все версии Transit более чем на 30%. Так, стоимость первого ТО для переднеприводного цельнометаллического фургона Ford Transit составляет 11 400 руб., что на 38% меньше, чем ранее. А средняя стоимость первых шести ТО на ту же модель составляет 13 000 рублей. Плановое ТО для Transit требуется проводить каждые 20 000 км или не реже 1 раза в год.


Расширить гарантию до пяти лет можно при помощи фирменных сервисных контрактов, которые также включают заранее оплаченный набор ТО. Помимо стандартных существуют максимальные сервисные контракты с лимитами пробега, но без ограничений на бесплатный ремонт изнашиваемых узлов автомобиля.

Вариативность модельного ряда и разумная ценовая политика помогла Ford заметно увеличить долю рынка даже в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса и общего падения рынка. Всего с января по июль 2020 года было продано 6 135 Ford Transit, причем его рыночная доля в сегменте легких коммерческих автомобилей выросла с 11,6% до 24,8%. Только в июле было продано 1 703 новых Ford Transit, что на 79% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Коммерческие автомобили Ford попадают под действие госпрограмм поддержки автопрома. Во-первых, государственная программа субсидирования лизинга предусматривает единовременную скидку в 10% от розничной цены автомобиля на авансовый платеж при приобретении в лизинг коммерческого автотранспорта. Во-вторых, дополнительную скидку в размере 2,5% можно получить по государственным программам «Свое дело» для граждан, состоящих в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и «Российский фермер».


Кроме того, в некоторых случаях вступают в действие собственные программы Ford Sollers, позволяющие сэкономить еще больше при покупке машины в лизинг. Размер выгоды зависит от модели и модификации автомобиля. Максимальная выгода при использовании всех возможных программ может превысить 500 000 рублей. Так, при покупке полноприводного цельнометаллического фургона Ford Transit клиенты могут рассчитывать на преимущество в размере 517 625 рублей.

Компания переоборудует площадку в Елабуге

«Соллерс Форд» закрыл сделку по приобретению площадки у американского Ford и привлек кредит в размере 1,1 млрд руб. на организацию производства дизельных двигателей для легкового коммерческого Ford Transit на ней. Компания уже получила как площадку, так и оборудование, вероятно, для выпуска 2,2-литрового турбодизеля, которым уже оснащается модель. До перезапуска в 2023 году будет происходить модернизация завода. При этом мощности площадки сильно избыточны, и «Соллерс» уже обсуждает выполнение мехобработки или сборки для других производителей.

«Соллерс Форд» привлек в SberCIB инвесткредит в размере 1,14 млрд руб. на организацию серийного производства дизельных двигателей для легких коммерческих автомобилей Ford Transit, сообщили “Ъ” в компании. Средства банка направлены на выкуп уже имеющихся производственных активов завода двигателей в Елабуге у Ford Motor Company.

В 2015 году инвестиции в проект составляли $275 млн, в компании не комментируют стоимость сделки. Ее сумма должна быть намного меньше — несколько десятков миллионов долларов, ажиотажного спроса на площадку нет, при этом ее простой приносил убытки, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». То есть идея передать площадку за какие-то средства другому собственнику в любом случае более выгодна. Кроме того, Ford остается ее собственником через СП, хотя оно и контролируется «Соллерсом», а также, вероятно, получит роялти за использование интеллектуальных прав на двигатель, добавляет эксперт.

За Ford Motor Company до сих пор остаются две недействующие площадки по производству автомобилей (в Набережных Челнах и Всеволожске). Их имущество распродавалось на аукционах, в отличие от станков для производства двигателей. На их перепрограммирование пойдет ранее привлеченный заем в ФРП в размере 500 млн руб. Сейчас СП «Соллерс Форд» выпускает только LCV, причем в непосредственной близости от этой площадки, также в Елабуге. О том, что завод будет перезапущен, стало известно в октябре 2020 года.

Как скорые на базе Ford Transit признали макроавтобусами

Ford Transit сегодня оснащается турбодизелем 2,2 л. Считается, что самый ходовой размер среди таких двигателей — около 2 л. Такой же мотор может получить и «Русский "Прадо"», проект которого недавно был заморожен. В «Соллерс Форде» не комментируют перспективы установки двигателя на продукцию УАЗа и других партнеров «Соллерса». В «Соллерсе» “Ъ” лишь сказали, что готовы осуществлять мехобработку и производство двигателей и для других автопроизводителей на этом заводе, так как возможности оборудования это позволяют. «Сейчас ведем переговоры»,— заключили в компании.

Владимир Беспалов говорит, что само наличие мощностей не дает значительных преференций в отсутствие у кого-либо из производителей собственных компетенций. В ГАЗе, который традиционно был заинтересован в локализации дизельного двигателя для LCV, уже интегрировали в модели дизель VW. Источники “Ъ” сомневаются, что ГАЗ будет заинтересован в использовании мощностей «Соллерса». Дизельные двигатели локализует и PSA — вероятно, речь идет о 1,6-литровом дизеле для «каблучков». Источники “Ъ” отмечают, что концерн теоретически может отдать на аутсорсинг мехобработку. Другой собеседник говорит, что переговоры на разной стадии идут с компаниями, которые заинтересованы в локализации новых двигателей любой размерности. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting также отмечает экспортный потенциал проекта при достаточном уровне локализации и благоприятной конъюнктуре (прежде всего дешевые валюта и рабочая сила).

Более 700 автомобилей Ford Transit поставит для Почты России компания «Соллерс Форд»

Более 700 автомобилей Ford Transit поставит для Почты России компания «Соллерс Форд»

«Соллерс Форд» произведёт 771 автомобиль по заказу Почты России. Поставка охватит все регионы страны, а первые партии автомобилей Почта получила уже в конце декабря 2020 года и в январе 2021 года.

Почта России приобрела столь крупную партию по программе опережающей закупки Минпромторга. Заказ состоит из трёх модификаций Ford Transit и включает в себя автобусы в комплектации 13+1, а также изотермические и цельнометаллические фургоны, часть которых будет передана в курьерскую службу Почты.

«Сотрудничество Соллерс Форд и Почты России продолжается долгое время. Мы рады, что партнёры вновь выбрали Ford Transit для оперативных доставок писем и посылок. Сегодня мы можем предложить современный продукт, полностью кастомизированный под нашего заказчика, оснащенный инновационными технологиями для безопасной поездки водителей за рулём», отметил Адиль Ширинов, Президент и СЕО Соллерс Форд.

Все автомобили окрашены в фирменные цвета и брендированы логотипами Почты России. Цельнометаллические фургоны с длинной базой и средней крышей оснащены дизельным двигателем объёмом 2,2 л (125 л.с/350Нм), 6-ступенчатой МКПП и передним приводом. На изотермические фургоны установлены дизельные двигатели объемом 2,2 л, мощностью 155 л. с. и крутящим моментом 385Нм, в комплектации с 6ступенчатой МКПП и задним приводом.

Все Ford Transit оборудованы современными электронными системами, повышающими безопасность в движении, а также предлагают комфортные условия для водителя и пассажиров. В качестве дополнительных опций во всех автомобилях будут установлены кондиционеры и аудиосистема, поддерживающая гарнитуру Bluetooth с управлением на руле, для того, чтобы водитель не отвлекался на общение по телефону и переключение кнопок.

Модернизация автомобилей и производства, качественное развитие дилерской сети, а также гибкая система создания спецверсий под задачи конкретного заказчика позволяют Ford Transit на протяжении многих лет удерживать лидерские позиции в сегменте LCV.

Производство Ford Transit налажено на заводе «Соллерс Форд» в Елабуге по технологии полного цикла, что позволяет предлагать российским покупателям современный продукт, полностью кастомизированный под покупателя и адаптированный к эксплуатации в российских условиях, по конкурентной цене. Линейка базовых версий включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси, автомобили доступны к заказу с тремя вариантами длины базы, двумя вариантами высоты крыши и всеми типами привода, включая полный. На сегодняшний день полная гамма специальных версий автомобилей на базе Ford Transit насчитывает 141 различную модификацию специального и социального назначения и продолжает пополняться.

Заявление за пять окладов: как Ford-Sollers выманивает белых воротничков за ворота

Программу оптимизации штата на 400 человек включил Ford-Sollers. Как сегодня заявили в компании, предложение справедливо для всех сотрудников. Однако источник «БИЗНЕС Online» на заводе в Набережных Челнах утверждает, что стимулировать будут только офисных, которые сами отнюдь не стремятся на выход. Эксперты считают программу СП более гуманным и мягким механизмом по сравнению с принудительным сокращением кадров.

FORD-SOLLERS ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ТРЕТИ ОФИСА

Сегодня стало известно о планируемой оптимизации офисных кадров во всех подразделениях СП Fоrd-Sollers. Прорежая штатное расписание, компания пошла по нестандартному пути: каждому сотруднику, который напишет заявление об уходе с 1 по 13 февраля, работодатель выплатит 5 окладов. Письмо такого содержания компания отправила 27 января на свои производственные площадки в Татарстане и под Санкт-Петербургом, а также в центральный офис в Москве. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственный источник среди дилеров Ford.

Отметим, что программа Ford-Sollers вряд ли рассчитана на какую-либо экономию для компании от способа сокращения сотрудников — здесь скорее речь идет об имидже социально ответственного предприятия. Трудовой кодекс РФ гласит, что при сокращении сотрудника работодатель обязан предупредить его за два месяца и предложить другую вакансию, а после ухода выплатить дополнительно выходное пособие в размере среднемесячной зарплаты. В компании не захотели озвучить ни среднюю зарплату своего офисного работника, ни долю оклада в ней, однако трудно предположить, чтобы премиальная часть зарплаты в четыре раза превышала окладную — только при таком условии программа имела бы экономический смысл для СП. Следовательно, на стимулировании увольнений Ford-Sollers деньги только теряет, сохраняя при этом образ работодателя с человеческим лицом. Крупные компании вообще не любят заявлять о сокращениях взять хотя бы соседний КАМАЗ. Автогигант планомерно уменьшает свой штат, но выглядит это мягко: пенсионеры уходят, новые кадры не набираются.

Вице-президент Ford-Sollers по связям с общественностью Елизавета Новикова уточнила «БИЗНЕС Online», что предложение касается любого сотрудника, однако после прошлогодней оптимизации штата рабочих компания действительно надеется привести к соответствию и штат белых воротничков.

«Предложение действует для всех, но мы рассчитываем, что теперь им воспользуются в первую очередь офисные сотрудники, — пояснила Новикова. — Прежде аналогичное предложение уже было доступно работникам производства, мы просто расширили аудиторию. Производственные подразделения мы оптимизировали в прошлом году, пришло время привести в соответствие с текущим рынком и прогнозами остальные кадровые ресурсы. Мы не ставим перед собой никаких планов и целей в этом отношении — программа абсолютно добровольная, и мы не можем предположить, сколько сотрудников пожелают с нами расстаться. Количество офисных сотрудников мы не раскрываем. Могу лишь подтвердить, что во всех подразделениях у нас работают около 4,5 тысяч человек. На площадках Татарстана заняты 2,5 тысячи работников Ford-Sollers».

По данным «Ведомостей», упомянутая Новиковой аналогичная оптимизация рабочих привела к высвобождению около 130 человек только на заводе во Всеволожске. Между тем штат завода за 3 года сократился почти на треть — примерно до 1 тыс.человек.

После прошлогодней оптимизации штата рабочих компания Ford-Sollers надеется привести к соответствию и штат белых воротничков
Фото: tatarstan.ru

5 ОКЛАДОВ К ВЕСНЕ РАБОЧИЕ БЫ ВЗЯЛИ

Между тем собственный источник «БИЗНЕС Online» на заводе Fоrd-Sollers в Набережных Челнах, где собираются модели Ford Fiesta и Ford EcoSport, утверждает, что в автограде пятикратный оклад на самом деле обещан только офисным сотрудникам. По словам нашего собеседника, изначально коллектив воспринял новость о программе «для всех» лояльно. На заводе трудится большое количество приезжих из близких деревень. Так что идея освободиться на весенние полевые работы с пятикратным окладом им понравилась. Однако позже рабочим пояснили, что фактически программа их коснется мало. В то же время офисные работники, напротив, не демонстрируют желания покинуть предприятие, с чем, вероятно, и связаны «сладкие» условия. Источник предполагает, что в случае, если отдел кадров не наберет нужного количества заявлений, добирать будут спецмерами: переводить на заводы в «Алабугу», вынуждая к увольнениям. Также наш собеседник сообщает, что зарплата на заводе состоит из двух частей — окладной и премиальной, причем оклад растет в зависимости от стажа и квалификации. В марте челнинский завод вновь может вернуться к практике четырехдневной рабочей недели.

При этом положение СП на рынке в целом устойчиво. По итогам 2016 года продажи автомобилей марки Ford выросли на 10% до 42,5 тыс. по оценке ассоциации европейского бизнеса. Показатель вполне оптимистичный, поскольку в целом российский рынок легковых автомобилей и LVC сократился на 11%. Тем не менее за период кризиса продажи Ford упали практически в три раза. Напомним, за 5 лет работы СП общий объем инвестиций составил $1,5 миллиарда. Компания перешла к производству по технологии полного цикла 7 локализованных моделей: Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga, Explorer и Transit, не считая 25 спецверсий на базе Ford Transit. На сегодняшний день производство локализовано на 50% — в сентябре 2015 года СП запустило в «Алабуге» выпуск двигателей стоимостью $275 миллионов. Дилерская сеть Ford на данный момент насчитывает в России 132 дилерских центра. Кроме того, компания экспортирует всю линейку легковых, LVC и спецавтомобилей на рынки Казахстана, Беларуси и Армении. За прошлый год экспорт вырос более чем в 4 раза до 880 автомобилей.

По итогам 2016 года продажи автомобилей марки Ford выросли на 10% до 42,5 тыс. по оценке ассоциации европейского бизнеса
Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДИНАМИКА ХОРОШАЯ, НО ЭТО ЭФФЕКТ НИЗКОЙ БАЗЫ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» тоже оценивают перспективы СП в 2017 году позитивно. По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, ситуация с продажами легких коммерческих автомобилей начала выправляться уже в прошлом году, а в этом ожидается 5-процентный рост и по продажам легковых машин.

«Пока объемы продаж еще малы, но динамика по объему производства в сравнении с 2015 годом, безусловно, хорошая. Правда, объясняется это скорее эффектом низкой базы», — считает Удалов. По его словам, надежды на рост продаж легковых автомобилей и LVC в наступившем году оправданны — уже в прошлом году рынок LVC в России «вышел в ноль», а Ford в этом сегменте «практически всегда чувствовал себя лучше рынка». В отношении спроса на легковушки эксперт указывает, что рынок начинает восстанавливаться и для Ford Solers успех будет зависеть от собственной ценовой политики.

Программу, стимулирующую увольнения, Удалов считает вынужденным, но выверенным шагом компании. «Затраты всегда должны быть адекватны объемам выпускаемой продукции. На том же АвтоВАЗе за последние несколько лет сокращение коснулось очень большого количества работников. Одно дело, когда одним составом выпускается 600 тысяч автомобилей в год, и совсем другое, когда выпускается 300 тысяч машин. Сократить одномоментно большое количество людей просто невозможно, поэтому оптимизация растягивается во времени», — объяснил Удалов.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто также указывает фактором роста продаж СП старт с низкой базы. «Ford-Sollers чувствует себя достаточно неплохо, даже есть небольшой рост по продажам автомобилей. Правда, у них низкая база была: три завода, которые и на сегодня не загружены, — отмечает Моржаретто. — Вообще, средняя загрузка российских автозаводов сейчас составляет 40 процентов. Соответственно, у Ford-Sollers, как и у других, есть проблема с избытком кадров. Кстати, они и в начале кризиса так делали: предлагали сотрудникам пять окладов за добровольный уход. При этом уволенным обещали, что в случае нового набора они получат приоритет. Нормальная цивилизованная схема — лучше, чем другие предлагают. На заводах они уже оптимизировали штат, оставили необходимое количество рабочих для работы конвейеров, а в офисах переизбыток. Насколько я знаю, изначально они собирались предложить программу только офисным сотрудникам».

Читайте также: